Метки ремня грм двигатель 4е. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. Поэтапная инструкция по замене ремня

Toyota Carolla II и других установлены двигатели типа 4Е. Для замены ремня ГРМ на данном типе двигателейможно обойтись безспециальных приспособлений. Достаточно иметь стандартный набор инструментов и большое желание.Ниже представлена информация по замене ремня ГРМ на двигателе 4Е-FE.

Автомобиль: Toyota Tercel EL41
Год выпуска: 1992.
Пробег: более 70.000 км.

Снимаем ремни с генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя. Выкручиваем четыре болта шкива. Снимаем шкив. Затем выкручиваем центральный болт ведущего шкива.

Надо сделать так, чтобы коленвал не вращался, иначе ничего открутить не получится. На коробке можно заблокировать переключением скоростей. А как быть, если машина автомат? На автоматах есть прорезь, которая находится сзади двигателя в маховике и служит для снятия конвертора (гидромуфты). Болты крепления отвинчиваются специальным приспособлением. Но мы выкрутились подручным воротком.

Ведущий шкив легко свинчивается с помощью рычага-монтажки, либо с помощью специального съемника.

Когда снимаете чехол ремня ГРМ и крепления, соблюдайте осторожность, чтобы не поломать пластик. Затем снимите "ленивец", натяжной ролик и сам ремень ГРМ.

Установите ведущий шкив с новым ремнем так, как показано на схеме. Ось шкива с прорезью переведите горизонтально вверх.

Чуть сдвиньте натяжной ролик влево. Когда установите ремень, ослабьте осевой болт натяжного ролика. Провернитеколенчатый вал на четверть оборота, чтобы устранить провесание ремня ГРМ.Затем завинтите болт, сделайте два оборота шкивом коленчатого вала, чтобы проверить устойчивость ремня. После этого поставьте на место чехол ремня ГРМ.

Возвращаем на место ремни генератора, кондиционера и гидравлического привода руля.

В этот раз все получилось без использования всяких навороченных приспособлений, практически вручную. На все потрачено около полутора часов. Вот так.

Автомобиль: Toyota Tercel EL41, будем менять ремень ГРМ.

В первую очередь нужно снять ремни с кондиционера, насоса гидроусилителя и генератора.

Как ремни сняты, начинаем выкручивать болты шкива, их четыре, после шкив снимается, теперь предстоит выкрутить центральный болт ведущего шкива. Все делается аккуратно, так как можно случайно крутануть коленвал. Если у Вас МКПП то включаем любую передачу, а если автомат, то придется искать прорезь, она находится позади двигателя в маховике, она предназначена для снятия гидромуфты.

Болты крепления предназначены для отвинчивания специальным приспособлением, но они легко выкручиваются при помощи воротка. Начинаем снимать ведущий шкив, пользуемся рычагом-монтажкой, или можно использовать специальный съемник.

Когда будите снимать чехол ремня ГРМ, нужно соблюдать осторожность, для того, чтобы случайно не сломать пластик, после чехла нужно снять натяжной ролик, «ленивец» и сам ремень ГРМ.

Когда будите устанавливать ремень, проследите, что бы прорезью горизонтально вверх. Теперь немного сдвигаем натяжной ролик влево.

Когда ремень будет установлен, осевой болт нужно ослабить.

Проверните коленвал примерно на четверть оборота, это делается для того, чтобы натянуть ремень ГРМ. Затем завинчиваем болт и делаем два оборота шкивом коленвала, этим Вы проверите устойчивость ремня. Теперь ставим обратно чехол, ремни, в общем, все что Вы сняли.

Toyota 4E-FE – 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель японского производства. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 литра. Топливо – бензин (АИ-92, АИ-95). Двигатель выпускался с 1989 по 1999 год.

Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.

Поколения 4E-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Поколение 1 2 3
Года выпуска 1989-1996 1994 1997-1999
Объем 1,3 литра
Мощность 88 л.с. 74 л.с 82-85 л.с.
Крутящий момент 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту
Степень сжатия 9.6:1 9.6:1
Диаметр цилиндра 74 мм 74.3 мм
Ход поршня 77.4 мм 77.4 мм

Двигатели 4E-FE первого поколения производились с 1989 по 1996 год. Они устанавливались в модели Toyota Starlet и Corolla. Их максимальная мощность доходила до 88 л.с. при 6600 об/мин и 117 Н/м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия равнялась 9,6:1. Параллельно велся выпуск более мощного аналога .

Характеристики 4E-FE второго поколения были значительно изменены. В первую очередь это коснулось мощности. Мотор введен в эксплуатацию в 1996 году. Он выдавал мощность 88 л.с. при 5500 об/мин. Благодаря новой системе установки коллекторов и их режима работы, производителю удалось сильно сократить выбросы отработанных газов в атмосферу.

Третье поколение двигателей устанавливалось на марки Toyota Corolla и Starlet с 1997 по 1999 год. Их максимальная мощность составляла 82 л.с. Для установки в модельный ряд Starlet была проведена модернизация, что способствовало увеличению мощности до 85 л.с. Главным отличием от второго поколения был видоизмененный впускной коллектор. В 1999 году производство 4E-FE было полностью остановлено.

Куда устанавливали

На протяжении 10 лет мотор был частью таких автомобилей:

  • Starlet;
  • Tercel;
  • Corolla;
  • Paseo;
  • Cynos;
  • Corsa.

Двигатель 4E-FE не сыскал популярности в России и мире. Причиной тому послужили небольшой ресурс и малая мощность, ограничивающая область его использования.

Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4E-FE чаще всего проводится со снятием переднего правого колеса. Также можно задействовать смотровую яму или подъемник. Процесс замены ГРМ Тойота Королла отличается от замены механизма газораспределения только нюансами, принцип для большинства современных легковых иномарок схож. Тем не менее, важно учитывать особенности замены ременного и цепного привода, и метки ГРМ, которые должны быть установлены строго по регламенту.

Как поменять ремень ГРМ на Тойота Королла?

Чтобы заменить ГРМ, потребуется приготовить ломик, головки на 12, 14 и 19, вороток из набора головок или штырь для натяжения ремня, ключи накидные на 10, 14, 19, ключ короткий трубчатый на 10, ключ накидной с малым изгибом на 14, вороток и свечной ключ.

В отверстиях крепления в верхней крышке расположены металлические втулки. Они закреплены ненадежно и в процессе сборки ГРМ могут отпасть и попасть в систему. Здесь важно следить, чтобы этого не произошло, так как в противном случае придется все заново разбирать и искать деталь.

Замена ремня ГРМ на Тойота Королла 4E-FE – инструкция:

  • Снять защиту двигателя, открутив крепления (4 винта).
  • Винт, фиксирующий ГУР, ослабить и подвинуть.
  • Контргайку натяжителя ремня открутить, что позволит больше выкрутить винт крепления.
  • Ослабить крепление гидроусилителя и снять ремень ГРМ.
  • Выкрутить винты крепления с верхней крышки (4 шт.).
  • Выкрутить винт крепления гидроусилителя и подвинуть ГУР в сторону.
  • Придерживая гидроусилитель, демонтировать верхнюю крышку ГРМ.
  • Установить ГУР обратно и наживить на него винт.
  • Ключом, придерживая болт по центру, открутить винты шкива генератора (4 шт.).
  • Демонтировать шкив и, придерживая его ломиком, не до конца выкрутить центральный болт.
  • Снять ремень генератора.
  • Выкрутить свечи.
  • Поворачивать вал по часовой, пока метки не совпадут с отметкой «0» на крышке.
  • Снять шкив ремня генератора.
  • Тут важный момент – на валу расположено две метки, одна для двигателя 4E- FE , вторая для 5E- FE – в нашем случае выбирается та, что для 4E.
  • Метка на блоке должна совпасть с дыркой на шкиве.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и снять ее.
  • Убрать шайбу и ослабить крепление ролика натяжителя.
  • Чтобы ослабить ремень, слегка повернуть вал в обратную сторону.
  • Стараясь не двигать валы после этого, аккуратно снять ремень.
  • Установить новый ремень ГРМ, не закручивая до конца болт натяжителя ремня, и провернуть вал на несколько оборотов.
  • Установить снятые детали в обратном порядке.

Цена ремня ГРМ на Тойоту Короллу

Вопрос, сколько стоит ремень ГРМ, интересует многих автомобилистов. Срок службы ГРМ для каждого автомобиля строго определен производителем. Время использования временного привода в разы меньше, чем время использования цепи. Стоимость комплекта ГРМ варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя.

Цена ГРМ на Короллу 2006, 2008 (Тойота Королла 140/150):

  • оригинал TOYOTA около 3 тыс. руб. (артикул 13505-27010),
  • аналог GATES от 1,5 тыс. руб. (артикул K015027),
  • ремень SNR около 1900 руб. (арт. GT369.26),
  • ремень NSK-RHP стоит 2400 руб. (арт. 62TB0638B20),
  • аналог TOYOTA за 3400 руб. (арт. 13568-69066).

Ремень газораспределительного механизма представляет собой эластичную лету, синхронизирующую работу коленвала и распредвала. Замену ремня ГРМ на Тойота Королла с двигателем 4E-FE можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись подробной инструкцией, которая приведена выше.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook