Что показывает компьютерная диагностика автомобиля. Что такое диагностика и зачем она нужна? Что такое диагностика глазами пациента

Со словом «диагностика» сталкивались многие. Под диагностикой подразумевается просмотр либо человека либо ситуации на предмет постановки диагноза и выработки плана действий по устранению недочетов и посторонних мешающих воздействий. В магии под этим подразумевается просмотр человека или просмотр ситуации оного на предмет разных направлений. Для перевода на обычный привычный язык поясню, что в основном диагностика используется при просмотрах на наличие чужих воздействий, мандал, магических техник и ритуалов. Если мы диагностируем ситуацию, это в первую очередь будет означать, что ситуация напрягает и в ней существует опасность любого плана, и магическая и физическая. Иначе нам незачем диагностировать эту ситуацию. Когда у человека все в шоколаде, он не станет даже заморачиваться на предмет диагностики «а почему у меня все так хорошо».

Обычно это слово распространено на множестве форумов, где вам посоветуют не лезть с вопросами к «профессионалу» рунического искусства, а сделать ее самому. Хотя это сомнительное дело. Если вы начинаете постигать магические знания, то еще очень многого не знаете. У вас нет опыта интерпретации образов этой самой диагностики.

Посмотрим на это слово с точки зрения врача. Перед постановкой диагноза врач посылает пациента на анализы, Узи, рентген или томографию. И если обычные анализы (кровь и мочу) врач интерпретирует сам, то есть посмотрев в бланк понимает норма это или патология и при каком заболевании может встречаться такое. А вот что касается УЗИ, рентгена и тем более томографии – здесь уже результат исследования описан в бланке тем врачом, который специализируется на этих исследованиях. И обычный терапевт такие анализы не интерпретирует. При этом врач-терапевт не испытывает терзаний о своей неполноценности как врача и спокойно читает описанное специалистом исследование, из него делая выводы о дальнейшей постановке диагноза.

Так и в любом деле, пока ты не станешь в нем разбираться, твои знания оставляют желать лучшего и ни о какой нормальной диагностике речи быть просто не может. И не заморачивайтесь с форумными магами, они совсем немного отличаются от вас, все го лишь на несколько месяцев или год знаний. А этого весьма мало для настоящей магии.

Для новичка наиболее полную диагностику состояния его дел может дать астрологический анализ. Есть компьютерные программы, которые выдают и интерпретацию полученных сведений. Помню, в девяностых у нас в одном из магазинов на улице Красной поставили компьютер с астропрограммой. Люди так зарабатывали себе на хлеб насущный. Из чистого любопытства я воспользовалась данной услугой. и по прошествии лет могу сказать, что основные моменты, которые высказал компьютер в распечатке, в моей жизни исполнились. Так что не стоит недооценивать такие программы.

На второе место по информативности можно поставить такую систему как обычные карты, которые можно раскладывать на день, на неделю, месяц или три. Обычно довольно просто привыкнуть в интерпретации сочетаний карт и начать их видеть самому. Тем более, что можно сравнивать выпавшее сочетание и произошедшее после этого событие. Я гадаю на обычных картах с 16 лет. Мы с подругой отдыхали так от учебы в медицинском техникуме (после мы с ней закончили и медицинский университет). Раскладывали игральные карты на себя и подруг, и все сбывалось. Постепенно научились видеть по раскладу и общую картину ситуации, и отдельные моменты, и мешающие моменты. Тут главное опыт и настойчивость. Постепенно нарабатывается свое сочетание образов, и все книжные истины отходят на второй план.

Есть очень неплохие системы по игральным картам, как например система Роберта Кемпа. Там есть система расчета карт рождения и исходя из таких рассчетов, делается анализ текущей ситуации. Кстати, по этим системам есть и компьютерные программы, в которые только даты нужные завести, и получаете готовую интерпретацию ситуации. В общем то удобно и на первых порах можно начать видеть те самые грабли, на которые все время наступаешь. Главное относиться ко всему с некой долей скепсиса и включать здравый смысл, тогда все получится.

По картам Таро гадать новичку очень сложно. Здесь главное подбор той колоды Таро, которая бы визуально и образно вас устраивала и не было внутреннего оттторжения. А саму расшифровку разных сочетаний, расклады и прочая можно встретить в таком количестве и в продаже и в свободном доступе в сети, и на разных форумах по гаданию на Таро. И опять же анализ — какое сочетание выпало и что потом произошло. Не ведитесь на четко прописанные значения карт Таро. Это гибкая система и выдает информацию в зависимости от уровня пользователя в разных объемах.

Так же существуют различные системы гадальных карт, такие как например карты Ленорман, Таро Симболон, различные карты-картинки и прочая. Мне карты Ленорман не нравятся, я могу их видеть, но с ними работать очень не люблю. Мне больше по душе обычная колода карт, на ней можно видеть повседневные дела и даже сделать вывод о постороннем вмешательстве в ситуацию по некоторым сочетаниям карт в раскладе. Причем расклад у меня один, он даже был описан в книге Клюева по Таро. А я его делаю с 16 летнего возраста.

Рунические гадания всегда ситуационны. Они показывают как будет развиваться та или иная ситуация, чем нам грозит то или иное действие. И необходимо помнить, что руны имеют такое крайне неприятное следствие — при гадании они прописывают именно такой ход ситуации, убирая другие варианты.

Какие бывают виды магической диагностики?

1. Общая диагностика.
Просматривается человек в целом,его жизнь, дела, личная жизнь, здоровье и т.п. Таким образом маг оценивает, кто такой этот человек и что из себя представляет. Такая диагностика помогает выявить проблемные области, корень проблемы и определить, с чем магу придется работать. Это очень энергозатратное действие, особенно когда клиент просит просмотреть его будущее. Учитывая частую многовариантность будущего и развилки, сразу за пять минут такое не просмотришь. На это уходит от нескольких часов и более…

2.Диагностика негатива.
Пожалуй, самая востребованная на сегодняшний день. Так уж устроены люди, что негатив подхватить можно где угодно и любым способом. Очень много зависти, она как плесень разъедает нашу действительность. От зависти человек начинает делать ритуалы или руничить на окружающих. Есть еще и «вселенское зло», это когда просто советуют уметь настраиваться на «чистое зло». Т.е. вредить человеку не потому что он такой плохой, а вы на него так обижены, мстите и т.п. Надо причинять зло потому что вам хочется причинить зло. Не «за то, что…», а просто вам так сейчас хочется. Это и есть «чистое зло» — просто ваше желание зла без всякой подоплеки и ничего более. Вот тут очень популярен термин «вражина». Вот такие изобретения форумных магов нашего времени бывают. «Кролики», «вражины», это из разряда магической ереси и заблуждений. Если человек завидует всему миру, то эти термины всегда присутствуют в его лексиконе, как и «вселенское зло». Беда в том, что таких очень много, поэтому и порч, крадников, перекладов и другого негатива так много.

Диагностика негатива делается магом при просмотрах. И никогда не диагностируется порча, а тем более разные ритуалы по картам, Таро, рунам.

Диагностика помогает выявить вид негатива, особенности его проявления, то, откуда он пришел, кто сделал, чем это грозит и как его убрать.
3. Диагностика чакр человека.
Такой просмотр позволяет определить, в каком состоянии находятся чакры человека, выявить блоки. Если практик видит проблемы, он может предложить очистить, зарядить либо раскрыть чакры, ведь от их функционирования зависит наше успешное существование на всех планах бытия.

4. Диагностика здоровья.
Позволяет выявить общее состояние здоровья, причины болезни (которые, к слову, бывают весьма разными…от кармических до обраток и откатов за различные магичекие шалости в зависимости от тяжести содеянного) и пути восстановления здоровья и энергетики.

Бывают случаи, когда человек приходит с целью диагностики порчи, а у него скопление негативной энергии в области живота, например. Тогда говоришь что ему надо обратить внимание на здоровье и пойти к хирургу на консультацию, поскольку физическое тело само уже не справится с восстановлением без помощи врача.

Те, кто проходил занятия ДЭИР, всегда основной упор делают на диагностику здоровья и состояния чакр, поля, ауры. Мне думается, что тратить энергию на просмотр состояния здоровья весьма нерационально. Есть прекрасно развитая медицина, диагностические методики, лаборатории, аппараты. Вот пусть и занимаются диагностикой. А вот когда явно видно что проблема сосредоточена в определенной области тела и ее надо лечить врачебными методами, а не магическими, тогда можно и сказать, посоветовать человеку.

Опять же. по картам и рунам сказать что и где болит, какое состояние энергетики — весьма проблематично. Не стоит тратить на это время и если болит — надо идти в поликлинику а не раскладывать карты, Таро или руны.

5. Диагностика энергетики человека/жилища.
Сначала надо все же разделить диагностику на диагностику человека и диагностику жилища человека.

Диагностика энергетики вообще то отдельно не делается. Отдельно это только в том случае, если проверяется магические способности человека, уровень энергетики, стихийный сдвиг и прочая профессиональными терминами объясняющая диагностика человека как мага.

В остальных случаях энергетика оценивается при просмотре на чужие магические воздействия, порчи и прочие бяки. Некоторые порчи и ритуалы после четко оговоренного срока грозят человеку проблемами здоровья и укорачиванием его жизни. Поэтому приходится эту самую энергетику восстанавливать. Да и сама диагностика энергетики весьма хорошо делается на аппаратных методиках, при использовании эффекта Кирлиан. Поэтому конкретно про вот эту пимпочку в вот этой чакре и одном плохо функционирующем лепесточке чакры вам никто не скажет. Практического применения выправление такого лепесточка чакры не имеет.

Так что диагностируем энергетику человека в том случае, если оцениваем его магический потенциал. Применение моих досок, поднимающих уровень, энергетику и потенциал мага, требует такого просмотра и определения стихийного сдвига. И без всяких посторонних закладок, крадников и копиров вы вполне успешно поднимаете свой собственный потенциал мага.

Диагностика энергии жилища подразумевает и просмотр на враждебные воздействия. Бывают и посторонние астральные сущности, духи, души умерших людей, бывают и всякие магические и колдовские воздействия на дом с целью причинения вреда в нем живущих. И на болезни, и на бедность, и на умирание и много чего еще можно увидеть при просмотрах жилых помещений.

С бизнес-помещениями ситуация еще более удручающая бывает. Чего только не найдешь при такой диагностике. И подклады это самая безобидная вещь. Один раз моя клиентка просила посмотреть что за надпись ей написали на двери ее салона. Оказалось, группа ребят разработала технологию магического перетяга по денежным потокам. Писалась рунная надпись, но смысл не в ней, а в краске и составе этой краски, которую использовали для этого написания. Именно краска привязывала офис в перетяжечную систему каналов. Я посоветовала клиентке просто тщательно содрать надпись со стены, чтобы не осталось этой краски. В результате перетягивания не получилось. Вот так бывает в нашей действительности.

Новичку в диагностике состояния энергетики жилища определенную помощь может оказать система Фэн-Шуй. Особенно расчеты по летящим звездам. При должном усердии расчеты получаются и негативная энергетика жилища может быть в некоторой степени компенсируется.

Рунами состояние энергетики жилища диагностировать невозможно. Как и писанием рунных формул и ставов на стенах и фото помещений. Такая магия требует совсем другого подхода и использования фигур графической магии и расчетных формул для помещений. Поэтому не забивайте себе голову откровениями форумных практиков, изучайте магические книги и набирайтесь своего опыта.

6. Диагностика отношений.
Одна из самых популярных, наряду с диагностикой негатива. Это очень хороший способ для планирования действий, чтобы сохранить отношения и вывести их на новый уровень. Для диагностики отношений всегда нужны фото обоих партнеров. Хотя диагностика делается для одного из них.

При помощи различных методик можно выявить, что из себя представляют их отношения, чего они жаждут на самом деле и что им нужно делать, чтобы обоим жить в мире и согласии.
Сюда же можно отнести и диагностику любых видов отношений — деловых, партнерских, семейных. Поможет выработать тактику воздействий на партнера и скорректировать сами отношения. В бизнесе помогает при заключении сделок, контрактов и договоров.

И опять же, рунами такую диагностику проводить сложно. Особенно вызывают недоумения пространные изложения для конкретно выпавшей руны или сочетания рун. Такого просто не бывает. Руна дает направление, вектор, подсказку, но не говорит словами человеческого языка на три-четыре предложения. Все остальное от лукавого и форумных практиков.

7. Диагностика финансового состояния.

Состояние финансов человека можно понять, просто увидев его на улице, в магазине или на рынке. признаков много, это и одежда, поведение, привычки, покупаемые товары и прочие мелочи. Просто надо быть наблюдательным.

А причины денежных проблем — в основном работа идет с конкретно заявленной проблемой человека. Беда только в том, что человек очень редко способен понять причину своих проблем, сколь бы ему ее не разъяснять. А некоторые вещи лучше и не говорить совсем. Как можно сказать влюбленной женщине, что ее принц просто хочет кинуть ее на кредит? Как можно сказать бизнес-вумен, что ее проект обречен просто потому, что она замахнулась не на свой уровень и ее просто кинут на деньги? И много чего еще не скажешь.
А в основном денежная диагностика помогает выявить причину денежных проблем и подсказать способы обогащения.

И опять же рунами мы это не продиагностируем. Можно сказать что вот этот проект опасен, вот эта ситуация плохая, вот тут вас могут кинуть, вот здесь у вас будет возможность заработка. Не более того.

8. Диагностика магического ритуала.

Вот это в том виде, в каком пропагандируется практиками форумной магии является очень большой магической фальшью. Если вам говорят, что таким способом можно определить, является ли попавшийся на глаза ритуал рабочим, сработает ли лично у Вас, какие будут последствия, какие результаты, в общем, все то, что жаждется узнать, следует хорошо задуматься о квалификации данного мага. Хотя это и не удивляет, на форумах много всяких псевдоритуалов, в которых даже на вскидку видны ошибки и ляпы и полное незнание основ магических действий.

Настоящие магические ритуалы в сети не выкладывают. Есть колдовские книги, в которых описаны такие ритуалы. И эти книги не копируют, иначе ритуал теряет силу. Поэтому так и гоняются за бабушками, многие книги были украдены. Такая же ситуация складывается и с магическими книгами и книгами заклинаний. Там тоже количество копий резко ограниченно. Это необходимо учитывать.

Есть общие ритуалы, техники и знаковые техники. Вот в них можно сделать работающий ритуал, технику и фигуру. Но при этом надо знать основы магических действий, магические соответствия, планетарные, зодиакальные, стихийные соответствия и много чего еще. Тогда при взгляде на листок с записью ритуала вы сразу скажете, рабочий ли он.

Любые гадательные техники вам однозначно никогда не скажут, рабочий ли это ритуал, можно ли его вам пользовать и что будет в результате. Для того чтобы начинать разбираться в ритуалах, необходимо читать некоторое количество хорошей литературы, пробовать выполнять некоторые учебные ритуалы и только потом вы сможете понимать что вам необходимо делать.

На первых порах необходимо хорошо думать при применении крадников, копиров, ловушек и прочей гадости зачем вы хотите мстя устраивать этому кролику или этой вражине и действительно ли они таковыми являются по отношению к вам…

9. Диагностика рунического става.

В первую очередь необходимо иметь здравый смысл и не применять все эти продвинутые рисунки вязаных рун современного рунета. В основном они опасны для нанесения и употребления, поскольку в своей основе имеют хаотичную структуру.

Ну а если вы все же решили пользоваться такими ставами, то посмотрите, есть ли в нем только руны или там мешанина из рун, глифов, символов. Некоторые магические знаки совсем не работают с рунами в одном ставе. Глифы и руны зачастую несовместимы, поскольку глифы использовались теми народами, которые были неспособны проводить руны и работать с рунической магией.

Далее необходимо проверить такой став на рабочесть. Это делается так — рисуете сие творение на бумаге, потом пробуете поводить над ним рукой, ладонь чувствительна к потокам и вы сможете ощутить, какие потоки ощущаются над поверхностью бумаги. Потом отложить бумагу на сутки в полиэтиленовом файле и потом опять попробовать поощущать потоки над ставом. Если став рабочий, то и после прошествия суток вы будете ощущать легкий ветерок над поверхностью бумаги со ставом. А вот если никаких ощущений нет, то творение под названием крутой став рунолога не работает. Если ощущается дисбаланс, неприятные ощущения от бумаги со ставом, то это творение лучше выбросить в мусорку и не портить себе ауру, находясь рядом с таким творением.

И старайтесь не использовать совсем работы без описания направленности става. Помню как то очень давно встречала в интернете одну страничку из книги магической, попользовал, и к тебе канал перетяжки сформировался. А все шоколадные плюшки идут от тебя к выкладывателю этой страницы. Так что или читайте отзывы о ставах или рисуйте сами. Ставы зачастую делаются по технологи моя левая нога не знает как работает правая, и поэтому имеют хаотичную структуру.

Когда вы используете рунное гадание, пытаясь получить ответ на вопрос можно ли использовать этот став, надо хорошо формулировать вопрос. Иначе ответ не поймете. И если вам не понравилась выпавшая руна, то как обычно МИНРУН вас предупредил, а следовать его совету или нет можете решить только вы сами….

Продолжение следует…

Периодически автомобилю требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость, мастера рассказывают перед её проведением. Во многих мастерских имеется аппарат, на котором можно распечатать результаты теста.

Назначение услуги

С периодичностью раз в год требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость интересует каждого водителя. Но не все понимают, что услуга подразумевает лишь констатацию фактического состояния автомобиля без выполнения любого рода работ. Отклонения параметров от номинальных предоставляются заказчику в распечатанном виде.

Рекомендациями заканчивается диагностика двигателя. Что входит в стоимость будущего ремонта, сообщается по желанию заказчика. Часто мастера консультируют, как можно устранить неисправность. Хотя это не входит в цену услуги. Они обязаны найти дефекты и сделать заключение о состоянии механизмов в письменном виде.

На рынке автомастерских не всегда одинаково проходит диагностика двигателя. Что входит и стоимость, зависит от материального обеспечения, возможностей оборудования. К примеру, для замера параметров классических авто и современных потребуется различный набор инструментов. Если в первом случае все будет делать человек, то во втором ноутбук или специальная электроника выполнит половину работы за человека.

Тест как профилактика неисправностей

Диагностика двигателя автомобиля поможет предупредить множество проблем, в будущем способных привести к дорогостоящему ремонту. Так, износ вкладышей либо отсутствие компрессии повышает вероятность выхода из строя поршневой системы. При стоимости за тест в 1 тыс. руб. значителен и может переваливать за 50 тыс. руб. Экономия очевидна, если периодически посещать мастерскую.

Диагностика двигателя автомобиля подразумевает и поиск ненадежных узлов. С большой вероятностью мастера способны указать на запчасти, требующие замены. Водитель уже сам принимает решение о срочности ремонта. Некоторые неисправности можно устранять по мере появления времени и средств. При угрозе аварийного случая диагност обязательно порекомендует срочно обратиться за технической помощью.

В качественном сервисе водителю предлагается распечатка до проведения компьютерной диагностики, где указано пошаговое выполнение тестов. Но и стоимость в таких мастерских не каждому по карману. Чаще заказчик получает распечатку и письменное эссе по обследованию его автомобиля. На возникшие вопросы отвечают консультанты.

Не все знают о том, что не обязательно оставлять свой автомобиль у въезда в техническое помещение. Водителей обязаны пускать по их требованию после краткого инструктажа. Так они могут контролировать работу мастеров, но не мешая бесконечными вопросами.

Какое выбрать место для теста?

Где сделать диагностику двигателя, решает каждый водитель, исходя из соображений экономии и качества услуги. Первый критерий узнать можно по интернету, телефону. Второй не так просто определить заранее. Придётся навести справки о мастерской, посетить её и посмотреть на отношение к клиентам.

Негативные отзывы часто оставляют люди, не до конца понимающие назначение компьютерной диагностики. Часто можно встретить слова типа: "Ничего не сделали, дали какую то распечатку и все!". Ведь услуга была же оказана, и это не говорит о недостаточной квалификации мастеров. Каждый негативный комментарий следует прочитать и вникнуть в суть проблемы.

Почему так дорого?

Диагностика бензиновых двигателей — это сложная процедура, требующая огромного опыта в ремонте автомобилей. Фактически оплачивается мастера и его способности выявлять неисправности по звуку, внешнему виду и цифровым показателям теста. Одна лишь распечатка сравнима с результатами анализов в больнице. Цифры говорят о многом, но нужна полная картина болезни.

Аналогично и диагностика — это процесс сложный и длительный. Полное обследование двигателя невозможно провести за несколько минут. Кроме подключения компьютера нужно, так сказать, прощупать узлы руками.

За одну лишь распечатку деньги не уплачиваются. Водителям следует понимать, что человек с компьютером не является мастером по ремонту автомобилей. Хотя на рынке диагностики часто появляются предложения подобного рода.

Электрические параметры

Полная диагностика складывается из отдельных операций. Основной процедурой является сканирование датчиков автомобиля через штатные разъёмы. Многие умельцы могут это проделать самостоятельно, требуется три инструмента: соответствующий разъём-переходник на USB, программа (её скачать можно в интернете), ноутбук. Стоимость в салоне колеблется возле цифры в 500 руб. Определяются ошибки и история манипуляций с памятью электронной системы.

Специальным прибором замеряются параметры выхлопных газов. Стоимость колеблется в пределах 300 руб. Тестер зажигания обходится в 500 руб. Замер угла опережения зажигания - 300 руб.

Внешним осмотром определяется состояние свечей, катушек, проводов. Проверяется надёжность соединения двигателя с массой автомобиля. Диагностируется состояние аккумуляторной батареи.

Механика

Отдельные узлы двигателя необходимо проверять руками. К таким относят: натяжение ремней (100 руб.), состояние и уровень жидкостей (100 руб.), оценка шума в работе. Каждый цилиндр обследуется эндоскопом за 600 руб. Измеряется давление пневматической системы за 400 руб.

Общая цена за набор услуг значительно ниже за счёт действия рыночной конкуренции. Со снижением стоимости услуги ухудшается её качество либо количество отдельных этапов диагностики. За 4 тыс. руб. не каждый водитель готов обследовать авто без ремонта установленных неисправностей.

Сумма на диагностику оправдывается за счёт быстроты проведения услуги, позитивного отношения к клиенту, набора дополнительных опций. В реальности в сумму 1 тыс. руб. часто входит лишь компьютерное сканирование датчиков, визуальный осмотр, проверка системы зажигания и выхлопных газов анализатором.

Главное условие продолжительной и безаварийной работы автомобиля — и своевременное устранение проблем по мере появления. И если раньше определение неисправности занимало много времени и имело малую точность, то использование новых технологий дало возможность быстро диагностировать и .
Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Автолюбители часто не представляют суть и особенности таких проверок. Но здесь все просто. Это проведение теста электронных узлов и исполнительных элементов автомобиля, которые влияют на функционирование бортовой системы и авто в целом. При помощи компьютерной диагностики определяются неисправности узлов для дальнейшего оформления специальной карты ошибок и исправления текущих неисправностей.

В бортовых системах предусмотрены системы самодиагностики. Они осуществляют непрерывное тестирование основных систем во время пуска мотора и в процессе работы силового узла. Благодаря информации, полученной , водитель своевременно узнает о текущих неисправностях и дефектах автомобиля.
Для проверки и считывания ЭБУ в машине есть диагностический разъем. К нему и подключаются специальные диагностические и контрольно-измерительные устройства. Применение изделий — возможность точно диагностировать неисправность и устранить ее.

Когда проходить диагностику?

Автолюбители избегают затрат, поэтому диагностика часто сводится к применению «дедовских» методов или игнорированию проблемы. Такой подход приводит к еще большим повреждениям и расходам в будущем. Чтобы избежать проблем, стоит реагировать на следующие симптомы неисправности:

  • рост потребления бензина (дизельного топлива) автомобилем;
  • сбои в работе педали акселератора. При нажатии вместо набора скорости происходит ее замедление;
  • появление выхлопов черного и белого цвета;
  • возникновение шумов и стуков;
  • увеличение времени прогрева силового узла (в сравнении с прошлыми показателями);
  • снижение потери мощности силового узла.

Описанные выше симптомы сигнализируют о явных неполадках двигателя или других узлов автомобиля, которые определяются путем проведения компьютерной диагностики. Проверка не будет лишней и в следующих случаях:

  1. при покупке у частника;
  2. при самостоятельной подготовке автомобиля к реализации. Проведение диагностики — шанс точно вычислить стоимость автомобиля;
  3. в ситуации, когда машина долго эксплуатируется без ремонта;
  4. в случаях, когда авто используется в экстремальных условиях (поездки за город, длительное путешествие, сложные погодные условия и так далее).

Способы диагностики

Видео: Как используют компьютерную диагностику для авто

Вас также заинтересует:

Перед началом ремонта мастер определяется, какой механизм неисправен. Это требование актуально для всех исследуемых механизмов, будь это двигатель или подвеска. Сегодня диагностика проводится тремя способами:

  1. с помощью органов чувств человека, таких как обоняние, слух и зрение;
  2. осмотром автомобиля, применением приборов и измерением основных параметров;
  3. проведением электронной (компьютерной) диагностики.

На практике применяются все перечисленные выше методы. Разница лишь в продолжительности и точности процедуры. Первый метод самый простой, но не отличается точностью. Второй — точный, но подразумевает затраты времени. Идеальный вариант — компьютерная диагностика автомобиля. Ее суть — в сканировании узлов, контролируемых микропроцессором.

Особенности проверки

Новые модели машин имеют ЭБУ (электронный блок управления), который фиксирует текущие ошибки и оповещает водителя о наличии проблем с тем или иным узлом. Все неисправности выявляются при помощи специальных комплексов. На сервисе проводится:

  1. диагностика мотора автомобиля, проверка работы всех датчиков, контроллеров и систем;
  2. диагностика корректности работы кривошипно-шатунной группы и ЭБУ.

Программа для диагностики авто

Как только все проверки завершены, на экране монитора появляются текущие неисправности. Далее программа перенастраивает ЭБУ (при наличии нарушений). Если проблема заключается в сбое топливной системы, то программа определяет вариант ремонта.
Кроме двигателя, топливной системы и системы охлаждения проводится проверка других систем — коробки передач и ходовых узлов автомобиля. При вероятность что-то упустить минимальна. Специалист точно определяет неисправность, что экономит время на поиск проблемы и деньги на ремонт исправных деталей.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.
На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.
Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Этапы работы по компьютерной диагностике автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Компьютерная диагностика включает в себя тестирование электроники автомобиля и блоков, отвечающих за работу основных узлов транспортного средства — мотора, подвески, круиз-контроля, трансмиссии, навигации, приборной панели и так далее. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Проверяются узлы автомобиля при помощи имеющихся средств диагностики, снимаются основные данные с узлов автомобиля, считываются ошибки. На этом этапе работник СТО должен правильно расшифровать показания сканера и сделать предварительные выводы по поводу неисправности;
  2. На втором этапе делается дополнительное аналоговое тестирование. Проверяется электрическая часть автомобиля — провода, АКБ, контактные соединения, генератор. Мастер определяется, система исправна или нет. В противном случае остальные данные не будут иметь значения;
  3. Проверяются параметры автомобиля в режиме онлайн. Название опции — «Data Strea». Информация по потоку — шанс проверить сигналы от исполнительных органов и прочих элементов. В этом режиме на экране тестирующего устройства видны основные параметры — впрыска топлива, датчиков, режима ХХ и так далее;
  4. Проводится анализ данных, которые получены в процессе проверки. Как уже упоминалось, сканер выдает основные осциллограммы, которые стоит сравнить с типовыми для каждого из автомобилей. Обычно у квалифицированного мастера вся эта информация имеется под рукой;
  5. Записанные в память контроллера ошибки стираются. После этого проводится повторная инициализация. В ряде случаев приходится выполнять повторную работу по инициализации (если были сбиты основные параметры).

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля — возможность выявить неисправность (еще на раннем этапе) и устранить ее. Экономия в этом деле часто приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и как следствие, большим затратам.

Термин «диагностика» произошел от греческого слова «diagnostikos», что означает - «способный распознавать». Понятие диагностика широко используется в самых различных областях человеческих знаний. Например, в медицине, технике, психологии. О том, что такое диагностика с точки зрения этих наук и для чего она нужна нужна, и пойдет речь далее.

Для чего нужна диагностика

Общий смысл диагностики как понятия одинаков во всех науках и выполняет ряд следующих функций:

  • всестороннее изучение предмета (например, работы организма человека, технических механизмов, устройств, систем, психологических процессов и т.д.);
  • выявление отклонений, дефектов (например, в жизнедеятельности человека, работе машин и т.д);
  • предсказание возможных отклонений (например, в развитии организма, человеческой психики, в режиме работы механизмов);
  • разработка и усовершенствование различных методов и средств обнаружения дефектов.

Ряд вышеперечисленных понятий и есть то, для чего нужна диагностика в целом. В каждой отдельной науке есть свои собственные функции и методы диагностики.

Что такое медицинская диагностика

Медицинская диагностика - это наука о методах выявления болезней для установления правильного диагноза и назначения верного лечения. Современная медицинская диагностика строится на множестве методов, самыми достоверными из которых являются:

  1. Лабораторные анализы крови. По ним врач может узнать о существовании некоторых заболеваний и воспалительных процессов в организме человека, получить данные о количестве содержания тех или иных веществ в крови.
  2. Кардиография. Этот метод диагностики представляет собой разовый или суточный мониторинг работы сердца.
  3. Гастроскопия. Этот метод помогает выявлению различных заболеваний ЖКТ: язвы желудка, патологии кишечника и других.
  4. МРТ (магнитно-резонансная томография) способствует выявлению многих заболеваний на самых ранних этапах их развития.
  5. УЗИ органов может оценить правильность развития плода при беременности, а также определить состояние различных внутренних органов.
  6. Рентгенография помогает врачам выявить различные травмы или хирургические патологии.
  7. Эндоскопия позволяет избежать травматической операции при сборе необходимых материалов для анализов из внутренних органов.

Подробнее о том, какая бывает диагностика с точки зрения медицины можно прочитать в разделе на нашем сайте .

Что такое техническая диагностика

Техническая диагностика — это главная часть технического обслуживания. Ее основная задача — обеспечение эффективной и безопасной работы какого-либо технического объекта. Более полное представление о том, что такое техническая диагностика можно получить, изучив ее основные функции, к которым относятся:

  • оценка технического состояния;
  • выявление места нахождения различных неисправностей;
  • прогнозирование остаточного ресурса;
  • наблюдение и регистрация технического состояния объекта.

Проведение технической диагностики помогает сократить затраты на ремонт и избежать вынужденных простоев в работе машин и механизмов.

Что такое психологическая диагностика

Психологическая диагностика разрабатывает теорию, принципы оценки и измерения психологических особенностей личности. То, для чего нужна диагностика в психологии, подскажут области ее применения. К ним относятся:

  • подбор и отбор персонала, профориентация, управление персоналом;
  • выявление наилучших способов обучения и воспитания детей;
  • составление прогноза социального поведения людей;
  • проведение судебно-психологической экспертизы;
  • оказание психологической и психотерапевтической помощи;
  • клиническая (оценка психологического состояния человека во время амбулаторного лечения, на приеме врача или при оказании скорой медицинской помощи).

Кроме вышеперечисленных видов диагностики, существуют и другие (например, экономическая, педагогическая), основные принципы которых можно понять, зная то, что такое диагностика в широком смысле слова.

Н ачнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Что можно было проконтролировать с помощью OBD- I ? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR . В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD- II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD- I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD- II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?


Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.


Разработчиками OBD- II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

Пока просто запомним:

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика :

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
  3. Просмотр потока данных (Live Data).
  4. Логирование данных «в движении».
  5. Опрос и сопоставление.
  6. Тесты исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.


Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.


Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.


Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!


Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI . Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.


Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе , потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

1 / 2

2 / 2

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data .

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.


Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V 8. Тут лучше знать наверняка.


Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…

Ещё можно применить , хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.


Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.


Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook