Чем паркетник отличается от кроссовера? Внедорожники и кроссоверы — в чём их отличия? Как отличить внедорожник от кроссовера

В России все водители отдают дань уважения одному из наиболее комфортных классов авто для наших дорог - кроссоверам. На сегодняшний день аналитики считают, что рынок этого сегмента достиг отметки в треть от всего рынка новых машин в стране. Такого показателя нет даже в Америке, где авто с повышенной проходимостью также считаются классически популярным видом транспорта.

Именно поэтому интерес к кроссоверам не пропадает, а лишь увеличивается из года в год. Кроссоверы или CUV, что с английского расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, а переводиться как транспорт универсального использования, интересуют покупателей все больше. Пришла пора разъяснить, что такое кроссовер, и почему он пользуется такой активной популярностью именно в нашей стране.

Разница между кроссовером и внедорожником

Каких-либо конкретных цифр, которые помогли бы отличить эти два вида автомобилей, не существует. Можно лишь утверждать, что кроссоверы являются более компактными авто, имеют несколько меньший дорожный просвет, строятся на несущем кузове. Но все эти особенности могут присутствовать и в классе полноценных внедорожников.

Что же понимают под этим термином автолюбители? Существует ряд неофициальных факторов, с помощью которых можно отличить кроссовер от внедорожника:

  • кроссоверы зачастую имеют спортивное настроение;
  • их эксплуатация по песку и гравию нежелательна;
  • подвески рассчитаны на городскую поездку, а не на вызовы бездорожья;
  • уделяется меньше внимания таким параметрам, как угол въезда и вывешивание колес;
  • кузов может быть исключительно несущим - все рамные авто являются внедорожниками;
  • CUV рассчитан на динамичную поездку и молодежную аудиторию.

Именно по этим критериям производители называют свои детища кроссоверами. Но ясно, что данные критерии достаточно размыты. К примеру, Lexus RX считается кроссовером, а Mercedes Benz ML с похожими габаритами относится к классу внедорожников. Вероятно, производители также включают в свои расчеты ценовую политику. Ведь ML-класс вряд ли смог бы конкурировать в стоимости с классом кроссоверов.

История развития класса кроссоверов

Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.

Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.

Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:

  • первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
  • Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
  • Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
  • Nissan Qashqai - производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.

Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.

Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Подводим итоги

Класс кроссоверов постоянно расширяет свои границы. А новые концепты, создаваемые мировыми лидерами, подтверждают тенденцию на развитие и модернизацию техники. В ближайшем будущем нас ждут интересные новинки автомобильной промышленности со всего мира.

Будем надеяться, что производители не забудут о разумных ранках «прокачки» своих двигателей и экономии на материалах, ведь подобные заявления стали разрушать имидж непоколебимого качества Toyota или премиального статуса BMW.

В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».

Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.

Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников

Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» - это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой - автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение - это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.

Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно - для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.

В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.

Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа

Renault Duster — популярный в России паркетник

Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.

Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.

Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).

Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль - самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому - очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем - одно сплошное удовольствие.

Видео на тему

Все наслышаны о Кроссовере, иначе Крейслере, многие автолюбители, в целом, верно считают этот тип машин самыми настоящими универсалами. Это не громоздкий внедорожник, предназначенный только для ужасных неформатных дорог. Но и не легковая машина – королева городских дорог и удобных трасс. С кроссоверами все не так просто, хотите узнать об этом типе автомобилей абсолютно все? Что же, мы сможем вас удивить.

Кроссоверы не сразу стали фаворитами публики. Они довольно долго завоевывали сердца автомобилистов, но, тем не менее, первая компания, которая выпустила прародителя современных кроссоверов, сделала верную ставку на повышенный комфорт и демократичную цену. Соотношение оптимальной цены и качества быстро пришлось по вкусу автолюбителям. Еще бы, кто не хотел бы получить машину, с которой можно и по бездорожью, и по проблемному асфальту, да еще и с презентабельным внешним видом? Ставка сыграла: американская компания American Motors Corporation, практически возродившая легендарную марку Jeep, стала фактической матерью всех кроссоверов. А теперь доля кроссоверов на рынке не менее 35% от общего количества новых моделей/проданных автомобилей.

По сути, кроссовер – это эдакий гибрид классического внедорожника, минивена и легковой машины. От легкового автомобиля кроссоверы получили удобное управление, недоступное внедорожникам, огромный салон, присущий большим “собратьям”, и небольшую общую массу автомобиля. А минивен отдал кроссоверу некоторые внешние данные, к примеру, большую торпеду и высокий потолок. Весьма удобное сочетание лучших черт всех типов автомобилей.

Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге

Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.

Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:

  • Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
  • Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
  • Компактный. Оптимальное соотношение.
  • Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.

Ищите надежные кроссоверы на вторичном рынке? Обратите внимание на , в которой мы расскажем о 10 хороших авто, продающихся с рук.

Сейчас особенно актуальны о которых вы также узнаете на нашем сайте.

Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:

  • Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
  • Малый вес.
  • Большая универсальность.
  • Прочная конструкция
  • Высокая посадка (удобный обзор)
  • Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
  • Возможность как полного, так и монопривода.
  • Мощный мотор.
  • Несущий кузов
  • Максимальный клиренс
  • Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.

Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.

  • Расход топлива
  • Затраты на обслуживание
  • Некая громоздкость

Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.

Кроссовер как тип автомобиля: для чего он хорош

Итак, подведем итоги. Для каких целей кроссовер может стать самым оптимальным решением, чего стоит ожидать и, собственно, зачем покупать данный тип автомобиля?

  • Для длительных частых поездок. Благодаря хорошей, высокой посадке, удобному углу обзора трассы, даже немного уставший водитель сможет вести автомобиль без особых затруднений.
  • Для перемещений с большими грузами или компанией людей.
  • Для неформатных дорог: ямки, рытвины, щебень и прочие “неприятности” не станут на пути этого автомобиля.
  • Для любителей довольно мощных моторов и удобных габаритов машины.
  • Для желающих приобрести не дорогой внедорожник, а более приемлемый по цене автомобиль с лучшими функциями внедорожника.

Кроссовер не подойдет для таких целей и имеет минусы:

  • Сложные препятствия. Кроссовер не справится с ними, может серьезно увязнуть, и вытащить его куда сложнее, чем обычный внедорожник.
  • Большое количество груза и пассажиров. Придется жертвовать чем-то одним.
  • Управление сложнее, чем у легкового автомобиля.
  • Габариты. Иногда водителю трудно привыкнуть к ним на первых порах
  • Высокая стоимость.

И напоследок – небольшое видео о том, на что способны кроссоверы на умеренном бездорожье

Итог

Что же такое кроссовер? Это типичный автомобиль, больше предназначенный для преодолевания препятствий в черте мегаполиса или очень близко к нему. Весьма агрессивный внешний вид, внушительные, но в то же время удобные для маневрирования габариты делают его отличным союзником для всех, кто ценит комфортную езду и уверенность в своем статусе. По сути, кроссоверы – это статусные автомобили с расширенным функционалом. Они являются оптимальным решением для проблемных дорожных полотен, но не для полного бездорожья.

Не стоит одарять кроссоверы прямо-таки идеальным набором функций и возможностей. У них есть как слабые места, к примеру, неэкономичность, так и сильные стороны – повышенная проходимость, кузов, внешний вид.

Помните о том, что мы указали выше, и ориентируйтесь на ваши требования к автомобилю. Удачного выбора!

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер или CUV - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник - что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник - что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник - это одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер - это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса - глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник - это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство - надежность, недостаток - комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook