Subaru forester 4 поколения. Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой. Что под капотом Subaru Forester IV поколения

В начале ноября две тысячи двенадцатого года компания Subaru официально представила новый кроссовер Forester 4 поколения в кузове SJ, дебют которого состоялся 30 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, на внутреннем рынке в Японии продажи стартовали на две недели раньше.

По сравнению с предшественником, автомобиль немного подрос в габаритах, но при этом остался совершенно узнаваем. Субару Форестер 2018 обзавелся иными бамперами, оптикой и решеткой радиатора как у новой Импрезы 4, а также колесными дисками с измененным рисунком.

Комплектации и цены Subaru Forester 2018

MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, AWD — полный привод

Длина Субару Форестер 4 поколения выросла на 35 мм и составляет теперь 4 595 мм (величина колесной базы прибавила 25 мм и достигла 2 640). Ширина новинки 1 695 мм (+ 20), высота – 1 795 мм (+15). Увеличенные габариты позволили сделать более просторными салон и багажник. Объем последнего вырос с нынешних 450 до 488 литров.

Интерьер модели изменился более серьезно. В салоне совершенно другие передняя панель и руль, но при этом оформление центральной консоли и приборов уже знакомы, поскольку все это позаимствовано у более компактного .

На внутреннем рынке под капотом Subaru Forester 2018 предложено два оппозитных движка объемом 2,0 литра. Безнаддувный вариант выдает 148 л.с. и агрегатируется в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором. Версия этого мотора с турбонаддувом развивает 280 сил и сочетается только с вариатором.

На российском рынке Subaru Forester IV предлагается с двухлитровым бензиновым движком мощностью 150 л.с. (ранее был доступен топовый 241-сильный вариант с турбонаддувом), а также со 171-сильным агрегатом рабочим объемом 2,5 л. Все они, за исключением самого скромного, сочетаются исключительно в паре с вариатором, тогда как 150-сильную модификацию кроссовера изначально можно было заказать с 6-ступенчатой механикой.

Цена нового Субару Форестер в России заметно подросла, по сравнению с машиной прежнего поколения. Стоимость авто, в зависимости от комплектации и технической начинки, варьируется от от 1 699 000 до 2 599 900 рублей.

Subaru Forester 2015 модельного года

В конце апреля пятнадцатого в России стартовали продажи Subaru Forester очередного года. Отныне к нам перестали поставлять машины с 6-ступенчатой механической коробкой, а также топовую модификацию с 2,0-литровым турбомотором мощностью 241 л.с.

В целом, новый Субару Форестер 4 внешне никак себя не выдает, за исключением выполненной в виде плавника антенны, а в салоне вседорожника появились иной руль, серебристые окантовки воздуховодов, а также модернизированные мультимедийка и элементы управления климат-контролем.

Кроме того, кроссовер получил такие мелочи как тройное мигание поворотников при коротком нажатии рычага, автоматическое включение дворника на пятой двери при включении задней передачи (если активированы передние стеклоочистители) и автоматическое включение / выключение головного света.

Обновленный Субару Форестер 2017

На автосалоне в Токио состоялась премьера обновленного вседорожника Субару Форестер 2018 для внутреннего японского рынка. Ожидается, что аналогичные изменения получат версии модели и для других стран.

Снаружи рестайлинговый Subaru Forester выделяется подретушированным передком с переоформленными решеткой радиатора, головной оптикой и бампером. Также ревизии подверглись задние фонари и дизайн 17-дюймовых колесных дисков.

В салоне новой модели было улучшено качество материалов отделки, на центральной консоли появился новый экран информационно-развлекательной системы, плюс немного поменялось оформление щитка приборов.

В качестве опций стали доступны адаптивные фары, система слежения за «слепыми» зонами, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, аудиосистема фирмы Harman Kardon, навигация, а также комплекс систем безопасности EyeSight третьего поколения с адаптивным круиз-контролем, слежением за разметкой и функцией предупреждения фронтальных столкновений.

Кроме того, инженеры поработали над настройками шасси Субару Форестер 2018, что позволило улучшить управляемость и комфорт. Также, благодаря модернизированному вариатору и установке более толстых стекол, в салоне стало тише.

Двигатели для «лесника» остались прежними. Стоимость кроссовера в России начинается от 1 699 000 рублей за машину с базовым движком объемом 2,0 литра (150 сил). Более мощный вариант со 171-сильным агрегатом (2,5 л) стоит минимум 2 229 900 руб., а за топовую версию с двигателем мощностью 241 л.с. дилеры просят 2 639 900 р.



В последние года всё больше кроссоверов примеряют «гламурные одеяния», лишаясь даже маломальских возможностей для покорения бездорожья и превращаясь в типично городских обитателей. На их фоне особняком стоит «Форестер» четвертого поколения, который на протяжении многих лет старался не изменять своим традициям – «мужская» внешность и исключительно полный привод.

Мировой дебют «Форестера» четвёртой генерации состоялся в 2012 году на подмостках автосалона в Лос-Анджелесе, а перед европейской публикой он предстал во всей красе в марте 2013-го на смотринах в Женеве.

Спустя два года, всё там же – в Лос-Анджелесе, японцы от «Субару» презентовали обновленный кроссовер, который, не изменившись внешне, обзавелся небольшими улучшениями в салоне, подтянулся в плане безопасности и лишился «механики» (для рынка России).

Вторую по счету модернизацию «Forester IV» пережил в мае 2016 года – в этот раз ему слегка подправили бамперы, оптику и радиаторную решетку, улучшили звукоизоляцию, расширили перечень доступного оборудования и вернули (для нашей страны) «ручную» коробку передач.

Очередное, крайнее на сегодняшний день, обновление затронуло автомобиль в сентябре 2017-го – на этот раз японцы обошли стороной оформление экстерьера и интерьера, но вновь отделили ему недоступные прежде опции и добавили новые уровни исполнения.

В целом можно сказать, что «четвертый» Subaru Forester оформлен в неброском и нарочито грубоватом стиле, что придает ему безошибочную узнаваемость на фоне других моделей. Большинство дизайнерских изысков сосредоточены вокруг «лицевой» части: радиаторная решетка с фирменными «шестью гранями» и «острые» фары со светодиодными подводками ходовых огней, дополняющиеся бампером с обычным или «спортивным» дизайном с характерными «брылями» у противотуманок.

Профиль «Forester’а» демонстрирует мускулистые и солидные пропорции с «раздутыми» арками колес, приютившими легкосплавные диски размерностью 17-18 дюймов, прописывающим боковину ребром и большой площадью остекления.

Монументальная корма этого вседорожника Subaru оформлена в типичной для кроссоверов концепции – компактные фонари, характерная крышка багажника и бампер, в который интегрирован один или два патрубка выпускной системы в зависимости от версии.

Модель 4-го поколения формально выступает в сегменте компактных кроссоверов (хотя фактически уже вплотную подошла к «среднеразмерным»): 4610 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Протяженность колесной базы насчитывает 2640 мм, а минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) составляет 220 мм.

В походном состоянии вес этого автомобиля варьируется от 1551 до 1702 килограмм.

Интерьер Субару Форестера изысканным не назовешь – внутри все достаточно аскетично и просто, но расположено «на своих местах» и качественно исполнено. В общем – убранство этого «японца» можно охарактеризовать как «воплощение разумной достаточности».

Комбинация приборов с аналоговыми шкалами хорошо читается и предоставляет только необходимую информацию, а многофункциональный руль правильной формы удобен и симпатичен внешне. Центральную часть передней панели венчает цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и сведения о работе полноприводной трансмиссии. Чуть ниже, в зависимости от комплектации, можно наблюдать магнитолу, либо большой дисплей мультимедийного центра, а также три «барашка» двухзонной климатической установки.

В салоне этого кроссовера нет ни дороговизны, ни откровенной дешевки – материалы отделки, недорогие, но качественные, а уровень сборки так и вовсе находится на высоком «европейском» уровне. В «топовых» исполнениях для сидений предусмотрена обивка натуральной кожей.

Одна из особенностей Subaru Forester 4-го поколения – это грамотно организованное внутреннее пространство. Передние кресла не просто наделены удобным профилем с неплохо выраженной поддержкой по бокам, но и необходимыми диапазонами регулировок. Для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван с настраиваемым углом спинки, откидывающимся подлокотником и солидным запасом места по всем направлениям. Недостаток только один – выпирающий трансмиссионный тоннель на полу.

Для перевозки грузов «четвертый Форестер» предоставляет 488-литровое багажное отделение правильной формы, широким проемом и приемлемой погрузочной высотой. «Галерка» укладывается практически вровень с полом, что увеличивает полезный объем до 1548 литров и позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. В нише под полом смогло разместиться лишь компактное запасное колесо.

Российским потребителям обновленный в 2017 году Subaru Forester 4-го воплощения предлагается с тремя бензиновыми четырёхцилиндровыми агрегатами с горизонтально-оппозитной конфигурацией «горшков» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанной схемой. В сотрудничестве с каждым из них функционирует система полного привода с динамичным распределением тяги (ACT), имеющая в своем арсенале управляемую электроникой многодисковую муфту. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 60:40, однако в зависимости от обстановки эта пропорция может меняться.

  • Под капотом базовых версий кроссовера «прописан» 2.0-литровый атмосферный мотор (1995 кубических сантиметров) с многоточечным питанием, генерирующий 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 198 Н м возможного потенциала при 4200 об/минуту.
    Вскладчину с 6-скоростной «механикой» или клиноцепным вариатором Lineartronic он позволяет «Форестеру» набирать 100 км/ч спустя 10.6-11.8 секунд, максимально разменивать 190-192 км/ч и «кушать» не более 8-8.2 литров горючего в режиме «город/трасса».
  • За ним по иерархии следует «атмосферник» на 2.5 литра (2498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, пиковые значения производительности у которого насчитывают 171 лошадиную силу при 5800 об/минуту и 235 Н м крутящей тяги при 4100 об/минуту.
    В сочетании с ним устанавливается только вариатор, благодаря чему с места до 100 км/ч машина срывается за 9.8 секунды, покоряет планку в 197 км/ч и расходует в смешанных условиях 8.3 литров бензина.
  • Вершина силовой палитры «оккупирована» 2.0-литровой «четверкой» (1998 кубических сантиметров) с турбонаддувом и прямой подачей горючего (выдающей 241 «лошадей» при 5600 об/минуту и 350 Н м предельного момента при 2400-3600 об/минуту) – агрегатирующейся с трансмиссией Lineartronic.
    На «забег» до первой «сотни» у такого вседорожника уходит всего 7.5 секунд, его «максималка» переваливает за 220 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 8.5 литров в комбинированном цикле.

В основе кроссовера четвертой генерации лежит модифицированная платформа Subaru Impreza со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной частью на задней оси. Subaru Forester оснащен электрическим усилителем рулевого управления и эффективной тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией) с ABS и ESP.

На российском рынке «Форестер» 2018 модельного года предлагается в восьми уровнях оснащения – «Base», «Standard», «Comfort», «Comfort+», «S Limited», «Elegance», «Elegance+» и «Premium».

За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 659 000 рублей, а в ее функционал входят: семь подушек безопасности, четыре электростеклоподъемника, ABS, EBD, BA, VDC, система помощи при старте в гору, технология ЭРА-ГЛОНАСС, 17-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, климат-контроль, мультимедийный комплекс и некоторое другое оборудование.
За кроссовер с автоматической трансмиссией придется выложить от 1 749 900 рублей, а «топ-модификация» с 241-сильным мотором продается как минимум за 2 599 900 рублей. «Полный фарш» может похвастать: легкосплавными дисками на 18 дюймов, светодиодными фарами, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона, подогревом задних сидений, двухзонным «климатом», камерами заднего вида, датчиками света и дождя, навигатором и огромным количеством иных «примочек».

В Испании мало и лесов, и Лесников, то есть кроссоверов Subaru Forester. Но вдруг Foresterчетвертого поколения станет прорывом? Задатки-то есть.

А это не рестайлинг? Длина больше на 3,5 см, сохранившийся силуэт и дизайн передка в стиле «младшего» кроссовера Subaru XV. А интерьер... Точь-в-точь как у XV! Я не нашел и десятка отличий: разве что у Лесника нормальные дверные ручки вместо выемок на XV, подсветка кнопок тут есть не только на водительской двери, и иной «подиум» рычага трансмиссии.

Кстати, они соплатформенники - ведь Forester построен на шасси Импрезы, а XV и есть Impreza, просто «приподнятая». И, создавая нового Лесника, японцы хотели «развести» обе машины, чтобы если не избежать, то хотя бы уменьшить «внутреннюю конкуренцию» между ними.


Выставленные на обозрение крепление и механизм привода люка и прикрывающая щель над рулевой колонкой неэстетичная тряпочка - неловко, право...

0 / 0

Я начал знакомство с Лесником с базовой версии: прежний 150-сильный «боксер» FB20 объемом 2,0 литра плюс новая механическая шестиступенчатая коробка передач от XV. Увы, упирающаяся «переключалка» так и осталась родовой субарьей чертой - порадовал лишь бодрый старт с места, да и то лишь потому, что у Форестера с «механикой» отныне нет демультипликатора и взамен создатели «укоротили» первую передачу.


«Квадратный оппозит» FA20DIT с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм лишился тойотовской системы комбинированного впрыска, как на Subaru BRZ (топливо подается только в камеру сгорания), но сохранил фазовращатели на впуске и выпуске. Расположение турбонагнетателя под двигателем сокращает время прогрева расположенного вплотную нейтрализатора и ускоряет отклик на педаль акселератора благодаря более коротким впускным патрубкам. Но под «турбиной» пришлось пристроить картер маслосборника, масло из которого откачивается специальным насосом, приводимым от впускного распредвала

Меняю «ручку» на вариатор Lineatronic TR 580 от Импрезы. Лучше! Агрегат больше похож на неплохой «автомат» - толково «переключается», имитируя шесть квазипередач, умеет тормозить двигателем и не торопится задирать обороты при разгоне. Но и этот неплохо спевшийся дуэт - совершенно «транспортный»: линейные троллейбусные ощущения с ним ровно те же, что и на Subaru XV, причем с поправкой на лишний центнер массы.


Вариаторы Lineatronic на всех версиях - с «ручным» режимом и удобными подрулевыми лепестками. За селектором - кнопка включения системы X-Mode. Правее нее - кнопка отключения системы «старт-стоп», которой на машинах для российского рынка не будет


Внешний воздухозаборник на капоте, через который воздух подается к интеркулеру (знаменитая субарья «ноздря»), в угоду аэродинамике заменен воздуховодом с «изнанки» капота

0 / 0

Нужного Форестеру и доступного европейцам двухлитрового дизеля ЕЕ20 (147л.с.) мы по-прежнему не увидим - к нему до сих пор не приладили необходимую на нашем рынке автоматическую трансмиссию. Зато «американский» мотор FB25 объемом 2,5 литра (170 л.с.) останется, но тоже с импрезовским вариатором взамен традиционного «автомата». А вершина гаммы - совершенно новый двухлитровый турбомотор FA20DIT (240л.с.), ближайший родственник атмосферного агрегата от купе BRZ.


Турбоверсии Форестера оборудованы легкосплавной защитой моторного отсека, сразу за прорезями которой виднеется турбонагнетатель


Подвеска конструктивно не изменилась, но диаметр переднего стабилизатора увеличился на 3 мм, стал мощнее задний подрамник и изменились углы установки задних колес


Опционный электропривод двери багажника «съедает» 12 л полезного объема. Активизировать его можно кнопками на двери или на панели приборов. Правая кнопка на планке фонаря подсветки номерного знака запирает боковые двери

0 / 0

Как он подружится с вариатором Lineatronic серии TR690 от Subaru Legacy и Outback?

Друзья, прекрасен их союз! Небольшая заминка - только на старте, пока работаю-щий вместо сцепления гидротрансформатор переварит доступные уже с 2400 об/мин 350 Нм крутящего момента. А дальше - нескончаемый напор турбонагнетателя Twin Scroll с двойной «улиткой». Разгон - почти без вариаторной «резины» и заунывных зависаний на оборотах. Это лучшая на моей памяти бесступенчатая трансмиссия!

Настройки фирменной системы SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), заведующей алгоритмами работы трансмиссии, тоже радуют. Выбираешь кнопкой на руле режим Sport (S) - и вариатор дольше держит «пониженную передачу», не давая мотору скатиться с «полки» максимального крутящего момента. Режим Sport Sharp (S#) позволяет отщелкивать удобными подрулевыми лепестками уже не шесть, а восемь квазипередач, при просьбе об ускорении за мгновение прыгая на две-три «ступени» вниз.

Жаль, умная система SI-Drive попутно не меняет и программу управления появившегося на Форестере новомодного электроусилителя руля - на узких извилистых и пустынных дорожках под Севильей именно из-за него было неуютно. Руль «пуст», в поворотах управляемые колеса от него словно отстают, а траекторию приходится нащупывать будто с завязанными глазами.

Передние сиденья для всех версий - одинако­вой формы. Боковая поддержка слабовата, апрофиль спинки неудачен - через пару часов у меня заныла поясница

Зато на бездорожье... Конечно, Forester - не Land Rover Freelander: в первую очередь «благодаря» мясистым переднему и заднему свесам. Кстати, будущим обладателям машин с наддувом посоветую быть особо осторожными: самая нижняя часть двигателя - дорогущий турбокомпрессор, пусть и прикрытый алюминиевым листом защиты.

Но подавляющее большинство остальных паркетников Лесник оставит позади! Причем я говорю не только о версиях с «механикой», сохранивших постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой. Речь и об «автоматических» Лесниках! Казалось бы, задняя ось у них подключается многодисковой муфтой сэлектронным управлением. А вариатор и бездорожье - разве они совместимы?


На фоне предыдущего Форестера непритязательный салон от XV - прорыв. Но, в отличие от опционной «музыки» Harman/Kardon, полноценные автоматические стеклоподъемники на всех дверях недоступны и за доплату


У задних сидений сохранилась регулировка угла наклона спинки, а благодаря похудевшим спинкам передних сидений увеличилось пространство для ног


Зеркальца на колоссального размера козырьках - без подсветки


Боковые двери вытянулись вниз и закрыли накладками выступаюшие части порогов - пачкать брюки больше не придется

0 / 0

Представьте, да. На андалусских холмах я специально загонял вариаторных Лесников на горки покруче, причем по дороге издевательски останавливался и стартовал посреди склонов, предвкушая запах хорошо прожаренной трансмиссии, но так его и не дождался. Потому что Subaru использует не клиноременные, а клиноцепные вариаторы со стальной наборной цепью Luk - как на Audi. Берусь предположить, что и ресурс цепного вариатора будет куда больше «ременных» 150-180 тысяч километров.

Причем вариаторный Forester столь непринужденно справляется со сложным рельефом в любом из режимов трансмиссии, что «внедорожная» система X-Mode кажется не более чем маркетинговой приманкой. Она дает о себе знать тем, что притупляет педаль акселератора, держит «передачу» и жестче тормозит проскальзывающие колеса. Но, по мне, главный толк от X-Mode - «зашитый» в нее режим помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Но будьте осторожнее: HDC работает только до 20 км/ч, превысите хоть чуть-чуть - и неожиданно останетесь без помощника.


«Наддувный» Forester внешне можно отличить только по более агрессивному переднему бамперу (на фото- слева), но «в нагрузку» с 18-дюймовыми колесами за доплату его можно получить на любой версии

К нам «четвертый» Forester попадет только к лету, а цены будут объявлены ближе к маю. Но субаровцы дали понять, что базовые версии Форестера по ценам будут пересекаться с топ-комплектациями Subaru XV (1,2-1,3 млн рублей) - то есть подорожают тысяч этак на 100. А ведь нынешний Subaru Forester и так на 50-60 тысяч рублей дороже одноклассников Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail и продается в три-четыре раза хуже. Похоже, его сменщику остается уповать только на субаровскую индивидуальность. Нынче это не безрамочные двери, «ноздри» на капоте или демультипликаторы, как в былые времена, - вдобавок к оппозитным моторам ставка сделана на вариаторы на всех, даже «заряженных» версиях. Сработает?

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Forester
Модификация 2.0 2.5 2.0XT
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4595 4595 4595
ширина 1795 1795 1795
высота 1695 1695 1695
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 500 (488*)/1548(1541**)
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 172/126/5800 240/177/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4100 350/2400-3600
Коробка передач механическая шестиступенчатая/вариатор вариатор вариатор
Привод постоянный полный/подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17, 225/55 R18 225/60 R17, 225/55 R18 225/55 R18
Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,9 (8,0***) 8,2 8,5
Выбросы CO 2 , г/км 182(189***) 190 197
* С электроприводом двери багажника
** С люком
*** С механической коробкой передач


Лесники

Проект компактного кроссовера в компании Subaru заложили в начале девяностых. По замыслу создателей автомобиль должен был объединить лучшие качества легкового автомобиля (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляе-мость) и достоинства внедорожников (проходимость, прочный и жесткий кузов, высокую посадку). В 1995 году на автосалоне в Токио был показан «концепт» Subaru Streega, а спустя два года дебютировал серийный Forester первого поколения. За пятнадцать лет выпущено более двух миллионов Форестеров трех поколений, причем конструкция почти не менялась.


Subaru Forester первого поколения (1997-2002гг.) длиной 4460 мм построен на платформе Импрезы: от нее достались и четырехцилиндровые оппозитные моторы (122-250 л.с.), и два типа полноприводной трансмиссии: с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, и демультипликатором для машин с «механикой» и с многодисковой муфтой в приводе задних колес для версий с «автоматом». Выпущено 520515 автомобилей


Forester второго поколения (2002-2008 гг.) подрос в длину до 4485 мм. Изменилась силовая структура кузова, появились новые автоматическая коробка передач и тормоза с четырехканальной АБС, немного возросла мощность двигателей (125-265 л.с.). В 2005 году Forester перенес модернизацию: изменилось «выражение лица», а под капотом прописались моторы с двумя распредвалами в головках блока и системой регулировки фаз на впуске, хотя на машины для японского рынка их устанавливали еще с 1998 года. Выпущено 674993 автомобиля


Subaru Forester третьего поколения (2008-2012 гг.) стал не только длиннее (4560 мм), но и заметно выше предшественников - 1700 мм против 1585 мм. Задняя подвеска McPherson уступила место новой многорычажке, безрамочные двери остались в прошлом в угоду пассивной безопасности. Гамма моторов практически не изменилась (145-263 л.с.), но в 2008 году европейцам наконец-то предложили турбодизель, а в 2010 году появилось новое поколение бензиновых двигателей. Выпущено 854988 автомобилей

0 / 0

Он и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч людей по всему миру подтвердили, что Forester оправдал вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием- его стихия.

Название уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже когда мы говорим о седанах и хэтчах этого японского производителя. Другие , надежность, комфорт.

В одной модели слились воедино столько положительных качеств, поразительно.

Что нового у 2016 Subaru Forester:


Четвертое поколение Forester было запущено в производство в 2012 году, с новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом, кучей новых функций по безопасности, и, что немаловажно, новым улучшенным дизайном передней части вседорожника.

Прошло время, на подходе модель 2016 года. С тех пор, не сделали серьезных изменений в Forester, разве некоторые стандартные функции стали немного лучше, да была введена в автомобиле новая информационно-развлекательная система STARLINK, во всех остальных аспектах модель серьезно похожа на версию "14 года.

Что под капотом Subaru Forester IV поколения?


В России, да и во всем мире Subaru представлена двумя вариантами двигателей, оба из них оппозитные. Это либо 2.0 литровый мотор, или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу, производя на целых 80 л.с. больше, чем 2,5-литровый двигатель и вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester


Скажем сразу, экономичность не конек Forester. , которые легко дадут фору Subaru. Даже получает колоссальные по экономичности 6.1 литр на шоссе и 7.3 в смешанном цикле, в версии с 2.5 литровым мотором, полным приводом и АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6.7 литров на шоссе, в максимальной, продаваемой комплектации GR и 8.2 л/100 км в смешанном цикле. Разница кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она "хорошо" ударит по кошельку.

Самый экономичный из Форестер"ов - простая комплектация с атмосферным 2.0i, вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели- 10.6 л/100 км в городе, 6.3 в загородном цикле. Самый расточительный- 2.0 XT, с турбиной, он потребляет 11.2 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе.


2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
2.0i - L 2.5i - L 2.5i-S 2.0XT
CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Оснащение и комплектации


В России Forester доступны с приводом на все колеса, передними стойками McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и электроусилителем руля.

Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: VF, BM, CB, CS, GR.

Ценник начинается от 1.499.900 до 2.019.900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:


VF: Основная базовая комплектация, на данный момент (07.09.2015) начинается от 1.599.900 рублей, со скидками стоимость уменьшится на 100.000 рублей. Мотор в этой комплектации 2.0 литровый, 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя:

-Цвет металлик или перламутр

-17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) диски

-Галогеновые фары

-Противотуманные фары

-Дневные ходовые огни

-Выдвижные омыватели фар

-Задний противотуманный фонарь

-Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток

-Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы

-Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла

-Спойлер на крыше

ИНТЕРЬЕР

-Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету

-Сиденья с тканевой обивкой

-Подогрев сидений переднего ряда

-Карманы в спинках передних сидений

-Зеркала в солнцезащитных козырьках

-Лампы для чтения карты

-Отделение для очков в потолочной консоли

-Лоток в центральной консоли

-Бокс в подлокотнике

-Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок

-Подстаканники в центральной консоли

-Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

-Плафон подсветки багажного отделения

-Набор крючков для крепления и подвешивания багажа

-Выдвижная шторка багажного отделения

КОМФОРТ

-Бортовой компьютер

-Электростеклоподъемники

-Система дистанционного управления замками дверей

-Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)

-Дистанционное открытие лючка бензобака из салона

МУЛЬТИМЕДИА

-Мультифункциональное рулевое колесо

-Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

-Климат-контроль с противопылевым фильтром

-Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

-Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла

-Обогрев боковых зеркал

-Электрический обогрев заднего стекла с таймером

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)

-Система помощи при экстренном торможении (BA)

-Система обеспечения приоритета торможения

-Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая

-Система помощи при старте с места на уклоне

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Фронтальные подушки безопасности

-Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений

-Шторки безопасности

-Коленная подушка безопасности для водителя

-Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки

-Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)

-Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя)

-Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении

-Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи

-Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении

-Травмобезопасная педаль тормоза

-Опорная балка рулевой колонки

-Балки усиления боковых дверей

-Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок")

-Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями)

-Запасное колесо ("докатка")

-Иммобилайзер двигателя

BM: Следующая комплектация начинается от 1.684.900 рублей. За доп. плату на автомобиле появятся:

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка

Сиденья с кожаной обивкой

-Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах

-Электропривод двери багажного отделения

-Круиз-контроль

-Датчик света и датчик дождя

-Два USB порта

-Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)

CS: Стоимостью 1.824.900 рублей. Дополняется:

-Сиденья с кожаной обивкой

-Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

GR: И наконец самая дорогая комплектация: GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций, 2.5i-S и 2.0XT. Первая из них стоит 2.019.900 рублей, вторая 2.199.900 рублей.

-18-ти дюймовые алюминиевые литые диски

-Люк в крыше с электроприводом

-Алюминиевые педали

-Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0

дюймов, c аудиосистемой "Harman/Kardon" c 8-ю динамиками

-Навигационная система

Какую версию 2016 Subaru Forester купить?

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы Subaru Forester продающегося в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?» ответа мы дать не сможем. Здесь сыграет и дело вкуса и качество счета в банке.

Скажем лишь, что в Субару хорошо продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой , что конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1.499.900- 2.019.900 руб

Объем багажника: 1548 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор

Двигатели: 2.0 литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный

Привод: Полный AWD

Снаряженная масса: 1.497 кг- 1.655 кг

Дорожный просвет: 220 мм

Четвертое поколение японского кроссовера появилось осенью 2012 года – у нас только японской сборки и с полным приводом. Двигатели – бензиновые оппозитные «четверки» объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (171 л.с.), а также 2-литровый турбо в 241 л.с., который исчез из арсенала российского «Форестера» после модернизации 2015 года. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и вариатор.

История
07.97.
с 2002 г. в.
с 2007 г.
Subaru Forester IV поколение SJ с 2012 г.

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

КУЗОВ

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

ДВИГАТЕЛЬ

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

ПОДВЕСКА

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

РУЛЕВОЕ

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook