Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡. Правила ввода в эксплуатацию новой аккумуляторной батареи для авто Как зарядить новый аккумулятор автомобиля

В большинстве случаев новый аккумулятор сразу ставить на легковой автомобиль нежелательно - его нужно предварительно зарядить. Можно воспользоваться зарядным устройством. Если же нет желания нести батарею домой или возиться с зарядкой в гараже, то можно провести зарядку только что купленного аккумулятора от генератора авто. Понадобится некоторое время покататься на автомобиле, при этом старайтесь держать обороты двигателя на уровне не ниже 3-4 тысяч.

При использовании зарядного устройства лучше установить токи небольшой величины и подзаряжать батарею, пока не появятся первые признаки полного заряда – активное выделение газов. На это может потребоваться от 3-х до 8 часов. Время зарядки напрямую зависит от степени разреженности аккумулятора. Чем меньше батарея пролежала в магазине, тем меньше времени потребуется на профилактическую подзарядку.

Не рекомендуется автомобиль, на котором недавно была заменена батарея, сразу ставить в гараж или на стоянку и не эксплуатировать в течение даже нескольких дней. Подобный период простоя, особенно зимой при минусовой температуре, негативно сказывается на рабочем состоянии аккумулятора. Возрастает вероятность разряда даже для новой аккумуляторной батареи.

Если вы купили сухозаряженный авто аккумулятор, то перед его установкой в любом случае придется уделить немного времени на приведение его в готовность. Тут потребуется залить электролит, согласно инструкции и провести зарядку, чтобы аккумулятор набрал свою емкость. Для зарядки подойдет любое стандартное зарядное устройство, которое наверняка есть в вашем гараже.

Помните, что соблюдение условий эксплуатации аккумулятора и правильная зарядка – это гарантия его хорошей производительности и долгого срока службы. Опытные автовладельцы хорошо знают об этом, и на практике убедились в правильности подобных рекомендаций. Если вы подойдете к этому вопросу ответственно, будете регулярно следить за состоянием аккумулятора, доливать воду, проверять плотность электролита, проводить подзарядку, то батарея не доставит лишних хлопот.

Многие автолюбители при покупке нового аккумулятора задаются вопросом – а нужно ли заряжать его?

Если он заряжен на 95-100%, то в этом нет никакой необходимости, но не торопитесь ставить новый аккумулятор на машину – его нужно проверить и в некоторых случаях как следует зарядить. Прежде чем описать эти случаи, рассмотрим несколько практических советов по выбору нового аккумулятора.

Исходим из того, что Вы выбрали типоразмер аккумулятора, емкость, полярность, фирму изготовителя и теперь продавец поставил желанную покупку перед Вами. С чего начнем? Конечно с осмотра.

Осмотр и проверка аккумулятора перед покупкой

Для начала необходимо внимательно осмотреть его внешне. На нём не должно быть никаких глубоких царапин, трещин, вмятин и т.д. Проверьте – нет ли подтекания электролита. Иногда в процессе транспортировки повреждаются углы корпуса и образуются трещины.

Проверьте наличие защитных колпачков или крышек на токоотводах батареи. Если их нет – проверьте их наличие на аналогичных аккумуляторах. Отсутствие колпачков и крышек может свидетельствовать о том, что аккумулятор несвежий или уже был в эксплуатации (использовался как подменный аккумулятор или участвовал в запуске автомобиля).

Нужно внимательно осмотреть токовыводы. Они должны быть расположены строго вертикально по отношению к верхней крышке. Иногда продавцы дают в прокат аккумуляторы и в результате неквалифицированного подсоединения клемм или неумелого обращения с ключами токоотводы изгибаются. Впоследствии могут возникнуть проблемы с подсоединением токонесущих проводов либо с целостностью корпуса АКБ в районе токовыводов.

На новом аккумуляторе токоотводы должны иметь гладкую поверхность, не допускается наличие никаких сколов и царапин. Если чувствуются полоски, то токоотвод был обжат клеммой и соответственно аккумулятор бэушный, уже был в использовании.

На всех инстанциях, пока батарея дойдет до покупателя, делают проверки нагрузочной вилкой, мультиметром и наличие небольших точек-углублений на верхних гранях токоотводов допускается.

Необходимо внимательно осмотреть пробки заливных отверстий (если таковые имеются). На них не должно быть никаких явных следов открывания.

Путь от завода-изготовителя до магазина иногда занимает до полугода. Поэтому необходимо стараться выбирать себе аккумулятор со сроком хранения не более шести месяцев. Более старые покупать не рекомендуется. Дата изготовления выгравирована на корпусе батареи.

Аккумуляторы иностранных производителей имеют свою маркировку, поэтому не поленитесь перед тем, как идти в магазин, найти в Интернете и распечатать маркировку конкретных моделей.

Если вам предлагают купить аккумулятор, у которого с момента выпуска прошло полгода и больше, то от такой покупки лучше отказаться. Сбережете свои нервы и деньги.

Встречаются и такие ситуации — вы выбрали новую батарею и пошли снимать свою старую с автомобиля. В это время продавец проверяет выбранный вами АКБ, а он разряжен – 12,2 В. Если продавец недобросовестный, то он может быстро поставить его на зарядку, на пару минут, напряжение поднимется, а степень заряженности не увеличится. Аккумулятор будет разряжен, но напряжение покажет близко к норме – 12,7 В. После кратковременной зарядки он просто находится в режиме «бодрости».

Также, обратите внимание, что в гипермаркетах, типа Ашан, аккумуляторные батареи стоят запечатанные без периодической подзарядки более пяти месяцев. Естественно, без эксплуатации, периодической подзарядки, за счет саморазряда они теряют ёмкость. Соответственно, чем больше прошло времени с момента выпуска аккумулятора, тем больше он разряжен.

Тестирование аккумуляторной батареи

При покупке также необходимо попросить продавца протестировать аккумулятор с помощью нагрузочной вилки. О нагрузочных вилках мы писали

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером, например, OptiMate Test TS120N, компании TecMate, стоимость в розницу примерно 3300 руб.

Чтобы протестировать аккумуляторную батарею, необходимо подключить к ней тестер согласно маркировке проводов: красный – к клемме «+» АКБ, черный – к «-« клемме аккумулятора.

Если горит красный светодиод — батарея разряжена, напряжение ниже 12,5 В.

Горит зелёный светодиод – заряженная свинцово-кислотная батарея с напряжением 12,5-13,1 В.

Если зеленый светодиод мигает – заряженная Lithium/LiFePO 4 АКБ напряжением 13,2-13,5В.

или BatteryBug BB-SBM12, его стоимость примерно 1700 рублей.

Данный тестер работает только при подключенной к автомобилю аккумуляторной батарее, так что в магазине его использовать не удастся. Это конечно же минус, но в хозяйстве точно пригодится.

Для тех, кого заинтересовал данный тестер – .

Честные продавцы в специализированных магазинах периодически подвергают продаваемые аккумуляторы профилактической подзарядке, поэтому в продажу попадают полностью заряженные батареи, соответственно заряжать их нет никакой необходимости.

Но провести профилактическую подзарядку нужно в любом случае, никакого вреда для аккумулятора это не представляет.

Заряжать новые аккумуляторы лучше простым автоматическим устройством при постоянном напряжении не выше 14,8 В, без всякого фанатизма, например, устройствами типа Кедр, Катунь, Полюс А, Орион, Вымпел.

Никаких самодельных, ручных, советских допотопных приборов использовать не нужно.

Надо ли заряжать новый аккумулятор?

Многие автолюбители при покупке нового аккумулятора задаются вопросом: нужно ли заряжать только что купленный АКБ?

Ответ: если аккумулятор заряжен на 95-100%, то в этом нет никакой необходимости, а если разряжен – обязательно зарядите.

Как понять, что АКБ разряжен?

Основной показатель заряженности во время покупки новой батареи – это его напряжение разомкнутой цепи, где 12,7 В равно 100% заряда, а каждые -0,1 В равна потере 10% общего заряда.

Например, напряжение в 12,3 В говорит о том, что батарея разряжена на 40%, соответственно заряд – 60%.

При напряжении на новой АКБ меньше 12,5 В её рекомендуется зарядить.

Также заряженность можно определить по плотности электролита (если до банок можно добраться). Плотность 1,27 г/см3 равна 100% заряда, а падение на 0,01 равна примерно 6% общего разряда.

Вообще, по негласным правилам, в магазинах рекомендовано продавать только заряженные аккумуляторы, напряжение которых выше 12,5 В.

Многие думают, что это лампочка. На самом деле это несложное устройство, состоящее из стеклянной трубочки и несколько цветных шариков. В зависимости от уровня и плотности электролита всплывает тот или иной шарик и в глазок виден разный цвет.

Доверять такой системе особо не стоит, потому что аккумуляторная батарея состоит из шести банок, а индикатор установлен только в одной, средней. И если в какой-либо из остальных банок уровень или плотность электролита по какой-либо причине не будет соответствовать норме, индикатор этого не покажет.

Что такое сухозаряженный аккумулятор и нужно ли его заряжать после покупки?

Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы, устанавливаемые на автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах и т.п.

У сухозаряженных аккумуляторов при изготовлении пластины отформованы и заряжены, но при отправке в торговые сети в них не был залит электролит. После сборки в АКБ вставляют герметичные пробки, чтобы исключить попадание внутрь влаги и воздуха.

В чем преимущество сухозаряженных батарей? В таком состоянии срок хранения увеличивается до 5 лет.

Однако если вы купили сухозаряженный аккумулятор, то не рассчитывайте, что он уже готов к применению.

Что нужно иметь для ввода в эксплуатацию батареи и как это сделать?

Если в комплекте купленного аккумулятора есть инструкция, то необходимо её внимательно прочитать и следовать рекомендациям!!!

К некоторым видам импортных аккумуляторных батарей прилагается специальная ёмкость с готовым электролитом.

Если вы приобрели аккумулятор без запаса электролита, то необходимо купить уже готовый электролит в необходимом объёме.

Он продается в различной упаковке с плотностью 1,27-1,28 г/см3. По объёму электролита должно быть больше, чем объём аккумулятора. Если в инструкции к батарее не указан объем электролита, то подсчитать его приблизительно можно, исходя из геометрических размеров корпуса. Также может понадобиться и дистиллированная вода.

Также нужен будет ареометр и и зарядное устройство. Как выбрать зарядное устройство можно прочитать в .

Перед началом процесса ввода в эксплуатацию сухозаряженной батареи её нужно подготовить: снять герметизационную наклейку, вынуть пробки из заливных горловин.

Процесс заливки электролита и последующей зарядки можно посмотреть здесь

Представьте ситуацию — вы приобрели новый смартфон или новый аккумулятор для него. До этого в интернете вы где-то видели информацию о том, что первый раз батарею нужно заряжать по специальному алгоритму. Так ли это на самом деле и если да, то как заряжать устройство?

Действительно, если пробежаться по форумам или социальным сетям, можно увидеть, что для первой зарядки нужно использовать особую процедуру, которая позволит, так сказать, «прокачать» аккумулятор смартфона или планшета. Суть в том, что автономность современных девайсов невелика — в среднем, пара-тройка дней в щадящем режиме, после чего девайс нужно ставить на зарядку. Если пользоваться устройством постоянно, оно разрядится в течении нескольких часов. Как тут не вспомнишь мобильные телефоны, которые можно было неделями не заряжать…

Но мы слегка отвлеклись от основной темы. Для того, чтобы новый аккумулятор лучше держал заряд, якобы и нужно зарядить его по особому алгоритму, иначе батарея будет быстро разряжаться.

Различных инструкций в сети — масса. Вот некоторые из них:

  • Разряжаете смартфон полностью, после чего заряжаете от сети. После того, как он зарядится, 2-3 часа не отключаете его от сети.
  • Даете поработать устройству, пока оно не разрядится до 10%, ставите на зарядку и заряжаете в течении 10-12 часов.
  • Три раза разряжаете устройство полностью (до нуля) и все эти три раза заряжаете его до 100% от зарядного устройства.

Неудивительно, что пользователи путаются, задают вопросы, а порой прибегают к совсем ненужным процедурам. Не спешите заряжать или разряжать свой телефон или смартфон, прочитайте эту статью до конца!

Аккумуляторные батареи и их разновидности

Существует несколько основных видов аккумуляторных батарей, которые используются в производстве мобильных устройств:

  • Ni-Cd (никель-кадмиевые)
  • Ni-MH (никель-металлогидридные)
  • Li-ion (литий-ионные)
  • Li-Pol (литий-полимерные)

Первые два вида, а именно никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы, использовались на старых кнопочных телефонах. Тех самых, которых выпускались много лет назад и которые, в отличии от современных смартфонов, являлись в первую очередь средством для связи.

Эти виды аккумуляторных батарей отличались надежностью, однако были у них недостатки. Один из них — это так называемый «эффект памяти», под которым подразумевается обратимая потеря емкости, которая в том числе может быть вызвана нарушением рекомендованного режима зарядки, например, если начать подзаряжать аккумулятор до того момента, когда он будет полностью разряжен. Со временем такие аккумуляторы действительно требуют «прокачки». Тогда-то и появилась информация о «прокачке» батареи, в том числе для только что купленного устройства.

Но времена меняются, технологии совершенствуются. Если прежде использовались никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, то сегодня применяются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Они используются повсеместно, в том числе в смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д. Такие батареи отличаются высокой мощностью, безопасностью, сравнительно небольшими размерами. Кроме того, в них практически полностью отсутствует «эффект памяти», о котором мы упоминали выше, а потому никакие особые циклы заряда им не требуются.

Что это значит? А значит это, что если ваше устройство работает с помощью литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора, заряжайте его самым обычным способом, не прибегая к манипуляциям, которые описаны в советах выше.

Впрочем, если вы все же воспользуетесь советами с какого-нибудь форума, вряд ли что-то изменится.

И все же у литиевых аккумуляторов есть свои особенности. Вот некоторые из них:

  • Они чувствительны к низким температурам, поэтому старайтесь меньше пользоваться устройством на морозе.
  • Литиевые батареи «не любят» полного разряда, поэтому старайтесь не допускать, чтобы ваше устройство полностью разряжалось.
  • Есть мнение, что оптимальное состояние литиевого аккумулятора — порядка 50% заряда, то есть заряжать его до 100% тоже якобы нежелательно — достаточно 80-90%. Так это или нет, сказать сложно.

По опыту использования можем сказать следующее — разряд зависит не только от емкости аккумулятора, но и от оптимизации системы устройства. Если оптимизация плохая, даже при очень мощной батарее разряд будет происходить очень быстро. Разумеется, при прочих равных, включая модель процессора, диагональ экрана, его разрешение и т.д. И танцы с бубнами в виде «прокачки» аккумулятора уже не помогут.

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.

Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов.

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.

Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.

Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.

Типы зарядных устройств

По типу заряда устройства делятся на:

  1. Зарядное с неизменным напряжением . В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  2. Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  3. Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

О том, как происходит автомобиля, вы сможете узнать в подробном материале нашего специалиста.

Когда необходима зарядка АКБ

Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами. Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.

Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.

Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита.

Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

Продолжительность зарядки, контроль за процессом

Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».

Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.

Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.

Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.

Окончание зарядки, установка АКБ на автомобиль

По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.

Как зарядить автомобильный АКБ при отсутствии зарядки

Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
  2. Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
  3. Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
  4. Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.

Заключение

При зарядке АКБ используйте все те советы, которые были даны выше и не забывайте про технику безопасности. Берегите глаза от попадания туда кислоты с аккумуляторной батареи, тщательно мойте руки после контакта с крышечками и баночками на АКБ. Заряжать следует в тёплом помещении с хорошей вентиляцией, в отсутствие детей. Выбирайте зарядное устройство только проверенных брендов, исходя из характеристик вашего аккумулятора, и тогда он верно прослужит вам долгое время.

(24 оценок, среднее: 4,08 из 5)

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.


Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него . Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки можно, измерив плотность электролита.


Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Понравилось? Лайкни нас на Facebook