Обязательно ставить эра глонасс. Восемь мифов об "эра-глонасс": правда и вымысел. Изменения в ПДД

ЭРА-ГЛОНАСС – это комплекс оперативного реагирования в случае возникновения нештатных аварийных ситуаций на дороге. Конечной целью создания является сокращение времени прибытия служб спасения на место дорожно-транспортного происшествия.

Полное название – Государственная автоматизированная информационная система «Эра–Глонасс» (ГАИС «Эра-Глонасс»).

Система, задуманная с заботой о гражданах страны и разработанная по заказу Правительства России, на момент становления внесла немало сумятицы и неразберихи, породив множество вопросов, на которые мы постараемся ответить в нашей статье.

Как работает «Эра-Глонасс»

Для водителя – это просто одна из кнопок, с помощью которой из автомобиля можно при возникновении аварийной или нештатной ситуации на дороге, запросить экстренную помощь, связавшись с диспетчером «Эра-Глонасс».

Технически – это ГЛОНАСС/GPS принимающее устройство и блок GSM связи, встроенные для получения данных о скорости и направление движения, а также транслирования координат автомобиля в центр обработки данных вдобавок обеспечивающие непосредственную голосовую связь с оператором центра.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день вся территория России покрыта сетью стандарта GSM, внедряемое новшество, бесспорно, должно снизить процент смертности на дорогах.

Сведения с модуля «Эра–Глонасс» автоматически поступают к оператору, а бригада медиков и спасателей, приезжая к месту, заранее знают всю основную информацию о случившемся (какие автомобили стали участниками происшествия, тип и силу столкновения, привело ли ДТП к опрокидыванию транспорта, количество пристегнутых пассажиров, имеется ли перегруз автотранспорта).

Оборудование подразделяется на 2 типа:

  1. Устройство обеспечивает голосовую связь потерпевшего с оператором центра, и передачу информации путем ручного нажатия кнопки SOS.
  2. Система «Эра-Глонасс» , в дополнение к устройству, при попадании в ДТП, передает координаты, время и данные автомобиля, в региональный центр операторов, в автоматическом режиме. С этой целью в автомобиль интегрируется управляющий контроллер, имеющий автономное питание и блок памяти, и считывающий сведения о степени ДТП со специальных датчиков либо получающий сигнал с подушек безопасности.

Сигнал, полученный в диспетчерском центре, передается далее в МЧС (система 112), после чего на основании данных о происшествии организуется выезд спасательных служб непосредственно к месту ДТП.

Задумана система в 2011 году, именно тогда был подготовлен техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. А через два года были внесены изменениями (от 30.01.2013), которые и определили, что с начала 2017 года весь автотранспорт, ввезенный либо вновь произведенный в пределах границ Таможенного союза должен оснащаться, либо системой «Эра–Глонасс», либо устройством оповещения .

Выбор оснащения автомобиля тем или иным прибором оповещения зависит от типа транспортного средства:

  • системами «Эра-Гланасс» комплектуется легковой транспорт вместимостью до 9 человек и грузовики максимальной массой не превышающие 3.5 тонн;
  • устройствами все остальные автобусы, троллейбусы и грузовики.

Система бесплатна для граждан в части использования её для целей оповещения о нештатных ситуациях на дороге. Абонентская плата за «Эра-Глонасс» отсутствует.

Однако обеспечение транспортного средства требуемым оборудованием приводит к увеличению стоимости самого автомобиля:

  • Конечно, все затраты, связанные с сертификацией устанавливаемого бортового устройства, автопроизводитель будет пытаться возместить за счет дилеров, а те, в свою очередь, с покупателей.
  • А владельцы ввозимых поддержанных иномарок теперь вынуждены дополнительно оплачивать установку и регистрацию необходимой аппаратуры.

В представленном видео озвучены основные вопросы, с которыми пришлось столкнуться автовладельцам с момента вступления нововведений в законную силу:

Таможня и «Эра-Глонасс»

Любой, кто пожелает купить автомобиль вне пределов нашего государства обязательно столкнётся с таможней и процедурой растормаживания ввозимого ТС.

Ввоз автомобиля без «Эра-Глонасс» таможня не запрещает, но вот с выдачей ПТС возникают сложности.

Таможня выдает ПТС в качестве дополнительной функции, возложенной на неё Правительством РФ. Руководствуясь положением о выдаче ПТС, утверждённым сразу тремя приказами Минестерством внутренних дел N496, Минпромэнерго N192 и Минэкономразвития N134 от 23.06.2005, с внесенными изменениями от 11.11.2015 приказ N 1072/3557/2293.

Как следует из года подписания приказов, таможня выдает ПТС на ввозимые автомобили уже без малого 12 лет. Регламент и сам процесс выдачи ПТС отлажены и работали без сбоев, пока с 01.01.2017 не вступил в законную силу пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.

Пункт закрепляет обязательную установку системы оповещения на весь автотранспорт, выпускаемый в обращение в зоне Таможенного союза.

Кнопка «Эра-Глонасс» должна стоять как на новых, только сошедших с конвейера, так и на ввезенных на территорию союза подержанных автомобилях.

Никакого запрета на ввоз из-за рубежа иномарок нет. Нововведение не поменяло порядок ввоза и декларирования транспорта. Но привело к прекращению выдачи ПТС на растамаживаемые авто, по причине отсутствия подтверждения соответствия ввезенных автомобилей Техническому регламенту.

Подтверждение, так необходимое таможне для выдачи ПТС, это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) либо одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Свидетельства выдаются аккредитованной испытательной лабораторией, но её представители, вплоть до 5 апреля 2017 заявляют об отсутствии у них возможностей выдать СБКТС без документов и актов от Минпромторга, регламентирующих данную процедуру и это несмотря на заявления министерства о разработке порядка дооборудования системой «Эра-Глонасс» еще в конце января.

Блокада ввезённых автомобилей продлилась до 9 апреля 2017 года. Именно в этот день в Приморском крае получил ПТС первый автомобиль, владелец которого, в соответствии с законом, установил на него терминал «Эра-Глонасс». Эти новости, для многих автовладельцев, стали знаковым событием:

Три месяца понадобилось чтобы был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Итак, что поменялось за этот период:

  1. Устройства вызова экстренной помощи появились в продаже у Агентов «Эра-Глонасс». Агентами являются предприятия или ИП официально реализующие терминалы.
  2. Стал возможен сам монтаж устройства «Эра-Глонасс» с последующей идентификацией установленного оборудования или проще сказать прописывания в терминал данных автомобиля.
  3. Лаборатории начали выдавать свидетельства в соответствии с Приложением А к ГОСТ 33670-2015 «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». Техэкспертиза автомобиля в лаборатории сводится к рассмотрению имеющейся документации на приобретенное у агента АО «Глонасс» прибор оповещения.
  4. Таможня, получив запрашиваемые СБКТС и копию договора на приобретённый терминал, приступила к выдаче ПТС на ввозимые автомобили.

Ознакомиться с «временным порядком действий», перечнем аккредитованных лабораторий и списком лиц, имеющих право проводить идентификацию аппаратуры, можно на сайте АО «Глонасс» (http://aoglonass.ru), в разделе «Документы», «Информация для партнеров по установке устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб».

Необходимо отметить что хоть ПТС и выдаются, но предписание, согласно которому проводится их выдача, что следует из названия документа, носит временный характер, и как долго оно будет действовать большой вопрос. Хотя у нас что временно то постоянно…

Прояснить сомнительные моменты, вы можете обратившись за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Новый порядок растаможки

Процедура таможенной очистки ввозимого транспорта согласно введенным правилам, подразумевает следующий порядок действий:

  1. приобретенный автомобиль необходимо доставить на таможню;
  2. далее обращаемся в сертифицированные центр (агент «Эра-Глонасс»), заключаем договор и приобретаем аппаратуру (терминал) при этом номер выданного устройства и сведения об автомобиле заносятся в глобальную базу данных, тем самым проходим процедуру идентификации в системе;
  3. требуется обратиться в спецлабораторию, аккредитованную на этот вид деятельности, за получением сертификата безопасности транспортного средства;
  4. имея на руках договор и сертификат возвращаемся на таможню, где после проверки предоставленных документов, будет выдан ПТС;
  5. получив ПТС, отправляемся на таможенный склад, забирать свой автомобиль;
  6. автомобиль нужно пригнать в автоцентр, где был заключен договор, для непосредственной установки самого терминала;
  7. для совершения завершающих регистрационных действий, необходимо в течение последующих 10 дней посетить ГИБДД чтобы .

Цена вопроса

Перед многими автовладельцами, которые только задумываются о приобретении авто вне территории Российской Федерации, стоит вопрос: «А сколько стоит приобретение и установка аппаратуры на автомобиль?»

Данные о тарифах можно также найти на указанном выше официальном сайте «Эра-Глонасс» во вкладке «Документы».

  • услуга по идентификации в системе (за 1 устройство) – 950 рублей;
  • установка аппаратуры вызова экстренных служб (за 1 комплект) – 18950 рублей.

Получается, с учетом ставки НДС (18%), стоимость оснащения автомобиля необходимым оборудованием составит 23482 рубля.

Итак, оборудовать пригнанную иномарку кнопкой вызова экстренной помощи возможно и относительно доступно. Но прогнозировать насколько безупречно новый узел будет справляться со всеми возложенные на него функции пока сложно.

Наступит ли с введением тотальной установки модуля «Эра-Глонасс» на ввозимый из-за рубежа автотранспорт эра безопасности на дороге – вопрос открытый. Время покажет.

А если вы уже столкнулись с подобными проблемами, обратитесь за правовой поддержкой к нашим автоюристам.

В статье мы познакомим вас с системой экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глонасс», расскажем об ее обязательной установке на авто в 2017 году, поделимся аналогичным опытом европейских стран и отзывами специалистов. Некоторые автолюбители, не привыкшие к названию системы, называют ее "Гланас". Это неправильно.

«Эра-Глонасс» – что это?

Произведенная в России система «Эра-Глоносс» отвечает за экстренное реагирование при авариях на дорогах. Она технически совместима с аналогичной европейской системой eCall.

Как действует терминал «Эра-Глоносс»? Устройство устанавливается в автомобиль и в случае аварии способно распознать степень ее тяжести, местоположение машины. Установив связь с инфраструктурой, система передает данные об аварии в режиме экстренного вызова, являющегося приоритетным среди многих прочих. В случае, если водитель способен сам оповестить об аварии, он может сделать это с помощью специальной кнопки SOS посредством голосового сообщения.

«Эра-Глонасс» – обязательная установка с 2017

Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года системой «Эра-Глоносс» должны быть оснащены все транспортные средства, выпускаемые и используемые на территории государств Таможенного союза.

Напомним, что в 2016 году терминалы устанавливались только на транспорт, используемый для коммерческих перевозок, а также на авто, перевозящие опасные грузы и бытовые отходы.

«Эра-Глонасс» – признали необязательным

Систему «Эра-Глоносс» признали обязательной для установки в 2017 году на автомобили, производимые, поставляемые и продаваемые в нашей стране. Но есть существенное замечание – речь о новым автомобилях, получивших сертификат после 1 января 2017 года .

Производители законно и беспрепятственно могут продавать авто без терминалов до конца 2019 года , так как выданные до 31 декабря 2016 года сертификаты они могут официально продлить на три года согласно техрегламенту.

Разработчики и эксперты уверены, что повсеместное внедрение системы позволит повысить уровень безопасности на дорогах и быстроту реакции спецслужб при ДТП.

Как стало известно, некоторые крупные компании загодя позаботились о своевременной установке терминалов «Эра-Глоносс» на российские авто. Так, все ввозимые в нашу страну машины KIA Motors Rus с января будут оснащены системой экстренного реагирования – ее тестирование успешно прошло еще летом. В компании Tesla Motors Club поступили также. Кроме того, «Эра-Глоносс» уже используется в коммерческих транспортных средствах Mercedes-Benz.

Как установить систему «Эра-Глонасс» на авто, цена

Как мы писали выше, новые авто, ввозимые на территорию России, должны быть оснащены системой «Эра-Глоносс», что, по мнению производителей и дилеров, повысит их стоимость на 10-40 тыс. руб.

Если же водитель хочет установить терминалы на свое транспортное средство, то он может обратиться за помощью к официальному представителю компании или к другим фирмам, предлагающим услугу установки и поддержки. Стоимость – от 4200 руб. , зависит от транспортного средства и набора «функций». Стоимость абонентской платы – от 250 руб. в месяц .

Европейский опыт и отзывы специалистов

Как отмечают специалисты, в отношении создания система безопасности при дорожных авариях «мы идет даже впереди Европы». Аналогичные «Эра-Глоносс» терминалы eCall разрабатываются странами Евросоюза с 2001 года .

Некоторые страны, как, например, Германия и Швеция , оснащают подобными приборами грузовики и автопоезда.

Но вернемся к российской системе «Эра-Глоносс». На сегодняшний день специалисты опасаются не только общего подорожания машин, но и того важного факта, что терминалы себя не окупят – они попросту не везде смогут работать. Да, все федеральные трассы покрыты сотовой связью, но аварии случаются не только на них.

Кроме того, эксперты считают, что в ближайшие годы покупатели точно не станут рассматривать систему в качестве неотъемлемой части автомобиля. Пока, даже при тестовых испытаниях, «Эра-Глоносс» не спасла ничью жизнь, даже кнопка SOS в ряде случаев работала «неохотно» – так стоит ли переплачивать, приобретая машину?

На момент написания статьи более 800 сигналов о ДТП спасатели получили через систему «Эра-Глоносс». Отмечается, что помощь пострадавшим таким образом оказывается быстрее.

Итак, мы рассказали вам о системе экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глоносс», ее обязательной установке в 2017 году на новых автомобилях, ввозимых и используемых на территории России, и пока не обязательной для остальных машин. Всем водителям – легких дорог!

ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОСНАЩЕНИИ ВСЕХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ «ЭРА-ГЛОНАСС» ПРОШЕЛ ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

Законпроект, согласно которому с 2015 года все новые должны оснащаться системой слежения «ЭРА-ГЛОНАСС» был одобрен депутатами во втором чтении. Напомним, что первое чтение состоялось еще в конце октября.

11 декабря некоммерческое партнерство ГЛОНАСС и Минтранс сообщило об успешном окончании испытаний системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России. Была проверена работа базового сервиса вызова экстренных служб. Теперь системе осталось пройти приемо-сдаточные испытания Минтранса и Минкомсвязи.

На первом этапе оборудование будет действовать только в качестве экстренной кнопки, а с 2017 года система должна начать передавать информацию об аварии в автоматическом режиме. В этом варианте, если система распознает ДТП, сигнал о происшествии автоматически поступит к диспетчеру, а он свяжется с водителем по громкой связи. Если ответа от людей, находящихся в машине, не последует, на место аварии будут отправлены бригады экстренной помощи. Авторы проекта ЭРА-ГЛОНАСС уверяют, что после того, как система полностью заработает, смертность на дорогах должна сократиться на 30-40%.

Кроме того, согласно документу, с 2017 года систему экстренного реагирования будут в обязательном порядке устанавливать на пассажирский и грузовой транспорт.

На сегодняшний день законодательство предусматривает обязательную установку на общественный транспорт тахографов. Стоимость покупки и установки тахографа на один автобус составляет от 30 до 50 тысяч рублей . Но уже сейчас почти весь муниципальный транспорт в больших городах оборудован системой ГЛОНАСС, позволяющей следить за его передвижением и соблюдением графика движения.

Система экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях российской разработки и получившая название ЭРА-ГЛОНАСС, у всех на слуху. Еще недавно этой системы способной вызвать помощь в новых отечественных автомобилях не было и в помине. Даже если на иномарке и была предусмотрена и установлена такая кнопка « SOS», то никакого отношения к отечественным технологиям она не имела.

Времена меняются. Сегодня нам хотелось бы рассказать о подобной отечественной системе подробнее, так как это касается без исключения всех покупателей автомобилей, как новых отечественных или иностранных машин, так и подержанных иномарок ввезенных из-за рубежа. Посмотрим на ЭРА-ГЛАНАСС с технической точки зрения и ответим на вопросы, которые у вас наверняка могли возникнуть. А именно, как действует эта система, зачем она нужна и кто ее обслуживает, и еще, на какие автомобили такая система устанавливается и как она работает в экстренной ситуации.

Откуда появилась технология ЭРА-ГЛОНАСС?


Давайте для начала отправимся в недалёкое прошлое, так сказать совершим экскурс в историю. Возможно вы будете удивлены, но ЭРА-ГЛОНАСС - разработка совсем не последних лет, она основана на технологии, которой уже более 40 лет, и изначально она должна была использоваться в сугубо военных целях, то есть в качестве системы отслеживания вражеских целей. Но из-за того, что проект оказался крайне-серьезно растянут во времени, то запустить его окончательно в нашей стране удалось лишь только с приходом капиталистических отношений. Для зарабатывания денег данную военную технологию было решено перевести на гражданские рельсы.

Кстати сказать, «ЭРА-ГЛОНАСС» это аббревиатура, которая расшифровывается, как «система экстренного реагирования при авариях- глобальная навигационная спутниковая система».

На какие транспортные средства устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года на всех транспортных средствах, реализуемых на территории Российской Федерации, то есть на новых/подержанных (ввезенных из-за рубежа) коммерческих и легковых автомобилях должен быть установлен приемник системы российского аналога .

Пускаемые в оборот автомобили после первого числа января месяца 2017 года должны быть оборудованы сертифицированным устройством. В делается отметка об установке устройства.

Когда ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в России?


Внедрение системы проходило в несколько этапов. По сути ее установка на автомобили началась еще с 1 января 2015 года, когда транспортные средства впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям технического регламента, обязаны были оснащаться передатчиками спутниковой экстренной связи. Окончательно точка была поставлена ровно через два года после ее внедрения, когда все новые/подержанные (привезенные из-за рубежа) ТС допускавшиеся к передвижению по дорогам России и странам Таможенного союза должны оснащаться данным видом трансмиттера. Поэтому датой запуска этой системы можно считать 1 января 2017 года.

Зачем властям нужно было запускать систему ЭРА-ГЛОНАСС?


Точно также, как и зарубежные аналоги система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана с одной важной целью,- снизить уровень смертности и колличество пострадавших в автомобильных ДТП на дорогах РФ, с участием подавляющего большинства новых автотранспортных средств. Другими словами можно сказать, при помощи технологии оповещения безопасность на дорогах должна возрасти, в том числе и в коммерческих грузовых перевозках.

Принцип действия ЭРА-ГЛОНАСС


Технология ЭРА-ГЛОНАСС действует следующим образом:

Система включается двумя способами, либо от нажатия на тревожную кнопку (кнопка с надписью «SOS» у плафона освещения) самим водителем/пассажиром или автоматически, в связи с сильным ударом (фронтальным, боковым, ударом сзади) или переворотом автомобиля. В зависимости от показателей датчиков автоматически определяется и степень тяжести аварии.

Навигационный модуль расположенный в ЭРА-ГЛОНАСС определяет местоположение попавшего в ДТП автомобиля посредством сетей ГЛОНАСС и/или через GPS. Если есть устойчивая мобильная связь, то информация передается по каналам GSM.

Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается посредством сотовой связи в центральный центр сбора данных.

Диспетчер колл-центра связывается с водителем посредством звонка на его устройство, которое установленно в автомобиле.

Если ответа не последовало или водитель не смог подтвердить, что он попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии в службу немедленного реагирования:- спасателям, скорой помощи и в ГИБДД.

Стоит отметить, что система срабатывает при включенном зажигании или в течение минуты после его отключения.

При случившемся ДТП оператору данной связи также отправляется зашифрованный минимальный набор определенной информации:- координаты автомобиля, VIN-номер, скорость столкновения, величину перегрузок, цвет машины, тип топлива, номерной знак и модель автомобиля. Система может даже подсчитать количество человек находящихся в тот момент в автомобиле, по количеству застегнутых ремней безопасности.

Таким образом у водителя остается выбор. В том случае, если дорожное происшествие оказалось не очень серьезным, он может отменить вызов или наоборот, позвать на помощь в случае опасной для жизни и здоровью ситуации на дороге.

Система оповещения состоит из следующих составляющих

1. Навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС

2. GSM модем

3. Тональный модем

4. Кнопка экстренного вызова

5. Микрофон и динамик

6. SIM-карта для связи с оператором колл-центра

7. Блок связи

8. Усиленная антенна для приема сигнала

9. Датчик ДТП (датчики, установленные в «черный ящик» в свою очередь отслеживают перегрузки при ударе.)

10. Аккумуляторная батарея

Точность определения местоположения автомобиля до 15 метров.

Систему ГЛОНАСС можно приобрести отдельно


Если был приобретен за пределами РФ, то его можно будет также оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Урезанная «коммерческая» версия данной системы оповещения будет немного отличаться от той полноценной вариации, т.е. своей упрощенной системой вызова экстренных служб с помощью нажатия вызова на кнопку. Вероятно это сделано для того, чтобы максимально снизить стоимость покупки и установки системы.

Как нужно действовать при покупке подержанной иномарки не на территории России.

Алгоритм действий следующий:

1. Владельцу автомобиля необходимо будет приобрести систему экстренного оповещения у АО «ГЛОНАСС».

2. Автовладелец обязуется установить систему в сервисном центре в течение 10 дней.

3. В Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» вносятся номер кузова и id устройства.

4. После этого, с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной лаборатории.

5. Затем следует получение ПТС. Машину можно забирать с таможни.

6. 10 дней дается на установку системы оповещения в сертифицированных АО «ГЛОНАСС» сервисных центрах.

7. Завершает эти бюрократические этюды сама постановка автомобиля на учет в Госавтоинспекцию.

Стоимость устройства и плюс его установка обойдутся вам примерно в 23 тыс. рублей.

В СМИ и социальных сетях вновь появилась информации о том, что с 1 января 2018 года даже старые автомобили заставят оборудовать системой "ЭРА-ГЛОНАСС" за счет владельцев, а стоимость установки составит 24 тысячи рублей. Нужно ли устанавливать "ЭРА-ГЛОНАСС" в старый автомобиль с 01.01.2018 года?

"С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашённое изменение должно было вступить в силу ещё в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев" .

Такая информация ранее была опубликована во многих СМИ и социальных сетях. Вчера вновь появились тревожные сообщения, что автомобилистов с 1 января заставят раскошелиться на 24 тысячи рублей, которые пойдут на обязательную установку системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

На самом деле, эта информация не соответствует действительности. Все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС", причем еще с 1 января 2017 года. Никаких поправок, обязывающих оснащать все автомобили, в том числе и старые, модулями "ЭРА-ГЛОНАСС", не принято. Неправильно указана в сообщениях даже стоимость системы - модуль "ЭРА-ГЛОНАСС" сейчас стоит 22 361 рубль, с учетом НДС.

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае - если он ввозит иномарку без "ЭРА-ГЛОНАСС" на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" не распространяется. При желании, ее можно установить за деньги, в добровольном порядке

Что касается изменений "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам. С 1 января 2018 года данные о ДТП будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но эта услуга будет добровольной и платной - необходимо заключать доп. договор с АО "ГЛОНАСС".

Понравилось? Лайкни нас на Facebook