Лучшие коврики в салон автомобиля. Подбираем автомобильные коврики. Ворсовые коврики для машины

Каждый автомобиль нуждается в особой заботе со стороны своего хозяина. Так, одним из ее проявлений является покупка качественных автомобильных ковриков, которые надежно защищают мягкую обшивку пола и кузов от попадания влаги, создавая дополнительный уют и комфорт в салоне транспортного средства. Кроме этого, наличие такого аксессуара существенно упрощает процедуру

Автомобильные коврики практичны и улучшают внешний вид

Резиновые коврики в автомобиле – это надежная защита от грязи и жира, которые попадают в салон на подошве нашей обуви. Как следствие, вы экономите деньги на покупку специальных чистящих средств или дорогостоящую химчистку салона. Но и это еще не все. Автомобильные коврики– это не только днища и помощь в уборке. Они способствуют в автомобиле, что делает поездки более комфортными и создает дополнительное ощущение уюта.

Основные требования к выбору автомобильных ковриков

К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

  1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
  2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
  3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.

Виды автомобильных ковриков

Итак, с наиболее важными требованиями мы разобрались. Теперь наша задача – определиться с видом аксессуара.
1. Универсальные изделия имеют специальный бортик и подходят к большинству моделей. С другой стороны, они не всегда соответствуют размерам. Вам придется самостоятельно «дотачивать» аксессуар, обрезая его по специально нанесенным насечкам и подгоняя под площадь поверхности под ногами. Преимущество таких ковриков – доступная цена. Недостатки – низкая степень защиты салона от воды и грязи, а также необходимость самостоятельной подгонки.
2. Модельные коврики также имеют специальный бортик. Они производятся под конкретную модель авто и даже под определенный год выпуска. Их преимущества – надежная фиксация на полу и точная подгонка по размеру. Такие изделия не нужно обрезать – достаточно аккуратно разместить их на полу. Кроме этого, они отлично справляются со своими функциями, имеют высокое качество и отличный спрос у автолюбителей. Единственный минус – более высокая цена в сравнении с универсальными.

Резиновые

Эти коврики полностью состоят из резины. В основе аксессуара – качественный каучук. Благодаря особой технологии производства, на нижней части коврика есть специальные . Их задача – исключить любое скольжение изделия по полу. Резиновые коврики обладают большим весом и повышенной плотностью материала (в отличие от полиуретановых). Их поверхность разделена на множество секторов, что предотвращает попадание влаги на обшивку салона.

Резиновые коврики с увеличенными бортиками

Резиновые коврики европейского производства не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено). Но этот недостаток компенсируется наличием специальных утолщений поверхности в местах максимального износа. Из отличий «европейских» ковриков можно выделить отсутствие заднего борта и пространства для левой ноги водителя («лентяйки»).

Изделия из Тайваня имеют заднюю перемычку и бортики. Но их явный недостаток – наличие сильного запаха резины, который придется выветривать. Учтите, что резиновые коврики могут быть как универсальными, так и модельными. При этом аксессуар можно купить не только для салона, но и в багажник.

К основным преимуществам изделий из резины можно отнести:

  • наличие бортика (кроме европейских моделей). Он препятствует попаданию воды или грязи на поверхность обшивки;
  • надежная фиксация коврика к полу и отсутствие скольжения, благодаря наличию специальных ребер или шипов;
  • пластичность резины — позволяет изменять форму изделия по желанию без опасности повреждения;

Резиновые автоковрики — это весьма доступные и практичные изделия. Но есть в них и минус – они требуют периодического сливания воды и смывания засохшей грязи.
При выборе обращайте внимание на материал изделия – он должен быть устойчив к действию различных химических веществ (к примеру, бензина или масла), не выделять вредных запахов и иметь широкий температурный диапазон.

Полиуретановые

Эти аксессуары изготавливаются исключительно из полимеров (к примеру, термоэластопласта), что обуславливает их особую легкость (в сравнении с теми же резиновыми ковриками). Преимущества таких изделий – эластичность и гибкость. В аксессуарах из полиуретана почти всегда есть «лентяйка», столь полезные бортики и специальная перемычка. На верхней и нижней части рисунки редко отличаются, что легко объяснить особенностями технологии. Из недостатков таких ковров можно выделить отсутствие рифления и шипов, что негативно сказывается на фиксации и свойствах .

Видео: Полиуретановые коврики для LADA Largus. Обзор ковриков плюсы и минусы.

Вообще, полиуретан широко применяется в промышленности, и все чаще заменяет резину. Почему бы и нет? К его положительным свойствам можно отнести устойчивость к износу, кислоте, маслу и прочим химическим веществам. Он способен долго сохранять свои свойства и обладает отличными диэлектрическими качествами. Но и это еще не все. Уретановые эластомеры имеют отличные эксплуатационные свойства и считаются практически вечным материалом. При покупке таких ковриков лучше отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Текстильные

Автолюбители, которые больше ценят комфорт и чистоту в салоне, покупают коврики из текстиля. Наибольшее применение они находят летом, когда погода радует солнечными и теплыми деньгами. Текстиль – весьма качественный материал, который способен впитать в себя определенный объем пыли и воды. Его плюс – стильный внешний вид и широкие возможности для воплощения дизайнерских замыслов.

Текстильные автомобильные коврики — довольно неплохой выбор

Применение совершенно новых материалов позволяет исключить такие проблемы, как въевшаяся или застывшая грязь. Современные текстильные автомобильные коврики отличаются уникальной простотой очистки. Все, что необходимо от автолюбителя – достать их из автомобиля и хорошенько потрусить. В самых сложных случаях выручает пылесос.
Весьма эффективны такие аксессуары во время дождя, ведь они способны не только впитывать влагу, но и задерживать ее в себе. При этом их можно с легкостью просушить и использовать дальше. Текстиль отлично поддается уборке с помощью специальных моющих средств, поэтому провести химчистку своими руками не составляет труда.

Кроме текстиля в составе используется и полиуретан. Последний выступает в качестве основы и помогает в вопросе сдерживания лишней влаги. При производстве таких аксессуаров каучуковая крошка не применяется из-за высокой опасности концентрации влаги в одном месте и появления коррозии на кузове машины. Коврики с высоким ворсом обязательно имеют специальную прокладку из поролона. Ее задача – удерживание влаги. При этом плюс такого материала – высокая скорость высыхания. К слову, при покупке этот вариант является наиболее предпочтительным.

Качественная прошивка краев в текстильных ковриках

Помните, что качественные автомобильные коврики из текстиля должны быть весьма внушительной толщины. Как и прошлые виды аксессуаров, они могут быть универсальными и модельными (со специальными выемками, выступами и прочими нюансами).

При выборе обращайте внимание на качество. Хорошие изделия должны состоять из целого ряда прослоек – ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и основания (вторичной основы). Весьма важный момент – качество обработки краев. Здесь есть два варианта – заделка нитью на оверлоке или же стандартная окантовка. Некоторые текстильные коврики снабжаются специальными фиксаторами для пола.

Коврики из велюра

Нельзя не упомянуть и еще один вид ковриков, сделанных из велюра. Их особенность – эргономичность, гигроскопичность и высокое качество. Несомненные преимущества велюровых ковриков – простота чистки, изысканность и создание нереального уюта в салоне автомобиля. Такие изделия могут украсить даже самый шикарный салон автомобиля. Ворсистая поверхность ковра обладает свойством отлично впитывать влагу, скрывать грязь и пыль. При этом по эффективности велюр намного выигрывает у текстиля.

Хороший велюровый коврик с фиксаторами

Лучший вариант – коврики, имеющие прорезиненную основу. Последняя препятствует прохождению влаги к днищу автомобиля и упрощает аксессуара. Без такой основы ненастная погода может перенестись и в салон, где коврики просто не справляются с большой нагрузкой. Как следствие, вода окажется уже под ногами. В случае использования ковриков с прорезиненной основой эти неприятности исключены.

Но один недостаток (в сравнении с текстильными изделиями) здесь все-таки есть. Изделия из велюра дольше сохнут, но в условиях солнечной погоды это не проблема.
К особенностям аксессуаров из велюра можно отнести

  1. малый вес;
  2. экологичность;
  3. плотность материала.

Широкий выбор вариантов позволяет подобрать коврик для машины под особенности обшивки своего салона, подчеркнув при этом эксклюзивность автомобиля. Нельзя не отметить высокое качество фиксации коврика на полу и почти полное отсутствие скольжения ног.

Так выглядят 3d автомобильные коврики

Сегодня все большей популярностью пользуются 3D коврики. По своему качеству они намного опережают конкурентов. Их особенность – высокая практичность и эффективная защита салона от всех видов грязи – воды, песка, пыли и так далее. Но при выборе очень важно не нарваться на китайскую подделку. Изделия от известных брендов обладают более высоким качеством и дольше служат.

Еще один плюс 3D коврика – он универсален в плане сезонности. То есть его можно смело использовать как зимой, так и летом. Такие аксессуары имеют отличную фиксацию, не скользят и выполнены исключительно из экологически чистых материалов. Ворс от ковров не разлетается по салону и не раздражает дыхательные пути водителя и пассажиров.

Автомобильные коврики - это не только красивое покрытие и эстетический внешний вид, но и защита обивки салона, днища кузова от коррозии и безопасность самого водителя. Поэтому первое, на что рекомендуется обратить внимание, это материал ковриков.

Велюровые коврики

Коврики из велюра отличаются гигроскопичностью, износоустойчивостью, они мягко ложатся на пол автомобиля и создают уютную атмосферу. Благодаря ворсистой поверхности пыль, частички грязи не заметны, салон выглядит аккуратным и чистым. Велюровые автоковрики хорошо вытряхиваются и стираются. Для сухого времени года - это идеальное покрытие.

Текстильные коврики

Коврики из автомобильного текстиля выпускаются многими производителями. Коврик из качественного текстиля хорошо впитывает влагу, высокий ворс скрывает загрязнения. Минус такого покрытия - длительная сушка после чистки, что неудобно зимой. Мокрые коврики не рекомендуется стелить на пол, так как во влажной среде развиваются бактерии, а воздух в салоне становится затхлым.

Полимерные коврики из полиуретана

Полиуретановые коврики похожи внешне на резиновые, однако изготовлены из полимерного термопласта. За свои свойства этот материал часто называют искусственной резиной. Их изготавливают под конкретную модель автомобиля, поэтому они с точностью повторяют форму пола. Полиуретановые коврики оснащены бортиками, что удобно в дождливую погоду, отличаются легкостью и устойчивостью к промерзанию, не впитывают запахи.

Резиновые коврики

Автоковрики из резины отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в обслуживании. Изделия оснащены высокими бортиками, не позволяющими влаге проникнуть на обивку. На многих ковриках на дно нанесена сетка, в ячейках которой собирается вода. При езде с мокрым ковриком ноги водителя и пассажиров остаются сухими. Срок службы таких ковриков составляет 3-4 года. Также, как и полиуретановые, коврики из резины изготавливают под конкретную модель автомобиля.

Пластиковые коврики

Среди достоинств ковриков из пластика - повышенная износоустойчивость и красивый внешний вид. Среди недостатков - скользящая поверхность. Чтобы избежать скольжения, производители иногда делают рифленую поверхность. Такие коврики необходимо закреплять в целях безопасности.

Влаговпитывающие коврики

Абсорбирующие влаговпитывающие коврики - это четырехслойные покрытия, называемыми «автопамперсами» за высокое влагопоглощение. Верхний слой автоковрика - полимерная гнущаяся сетка, второй - водопроницаемый материал, задерживающий песчинки, третий - водопоглощающий и четвертый - водонепроницаемый.

Коврики из экокожи

Коврики из кожзама или, как его еще называют, экокожи изготавливают как правило на заказ. Кожаные автоковрики несут две функции: они придают статусность и улучшают шумоизоляцию.

Подбираем цвет ковриков под цвет салона автомобиля

Коврики выпускаются в черном цвете, реже в сером или бежевом исполнении. Широкая палитра цветов присутствует и в текстиле. Тканевые коврики и аксессуары из кожзама производятся под цвет салона, нередко с разной окантовкой. В широкой цветовой гамме изготавливаются коврики из полимерных материалов. Окантовка бывает контрастной или в тон.

Какой коврик выбрать: модельный или универсальный?

В салонах предлагаются универсальные и модельные автомобильные коврики. В чем их различия?

Универсальные изделия подходят практически ко всем моделям и доступны по стоимости. Выпускаются такие коврики с бортиками и без. Иногда размеры не всегда точно совпадают, тогда приходится самостоятельно подгонять (обрезать) изделие по геометрии.

Модельные, если верно указана марка, модель, год и тип кузова авто, ложатся идеально. Они полностью совпадают со штатным крепежом, не сползают под педали и не имеют зазоров между ковром и штатной обивкой.

Ковры для салона и багажника

Коврики в автомобиле размещают в салоне (под ногами водителя, пассажиров) и в багажнике . Оба вида призваны поддержать чистоту. Производители оснащают багажники автомобилей войлочными ковриками, изделия из войлока улучшают шумоизоляцию, но отличаются низкой износостойкостью. Сохранить багажное отделение в отличном состоянии помогут коврики из резины или полиуретана.

Коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости

Производителями выпускаются коврики, максимально закрывающие обивку днища салона и защищающие покрытие от пыли и попадания на него жидкости.

Коврики с бортиками

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются коврики с увеличенным бортиком . Высота бортов около 3,5-4 см, изготавливаются изделия из резины или полиуретана. Срок службы от 2-х до 4-х лет

3D коврики

Ещё большую защиту гарантируют автомобильные 3D коврики . Свое название они получили за отсутствие вырезов в районе педального узла. Эргономичные по дизайну они полностью закрывают и защищают ковролиновую обивку. Некоторые модели оснащены высокими до 4 см бортиками. Текстильные 3D ковры - это сочетание ворсового слоя и двух слоев прорезиненного материала (пористого водонепроницаемого в середине и губчатого противоскользящего снизу). Они чистятся на автомойках под большим давлением. Дома рекомендуется мыть мягкой губкой с моющими средствами. Температурные условия эксплуатации -40 +55 градусов.

Основное требование - безопасность при движении

Автомобильный коврик не должен создавать помех во время управления транспортным средством. Не подходящий автомобилю ковер будет со временем заворачиваться, съезжать и деформироваться, создавая помехи для свободного хода педалей. Это может привести к аварийной ситуации.

Поверхность автоковрика должна быть нескользящей, так как соскальзывание ноги с педали часто приводит к ДТП.

Коврики необходимо фиксировать. Креплением оснащены изделия, изготовленные под конкретные модели. Не ерзающий под ногами водителя коврик - залог безопасного вождения.

Как оформлена площадка для отдыха левой ноги водителя. Некоторые модели оснащены язычком, закрывающую эту зону. 3D форма коврика полностью закрывает ковролин, в том числе площадку для левой ноги.

В ряд комплектов входит задняя перемычка, закрывающая тоннель между задними ковриками. Она может быть как отдельным элементом так и частью заднего коврика.

Некоторые изделия оснащены шипами противоскольжения на обратной стороне, фиксирующими изделие на ковролине и не позволяющие ему сдвигаться.

Чтобы срок эксплуатации коврика был долгим, производители усиливают зону под каблуком водителя. Усиленный подпятник существует в текстильных, резиновых, велюровых и 3D моделях.

В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для дождливого периода года рекомендуется выбрать резиновые коврики с высокими бортиками, обеспечивающими большую защиту салона.

Как показывает практика, срок службы автомобильных ковриков в среднем 3 года. Длительным сроком отличаются резиновые и 3D ковры.

Владея полной информацией, какие есть виды автомобильных ковриков, преимущества и недостатки моделей, станет проще выбрать требующийся комплект для своего автомобиля.

Коврики - это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при . В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса - и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Что и как проверяли?

Должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».



Очистка ковриков не должна сопровождаться салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, - после чего оценивали качественный и количественный износ.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом - по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку - у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все - одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй - матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

ПОГЛОЩАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ МАТЕРЧАТЫХ АВТОКОВРИКОВ

Масса тестовой заготовки

Масса поглощенной жидкости

до впитывания

после впитывания

№ 2

AVS comfort VK-02

№ 3

Avto-comfort

№ 4

Еuromat 3d

№ 5

Klever

№ 9

Автоковрик

№ 10

Автопилот


Примерная цена 1800 руб. (за комплект)

Лег на пол нормально. Местá под крючки не преду­смотрены, ведь это универсальное изделие. Площадка для отдыха левой ноги - без прорези, хотя разметка есть. Бортики низкие: всего 10 мм. Универсальное решение, как это часто бывает, оказалось не лучшим.


Примерная цена 130 руб. (за пару)

Назвать изделие ковриком трудно. Скорее, это дополнение, подстилка. Износостойкость никакая. Зато воду, как ни странно, впитывает не хуже многих. Имеет смысл в самое топкое время года использовать такие «промокашки» поверх основных ковриков.



Примерная цена 890 руб. (за комплект)

Универсальный коврик приобретен в отделе автотоваров крупного сетевого магазина. Как и всё универсальное, подходит конкретному автомобилю плоховато. При проверке износостойкости протерся до дыр почти мгновенно. Воду впитывает удовлетворительно.


Примерная цена 4800 руб. (за комплект)

Крючки не совпадают с разметкой коврика. Продавался коврик как «для Соляриса», но продавцы убеждали, что подойдет. Действительно, ложится коврик нормально. Износостойкость хилая: ворс разлетелся мгновенно, да и поролон сопротивления не оказал. Воду впитывает крайне неохотно. Не понравился по всем статьям.


Примерная цена 2010 руб. (за комплект)

Не прикрывает площадку для отдыха левой ноги. Крючки зацепились хорошо. Предусмотрен полимерный подпятник. Износостойкость хорошая, однако воду коврик впитывает на троечку.



Примерная цена 1640 руб. (за комплект)

Полиуретановый коврик лег откровенно плохо. Отверстия под крючки надо прокалывать самому. Фиксация неважная. Вынуть коврик, чтобы спокойно вылить накопившуюся воду, почти невозможно. Высота бортиков - 20 мм, но они плохо отформованы, а потому толку от них немного.

7. Seintex (с высокими бортиками) 9. Автоковрик

9. Автоковрик


Примерная цена 4600 руб. (за комплект)

Индпошив! Сделано на заказ по меркам, снятым с салона. И отверстия под крючки есть. На любую редкую, даже праворульную, машину получаются подходящие коврики. На резиновой основе. Могут пришить подпятник на водительский коврик, сшить ковер в багажник или, скажем, вышить забавную картинку. Износостойкость отличная! Однозначный лидер по впитываемости. В общем, чемпион среди тканевых ковриков. Но - дорого.


Примерная цена 2390 руб. (за комплект)

Встал на место нормально. Крючки не мешают. Есть вырез под ручку. Износостойкость неплохая. Воду впитывает средне.

Каждый автовладелец, только что купивший автомобиль, сталкивается с проблемой выбора автомобильных аксессуаров: сигнализации, защиты картера, ковриков в салон, ковриков в багажник, дефлекторов, авточехлов иногда фаркопа и нержавеющего обвеса.
В этой статье мы попытались разобраться, какие коврики лучше и на что обращать внимание при выборе данного вида продукции.
На данный момент насчитывается около десяти производителей автомобильных ковриков и все они предлагают, по сути, одно и то же. В чем же все-таки разница?

Давайте изначально определим, какие коврики бывают. Само собой разумеется, все автомобильные коврики делятся на «коврики салона » и «коврики багажника ». Но давайте по порядку.

Коврики салона бывают универсальными и «под модель ».

Универсальные коврики , как правило, изготавливаются из тяжелой резины и не имеют борта, а если все же борт есть, то площадь «корыта» настолько маленькая, что туда вряд ли вместятся две ноги. Единственное преимущество данных ковров – низкая цена. Минусов же гораздо больше: короткий срок службы, отсутствие бортов, необходимость вырезать контур ножницами. Даже если вы вырежете контур, то в любом случае они вряд ли будут так же хорошо лежать как коврики «под модель ».
Если Вас это не устраивает, то Вам нужны коврики подходящие именно под вашу модель автомобиля.

Существует два вида ковриков «под модель »: оригинальные и неоригинальные .

Оригинальные коврики , как правило, поставляются с Европы, где нет такой грязи и луж как в России и соответственно они не приспособлены под наши реалии, хотя и выполнены из высококачественной резины. Отсутствие борта и высокая стоимость практически лишает данного товара преимуществ. Но если вы приверженец текстильных (ворсовых) ковров, то вряд ли неоригинальные коврики смогут составить конкуренцию в этом сегменте, так как имеют резиновые шипы и достаточно высокую влагоёмкость.

Неоригинальные коврики бывают резиновые , полиуретановые и текстильные .

Резиновые коврики в силу своей низкой цены и соответствующего качества уступают полиуретановым . Обычно такие коврики покупают для низко-бюджетных марок автомобилей, таких как ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai. Минус таких ковриков: тяжелая масса, хрупкость на морозе, портят эстетический вид салона, посредственно лежат. Плюсы: высокий борт (для ленивых водителей) и низкая цена.

Полиуретановые коврики (каучуковые) – лидер продаж в данной категории аксессуаров. Несмотря на высокую стоимость, тысячи покупателей оценили их эстетические и функциональные свойства, а именно:
- Имеют изящную форму, точь-в-точь повторяющую конфигурацию пола Вашего автомобиля;
- Коврики имеют достаточно высокие бортики, которые эффективно защищают салон от загрязнений и влаги;
- Имеется специальный язычок, который полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- Задние коврики надежно соединены перемычкой;
- В два с лишним раза легче резиновых ковриков;
- Легко моются водой;
- Не твердеют на морозе (-40 С);
- Совершенно лишены резкого, неприятного запаха;
- Обладают повышенной стойкостью к истиранию (гарантия шесть месяцев);
- Не усыхают, не коробятся и не размягчаются под воздействием солнечных лучей и холода.
- Имеют различные расцветки: черные, серые и бежевые.

Текстильные коврики (ворсовые) имеют достаточно широкое применение у многих автолюбителей, так же имеют ряд плюсов и минусов:
- Не способны удерживать большое количество влаги, что приводит к намоканию ковролина автомобиля
- Не закрывают тоннель заднего ряда сидений
- Долго сохнут после мойки, может появиться неприятный запах в салоне

Салон автомобиля выглядит эстетично
+ Влага не «катается» по коврику при маневрах
+ Легко вынимаются и оттряхиваются
+ Низкая стоимость

Внимание! Покупайте ворсовые коврики только на прорезиненной основе, в противном случае вся влага будет просачиваться, впитываясь в ковролин автомобиля, что приведет к преждевременной коррозии кузова вашего автомобиля. Погоня за дешевизной может обернуться вам внушительными затратами в будущем!

Коврики в багажник бывают пластиковые и полиуретановые .

Как правило, пластиковые коврики относят к категории эконом класса в связи с их невысокой стоимостью и низкими характеристиками в практическом плане. Их основная задача сохранить в целости и сохранности ковролин багажного отделения от попадания грязи и влаги.

Полиуретановые коврики в багажник , в отличие от пластиковых, имеют ряд дополнительных преимуществ: исключают перемещение содержимого багажного отделения при резких маневрах, тем самым обеспечивая так называемый «антискользящий эффект». Коврики в багажник выполненные из полиуретана, имеют небольшую массу и хорошую пластичность, что позволяет вынимать их из багажного отделения без особых усилий.

Выбирать коврики в свой автомобиль следует исходя из своего взгляда на эстетичность, практичность и гигиеничность. Многие люди проводят большую часть своей жизни в автомобиле, и экономить на коврах, вряд ли можно назвать правильным, так как они занимают больше половины свободного пространства поверхности вашего автомобиля.

Copyright © «INCOVER» 2009

Как таковых зимних ковриков для салона автомобиля не существует. Просто летом и в сухую холодную погоду выгоднее использовать ковролиновые и тканевые коврики, а в дождливую и при оттепелях переходить на резиновые и полиуретановые коврики с углублениями.

Выбор материала зависит и от климатических особенностей места проживания. Если в регионе зима холодная, то до весны в салоне можно держать тканевые коврики, а когда все начнет таить, сверху положить коврики из резины, ПВХ или пластика.

Тканевые модели

Выбирая тканевые коврики или вкладыши, стоит помнить, что водители часто называют их «пылесборники». Пыль они собирают также хорошо, как впитывают влагу. Поэтому вытряхивать их летом нужно как можно чаще. Коротковорсовый ковролин отлично чистится автопылесосом.

Преимущества тканевых ковров из ковролина или велюра:

  • красивый внешний вид
  • сильные впитывающие свойства
  • большой ассортимент

К недостаткам стоит отнести необходимость тщательного ухода, подверженность истиранию, необходимость промывать с помощью аппаратов высокого давления при сильных загрязнениях.

Резина и полиуретан

Резина, ПВХ и термопласт не так красивы на вид, как тканевые материалы. Зато они не покроются ледяной коркой и соберут растаявший снег и влагу, не дав им растечься по полу автомобиля. Учитывая, что снег в городе содержит еще и различные реагенты, то его воздействие на металл отлично ускоряет развитие коррозии кузова автомобиля. Так что коврик-ванночка с бортиками однозначный must have для российского автовладельца в осенне-зимний сезон.

Российские коврики из ПВХ - видеообзор:

Нетканные коврики просты в уходе, так как не впитывают влагу и грязь и не собирают пыль. С другой стороны они выглядят не так эффектно, как велюровые. Но здесь уже либо шашечки, либо ехать, как говорил персонаж известной комедии «Бриллиантовая рука».

Следите за погодой!

Выбирая на зиму, стоит учитывать температуру в регионе. Если она редко опускается ниже 15-20 градусов, то можно выбрать резиновые ковры или ковры из качественного ПВХ. Безымянные китайские коврики стоит покупать только, если температура зимой держится около 5-6 градусов мороза, иначе они задубеют. Самым морозостойким материалом в автомобильных ковриках является термопласт-эластомер. Он сохраняет эластичность до -50 градусов Цельсия.

Сколько вешать в граммах?

Важным фактором является вес ковриков: резиновые тяжелее полиуретановых (пластиковых). Поскольку осенью и зимой коврики придется часто вытаскивать и мыть, то на это стоит обратить внимание при покупке.

Видеообзор модельных ковриков:

Автомобильные коврики, рассчитанные для применения на всей территории России, должны сохранять эластичность при температурах от - 50°С до + 50°С. Этому требованию лучше всего отвечают коврики из термопласта-эластомера. Если к такому комплекту приобрести вкладыши из ковролина, то получится универсальный круглогодичный вариант ковриков для салона.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook