Уклонение от уплаты транспортного налога. Что будет, если не платить транспортный налог?

Здравствуйте. Это первая моя история на ЯПе. Ни разу не писатель. Будет много текста.
Итак собственно суть темы: я ни разу не платил транспортный налог, а именно 4 года (с 2011г. появилась первая авто - ВАЗ 21093). Моя позиция неуплаты - это налог, включенный в стоимость бензина. То есть по факту мы платим 2 налога. Дороги нихрена не ремонтируются, а если и ремонтируются то с нарушением всех возможных норм и правил. Но это отдельная тема для "срача".

В сентябре 2015г мне упало извещение на получение заказного письма. В письме было сказано, что против меня налоговая подала в суд, как раз из-за неуплаты транспортного налога (далее Налог). Это был судебный приказ, в котором сказано, что я обязан заплатить требуемую сумму. Кстати говоря, требовали с меня только за 2012 и 2013 года. То есть за 2011 года владением авто налог "сгорел" (срок исковой давности 3 года). Почитав законы, я узнал, что судебный приказ я имею право оспорить, написав просто "Не согласен". В этом случае налоговая будет подавать в суд, а суд уже вынесет судебное решение. Я так и поступил. Честно говоря, была надежда что налоговой будет впадлу этим заниматься и она забьет на меня.

Не тут то было. Через какое то время мне уже приходит повестка в суд. Естественно я никуда не пошел: что я бы там сказал в свою защиту? В общем потом мне пришло судебное решение, на основании которого я должен выплатить налоговой 5600р. вместе с пени. Я как "добропорядочный" гражданин, сразу же оплатил, через сбербанк. Мне дали там чеки, вроде проблема была решена.

В конце января мне приходит уведомление от судебного пристава, что у меня задолженность как раз на ту сумму. Звоню приставу, говорю, что хня? Ответ: "в налоговую деньги не пришли. Если вы оплачивали, пусть налоговая представит справку о том, что деньги поступили к ней на счет и претензий они к вам не имеют." Ахуеть, что тут еще сказать! Конечно, 10 раз мне налоговая напишет такую справку.

Еду в налоговую, прихватив все чеки и документы по суду. Заваливаюсь в кабинет к чуваку и начинаю ему все объяснять. Разговор примерно следующего содержания:
(И - инспектор)
Я: "Вот все чеки, подтверждающие оплату судебного решения. Для закрытия исполнительного производства, судебные приставы требуют от меня такую-то справку"
И: "Да деньги мы ваши получили, но они пошли в счет уплаты старого долга. А справку хер мы вам дадим, потому что в чеках не указано основания для платежа. Да и вообще вы ни разу не платили налог."
Я: Смотрю действительно нет основания. Решаю включить дурачка: "Как не платил, не может быть! Вот я плохой человек! Если бы мне прислали требование заплатить - я бы сразу! Это все Почта России, потеряла письма."
Инспектор не может сказать, что "вы врете", так как он - гос.служащий при исполнении.
Ну в принципе все логично:
- в чеке нет основания,
- они подтверждают, что такая-то сумма зачислена на их счет, но поскольку не отследить на каком основании, справку дать не могут.

Я вышел из здания налоговой чернее тучи, хер ли сам виноват, сразу не посмотрел на чек. Но в последний момент у меня возникает гениальная мысль: можно же в сбербанк заглянуть, чтобы они исправили чек вписав туда нужные данные. Шанс конечно не большой, но все же. Руки в ноги и вперед. Итак в сбере, действительно можно отредактировать чек. Они дают официальный документ, в котором указаны все данные платежа: реквизиты, сумма, основание (при них говоришь), тех. информация по платежу и тд.

Радости моей не было предела. Несусь в налоговую, так как раз закончился обед и инспектор после обеда сидит с довольным лицом. Снова я вваливаюсь, говорю: "Трам пам пам, у меня для вас хорошие новости. Я получил оф. документ от сбера, в котором указано основание для платежа". При прочитывании этой бумажки, вижу, что инспектор прям грустнеет на глазах. Он говорит: "Я согласен с этим. Справку мы вам сделаем и отправим к судебным приставам".

На этом история приключений моих заканчивается. Судебный пристав, когда получил от налоговой подтверждение, дело против меня закрыл и выдал соответствующее решение.
Подытожим:
1. Платить я транспортный налог не буду. Если еще учесть, что акцизы с 1 апреля еще поднимутся.
2. За один год (2011г) налог больше с меня не трубуют
3. Пришлось чуть переплатить (400р) - гос.пошлина.

У меня все. Пинайте.

С учетом действующего законодательства у автовладельцев есть шанс узнать, как не платить транспортный налог законно. Все способы имеют законные основания, но далеко не для всех они подойдут, поскольку существуют некоторые нюансы, игнорировать которые нельзя.

Так как незаконная неуплата послужит поводом для начисления пени и штрафов, автовладельцы должны иметь представление о том, что их ждет в настоящем году

При формировании суммы учитываются многие сведения. Для автовладельца очень важно понимать, что конечный налог может отличаться не только от региона к региону, но и под вилянием иных факторов. Даже инфляции.

Учитываемые сведения:

  • мощность двигателя автомобиля, измеряемая в лошадиных силах;
  • место регистрации (регион);
  • наличие льгот, предоставляемых государством.

Как можно не платить?

В настоящее время транспортный налог является обязательным взносом, который необходимо выплачивать практически всем. Существуют разные ситуации, при которых от его уплаты могут освободить, и льготные категории, для которых сумма значительно ниже.

Среди законных способов, помогающих понять, как не платить налог за машину или уменьшить его сумму, существуют различные варианты, каждый из которых имеет свои нюансы.

Регистрация в другом регионе

Средства, которые государство получает от транспортного сбора, в дальнейшем передаются в региональные бюджеты, после чего происходит распределение местными властями.

Исходя из этого, сумма транспортного налога зависит исключительно от региональных нюансов. Имея автомобиль одной и той же марки и модели, автовладелец может платить разные суммы в зависимости от территории.

Так, купив машину в одном месте, зарегистрировав во втором и пользуясь в третьем, владелец авто сможет сэкономить на налоге. Поэтому важно знать, какие машины не облагаются транспортным налогом.

Однако, это возможно только в том случае, если в выбранном регионе у автовладельца живут родственники или друзья. Поскольку в настоящее время величина суммы формируется не по региону регистрации авто, а по месту прописки владельца, собственником должен быть тот, кто проживает в ином месте.

Этот способ не пользуется популярностью, потому как приносит больше проблем, чем выгоды. Не говоря уже о неприятных ситуациях со штрафами и возможными казусными ситуациями с ГИБДД и ГАИ.

Существует ещё один немаловажный нюанс. Являясь собственником автомобиля, лицо, которое проживает в ином регионе, имеет право продать машину, сдать в аренду, подарить и произвести с ней любые торговые операции, как и отобрать для личного пользования.

При записи на постороннее лицо приходится учитывать ещё и то, что в случае его смерти машина перейдет по наследству родственникам. Оформить же автомобиль на себя получится только через полгода. Подобная проблема имеет своё решение, но даже с его учетом данный способ не является удобным и выгодным.

Регистрация на физлицо из льготной категории

Налоговым кодексом РФ предусмотрено освобождение от уплаты налога следующих категорий граждан:

  • ветераны ВОВ и участники боевых действий, происходивших на территории СССР или РФ;
  • инвалиды;
  • многодетные родители;
  • пенсионеры;
  • участники ликвидации последствий катастроф и т.д.

Зарегистрировав автомобиль на физическое лицо, попадающее в одну из упомянутых категорий, автовладелец может получить льготное право или же полностью избавиться от необходимости платить налог.

Теоретически владелец авто может изменить место прописки, но это не менее хлопотно и имеет свои существенные минусы, из-за чего подобный способ применяется только при отсутствии иных возможностей.

Регистрация на несовершеннолетнего

Вариант с оформлением на несовершеннолетнего весьма выгоден, поскольку действующее законодательство предполагает, что лица, не достигшие совершеннолетия, не выплачивают налоги.

Это может быть как родственник, так и близкий человек, согласившийся на подобное решение. Существует только одна проблема – ребенок со временем вырастит, что означает необходимость выплат или оформления на другого человека.

Уменьшение мощности машины

Согласно действующему законодательству налогом не облагаются транспортные средства с малой мощностью двигателя, которая должна составлять от пятидесяти до ста пятидесяти лошадиных сил. Разброс показателей зависит от конкретного региона.

Снижение мощность возможно при помощи корректировки управляющего блока или же полной замены двигателя. Впоследствии автовладельцу придется произвести соответствующую экспертизу, чтобы выявленные данные были внесены в ПТС.

К сожалению, если автовладелец не планирует снижение мощности двигателя, избежать уплаты налога не получится.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога:

Заключение

Существует масса способов, которые могут временно снизить или и вовсе удалить сумму налога к оплате.

Не всегда они удобны, поскольку, сделав другого человека собственником или же самолично сменив место прописки, чтобы воспользоваться региональными льготами, автовладелец сталкивается со многими нюансами.

Как показывает практика, нередко автомобиль оформляется на несовершеннолетнего ребенка. Чаще всего это прямой родственник владельца машины, хотя законом не запрещено регистрировать транспортное средство на любое физическое лицо, не достигшее восемнадцати лет.

В некоторых случаях владельцу автомобиля легче уплатить транспортный налог, чем пытаться избежать его оплаты.

Виды транспортных средств , с которых нужно платить транспортный налог, перечислены в п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. К ним относятся самоходные наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и т.д.), воздушные (самолеты, вертолеты и др.) и водные (теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и т.д.) транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога , к ним, в частности, относятся:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
- легковые автомобили для инвалидов;
- промысловые морские и речные суда;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т.д.), используемые сельхозпроизводителями для производства сельхозпродукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Полный перечень видов транспортных средств, не облагаемых налогом, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Отметим, что не нужно с прицепов и полуприцепов, ведь транспортные средства, облагаемые налогом, перечислены в п. 1 ст. 358 НК РФ. Несамоходные наземные транспортные средства, к которым относятся, в частности, прицепы и полуприцепы, в этом пункте не указаны. Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177).
При этом нужно платить транспортный налог с автопогрузчиков, бурильных установок, самоходных машин и другой специальной техники. Так как транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Поэтому если транспортное средство (в том числе спецтехника, смонтированная на базе грузовых автомобилей, а также самоходные машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу) зарегистрировано в органах ГИБДД или Ростехнадзора, то налог платить нужно (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, Письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-04/13).
Кроме того, п. 2 ст. 358 НК РФ установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом налогообложения по транспортному налогу. Поэтому транспорт, не учтенный в этом перечне, следует включать в налоговую базу по транспортному налогу. Такого мнения придерживается Минфин России (Письма от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 и от 27 февраля 2004 г. N 04-05-11/21). Поддерживает данную позицию арбитражная практика (Определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. N 2965/07, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 июня 2007 г. N А05-10855/2006-18).
Далее подчеркнем, что транспортные средства федеральных органов исполнительной власти освобождаются от налогообложения, если в структурах этой власти предусмотрена военная служба. К таким структурам, в частности, относятся: Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, внутренние войска МВД России, подразделения ФСБ России и др. Полный перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ.

Если военная служба в структурах исполнительной власти не предусмотрена, то с принадлежащих им транспортных средств нужно платить транспортный налог. Об этом сказано в Письме Минфина России от 31 октября 2007 г. N 03-05-06-01/126.
В целом платить транспортный налог должны организации, предприниматели и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). По общему правилу транспортное средство регистрируется на его собственника (п. 20 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 (далее - Правила)).

Организации, которые являются организаторами XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г., не признаются плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, которые одновременно соответствуют двум критериям:
- принадлежат организациям на праве собственности;
- используются ими в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта. Такой порядок предусмотрен абз. 3 ст. 357 НК РФ.
В свою очередь, в бюджетных организациях платить транспортный налог с автотранспортных средств, составляющих имущество казны, должна организация, на которую:
- возложены функции по управлению и распоряжению имуществом казны;
- зарегистрировано транспортное средство. Об этом сказано в Письме Минфина России от 23 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/12.

Некоторые категории граждан и организаций могут быть освобождены от уплаты транспортного налога . Поскольку транспортный налог является региональным, перечень льготных категорий плательщиков должен быть установлен законами субъектов РФ (ст. 356 НК РФ).
Отметим, что может применять льготы по транспортному налогу агропромышленная организация, у которой есть специальные сельскохозяйственные автомашины, даже если показатели деятельности организации не соответствуют критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленным в п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ. Ведь тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания) не являются объектом обложения транспортным налогом при одновременном выполнении двух условий :
- если они используются в сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
- если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Такой порядок предусмотрен пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
При применении этой нормы следует руководствоваться определением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ. В частности, исключать из налоговой базы по транспортному налогу тракторы, комбайны и специальные автомашины могут организации и предприниматели:
- которые производят сельхозпродукцию, ее первичную следующую (промышленную) переработку;
- у которых доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70% от общих доходов за календарный год. Этот показатель определяется по итогам года, за который уплачивается транспортный налог.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 19 мая 2009 г. N 03-05-05-04/05, от 24 декабря 2007 г. N 03-05-05-04/08.
Определение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое содержится в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, содержит более строгие критерии. Однако несоблюдение этих критериев на применение льгот по транспортному налогу не влияет. Их нужно учитывать только при применении единого сельхозналога (п. 5 ст. 346.2 НК РФ) и при расчете налога на прибыль, а также взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ и ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Подчеркнем, что нужно платить транспортный налог с транспортного средства, которое является объектом обложения налогом на имущество . Ведь одновременная уплата транспортного налога и налога на имущество не является двойным налогообложением (п. 2.3 Определения Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 451-О). Поэтому, если транспортное средство подлежит обложению транспортным налогом (ст. 358 НК РФ) и на него не распространяются льготы, с этого объекта нужно платить оба налога.

На практике возникает вопрос: кто должен платить транспортный налог с транспортного средства, находящегося в лизинге , - лизингодатель или лизингополучатель? В целом транспортный налог должна платить та сторона договора лизинга, на которую зарегистрировано транспортное средство (ст. 357 НК РФ). Зарегистрировать транспортное средство, переданное по договору лизинга, можно как на лизингодателя, так и на лизингополучателя. Этот вопрос стороны согласовывают при заключении договора лизинга. Такой порядок следует из п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ и п. 48 Правил. При этом возможен один из двух вариантов.
1. Транспортное средство регистрируется на лизингодателя (п. 48.1 Правил). В данном случае обязанность по уплате транспортного налога возлагается на него как на срок действия договора лизинга, так и по его окончании (если договором не предусмотрен выкуп лизингового имущества).
2. Транспортное средство регистрируется на лизингополучателя. Для этого варианта предусмотрены два способа оформления регистрации автомобиля в ГИБДД:
- при покупке транспортное средство сначала ставится на учет на имя лизингодателя, а затем временно (на срок действия договора) передается и регистрируется за лизингополучателем;
- при покупке транспортное средство сразу регистрируется за лизингополучателем (временно - на срок действия договора) без предварительной регистрации на лизингодателя. Это следует из п. 48.2 Правил.
При этом варианте обязанность по уплате транспортного налога на срок действия договора лизинга возлагается на лизингополучателя только в одном случае - если транспортное средство изначально регистрируется на него (без первоначальной регистрации на лизингодателя). В противном случае налог перечисляет лизингодатель как в течение срока действия договора, так и по его окончании (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества). Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 24 марта 2009 г. N 03-05-05-04/01.
После окончания действия договора лизинга транспортное средство, зарегистрированное на лизингополучателя, снимается с временного учета (п. 48.7 Правил). При этом, если лизингополучатель был плательщиком транспортного налога в течение срока действия договора (то есть транспортное средство изначально было зарегистрировано на него), обязанность по уплате налога перейдет к лизингодателю после перерегистрации автомобиля в ГИБДД.
В случае, когда договором лизинга предусмотрен выкуп лизингового имущества по окончании срока действия договора, при уплате транспортного налога учитываются следующие особенности. Если транспортное средство изначально было зарегистрировано только на лизингополучателя (то есть он был плательщиком транспортного налога), то и после окончания договора лизинга обязанность по уплате налога останется за ним. При этом лизингополучатель обязан снять транспортное средство с временного учета и зарегистрировать его на себя на постоянной основе.
Если в период действия договора лизинга плательщиком транспортного налога был лизингодатель, то обязанность заплатить налог появится у лизингополучателя после перерегистрации транспортного средства в ГИБДД. Это следует из положений ст. 357 НК РФ, п. п. 48.4 и 48.7 Правил.

Возможен также вопрос: кто должен платить транспортный налог с транспортного средства, которое было продано, но не снято с регистрационного учета в ГИБДД ? В целом плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых транспортное средство зарегистрировано (ст. 357 НК РФ). Если транспортное средство остается зарегистрированным на прежнего владельца, то плательщиком налога является его продавец, а не покупатель.
Далее разберем следующую ситуацию: нужно ли платить транспортный налог по автомобилю, не поставленному на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре? Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Официальная позиция по этому поводу контролирующими ведомствами не высказывалась. При этом объектами обложения транспортным налогом являются транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД или Ростехнадзоре (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938). Поэтому платить налог с транспортных средств, которые не поставлены на учет, организация не обязана. Это следует из положений ст. 358 НК РФ. Поскольку транспортные средства, принадлежащие организации, отражаются на балансе, при налоговой проверке не исключены разногласия по поводу налогообложения этого имущества. Инспекция может потребовать уплаты транспортного налога и с незарегистрированных транспортных средств. Результатом таких споров нередко являются судебные разбирательства.
Позиция большинства арбитражных судов по этой проблеме отличается от позиции налоговой службы. Судьи считают, что с транспортных средств, которые не поставлены на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре, транспортный налог платить не нужно (Постановления ФАС Центрального округа от 3 апреля 2006 г. N А68-АП-279/12-05, ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. N А43-16227/2005-35-548, ФАС Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. N А05-13823/2005-31). Однако есть судебные решения, выводы которых совпадают с позицией налоговой службы. Они основаны на том, что регистрация транспортного средства зависит от волеизъявления его собственника или владельца. Поэтому отсутствие такой регистрации не может служить основанием для освобождения от уплаты налога (Постановления ФАС Московского округа от 7 мая 2008 г. N КА-А40/3514-08 и от 31 мая 2006 г. N КА-А41/4543-06, ФАС Западно-Сибирского округа от 28 августа 2007 г. N Ф04-5734/2007(37452-А03-15)).

Подчеркнем, что незарегистрированное транспортное средство эксплуатировать нельзя (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). За нарушение Правил регистрации транспортных средств предусмотрена административная ответственность. Так, организацию могут оштрафовать на сумму от 1000 до 3000 руб., должностных лиц организации (например, руководителя) - на сумму от 100 до 300 руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). Назначить штраф могут органы внутренних дел или Ростехнадзор (ст. ст. 23.3 и 23.35 КоАП РФ).

Также отметим, что нужно платить транспортный налог с автомобилей, которые находятся на консервации . Ведь объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые находятся на консервации, в их число не входят.

При этом не нужно платить транспортный налог за автомобили с транзитными номерами , так как обязанность по уплате транспортного налога возникает только с момента регистрации автомобиля в ГИБДД (ст. 357 НК РФ). Регистрация автомобиля в ГИБДД и выдача знаков "Транзит" являются разными регистрационными действиями (п. 34 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).
Знак "Транзит" выдается при продаже автомобиля, при перегоне автомобиля из одного места регистрации в другое, в связи с вывозом автомобиля за пределы России и в других случаях, которые предусмотрены Правилами. Выдача знаков "Транзит" при постановке автомобиля на учет в подразделениях ГИБДД законодательством не предусмотрена. Кроме того, свидетельство о регистрации транспортного средства при выдаче знаков "Транзит" не выдается (п. 33.2 Правил).
Таким образом, выдача знака "Транзит" не означает, что автомобиль поставлен на регистрационный учет. Следовательно, обязанности по уплате транспортного налога у его владельца не возникает. Аналогичная точка зрения отражена в Письме Минфина России от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39.

Далее отметим, что не нужно платить транспортный налог с автомобиля, который числится в угоне . Так как если факт угона (кражи) транспортного средства подтвержден документально, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Подтвердить этот факт можно справками органов внутренних дел, которые занимаются расследованиями таких преступлений (п. 17.4 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, абз. 2 п. 5 Правил).
Основанием для прекращения уплаты транспортного налога является подлинник справки об угоне. Однако, если налогоплательщик может представить только копию справки, выданной соответствующим подразделением ОВД, он не лишится права на освобождение от уплаты транспортного налога. В этом случае налоговая инспекция обратится за подтверждением факта угона в подразделение ОВД, указанное в ксерокопии. Такой порядок приведен в Письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475.
Если у налогоплательщика нет справки ОВД об угоне транспортного средства, но есть какие-либо другие документы, подтверждающие факт угона, право на освобождение от уплаты транспортного налога ему придется отстаивать в суде (Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475).
В период розыска (с момента подтверждения факта угона и до возврата автомобиля владельцу либо прекращения (приостановления) уголовного дела) угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом. При этом месяцы, в которых автомобиль был угнан и возвращен владельцу, включаются в период нахождения транспортного средства у владельца (Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475).
После прекращения либо приостановления уголовного дела об угоне налогоплательщик имеет право снять угнанный автомобиль с учета в ГИБДД. Для этого необходимо представить в ГИБДД заявление и письмо органов предварительного следствия о приостановлении (прекращении) уголовного дела (абз. 2 п. 5 Правил).
Если расследование по факту угона не приостановлено (не прекращено), а автомобиль не найден, уголовное дело будет прекращено через два года с момента угона (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). В таком случае снять автомобиль с регистрации можно будет только по истечении этого срока. До снятия автомобиля с регистрации налогоплательщик должен ежегодно подтверждать факт его угона в целях освобождения от налогообложения. Такой порядок приведен в Письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475.

Также отметим, что нужно платить транспортный налог с автомобиля, на который наложен арест . Ведь плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Начисление налога прекращается с месяца, следующего за тем, в котором транспортное средство было снято с регистрационного учета (п. 3 ст. 362 НК РФ). Иных оснований для прекращения уплаты транспортного налога (кроме угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательство не предусматривает. Таким образом, пока транспортное средство зарегистрировано на организацию, она должна платить за него транспортный налог. Независимо от того, наложен на это имущество арест или нет. Подтверждает такой вывод Письмо ФНС России от 6 апреля 2010 г. N 3-3-06/468.
Нужно платить транспортный налог и с автомобиля, приобретенного для использования в качестве запасных частей, если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так как объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в п. 2 ст. 358 НК РФ. Фактический характер использования автомобиля (разборка на запчасти) не освобождает его от налогообложения. Аналогичная точка зрения отражена в Письме Минфина России от 6 мая 2006 г. N 03-06-04-04/15. Обязанность по уплате транспортного налога прекратится после того, как транспортное средство будет снято с регистрационного учета. Основанием для снятия разобранного автомобиля с учета является его списание с баланса (утилизация). Об этом сказано в п. 5 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.
Чтобы избежать уплаты транспортного налога с автомобилей, которые приобретены для использования в качестве запчастей, их не следует регистрировать в ГИБДД. Так как организации и граждане обязаны регистрировать в ГИБДД только те транспортные средства, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Об этом сказано в п. 1 Правил. Если автомобиль изначально приобретен для использования в качестве запчастей, то ставить его на регистрационный учет не нужно. В этом случае организация не сможет эксплуатировать его в качестве транспортного средства, следовательно, этот автомобиль не будет объектом обложения транспортным налогом.

Также нужно коммерческой организации платить транспортный налог с автомобилей, приобретенных для использования в режиме "тест-драйв" (для проведения показательных выездов). Так как объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Те транспортные средства, которые освобождаются от налогообложения, указаны в перечне, приведенном в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые используются в режиме "тест-драйв", в этот перечень не входят.

Нужно платить транспортный налог и с автомобилей, которые находятся в длительном ремонте (в течение нескольких месяцев), например после ДТП. Ведь объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Те транспортные средства, которые освобождаются от налогообложения, указаны в перечне, приведенном в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые находятся в ремонте, в их число не входят. Транспортный налог за ремонтируемые автомобили можно не платить только в том случае, если они сняты с регистрационного учета (Письмо Минфина России от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39). Такой подход подтверждает и арбитражная практика (Определение ВАС РФ от 14 ноября 2007 г. N 14553/07, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 3 сентября 2007 г. N А56-50465/2006, ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8501/07-С3).

Также отметим, что коммерческая организация должна платить транспортный налог, даже если зарегистрированный на нее автомобиль она внесла в качестве вклада по договору простого товарищества . Ведь плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых транспортное средство зарегистрировано (ст. 357 НК РФ). Поэтому до тех пор, пока зарегистрированное в организации транспортное средство не будет снято с учета в ГИБДД или Ростехнадзоре, она обязана платить налог. И тот факт, что машина передана в качестве вклада по договору простого товарищества и является общей долевой собственностью товарищей, значения не имеет (п. 1 ст. 1043 ГК РФ и ст. 357 НК РФ).

1 декабря 2016 года истекает срок оплаты налогов на имущество, землю и транспорт за 2015 год. Но часто бывает так, что налоговые уведомления либо не доходят до адресатов, либо там неверная информация: налог приходит за давно проданный автомобиль, либо инспекция начисляет сумму за лишние месяцы владения. Что делать и куда бежать?

Не пришёл транспортный налог

Если вы не обнаружили в почтовом ящике налоговое уведомление, это не повод для радости - платить всё равно придётся. Но как узнать, за что платить, какую сумму и по каким реквизитам? Есть несколько вариантов:

  1. Обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации, чтобы они повторно выдали уведомление
  2. Самостоятельно рассчитать транспортный налог, умножив действующую в регионе ставку на количество месяцев владения. Не стоит забывать о повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей - их перечень можно найти на сайте Минпромторга . Затем нужно оплатить квитанцию по реквизитам местной налоговой инспекции или сформировать её на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) - nalog.ru
  3. Зарегистрироваться на сайте nalog.ru - это вообще лучший способ урегулировать все вопросы с ФНС. Но придётся лично съездить в свою инспекцию с паспортом и ИНН, чтобы получить логин и пароль для входа в личный кабинет, в котором будет вся информация по имуществу, облагаемому налогом

Бывает, что автомобиль не числится в базе налогоплательщика - обычно такое происходит при смене места жительства собственника. Напомним, что в таком случае нужно перерегистрировать транспортное средство в ГИБДД - да, сделать это можно в любом отделении, но процедура необходима именно для внесения данных об адресе владельца в базу ГИБДД.

Не успел оплатить налог до 1 декабря. Что будет?

Если вы не уложились в отведённый срок оплаты налогов, то они автоматически перейдут в разряд задолженностей. Тянуть с ними не стоит - во-первых, на долги будет начисляться пеня, причём за каждый день просрочки, а ещё ФНС может назначить штраф в размере 20% от долга (40%, если докажут, что действия были совершены умышленно). Во-вторых, вам отправят требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов с указанием крайнего срока. Не оплатили - налоговики могут обратиться в суд. А после получения исполнительного листа Федеральная служба судебных приставов (ФССП) будет взыскивать задолженность. У вас могут заблокировать банковский счёт до оплаты долгов, списать эти деньги или наложить арест на имущество. Впрочем, многие предпочитают и вовсе не платить налог, пени и штрафы, рискнув дождаться окончания срока исковой давности (3 года).

Кстати, узнать о задолженностях можно не только из почтового ящика (куда придёт требование об уплате) или сайта ФНС. Зарегистрированным пользователям сайта «Госуслуги » также предоставляется информация по налоговым задолженностям, причём их можно там же и оплатить. И не переживайте, если после оплаты они не будут сразу погашены - ФНС может обрабатывать платёж в течение 14 суток.

Автомобиль давно продан, но транспортный налог всё равно приходит

Это достаточно распространённая ситуация - информацию об автомобилях ФНС получает от ГИБДД, а она не всегда корректна. Идти в налоговую инспекцию с договором купли-продажи машины бесполезно - их это не убедит, но ФНС по факту обращения отправит запрос в ГИБДД. Если вы зарегистрированы на сайте nalog.ru и имеете доступ в личный кабинет, то ехать никуда не нужно - можно отправить обращение онлайн.

Наткнулся на тему:

Заплати налог – и ходи пешком

Налоги надо платить. Это долг гражданина. Ведь на эти – наши – деньги для нас строят больницы, школы, дороги… Это с одной стороны. С другой, налог – мощный инструмент воздействия, кнут и посох государства. Скажем, высокий налог на богатство должен стимулировать умеренность, благотворительность или… сокрытие доходов. И подход государства к налогообложению сразу дает понять его интересы.
Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз – как «в плюс», так и «в минус» . Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей – уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема». Результат – с математической точки зрения – все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять… Только чужими руками.

Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно – 2 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно – 4 руб., свыше 35 л.с. – 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.с.
Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода. Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии. Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?
Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться. Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. – с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. – с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с. – с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку – с вас 4000 рубликов!
А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы – сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.
О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

- Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?
– Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.
- Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год…
– Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…
- Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.
– А сколько стоит этот мотоцикл?
- Около 3000 евро.
– 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!
- Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег – депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.
– Нет, на скутерах ездят – я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит?.. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.
- Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?
– Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.
- А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?
– Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе. Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе – а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение. Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.
- Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.
– Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое. Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена. И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…
- Наносит вред асфальту…
– Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов. Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла… Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.
- Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?
– Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение , в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.
Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины. Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки. Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.
- То есть, политика такова – сделать мотоцикл игрушкой для богатых?
– Вы не обобщайте. Это только моя точка зрения. Вы вот совершенно по другому думаете. Но это наше с вами право. Ваше – так как вы хотите, а моё – так как я хочу. А право избирателей голосовать за вас или за меня . При этом я свою точку зрения никогда не скрываю от избирателей.
(Аудиозапись интервью:Frolov-22db-16)

Вот так. Не любит депутат мотоциклистов. И подает ясный сигнал – налогом да по сусалам! А больше всего поражает то, что депутат «как-то не задумывался» о предмете своего законотворчества. Странно и страшно, не правда ли?
Спустя 12 дней после повышения налога калининградские байкеры устроили акцию протеста – колонной прокатились по городу и явились в пункт регистрации транспортных средств, чтобы снять свои мотоциклы с учета. Несмотря на будний день и прохладную погоду, собралось не менее полусотни мотоциклистов. Акция заинтересовала многие СМИ и вызвала любопытные комментарии официальных лиц.
Например, начальник РУ ГИБДД Юрий Казаков заявил, что акция была непродуманной: «Как они посчитали, если мотоциклы снять с учета, значит, они уходят от налогов. Они немного ошибаются. Они есть в базе данных Госавтоинспекции и базе данных налоговой инспекции, и налог придется платить». Интересно, а на каком основании? По статье 357 главы 28 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия ТС с регистрационного учета. Видимо, «немного ошибается» сам начальник управления.
Зато на состоявшейся 10 ноября 2009 года пресс-конференции министр финансов Ольга Малыгина так прокомментировала ситуацию: если протестные действия байкеров по снятию с учета своих мотоциклов являются «принципиальной позицией человека как гражданина», ей не жалко доходов, которые теперь недополучит региональный бюджет. Да и доходы от взимания налога с 3568 мотоциклов, зарегистрированных в регионе, составляют всего 0,4% от общей суммы сборов транспортного налога. Коли мотоциклы занимают столь малую долю, почему бы, например, вообще не освободить их от налога? Или хотя бы снизить его раз в 10 от базовой ставки, как допускает закон?
На следующий день после акции по снятию мотоциклов с учета в Калининграде прошел большой митинг. У памятника «Родина-мать» собралось примерно 5000 недовольных авто– и мотовладельцев. Дошло до того, что митингующие перекрыли проспект – такого в Калининграде давно не было! Вскоре некоторых байкеров пригласили в Управление по борьбе с организованной преступностью, чтобы разъяснить, что участие в перекрытии дороги выходит за рамки закона.
А еще через некоторое время байкеров пригласили за «круглый стол» в областную думу для обсуждения возможности снизить транспортный налог. Встречу инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Галстук и пиджак он оставил дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на Honda Valkyrie Interstate, а впервые сел на мотоцикл еще в 1975 году.
– На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. – прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны, – сообщил депутат.
На встрече присутствовала и оппозиционная сторона. Приглашение коллег депутат Валерий Фролов проигнорировал. Отдуваться за всю фракцию «Единая Россия» (которая единогласно проголосовала за повышение транспортного налога) пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову:
– События с этим налогом развивались очень быстро. Причина проста: находимся в условиях экономического кризиса. Общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счет некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства. Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение. Все-таки мотоцикл – вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше денег казне, чем если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристов, сборы и так далее. То есть мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы получаем взамен?
И вот, 28 января 2010 года (заметьте, за два дня до крупномасштабного митинга, на котором собралось 10 тыс. человек) Калининградская областная дума приняла закон, по которому ставки налогообложения на 2010 оставят на уровне 2008. Но… кроме мотоциклов мощностью до 35 л.с. («Как? Опять Гуськов?»). Небольшое послабление сделали лишь для категории до 20 л.с. – по 10 руб. за силу. А уже с 2011 года будет запущен (простите за выражение) дефлятор – налог будут понемногу поднимать каждый год (см. табл.).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook