Можно ли буксировать машину на автомате? Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов Можно ли тянуть машину с коробкой автомат

Начинающие автолюбители и опытные водители, столкнувшиеся с необходимостью в виде покупки машины с АКПП, интересуются: можно ли буксировать автомобиль на автомате? Это допускается, но с несколькими ограничениями. Некоторые авто перемещать таким образом вообще нельзя, но об этом производители обязательно предупреждают в инструкции.

Очень часто эксплуатационный мануал прямо запрещает буксировать машину, чья коробка относится к автоматическому типу. Запрет связан с особенностями функционирования и, в частности, подачи масла. Когда мотор заведен, жидкость подводится ко всем трущимся компонентам. Если же он по тем или иным причинам не функционирует, механизмы начинают крутиться «насухо», что влечет их выход из строя.

Если инструкция запрещает буксировку, выходом станет только эвакуатор.

Ограничения существуют и в ситуациях, когда машине с АКПП необходимо отбуксировать другой автомобиль. При движении трансмиссионное масло передает крутящий момент от мотора к трансмиссии. В процессе оно нагревается, а если машина выступает тягачом, сильно увеличивается риск перегрева масла.

Не стоит предпринимать что-то самостоятельно

Чтобы его минимизировать, современные модификации комплектуются специальными радиаторами. Их монтируют в масляные системы. Дополнительной защитой служат температурные датчики и встроенная регулировка. Например, в новейших модификациях при перегревах коробка автоматически переводится в безопасное состояние.

Основные правила буксировки авто с автоматической коробкой передач

Даже если инструкция по эксплуатации позволяет буксировать автомобиль, в процессе действует несколько базовых правил. Они связаны с такими особенностями:

  • скоростными характеристиками. Показатели на одометре не должны превышать отметку 50 км/час;
  • расстоянием. Обычно машины с АКПП буксируют не более чем на 40 км. Этого достаточно, чтобы добраться до СТО в городской черте.

Ограничения по расстоянию вызваны конструктивными особенностями. Неработающий мотор исключает подачу масла на механизмы. Работая без смазки, узлы перегреваются, и последующая починка гарантирована.


Важно поставить рычаг на нейтралку

В крайнем случае, когда альтернативы нет, перемещение осуществляется с интервалами. Они нужны, чтобы охладить внутренние элементы.

В первую очередь действия определяет двигатель. Если он работает, масло будет поступать к механизмам, обеспечивая функционирование тормозной системы и рулевого гидроусилителя. Все это позволит оттащить авто на значительное расстояние. Однако если поломка связана с коробкой передач, работа мотора может осложнить процесс, увеличив масштаб последствий и сумму чека за ремонт.

Независимо от того работает или не работает двигатель, перед буксировкой машины с АКПП, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение «N». Когда мотор не работает, а, следовательно, коробка заблокирована, активируется кнопка разблокирования. Она находится на селекторе АКПП.

Инструкция по буксировке других авто, если у вас АКПП

Нередко буксировка вызвана необходимостью оттащить другую машину. Автоматический тип КПП позволяет это делать, но опять же водитель должен помнить базовые правила эксплуатации и предусматривать возможные перегревы и перегрузки.


Могут потребоваться дополнительные колёса для буксировки

Положительный ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на коробке автомат, касается и разнообразных прицепов, лодок и пр. Если такая нужда возникла, достаточно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Разгон осуществляется очень плавно, без резкого увеличения скорости.
  2. В процессе избегается Kickdown.
  3. Опция Overdrive (при наличии) отключается. Так блокируется повышенная передача.
  4. Все движение проходит на минимальных скоростях, исключая перегрев гидротрансформатора.

В качестве мер предосторожности рассматривается избегание участков трассы, чреватых пробуксовкой. Это создает дополнительную нагрузку на АКПП, усиливает ее износ и преждевременный выход из строя. Также базовое правило гласит, что вес буксируемого автомобиля или прицепа не должен превышать массы тягача.


Так выглядит АКПП в разборе

Новейшие автомобили автоматически выбирают оптимальные режимы работы. Это касается крутящего момента и трансмиссионных нагрузок с плавным воздействием на планетарные шестерни. Такая особенность существенно снижает требования к владельцу авто. Буксировка пройдет без эксцессов, а для ухода достаточно своевременной замены масла.

Чем чревато нарушение правил

Основное нарушение связано с ситуацией, когда, несмотря на неработающий мотор, автомобиль с АКПП упорно тащат к месту ремонта или в гараж. Без последствий это не останется и приведет к износу деталей, не получающих смазки.


Эвакуатор - правильное решение

Перегрев жидкости в гидротрансформаторе влечет потерю ею своих свойств. Соответственно, работа АКПП характеризуется сбоями, загрязнениями, периодическими проскальзыванием фрикционов. За проскальзыванием обычно следует перегорание. Ремонт АКПП, особенно современных версий, всегда влетает в ощутимую сумму.

Итак, ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на автомате, носит положительный характер, если в эксплуатационной инструкции не указан прямой запрет. Аналогично допускается использование такого авто в качестве тягача другого автомобиля. Во всех случаях важно не применять высоких скоростей и ограничивать расстояния 40–50 километрами.

Люди все чаще задаются текущим вопросом. Стоит разобрать его подробно: «Почему нельзя буксировать машину с АКПП?», а так же: «Почему буксировать машиной на АКПП не рекомендуется?»

Машину с автоматической коробкой передач не желательно буксировать. Автоматическая коробка чувствительна к перегреву. В случае когда повреждение машины не относится к коробке передач, при буксировании поломка «автомата» обеспечена.

Это связано с конструктивными особенностями АКПП, содержащая систему охлаждения, смазки. Они работают только с заведенным двигателем. Во время буксирования авто с выключенным двигателем, АКПП испытывает дефицит смазки, при буксировке её механизмы будут работать.

Ввиду этого коробка — автомат выйдет из строя. Существует возможность буксировать со скорость 50 кмч, на расстояние до 50 километров, на «нейтралке».

Перейдем ко второму вопросу: авто обладающему автоматической коробкой не рекомендуется буксирование другого автомобиля, так, как это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. Главное в данной транспортировке является умение аккуратно тронуться с места.

Имеются несколько правил

  1. При буксировании масло расходуется в 1,5 — 2 раза быстрее, лучше проверить уровень масла заранее.
  2. Использовать передачи кроме второй и третьей строго запрещено!
  3. Правильнее если вес буксируемого автомобиля будет меньше массы буксировщика.
  4. Необходимо идти на скорости 30 — 40 километров в час.

В любом из этих случаев лучше вызвать эвакуатор. Ведь если сломается коробка автомат это выйдет намного дороже.

Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП


При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем - на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

    Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.

  • избегайте резких ускорений;
  • масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
  • если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
  • следите за температурой масла в АКПП.

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

Буксировка прицепа


При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
– они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

Если придётся на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

    При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

  • избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
  • скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.

Часто ответ на вопрос, который кажется коротким и однозначным, приходится давать долго и с подробными объяснениями. Нельзя ответить «да» или «нет» на вопрос о возможности буксировки машины с коробкой автомат. Здесь есть много факторов, которые стоит рассмотреть, а также ответ зависит от типа коробки и модели вашего автомобиля.

Есть и другой фактор - автомобиль с автоматической коробкой автомат создает проблемы при буксировке не только в том случае, если он является буксируемым транспортным средством. При его использовании в качестве буксирующего авто также стоит быть максимально осторожным и внимательным к всевозможным мелочам.

Особенности буксировки авто на автомате, если машина буксирующая

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

  • не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
  • буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
  • никаких резких движений при поездке не стоит делать;
  • педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
  • не допускайте перегрева коробки - лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.

Такой подход к буксировке поможет вам сохранить свой автомобиль в целом состоянии и не обращаться за помощью к другому буксировщику или не отправлять транспорт на СТО сразу после выполнения этой задачи. Помните, что ремонт автоматической коробки передач будет стоить вам достаточно дорого. Если перегреется гидротрансформатор, придется отдать порядка 5% стоимости автомобиля за ремонт, что сильно ударит по вашему бюджету.

Буксировка автомобиля с автоматом - можно или нельзя?

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:

  • можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
  • скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
  • рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
  • если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
  • при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.

И снова дельный совет - если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Какие могут быть последствия неправильной буксировки?

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

  • гидротрансформатор безвозвратно поломан и требует агрегатной замены;
  • мотор, перекачивающий масло в коробке, сломался от постоянной ненужной работы;
  • электроника вышла из строя (это касается коробок роботизированного типа);
  • разрушены мягкие элементы внутренностей коробки (это случается на вариаторах);
  • счесалась одна из шестерен традиционной автоматической коробки (это случается, если оставить рычаг в положении D).

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Кстати, на некоторых автомобилях существует простой способ транспортировки, который описан в видео.

Видео:

Подводим итоги

Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.

В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?

Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.

Коробка автомат.

Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки - это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Транспортировка машины без риска


Вариант жесткой сцепки.

Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат


Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.

Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Итог

Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook