Как проверить сцепление на пробуксовку. Почему буксует сцепление: диагностика и основные неисправности

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления - это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали. Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят - девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент - калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

1. Диск сцепления.

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс.

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин.

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

Как можно определить износ диска сцепления

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Износ диска сцепления , а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.(у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

  • - установите автомобиль на ровную площадку и включите стояночный тормоз.
  • - заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • - включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить исправность выжимного подшипника

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

- появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

- появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

Работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

Ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

Переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

При нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

В процессе работы сцепления иногда возникают различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее.

Как проверить сцепление на автомобиле

Проверка с использованием измерительного калибра

Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепление автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.

Преимущество данного способа заключается в том, что он не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.

Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.

В случае, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.

Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

В таком случае проверка производится по следующему сценарию:

  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Активируем двигатель;
  • Включаем третью или четвертую передачу;
  • Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;

В случае, если двигатель заглох, то необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Проверяем пробуксовку . Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.

Читайте также: Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Что если сцепление «ведет» . Иногда сцепление начинает «вести». Как правило, подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:

  • Двигатель автомобиля - на холостых оборотах;
  • Выжимаем педаль сцепления;
  • Включаем первую передачу;

В случае, если при включении передачи приходится прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.

Как проверить диск сцепления

Прежде, чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше, чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи, когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что, если вы, живя в городе, откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Как определить износ диска сцепления . Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз.
  • Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  • Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох. При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание, на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу.
  1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего, его только недавно установили.
  2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

Читайте также: Как регулировать сцепление

Помимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем нестабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.

Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и при этом дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Как проверить свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

  1. Автомобиль выставляем на ровную площадку.
  2. Нажимаем на педаль тормоза, пока она не упрется и фиксируем ее в таком положении. К примеру, можно подставить молоток.
  3. Устанавливаем рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отмечаем расстояние педали от пола.
  4. Опускаем педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки устанавливаем на акселератор и проводим замеры.
  5. Нажимаем педаль до того, как не почувствуем ощутимое сопротивление.

Чтобы максимально обезопасить себя и других пассажиров, каждый автовладелец обязан держать под постоянным контролем состояние всех систем автомобиля. Не является исключением и сцепление. Дело в том, что при неисправности этого автомобильного механизма автомобиль перестает четко выполнять «указания» водителя, что в несколько раз повышает вероятность возникновения аварии. Более того, неисправность сцепления – это очень серьезная причина износа других деталей, замена которых может стать настоящим ударом по кошельку автовладельца.

Дабы ни в коем случае не допустить подобного, необходимо с определенной периодичностью осуществлять проверку механизма сцепления. Делать это может и обязан каждый водитель, независимо от собственных познаний в механике, тем более что в сегодняшней статье мы об этом расскажем в деталях.

Неисправности сцепления возникают не так уж и часто, в связи с чем многие автовладельцы начинают обращать на него внимание, когда механизм начинает явно барахлить. Но доводить его до такого состояния – это настоящее преступление, поскольку исправлять подобные проблемы можно очень долго и дорого.

По этой причине, хотя бы раз в два месяца, даже без наличия явно выраженных проблем с механизмом сцепления, его рекомендуется диагностировать. Делать это лучше всего путем системной диагностики. Благодаря этому можно не только определить наличие неисправности, но и причину, по которой она возникла. Тогда ремонт сцепления произойдет быстро и поможет на долгое время избавиться от подобных проблем (хотя периодическую диагностику опять же никто отменять не собирается).

Подобная системная методика, которая помогает выявить неисправности сцепления, состоит из нескольких обязательных для выполнения этапов:

- поиск неисправности и точное ее определение;

Осмотр главных элементов узла механизма сцепления, что позволит определить причину неисправности;

Разборка механизма сцепления и всех сопутствующих компонентов (но только если неисправность действительно была выявлена);

Анализ ситуации и всех неисправностей и разработка стратегии для их полного устранения и предупреждения возникновения повторных;

Устранение неисправностей и обратный монтаж всех деталей узла сцепления.

Но давайте же разберемся, что и как нужно проверять на самом первом диагностическом этапе. Ведь вполне возможно, что ваше сцепление окажется вполне работоспособным, и никакой ремонт вам осуществлять не придется. Что нужно для проверки? Лишь внимательность и сосредоточенность на процессе.

Чаще всего во время эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверять уровень в бачке. Если вдруг выясниться, что его уровень опустился ниже допустимой нормы – его необходимо немедленно восстановить, долив необходимое количество жидкости. Каждый водитель должен понимать, что если в системе будет отсутствовать жидкость, от нажатия педали сцепления не будет происходить ровным счетом ничего – ваш сигнал будет передаваться в никуда.

Но это еще не самая главная проблема, которая может возникать по причине понижения уровня тормозной жидкости. Подобная ситуация может сильно усложнять процесс переключения передач, или же вообще привести к тому, что вы не сможете их переключать. Причиной этого также может быть неправильная регулировка сцепления.

При этом может возникать следующая ситуация: когда вы полностью вжимаете педаль сцепления, первая передача может и включиться (хотя и с большим усилием), но автомобиль при этом может начать самостоятельно двигаться вперед, хотя двигатель в этот момент никак не влияет на ведущие колеса автомобиля.

Опытные механики называют такую ситуацию «сцепление повело». Сложного в этом ничего нет, хотя ситуация и вправду является очень нестандартной:

- из-за неправильной настройки сцепления ведомый диск механизма будет цеплять маховик даже тогда, когда он этого делать не должен;

В результате этого часть крутящего момента передается непосредственно на вал самой КПП, а с него и на ведущие колеса, которые начинают двигать автомобиль.

Причин, по которым диск сцепления может цеплять маховик, есть несколько. К большому несчастью, независимо от того, какая именно причина приводит к подобной ситуации, результат это предполагает один – необходимость ремонта, иначе вы рискуете попасть в аварию на таком авто.

Однако это далеко не самая частая причина выхода из строя сцепления автомобиля. Чаще всего причиной является изнашивание боковых поверхностей ведомого диска. Происходит это из-за того, что во время каждого «отпускания» педали сцепления обе поверхности диска начинают тереться о маховик и нажимной диск. Подобный процесс является нормальным для автомобилей, и для любой модели авто предусматривается периодическая замена ведомого диска, который, к слову, относится к числу расходных материалов.

Параллельно с этим стоит также упомянуть о еще одной неисправности автомобиля, которую механики именуют «пробуксовкой сцепления». Происходит это следующим образом: вы включаете первую передачу, педаль сцепления находится в верхнем положении, и при этом вы нажимаете на «газ». Из-за очень сильного износа накладок ведомого диска, последний даже теоретически не может быть зажат между маховиком и нажимным диском. В результате этого происходит так называемая пробуксовка, из-за которой от двигателя к трансмиссии не передается крутящий момент.

Однако если постоянно внимательно следить за работой автомобиля, то он сам может вам подсказывать, какие неисправности могут возникнуть с его системами в будущем. На самом деле пробуксовка сцепления на первой передаче происходит уже в ситуации полной изношенности ведомого диска. Если же ситуация с его состоянием не столь критична, то пробуксовка сначала будет наблюдаться при включении четвертой передачи, потом третьей, а дальше уже и на второй и даже на первой. То есть, замену диска желательно осуществить, как только будет замечена подобная неисправность.

В идеале замена должна выполняться через каждые 80 тыс. км пробега. Хотя в реальной жизни износ может наступить и намного быстрее. Чтобы определить так называемое «начало износа», попробуйте включить четвертую передачу и двигаться со скоростью 40-45 км/ч.

Нажмите на педаль газа и проследите за оборотами двигателя: если они начинают резко увеличиваться, но при этом скорость автомобиля не меняется, и в салоне вдруг появился специфический запах от трения накладок диска – значит, сцепление подлежит немедленной замене. Если же во время проведения подобного эксперимента вы слышите «шелест» в районе механизма сцепления, который каким-то чудом пропадает при нажатии педали сцепления, значит, пришло время для замены выжимного подшипника.

Если резюмировать все вышесказанное, то можно выделить следующий короткий список наиболее частых поломок сцепления, которые, в свою очередь, делятся на две группы:

1. Поломки, непосредственно связанные с механизмом сцепления:

- непригодность или изношенность демпферных пружин;

Изношенность ведомого диска, выжимного подшипника, его поверхности или маховика;

Изношенность шлицевой части ведомого диска;

Образование неровностей на ведомом диске или же его замасливание;

Закушена вилка сцепления.

2. Поломки, которые возникли на приводе сцепления:

- ели привод механический, то в нем может возникнуть нарушение целостности рычажной системы, или же выйти из строя тросик – он может растянуться, разорваться или же за что-то зацепиться;

Если провод гидравлический, то со временем в нем могут появляться течи, а также образовываться завоздушенность. Кроме этого, в его гидроприводе может собираться грязь, которая рано или поздно приводит к выходу из строя рабочего цилиндра.

2. Что делать если сцепление неисправно?

Ответ на этот вопрос будет простым и конкретным – конечно же, приступать к ремонту. Но, поскольку поломки могут быть разными, то и способ их устранения будет индивидуальным. По этой причине мы рассмотрим каждую из них по отдельности:

1. Пробуксовка сцепления (оно не полностью включается). Как это проявляется, мы уже говорили, ну а теперь будем знакомиться с возможными вариантами устранения проблемы:

Если причина пробуксовки кроется в замасливании маховика, нажимного или же ведомого диска, то решением проблемы будет очистка всех замасленных поверхностей путем использования бензина или специального спирта, после чего все детали необходимо будет насухо вытереть. Ведомый диск, скорее всего, придется заменить. Также очень важно нейтрализовать саму причину, по которой происходит замасливание, – устранить течь в сальниках двигателя или КПП.

При сильном износе или даже прогорании фрикционных накладок ведомого диска необходимо осуществить полную замену сцепления.

Если возникает заедание или были обнаружены повреждения привода сцепления, в первую очередь нужно устранить причину заедания. Если замена отдельных поврежденных деталей не способна решить проблему, потребуется полная замена привода сцепления.

2. Если сцепление ведет:

Скорее всего, привод неправильно отрегулирован, за что и нужно взяться в первую очередь. При необходимости нужно еще заменить вилку сцепления, хотя в целом задача заключается в осуществлении регулировки троса сцепления.

Когда трос заедает, его необходимо либо смазать, либо, в случае такой необходимости, заменить на новый.

В случае ослабления заклепок или же полной поломки фрикционных накладок ведомого диска, коробления его формы – замена.

Если очень сильно износился маховик или нажимной диск, их также необходимо заменить в срочном порядке. При этом, если наблюдаются сильные повреждения нажимного диска, – вместе с ним нужно заменить кожух.

Если заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала КПП, то сами шлицы нужно обязательно очистить от грязи и при помощи надфиля устранить мелкие повреждения. Если есть необходимость, то диск можно вообще заменить новым, не забыв параллельно поменять и первичный вал КПП.

Искривление или перекос ведомого диска, износ диафрагменной пружины – установка нового кожуха в сборе с нажимным диском.

3. Когда во время попытки тронуться с места вы ощущаете рывки автомобиля:

Скорее всего, заедает трос, который необходимо либо смазать, либо заменить (если он сильно изношен).

Подобная ситуация может возникать и по причине заедания ступицы ведомого диска – опять же чистим ее от грязи и при помощи надфиля устраняем мелкие повреждения. Меняем диск на новый, не забыв параллельно поменять и первичный вал КПП.

При деформации ведомого диска, ослаблении крепления его фрикционных накладок, потере упругости пружин, поломке пружин гасителя крутильных колебаний поможет только его полная замена.

В случае появления задир на нажимном диске или маховике, все эти элементы также подлежат обязательной замене.

В случаях замасливания – чистим, сушим, вытираем все элементы, при необходимости осуществляем их замену и обязательно устраняем причину замасливания.

4. Если «шумит» сцепление, то какая бы причина ни вызвала подобную неисправность, решение ей будет одно – замена ведомого диска.

5. Если же вы слышите стук, когда отпускаете сцепление, то вашему автомобилю, скорее всего, требуется замена подшипников.

3. О сроках эксплуатации механизма сцепления автомобиля и причинах, которые укорачивают его срок службы.

Сказать однозначно, сколько может прослужить механизм сцепления, нельзя, поскольку ни один производитель не может дать на его привод точный срок гарантии. Все дело в том, что на износ данного механизма может влиять множество причин, и в первую очередь, условия эксплуатации: то, как водитель переключает передачи, как резко нажимает на , как часто проверяет его исправность.

Так, механизм сцепления, выпущенный на одном и том же конвейере, может прослужить и 500 тысяч километров пробега автомобиля, а может не прослужить и 100 тысяч. Чем с большей скоростью вы передвигаетесь, чем чаще вам приходится пробуксовывать, резко срываться с места, чем чаще в систему попадает посторонняя жидкость и предметы – тем короче будет срок эксплуатации.

Но увеличить срок службы этого механизма также можно, в частности, благодаря избеганию всех вышеописанных ситуаций. Кроме этого, постоянно следует избегать:

- резкого включения сцепления;

Недостатка смазки – тормозной жидкости в системе;

Неправильной регулировки рычагов механизма.

Чтобы продлить срок эксплуатации механизма сцепления, рекомендуется быстро выключать сцепление, нажимая на соответствующую педаль до отказа. А вот включать его необходимо очень плавно, при этом стараясь не задерживать педаль в промежуточном положении. Во время движения запрещается держать ногу на педали сцепления, поскольку это приведет к перегреву отдельных элементов механизма, в том числе упорного подшипника, а также вызовет пробуксовку. Не рекомендуется включать сцепление, если на то нет необходимости, а также держать его включенным на протяжении долгого периода времени.

Как вы сами могли убедиться, неисправности сцепления не являются очень сложной поломкой, и справиться с ними может любой автолюбитель. Главное, не затягивать с ремонтом, чтобы маленькая неисправность впоследствии не стала причиной серьезной аварии.

Подписывайтесь на наши ленты в

Практически любого водителя такой вопрос, как проверить сцепление на МКПП (механической коробке), может и должен интересовать всерьез. Важность проверки данного узла автомобиля имеет определяющее значение и для безопасности движения, и для комфортной езды водителя и пассажиров. А сама система отвечает за правильный «симбиоз» коробки и движка, постоянно находясь под существенными нагрузками. И, хотя ресурс выработки сцепления на многих марках авто (наверное, исключая старые отечественные) достаточно велик, а долгожительство деталей зависит во многом от аккуратной езды, все же: проверка, хотя бы периодическая, и соответствующее обслуживание – крайне необходимы.

Как проверить сцепление на МКПП в стандартных моделях отечественных и импортных авто? Сделать это крайне несложно, руководствуясь некоторыми советами, которые приведены в данном материале. Надеемся, что они вам помогут сохранить как можно дольше МКПП в должном порядке и избежать досадных огрехов, происходящих от неправильной эксплуатации блока.

Признаки плохого функционирования: Они, как правило, налицо. Вернее их можно услышать и увидеть.

Во-первых, повышенный, неприятный шумок при втыкании/вытыкании, рывки в работе, невозможность перейти на другую передачу. А случается еще и неполное включение (пробуксовка), и неполное выключение (ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления

Садимся в авто, поднимаем ручник вверх. Отключаем все устройства (акустику, вентиляторы и тому подобные), издающие звуки. В салоне должна быть полная тишина. Чтобы посторонние звуки не вызывали помех, рекомендуется также закрыть двери и поднять стекла автомобиля.

С выключенным мотором нажимаем на сцепление. Отжим педали должен происходить плавно, без особых провалов и также – скрежета и скрипа. Если же вы поймали шумы, нужно понять откуда они идут. Не от пружины ли возврата (в данном случае, ее необходимо будет отрегулировать или заменить).

Если в авто используется тросик, то шумы и скрежет могут исходить от него (как, например, в Таврии). Это может означать, что в скором времени трос может оборваться, и педаль сцепления вовсе перестанет выжиматься. В любом случае, регулировка и корректировка не помешают.

Далее – заводим сам двигатель. Не включая передач, на нейтралке пробуем вновь нажимать на педаль для сцепления. Если вы при этом обнаруживаете шум или же шорох, это может значить, что выжимному подшипнику скоро придет срок. Опять же, в случае подобного привода, шумит иногда трос, требующий замены или довольно изношенный.

Попробуем другой тест

Он производится только при наличии исправного и достаточно крепкого ручника. Заводим мотор при взведенном ручном тормозе. Выжимаем педаль и включаем первую передачу на коробке. Далее – плавно отпускаем педаль. На газ не нажимать! Если при этом обороты движка снижаются и падают, а мотор пытается заглохнуть, это говорит о том, что сцепление работает, как положено. В противном случае, оно выключается не до конца, и необходим ремонт.

Еще протестируем другим способом . Заводим движок и поднимаем ручник. Выжимаем до пола педаль сцепления. Немного погодя, включаем заднюю передачу. Если она втыкается ровно и без особых усилий, то со сцепление – полный порядок. Еще – пробуем при работающем моторе переключить с первой на заднюю. Повторяем процедуру несколько раз к ряду. Переключение должно происходить без посторонних шумов, плавно, без хруста.

Основные неисправности

Как правило, они выявляются в механизме смычки и размыкания. Диски либо плохо расходятся, либо плохо прижимаются. Это явление приводит к тому, что сцепление «водит» или «буксует». Признаки, обычно, заметны водителю и без тестеров и приборов. Запах горелого, плохой разгон машины (), потеря скорости при переключении передачи, пробуксовка.

Все эти выявленные огрехи не просто говорят, а кричат: как можно скорее нужен ремонт сцепления. Иначе, могут возникнуть проблемы, которые приведут к ДТП или значительным поломкам вашего авто. Поэтому, рекомендуется уделять вопросу, как проверить сцепление на МКПП, довольно серьезное внимание.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook