Как открыть кран печки ваз 2109. Рассмотрим виды кранов и их отличия. Что такое и зачем нужен кран отопителя

Автовладельцы автомобилей ВАЗ знают, как часто у них случаются проблемы с кранами печек. Особенно, если авто не первой свежести. Кран может перестать закрываться до конца или открываться (заклинило, подклинило). Или он может дать течь. Если первое ещё как-то можно пережить, то вот течь нужно как можно скорее устранить, иначе перед вами возникнут новые проблемы.

Прежде всего это чревато выходом охлаждающей жидкости в салон авто, вследствие чего вам обеспечен будет промокший ковролин и неприятный запах в салоне. Справедливости ради нужно сказать, что утечка может быть не только непосредственно с крана, но и из шлангов и из радиатора печки. Эти части авто тоже подвержены сильному износу в процессе эксплуатации автомобилей.

Рассмотрим виды кранов и их отличия

Стандартный кран, устанавливаемый с завода, так и называется "заводской". Достоинство его - это, конечно же, цена. Недостатки: ненадёжный и подвержен заклиниванию.

Керамический кран стоит дороже заводского, является более прочным, но обладает более низкой пропускной способностью по сравнению с шаровым краном. Именно из-за худшей пропускной способности печка зимой обогревать будет плохо.

Существует и более надежный, шаровой кран. Но и он также подвержен закисанию, да и цена его чуть повыше.

Кран отопителя с пассажирской стороны под консолью. Для его замены сначала откручиваем саморезы, которые держат правую накладку центральной консоли. Панель приборов при этом откручивать не нужно.

Если вы не меняли жидкость для охлаждения, то желательно это сделать. Скорее всего, срок службы её истек. Следовательно, он (тосол, антифриз) потерял свои качества, что может привести к перегреву летом двигателя, и замерзанию зимой. Ну, а как слить тосол на ваз 2109 мы рассказывать не будем. Надеюсь, эта процедура не составит для вас труда.

Инструкция по замене крана отопителя

  • На блоке двигателя откручиваем пробки и сливаем охлаждающую жидкость.
  • Зачищаем шпильки на кране щёткой из металла от ржавчины. Для лёгкого откручивания гаек со шпилек смазать их WD40 или Автоунисмой.
  • Откручиваем хомуты на шланге и снимаем их. Не забудьте подставить тару для собирания жидкости, которая ещё осталась в патрубках системы.

Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.

Что скрывает под собой панель в салоне авто?

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. , о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл . Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – . Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Наиболее частыми причинами возникновения необходимости в замене крана отопителя на автомобилях ВАЗ являются протечка крана и его «прикипание». В обоих случаях с заменой крана отопителя тянуть не стоит, однако неприятностей больше доставляет, все же, течь крана.

Разумеется, заменить кран печки на ВАЗ 2109 можно и на СТО, но стоит ли тратить лишнее время и деньги, если проблема вполне решаема и без помощи специалистов? Именно поэтому мы и решили посвятить сегодняшнюю статью тому, как заменить кран отопителя, не обращаясь за помощью на СТО.

По каким признакам можно определить наличие течи крана отопителя?

Мокрые следы;

Характерный запах антифриза (тосола) в салоне автомобиля.

Любой из этих признаков – достаточная причина для того чтобы немедленно осмотреть автомобиль на наличие утечки охлаждающей жидкости, ибо не предпринятые вовремя меры могут привести к необратимым последствиям и необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта вашего авто. Ведь причиной утечки ОЖ может быть не только неисправность крана отопителя, но и трещины на патрубках, а также в самом радиаторе.

Источник утечки охлаждающей жидкости обнаружить несложно – нужно всего лишь заглянуть с фонариком под капот и проверить все возможные места. В нашем случае причиной утечки ОЖ оказался кран печки, посему о его замене и пойдет речь.

Итак, как же производится замена крана печки ВАЗ-2109 своими руками?

Вам понадобится:

  • новый кран отопителя для ВАЗ – мы рекомендуем приобретать керамический кран с набором уплотнителей и прокладок;
  • проникающая жидкость марки WD-40;
  • накидные и торцовые ключи №10 и № 13;
  • отвертки: плоская и крестовая;
  • свободная емкость для охлаждающей жидкости;
  • силиконовый герметик.

Производить замену крана отопителя необходимо загнав автомобиль либо на смотровую яму (эстакаду), либо на подъемник.

Инструкция по замене крана печки ВАЗ-2109

1. Загоняем авто на яму, берем емкость для тосола (антифриза), откручиваем сливную пробку радиатора и полностью сливаем тосол (антифриз).

2. Как только весь антифриз слит, переходим к патрубкам, идущим от движка к крану печки, ослабляем хомуты патрубков и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек, при помощи которых крепится кран печки, для чего используем жидкость WD-40 и специальную щетку по металлу (без данной процедуры со снятием крана могут возникнуть проблемы). Откручиваем хомуты при помощи отвертки.

3. Патрубки снимаем по очереди (следует быть предельно аккуратными, поскольку здесь возможно подтекание охлаждающей жидкости – приготовьте заранее емкость для ОЖ).

4. Далее перемещаемся в салон автомобиля, где при необходимости нужно будет демонтировать патрубки, предварительно сняв боковую накладку торпеды. Если же в замене патрубков нет необходимости, то откручивать их полностью необязательно. Во время данной процедуры необходимо иметь при себе ветошь, поскольку в патрубках могут оказаться остатки антифриза.

5. Возвращаемся под машину, и при помощи торцового ключа №10 откручиваем гайки крепления крана печки.

6. Затем, уже из салона авто следует потянуть на себя кран, и снять пружинный фиксатор, после чего отсоединить от крана трос управления.

Трос крана печки

7. Теперь, когда нам больше ничто не мешает, приступаем к монтажу нового крана отопителя. Прежде, чем прикручивать кран, следует подключить трос, и лишь после этого кран можно прикручивать к кузову.

8. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, не забывая устанавливать новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Также не следует забывать о герметике: рекомендуем обязательно добавить его при подключении патрубков, чтобы минимизировать возможность утечки охлаждающей жидкости в будущем.

Прежде чем заливать тосол (антифриз) в радиатор, убедитесь в том, что не забыли закрутить сливную пробку.

Самостоятельная подмена крана печки ВАЗ-2109 высочайшая и низкая панель

Исходя из практики, обычно кран отопителя требуется поменять, если он начал течь либо прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старенькый отремонтировать нельзя, и продать он не может быть восстановлена. Хотя без этого элемента подогрев салона работать нормально не имеет возможностей.

Как конкретно делается подмена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в истинной статье.

Неисправность – характерные признаки

Что же на самом деле, что краник отдал течь, свидетельствуют последующие признаки:

  • на полу в салоне обнаруживаются следы воды;
  • в машине появился соответствующий запах тосола.

Найдя один из вышеназванных симптомов, нужно непременно оглядеть сломавшийся узел. Помните, что если не убрать поломку вовремя, то потом ремонт обойдется в еще огромные средства, и выполнить его своими силами, вероятно, уже нет возможности.

Как произвести осмотр? Пригодится забраться под капот не знакомых мотора. Необходимо подчеркнуть, что протечка порой случается в разных местах охлаждающей комплекса бухгалтерских программ, поэтому пригодиться исследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, а именно, часто капает из:

  • радиатора;
  • мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности конкретно кран, обладателю нужно приступить к его подмене поскорее.

Это требование тем паче животрепещуще, если на дворе стоит зима, ведь без подогрева в машине будет передвигаться очень неуютно и еще и небезопасно, если предстоит длительное путешествие по малонаселенной местности.

Какой лучше выбрать

От свойства нового крана почти во всем зависит и длительность его эксплуатации, и надежность работы всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Читайте так же

На рынке россии конечно три вида данного узла. Имеются по причине:

  • стандартный, другими словами родной, применяемый производителем;
  • шаровый кран;
  • глиняний.

1-ый стоит очень дешево, при всем этом обычно и служит довольно маленький временной срок. Поэтому останавливать у него собственный выбор стоит только тогда, когда у автовладельца нет излишних средств либо если ничего другого приобрести не удалось.

Глиняная модель стоит дороже и довольно высокопрочна, но ее недочет – сравнимо низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите } миф вариант. Иначе совершенно подойдет шаровой кран . Данный тип запирающей арматуры отличается:

ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА ВАЗ 2108, 2109 , 21099,

Поглядите Собственный КРАНИК ПЕЧКИ КАК ОН ОТКРЫТ авто фары автомобилей h7 лампы.

  • большой надежностью;
  • прочностью;
  • неплохой пропускной способностью.

Но и последний вариант с годами может закиснуть.

Как производится замена

Если кран не раскрывается, и вы нашли делему летом, то торопиться необязательно, увы протечка просит оперативного устранения – ведь охлаждающая система повсевременно теряет тосол, как известно, следом, ставит под вопрос обычное функционирование силовой установки.

Необходимо знать, что и в более старенькых и в новых моделях 2109 краник находится напротив фронтального пассажирского сидения, под панелью.

Чтоб произвести подмену рассматриваемого узла будет нужно последующее:

  • новый кран;
  • набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
  • баллончик WD40 или его аналога;
  • проволочная щетка;
  • ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
  • отвертки;
  • емкость для тосола;
  • новенькая ОЖ.

Выполнение работ

Автомашину нужно установить на яму иначе говоря рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет движок. И использовать ручной тормоз! Будет нужно также отключить аккумулятор – можно снять с него минусовый провод.

Без слива тосола обойтись не получится. Поэтому приготовленную емкость устанавливают под созданное для этого отверстие и, открутив пробку, ожидают, пока ОЖ не вытечет стопроцентно.

Читайте так же

Дальше необходимо отсоединить патрубки, соединяющие движок конкретно с пришедшим в негодность механизмом. Для них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на 2-ух шпильках, удерживающих фактически кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 просто снять неисправный узел, главным образом, вы не сможете.

Только после чего конечно стопроцентно раскрутить хомуты и снять патрубки. Будте осторожны, время от времени там остается некое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтоб не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы не знакомых капота, необходимо перейти в салон. Без снятия торпеды, а говоря точнее, ее боковой панели, также обойтись не получится. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они полностью сохранили свои характеристики и в подмене не нуждаются, их надо отсоединить только от крана. И из этих трубок также часто течет ОЖ – будьте к этому готовы.

Когда кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище тс. Тут, с помощью ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на рабочем месте нареченный выше элемент. Потом, возвратившись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Только после чего разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, еще нужно подумать возвратить тягу на место назначения.

Как открыть кран на печку ваз 2109.

Делается сборка в оборотном порядке.

Практика показывает, довольно нередко автолюбители оставляют старенькые прокладки, меняя сам кран . Делать это не нужно ни при каких обстоятельствах. Пусть даже уплотнители смотрятся отлично, все они же имеют очень ограниченный ресурс и бывают вариации стремительно придти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно для них не понадобится.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это дозволит запамятовать о проточках на длительный период.

Перед наполнением позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) тосолом возвратите сливную пробку на место назначения.

Здесь действует особое предложение. Возможно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Какую нефть я должен положить в коробку ВАЗ 2109? Правильный выбор Конечно, передача является одной из самых важных частей любого автомобиля. Благодаря коробке передач коленчатый вал двигателя вращается и силы передаются на ведущие колеса. Но, как и все другие узлы, контрольная точка нуждается в постоянном обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, как...

Обычно кран отопителя на автомобиле ваз 2109 меняю в двух случаях, если он стал неисправен, и не переключается с холодного воздуха на горячий. В этом случае ремонт обычно не требует какой либо срочности, и делается по потребности. А вот во втором случае когда кран отопителя на автомобиле ваз 2109 потек ремонт откладывать не куда, так как в салон попадает охлаждающая жидкость, которая уходит из системы охлаждение, что само по себе не хорошо и может привести к плохим последствиям., но по мимо этого в салоне становится сразу не приятный запах, ковролин становится мокрым, да и вообще куча неудобств.

По этому в этой статье мы поговорим именно о замене крана печки на автомобиле ваз 2109.

При выборе для замены самого крана отопителя на автомобиле ваз 2109, мы бы настоятельно вам рекомендовали приобретать керамический кран отопителя фирмы «Явва», отечественного производства. Эти краники печки более надежные и заслужили свое уважение среди владельцев девяток.

Необходимый инструмент для работы:

— ёмкость для слива охлождающей жидкости

— отвертки

— ключ на «10»

— накидной ключ на «13»

Ну и само собой работы будут проводится либо в смотровой яме либо на подъемники, так как вы в дальнейшем и сами убедитесь что открутить некоторые патрубки с земли будет очень затруднительно.

Теперь перейдем к самой замене крана отопителя на ваз 2109:

— для начала следует слить охлаждающую жидкость, для этого подставляем приготовленную емкость под двигатель автомобиля который уже находится на яме или подъемнике, и откручиваем сливную пробку, выливая тем самым содержимое системы охлаждения в это емкость.

— теперь когда вы слили жидкость, уберать далеко емкость все равно не следует, так как теперь мы будет откручивать патрубки в которых вероятно то же осталась жидкость. Добравшись до патрубка идущего от двигателя к крану печки, следует отпустить хомуты и зачищаем при помощи металлической щетки резьбы двух шпилек крана отопителя, предварительно побрызгав их WD-40 (изображение3). Это очень важно, так как если не подготовливать резьбу, то в процессе откручивания можно столкнуться с проблемой. Ведь шпильки, это обычные болты, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана (как показано на изображение 2). А крепежные гайки, самостопорящиеся, с пластиковым кольцом, а ведь он не будет легко откручиваться. Да еще если будет забитая и ржавая резьба то прокручивание в корпусе практически обеспечено. При таком раскладе разобрать краник печки будет практически не возможно, ну или это будет не так просто, не стоит лениться и потратить допулнительно пару минут и сэкономить на этом минимум час.

Теперь снимим патрубки, сливая их содержимое в емкость с охлаждающей жидкостью

— Теперь перейдем в салон автомобиля ваз 2109, следует снять боковую накладку торпеды (представленной на изображение 4), после снятия следует добраться к хомутам патрубков (смотри изображение 5). Если хомуты выглядят не очень и вы решили и их то же заменить, то следует открутить их с другой стороны возле радиатора. Вероятнее всего с радиатора еще вытечет охлаждающая жидкость, по этому тряпка нам не помешает.

— теперь когда патрубки сняты, следует залезть под машину и колючем на «10» открутить крепежные гайки крана печки. Так как гайки мы подготовили и они за это время уже откисли я думаю с этим не должно быть проблем.

— когда они будут откручены вернемся в салон автомобиля ваз 2109. Мы должны вытянуть кран отопителя на себя (со стороны пассажира) и уже в этом положение снять пружинный фиксатор, и отключить трос управления от крана (показан на изображении 6). Теперь мы можем приступить к установки нового крана отопителя, сначала требуется подсоединить его к тросу, а уже после этого прикручивать его к кузову. Если сделать на оборот, то будет очень проблематично установить пружинный трос фиксатором.

Далее все следует делать в обратной последовательности. Следует еще дать несколько полезных советов, при установки патрубков на место пользуйтесь герметиком, это убережет вас от течей в местах стыков патрубков, а между краном и кузовом следует поставить резиновые уплотнители как показано на изображение 7

Ну вот и все, теперь вы самостоятельно с легкостью сможете произвести замену отопителя на автомобиле ваз 2109

  1. Признаки неисправности
  2. Выбор крана
  3. Замена

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

Демонтажные работы

  1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Краник печки — механизм, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108. Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течёт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение. На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в «горячем» режиме, в результате чего и течёт краник. В данном случае краник нужно будет заменить: Как заменить кран печки (отопителя)?

Какой кран отопителя лучше?

  • Стандартный заводской.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Первый вариант — стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.

Третий вариант — керамический кран отопителя. Корпус данного крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин.

Где находится кран печки?

И-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха. Другими словами, печка будет плохо греть. Другие статьи по данной теме: Не включается печка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook