Игра «Красный мотоцикл. Полная реставрация


Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» был одним из первенцев советского мотопрома. Его внешний вид и конструкция сильно напоминает зарубежные мотоциклы того времени. И это нормально, так как Л-300 построили на базе немецкого мотоцикла ДКВ Люкс-300, который как это не странно оказался мощней и легче, чем наш советский прототип. Все начальные разработки мотоцикла Л-300 проводились в ленинградском тресте массового производства «Тремасс».

Аббревиатура «Л-300» расшифровывается следующим образом:
Л – Ленинград
300 – объем двигателя 300 куб. см.

Откуда же на баке мотоцикла взялась надпись «Красный октябрь»?! Дело в том, что производство основных компонентов мотоцикла было на заводе «Красный Октябрь», на который собственно в 1933 году и было перенесено всё производство Л-300. Первые прототипы выпускались на заводе «Промет», руководил процессом инженер Можаров П.В. Но когда производство переехало на завод «КО», на баке мотоцикла сделали надпись «Красный октябрь».

Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» был очень популярным, использовался практически везде. И даже ижевские инженеры взяли его за базу при разработке ИЖ-7. Даже становиться намного смешно, ДКВ Люкс-300 использовался для разработки Л-300, который в свою очередь стал базой для ИЖ-7. Хотя такая практика встречается даже в наши дни.









Рэт-бонус:










Модель Л-300 производства завода «Красный Октябрь» была первым серийным советским мотоциклом. Первоначально, когда советское правительство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) в середине 1920-х годов выбирало пути и возможности для организации отечественного мотоциклостроения, была сделана ставка на создание собственных, оригинальных моделей мотоциклов и постройку заводов для их производства.

Очень скоро выяснилось, что разработка оригинальных конструкций, и, что немаловажно – организация их производства – дело очень долгое, а страна остро нуждалась в мототехнике. Тогда «генеральный курс» был пересмотрен, и руководство страны постановило испытать иностранные образцы мотоциклов, выбрать подходящий, модифицировать его под российские условия и ставить на производство. Для работы с иностранными моделями выбрали талантливого инженера и конструктора Петра Можарова. Незадолго до описываемых событий, Можаров уже построил первые пять советских мотоциклов на Ижстальзаводах (ныне «Ижсталь»). Можаров неоднократно бывал за границей и обучался инженерному делу на лучших мотоциклетных заводах Германии, опыта ему было не занимать.


Осенью 1929 года конструкторская группа Можарова переезжает в Ленинград, где на базе Ленинградского треста массовой продукции (ТРЕМАСС) предстояло начать производство новых моделей. Спустя несколько месяцев, весной 1930 года, группа советских инженеров отправилась в Германию на поиски «народного мотоцикла». Для копирования выбрали модель Luxus-300 завода DKW. Объяснялся выбор просто – машина была проста по конструкции, технологически соответствовала невеликим производственным возможностям заводов ТРЕМАССа, и, что немаловажно, надежна и проста в эксплуатации.

Первый ТРЕМАСС-300, заводское обозначение будущего Л-300, наполовину состоял из немецких деталей: двигатель и коробка передач от одного из образцовых DKW, а также карбюратор Framo и электрооборудование фирмы Bosch. А вот экипажная часть была полностью ленинградского производства. Также на мотоцикле стояли шины завода «Красный треугольник». Специалисты, осматривавшие «трехсотку» на выставке, отмечали исключительную тщательность и чистоту отделки деталей.


В результате совместной работы группы Можарова с производственниками треста к началу сентября 1930 года изготовили восемь мотоциклов «Тремасс-300». Техническая комиссия под председательством П.В. Можарова составила отчет, где отметила ряд недостатков «Тремасс-300» – главным образом производственного характера. В конструкцию внесли ряд изменений и к концу 1930 года конструкция окончательно была утверждена и готова к пуску в серию. Модель получила обозначение «Л- 300» (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском ее отныне занимался завод «Красный Октябрь».

За первые шесть месяцев 1931 года «Красный Октябрь» выпустил всего три мотоцикла «Л-300». Чтобы исправить ситуацию, Всесоюзное автотракторное объединение (ВАТО) пыталось привлечь средства всеми доступными способами. Например, Центральный совет Добровольного общества содействия развитию автомобильного транспорта и улучшению дорог («Автодор») испытывал постоянные проблемы с нехваткой транспорта в регионах, руководство поддержало советских конструкторов. ЦС Автодора заключил контракт с заводом «Красный Октябрь» на поставку 4050 мотоциклов Л-300 в течении 1932-1933 гг.


Однако, по сугубо экономическим причинам (в 1931 году было собрано всего 20 машин), выпуск мотоциклов оставался мизерным – не хватало средств и площадей на «Промете» и «Красном Октябре».

С осени 1931 года ленинградцы освоили выпуск всех частей и агрегатов для Л-300 – отныне мотопроизводство не зависело от импорта.

По плану, в 1932 году «Красный Октябрь» должен был выпустить 4000 «трехсотых», но план не был выполнен, годовой выпуск составил всего 81 мотоцикл. В 1933 году было выпущено 118 машин. В 1934 году производство Л-300 на «Красном Октябре», наконец, достигло проектной мощности – из ворот предприятия вышли 254 мотоцикла. В частные руки «трехсотые» в больших количествах стали попадать лишь в 1936-37 годах, так как ранее они поставлялись по заказам государственных организаций.

Л-300 на «Красном Октябре» выпускались до конца 1939 года, хотя их конструкция к тому времени уже безнадежно устарела, и мотоциклы ижевского завода во многом превосходили их. Но «октябрята», все же имели устойчивый спрос из-за более высокого качества. Всего с 1931 по 1940 год завод изготовил 18985 мотоциклов модели Л-300.


«Октябрята» активно использовались в Красной Армии – в качестве мотоциклов разведки и связи. Бойцы на Л-300 принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и на раннем этапе Великой Отечественной. Бойцы любили ленинградские мотоциклы за легкость управления и надежность.

«Октябрят» до нашего времени сохранилось немного, а машины полностью оригинальные по комплектации можно пересчитать по пальцам одной руки, и один из них сохранён для истории «Мотомиром Вячеслава Шеянова».

Материал подготовлен при активной поддержке музея мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова» (

Джек всегда мечтал стать крутым и знаменитым мотоциклистом! Отважный парень имеет в своём арсенале мощный байк огненно-красного цвета, показывающего, кто на дороге настоящий «хозяин». Днём он работает обычным менеджером в офисе, а по вечерам превращается в «призрачного гонщика», выделывая на мопеде всевозможные «финты». Истинный байкер не боится опасностей и всегда готов пуститься в удивительные приключения!

Вы поставили перед собой цель стать лучшим мотогонщиком и лихо садитесь на строптивого «железного коня». Машинка слишком долго и незаслуженно простаивала в гараже, и теперь ей требуется хорошенько «размяться»! Покоряйте опасные горные вершины и аккуратно проезжайте сложные участки дороги. Играйте онлайн в сумасшедший гоночный симулятор Красный мотоцикл и получайте заслуженные овации от преданных болельщиков!

При этом не забывайте собирать бесплатные золотые звёздочки, рассыпанные по всему пути следования до финиша - с их помощью можно значительно улучшить характеристики «мотозверя». Осторожнее ведите себя на резких поворотах - за ними иногда поджидает неприятный «сюрприз»: головокружительные подъёмы, скользкие спады и зияющие пропасти. Действуйте смелее и Вам обязательно улыбнётся удача!

Мотоцикл Л300 Красный Октябрь

История автомобиля

Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» - один из первых серийных мотоциклов Советского Союза. Внешне мотоцикл напоминает иностранные мотоциклы того времени: для копирования выбрали модель Luxus-300 немецкого завода DKW. Выбор объяснялся просто: простая конструкция, надежность в эксплуатации.

Для разработки мотоцикла была выбрана конструкторская группа Петра Можарова, незадолго до этого разработавшая и построившая первые пять советских мотоциклов в Ижевске. На базе Ленинградского треста массовой продукции (ТРЕМАСС) было организованно мотопроизводство. Первые мотоциклы производились на заводе «Промет». В 1933 году производство мотоциклов переместили на завод «Красный Октябрь», тогда же появилась надпись на баке с названием завода.

Первенца назвали ТРЕМАСС-300. Он наполовину состоял из немецких деталей: двигатель и коробка передач от DWK, карбюратор Framo, электрооборудование фирмы Bosch. Экипажная часть была полностью ленинградского производства. Шины на мотоцикле стояли завода «Красный треугольник». Специалисты, осматривавшие ТРЕМАСС-300 на выставке, отмечали исключительную тщательность и чистоту отделки деталей.

После испытаний техническая комиссия под председательством П.В. Можарова составила обширный отчет, где отметила ряд недостатков «Тремасс-300», главным образом производственного характера. Было принято решение внести ряд изменений. К концу 1933 года конструкция окончательно была утверждена и готова к серийному производству. Модель получила обозначение "Л-300" (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском занимался завод "Красный Октябрь".

Технические характеристики. Одноцилиндровый двухтактный двигатель Л-300 рабочим объемом 300 см3 при 3000 об/мин развивал мощность 6 л.с. у ранних модификаций, и 6,5 л.с. – у поздних. Максимальная скорость мотоцикла 80 км/час, средний расход бензина - 4,5 л/100 км. Сухой вес - 125 кг. Для моторной и задней передач использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Ручной рычаг переключения устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке передач.

Советские люди полюбили Л-300. Мотоцикл был настолько удачным, что при разработке мотоцикла ИЖ-7 за основу были взяты чертежи именно данного мотоцикла. Л-300 на «Красном Октябре» выпускался до конца 1939 года, хотя его конструкция к тому времени уже безнадежно устарела, и мотоциклы ижевского завода во многом превосходили их. Но "октябрята" - так ласково называли их мотоциклисты - все же имели устойчивый спрос из-за лучшего их качества. Всего с 1931 по 1940 год завод изготовил 18985 мотоциклов модели Л-300. Прекратилось производство в 1940 году.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook