Как разводить концентрированный антифриз. Отвечаем, можно ли мешать антифриз разных цветов и добавлять в ож воду Можно разбавить зеленый антифриз водой

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль - это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly или , могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой .

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly - это синяя жидкость.


Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0 -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.


То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру - 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Вопрос о том, можно ли разбавлять хладагенты водой, и как разбавлять концентрат антифриза, волнует многих автолюбителей. В принципе, ответ на первый вопрос положительный. Но делать это стоит лишь при условии строгого соблюдения пропорций.

[ Скрыть ]

Можно ли разбавлять?

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.


Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой , у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ. Т.е. мешать антифриз с водой, в том числе и в зимнее время, допустимо, но только если отсутствуют более подходящие средства.


Как это делать правильно?

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.

  1. Антифриз, разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания 35-40 градусов ниже нуля.
  2. При пропорциях 2:3, где антифриза 2 л, а воды, соответственно, 3 л, его температура замерзания поднимается до -30 градусов Цельсия.
  3. Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в -20 градусов.

Какая вода подойдёт?

Для разбавки охлаждающего средства, как концентрата, так и уже разведённого, подходит только предназначенная специально для этого дистиллированная вода. Нельзя мешать ОЖ с аптечной дистиллированной водой, добавлять её из-под крана, или из естественных водоёмов. Она содержит большое количество минеральных солей, в том числе производных кальция и магния, которые образуют накипь в процессе работы двигателя. В случае, если дистиллированной воды нет, можно заливать обычную, предварительно прокипятив её в течении получаса.

Некоторые производители антифризов утверждают, что для разбавления их концентратов необязательно брать дистиллят. Существует простой способ проверить это: в заранее подготовленную прозрачную ёмкость надо налить антифриз и добавить туда воды. После чего оставить на 24-48 часов. Если за это время раствор помутнеет или в нем образуется осадок, то лучше использовать дистиллированную воду.


Яркий цвет и отсутствие осадка — признаки того, что разбавленный простой водой антифриз пригоден для использования

Смешивание воды с охлаждающими жидкостями допустимо, а в случае с концентратами даже необходимо. К примеру, «Тосол» можно разбавить водой, если надо поддержать его уровень в радиаторе. Но для корректной работы разбавленных ОЖ нужно соблюдать указанные производителями соотношения. Лучше всего для смешивания подходит дистиллированная или прошедшая очистку от минеральных солей вода.

Видео «Классификация антифризов»

Разобраться в том, какие бывают охлаждающие жидкости, вам поможет видео на нашем сайте.

Антифриз (хладагент, охлаждающая жидкость) – незаменимый компонент системы охлаждения силовых агрегатов любого автомобиля. Эта жидкость отличается достаточно низкими температурами замерзания и кипения, что позволяет без проблем эксплуатировать автомобили как в холодное, так и в теплое время года. В большинстве случаев охлаждающие жидкости поступают в реализацию не в готовом виде, а в концентрированном, который необходимо разбавлять перед применением. Поэтому у многих автовладельцев возникает вопрос: как разводить антифриз-концентрат и можно ли для этого использовать воду.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой?

Неразбавленный концентрат антифриза в систему охлаждения заливать нельзя, поскольку входящий в его состав этиленгликоль замерзает уже при температуре -13 °С. Поэтому антифриз-концентрат обязательно необходимо разводить. Поскольку в состав хладагента входит вода, то и разводить его можно с ее помощью. Главное, учитывать необходимые пропорции, указанные в инструкции или на упаковке.

Для разбавления концентрата лучше использовать дистиллированную воду, в которой отсутствуют соли магния и кальция. Можно воспользоваться и водопроводной водой, если ее жесткость не превышает 5 мг-экв/л. Дело в том, что при разбавлении хладагента жесткой водой возможно выпадение осадка и образование накипи в системе охлаждения автомобиля, что чревато ухудшением теплоотвода. Если самостоятельно определить жесткость воды не представляется возможным, лучше приготовить небольшое количество раствора в заданной пропорции в прозрачной емкости и убедиться в том, что осадок не образовался.

Как правильно разводить антифриз?

Для разведения антифриза необходимо такое количество воды, при котором сохранится баланс между закипанием и преждевременным замерзанием. Охлаждающая жидкость, поступающая в продажу, обычно имеет температуру кристаллизации -65 °С и ниже. Естественно, такие морозы могут быть лишь в некоторых зонах арктических широт. Степень разведения зависит от того, при какой температуре буде эксплуатироваться авто. В умеренной полосе температура воздуха зимой редко опускается ниже 35°С, соответственно, использовать такой антифриз будет накладно. Подогнать густоту антифриза до актуального для наших широт температурного режима, можно, разбавив его водой.

Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 – на литр антифриза добавляют литр воды. Это позволит хладагенту не замерзать при температуре -20 – 25 °С. Если предполагается использование антифриза при очень низких температурах, количество добавляемой воды можно уменьшить (приблизительно 7:3) - это позволит повысить температуру замерзания.

Тем не менее, следует помнить, что разбавленный хладагент при низких температурах все же может начать кристаллизоваться . При этом в системе охлаждения образуется вещество кашеобразной консистенции, которое защитит радиатор и двигатель от повреждений. Однако, в таких условиях эксплуатация автомобиля станет невозможной. Кроме этого, при разбавлении антифриза уменьшается его антикоррозионное действие. Чем больше добавить воды, тем слабее защита деталей внутри системы охлаждения от коррозии. Вода, в свою очередь, может вызвать появление ржавчины на блоке двигателя, металлических переходниках, клапанах. Это приведет к отложению осадка на стенках металлических трубок и к закупориванию проходов.

Поэтому, разбавлять охлаждающую жидкость водой необходимо в разумных пределах. Также стоит помнить, что смешивать антифризы можно только одного цвета и, желательно, одной марки .

Преимущественно в летний зной, когда значительно возрастает шанс перегрева движка, автолюбителей интересует, можно ли смешивать антифриз с водой. Если да, то в каких пропорциях.

Можно ли тосол смешивать с водой

Антифриз значительно снижает нагрев силового агрегата летом и предотвращает его замерзание зимой. И если в холодный период охлаждающий состав ведёт себя нормально, то в жару он просто выкипает. Поэтому порой появляется желание добавить к составу обычной воды. Однако специалисты доказывают, что разбавлять тосол нужно при соблюдении определённых правил.

Антифриз является соединением воды дистиллированной с этиленгликолем. Именно Н2О способствует активному испарению состава в жару. Поэтому необходимо помнить, что производственная смесь обладает чёткими пропорциями, имеющими определённую температуру замерзания, зависящую от плотности состава. Для определения плотности ОЖ () нужно ознакомиться с инструкцией либо воспользоваться ареометром.

Как правильно доливать в тосол воду

Существуют охлаждающие составы двух видов – это концентрат, нуждающийся в разбавлении, и готовая смесь антифриза. Разведение состава предусматривает чёткое соблюдение требуемого баланса между закипанием жидкости и ускоренным замерзанием. При этом пользоваться водопроводной водой, содержащей нереальное число примесей, нежелательно.

Перенасыщенная таблицей Менделеева водопроводная жидкость провоцирует образование налёта внутри охладительной системы. Образовавшаяся внутри проводников накипь извещает об ухудшении выхода тепла.

Поэтому, чтобы мешать антифриз с водой, нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которой вливают столько, сколько взяли концентрата. При эксплуатации автомобиля на сильном морозе используются другие пропорции: 700 мл концентрата разбавляют 300 мл воды.

Необходимо помнить, что низкие температуры способствуют образованию кристаллов и загустеванию вещества. Это спровоцирует снижение продуктивности мотора и ускорит износ элементов.

Чем чревато смешивание тосола с водой

В антифризе находятся специальные присадки, обладающие смазывающими и охлаждающими качествами, действие которых снижается, если разбавлять состав водой. Наливать ее в ОС (охлаждающую систему) силового агрегата можно, однако не рекомендуется. Жидкость быстро разъест алюминиевые детали мотора, засорит радиатор охлаждающей системы, снизит защитные качества. Если разбавлять водой антифриз, возможны нежелательные последствия. Поэтому делать такое не надо это допускается в крайне редких случаях.

Отечественные автомобили могут это «глотнуть», но испытывать на иномарках смесь тосола с водой лучше не стоит. Если в силу обстоятельств вам пришлось антифриз мешать с водой, нужно в кратчайшие сроки сменить в двигателе всю охлаждающую жидкость. И в каждом случае разбавлять антифриз рекомендуется дистиллированной водой, так как обычная способна повредить детали охлаждающей системы.

Когда антифриз разбавляется водой

Проведение такой манипуляции допускается летом, в сильную жару, когда жидкость непрерывно подогревается, а вода из неё испаряется, что приводит к ускоренному расходу присадок. В такой ситуации добавление воды вполне допустимо. Помимо этого, шланги охлаждающей системы периодически повреждаются, что ведёт к вытеканию жидкости. Эта ситуация требует обязательного добавления воды, что и делает большинство автомобилистов. Но это также допустимо только летом.

Зимой добавление воды в охлаждающие жидкости недопустимо. Вода снижает концентрацию жидкости, что вызывает замерзание даже при небольшом морозе. Это повлечёт повреждение трубок и разрыв радиатора силового агрегата. Поэтому для увеличения защитных свойств лучше добавить качественный антифриз.


Подводим итоги

Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что разбавлять охлаждающую жидкость водой можно, главное, этим не злоупотреблять и точно знать, когда и как это нужно делать. А лучше всего найти ближайший автомагазин и своевременно запастись антифризом, не забывая, что зелёный доливают к зелёному, а красный к красному.

2 апреля 2017

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов . Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый . Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости . Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook