Масло трансмиссионное рено дастер 2.0. Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается. Какое масло заливать

Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц для заправки агрегатов трансмиссии.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости.

В коробку передач заливайте масло марки TRANSELF TRJ 75W-80 .

1. Снимите защиту картера двигателя (см. ).

2. Для проверки уровня и доливки выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.


Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.


3. Проверьте уровень масла...


4. Который должен быть у нижней кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).


5. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.


6. Заверните пробку наливного отверстия.


7. Для замены масла в коробке передач ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...


8. Выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
9. Вверните пробку.


10. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Инструкция по замене масла в КПП предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Для надежной работы коробки передач на Рено Дастер, независимо от типа привода и коробки, необходимо периодически контролировать качество масла и менять при необходимости. Сказки производиетелей о «вечных» маслах, которые служат весь срок эксплуатации, заканчиваются на первом же зегудевшем подшипнике и на первом потекшем сальнике. Поэтому замена масла в КПП Рено Дастер необходима. Когда менять и какое масло заливать - вопрос другой.

Замена масла в коробке Дастера мало отличается от подобной операции в других автомобилях, впрочем, есть несколько нюансов

Для начала разберемся в самом процессе замены масла. Здесь нет ничего сложного и для работы понадобится только емкость для слива отработки, шестигранный ключ для пробки слива, заправочный шприц. Если нет шприца, можно соорудить приблуду из пластиковой бутылки и шланга Ø 10 мм, проверив герметичность соединений ее частей. Дальше поступаем так:

После замены запускаем двигатель, делаем пробную поездку (20-40 км) и проверяем уровень масла еще раз, открутив пробку контроля. При необходимости - доливаем. Еще раз осматриваем КПП на предмет потеков и спокойно ездим до следующей замены.

Когда менять масло в КПП Рено Дастер

Масло в механической коробке меняется не так часто, как в двигателе, но и оно устает от нагрузок и грязи

30 000 км - оптимальный пробег до замены масла по отзывам владельцев ухоженных Дастеров. Конечно, можно менять масло и реже, но всегда есть опасность подвергнуть КПП усиленному износу.

Дело в том, что масло изнашивается не только во время работы, но во время простоя автомобиля. Оно в любом случае контактирует с воздухом, а это значит, что окисление присадочных материалов неизбежно. Не будем забывать и о продуктах износа, осадке и грязи.

Вот как выглядит маслозаливная пробка после 30 тысяч простой эксплуатации.
Сливная пробка после 30 тысяч пробега

Масло может чистое, как слеза румынской девственницы, но пакет присадок уже не выполняет свои функции - не смазывает, не моет, и не охлаждает, к тому же теряются антикоррозионные свойства. Все это сильно влияет на ресурс коробки передач. Именно поэтому знающие владельцы рекомендуют проводить замену хотя бы раз в год. Если учитывать, что средний водитель в месяц накатывает до 1,5-2 тысяч, то интервал замены в год не кажется слишком коротким.


Рекомендованное масло для МКПП

Выбираем лучшее масло для МКПП Рено Дастер

По умолчанию инженеры завода знают, какое масло заливать в трансмиссию Рено Дастер, псокольку они его выбирали по характеристикам и свойствам. У нас нет причин им не доверять. Бренд, выпустивший масло, конечно, тут ни при чем

Все допуски указаны на этикетке

Чтобы выбрать подходящее масло для МКПП Рено Дастер, достаточно знать заводские допуски. Ничего сложного в этом нет. Идем в магазин, берем в руки канистру любого трансмиссионного масла и если видим на ней соответствие международным спецификациям обозначение:

смело покупаем. Также на канистре могут быть допуски ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, допуски MAN 341 TYPE E3, Z2, одобрение MB-Approval 235.8 и некоторых других производителей.

Вязкость масла подбираем с учетом нашего климата. Как правило, зимой температура не опускается ниже 15 градусов, поэтому оптимальным будет масло с индексом вязкости 75W-90 или 75W-80 . Из брендов, которые предпочитает публика, в топах продаж остается фирменное ELF Tranself TRJ 75W-80. Оно соответствует API GL-4+ , спецификацию Рено RENAULT JXX/RENAULT NDX/RENAULT TL4 и стоит около 220 гривен за литр. Для полной замены масла в КПП Дастера нам понадобится 2,8 л, поэтому выгоднее покупать пятилитровую канистру по цене около 840 гривен.

Важное уточнение.

Для коробок передач с индексом JB1 , JB3, JC5, JC7 необходимо брать масло с индексом NFJ (ELF Tranself NFJ 75W-80). Для КПП с индексом Р покупают масло TRANSELF NFP 75W-80 . Индекс коробки можно узнать, прочитав его на картере КПП возле отверстия контроля уровня.

Выглядит маркировка так.
Место нанесения маркировки...
... а это сама маркировка

Под спойлером таблица от производителя, в которой указано соответствия старых и новых марок масел, согласно модификации МКПП.

Примерно год назад выкладывал пост про замену масла во всей трансмиссии (www.drive2/l/7558578/).

Если в заднем и угловом редукторах менять штатное масло просто необходимо, то в КПП я менял только по причине появившегося воя на 3500 оборотах (как оказалось, фича массовая, не лечится).

Залил в КПП рекомендованное на форуме дастер-клуба Castrol Syntrans V FE 75W-80, от себя добавил присадку Liqui Moly 1988 с молибденом (1.5 тюбика). Так делал на всех предыдущих машинах, и КПП всегда отвечали благодарностью в виде легчайшего переключения передач.

…но не Дастер.

По началу все было ОК, передачи включались в общем-то так же хорошо, как и с заводским маслом. Третья чуть туже - но это с новья, да и почти у всех, судя по форуму.

Однако в последние две недели с третей передачей становилось хуже. Доходило до хруста, если переключаться со второй на оборотах от 3500. Усугублялась ситуация в жару. Приходилось переключать аккуратно. В последний день перед заменой (сегодня) возникло ощущение, что уже и 2-я стала труднее втыкаться.

Решил откатиться на заводской Elf TRANSELF NFJ 75W-80 без всяких присадок.

Слил черное масло (из-за молибдена, так что норма). Пробег на Кастроле составил 17000 км.

Но, что меня смутило - так это консистенция. Масло сливалось ооочень жидкое. Текло в конце струйкой толщиной с иголку и пенилось в канистре. На фото масло уже отстоялось.

Заливал таким шприцем. Влезло 2.4 л.

Пришлось на резьбу намотать фум-ленты, т.к. из под нее текло. К нему еще желательно шланг-удлинитель, т.к. прилагаемый очень короткий, что вызывает ряд неудобств при заливке масла.

Откручиваю сливные пробки такой приблудой

Прочная как головка под трещетку - не в пример Г-образным ключам.

Итог: отъехал где-то 500 метров от гаража - и вот она, былая легкость переключения! Пока доехал до дома (примерно 7 км с кучей светофоров), погонял машину разгонами: со второй на третью на 4000 об. - легко!

Если б не смутивший меня вой, есзли бы на заводском и поменял бы только на 30000.

Теперь я в непонятках:

Причина в присадке? Я знаю, что для синхронизаторов не полезно снижать трение, но почему до недавнего времени все переключалось четко?

Причина в масле? Брал в Экзисте. Зимой не дубело, значит не паленка.

Или же причина в самой коробке. Возможно, инженеры Рено в чем-то просчитались, раз ELF даже выпустил специальную серию масел для Реношных коробок.

И еще, от прошлой смены осталось 600 г. масла Castrol Syntrans V FE. Если вдруг все же кто-то будет лить в КПП Кастрол, готов обменять на пиво 🙂 Это позволит кому-то сэкономить более 1000 р (в Экзисте оно 1100 р за литровую банку)

Посмотрите интересное видео по этой теме

И МКПП на автомобиле Рено Дастер не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Потребуется:

  1. Шприц для заливки.
  2. Емкость для отработанного масла.
  3. Четырехгранник для снятия пробки.
  4. Масло.

Процесс замены

  1. Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
  2. Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.

    Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП

  3. Открутить сливную пробку.

    Сливная пробка отмечена красной стрелкой

  4. Дождаться, пока масло полностью стечет из узла.

    Сливаем масло в ёмкость

  5. Через отверстие для проверки уровня надо залить новое масло. Его уровень должен быть на нижнем краю отверстия.
  6. Закрутить пробку.
  7. Рекомендуется во время проведения работ заменить на пробках уплотнительные кольца.

После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.

Артикул уплотнительного кольца

Уплотнительное кольцо на сливную пробку

77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.

Кольцо и пробка на схеме

Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?

Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.

Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км

На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.

Какое масло заливать?

К сведению! . Объём – 0.55 и 0.38 литров соответственно.

Проверка уровня

Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. Оно закрыто пробкой с резьбой. Чтобы проверить уровень масла надо автомобиль загнать на яму или поднять, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере КП. Уровень масла должен быть возле нижнего края отверстия. Если его меньше, то следует долить. После совершения этой процедуры при необходимости надо заменить уплотнительное кольцо на пробке и закрутить ее.

В процессе эксплуатации полноприводного автомобиля наступает момент когда автолюбитель задается вопросом – «Что там с;жидкостями в раздатке и заднем редукторе». Этот вопрос не обошел стороной и дастероводов.

По заявлению автопроизводителя и правилам ТО Замена масла в раздатке Рено Дастер и заднем редукторе не производится на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Эти правила действуют в основном для Европы с ее отличными дорогами. В отечественных реалиях автовладельцы проводят замену трансмиссионки в раздатке и редукторе в среднем каждые 30000 км. Но все зависит от условий эксплуатации. Некоторые в особо тяжелых условиях меняют и при 20000-25000 км.

Регламент замены

Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено ?

  1. При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
  2. Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Выбор масла

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить. Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло. В этом случае выполняют только полную смену.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия. Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла.

Внимание: Осторожно, не повредить прокладку пробки. Иначе придется искать новую.

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook