Тест-драйв опель инсигния. Тест-драйв опель инсигния Большой тест драйв опель инсигния

Второе поколение Opel Insignia дебютировало минувшей весной на автосалоне в Женеве. Европейские продажи только стартовали, но прежде, чем Insignia добралась до Украины, нам удалось промчать на ней несколько сотен километров по серпантинам в окрестностях румынских Карпат.

Дизайн и технологии

Не верится даже, что Opel Insignia первого поколения создана десять лет назад. Не зря ее выбрали лучшим европейским автомобилем 2009 года – дизайн до сих пор не потускнел. Поколение В или Mk II, как в заводской спецификации, смотрится еще ярче. Особенно универсал Insignia Sports Tourer, пусть пока только на картинках – среди тестовых машин были только лифтбеки Insignia Grand Sport. А как же любимый среди славян седан?

Без паники – седан Opel Insignia тоже будет, как и универсал с повышенным клиренсом Country Tourer, но позже. Сейчас же ставку делают на доступные лифтбеки с новым бензиновым двигателем 1.5 Turbo (165 л.с.) и дизелем 2.0 Turbo (170 л.с.) с механической коробкой передач. Таких машин в Румынии было больше всего. Причем это были автомобили из первой партии, на которой отрабатывали техпроцессы сборки. К примеру, у одной из машин жужжал моторчик вентиляции пассажирского кресла, слабо работал массаж водительского. Проблема? Вовсе нет: на прежней Insignia таких опций вообще не предлагали!

Не было и шикарного матричного света Intellilux LED (32 светодиода в каждой фаре), ради проверки которого можно было бы и отказаться от местного вина. Фары меняют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. Правда, в отличие от аналогичной оптики на более дорогих машинах, световой пучок настраивается под окружающую ситуацию не так быстро, как хотелось бы. До «лазерных» фар BMW и шикарных матричных на Audi, опелевской оптике пока далеко. Так ведь и стоит Insignia в разы меньше. Причем украинские цены уже известны – от 17 023 евро за пятидверную Grand Sport 1.5 XFL (140 л.с.) в комплектации Edition. Топовая Insignia с битурбодизелем D 2.0 DTR (210 л.с.) и новым восьмиступенчатым автоматом в версии Innovation оценена в 31 860 евро. Красивейший универсал Sports Tourer всего на 1118 евро дороже.

Прекрасен и лифтбек: хищный разрез фар, динамичные подштамповки на боковинах, плавно ниспадающая крыша… И красота эта вполне функциональна: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd очень достойный для этого класса – всего 0,26!

Фотографии скрадывают истинные размеры новинки. Со сменой поколений Insignia стала на 57 мм длиннее (4899 мм) и на 8 мм шире (1941) прежней пятидверки, а высота уменьшена на 29 мм. Не только в угоду динамичному профилю: низкий кузов способствует снижению бокового сопротивления воздуху, что позитивно влияет на аэродинамику, центр тяжести, устойчивость, управляемость и экономичность. Причем сиденья тоже установлены ниже, чем раньше, посадка стала заметно более спортивной. Колесная база, благо, позволяет: плюс 92 мм к машине прежнего поколения. Итоговые 2829 мм – почти как у Mazda6, но все еще на 21 мм меньше, чем у семейства Ford Mondeo.


Новая Insignia Grand Sport – одна из самых крупных в классе. При длине 4897 мм и колесной базе 2829 мм она перещеголяла Volkswagen Passat (4767 мм длина и 2791 мм база), Audi A4 (4726/2820) и BMW 3-й серии (4633/2810). Просторнее только Mercedes-Benz C-Class (колесная база 2840 мм), Skoda Superb (2841 мм) и Ford Mondeo (2850 мм). Багажник у лифтбека не рекордный (490 л), но больше, чем у немецкой троицы. Опелевцы особо подчеркивают, что у них самый вместительный бачок для жидкости AdBlue – 15 л

Технически новая Insignia унифицирована с американским седаном Chevrolet Malibu, который пережил похожую трансформацию имиджа полтора года назад. В основу новинки легла платформа E2XX – развитие прежней «тележки» Epsilon II с задней многорычажкой. Колея, например, стала на 11 мм шире, изменена настройка подвескок. Среди опций, как и прежде, предложены адаптивные амортизаторы FlexRide.


Все моторы – 4-цилиндровые с турбонаддувом. Бензиновый 1.5 (140 или 165 л.с.), турбодизели 1.6 (110 или 136 л.с.) и 2.0 (170 л.с.) предлагаются как с «механикой», так и с 6-ступенчатым автоматом. Новый 8-диапазонный автомат – для мощных дизельных версий 2.0 Turbo (170 л.с.) и 2.0 BiTurbo (210 л.с.), а также бензиновой Insignia 2.0 Turbo (260 л.с.). Последняя имеет новую полноприводную трансмиссию с индивидуальными муфтами подключения задних колес, позволяющими менять вектор тяги в зависимости от условий движения

В структуре кузова вырос процент высокопрочных сталей и алюминия, позволив снизить массу конструкции на 60 кг. В целом инженерам удалось выиграть до 175 кг снаряженной массы! Причем алюминиевый капот теперь оснащен демпфирующим механизмом, который приподнимает капот при наезде на пешехода, а «крылатый металл» не только легче, но и лучше амортизирует.

Интерьер

Архитектура салона перекликается с новой Astra и кардинально отличается от прежней Insignia. Вместо россыпи клавиш – развернутая к водителю центральная консоль встречает экраном мультимедийной системы IntelliLink нового поколения – с выходом в Интернет и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Адептам кнопочного управления оставили функциональные клавиши блока климат-контроля, которых не хватало у прежней машины (их убрали во время рестайлинга, заменив сенсорными). А вот гибридная комбинация приборов с крупным экраном посередине и стрелочными указателями по краям осталась без изменений.


Особая гордость Opel – новые кресла, сертифицированные AGR. Говорят, их оценили даже владельцы более дорогих одноклассников, которых приглашали на ознакомительный тест. Претензий к эргономике и у меня не возникло, а вот опциональный массаж и вентиляция показались слишком ненавязчивыми. Возможно это нюансы машин из первой партии. По крайней мере, наши замечания представители компании «взяли на карандаш»

Приятно, что даже базовая Insignia получила систему бесключевого доступа, а среди опций есть камеры кругового обзора, обогрев всех сидений и лобового стекла, проекционный дисплей. Из электронных помощников появился адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.


Топовая мультимедийная система Navi900 IntelliLink порадовала высоким разрешением 8-дюймового экрана, яркостью, контрастностью и приятно удивила наличием украинского языка. Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto

В движении

Новая Insignia оснащается исключительно турбомоторами. Два дизельных – 1.6 Turbo (110 или 136 л.с.) и 2.0 Turbo (170 или 210 л.с.). Двухлитровые турбо- и битурбодизели агрегатируются с новым 8-ступенчатым автоматом, но если вам нужен дизель и полный привод, придется переключать передачи самостоятельно на версии 2.0 Turbo (170 л.с.) AWD. Начальный бензиновый турбомотор 1.5 Turbo (140 л.с.) идет с «механикой», более мощный 165-сильный – с прежним шестиступенчатым автоматом. А на вершине модельной гаммы – бензиновая Insignia 2.0 Turbo (260 л.с.) с новым 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Она-то и была гвоздем второго дня нашего теста – грозой дремлющих на серпантинах румын.

Все 400 Нм крутящего момента доступны на полке от 2500 до 4000 об/мин. Автомат щедро раздает их в режиме Sport на все четыре колеса, довольствуясь 7,3 секундами для разгона до «сотни». До выхода OPC-версии такая Insignia будет самой резвой.

Собственно, красный лифтбек был в пакете OPC Line – с агрессивным обвесом, спортивными креслами и на 20-дюймовых дисках. Конечно, плавность хода пострадала, когда я пересел на эту машину после скромной Insignia 1.5 с 18-дюймовыми «катками», но слишком уж мучаться не пришлось – в Румынии классные дороги даже в поселках, где то и дело снуют гужевые повозки.

Порадовала новая система полного привода. Если прежняя модель оснащалась муфтой Haldex в приводе задних колес, а за доплату предлагалась система eLSD со второй муфтой, блокирующей задний дифференциал, то отныне межколесного дифференциала на задней оси нет вовсе. Вместо него – индивидуальные муфты подключения колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от условий движения. Аналогичная трансмиссия применяется на кроссоверах Honda Pilot или Nissan Juke. Причем на Opel устанавливается практически идентичная система фирмы GKN, что и на «горячем» хэтчбеке Ford Focus RS!

Конечно, крупная Insignia – не экстремальный хэтчбек. Тем не менее, настроение она поднимала «на ура». И тормоза не расстроили: для 260-сильной версии с пакетом OPC Line предусмотрены усиленные механизмы Brembo, которые при умелой работе не будут перегреваться даже летом на горном серпантине.

Сюрпризом стали настройки Eco, Normal и Sport. Оптимальным, как это часто бывает, является промежуточное положение, но если зачастую нащупать разницу между режимами непросто, то как же меняется характер Insignia, если из Eco сразу перейти в Sport! Ленивая машина с валкой подвеской и пустым рулем тут же мобилизируется, подвеска FlexRide зажимается, крены становятся минимальными, руль наливается приятной тяжестью с внятной обратной связью, педаль акселератора обостряется.

Автомат тоже ведет себя активней, но его задумчивость оказались чуть большей, чем хотелось бы. Вероятно, алгоритм подстроился бы под изменившийся стиль вождения, если бы я задержался за рулем подольше, но пора было сдавать машину и лететь домой. Надеюсь, что смогу продолжить знакомство с этой красавицей в Украине. Если предварительные цены не вырастут, Insignia может стать хитом в своем классе. Для этого есть все предпосылки – яркая внешность, просторный салон, широкий набор двигателей и адекватная стоимость.

Выводы

У Opel пока нет четкого фирменного стиля, как у Audi или BMW, и это даже радует, ведь каждый автомобиль получается своеобразным. Новая Insignia вышла красоткой, заслужив роль флагмана марки. Она подкупает просторным салоном, продуманной эргономикой, массой современной электроники и систем безопасности, широким выбором моторов. И стоит, при этом, существенно дешевле основных конкурентов!

Дизайн, управляемость, вместительный салон, современные моторы и системы безопасности

Местами простые отделочные материалы, немного задумчивый автомат

В предыдущем кузове дизайн Opel Insignia был очень нейтральным, автомобиль нельзя назвать совсем уж скучным, но и бурных эмоций его экстерьер также не вызывал. Новая же Инсигния — птица совсем другого полета. По моему субъективному мнению, это одна из самых красивых моделей в D-классе, наравне с . Даже базовый лифтбек, выглядит намного интереснее и спортивнее того же Пассата в его самом красивом исполнении с заводским пакетом R-Line. Вдобавок, палитра вариантов окраски кузова Инсигнии ограничена только фантазией будущих владельцев. Я понимаю, что в 70 - 80% случаев в нашей стране все равно будут выбирать черный, но все же посмотрите: как хорошо лифтбек выглядит в красном цвете!

Работа над ошибками

Оригинальной архитектурой салон нового Opel Insignia меня не удивил, но только потому что я уже успел посидеть в . В целом интерьеры обоих автомобилей очень схожи — с поправкой на габариты, разумеется. Помните огромную россыпь кнопок на центральной консоли старой Инсигнии? Теперь здесь царит здоровый минимализм. Блоки управления климатической установкой и сменой режимов шасси остались с кнопками, а управление прочими системами перенесли в недра информационно-развлекательной системы. К слову, в последней очень порадовало качество картинки на дисплее и скорость работы. А уж отдельное «Дякую», хотелось бы сказать за украиноязычный интерфейс : хоть и не все слова умещались в положенные им места, но все же приятно.

Кресла в новой Инсигнии выше всяких похвал и дело здесь вовсе не в вентиляции или функции массажа. На то, чтобы подогнать водительское до уровня «Сделано под заказ» ушло всего несколько минут. Впрочем, такого эффекта я ожидал еще до непосредственной посадки в автомобиль, ведь кому попало немецкая «Ассоциация по профилактике проблем позвоночника » свои сертификаты не выдает. Качество материалов отделки тоже не вызвало серьезных замечаний: но всех просматриваемых поверхностях пластик мягкий, и лишь в скрытых для глаза уголках удалось нащупать жесткую пластмассу.

Вполне ожидаемо, покатые линии крыши нового Opel Insignia не могли не сказаться на обзорности. Если спереди взгляду ничего особо не мешает, то в задней части автомобиля с этим определенно есть проблемы. В теории, облегчить маневры задним ходом должна была камера кругового обзора, любезно установленная на тестовые автомобили. На практике все оказалось немного иначе. Несмотря на то, что в салоне Инсигнии установлен качественный HUD-дисплей , а на «носу» - высокотехнологичные матричные фары , способные освещать расстояние до 400 м, при этом затемняя отдельные сегменты, на камерах здесь откровенно сэкономили. Качество картинки — как у бюджетных смартфонов пятилетней давности, и премиумом здесь даже не пахнет . Но, как заверили нас представители Опеля, об этой проблеме они уже знают и в будущем планируют все исправить.

Предыдущее поколение Insignia часто ругали за недостаток свободного места на заднем ряду, и, нужно сказать, эти претензии были вполне обоснованы. В новом же автомобиле, с его выросшей на 9 сантиметров колесной базой, я не почувствовал ни малейшего стеснения. Между коленями и передним креслом свободного места осталось в ширину ладони, примерно также свободно и над головой. Сама посадка оказалась глубокой, при этом сидеть комфортно . Но, как ни крути, свободного пространства на заднем ряду Инсигнии по-прежнему не так много, как у той же .

Как не странно, но по объему багажника новый лифтбек также проигрывает чешскому флагману, - даже при том, что немец почти по всем показателям крупнее. Но назвать 490-литровый отсек слабым местом Opel Insignia просто язык не поворачивается. Куда больше нареканий вызывает процедура его открытия. В погоне за красивым элегантным внешним видом, дизайнеры Opel убрали с крышки багажника все выступающие элементы. Вдобавок, сама по себе она тяжеловата и не «отстреливает» вверх при открытии замка. Значит, единственный способ её поднять — это пачкать руки , хватаясь за нижнюю кромку багажника. «Не беда», - скажете вы. Наверняка за доплату можно поставить электропривод пятой двери… А вот и нет! Такая опция будет доступна только для универсала.

Игривое настроение

Прямо на презентации автомобиля ребята из Опеля рассказали журналистам, что у полноприводных версий Инсигний есть специальный режим для дрифта . Выполнен он не по фордовской схеме, - с отдельной кнопкой, - а активируется сам по себе, распознавая ваше игривое настроение. Но это еще не все. Если раньше крутящий момент на задние колеса передавался через муфту Haldex, которая за доплату оборудовалась системой eLSD с блокировкой дифференциала, то сейчас новая Инсигния получила раздельные муфты подключения колес , способные более эффективно перебрасывать момент в зависимости от дорожных условий.

Как вы уже наверно догадались, вопросом «С чего начать день», я долго не мучался. Вдобавок, среди предоставленных для теста автомобилей на полном приводе был лишь лифтбек с 260-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором в пакете OPC Line. Признаюсь, перспективы «дать угла» на серпантине румынских Карпат, грели мою душу следующие несколько часов. Собственно, пока я не добрался до подножия этих самых Карпат. Несмотря на то, что Румыния — не самая богатая страна Европы, дороги тут очень приличные. Но, как на зло, даже в высокогорье они забиты тихоходными «Дачиями», как и парковки местных супермаркетов, так что полноценно испытать режим дрифта у меня так и не получилось.

Но нет худа без добра: в попытке найти достаточно широкий «карман» я довольно подробно успел оценить ездовые характеристики нового лифтбека. Первая мысль, которая посетила меня спустя 10 - 15 км теста - «И это все, что может самая мощная Insignia?». Двигатель хорош, в повседневной езде его будет более чем достаточно, но для статуса самого мощного мотора в линейке - негусто. Вдобавок, тормозные механизмы Brembo, установленные на полноприводном лифтбеке, тоже не оправдали «спортивных» ожиданий. На деле автомобиль показал себя, как типичный большой немецкий седан . Как говорится, всерьез не к чему придраться, - ну, разве что, к паузе, которую брал восьмиступенчатый «автомат» на обработку быстрых манипуляций педалью акселератора: она все же великовата.

Скрытый потенциал


Только я начал впадать в хандру от не совсем спортивных повадок самой мощной на данный момент Opel Insignia, под руку попала волшебная кнопка Sport. Зачастую нажатие на подобные клавиши включает ор двигателя на высоких оборотах и кипеж маркетологов, а на деле характер автомобиля меняется не особо. Но только не в этом случае! Подстегнутая «волшебной кнопкой», машина стала заметно азартнее , а пауза при нажатии на педаль акселератора сократилась до минимума. Причем, этот режим меняет не только отзывчивость мотора, но и настройки подвески FlexRide, а на руле появляется ощутимое дополнительное усилие .

Разумеется, с зажатыми амортизаторами автомобиль стал намного лучше вести себя в поворотах. Зато все мелкие неровности асфальта начали передаваться на кузов. Причем, это было заметно даже на очень неплохих румынских дорогах, что уж тут говорить про Украину. Благо, спортивный режим, как и другие, можно настроить более тонко , оставив подвеску в стандартном положении. В итоге, немного поколдовав с тонкими настройками, я по-настоящему смог ощутить все прелести полноприводной Инсигнии. Шасси... Германия! Даже при условии, что подвеска была возвращена к стандартным настройкам, машина все равно продолжала крепко держаться за дорогу, и четко реагировать на движения рулевым колесом , при этом не проваливаясь в сильные крены.

Каждому по потребностям


Вдоволь накатавшись по горным серпантинам румынских Карпат и поднявшись на более-менее прямой участок, я, наконец, нашел в себе силы перевести автомобиль в комфортный режим «Tour» . Нужно сказать, инженеры Opel не зря едят свой хлеб, - особенно те, которые разрабатывали управляющую электронику и подвеску. Одно нажатие кнопки, и от былой агрессии не осталось и следа. Напротив, Insignia Grand Sport превратилась в огромного увальня, своими повадками напоминающего большие американские седаны. Усилие на руле практически исчезло , как и острота педали акселератора, вместе с обратной связью от дорожного полотна. Да и коробка своими паузами стала напоминать, что торопиться уже незачем.

Нужно сказать, что валкость режима «Tour» оказалась очень заразительной. Так как горные пейзажи оказались позади, а дальнейший путь проходил по практически прямому шоссе, я решил еще разок довериться немецким инженерам и активировал адаптивный круиз-контроль . За всю поездку его работа не вызвала никаких нареканий: электроника хорошо «видит» соседние автомобили, замедляется без резких кивков и также плавно ускоряется. Настоящей неожиданностью стала система удержания в полосе. Если попытаться перестроиться без указателя поворота, она довольно агрессивно пытается противостоять этому похабному явлению и дергает рулем в противоположную сторону.

Причем, на прямой электроника держит автомобиль не ровно посреди полосы, а как бы отражает его от границ занимаемого ряда. Нужно сказать, я не сразу же понял почему так происходит, и пользуясь временной доступностью ребят из центрального офиса Опеля, попытался это разузнать. Оказалось, все предельно просто: эффект пинг-понга задуман специально. Как и электроника, следящая за тем, чтобы водитель не отпускал руки с рулевого колеса, эта конструктивная особенность не позволяет человеку излишне расслабиться и потерять концентрацию на дороге.

В целом, на трассе Insignia Grand Sport с 260-сильным турбомотором ведет себя ожидаемо хорошо. На скоростях в 130 - 150 км/ч в автомобиле по прежнему довольно тихо и только после 160 в салоне начинают проявляться аэродинамические шумы. При этом управлять крупной машиной по-прежнему очень легко: лифтбек, как утюг, прочно держится за дорогу. На трассе двухлитровый «турбо» показывал расход в 9 литров на 100 км . В городском же режиме этот двигатель берет на два литра больше. Многовато? Тогда есть смысл присмотреться к двухлитровому 170-сильному турбодизелю , выдающему те же 400 Н.м крутящего момента.

При всех плюсах 260-сильного бензинового мотора, нужно сказать, что и турбодизель не ударил в грязь лицом. По ощущениям, полка момента у него немного шире, а сам подхват хоть и не такой сильный, но начинается заметно раньше. Шестиступенчатая «механика», установленная на тестовый автомобиль с дизелем, вообще не вызывала никаких нареканий: ходы кулисы скорее средние, чем короткие, а сами передачи собраны довольно плотно. При этом очень понравились настройки самой коробки - на 130 км/ч тахометр показывал ровно 2000 оборотов, так что показатели расхода топлива умещались в 5,5 литра на 100 километров .

Выгодное предложение


Еще перед началом ездовой программы меня «улыбнула» фраза одного из сотрудников Opel, с энтузиазмом заявившего, что с этим автомобилем они намерены попасть в премиум-класс . Уже ближе к концу теста мое мнение поменялось: конечно, поклонники Audi и BMW едва ли обратят взор в сторону Инсигнии, но, нужно признать, выглядит она действительно эффектно, а в техническом плане отнюдь не пасет задних. Это уже не тот Опель , в адрес которого можно было бросить обидную фразу.

При этом, на стороне лифтбека остается немаловажный фактор - его цена . К примеру, начальная стоимость Пассата (1.4 л TSI) в Украине заявлена на отметке в 708 731 гривен, за ту же Mazda6 в стартовой комплектации просят как минимум 599 тысяч... В то же время, за самую доступную версию Opel Insignia со 140-сильным бензиновым мотором в Украине будут править от 510 тысяч гривен (17 023 евро). Как говорится, очень выгодное предложение!

Мировая премьера нового поколения состоялась в марте нынешнего года в Женеве. Флагман «молниеносного» бренда стал не только более привлекательным внешне, но и прошел серьезную инженерную модернизацию.

В частности, автомобиль «похудел» на 175 кг за счет использования большего процента высокопрочных сталей и легкосплавных материалов.

С момента своего дебюта без малого миллион покупателей отдали свои кровные сбережения за . Этому способствовали такие факторы, как яркий запоминающийся дизайн, широкая линейка дизельных и бензиновых моторов, несколько вариантов кузова и богатый выбор комплектаций. Причем, модель продавалась не только под собственным брендом Opel, но и под маркой Buick в США и Китае.

Второе поколение Insignia, которого состоялась в марте на автошоу в Женеве, должно не только упрочить позиции компании в сегменте, но и привлечь новых покупателей. Для этого у новинки есть немало серьезных аргументов. Так, например, по своим габаритным размерам, а также величине колесной базы модель обошла многих конкурентов.

В арсенале модели появился адаптивный полный привод нового поколения, модернизированная подвеска FlexRide, 8-ступенчатая АКП, 1,5-литровый турбомотор с новой технологией непосредственного впрыска бензина, а также дизель с двумя турбинами.

Спина отдыхает

По комфорту, просторности салона и вместительности багажника Insignia занимает достойное место среди конкурентов. Особая гордость создателей новой Insignia – комфортабельные сиденья, разработанные при участии специалистов немецкой ассоциации вертебрологов AGR. Сидеть на таких креслах не только приятно, но и безвредно для спины.

Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения. Пассажирское кресло имеет механические регулировки и электропривод поясничной поддержки.

Водительское кресло снабжено памятью положения, а также целым набором электроприводов, которые обеспечат оптимальное положение за рулем. Кроме того, водительское кресло получило еще и массажную функцию. Переднее пассажирское кресло также снабжено электроприводами, регулирующими боковую и поясничную поддержку, а за продольную и вертикальную регулировку отвечают соответствующие ручки.

Не менее комфортно будут чувствовать себя пассажиры на втором ряду. К их услугам есть подогрев сидений, собственные дефлекторы обдува и два USB-порта. В подлокотнике есть два подстаканника. А вот третьему пассажиру будет мешать широкий трансмиссионный тоннель.

У новинки полностью изменилось торпедо, на котором нашлось место для большого сенсорного экрана. Комбинированный щиток приборов, помимо аналоговых индикаторов, имеет цветной 4,2-дюймовый дисплей. Подобно дисплею на центральной консоли, приборная панель также может настраиваться под персональные нужды каждого водителя с помощью клавиш на правой части рулевого колеса.





/

Кроме того, того, на новой Insignia появилась система проекции на лобовое стекло, которая обеспечивает водителя оперативной информацией, включая показания навигатора и системы превентивной безопасности.

Система проекции на лобовое стекло обеспечивает водителя оперативной информацией.

Среди многочисленных инноваций, доступных в новом поколении Insignia, – информационно-развлекательная система, которая предлагается в качестве опции. Управление всеми вспомогательными функциями стало проще и удобнее. Причем, список языков включает украинский!

Благодаря гостеприимной технологии IntelliLink, система позволяет максимально реализовать возможности автомобильные приложения современных смартфонов и коммуникаторов.








/

Система Navi 900 может управляться с помощью 8-дюймового активного цветного дисплея. Уже со стартовой страницы водитель может получить доступ к разнообразным функциям используя сенсорный дисплей, кнопки на руле или с помощью голосового управления.

Кроме того, система может иметь до 60-ти индивидуальных настроек.
Несмотря на тот факт, что новая Insignia стала ниже предшественницы, с обзорностью проблем нет. Помимо хороших зеркал при движении задним ходом на помощь приходит камера заднего вида с системой кругового обзора.

На новой Insignia появилась камера кругового обзора.

Три богатыря

Покупателям будут предложены бензиновые турбированные двигатели объемом 1,5 л (140 л.с. и 165 л.с.), а также 2-литровая 260-сильная версия 2.0 Turbo. В зависимости от мощности полуторалитровый мотор будет работать в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». В стандартную комплектацию 260-сильной Insignia входят новый 8-ступенчатый «автомат», но и полный привод.

Поклонники дизельных машин смогут выбирать между двумя вариантами 1,6-литрового мотора мощностью 110 или 136 сил, а также 2-литровым 170-сильным или 210-сильным би-турбированным вариантом. В зависимости от мощности мотора в паре с ним работает 6-ступенчатая МКП или АКП, а в наиболее мощных версиях предлагается 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, 170-сильную Insignia можно укомплектовать полным приводом. В рамках двухдневного теста мы смогли испытать все многообразие силовых агрегатов Insignia.

В рамках двухдневного теста мы смогли протестировать два бензиновых и дизельный двигатели, механическую и автоматическую коробки передач, а также моно- и полный привод.

Первой на тест нам досталась версия с бензиновым 1,5-литровым мотором на 165 сил с 6-ступенчатой МКП. Подобный тандем хорошо справляется с возложенной на него задачей. На прямых турбомотор с его 250 Нм момента позволяет с легкостью достичь заявленной максимальной скорости (222 км/ч). Единственным препятствием в полной мере насладиться скоростью служит большое количество полицейских патрулей на румынских дорогах. Но даже на таких скоростях поведение машины не вызывало ни малейшего беспокойства. По сравнению с предшественником «механика» стала значительно информативнее и имеет более четкий механизм переключения.

Спортивная «баранка» удобна и приятна на ощупь, но многочисленные клавиши на руле требуют привыкания. В прежней Insignia не было претензий к управляемости. В новом поколении с этим тоже все в порядке. Электрический усилитель радует четкостью своей работы и приятной тяжестью, возникающей на руле с увеличением скорости. На парковке вращать руль можно одним пальцем.

Независимая подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности, а вот на мелких трещинах и гребенке появляется излишняя тряска. Радует, что шум от дороги в салоне минимальный, а звук мотора проявляется только на оборотах, близких к максимальным. Часть нашего маршрута пролегала по горным серпантинам. И надо отметить, что повороты машина проходила как по рельсам. Информативность педали тормоза хотелось бы лучше в начальной стадии торможения. Но это вопрос скорее привычки.

Комбинация 165-сильного мотора и «механики» – тот достаточный минимум, который позволит получить сбалансированный автомобиль за приемлемую сумму денег. В частности, стоимость лифтбека Insignia Grand Sport в Украине со 165-сильным мотором и 6-ступенчтатой МКП стартует с отметки 18726 евро.

Вторым испытуемым стала 2-литровая 170-сильная дизельная модификация с «механикой». Дизель оказался немного более шумным, чем его бензиновый собрат, но особого дискомфорта это не доставляло. По динамике турбодизель с его 400 Нм момента дарит гораздо больше яркие ощущения от драйва. Особенно это было заметно при обгонах на серпантине, где дорога каждая секунда, необходимая на выполнение маневра.

Кроме того, в этой версии была установлена новая адаптивная подвеcка FlexRide. Она управляется кнопками на трансмиссионном тоннеле. По умолчанию она работает в режиме Normal, но в зависимости от пожелания водителя можно активировать кнопкой Sport или Tour. Помимо жесткости подвески система регулирует усилие на руле и отзывчивость педали акселератора. Таким образом в «спорте» машина становится жестче, а реакции на руле и педали «газа» более острыми. В «туре» все наоборот. Лично мне больше понравились спортивные настройки машины, так как в комфортном режиме Insignia становится чересчур «пластичной».

На «десерт» мы оставили топ-версию – с полным приводом, бензиновым 2-литровым 260-сильным мотором и новой 8-ступенчтатой автоматической трансмиссией. Единственное, о чем я сожалел, что до конца теста оставалось не очень много времени, так как расставаться с этой машиной совершенно не хотелось. К 260-сильному двигателю вопросов не было, а вот «автомат» всем участникам теста показался несколько «задумчивым». Единственным объяснением этому является повсеместная борьба за экологию и снижение расхода топлива. Эта версия также имела в своем арсенале адаптивную подвеску FlexRide, которая пыталась максимально сгладить неровности румынских дорог.

Стоит также отметить, что на Insignia установили совершенно новую систему полного привода с системой векторизации тяги в поворотах. Она позволяет повысить скорость прохождения поворотов, а также улучшить динамическую стабилизацию машины. Мы смогли в этом убедиться самостоятельно на горных серпантинах. Машина буквально ввинчивается в повороты.

Отдельного упоминания заслуживает фирменная система адаптивного головного света с матричными светодиодами. Напомним, что компания Opel была одним из пионеров массового использования светодиодных матричных фар. В новом поколении Insignia применены матричные фары IntelliLux LED нового поколения с 32 светодиодными элементами в каждой фаре. Для сравнения, это вдвое больше, чем на модели Astra. Увеличение количества светодиодов позволило реализовать все многообразие вариантов освещения в зависимости от ситуации на дороге.

С такими светодиодными фарами никакие вампиры не страшны.

Opel Insignia 2017: резюме

Подводя итоги теста стоит отметить следующее. Новое поколение Insignia – это хорошо сбалансированный автомобиль с традиционно высоким качеством сборки. По многим параметрам флагман Opel может с полным правом претендовать на статус премиального авто, но без лишнего «пафоса». Дизайн модели удачно соединяет классические формы с модными веяниями современности.

Благодаря этому его внешность надолго сохранит свежесть и очарование. Широкий ассортимент базового и опционного оборудования позволяет «собрать» машину «под себя», избавив покупателя необходимости переплачивать за излишества. А, главное, что в соотношении «цена-качество» у OpeI Insignia практически нет равных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Представляем отборные тест-драйвы б/у Opel Insignia I поколения, где подробно рассказывается о том, как покупать этот автомобиль, на что обращать внимание при тест-драве, какие болезни могут быть у Опель Инсигния первого поколения, какие плюсы и минусы у модели, а также в целом что собой представляет подержанный Opel Insignia.

Подробные качественные видео от ведущих блогеров и компаний по тест-драйвам с разных ракурсов, с разными акцентами и противоположными оценками по результатам тест-драйвов - от "ржавого ведра" до лучшего выбора в своём сегменте.

Плюсы:

  • в целом, надёжные двигатели 1,6 и 1,8,
  • долговечная механическая коробка передач и сцепление при спокойной манере езды,
  • беспроблемный полный привод с муфтой Haldex,
  • надёжная подвеска без системы Flex Right,
  • качественный не ржавеющий и крепкий кузов,
  • неплохая шумоизоляция (но могла быть лучше),
  • качественный пластик в салоне (несмотря на то, что это GM), а также хорошие материалы обшивки (в том числе экокожа),
  • очень лёгкий кузов при том, что он крепкий (результаты краш-тестов высокие),
  • все двигатели хорошо заводятся в условиях российских морозов,
  • большой багажник - особенно, в лифтбеке,
  • отличная обзорность,
  • высокий уровень безопасности по результатам краш-тестов.

Минусы:

  • в целом принято считать, что Опели начинают часто ломаться после 5-6 лет эксплуатации,
  • мало мощности атмосферного 1,6-литрового мотора,
  • ненадёжный двигатель 2,8 литра (редкий в России) и часто ломающийся дизель,
  • нестабильная автоматическая коробка передач,
  • по отзывам на Opel Insignia I много жалоб на электронику (только до рестайлинга): климат-контроль, стеклоподъёмники и стеклоочистители, живущие своей жизнью,
  • дорогое обслуживание системы Flex Right в подвеске,
  • в дорестайлинговой версии на автомате только двухлитровый мотор, остальные на механике,
  • тесный салон для модели D-класса по длине,
  • узкие зеркала,
  • тугая педаль сцепления на механике,
  • сравнительно жёсткая подвеска,
  • низкий ресурс ступичных подшипников.

Болезни:

  • у двигателей 1,8 часто выходил из строя термостат, из-за чего автомобиль мог перегреваться; перегрев, между тем, может существенно снизить ресурс мотора, поэтому будьте осторожны при покупке подержанного Opel Insignia,
  • у турбированных двухлитровых двигателей нередки проблемы с растяжением цепи ГРМ и дроссельной заслонкой,
  • дизельный мотор теряет мощность из-за слетевшего патрубка вакуумного клапана компрессора, сильно подвержен некачественному топливу, требователен к замене масла; также у него загрязняется сажевый фильтр,
  • в АКПП иногда выходит из строя электроника, также коробка слегка подтекает,
  • зачастую возникают проблемы с индикатором выхода из строя ABS из-за перетирающегося жгута системы,
  • протечки шланга ГУР,
  • проблемы с рулевой рейкой,
  • бывает, что плохо работают парктроники (и сложная идентификация проблемы из-за плавающей работоспособности)
  • часто выходит из строя кнопка багажника (как у седанов, так и у лифтбеков и универсалов).

В некотором смысле это несправедливо. Insignia - это намного более практичный и презентабельный автомобиль, чем Vectra. Он имеет стильный, хорошо сконструированный интерьер с роскошным пластиком. На переднем сиденьи много места, а лифтбек имеет отличный багажник, который может поместить больше багажа, чем Volkswagen Passat или BMW 3-Series . Простор на задних сиденьях менее впечатляющий, но заметьте, что лучше, чем в Honda Accord .

Insignia также поставляется с неплохим выбором двигателей, но только в дорестайлинговой версии. Дизели имеют хорошие показатели пробега на одном баке и экономии топлива, хотя они немного шумны и не очень надёжны; их бензиновые аналоги более тихие и более плавные, но модели без турбонаддува выглядят довольно скучными. Проблемы наблюдаются у турбированных двухлитровых моторов и редкого для России 2,8-литрового силового агрегата.

Однако, Insignia невероятно интересна. Вы будете в восторге от тест-драйва Opel Insignia, у машины хорошая управляемость.

Цены начинаются от 600 000 за самые ранние Инсигнии. А свежие экземпляры б/у Opel Insignia I могут переваливать за 1 200 000 рублей.

Внимательно проверьте сервисную книжку, чтобы убедиться, что автомобиль обслуживался вовремя, каждый раз и регулярно менялось моторное масло и другие расходники. И ещё одно предупреждение: убедитесь, что Вы не покупаете экс-такси - посмотрите на износ сидений и рулевого колеса. Впрочем, Инсигнии использовались в такси не так часто.

Осмотр подержанного Opel Insignia I 2012 года с пробегом 170 000

Короткое видео обзора сильно б/у крашеного Опель Инсигния 2,0 литра 220 л.с. возрастом 4 года и 170 000 километров пробега от Denis Rem. Советы по осмотру и тест-драйву Opel Insignia I перед покупкой. Оценка салона, коробки передач, двигателя и расходов на подержанный авто после покупки. Ржавчина, потёртый и порванный салон. Проверка кузова толщиномером. Резюме: покупать Opel Insignia I в таком состоянии не нужно.

Сколько стоит обслуживание б/у Opel Insignia I?

Не очень дорого. Обслуживание должно быть дешевле, чем у Volkswagen Passat или BMW 3 Series и примерно соответствует уровню Ford Mondeo. Большинство двигателей довольно экономичны. Самый эффективный 2,0-литровый дизель расходует меньше всего, но Вам стоит перечитать болезни этого мотора в начале нашей подборки тест-драйвов.

Если Вы предпочитаете бензин, то 1,6-литровый турбо особенно привлекателен с более экономичными показателями, чем эквивалентные бензиновые турбины от Ford и Volkswagen.

2.8-литровый бензиновый двигатель с двумя турбонаддувами, найденный в моделях Elite и VXR высшего класса, не продавался новым в нашей стране, поэтому на вторичном рынке подержанные Opel Insignia I можно найти только пригнанные из-за рубежа. В целом, двигатель может казаться довольно соблазнительным, но будьте осторожны: он жаждет бензина и у него много болячек.

На что обратить внимание при тест-драйве б/у Opel Insignia I?

Дизельные версии Opel Insignia I имеют фильтр с дизельным сажевым фильтром, поэтому попросите предыдущего владельца провести тест-драйв Инсигнии на автостраде, чтобы фильтр смог регенерировать. В противном случае Вы можете попасть на дорогостоящую замену, если он окажется непоправимо забитым.

Известны также проблемы в электронике автоматической коробки передач, поэтому на тест-драйве убедитесь, что коробка передач плавно переключается с передачи на передачу, не сопротивляется и не "глючит".

На сегодняшний день существует три официальных отзыва, затрагивающих первое поколение Insignia. К наиболее серьёзным из них относится замена модуля подушки безопасности водителя, который может отделиться от его монтажного места и перестать работать правильно. Это повлияло на автомобили, произведённые до ноября 2010 года. Ещё один отзыв касался замены одной из газовых распорок крышки багажника Opel Insignia, которая со временем могла ослабевать, в результате чего крышка багажника внезапно падала при открытии, что сказывалось на моделях, построенных в период с июля 2008 года по март 2015 года.

Положительные и отрицательные отзывы владельцев Opel Insignia I

Обзор отзывов владельцев Opel Insignia I за 2014 год (отзывы за период 2011 по 2014 гг.). Отзывы по подвеске, кузову, двигателям, запуску в мороз, багажнику и салону, шуму в салоне, материалам отделки, динамике и по многим другим параметрам и характеристикам.

Среди нечастых проблем известно, что дизельные Инсигнии страдают от проблем с двухмассовыми маховиками, которые могут быть очень дорогими для замены. Следите за шумом или вибрацией из области коробки передач или от дрожания от муфты, когда Вы пытаетесь ее задействовать на тест-драйве.

В целом, Insignia не страдает от очень серьёзных болезней, но склонна к более мелким, неприятным проблемам, таким как работоспособность электрики.

Делая вывод, можно сказать, что Opel Insignia I не самый лучший автомобиль в плане надёжности, но и не катастрофически плохой. Средний индекс надёжности Opel Insignia ниже среднего, хотя Opel в целом очень хорошо зарекомендовал себя в самых последних опросах об удовлетворённости клиентов.

Дизельный двигатель мог бы стать предпочтительным выбором для Opel Insignia I поколения, просто потому, что он экономичен, но у него много болячек и проблем. 1,8-литровый бензиновый агрегат может немного скучноват по динамике, но имеет право на покупку для предпочитающих спокойную размеренную манеру езды водителей. В любом случае, обязательно проведите тест-драйв подержанного Opel Insignia I с 1,8-литровым мотором перед покупкой.

Если динамика совсем не важна, то Ваш выбор - атмосферник 1,6. Это надёжный нетребовательный мотор.

Вообще, Инсигнию выбирают за её красоту, а также за приверженность марке Опель, однако, выбор подержанных Opel Insignia I - довольно непростая задача, так как на вторичном рынке много "ушатанных" и ломающихся экземпляров. Это значит, что выберите Вы хороший б/у автомобиль или плохой, на самом деле, в значительной степени будет зависеть от того, что Вы сможете найти.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook