Как заменить топливный фильтр на тойоте. Меняем топливный фильтр на Toyota Corolla в кузове E120. Что понадобится для замены

Автомобили Toyota Corolla уже давно завоевали доверие среди отечественных автолюбителей. Впервые мир увидел эти авто в далеком 1966 году и уже тогда модель Corolla стала буквально бестселлером. Она, как и другие автомобили японского происхождения, требует тщательного ухода и обслуживания, поэтому сегодня мы поговорим о том, как поменять топливный фильтр Тойота Королла своими руками в домашних условиях.

Следует сразу же отметить, что (далее — ТФ) в автомобилях Corolla в 120-м и 150-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска производится по одному принципу. Процесс замены практически идентичен, но в 120-м и 150-м кузовах сами бензонасосы и фильтры имеют разную конструкцию. Поэтому чтобы было понятно, рассмотрим замену этих элементов отдельно.

Как известно, транспортные средства японского происхождения требуют качественного ухода и Тойота Королла не является исключением. Вовремя проводя техническое обслуживание машины вы во многом увеличиваете срок ее эксплуатации.

Также важно помнить, что бензиновый фильтр является важным очистительным компонентом всей топливной системы, поскольку именно этот элемент принимает на себя «основной удар». То есть он производит фильтрацию топлива, задерживая металлическую пыль и другие продукты износа. Вы должны иметь в виду, что несвоевременная замена этого компонента может привести к тому, что топливная система просто-напросто в один момент даст сбой.

Регулярная работа транспортного средства с забитым фильтром может привести к очень серьезным последствиям. В частности, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос в результате чего он может выйти из строя. Кроме того, загрязненность элемента будет способствовать неправильной работе двигателя. В этом случае ремонт обойдется в кругленькую сумму, поэтому никогда не стоит забывать о замене фильтра.


Ниже перечислены симптомы того, что ТФ в вашей Тойоте Королле уже отработал свой срок эксплуатации:

  • автомобиль начал «кушать» на порядок больше бензина (11 литров вместо заявленных 9);
  • машина не так резко разгоняется, как раньше;
  • на пониженных оборотах пропадает мощность (очень слабая «тяга»);
  • транспортное средство троит, может глохнуть на светофорах;
  • утром автомобиль будет очень тяжело заводиться (или вовсе не заводиться);
  • неправильное переключение скоростей. В результате сильной засоренности коробка передач может неправильно передавать команды двигателя к переключению скоростей. Таким образом, они могут осуществляться либо не вовремя, либо КПП вовсе перестанет реагировать на действия водителя.

[ Скрыть ]

Замена на Corolla 120 кузов

Что понадобится для замены?

Срок эксплуатации ТФ в среднем составляет 50 тысяч км. Но этот пробег рассчитан на японские дороги и срок службы элемента значительно сокращается как минимум в два раза, если вы регулярно ездите по запыленной местности. В общем, все зависит от условий региона, в котором используется ваше транспортное средство. Поэтому на Тойоте лучше производить замену ТФ не реже, чем каждые 25 тысяч км пробега . Итак, если вы поняли, что подошло время замены очистительного элемента топливной системы, то заранее нужно подготовить:

  • непосредственно топливный фильтр. Оригинальный ТФ для Короллы в сборе будет стоить не менее 4 тысяч рублей (около 1 тысячи гривен), в то время как фильтр китайского производства обойдется в 2 500 рублей (около 700 гривен). Разумеется, на свой авто лучше ставить оригинал, но отечественные автомобилисты давно практикуют установку китайских фильтров, которые зачастую работают не хуже японских;
  • два уплотнительных кольца, стоимость которых составляет 200 рублей (50-60 гривен);
  • плоскую отвертку или нож;
  • крестовую отвертку;
  • немного ветоши;
  • пылесос;
  • емкость для слива топлива из бензонасоса.

Пошаговая инструкция по замене элемента

Итак, приступаем к замене ТФ на вашей Тойоте Королле в 120-м кузове 2007 и 2008 годов выпуска.

  1. В первую очередь демонтируем задние сидения вашего авто и снимаем обивку салона, находящуюся под сидениями.
  2. Вашему взору представляется крышка бензонасоса.
  3. Берем нож или плоскую отвертку и аккуратно (очень аккуратно — пластиковая крышка хрупкая) поддеваем ее и отодвигаем в сторону. Если снять не получается, то при помощи ножа нужно соскрести слой герметика, на котором держится крышка бензобака.
  4. Демонтируем крышку.
  5. Берем заранее подготовленную емкость и очень осторожно отсоединяем шланги (из них может политься бензин, около 200 грамм).
  6. Видим очень запыленную крышку нашего фильтра, ее нужно пропылесосить, чтобы пыль не попала в бак.
  7. Берем крестообразную отвертку и откручиваем восемь болтов, на которых держится крышка ТФ.
  8. Перед тем, как приступить к демонтажу ТФ, когда трубки уже отсоединены, автомобиль необходимо завести. Ждем несколько минут, пока машина сама не заглохнет. Когда это произошло, заводи ее еще раз и повторяем процедуру. Таким образом из системы уйдет весь бензин.
  9. Теперь снимаем клеммы аккумулятора.
  10. Снимаем топливный насос, приступаем к его визуальному осмотру. В первую очередь по сеточке (это элемент грубой очистки системы) смотрим, насколько сильно она загрязнена.
  11. Затем приступаем к разбору бензонасоса, чтобы получить доступ к элементу тонкой очистки и осуществить замену обоих расходных компонентов.
  12. Для начала нужно демонтировать поплавок.
  13. Когда поплавок снят, демонтируем фильтр грубой очистки, а затем — элемент тонкой очистки.
  14. Если вы не купили резиновые прокладки, то их ни в коем случае нельзя терять.
  15. Берем новый фильтр, устанавливаем его в бензобак и собираем все в обратной последовательности.
  16. Важно помнить, что на новый фильтр нужно установить старую сетку и поплавок.

Замена кузов 150

Как сказано выше, процесс замены практически идентичен, но есть некоторые нюансы, которые могут сбить наших читателей с толку, поэтому рассматриваем замену элементов отдельно.

Инструменты

Что касается инструментов, то для замены ТФ в 150-м кузове понадобятся те же инструменты, что и для замены элемента в 120-м кузове.

Замена ТФ на Королле в 150-м кузове

Рассмотрим процесс замены очистительного компонента топливной системы на автомобиле Toyota Corolla 2007 и 2008 года выпуска в 150-м кузове:


Примечание! Когда начнете заводить автомобиль, какое-то время он может не заводиться. Это связано с тем, что бензину нужно время для того, чтобы он прошел по всей системе. Не нужно при этом зажимать в пол педаль газа, это не поможет. В среднем автомобиль заводится после 3-4 попыток.

Видео «Замена ТФ на автомобиле Toyota Corolla Е150»

На этом видео наглядно показана пошаговая инструкция по замене компонента топливной системы в автомобиле Toyota Corolla.

А как вы производите замену фильтрующего элемента в вашей Королле? Расскажите об этом нашим пользователям — оставьте свой комментарий!

(полезно для владельцев авенсисов и королл-версо тех лет, там стоит тот же узел)

После приобретения коровки 2002 г.в . с 90 ткм на спидометре, как положено, заменил все жидкости и фильтры. А с топливным фильтром получилась заминка. Проблемка в том, что экзист предлагает менять весь узел в сборе: бензонасос + фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки + обратный клапан + датчик уровня, и все это в одном корпусе. Цена вопроса 10-20 тр. В мануале об этой тонкости ни слова.По запросу на применяемость видно, что такой же агрегат стоит на авенсисах 2003- 2006 г.в. и короллах-версо 2002- 2004 г.в . Владельцам турецких королок (седанов и универсалов) повезло, конструкция узла там другая, фильтр тонкой очистки меняется проще. И узел бензонасоса к бензобаку на седанах крепится винтами, а на хетче – пластиковой гайкой, как на фляге какой-нибудь.

Обивка под задними сиденьями была целой, фильтр явно не меняли. Порыл в и-нете , нашел номер фильтра отдельно: 23300-0D020. Заказал через экзист – примерно 1100 руб. Что интересно, в экзисте нет ссылки о применяемости изделия, но купить можно. Получил, сделано в Чехии.

Стал готовиться к замене. Патрубки на фильтре – на 8. Купил в автомагазине метр толстостенного силиконового шланга внутренним диаметром 8, шесть хомутов маленьких. Еще нужны отвертки разные, плоскогубцы-«мартышки», и спецприспособление №2 для откручивания крышки. В смысле – деревянный циркуль высотой ок . 40 см с винтовым хомутом посредине. Фен промышленный, но можно и бытовой у жены взять ненадолго. Шланги видел прозрачные и синие. Мне синие больше понравились. Неплохо, если бензина в баке будет немного.

Процесс занял 2 часа:

  1. Заранее была прорезана обивка под задними сиденьями по заводской просечке и приготовлено приспособление №2. Обращаю внимание: под обивкой жгут проводов на бензонасос, резать аккуратно, руку завести под обивку. Клемму с аккумулятора не скидывал. На бензонасосе нет напряжения, если ключа в замке зажигания нет.
  2. Разъединил разъем питания бензонасоса. Получилось не сразу. На фишку сбоку – давить, а не оттягивать. Я нажимал плоской отверткой. Если крышечку сверху откроете – не страшно. Потом обратно вставите.
  3. Открутил заливную пробку бензобака, чтобы там разряжения не было. Завел двигатель, выработалтопливо из рампы. Движок поработал 2 минуты.
  4. Снял патрубки прямой и обратной магистрали. Из прямой - вылилось приличное количество бензина. Тряпочку желательно положить. У углового патрубка сжимал ушки «мартышками». В общем, снимать неудобно и непросто. Не сразу получилось.
  5. «Специальным приспособлением для тойоты № 2» открутил пробку. Пришлось подтягивать винтовой хомут на приспособлении и крутить приспособление монтажной лопаткой. Ну, очень туго. Есть там еще резиновое уплотнение. Гайка и резинка снимаются «через голову».
  6. Вытащил узел. Из него вылилось ок 500 мл бензина. Надо придумать, куда слить. Трубочки там – термоусадочные . Тупо порезал все ножиком пополам. Разобрал на составляющие. Верхняя часть просто вытаскивается. Фильтр тонкой очистки фиксируется «усами» в «стакане». Отверткой отжимаешь и достаешь. Датчик уровня со «стакана» снимается легко, от «головы» его можно не отцеплять. Не надо спешить трубочки снимать. Можно запутаться потом. Делаем все последовательно.
  7. Вытащил из «стакана» фильтр тонкой очистки с бензонасосом. На него насажен фильтр грубой очистки – в виде крышечки с сеткой на торце. Аккуратно отверткой снял фильтр грубой очистки. Промыл его карбклинером (очистителем карбюратора). Что интересно- чистый был.
  8. Бензонасос сидит в фильтре тонкой очистки довольно плотно. Пришлось взять болт на 10, вставить его в отверстие в фильтре для подачи бензина в бензанасос , и поколотить всем узлом об упор. Не очень эстетично, но бензонасос вылез. Может лучше молотком по болту постучать, не пробовал. Все разобрано, можно собирать.
  9. А вот здесь – засада. При задавливании рукой бензонасоса в фильтр тонкой очистки очень сложно попасть патрубком насоса в отверстие забора бензина в фильтре. Пытался несколько раз. Бензонасос моторным маслом смазал. Но все равно – туго. Выколачивал и снова засаживал. Соосности так и не получил. Посчитал, что это непринципиально.
  10. Срезал и снял остатки трубки с бензонасоса. Соединил трубкой с хомутами бензонасос и фильтр. Важно не перепутать патрубки. (Поэтому не надо заранее трубки срезать – не запутаешься.) Концы трубок грел феном. Без нагрева одеть ну очень трудно. Старые трубки тоже подогревал, когда снимал. Надрезал вдоль, грел и стаскивал.
  11. Не забыть: насадил фильтр грубой очистки на фильтр тонкой очистки. Вставил фильтр в корпус узла. Ошибиться невозможно: фиксирующие пластинки несимметричны.
  12. Побрызгал карбклинером во все отверстия обратного клапана в «голове». Есть там фиксирующая стальная скобка. Снимал отверткой. Но разобрать клапан не смог. Сидит в корпусе крепко. На экзисте клапан отдельно тоже не поставляется.
  13. Снял с «головы» остатки шланга на фильтр, насадил одной стороной длинный (!) новый шланг. Это магистраль «подачи» . Зафиксировал шланг хомутом. Соединил «голову» и «стакан». Не забыть пружинку на стержень одеть. Надел хомут на шланг, сделал из шланга «кольцо» и насадил вторую часть шланга на фильтр. Затянул хомут. Поставил на место датчик уровня.
  14. Снял остатки наружного шланга с «головы» и «стакана». Это магистраль «обратки ».Новый шланг надо одевать со запасом по длине. В верхней части шланг легко одевается. А внизу – плотно к стенке «стакана». Внизу хомут не поставить. Не надо пытаться засунуть шланг в место крепления на «стакане». Родная трубка гофрированная, а новая – нет. При установке в бензобак весь узел сжимается сверху вниз. Шланг между фильтром и «головой» и шланг «обратки » провисают. Это надо учитывать. Узел собран. Можно даже в него бензин, который слили, обратно залить.
  15. Резиновое уплотнительное кольцо и гайку на голову сразу одел. Засунул в бак. Заправил уплотнительное кольцо. Сориентировал узел на шлани и и жгут проводов. Нажимая сверху на узел бензонасоса, наживил гайку. Закрутил приспособлением № 2. Затянуть можно монтажкой . Проверил, крепко ли зажат узел под гайкой. Если проворачивается – надо открутить и снова фиксировать.
  16. Одел патрубки шлангов. До конца!!! Проверил соединения!!! Подергал все!!! Вставил разъем питания насоса. Закрыл пробку бензобака.
  17. Крутил стартером несколько раз без заводки двигателя, чтобы система заполнилась бензином. Завел. Движок подергался немного. Но потом начал работать ровно.

Инструмент. На приспособлении №2 концы заструганы вертикально, чтобы зацепление было хорошим

Как и на Тойота Королла Е150, у 120-го кузова топливный фильтр расположен в бензобаке. Если быть точнее, то это часть конструкции самого топливного насоса. Для того, что поменять фильтрующий элемент бензина придётся вынуть непосредственно топливный элемент подачи.

Видеоматериал о замене в кузове E120 топливного фильтра

Видеоматериал расскажет, как быстро и правильно сменить топливный фильтрующий элемент, а также не напороть косяков при проведении процесса.

Процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла E120

Процесс демонтажа топливного фильтра автомобиля.

Прежде чем начать процесс разбора процедуры замены топливного фильтра Тойота Королла 120, стоит предупредить, что автолюбителям, которые не смогут при помощи инструкции сменить деталь, стоит обратиться в автосервис к мастерам, для того чтобы специалист провёл процедуру.

Алгоритм действий

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на смену топливного элемента на транспортном средстве:

Стоит помнить, что рекомендованный интервал смены фильтрующего элемента топлива составляет около 80 000 км. Учитывая, что на пространстве СНГ хороший бензин встречается крайне редко, поэтому рекомендуется сократить интервал до 60 тыс. км.

Выбор детали и артикулы

Старый и новый топливный фильтр артикул 23217-0D090

23217-0D090 – каталожный номер оригинального топливного фильтра для Тойота Королла в кузове Е120. Средняя стоимость изделия составляет 500 рублей.

При этом альтернативных вариантов и аналогов не предлагается.

Вывод

Сменить топливный фильтр на Тойота Королла Е120 не так и просто, поскольку изделие находится в топливном резервуаре. Не каждый автолюбитель способен сменить данную запасную часть самостоятельно, а поэтому многие обращаются в автосервис.

Все чаще на автомобилях конструктора отказываются от быстросменных топливных фильтров тонкой очистки: размещая картридж большой площади непосредственно в корпусе топливного модуля, они закладывают в него срок службы, равный теоретическому ресурсу бензонасоса. Единственным заменяемым элементом очистки топлива на таких автомобилях становится сетка на входе бензонасоса. задерживающая основную часть механических примесей. Однако с учетом качества топлива именно на нее приходится основная нагрузка.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Тойота Королла, владелец может обезопасить себя от многих «сюрпризов» в дальнейшем: как правило, рывки при ускорениях становятся следствием именно подходящего к критическому уровню загрязнения фильтра.

Другие проблемы, которыми так любят пугать самодеятельные писатели, к этому отношения не имеют: ни ухудшение запуска, ни троение двигателя на холостых оборотах при этом не происходят, так как расход топлива в таких режимах минимален, и даже с забитым фильтром бензонасос успевает подавать достаточный объем бензина в магистраль – если же фильтр забит настолько, что это ощутимо даже на холостом ходу, то ездить самостоятельно такой автомобиль уже давно не мог бы.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Тойота Королла в 120 (2000-2007 годы) и 150 (2008-2012 годы) кузовах не предусмотрена производителем как регламентная операция. Подобная работа выполняется только в начале диагностических процедур, если обнаружено падение давления при увеличении нагрузки на двигатель (то есть в моменты, когда расход топлива двигателем наиболее высок).

Учитывая, что топливный фильтр встроен в корпус топливного модуля и недешев даже в неоригинальном виде, мало кто решит выполнять подобную процедуру как профилактическую, тем более что она довольно трудоемка. Мы также рекомендуем выполнять эту процедуру в первую очередь при покупке автомобиля с пробегом более 70-80 тысяч километров или при возникновении конкретных признаков чрезмерной загрязненности фильтра.

Выбор топливного фильтра на Toyota Corolla

Для поиска неоригинальных заменителей нужно ориентироваться на следующие номера заводских сборок:

  • 120 кузов, выпуск с января 2002 года по июнь 2004 – 77024-12010
  • 120 кузов, выпуск с июня 2004 по февраль 2007 – 77024-02040
  • 150 кузов – 77024-12030

Кардинальное отличие здесь в цене: оригинальные фильтры на 120 кузов стоят около 1500 рублей, в то время как для 150 кузова цена переваливает за 4 тысячи. Поэтому неудивительно, что именно для этой модели есть более доступный неоригинал в виде JS Asakashi FS21001 и Masuma MFF-T138.

Для 120 же кузова неоригинальные фильтры найти трудно, но и цена оригинала не так велика.

Также понадобится уплотнительное кольцо фильтра – его номер 90301-04012.

Инструкция по замене топливного фильтра

Перед заменой топливного фильтра нужно максимально осушить бак, не доводя уровень, естественно, до критического – иначе вместе с фильтром придется менять и бензонасос. Если не опустошить бак, то при извлечении топливного модуля слишком велик риск пролить бензин в салон.

В дальнейшем мы будем писать об автомобилях в 150 кузове, так как замена топливного фильтра своими руками на обоих моделях близка по принципу, но здесь несколько сложнее. Начнем работу с доступа к лючку бензобака, который находится под задним сиденьем машины.

На 120 кузове лючок круглый, приклеен на невысыхающую мастику.

На 150 – яйцеобразный, крепится абсолютно так же.

Теперь нужно завести двигатель и при этом отсоединить разъем с бензонасоса – двигатель выработает практически все давление в магистрали, и при отсоединении патрубка подачи топлива не будет риска получить струю горючего под давлением.

Отсоединяем патрубки подачи топлива, вентилятора и адсорбера. Крышку бензонасоса перед этим стоит вымыть – работать с топливной системой лучше чистыми руками.

Бензонасос удерживает фасонная гайка. Открутить ее без оригинального съемника можно, нанеся по касательной несколько аккуратных ударов в ребро – после этого довернуть ее можно будет и руками.

Извлекаем бензонасос, стараясь не пролить топливо в салон.

Теперь от него необходимо отделить сборку фильтра – порядок операций легко понять, положив рядом новую деталь. Вытащив из сборки сам насос, меняем на нем уплотнительное кольцо и сетку топливоприемника.

Закрепляем на месте новый фильтр тонкой очистки, подсоединяем к нему напорный патрубок.

Теперь можно устанавливать сборку на место, обратив внимание на то, что она ровно села перед затяжкой гайки – иначе уплотнительное кольцо крышки обожмется неплотно.

Для того чтобы определить неисправность в работе бензонасоса требуется специальной устройство, измеряющее давление, которое создается в топливопроводе. Замеры проводятся в трех вариантах:

  • без включения двигателя;
  • на холостом ходу;
  • через 5 минут после остановки мотора.

Если давление в топливной магистрали в течение 5 минут после остановки двигателя становится меньше 1,5 кгс/см2, а во время работы двигателя на холостых оборотах показание прибора меньше 3,1 кгс/см2 или превышает значение 3,5 кгс/см2, то замена бензонасоса в Тойота Королла – единственно верное решение.

Признаки неисправности

Топливный насос в большинстве автомобилей марки Тойота, комплектующихся бензиновыми моторами, установлен в топливном баке. Явный признак его неисправности – отсутствие бензина в камере сгорания, вследствие чего авто не заводится.

Иногда возможно эпизодическое отключение или снижение производительности насоса. Вследствие этого давление в топливной рампе становится ниже нормы. В этом случае сложно точно диагностировать неисправность. Без специальных измерительных приборов не обойтись.

Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • при движении могут наблюдаться рывки;
  • обороты холостого хода двигателя начинают «плавать»;
  • силовой агрегат плохо заводится при любой температуре окружающей среды.

Порядок замены

Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.

В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.

Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.

Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook