Чем коробке угодить? Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики Трансмиссионное масло в мкпп для ваз 21114

У меня 6-ка, классика, четырёхступка, ей 12 лет. Какое масло лучше всего залить в коробку и мост (марка и вязкость)? Заранее спасибо! (Виктор)

Добрый день, Виктор. Какому расходному материалу для коробки передач отдать предпочтение – этот вопрос интересен многим автолюбителям. Ниже мы привели несколько советов по выбору смазки.

[ Скрыть ]

Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106?

Чтобы агрегат всегда функционировал должным образом, в нем должна быть смазка. Если уровень трансмиссионного масла достаточно низкий, жидкость отработала свой ресурс эксплуатации и вы уверены, что она работает неэффективно, то ее нужно поменять. Для коробок передач классических моделей ВАЗ, в частности 2106, допускается использование смазок с маркировкой 75w90, 80W-85 и 85W-90. На практике использование жидкостей с такой классификацией вязкости является наиболее оптимальным, поскольку машина без проблем будет заводиться в мороз. При возможности лучше использовать полусинтетическую или синтетическую «трансмиссионку».

Что касается непосредственно выбора самой марки, то здесь все зависит исключительно от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Согласно данным от производителя АвтоВАЗ, главное, чтобы расходный материал соответствовал классу GL-4. Можно использовать жидкость зарубежного производства, если позволяет кошелек, но в отечественные авто можно заливать и продукцию российского производства. К таким трансмиссионным жидкостям относятся ЛАДА Транс для КПП, Лукойл ТМ 4-12, Nordix SuperTrans, Славнефть и т.д. На практике многие используют Лукойл или же жидкость от самого производителя – ЛАДА Транс, как показывают отзывы интернет-пользователей, такие масла нормально справляются с возложенными на них задачами.

Многие автолюбители советуют также использовать Кастрол или ТНК. Если верить отзывам потребителей, в холодное время года на таком ТМ можно даже запускать двигатель без выжатого сцепления. Что касается общего объема, то покупая одну канистру трансмиссионной смазки вы сможете заправить и саму коробку передач, и редуктор. В среднем заправочный объем составляет около трех литров. В любом случае, смазка должна соответствовать стандартам и быть качественной, фальсификат и подозрительно дешевую продукцию использовать категорически не рекомендуется, так как впоследствии вы столкнетесь с более серьезными проблемами. Также перед заливом новой смазки необходимо промыть коробку передач, чтобы из агрегата вышли остатки всей «отработки».

Видео «Замена трансмиссионного масла в ВАЗ 2106»

О том, как своими силами поменять масло в КПП – смотрите на видео (автор видео – Леша Мастер).

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:


Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

Замена происходит в таком порядке:

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110 . В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110 .

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.


Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный - 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное".

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110 . Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110


Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Как ни крути, а время летит, а вместе с ним и набегает километраж на автомобиле. Как только значение пробега подходит к 60 000 км, каждый опытный автомобилист знает, что пора провести замену масла в КПП. О том, как это сделать, вы можете узнать в соответствующем материале нашего сайта. Сегодня же уделим внимание не менее важному вопросу о том, какое же масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2107? Ведь трансмиссионных масел очень большой выбор, собственно, как и моторных, но какое будет лучше, узнаем далее.

Каждый водитель задавался не раз таким вопросом, а какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? Причем не просто залить и забыть, но еще и при этом как минимум не ухудшить смазочный процесс КПП. Производитель рекомендует заливать масла следующих классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE75W85;
  • SAE80W85.
  • четырехступенчатый;
  • 5-ступенчатый.

Для нормального функционирования данных агрегатов важно своевременно осуществлять замену смазочного материала. Причем заливаемое масло не обязательно должно быть дорогим, вовсе нет. Важно правильно выбрать характеристики трансмиссионного масла, чтобы потом не пришлось разбирать КПП для проведения ремонтных работ.

Известно, что КПП на любом автомобиле является самым неприхотливым агрегатом, который может прослужить без ремонта свыше 150 тысяч км пробега при условии аккуратной и правильной эксплуатации. Многие считают, что если сливаемая отработка из КПП все еще имеет яркий оттенок, то менять его нет необходимости. Менять смазочный материал требуется в любом случае, так как к концу рекомендованного периода, не зависимо от цвета, меняется молекулярная структура масла, и оно уже не может выполнять свои функции. И когда это происходит, то начинается ускоренный износ всех трущихся деталей внутри механизма. Исходя из этих особенностей, нужно производить замену своевременно, это позволит предупредить преждевременный выход из строя элементов агрегата.

О чем говорит группа масла?

Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Что же такое группа?
GL-4 – обозначает тип масел, которые содержат в своем составе высокую концентрацию присадок. Такой вид рекомендуется использовать для автомобилей со ступенчатыми коробками передач. Отличный вариант для отечественного авто ВАЗ-2107. GL-5 – это такие масла, которые применяются для смазки трущихся шестерней, функционирующих под наклоном – гипоидных передач.

На автомобиле ВАЗ-2107 имеется такая передача(гипоидная), и находится она в редукторе заднего моста. Поэтому применять GL-5 рекомендуется для редуктора, но так как завод рекомендует осуществлять замену масла в КПП и редукторе одновременно, то доблестные владельцы не заморачиваются, и заправляют обе емкости одним типом смазочного материала. В этом нет ничего плохого, так как GL-5 подходит и для КПП. Также стоит заметить, что данная группа применяется в механизмах, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое класс вязкости?

Для автомобиля ВАЗ-2107, который эксплуатируется в условиях умеренного климата с относительно холодной зимой и жарким летом, рекомендуется заливать масло с классом вязкости SAE75W90. Это всесезонный тип масел, который рассчитан на температурные показатели эксплуатации: от -40 до +45. Именно в этих пределах температуры смазочный материал не теряет своих эксплуатационных качеств и пригоден для работы.

Ориентироваться на класс вязкости необходимо согласно своему региону проживания, что зависит от климатических условий. К примеру, такая аббревиатура, как SAE80W85, обозначает верхний предел в +35, а нижний в -26 градусов. Этого в некоторых регионах недостаточно, поэтому обратите внимание при выборе масла на эти значения.

Объем масла в коробку

Если быть точными, то масло заливается не в коробку, а в картер КПП. При замене осуществляется его заливка именно в картер, где и располагается заливная пробка. Количество масла, которое нужно лить в картер КПП, зависит от того, сколько передач имеет коробка. Если коробка имеет пять ступеней, то потребуется не менее 1,6 литра. Для заправки 4-х ступенчатой КПП потребуется на 250 мл меньше, то есть 1,35 литра.

Коробка на пять ступеней отличается от четырехступенчатой не только конструкцией, но и объемом картера. Разница незначительная, но при замене смазочного материала необходимо это учитывать.

Минералка, полусинтетика или синтетика – что выбрать?

Производитель рекомендует заливать синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые являются оптимальным вариантом для ВАЗ-2107. Минералка является самым дешевым материалом, но ее недостаток заключается в том, что зимой оно застывает при более высокой температуре по сравнению с другими. Это значительно усложняет запуск двигателя, особенно если не выжимать при запуске сцепление.

Синтетика и полусинтетика не так густеет в морозные дни, но отличаются оба материала между собой по консистенции. Синтетика – более жидкая, и хороша для применения в новых коробках передач, так как имеет свойство подтекать при малейших дефектах уплотнителей. Полусинтетика чуть более густая, и не имеет таких проблем, поэтому это хороший вариант, если планируется заливать в КПП с приличным пробегом. Если же даже полусинтетика начинает сочиться, тогда требуется провести ремонт КПП с заменой износившихся деталей. Стоимость полусинтетики и синтетики не очень сильно отличается, и стартует от 1000 рублей.

Потеки из коробки, требуется ремонт.

Вопрос о том, какое масло в коробку ВАЗ-2107 лучше заливать, каждый водитель должен решать сам, исходя из предоставленной информации. Важно отнестись ответственно к выбору: применять подходящее по характеристикам масло, и соблюдать сроки его замены. Ведь это продлит здоровую жизнь вашему автомобилю, и сэкономит затраты на ремонт.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook