Масло 0 20w температурные характеристики. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Формы выпуска и артикулы

Производители моторных жидкостей выпустили масла с низкой вязкостью, для экономии топлива до 6% и уменьшения вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. В чем преимущество такой продукции мы предлагаем вам разобраться, ознакомившись с обзором масел 0w - 20.

Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w - 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w - низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35 0 С, цифра 20 - высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15 0 С.

В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.

Моторные смеси 0w - 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:

  • синтетической;
  • полусинтетической.

К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.

Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:

Какую из торговых марок выбрать?

Производители называют продукцию с низкой вязкостью энергосберегающей. В условиях реальной эксплуатации к этим жидкостям стоит относиться осторожно, так как состав их присадок очень концентрирован. Мы предлагаем вам обзор известных брендов масел 0w - 20.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy

Синтетика, характеризуется устойчивой вязкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Характеризуется прекрасными антикоррозийными свойствами.

RAVENOL ECS

Синтетика, позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Обеспечивает экономию топлива, и низкий расход моторной смеси.

MOTUL 8100 ECO-LITE

Синтетическая жидкость, обладает прекрасными трибологическими свойствами, устойчива к окислению, уменьшает гидродинамическое трение.

Liqui Moly Special Tec AA

Синтетика, отличается хорошими антиизносными характеристиками, уменьшает расход топлива, защищает двигатель от шлакообразования.

BMW 0W-20 TwinPower Turbo Longlife

Обладает стабильностью вязкостных характеристик при использовании в широком диапазоне температур. Для ее изготовления используются присадки с уменьшенным составом веществ, образовывающих золу.

Toyota

Синтетика, характеризуется хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами, жидкость практически не уходит на угар.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w - 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил - расход топлива очень уменьшился.

Масла вязкостью 20w20, хоть и позиционируются как зимние, не рассчитаны на сильные морозы. Их максимальный температурный предел – не ниже -20, при -25 они уже застывают. Оптимальны для эксплуатации в период межсезонья или в районах, где температурные показатели летом не превышает отметку +20, холодный старт возможен при -15.

Составы характеризуются хорошей термоокислительной стабильностью, не допускают проявления коррозийных процессов в период эксплуатации авто, а также при длительной стоянке.

Виды и характеристики масел с вязкостью 20W20

OREGON HD 20W-20

Относится к сезонным. Можно эксплуатировать в любом автомобиле независимо от вида используемого горячего и в турбированных ДВС.

Высокую работоспособность составу придают уникальные присадки. Так как OREGON HD 20 W является сезонным продуктом, ее нельзя использовать круглогодично. Вязкость должна соответствовать времени года. К примеру, SAE 10W предназначено для зимних месяцев, SAE 30 заливают летом.

Важно! Эксплуатация масла должна проводиться в строгом соответствии с требованиями изготовителя: DV/EINB/- 03/2017.

Оно надежно защищает двигатель, образуя прочную масляную пленку на поверхности деталей, характеризуется стабильностью против окисления. Наличие качественных моющих присадок позволяет стабильно содержать ДВС в идеальной чистоте.

  • Масло можно эксплуатировать в большом диапазоне температур.
  • Защищает мотор в процессе функционирования в тяжелых рабочих режимах.
  • Препятствует появлению нагара.
  • Удаляет шлам.

Рекомендуется к заливке в бензиновые четырехтактные моторы, в грузовой транспорт с дизельными ДВС - запчасти для него можно выбрать на УКТЗ.рф , а также в авто, оснащенные катализатором и/или турбонаддувом. Также применяется в железнодорожных локомотивах и редукторах.

Touring high Tech 20W-20

Сезонное масло. Может использоваться в гидравлических системах, ретардерах, в устаревших двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе, а также в современных – с интеркулерами, с турбонаддувом.

Состав полноценно предохраняет элементы ДВС от коррозии, сохраняет первоначальные качества в особо сложных условиях работы, защищает катализаторы.

М-8Г2К SAE 20W-20

Минеральная дизельная смазка группы Г2, предназначенная для зимней эксплуатации. Свойства соответствуют стандарту API CC. Защищает детали двигателя от повышенного износа, удаляет вредные отложения, предотвращает коррозийные процессы в подшипниках дизельных агрегатов.

  • Отличается стабильностью к термоокислению.
  • Нейтрализует действие кислот, образующихся во время работы двигателя.
  • Благодаря моющим присадкам, содержит ДВС в чистоте.

Применимо в тракторных высокофорсированных дизельных силовых установках, в автомобилях «Камаз» и безнаддувных агрегатах, функционирующих на дизтопливе.

М-8ДМ SAE 20W-20

Минеральное масло для дизельных двигателей. Используется только в зимний период. Соответствует требованиям стандарта API CD. Относится к группе Д2. Предотвращает появление нагара, защищает детали от повышенного износа, предупреждает появление коррозии.

В основу масла входят синтетические компоненты. Эффективные присадки позволяют эксплуатировать двигатель в самых тяжелых условиях.

  • Отличается повышенной термоокислительной стабильностью.
  • Может эксплуатироваться с топливом, содержащим большое количество серы.
  • Увеличивает срок работы дизеля.
  • Рабочий диапазон температуры от -30 до +30.

Заливается в высокофорсированные дизельные ДВС с турбонаддувом, рекомендовано для авто, работающих в очень тяжелых условиях.

М-8В2 SAE 20W-20

Минеральное масло группы B2, предназначенное для дизельного двигателя. Отвечает требованиям международного стандарта API CB. Обладает улучшенными антиокислительными характеристиками.

Благодаря специальным детергентным присадкам, мотор всегда содержится в безупречно чистом состоянии. Не допускает ржавчины и износа элементов двигательной системы.

Спектр применения этого вида моторного масла довольно широк. Оно актуально в морских судах, железнодорожных тепловозах, стационарных дизельных установках, в насосных станциях и дизель-генераторах.

Сложившаяся сложная ситуация с экологией в мире заставила задуматься специалистов о производстве моторных масел с максимально низкой вязкостью 0w20 и 5w20. Уже с 2010 года производители любимых в народе японских автомобилей, такие как Toyota, Lexus, Honda, Acura начали успешно применять их к своим моделям, рекомендуя как безальтернативное моторное масло. Ожидания оказались оправданными, и ученые констатировали факт значительного снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, а так же существенную экономия топлива!

Дело в том, что маловязкостное масло быстрее и легче всего смазывает все узлы двигателя, а при запуске в условиях низких температур это свойство масла 0w20 оказалось незаменимым. Ведь ученые довели, что при запуске происходит вплоть до 75% износа , и это немало!

И что уж говорить о гибридах? Их устройство таково, что идет непрерывное переключение от аккумулятора к мотору, а это и есть «тяжелые условия для моторных масел», о которых так много пишут. Теплоотводящие свойства столь жидкого масла так же сложно переоценить. Причиной тому, хорошая прокачиваемость и, как следствие, охлаждение деталей.

Чем более густое масло заливаете, тем больше усилий необходимо приложить двигателю для передачи крутящего момента на колеса. Моторное масло дает SAE 0w20 до 1,5 % экономии топлива , даже если сравнивать с вязкостью 5w30!

Конструктивная особенность новых двигателей такова, что зазоры между трущимися поверхностями сведены к минимуму, а с них убрали пористость и сделали гладкими до уровня зеркального. Именно так возникла необходимость в максимально жидком моторном масле с вязкостью SAE 0w20.

Аргументы японских производителей в пользу моторного масла 0w20:

  1. С каждым днем становиться все больше высокотехнологичных японских автомобилей где необходимы моторные масла с низкой вязкостью
  2. Ранние модели Toyota, Lexus, Honda и Acura, где были прописаны масла 5w30, будут автоматически переводится на вязкость масла 0w20
  3. масла 0w20 Honda рекомендует для своих двигателей без дополнительных требований

Honda 0w20

Масло Honda 0w20 относят к оригинальным маслам производителя одноименного автомобиля. Специально разработанное масло Хонда, обеспечит максимальную экономию топлива и прокачиваемость при разных температурах. Пригодно для любого автомобиля, где указанна вязкость этого класса. Исключение – спортивные автомобили. Синтетическое моторное масло Хонда 0w20 разливается компанией Idemitsu на заводе расположенном в Японии из базового масла 3 группы.

Предназначено для бензиновых двигателей

За счет своей текучести масло Honda 0w20 обеспечит надежную защиту силового агрегата от высоких температур. Отличный запуск в холодное время

Характеристики масла моторного 0w20:

ILSAC GF 5

API SL SM SN 0w20 honda

Toyota 0w20

Масло Тойота 0w20 относится к оригинальным моторным маслам. Создано для современных моторов этого автоконцерна. При использовании масла 0w20 Тойота , максимально снижается уровень токсичности, значительно повышается уровень экономии топлива. Прекрасные моющие свойства масла Тойота 0w20 не дадут нагару и отложениям остаться на стенках цилиндра двигателя.

Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.

Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.

Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.

Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.

Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.

Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.

Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 до +15° с минимальной вязкостью.

Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы.

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и может использоваться только до +15°С, после этой температуры она становится слишком жидкой для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

В связи с этим моторное масло 0w-20 больше подходит для зимнего использования, так как в условиях низких температур оно остается текучим и не застывает, что позволяет мотору легко заводиться даже в сильный мороз. Также оно позволит снизить износ мотора в такие моменты.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, поэтому большинство производителей и начинают выпускать для них масло с маркировкой 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом от -30° до +20°С, что больше подходит для европейских погодных условий.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя.

Однако вязкость этих масел отличается практически в два раза, для 0w-20 она составляет 5,6, а для 5w-30 – 9,5 мм2/с при рабочей температуре ДВС в 100° С, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей ездит в более теплом климате, чем предполагает масло 0w-20.

Также играет роль и чуть более высокая вязкость масла при достижении мотором рабочей температуры.

Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло.

Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.

ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам и обладает средним показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном климате, где летние температуры часто переваливают за +25°С. В результате масло с более низкой вязкостью, например, 0w-20, будет терять свою смазывающую способность, просто стекая вниз.

Также популярность этого масла связана с тем, что оно подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?

Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.

Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.

Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

Всесезонные являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO 2 . Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Professional, Mobil1, Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook