Замена тормозной жидкости тойота королла. Замена тормозной жидкости Toyota Где находится бачок

Если вы являетесь счастливым обладателем – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.

Зачем нужно менять жидкость

Тормозная жидкость, как и любые другие масла, используемые в автомобиле, впитывает воду. Вода попадает из воздуха, в виде брызг, попавших в зазоры механизмов, или она может изначально присутствовать в жидкостях низкого качества. Во время торможения температура жидкости повышается, и, если она становится выше 100 градусов – вода в нём может вскипеть. При этом образуется газовая подушка, и тормоз «слетит», торможение будет идти с провалами. Это очень опасно и чревато авариями.

Кроме этого, в автомобиле Тойота Королла та же жидкость используется в механизме сцепления.

Так что, если вы заботитесь о тормозах, вы одновременно улучшаете работу сцепления – оно будет работать чище и мягче.

При работе автомобиля постоянно происходят утечки. Виной этому – негерметичность соединений и патрубков. Поэтому не удивляйтесь, если бачок, залитый почти под пробку, через 10 тыс. километров становится полупустым.

Когда менять

Самый верный показатель, что её нужно менять, – это цвет.

Свежая, неиспользованная жидкость имеет красивый жёлтый цвет. После длительного употребления она темнеет. Когда становится коричневатого или светло-коричневого оттенка – это верный признак того, что нужно производить замену. Обычно замена производится через каждые 10000 километров пути.

Где посмотреть

У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться. Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания. На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.

Инструменты и приспособления

Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.

Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом. Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.

Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.

Подведем итоги

Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT. Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.

Тормозная жидкость представляет собой расходный элемент тормозной системы любого транспортного средства, функция которого заключается в передаче механического усилия от центрального тормозного цилиндра к колесным. Тормозная жидкость напрямую влияет на уровень безопасности при эксплуатации и дистанцию остановочного пути.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По данным сервисной книжки Е150 замена тормозной жидкости должна производиться каждые 40 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации. Регулярная замена расходника заключается в качественном составе сырья – по мере использования в «тормозухе» аккумулируется вода, что снижает характеристики жидкости.

Объемное скопление воды вскипает при достижении температуры жидкости в 100 градусов, что приводит к образованию газовой подушки, которая ухудшает передачу механического усилия на тормозные цилиндры – пренебрежение заменой приводит к провалам в торможении, что снижает эффективность системы и повышает остановочный путь автомобиля.

Основным критерием, свидетельствующем о низком качестве сырья является цвет: новая жидкость имеет ярко желтый цвет и по мере эксплуатации темнеет, обрастая присадками и примесями. Субстанция коричного цвета представляет собой верный признак в необходимости замене сырья.

Тормозная жидкость Короллы также используется в механизме сцепления – при своевременной замене расходного сырья также повышается мягкость сцепления, что снижает риск деструкции шестеренок раздаточной коробки.

Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150

Покупать новую субстанцию рекомендуется исключительно у авторизированного поставщика Тойоты или в дилерском центре на СТО: не стоит экономить на качестве тормозной жидкости. Качественная «тормозуха» должна соответствовать стандарту качества DOT – для Е150 подойдет субстанция с маркировкой:

  • DOT4 – ярко желтая субстанция агрессивного состава, способная разъедать резиновые патрубки. Химический состав жидкости отличается наличием присадок, повышающих эластичность субстанции, что ускоряет трансфер усилия на тормозные цилиндры;
  • DOT5 – желтая субстанция с кислотным оттенком, консистенция гуще, чем у DOT4. Отличительной особенностью является наличие термоустойчивых добавок, что повышает рабочую температуру жидкости – эффективность торможения не снижается до достижения отметки в 115 градусов;
  • DOT5 – жидкость с инновационным составом, которая заливается в автомобили последнего поколения. В состав жидкости входит силиконовая основа, которая характеризуется слабой агрессивностью и повышенной эффективностью.

Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми и в случае смены жидкости промывать тормозную систему не требуется. При замене субстанции на гликолевой основе на силиконовый аналог DOT5 промывка системы техническим спиртом обязательна.

Важно знать! Строго не допускается приобретение субстанции «на разлив» или в непрофессиональной таре – отсутствие брэндинга и гарантия является прямым признаком низкого качества сырья.

Производитель Артикул Стандарт качества Объем тары, л Примерная стоимость, руб.
Honda Motor Co 0820399938HE DOT4 0,5 850
Honda Motor Co 0820399932HE DOT4.5 0,5 970
Honda Motor Co 08203-999-32HE DOT4.5 1 1570
MOBIL MFBL05 DOT4.5 0,5 1010
MOBIL MFBL34 DOT4.5 1 1780

По мере эксплуатации автомобиля уровень тормозной субстанции постепенно уменьшается, в результате чего снижается эффективность торможения и повышается температура оставшейся жидкости. Каждые 2-3 000 км пробега рекомендуется подливать субстанцию до уровня отметки на расширительном бачке.

Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Процедура смены жидкости достаточно проста и не требует специализированных навыков – для заливки новой субстанции потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с трещоткой, шланга и посуды для слива. Замены тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:

  • Для начала автомобиль требуется загнать на смотровую яму или поддомкратить. В случае поддомкрачивания необходимо установить противооткатные упоры под колеса и дополнительные стойки под лонжероны, крепящие двигатель;
  • Далее находим расширительный бачок с тормозной жидкостью: на Е150 резервуар находится по правую сторону капота ближе к лобовому стеклу. Сливать отработку можно через любой шланг или патрубок – оптимальным вариантом является трубка от капельницы диаметром 10 мм;
  • Затем залазим под автомобиль и находим маслосливную горловину, после чего откручиваем крышку и начинаем слив отработки поочередно с каждого колеса. Для слива откручиваем маслосливной штуцер и ждем наполнения тары отработкой;

Важно знать! При наличии примесей в отработке тормозную систему автомобиля рекомендуется промыть техническим спиртом или специальным составом для промывки.

Для очистки системы необходимо закрутить маслосливную пробку внизу автомобиля и залить спирт в расширительный бачок, после чего прокачать тормоза нажатием педали, и слить жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровня загрязнения тормозной жидкости.

  • После завершения подготовительных процедур раскручиваем маслозаливную горловину и заливаем новую субстанцию в расширительный бачок до отметки;
  • Далее в салоне прокачиваем тормоза кратковременным нажатием педали и вновь доливаем жидкость в расширительном бачке до отметки.

После смены тормозной жидкости требуется проверить состояние и эффективность тормозной системы на малых скоростях и при необходимости еще раз прокачать цилиндры.

При отсутствии сильного загрязнения слитая отработка может пригодиться для бытовых нужд: состав субстанции отлично подходит для отопления гаража или консервирования инструментов с целью защиты от коррозии.

С вашего позволения процитирую Electrovica
"Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований - температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты "Тормози двигателем!"

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость - служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет.Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Левый руль Правый руль
Левое заднее Правое заднее
Правое переднее Левое переднее
Правое заднее Правое заднее
Левое заднее Левое заднее
Правое переднее Правое переднее
Левое переднее Левое переднее

Замена тормозной жидкости в автомобиле Toyota – важный этап регулярного технического обслуживания, от которого зависит работоспособность тормозов и безопасность эксплуатации транспортного средства. Доверять эту сложную техническую процедуру стоит профессионалам, которых вы найдете в нашем техническом центре на Дубровке.

Назначение тормозной жидкости

Рабочие характеристики тормозной жидкости в автомобилях зависят от двух основных факторов:

  • качество применяемой жидкости;
  • своевременность ее замены.

Даже самая качественная оригинальная тормозная жидкость Тойота имеет ограниченный ресурс службы. Она вбирает в себя влагу, попадающую в систему в виде конденсата. Когда содержание воды в тормозной системе достигает критических отметок, вы можете заметить снижение эффективности работы тормозов (особенно это проявляется в холодное время года).

Во избежание проблем специалисты рекомендуют всем автомобилистам регулярно менять тормозную жидкость по регламенту и обязательно прокачивать систему. Справиться с этой задачей могут только профессионалы, поэтому приезжайте к нам в технический центр на Дубровке.

Зачем менять тормозную жидкость?

Причин регулярной замены этой рабочей жидкости в автомобиле множество:

  • планомерный износ, обусловленный гигроскопичностью жидкости;
  • смешивание разных видов жидкостей укорачивает их ресурс службы;
  • нарушение герметичности тормозной системы;
  • ремонт тормозов, требующий слива жидкости;
  • загрязнение системы;
  • перегрев тормозной жидкости;
  • длительный простой транспортного средства.

Сроки замены

В руководстве по эксплуатации к каждому автомобилю марки Тойота указан технический регламент на замену тормозной жидкости. В среднем производитель рекомендует делать это через 40 тыс. километров пробега или каждые два года даже при меньшем пробеге (если залита DOT3, DOT4, DOT4+), а жидкости DOT5 и DOT5.1 служат более 5 лет, так как имеют меньшую гигроскопичность.

Также потребоваться срочная замена тормозной жидкости с прокачкой тормозов на Тойота может потребоваться, если проверка выявит снижение температуры ее кипения до 165 градусов и менее. Мастера технического центра Тойота Дубровка проверят тормозную жидкость и заменят ее в короткие сроки, если в этом будет необходимость.

Как проводятся работы?

Тормозная жидкость в Toyota меняется так же, как в других транспортных средствах: мастера сливают старую жидкость, заполняют систему новой и прокачивают ее для удаления воздуха. Процедура кажется очень простой, но самостоятельно справиться с ней, не имея должного опыта и инструментов, довольно трудно. Не экономьте на своей безопасности и доверяйте обслуживание тормозов автомобиля профессионалам.

Современные модели Тойота оснащаются системами ABS, ESP, SBC и многими другими вспомогательными устройствами, которые усложняют процесс замены тормозной жидкости. Доверив свой автомобиль специалистам технического центра на Дубровке, вы можете быть спокойны, так как машина попадет в надежные руки!

Наши плюсы

Мы более 15 лет выполняем техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей марки Toyota, поэтому у наших мастеров за плечами огромный опыт работы в данном направлении. Боксы оснащены инновационным оборудованием и укомплектованы специальными инструментами, которые позволяют сотрудникам компании быстро и качественно проводить не только замену тормозной жидкости в автомобилях Тойота, но и выполнять более сложные технические работы.

Каждый водитель автомобиля Toyota активно использует тормозную систему при вождении. Однако не все знают, на «Тойоте» своими руками, без посещения автосервиса.

Описание тормозной жидкости

Тормозная жидкость - один из важных элементов в тормозной системе автомобиля. Именно она передает силу нажатия на педаль тормоза через главный тормозной цилиндр к суппортам, которые оказывают давление на колодки и останавливают авто.

Большинство жидкостей могут сжиматься, поэтому невозможно передать давление от педали на колеса с помощью обычной воды. Химический состав «тормозухи» позволяет проводить давление примерно так, как проводится электроэнергия по проводам.

Тормозная система всегда должна работать в полном объеме и не имеет права на отказ. Поэтому жидкость должна отвечать следующим параметрам:

  • Не замерзать при сильном охлаждении.
  • Сохранять химические свойства состава на долгое время.
  • Не оказывать влияние на тормозные шланги, манжеты и другие резиновые детали.
  • Иметь очищающие и смазывающие свойства, которые необходимы для работы подвижных элементов системы.
  • Иметь высокую точку кипения.

Главным недостатком всех тормозных жидкостей является высокая гигроскопичность. Лабораторные результаты показывают, что состав за пару лет впитывает из воздуха примерно 3 % воды. Это пагубно влияет на точку кипения и существенно снижает стойкость к охлаждению.

Точка кипения - важный параметр. Дело в том, что при работе все компоненты сильно нагреваются, в том числе и жидкость. При нагреве выделяются мелкие пузырьки, которые препятствуют передаче давления от педали тормоза до колес. В случае образования пузырьков тормоза могут полностью отказать, а педаль просто зажмется до упора. Температура работы хорошей жидкости варьируется от -50 до +350 градусов по Цельсию.

Как определить, нужно ли менять жидкость?

В случае если педаль тормоза сильно проваливается при движении по горным серпантинам или после затяжных торможений, то это признак большого количества влаги в системе.

Также ярким показателем может служить тугая педаль в зимнее время. Например, если при движении по трассе в -15 градусов педаль стала туже, чем обычно, то стоит запланировать замену жидкости.

Тормозная жидкость «Тойота» обладает отличными смазывающими и отмывающими свойствами, поэтому со временем можно наблюдать помутнение состава в бачке под капотом. В случае покупки автомобиля с пробегом и обнаружения мутной субстанции в бачке состав лучше немедленно заменить.

Также существуют специальные приборы для замера содержания воды. Стоят такие приборы недорого и по внешнему виду напоминают шариковую ручку, только со встроенными светодиодами или даже дисплеем. Для проверки нужно окунуть носик прибора в бачок, дождаться сигнала и посмотреть количество воды в системе. Если процент содержания влаги больше 3-4, то жидкость требуется немедленно заменить. Тормозная жидкость «Тойота» набирает большое количество воды всего за пару лет.

Периодичность замены

Многие автовладельцы уверены в том, что необходимость замены тормозной жидкости - это рекламный ход автосервисов с целью наживы. Ведь система работает в замкнутом контуре и не сообщается с воздухом или влагой. Это неверная позиция и очень опасное заблуждение.

Замена тормозной жидкости на «Тойоте» требуется раз в два года или через каждые 20 000 километров пробега, смотря, что наступит раньше. В климате с большой влажностью лучше вообще сократить сроки замены вдвое.

Своевременная замена рабочего состава обеспечит полноценную работу тормозной системы и исключит появление ржавчины и загрязнений внутри контура.

Какую выбрать для «Тойоты»?

В настоящее время производители выпускают несколько типов тормозной жидкости:

  • DOT3;
  • DOT4;
  • DOT5;
  • DOT5.1.

Составы под номерами 3, 4, и 5.1 смешиваются между собой в случае, если необходима доливка. Их химический состав дополнен полигликолями, на упаковке должно быть указано - Hydratic.

Растворы с содержанием силикона (DOT5) имеют обозначение Silicone base и категорически не смешиваются с другими жидкостями. Также стоит понимать, что содержание силикона может нанести урон резиновым изделиям, если они предназначены для DOT4, DOT5.1 или DOT3. Отличие у составов заключается в текучести, вязкости, температуре замерзания и кипения.

Так какую тормозную жидкость заливать в «Тойоту»? На самом деле все просто. В инструкции по эксплуатации или на бачке под капотом всегда указан требуемый состав. Чаще всего - DOT4. Это относится к выбору изделий от сторонних производителей, в случае покупки оригинального состава от Toyota внутри баночки будет необходимая жидкость.

Где купить жидкость?

Приобрести оригинальный состав от Toyota можно у официального дилера. Заменители стоит искать у официального представителя марки тормозной жидкости в населенном пункте или же обратиться в известные интернет-магазины. Покупка в небольших ларьках или гаражах может привести к замене элементов тормозной системы в результате заливки поддельной продукции.

При выборе состава от стороннего производителя лучше отдать предпочтение:

  • Bosch;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly.

Все вышеописанные производители отвечают за качество продукции и хорошо зарекомендовали себя на рынке. Также на каждой упаковке имеется защита, по которой можно определить подделку.

Где находится бачок?

Тормозная жидкость «Тойота» обладает отличными отмывающими свойствами и начинает темнеть по мере износа. Визуально увидеть состояние состава можно в расширительном бачке под капотом, который находится на щитке между салоном и двигателем со стороны расположения рулевого колеса.

У бачка, как правило, ярко-желтая крышка, находится он на главном тормозном цилиндре, который представляет собой черную округлую деталь, прикрученную к щитку между мотором и салоном.

Как самостоятельно заменить?

Самостоятельная замена не требует особых навыков и специального инструмента. В месте, где находится бачок тормозной жидкости «Тойота», нужно положить ветошь, чтобы случайно не пролить новую жидкость на шланги от двигателя или пластмассовые элементы. Также необходимо заранее купить большой шприц и комплект для системы в аптеке. Силиконовый шланг нужно разрезать на несколько частей. Первую нужно надеть на носик шприца, а вторую - закрепить на откручиваемый штуцер суппорта при прокачке тормозов.

Для прокачки тормозов нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера, который находится сверху на суппорте. Очередность можно посмотреть в мануале или просто двигаться от дальнего колеса от главного тормозного цилиндра к ближнему. Например, при левостороннем расположении руля порядок прокачки такой:

  1. Правый задний суппорт.
  2. Левый задний суппорт.
  3. Правый передний суппорт.
  4. Левый передний суппорт.

При правостороннем расположении рулевого колеса:

  1. Задний левый.
  2. Задний правый.
  3. Передний левый.
  4. Передний правый.

Для замены тормозной жидкости нужно выполнить операции:

  1. Открыть заливную крышку и аккуратно извлечь ситечко из бачка.
  2. Откачать старую жидкость с помощью шприца и силиконового шланга из аптеки.
  3. Налить новый состав до горлышка.
  4. Снять колесо, надеть шланг на штуцер суппорта и опустить его в прозрачную тару.
  5. Помощник, сидящий в автомобиле, несколько раз качает педаль тормоза и останавливается в зажатом положении.
  6. Во время нажатой педали нужно аккуратно открутить штуцер, жидкость начнет вытекать по шлангу в тару, а педаль тормоза резко упадет до пола.
  7. Немедленно закрутить штуцер (помощник должен удерживать педаль тормоза до тех пор, пока не будет закручен штуцер).
  8. Повторять 5-й, 6-й, 7-й пункты до тех пор, пока из суппорта не потечет чистая жидкость.
  9. Завершить прокачку остальных суппортов.

Во время работы следует обращать внимание на наличие новой жидкости в бачке под капотом. В противном случае в систему попадет воздух, и всю процедуру нужно будет начинать заново.

После окончания работ нужно убедиться, что педаль тормоза жесткая, отсутствуют подтеки жидкости на суппортах, а в бачке выставлен уровень MAX.

Сколько стоит заменить в мастерской?

Как заменить тормозную жидкость «Тойота», знают немногие автовладельцы. А при виде инструкции и вовсе отказываются самостоятельно проводить работы.

На самом деле процедура замены очень простая и занимает всего около часа времени. Стоимость одного литра тормозной жидкости начинается от 400 рублей. Тормозная жидкость «Тойота» обойдется от 1500 рублей.

В случае замены на станции придется дополнительно оплатить работу. У официального дилера такая процедура может стоить от 4000 рублей + материалы, а в автосервисе попросят от 1500 рублей + материалы. В случае самостоятельной замены потребуется только канистра с новой жидкостью, шприц и шланги от системы из аптеки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook