Горит чек авс. Что такое ABS? Что означает включение лампочки ABS? Горит значок АБС - возможные причины неисправности

Автомобильная промышленность уже давно оснащает свои «детища» датчиками АБС (ABS), которые приводят в действие дополнительную систему распределения тормозного усилия. Это оборудование начинает свою работу при резком торможении авто, сопровождающемся блокировкой одного или пары колес. АБС разблокирует эти механизмы, позволяя им продолжить вращение и плавно замедляя ход машины. Безусловным преимуществом автомобилей с «антиблокировкой» является значительное повышение уровня комфорта и безопасности их водителей и пассажиров.

Единственный недостаток системы заключается в том, что она имеет тонкие настройки, поэтому может довольно часто выходить из строя. Особенно это касается автомобилей бюджетного сегмента, где производитель всегда экономит на качестве, или машин с большим пробегом. Возникновение перебоев в работе АБС можно с легкостью установить по загоревшейся контрольной лампе на панели приборов - это будет первым сигналом о неисправности. Рассмотрим подробнее, почему горит датчик ABS и что в этом случае можно сделать.

Устройство системы антиблокировки колес

Чтобы лучше понять причины основных неисправностей системы ABS, нужно рассмотреть все составляющие ее элементы:


Контрольная лампа АБС обязательно должна загореться при включении зажигания, сообщая водителю о готовности оборудования к работе. После запуска двигателя лампочка должна сразу погаснуть, указав на отсутствие неполадок.

Внимание! Если контрольная лампа АБС продолжает гореть постоянно или загорается периодически во время движения - это указывает на серьезные проблемы в работе тормозной системы автомобиля.

Почему может загореться датчик АБС

Вопрос, почему загорелся датчик ABS на приборной панели, все чаще беспокоит наших автолюбителей, ведь уже подавляющее большинство современных машин имеют это оборудование. Итак, причин появления неисправности может быть несколько:

  • выход из строя предохранителей;
  • плохой контакт в местах соединения электропроводки и элементов системы;
  • выход из строя датчика АБС (одного или сразу нескольких);
  • неисправность ступичного подшипника;
  • выход из строя электронного блока управления;
  • потеря связи с датчиком.

Следует добавить, что на правильность показаний лампы-контроллера также могут влиять перебои в работе генератора или других элементов электрической цепи автомобиля.

Конечно, такое многообразие причин может ввести владельца машины в некоторый ступор и заставить его немедленно обратиться за помощью к специалистам. Однако опыт показывает, что не стоит сразу спешить в автосервис, сначала нужно попробовать устранить неисправность самостоятельно.

Что можно сделать, если горит датчик ABS

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, можно попытаться прочесть и расшифровать код ошибки. Это поможет узнать о неисправности более подробно - интернет переполнен форумами, где автолюбители обмениваются подобным опытом. Естественно, самостоятельная диагностика системы антиблокировки не гарантирует полного решения проблемы, так как в распоряжении водителя не всегда имеется специальное оборудование. Тем не менее, определенные мероприятия можно выполнить и без него.

Проверка предохранителей

Бесперебойную работу системы АБС обеспечивают несколько предохранителей, которые расположены, как правило, в монтажном блоке под капотом авто. Более подробное местонахождение данных элементов можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. При обнаружении неисправных предохранителей их необходимо заменить.

Проверка разъема электронного БУ

Блок управления системой расположен в подкапотном пространстве, он легко узнаваем по шести тормозным трубкам и пучку проводов, подходящих к нему. Необходимо отсоединить разъем с этими проводами от БУ и осмотреть его на предмет механического повреждения или наличия влаги. Поврежденная деталь нуждается в замене, залитая водой - в просушке.

Проверка ступичного подшипника

Причиной, из-за которой загорелся датчик ABS, может стать и неисправность ступичного подшипника. Проверка проводится следующим образом - если на скорости 80 км/ч слышен сильный гул в районе передних или задних колес - деталь вышла из строя. Необходимо срочно заменить подшипник при обнаружении его неисправности.

Осмотр датчиков

Датчики АБС установлены во всех колесных ступицах автомобиля. Их осмотр должен производиться следующим образом:


В случае, если неисправность датчика подтверждена диагностическим кодом ошибки бортового компьютера, деталь можно заменить самостоятельно. Пошаговая инструкция по выполнению данного мероприятия представлена в одном из наших обзоров. Отметим, что бывает и так - владелец поменял датчик АБС, а лампочка горит по-прежнему. В таком случае потребуется еще раз все проверить, а при не обнаружении причины - придется отправиться в автосервис.

Некоторые нюансы

Если датчик АБС горит непостоянно, а выключается-включается прямо во время движения автомобиля - это говорит, как правило, о нарушении контактов или соединений системы. В этом случае можно попробовать разогнать машину на ровной поверхности до 60-70 км/ч и резко затормозить. Выполнив данный маневр два-три раза, нужно опять обратить внимание на лампочку-индикатор. Если она все еще горит, можно снять клеммы с аккумулятора, «перезагрузив» электронный блок управления.

Как ни странно, но решить проблему с горящей лампочкой может и обычная автомобильная мойка. Дело в том, что датчики АБС расположены на самых загрязненных механизмах автомобиля - его колесах - и сами часто бывают забрызганы грязью. Нужно направить струю воды под напором на ступицы колес, очистив их поверхность. Клеммы контактов после этого необходимо тщательно просушить.

Многие автолюбители стараются совсем отключить оборудование, если загорелся датчик АБС, так как опасаются нештатного срабатывания системы. Дело в том, что включение антиблокировки в момент легкого торможения на небольшой скорости может привести к поломке ходовой части машины или возникновению аварийной ситуации. Отметим, что полное отключение системы чревато еще большими последствиями, так как она существенно понижает уровень безопасности всех участников движения.

Подводя итог

Перебои в работе АБС - довольно серьезный и очень неприятный момент, который может возникнуть при обслуживании любого автомобиля, оснащенного этим оборудованием. Если все мероприятия по самостоятельной диагностике системы были выполнены, а датчик АБС все равно горит - нужно немедленно обратиться к специалистам, ведь от правильной работы системы зависит не только личная безопасность, но и жизнь. Более подробно ознакомиться с причинами появления неисправности и путями ее устранения, поможет этот видеообзор:

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого .

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал . Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС . Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов . Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию . Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя . Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС , это может происходить по двум причинам:

  1. Она включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель – так система показывает, что она находится в рабочем состоянии. В норме спустя непродолжительное время лампочка погаснет. Если при запуске движка лампочка АБС не загорается, значит индикатор, скорее всего, вышел из строя;
  2. Если лампочка не гаснет спустя время, это свидетельствует о каких-то проблемах в системе АБС. Бортовой компьютер, обнаруживая сбой, генерирует код неисправности, сохраняет его в своей памяти и включает сигнальный индиктор.

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения , не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

  • Проверить предохранители (их несколько, все находятся в подкапотном монтажном блоке), и заменить тот, что перегорел;

  • С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  • Осмотреть датчики скорости вращения колес. При необходимости протереть их и высушить;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости. Для этого сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините пучок проводов с разъемами и осмотрите блок. В случае обнаружения в нем влаги, просушите его;

  • Если можете прочесть диагностический код ошибки (к примеру, с помощью диагностического устройства), «погуглите» о нем в интернете на форумах.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.

Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs и что делать в этом случае, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.

Суть работы системы ABS

Система ABS была разработана специально для водителей, чтобы они видели свои ошибки, когда резко нажимают тормоз. В системе ABS изначально была запрограммирована блокировка сразу не всех четырех колес. При резком торможении, колеса начинают по очереди останавливаться, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. В результате это уменьшает скорость машины, но заглохнуть она не должна.

Что входит в систему ABS

  • Датчики колес, которые отвечают за их вращение. На каждом колесе установлен отдельный датчик;
  • Гидравлический блок;
  • Прибор, отвечающий и контролирующий работу самого гидравлического блока;
  • Приборная лампочка abs, .

Основные причины неисправности системы ABS

В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала. Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии. Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.

В таком случае существует множество причин, как:

  • Проблема заключается в соединительных кабелях;
  • Блок управления системы ABS не исправен;
  • Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;
  • Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя.

Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля. Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются. Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.

Если загорелась лампочка датчика ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО. Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам. Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.

С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат. Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки. Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.

В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.

Самостоятельное отключение лампочки

Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему и лампочка перестает загораться.

Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему загорается лампочка АБС. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.

Что такое ABS?

ABS (Anti-lock braking system), по русски: АБС - антиблокировочная система торможения - это одна из дополнительных систем автомобиля, не допускающая блокирования колес при торможении. Блокировка колеса может возникнуть при резком сильном торможении или при обычном торможении, но на скользком покрытии.

Блокировка колеса приводит к таким неприятным последствиям, как потеря управления автомобилем и снижение эффективности торможения. Потеря управления возникает из-за того, что поворот автомобиля происходит за счет того, что повернутые колеса проходят разный путь.

Если оба повернутых колеса заблокированы, они пройдут одинаковый путь, не важно куда их поворачивать рулем. В другом случае, если заблокировано одно из колес, оно станет центром вращения автомобиля. Если в первом случае автомобиль будет скользить по инерции туда, куда он ехал, то во втором последствия непредсказуемы, это может закончиться переворотом машины, выездом на встречку и другими неблагоприятными последствиями.

Некоторые водители считают, что АБС повышая управляемость автомобиля, снижает эффективность торможения, и даже пытаются найти способы отключить АБС. Но на самом деле это не всегда так, хотя по субъективным ощущениям может показаться именно так.

Все наверное видели тормозные следы из стертой расплавленной резины на асфальте? Они появляются в результате торможения с блокировкой колес, при этом вся кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло в сравнительно узком месте контакта шины с асфальтом, в результате чего резина плавится и автомобиль скользит по расплавленной резине. Такое торможение неэффективно.

Другое дело, когда торможение происходит без блокировки колес, в этом случае большая часть кинетической энергии автомобиля выделяется в месте трения тормозных колодок о тормозные диски, которые как раз для этого и предназначены. Шина же при этом поворачивается, сохраняя неплохой коэффициент трения по дорожному покрытию.

Как устроена АБС?

На каждом колесе есть датчик, передающий некоторый сигнал, зависящий от скорости вращения колеса в блок управления АБС. Блок управления анализирует сигналы от датчиков всех колес, и если скорость вращения хотя бы одного колеса резко снижается с опасностью возникновения блокировки, подается сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме. Это предотвращает блокировку колеса и оно продолжает вращаться. Как только скорость вращения колеса перестает снижаться, АБС перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Но если педаль тормоза все еще нажата, и опять появляется опасность блокировки, АБС снова вступает в дело, так может происходить несколько раз в секунду. При этом водитель ощущает как дергается педаль тормоза.

Что означает включение лампочки ABS?

Включение лампочки ABS на приборной панели означает только одно- АБС отключена! Это может произойти если блок управления АБС обнаруживает ошибку в работе системы. При повороте ключа зажигания индикатор ABS загорается в этот момент блок управления АБС опрашивает датчики, если какой-то из датчиков не подает сигнал или подает сигнал вне пределов допустимого диапазона, индикатор продолжает гореть, а сама система АБС отключается. Лампочка ABS может загореться и при движении, опять по тем же причинам, либо нет сигнала хотя бы от одного датчика, либо сигналы вне допустимого диапазона, либо они слишком противоречивы, либо если АБС срабатывает но результаты ее работы приводят к непредвиденным результатам. Во всех этих случаях загорается лампочка АБС а сама сисема отключается. При этом это ни как не влияет на работу основной тормозной системы, точнее это позволяет ей нормально работать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook