Расшифровка классификации масла по ACEA. Классификация моторных масел по ACEA Acea a3 или a5 что лучше

Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую последнюю на сегодняшний день классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils», в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Новая классификация делит масла на три класса по типу двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

  • Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
  • Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
  • Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Более подробное представление классификации ACEA

А/В - моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/В1 - Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.

А3/В3 - Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.

А3/В4 - для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.

А5/В5 - Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа с.

С - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1 - Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

Автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E - моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей

Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Классификация моторных масел по АСЕА позволяет автолюбителям и профессионалам ориентироваться на рынке и выбирать подходящие продукты из десятков тысяч предложений. Каждое качественное масло проходит проверку на соответствие международному стандарту.

ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) - это крупная организация, состоящая из самых авторитетных производителей авто в Европе. Стандарты АСЕА являются международными. Допуск масла (ACEA C3, C2, A2, B3 и т. д.) говорит о применимости состава к комплектующим с теми или иными характеристиками.

О стандарте

Изначально в мире существовала спецификация API (American Petroleum Institute). Однако иные условия эксплуатации автомобилей в Европе, постоянное развитие технологий, конструктивные отличия от американских машин вынудили производителей создать свои допуски моторных масел. В 1996 году вышла первая редакция стандартов европейской ассоциации. Вскоре стандарт стал международным.

В 2004 году классификация изменилась. Если ранее стандартизация проходила отдельно под дизельные и бензиновые двигатели, то начиная с 2004 г. марки масел объединили. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая пара буква/цифра значит уровень характеристик бензинового мотора, вторая - дизельного. Масла, применимые только для дизелей или только для бензиновых ДВС (например, АСЕА А3, АСЕА А5 или АСЕА В5), на сегодня не выпускаются.

Спецификации АСЕА делятся на 4 группы:

В каждой группе есть 5 категорий, обозначающихся цифрами от 1 до 5. Смазки из них отличаются эксплуатационными свойствами, составами.

Маркировки и их значения

В редакции 2012 года выделяется:

  • 4 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5);
  • 4 категории - для дизелей тяжелой техники (от C1 до C4);
  • 4 класса - для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Ниже можно найти расшифровку спецификации АСЕА для разных двигателей. Для удобства описания поделены на группы по предназначению.

Класс A/B: для бензиновых ДВС и малонагруженных дизелей

А1/В1 - составы для бензиновых и дизельных ДВС, в которых предусмотрен продленный интервал замены масла. Обеспечивают низкое трение при высокой температуре и скорости сдвига до 3,5 МПа/с.

А3/В3 - смазки для высокопроизводительных бензиновых моторов, дизелей легковых машин. Предназначены для продленного интервала замены, использования на протяжении всего года, обеспечения нормальных условий работы ДВС в тяжелых для него условиях эксплуатации.

АСЕА А3/В4 - для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Заменяют масла A3/B3. Продукция класса АСЕА А3/В4 является энергосберегающей, снижает расход горючего.

АСЕА А5/В5 - для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.

Класс C: для ДВС с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами

C1 - состав для моторов с сажевыми фильтрами, трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Продлевает срок службы системы очистки выхлопных газов. Обеспечивает нормальные условия работы в сложных режимах эксплуатации: при высоких температурах, сдвиге скоростью до 2,9 МПа/с.

С2 - масло для высокопроизводительных дизелей, бензиновых ДВС. Отличается от предыдущего типа содержанием различных веществ.

С3 - смазка с низкой сульфатной зольностью. Обладает низкой вязкостью при высоких температурах, сдвигах скоростью до 3,5 МПа/с.

C4 - смазки с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора. Обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига до 3,5 МПа/с.

Класс E: для мощных дизелей спецтехники

E4 - составы, обеспечивающие чистоту поршней. Рекомендуется применять для дизелей, соответствующих нормам экологичности Euro-1 - Euro-5, работающих в тяжелых условиях (высокие нагрузки, долгая беспрерывная работа). Вещества применимы для техники, в которой предусмотрен продленный интервал обслуживания. Данная спецификация моторного масла не предполагает совместимость с сажевыми фильтрами. Совместимость с системой рециркуляции необходимо уточнять для каждой конкретной модели авто.

Е6 - смазки, совместимые с сажевыми фильтрами, системами рециркуляции выхлопных газов. Рекомендуются для автомобилей, работающих на топливе с низким содержанием серы.

E7 - составы для ДВС без сажевых фильтров, но с системами рециркуляции выхлопных газов, снижения уровня оксида азота.

E9 - продукция с аналогичной предыдущей сферой применения, но с более жесткими требованиями к составу. Применяется на самых современных машинах.

Другие стандарты: отличия и сходства

Классификация АСЕА - не единственная в мире. Также общепризнанны нормативы API и ILSAC. В странах СНГ смазки приводят в соответствие с ГОСТ. Но этим стандартом не пользуются при выборе масла, доверяя международным классификациям.

API

Американский институт нефти разделяет все основы, на которых делаются смазки, на 5 групп. Они приведены в таблице ниже.

Группа Описание
I Минеральные масла, полученные посредством удаления парафинов, серы, ароматики из нефти. Основа содержит менее 90% насыщенных соединений. Индекс вязкости колеблется в пределах 90–100 ед., содержание серы - менее 0,03% от объема.
II Продукты с низким содержанием ароматики и парафинов. Отличаются повышенной окислительной стабильностью - сохраняют свои свойства даже при высоких температурах. Индекс вязкости колеблется в пределах 100–120 ед., содержание серы - менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений
III База с высоким индексом вязкости. Создаются с помощью современной технологии - каталитического гидрокрекинга. Индекс вязкости - более 120 ед., содержание серы - менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений. Обеспечивает создание более прочной и устойчивой к температурам пленки, чем продукты предыдущих типов.
IV Синтетические основы, созданные путем смешивания полиальфаолефинов (ПАО) с полиэтиленгликолями (PAG). Отличаются окислительной стабильностью, широким диапазоном температур применения, высокой вязкостью.
V Нафтеновые, эстеровые, ароматические, растительные и другие масла, не вошедшие в предыдущие группы.

S - категории качества для бензиновых моторов;В зависимости от основы и пакета присадок делаются выводы по поводу применимости готового состава к машинам тех или иных годов выпуска. АСЕА классификация делит все смазки на 4 категории, API - на 2:

  • S - категории качества для бензиновых моторов;
  • C - стандарты для дизелей.
Относительно недавно введен дополнительный класс - EC (Energy Conserving). Такой маркировкой обозначают энергосберегающие продукты.

Каждый стандарт содержит 2 буквы. Первая обозначает группу (S или C), вторая - год выпуска авто, к которым применимо масло.

API - американский стандарт, но он признан во всем мире. Поэтому класс по данному нормативу могут дать европейскому маслу.

ILSAC

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел -International Lubricant Standartization and Approval Committee) - организация, созданная совместно американской и японской ассоциациями производителей автомобилей (ААМА и JAMA). Из названия понятно, что она занимается исключительно моторными маслами в отличие от объединений, описанных выше. Комитет ужесточает существующие допуски масел на основании собственных исследований.

Повышенные требования предъявляются к следующим характеристикам:

На сегодня классификация масел делит все составы на 5 категорий:

Классификация масел АСЕА, API, ILSAC - важный критерий выбора состава для автомобиля. Необходимо всегда сравнивать требования, предъявляемые производителем авто с марками смазки, указанными на упаковке.

Выбор масла для своего автомобиля всегда был важен для энтузиастов-автолюбителей и неравнодушных к своему авто владельцев железных коней.
В частности, сломано много копий по поводу взаимозаменяемости масел стандартов ILSAC и ACEA, применимости маловязких масел в современных двигателях и двигателях предыдущих поколений, опасности применения таких масел при тяжелых условиях эксплуатации и форсированных режимах езды. Все это можно найти и прочитать в интернете.
Мы хотим, в свою очередь, предложить вниманию автолюбителей несколько маловязких полнозольных моторных масел из линейки полностью синтетических моторных масел EUROL стандарта ACEA A5/B5.

Несколько слов о стандарте ACEA A5/B5:
Этот стандарт создан Association des Constracteuis Europeen des Automobiles (ACEA) , ассоциацией европейских автоинженеров — крупнейшей в Европе организацией, состоящей из самых крупных и авторитетных производителей автомобилей в Европе. Требования к характеристикам масел у данной ассоциации более жесткие по сравнению с другими стандартами ILSAC и API.

Масла категории A5/B5 относятся к полнозольным, с содержанием сульфатной золы до 1,6% по массе, с испаряемостью до 13% по массе, с нерегламентируемым содержанием серы и фосфора. Категории Ax/Bx создавались для использования в ДВС с внешним впрыском (впрыск во впускной коллектор) на топливе с высоким содержанием серы (свыше 350мг/кг). Данные масла должны иметь высокие щелочные числа 9-12.
Категории А1/В1 и А5/В5 относятся к маловязким и созданы для повышения топливной экономичности ДВС и, как следствие, снижения выбросов токсичных компонентов и СО2, обеспечения продленных интервалов замены и норм токсичности по выбросам EURO - 4 и выше. Эти масла предназначены для европейских высокооборотных и высоконагруженных/форсированных бензиновых и малонагруженных дизельных ДВС с увеличенным интервалом замены.

Такой важный параметр, как HTHS (HighTemperature High Shear) это так называемая высокотемпературная вязкость, которая говорит о способности масляной пленки на поверхностях трения противостоять разрыву под механическим воздействием и при высокой температуре: у масел стандарта A5/B5 лежит в пределах 2,9 - 3,5 мПа*с. Стоит отметить, что износ двигателя начинается при значении данного параметра ниже 2,6 мПа*с.

В линейке продуктов EUROL, предлагаемых официальным дистрибьютором бренда в России, присутствуют три марки масла, соответствующих категории ACEA A5/B5: Eurol Fluence FE 5W-30, Eurol Ultrance VA 0W-30, Eurol Fortence 5W-30.

Eurol Fluence FE 5W-30 - midSAPS пониженная зольность (0.8), гидрокрекинговое VHVI, щелочное число 7.7, соответствует API SN, допускам Renault RN 0700, Peugeot/Citroen PSA B71 2290.

Eurol Ultrance VA 0W-30 - полнозольное (1.1), низковязкое, гидрокрекинговое VHVI, щелочное число 9, соответствует API SL/CF, допуску Volvo VCC 95200377.

Eurol Fortence 5W-30 - полнозольное (1.13), низковязкое, гидрокрекинговое VHVI, щелочное число 9.93, соответствует API SL/CF, допускам WSS-M2C-913D (Approved), Ford WSS-M2C-913 A/B/C & 912A, Renault RN 0700.

Эти масла подойдут к европейским автомобилям FORD, Volvo, Renault, Peugeot, Citroen и т.д. как с современными двигателями, так и с двигателями предыдущих поколений, требующих масел категории ACEA A5/B5, A1/B1.

Если сравнить масла стандартов ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5, то можно отметить, что эти масла во многом схожи по параметрам. Но есть отличия, например зольность. ILSAC GF-5 предъявляет более высокие требования по зольности - не более 1. Причем двигатели азиатских производителей могут использовать и полнозольные масла. Так почему же не залить в свою Toyota или KIA масло A5/B5? Можно! И многие льют и вполне довольны результатами. Но важно понимать, что данное масло содержит больше серы и фосфора в виде присадок и более склонно откладывать отложения в двигателе и портить нейтрализаторы. Не стоит «перебегать» на данном масле более 10000 км. и сократить интервал замены, если вы любите «давить тапку» или вынуждены совершать короткие поездки зимой с длительными прогревами.

Еще один важный момент, касающийся низковязких масел: бытует мнение, что чем вязкость меньше, тем легче крутиться мотору. Опасное заблуждение! Это сегодня под маловязкие масла, дающие экономию топлива и берегущие экологию, специально разрабатывают двигатели. В ваш Ford или Renault такие масла могут просто не подойти. Низкий HTHS современных низковязких масел, особенно при агрессивном стиле езды, может привести к быстрому износу двигателя.

В итоге, если вы хотите немного сэкономить топливо и увеличить интервалы смены масла - данные масла для вас. Но перед решением о покупке обязательно загляните в инструкцию на предмет одобрения производителем применения масла стандарта ACEA категории A5/B5.

ACEA - ассоциация, созданная крупнейшими европейскими производителями (Alfa Romeo, BMW, Citroen, Peugeot, Fiat, Renault, Volkswagen, Daimler Benz, British Leyland, Daf).
Она была основана в результате слияния CCMC с ATIEL. Спецификации CCMC, которые к настоящему моменту заменены ACEA, классифицируют продукты как G для бензиновых, PD для легких и D для тяжелых дизельных двигателей.
Специфкации ACEA были разработаны для повышения качества, производительности и лучшего отношения к окружащей среде.
Принятние спецификаций ACEA подразумевает:

  • Введение в эксплуатацию новых инноваионных материалов, в сравнении с используемыми в данный момент
  • Анализ и сертификацию уровней качества каждой используемой формулы
  • Обязательство производителей не вносить изменения в утвержденные формулы
  • Сертификация заводов ISO 9001/2
  • Согласие производителей со стандартами ATIEL, организации, вместе с CCMC определившей методы и параметры основ свидетельств ACEA

Тесты, требуемые спецификациями ACEA, добавлены к сформулированным CCMC и делают их более строгими.

Следующие буквы классифицируют типы двигателей:
[A] - бензиновые двигатели
[B] - легкие дизельные двигатели
[C] - двгатели с устройствами для снижения количества выхлопов
[E] - тяжелые дизельные двигатели
Цифровые категории указывают на различные способы применения, связанные с определенным классом двигателей, указанных буквами. Последнее обновление спецификаций ACEA происходило в феврале 2002 года.
Ответственность за выбор нужной категории ACEA лежит на производителе двигателей.
Масла, принадежащие к определенной категории, так же могут соответствовать требованиям другой, но в конкретные двигатели должно заливаться масло определенной категории и класса.
Ссылка на год служит лишь для промышленных необходимостей, давая информацию об уровне и качестве используемых материалов. Более свежие редакции спецификаций значат что были проведены новые тесты или в категорию были введены новые требования. При этом редакции сохраняют обратную совместимость, новые всегда будут полностью поддерживать уровень старых, за исключением случаев, когда вводится новая категория.

Бензиновые двигатели

A1 Масло для бензиновых двигателей, с низкой вязкостью, трением и высокой температурой. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. Для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля. Описываются масла, повышающие экономию топлива.

А2 Отменена

А3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных двигателях с увеличенным интервалом замены масла, в которых так же производителяями рекомендовани масла с низкой вязкостью и широким температурным диапазоном

А4 Не используется

А5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для двигателей с увеличенным интервалом замены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подходить для некоторых типов двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.

Легкие дизельные двигатели

B1 Масло для дизельных двигателей легких машин, которые требуют масла малой вязкости и трения и высоких рабочих температур. Это масло может не подходить некоторым типам двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.

B2 Отменена

B3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях для легких машин с увеличенным интервалом замены масла, в которых так же производителяями рекомендовани масла с низкой вязкостью и широким температурным диапазоном

B4 Повторяет спецификаии B3, но для двигателей с прямым впрыском

B5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для дизельных двигателей легких машин с увеличенным интервалом заены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подходить для некоторых типов двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.

Дизельные двгатели с устройствами для снижения количества выхлопов

С1 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло низкой вязкости, низкой зольностью и HTHS выше 2,9. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

С2 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло с низкой зольностью и HTHS выше 2,9. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

С3 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

С4 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло с низкой зольностью и HTHS выше 3,5. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

Тяжелые дизельные двигатели

E1 Устарела.

E2 Масло для общего испльзования в дизеьных двигателях, в том числе с наддувом, предназначенных для работы в нормальных и экстремальных условиях, с нормальны интервалом замены масла.

E3 Эта категория смазок обеспечивает эффективную заботу об очистке поршей, снижении трения и нагара, а так же повышении стабильности смазки. Так же эта категория рекомендована для двигателей, удовлетворяющим требованиям выбросов EURO-I или EURO-II в тяжелых условиях работы. Так же подходит для увеличенного интервала замены масла.

E4 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную заботу об очистке поршей, снижении трения и нагара, а так же повышении стабильности смазки. Так же эта категория рекомендована для высокопроизводительных двигателей, удовлетворяющим требованиям выбросов EURO-I, EURO-II и EURO-III в тяжелых условиях работы, таких как силбно увеличенные интервалы смены масла

E5 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную заботу об очистке поршей. Так же обеспечивает контроль трения и количества отложений на нагнетателе. Уровень контроля нагара и стабильности смазки отвечает спецификациям E3. Рекомендовано для высокомощных двигателей

E6 Стабильное масло, обеспечивающее отличную очистку поршней, контроль за нагаром и стабильностью смазки. Рекомендовано для самых высокоэффективных двигателей, подпадающих под требования EURO I-IV по уровню вредных выбросов и работающих в самых тяжелых условиях вроде значительно увеличенного интервала смены масла по рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с или без фильтров частиц, а так же для двигателей, оборудованных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Спецификации E6 особенно рекомендованы для двигателей, оснащенных фильтрами частиц и созданны для использования в комбинации с дизельным топливом с низким содержанием серы. Рекомендяции могут меняться в зависимости от двигателя, поэтому в случае сомнений необходимо обращаться к сервисной книжке.

E7 Стабильное масло, обеспечивающее отличную очистку поршней и полировку цилиндров. Обеспечивает уменьшение износа, контроль за нагаром и стабильностью смазки. Рекомендовано для самых высокоэффективных двигателей, подпадающих под требования EURO I-IV по уровню вредных выбросов и работающих в самых тяжелых условиях вроде значительно увеличенного интервала смены масла по рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с или без фильтров частиц, а так же для двигателей, оборудованных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Рекомендации могут меняться в зависимости от двигателя, поэтому в случае сомнений необходимо обращаться к сервисной книжке.

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) - ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Девять лет назад сообщество создало особый стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы, напоминает ГОСТ. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

В классификацию масел ACEA входят три категории:

  1. Первая включает в себя масла, предназначенные для легковушек, фургонов, микроавтобусов.
  2. Во вторую категорию входят смазки, включающие катализатор, восстанавливающий отработавшие газы.
  3. Масла из третьей категории используются в высоконагруженных дизельных моторах.

Класс 1

Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.


Обозначение допуска на канистре

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие. Подробно ознакомиться с их характеристиками возможно, заглянув в эксплуатационное руководство, прилагающееся к авто.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Класс 2

Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория. Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.


C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

ACEA C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Необходимо помнить, что допуски качества ACEA описывают довольно специализированные смазки, которые предназначаются для применения в определенных моторах. Однако это не значит, что нужно игнорировать рекомендации автопроизводителя. Изготовителю лучше всего известно, какой нефтепродукт требуется лить в его машину.

Класс 3

Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы. Обыкновенно их льют в ДВС, сертифицированные по «Евро-1/2/3/4/5». Также данные смазки увеличивают интервалы замены.


E4 дают возможность уменьшить изнашивание моторных деталей. Присадочные элементы, которые содержатся в них, позволяют сократить образование сажевых отложений. Ввиду этого автомасла возможно применять в силовых агрегатах, не оборудованных фильтром сажи, но оснащенных EGR, SCR. В таком случае смазка обеспечивает сокращение концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

E6 похожи на E4, но предназначаются для применения в силовых агрегатах, включающих в себя фильтры сажи.

E7 полируют запчасти двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают гладкость цилиндров поршней. Смазки льют в движки, не оснащенные фильтрами сажи. Наличие/отсутствие ERG/SCR не имеет значения.

E8 применяются в силовых агрегатах, оборудованных фильтрами сажи. По своим характеристикам эти масла близки к E7.

Подбор автомасла

Выбирая свежий расходник для авто, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации изготовителя машины. Перед тем, как залить в автомобиль автомасло, отличающееся от рекомендованного, обязательно проконсультируйтесь с сотрудником сервисного центра. Помните, что, залив в движок неподходящий нефтепродукт, вы даете автопроизводителю право отказать вам в гарантийном ремонте.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понимать, как расшифровываются маркировки масел. Уметь выполнять расшифровку маркировок недостаточно, необходимо понимать, каковы характеристики того или иного нефтепродукта. Ознакомиться с параметрами смазок возможно, заглянув в специальные таблицы.

Спецификацию ACEA можно рассматривать только как источник дополнительной информации о виде и характеристиках автомасла. Данный стандарт призван упростить водителям выбор смазочных жидкостей. Например, если смазки, которая рекомендована вашим автопроизводителем, нет в магазинах, вы можете подобрать другую, относящуюся к тому же классу ACEA.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook