Что такое климат контроль авто. Как работает климат-контроль. Видео: климат-контроль или система кондиционирования автомобиля

При выборе автомобиля не последнее место в характеристиках занимает . Это климатическое оборудование, которое опережает по уровню комфорта привычный многим кондиционер. Он требует минимум внимания к управлению и осуществляет контроль температуры в автоматическом режиме.

Задав определённые параметры, система автоматически поддерживает их

Умное оборудование, позволяющее не отвлекаться от управления самим автомобилем, не страдая от жары или чрезмерного холода в салоне.

Особенности системы

Сначала узнаем, что же такое климат контроль в автомобилях и зачем он там нужен. С функциями всё понятно, поскольку это оборудование для создания комфорта внутри машины.

Климатический контроль (КК) включает в себя:

  • кондиционер;
  • датчики считывания температуры;
  • датчики уровня влажности;
  • отопительное оборудование;
  • электронный блок управления;
  • системы фильтрации.

Суммарно эти компоненты создают единую систему, которая поддерживает оптимальный микроклимат внутри авто, вне зависимости от климатических условий за его пределами (на улице).

У КК простой принцип работы. Он основан на электронном процессоре, который имеет так называемую обратную связь. На этот процессор поступает актуальная информация с разных датчиков, определяя параметры температуры на разных участках салона.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

С помощью управляющего блока климат контролем каждый водитель выбирает необходимые ему параметры. Процессор постоянно поддерживает предварительно заданные режимы, опираясь на поступающую от датчиков информацию.

Если где-то температура падает или растёт, режим работы меняется, снижая или повышая активность отопительной и охладительной систем

Климатический контроль состоит из отопления и охлаждения, а кондиционер работает только на охлаждение. Отопительное оборудование функционирует отдельно от него. Такое устройство позволяет использовать возможности и летом. Дополнительно система способна подсушивать воздух, устраняя проблему повышенной влажности в салоне. Так приятнее себя чувствуют водитель и его пассажиры, и в салоне транспортного средства не запотевают стёкла.

Современные КК дополнительно оснащаются датчиками УФ-излучений. Они нужны для того, чтобы отопительно-охлаждающая система учитывала влияние солнечных излучений на параметры температуры внутри автомобиля.

Приятным бонусом может стать функция рециркуляции поступающего в машину воздуха. Это актуально, если наружный забираемый воздух загрязнён. Если он окажется опасным для пассажиров, тогда КК переходит на многократное использование того воздуха, который находится внутри машины. На большинстве авто это происходит в автоматическом режиме, водителю ничего нажимать и переключать не приходится.

Виды

Автопроизводители устанавливают в машине разные виды климат контроля. Их классифицируют в зависимости от:

  • мощности;
  • наличия разных рабочих зон;
  • удобства контроля;
  • дополнительных функций.

Основным критерием различия является количество зон. Системы могут быть:

  • однозонными;
  • двухзонными;
  • трёхзонными;
  • четырёхзонными.

Они имеют между собой отличия, о которых стоит узнать до покупки автомобиля с тем или иным видом системы:


Ключевым недостатком кондиционера перед климатическим контролем является наличие только двух функций. Кондиционер может осушать и охлаждать поступающий воздух в машине, но обратной связи у него нет. Потому водитель должен вручную регулировать все параметры.

Обратная связь выгодно отличает климат контроль и делает машины, оснащённые этой системой, предпочтительнее тех автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.

Даже самые простые КК однозонного типа могут автоматически подогревать и охлаждать внутренний воздух в следующих зонах:

  • голова и ноги;
  • только ноги;
  • только голова;
  • ноги и ветровое (лобовое) стекло;
  • лобовое стекло (такой режим нужен для защиты от запотевания).

У многозонных автомобильных систем режимов работы больше, и они позволяют адаптировать работу под индивидуальные потребности водителя и пассажиров его автомобиля.

Устройство

Нетрудно разобраться в том, как пользоваться климат контролем и включать разные режимы его работы. Но автовладельцу рекомендуется предварительно познакомиться с устройством этой системы.

Она включает в себя большое количество элементов, но основными являются 3:

  1. ЭБУ. считается главной составляющей климат контроля, поскольку он отвечает за рабочие процессы. Состоит из контроллера, программного управления и системы для ввода данных. Используются электронные и механические регуляторы, в зависимости от модели. Современные ЭБУ позволяют осуществлять управление с помощью цифровых данных и пульта ДУ.
  2. Датчики. Их устанавливают внутри и снаружи транспортного средства. На многозонных системах в машинах используется большее количество считывающих устройств, передающих полученную информацию на ЭБУ.
  3. Исполнительные устройства. Это отопительная система, охлаждающее оборудование, заслонки, электроприводы двигателей, вентиляторы, дефлекторы, разные фильтры и прочие компоненты.

Необязательно знать каждый элемент, входящий в состав климатического оборудования. Для водителя важно уметь грамотно управлять системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Принципы управления

В зависимости от модели, марки и года выпуска машины, на них используются разные управляющие органы. Но обозначения применяют стандартизированные, чтобы у водителей не возникало проблем с включением системы при пересадке на другие автомобили.


Управлять системой в машине достаточно просто. Вам нужно вращающимися регуляторами и кнопками выставить нужные параметры и выбрать требуемую область обдува подогретым или охлаждённым воздухом.

Но каждый автомобиль может иметь свои уникальные нюансы. Потому с правильно работающим отоплением и охладителем рекомендуем разбираться с помощью руководства по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.

Для достижения оптимальных рабочих характеристик рекомендуется использовать высокие обороты двигателя. Если вы хотите, чтобы салон быстрее охладился или прогрелся, после выбора нужных параметров перейдите на низкую передачу и поднимите обороты мотора. Как только температура дойдёт до оптимальных показателей, можно возвращаться к нормальному режиму работы силового агрегата.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.


Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Сильные и слабые стороны

Подводя итоги, хотим рассмотреть преимущества и недостатки, характерные для климат контроля в современных автомобилях.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести:

  • высокий уровень комфорта при нахождении внутри машины;
  • быстрое охлаждение и обогрев задних пассажиров (на многозонных системах);
  • работа в автоматическом режиме минимизирует необходимость контроля со стороны водителя;
  • система обладает большим количеством настраиваемых характеристик;
  • удобный и понятный интерфейс, позволяющий даже при первой посадке в машину быстро разобраться с управлением.

Но не всё так радужно. Наличие КК в машине подразумевает некоторые недостатки:


Да, недостатки есть, но они не такие существенные, чтобы отказываться от очевидных преимуществ климат контроля. Потому большинство современных автомобилей производители оснащают КК уже в начальных комплектациях. Конкуренция на рынке и новые разработки позволяют постепенно снизить стоимость машин с установленным климатическим оборудованием, что приятно радует покупателей с ограниченным бюджетом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нашем сайте своим знакомым!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в . Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь , обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной . Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция


Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер


Создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль


Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.


Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?


Это часто определяется вашим бюджетом и . Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку, что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

И кондиционер - это две удобные системы охлаждения воздуха. Однако эти системы имеют существенные отличия, которые влияют не только на комфорт водителя, но и на работу авто в целом.

Раньше, приобретая «железного коня», люди и не знали, что значит кондиционер или климат-контроль. Раньше для кондиционирования салона машины открывали окно и наслаждались приятным ветерком. Однако, во время дикой жары, когда такое ощущение, что на вас дуют из фена, открытое окошко не спасает. Для того чтобы охлаждать «железного коня», умные люди давно придумали климат-контроль и кондиционер.

В чём отличия двух систем охлаждения либо нагревания воздуха в автомобиле? Некоторые думают, что отличий нет совершенно, но спешим заметить, что они существуют. Климат-контроль и кондиционер разные способы вентилирования.

Кондиционер: враг либо друг?

Кондиционер - это одна из разновидностей систем охлаждения салона. Если сравнить с домашним кондиционером, который современный человек привык наблюдать у себя в квартире, подпитка автокондиционера происходит не от электросети. Автокондиционер питается от коленчатого вала двигателя.

Что это значит? А означает это то, что система охлаждает воздух благодаря двигателю и автокондиционер пользуется частью мощности того самого мотора. Поэтому в авто, когда работает устройство охлаждения, вы буквально чувствуете потерю столь дорогих ньютонов. Из этого следует, что мотор применяет больше сил, а значит и бензина он «ест» больше. Однако с другой стороны, надо сказать, что у метода вентилирования воздуха есть и огромный плюс - это комфортное передвижение .

Как работает кондиционер

Кондиционер чем-то похож на домашнюю холодильную камеру. Конечно, внутреннее устройство у них отличается, однако принцип схож. Кроме того, в разных авто система охлаждения разная, однако принцип остаётся неизменным. Главное в устройстве - это зацикленная система, герметично запакованная, по которой вращается газ фреон. Иногда фреон требует замены, однако делать это надо только в специализированных центрах.

Как же работает это устройство? Человек нажимает на кнопку и запускается сложный процесс. Первой начинает работать электромагнитная муфта. После первой стадии прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. Следует заметить, что шкив постоянно находится в работе и крутится от коленвала из-за ременной передачи. Далее включается компрессор, что сжимает фреон. Сжатый фреон раскаляется и поступает в конденсатор, где он остужается постоянно работающим электровентилятором.

Электровентилятор всегда работает на первой мощности, однако, если вы находитесь в пробке или «железный конь» припаркован, электровентилятор может сам фиксировать снижение мощности и переключается на вторую скорость.

На этом процесс не заканчивается. После того как фреон остудился в конденсоре, он меняет свою агрегатную форму и становится жидкостью. Далее жидкость попадает в ресивер-осушитель и там фильтруется от мусора. Затем отфильтрованный фреон поступает в испаритель через вентиль, корректирующий температуру. Там субстанция закипает и испаряется, а уже эти испарения охлаждаются и отправляются прямиком внутрь вашего авто. Фреон же, как кровь у человека, возвращается в начало и запускается по новому циклу.

Климат-контроль: умное устройство с «разумом»

Разберём теперь характеристики регулятора климата. Что касается этого устройства корректировки воздуха, то первым его плюсом можно назвать не только охлаждение, но и . Также нужно сказать о том, что климат-контроль - это устройство с мозгом. Оно оперирует информацией, которая поступает с датчиков, расположенных в салоне. То есть человек волен сам выбрать температуру и устройство, исходя из этих данных, не будет повышать или понижать температуру выше или ниже установленных параметров.

Отдельным пунктом отличия климат-контроля от кондиционера поставим отсутствие необходимости прислушиваться к своему самочувствию. Климат-контроль сделает всё за вас, он выберет нужную температуру и сделает всё, чтобы вам было удобно.

Один из основных положительных моментов устройства регуляции климата - это умения вести себя «разумно» в холодный период года. Устройство самостоятельно анализирует температуру в салоне и температуру за бортом. Исходя из этих данных, оно управляет воздушными заслонками. С самого начала регулятор климата посылает поток тепла на стёкла для того, чтобы они оттаяли. После этого идёт обогрев ног и сидений. Далее обдув следует на лицо человека за рулём. Эту часть человеческого тела называют самой удачной для обогрева во время движения транспорта. Однако стоит заметить, что такая система встречается не во всех марках авто, хотя некоторые из производителей предлагают покупателю самостоятельно отрегулировать обогрев. То есть всё, что пожелаете за ваши деньги.

Управление климат-контролем

Теперь перейдём к управлению этими чудо-системами.

Начнём с кондиционера. Управлять кондиционером весьма легко. Здесь сможет справиться и новичок. Все настройки вводятся вручную. Панель управления довольно простая. На ней находится кнопка регулирования компрессора, корректировщик температуры с двумя зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха. Существует и минус - водитель обязан наблюдать за . Сделать это достаточно трудно, особенно во время движения, когда негде припарковаться или просто остановиться. Что касается наружного вида, то есть два типа кондиционеров - это панель приборов с рычагами и клавишами, а есть приборная панель с жидкокристаллическим экраном и кнопками.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Отличия заключается в том, что человеку за рулём нет надобности постоянно следить за устройством и прислушиваться к своим ощущениям. Регулятор климата всё сделает за вас. Здесь можно положиться на авто-режим, который выставит нужную температуру обдува и поймёт, что вам на данный момент требуется.

Остаётся нерешенным только один вопрос: «Что же брать? Что лучше: климат-контроль или кондиционер?» Прочитав всё это, вы, наверно, уже догадались, что климат-контроль намного удобнее и эффективнее. Мы достаточно точно объяснили, в чём разница между этими двумя способами вентилирования воздуха. Но, если вы новичок, который ни разу не ездил в машине, хоть с какой-нибудь системой вентилирования, то понятно, что вы сомневаетесь и взвешиваете все ЗА и ПРОТИВ.

Климат-контроль во многом совершеннее простых кондиционеров

Для полной картины мы решили предоставить тезисные плюсы и минусы этих двух систем:

  1. Удобство. Здесь, без всяких сомнений, побеждает устройство климат-контроля. Когда работает климат-контроль, водитель не отвлекается на посторонние вещи, а именно на переключение кондиционера и прислушивание к своим чувствам. Климат-контроль даёт полную свободу, и что немаловажно, не отвлекает от дорожного движения.
  2. Скорость. Опять-таки берёт первенство климат-контроль, так как быстро реагирует на изменения температуры и автоматически подстраивается. В то время как кондиционер надо настраивать своими силами.
  3. Безопасность. Климат-контроль забирает приз и за эту номинацию. Как уже писалось выше, климат-контроль полностью автоматически меняет режим температуры в салоне, и вы не отвлекаетесь от дороги, тем самым не создавая аварийных ситуаций.
  4. . Вспомним, что кондиционер забирает необходимые ньютоны у авто и тем самым заставляет машину «есть» больше топлива. Климат-контроль своевременно отключает и включает функции подогрева и охлаждения, тем самым экономя ваши деньги.
  5. Выбор. Вы можете купить авто с раздельным климат-контролем. Его можно настраивать сразу на четыре зоны в автомобиле отдельно. То есть вы, ваша семья или друзья могут самостоятельно выбрать тот температурный режим, который им по душе.

Наш абсолютный победитель в конкурсе на лучшую систему регуляции температуры салона - климат-контроль!

Кондиционер и климат-контроль являются удобными системами охлаждения воздуха. Но данные системы имеют значительные отличия, влияющие как на комфорт пассажиров, так и на работу автомобиля в целом. Ранее, приобретая транспортное средство, автолюбители и не представляли, что такое климат-контроль либо кондиционер. Для кондиционирования салона просто открывалось окно. Однако технологии не стоят на месте и сегодня таким оборудованием никого не удивишь, разве что его отсутствием в салоне современного автомобиля. Об этом далее в статье.

Автомобильные кондиционеры предназначены для создания комфорта в салоне автомобиля и дают возможность в жаркое время наслаждаться приятной атмосферой. Имея кондиционер, не нужно открывать в машине окна — достаточно просто настроить уровень температуры. К тому же, кондиционеры благоприятно влияют на самочувствие людей, находящихся в салоне.

При применении автокондиционера у автомобилистов увеличивается работоспособность, уменьшается утомляемость в жаркое время, в результате чего снижается количество аварий на дорогах. Если ранее автокондиционер считался роскошью, то сейчас это жизненная необходимость, особенно в условиях современных мегаполисов, где автомобилистам очень часто приходится преодолевать длительные пробки.

Принцип работы автокондиционера

По принципу действия кондиционер во многом похож на обычный бытовой холодильник, хотя их внутреннее устройство различное. Правда, даже в пределах автомобилестроения конструктивно автокондиционеры могут отличаться, однако смысл их работы остается неизменным. В любом случае это замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон. Периодически его необходимо менять, что делается только на сервисной станции.

При нажатии человеком на кнопку пуска механического автокондиционера выполняется активация соответственной электромагнитной муфты, и с помощью прижимного диска приводного узла происходит стыковка шкива с системой кондиционирования. Шкив при этом все время находится в движении и, благодаря ременной передаче, крутится от коленвала.

Затем в действие вступает компрессор, задача которого — сжатие газообразного фреона, из-за чего последний нагревается и поступает в конденсор (т. н. «радиатор» кондиционера). Тут разгоряченный фреон охлаждается с помощью электровентилятора, по умолчанию работающего на первой скорости.

В процессе езды транспортного средства охлаждающий эффект увеличивается, однако если автомобиль неподвижен, к примеру, в пробке, датчики способны фиксировать снижение эффективности системы кондиционирования и инициировать запуск второй скорости вентилятора.

Охладившись в конденсоре, фреон конденсируется и становится жидким. Затем в ресивер-осушителе состав фильтруется от мусора, и фреон начинает двигаться в сторону салона автомобиля. Главное действо разворачивается при его поступлении через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут вещество кипит и становится паром, при этом сильно понижая температуру испарителя. Затем с помощью отдельного вентилятора холодный воздух нагнетается в салон автомобиля. После этого фреон возвращается в компрессор, где начинается новый цикл теплообмена.

Достоинства и недостатки автокондиционеров

Автокондиционеры бывают двух типов: электрические и механические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества механических автокондиционеров:

  • Небольшой размер.
  • Экологичность применения.
  • Эффективность работы в процессе движения автомобиля.

Недостатки механических автокондиционеров:

  • Увеличивает потребление топлива (на 30 процентов).
  • Работает лишь при включенном двигателе.
  • Требует длительного монтажа в подкапотном пространстве автомобиля.

Преимущества электрических автокондиционеров:

  • Простая установка.
  • Высокие холодильные способности.
  • Наличие опции «ночной режим».
  • Работа от прикуривателя и/или стандартной розетки.

Недостатки электрических автокондиционеров:

  • Высокая стоимость приобретения автокондиционера, его установки, а также замены фреона.

Как уберечься от простуды при работе кондиционера

Медики предупреждают, что от быстрых перепадов температур наше тело испытывает стресс. Из-за этого развиваются разные недуги, насморк, аллергические реакции, простуда. Однако, это вовсе не значит, что нельзя пользоваться кондиционером, просто им необходимо пользоваться правильно. Для правильного применения нельзя охлаждать салон автомобиля резко, охлаждайте его постепенно, не следует сразу включать автокондиционер на полную мощность. Кроме того, нельзя открывать окна при включенном кондиционере, иначе это создаст сквозняки. А сквозняки — это вообще малоприятная и отдельная тема.

Климат-контроль, чем он отличается от кондиционера

По сути, климат-контроль — это тот же кондиционер, но автоматический. Правда, следует отметить, что кроме охлаждающей функции, данный узел еще выполняет обязанности автомобильной печки. Другими словами, при применении климат-контроля температуру в салоне можно регулировать в обе стороны: и на понижение, и на обогрев.

Данная система располагает сведениями, считываемыми с датчиков, которые находятся в салоне. То есть водитель выставляет удобный для него уровень температуры и сохраняет информацию в памяти оборудования, после чего система самостоятельно следит, чтобы температура не поднималась выше и не опускалась ниже заданных величин.

Достоинства и недостатки климат-контроля

Преимущества климат-контроля перед стандартным кондиционером:

  1. Климат-контроль автоматическим образом поддерживает заданную температуру, в результате чего нет потребности прислушиваться к своим ощущениям и все время регулировать работу кондиционера.
  2. Электронный блок очень быстро реагирует на изменение температуры.
  3. Автомобилист может полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, а не на настройке кондиционера или температуры в салоне.
  4. По причине своевременного отключения функций охлаждения либо нагрева воздуха происходит экономия топлива.

К недостаткам климат-контроля можно отнести высокую стоимость опции.

Регулировка режима кондиционера и климат-контроля, где проще регулировка

Регулировать обычный кондиционер довольно просто даже новичку. Все операции производятся вручную. Как правило, на панели приборов присутствует переключатель оборотов вентилятора, кнопка управления компрессором, регулятор температуры с красной и синей зонами и рычаг распределения потоков воздуха (низ, центр, верх). Безусловно, за всем этим нужно следить, что не достаточно удобно, особенно, если возможность сделать остановку отсутствует.

Что касается климат-контроля, то здесь можно положиться на автоматический режим, обеспечивающий сбор и анализ показателей с датчиков, а также организующий работу системы так, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания владельца. На дисплее блока просто выставляется требуемая температура, и все — остальное климат-контроль сделает сам.

Что выбрать, кондиционер или климат-контроль

Безусловно, климат-контроль — бесспорный лидер в обеспечении комфортной езды на автомобиле, о чем свидетельствуют описанные выше преимущества, поэтому такой вариант является предпочтительней. Однако стоит он гораздо больше, чем обычный кондиционер. Да и в случае его поломки придется выложить немаленькую сумму.

Стоит отметить, что можно приобрести климат-контроль раздельного типа, который можно настраивать отдельно на четыре зоны. В таком случае каждый из пассажиров может самостоятельно подобрать для себя оптимальный температурный режим.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook