Чем отличается прицеп от полуприцепа. Прицеп и полуприцеп отличия фото. Чем прицеп отличается от полуприцепа

Прицепы и полуприцепы используются для решения самых разных задач. Несмотря на то, что своей функциональному назначению они очень похожи между собой и созданы для транспортировки грузов, между моделями есть принципиальные отличия.

Если удариться в терминологию, то прицепом называется самостоятельное ТС, которое не оснащено двигателем. Полуприцеп таковым не является, передняя часть устройства обязательно должна опираться на тягач. Проводить сравнение касательно преимуществ и недостатков каждого вида бессмысленно, т.к. каждая модель будет актуальна под определенные нужды. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается прицеп от полуприцепа и почему так важно учитывать все нюансы, перед тем, как приобретать конкретную модель.

Главные отличия между прицепом и полуприцепом:

Мы выделим несколько главных отличий в плане функциональности и проведем короткое сравнение. Рассматривать все перечисленные пункты стоит исключительно в контексте сравнения. При выборе конкретной модели прицепного устройства нужно руководствоваться многими параметрами, принимая во внимание основные цели и задачи, которые ставятся перед оборудованием.

Отличия между прицепом и полуприцепом кроются в следующих моментах:

  • Крепления . Прицеп представляет собой устойчивое транспортное средство, которое легко приводится в движение, благодаря правильному распределению веса и расположению двух осей. Крепится это устройство к автомобилю с помощью дышла и фаркопа. С полуприцепом дела обстоят немного сложнее. Для того, чтобы закрепить полуприцеп нужна шкворня и седельно-сцепное устройство.
  • Конструкция . Мы уже частично затронули этот вопрос при обсуждении различий в способе креплений. Конструкция прицепа представляет собой две оси, которые равномерно распределяют всю нагрузку. Если говорить совсем простым языком, то у такого устройства есть 4 колеса, расположенные на примерно одинаковом расстоянии от центра. Если проводить сравнение, то прицеп можно назвать телегой, а полуприцеп – тачкой, которую приходится тянуть за собой и поддерживать ее равновесие.
  • Маневренность . Если до этого момента мы не выделяли никаких преимущества и недостатков у каждого устройства, т.к. это зависит от каждого конкретного случая, то здесь преимущество явно на стороне полуприцепного устройства. Полуприцеп является частью транспортного средства, к которому оно крепиться, поэтом водителю проще предугадывать движение, контролировать маневры. Управлять прицепом очень непросто, его поведение зависит от качества дорог, загруженности и скоростного режима.

Последняя разница в плане маневренности вовсе не означает, что прицепы не актуальны при перевозках на грузовых автомобилях. В противном случае они давно были бы сняты с производства и отправлены на свалку. Если мы говорим о грузовых перевозках тяжелых грузов по трассе, то здесь преимущество полуприцепа очевидны. Лучшая маневренность, большая грузоподъемность, экономичность и безопасность отличают полуприцепы. Но для перевозки грузов массой до 10 тонн на небольшие расстояния выгоднее применять прицепные устройства.

Что такое прицеп и полуприцеп

TheDifference.ru определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

kupilink.info

Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

Что такое прицеп и полуприцеп

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.ПрицепПолуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.Полуприцеп

Сравнение прицепа и полуприцепа

В чем же разница между прицепом и полуприцепом? Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

ImGist определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.

Что лучше: прицеп или полуприцеп? Обсуждаем в комментариях!

imgist.ru

Основные отличие прицепов от полуприцепов

Аренда кранов –одна из самых востребованных услуг на рынке аренды строительной техники. Помимо кранов у нас Вы можете арендовать и другую технику: автовышки, самосвалы, экскаваторы, низкорамники и т.д. О наличии необходимой техники можно узнать у наших менеджеров. Изучая наши статьи, можно подобрать технику самостоятельно.

Поговорим о прицепах и полуприцепах.

Оба этих транспортных средства используются для перевозки различный грузов. Существуют как стандарнтные модели данных механизмов, так и специализированные модели, приспособленные под перевозку определенных видов грузов. При помощи прицепов и полуприцепов можно транспортировать автомобили, трубы, различные установки, негабаритные грузы, жидкости, животных и многое другое.

Как прицепы, так и полуприцепы входят в состав автопоездов, применение которых относительно грузовых автомобилей является гораздо более эффективным в экономическом плане. Повышение эффективности достигается за счет экономии топлива, при этом происходит снижение стоимости перевозок.

Рассмотрим отличия этих транспортных средств друг от друга.

Прицеп можно прицеплять к любому тягачу, имеющему стандартное тягово-сцепное устройство. Сцепное устройство служит для передачи тягового усилия. Процедура сцепления тягача с прицепом, как правило, не требует много времени и предварительной подготовки. В России прицепы, чаще всего, крепятся к тягачам при помощи петли (петля прицепа накидывается на крюк тягача). В случае с малотоннажными прицепами возможно использоание механизма крепления "шар-полусфера". Также для сцепления прицепа с тягачем может применяться вилочное сцепное устройство, оно нашло применение зарубежом, в России его применение не актуально из-за быстрого выхода из строя при использовании в условиях бездорожья. Огромным плюсом работы с прицепами является возможность тягача работать с различными прицепами, таким образом можно выполнять несколько видов работ. Это наиболее широко используется при работах с тракторными прицепами.

Полуприцеп передвигается при помощи специализированного седельного тягача. Сцепка осуществляется с использованием опорно-сцепного устройства. Чтобы сохранять горизонтальное положение отдельно от тягача, полуприцеп оснащен стойками (откидными или выдвижными). Установка без тягача должна производиться на ровной поверхности. В от личие от прицепа, сцепное устройство служит не только для передачи тягового усилия: масса полуприцепа частично распределяется на тягач. Нагрузка на опорно-сцепное устройство в этом случае достаточно велика (до 40 % от массы автопоезда). Чаще всег применяются шкворневые сцепные устройства в различных модификациях.

В случае с полуприцепом отсутствует такой важный фактор как взаимозаменяемость. Тягачи могут работать только в связке с подходящими к ним полуприцепами. При неправильном подборе может случиться поломка важных элементов.

Сцепление полуприцепа с тягачем требует предварительных замеров, расчетов и подготовки.

Конструкция полуприцепа является более сложной и металлоемкой по отношению к прицепу, поэтому их использование экономически целесообразно только при работе с грузами массой более 10 тонн. В случае с прицепами ограничений по массе не предусмотрено.

Имея одинаковую грузоподъемность прицепного звена, седельный автопоезд имеет массу меньше массы прицепного автопоезда. Это происходит из-за того, что в прицепных автопоездах применяются балластные тягачи, и из-за расспределения массы полуприцепа на седло тягача. Поэтому для тяжелых автопоездов лучше использовать полуприцепы, т.к. это позволяет снизить полную массу автопоезда и осевую нагрузку на дорожное покрытие.

По сравнению с прицепным седельный автопоезд обладает большей устойчивостью благодаря наличию только одного шарнира горизонтальной гибкости в сцепном устройстве. В связи с этим седельный атопоезд способен в сложных дорожных условиях развивать более высокую скорость.

www.arendakranov.ru

Чем отличается прицеп от полуприцепа

Современные владельцы личных транспортных средств очень часто пользуются дополнительными средствами, которые помогают перевозить различный груз. Дополнительные транспортные средства помогают сберечь время, которое тратится на поиски перевозчика, а также существенно увеличивают допустимые габариты перевозимого груза.

Ко всем прочим преимуществам использования дополнительных транспортных средств можно отнести и тот факт, что их использование – это отличный способ сберечь свой личный автомобиль.

Однако при выборе такого средства для транспортировки грузов следует сразу ответить на вопрос о том, понимаете ли Вы, в чем заключается разница между прицепом и полуприцепом. Как оказалось, даже самые опытные водители не могут озвучить принципиальные отличия прицепа от полуприцепа.

Но отличия есть, поэтому стоит со вниманием подходить к выбору этих дополнительных транспортных средств.

Так, необходимо учесть, что прицеп – это вполне самостоятельное транспортное средство, которое оснащено двигателем, а его движение обеспечивает процесс прикладывания механической силы основного транспортного средства.

Полуприцеп – это конструкция, которая самостоятельно не удерживает равновесия, поэтому должна опираться на тягач. Однако принцип приведения в действие такого дополнительного транспортного средства аналогичен всем остальным прицепам, но вот его практичность и функциональность могут уступать другим прицепам.

Именно в функциональности и заключается принципиальная разница между прицепом и полуприцепом. Так, у прицепа ест две опорные оси, на которые и идет вся основная нагрузка, а вот полуприцеп имеет лишь одну такую ось.

Разобравшись, в чем заключается основная разница между данными конструкциями, Вы сможете без труда выбрать дополнительное транспортное средство, которое будет полностью удовлетворять все Ваши нужды.

Сегодня укрепился большой спрос на грузовую технику, что связано с развитием предпринимательской деятельности, установился и уровень необходимости транспортировать различные грузы, поэтому вопрос технического обслуживания подобной техники сегодня очень актуален. Компания АльфаСкания предлагает только качественную грузовую технику скания http://www.alfascan.ru/, которая долгие годы прослужит Вам верой и правдой, а при должной эксплуатации не потребует серьезного ремонта очень длительный срок.

2014-01-12

drive-land.net

Что выбрать – прицеп или полуприцеп?

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, довольно часто рано или поздно поднимается на повестке дня для многих транспортных компаний. И прицеп и полуприцеп – это безмоторные транспортные средства, осуществляющие перевозку различных грузов в сцепке с грузовым автомобилем. Разница как раз заключается в виде этой самой сцепки и в типе используемого грузовика. Так что же все таки резоннее использовать для транспортных перевозок? На чем остановиться для расширения возможностей своей компании – на прицепе или полуприцепе? Чтобы ответить на эти вопросы нужно разобраться в плюсах и минусах обоих транспортных средств и в их особенностях.

Итак, прицеп. С ним все казалось бы понятно. Если говорить грубо – это телега на четырех колесах, которую прицепив к соответствующему по допустимой массе грузовику можно использовать, как средство для перевозки дополнительного груза. Да, конечно же устройство современных прицепов намного сложнее, но для получения ответа на поставленный вопрос это не важно. В чем же его преимущество? Во-первых, он достаточно мобилен: для осуществления перевозок с прицепом специальный автомобиль не нужен. Достаточно грузовика, оборудованного сцепным устройством (проще говоря – фаркопом) с соблюдением единственного требования: для использования его в составе автопоезда нужно учитывать максимально допустимый вес буксируемого прицепа, предусмотренный производителем. При этом, если в прицепе нет необходимости, он может спокойно оставаться в автопарке, а грузовик в это время бедт заниматься перевозками.

Еще одним достоинством прицепов является возможность в короткий период времени отцепить его от грузовика в точке назначения (например, для разгрузки или осуществления выездной торговли с прицепа в виде автофургона для выездной торговли). Грузовой автомобиль при этом может в это время или отвезти груз в другое место назначения – или просто некоторое время заниматься локальными перевозками по городу. Но есть у прицепа и определенные недостатки. Во первых, автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа является средством повышенной опасности на дороге: он обладает меньшей маневренностью и метшей предсказуемостью поведения прицепа в той или иной дорожной ситуации. По этому, водитель грузовика с прицепом должен быть предельно внимателен и осторожен на дороге.

Еще одним недостатком прицепов по сравнению с полуприцепом является изначально меньшая вместимость по габаритам грузов. В данном случае мы говорим о длине – в длинномерный полуприцеп можно поместить то, что не влезет ни в один прицеп такого же класса. А это ограничивает перечень возможных перевозимых грузов. К тому же, если вернуться к маневренности, то в виду особенности своего сочленения с грузовиком, полуприцеп является единым целым с автомобилем и на дороге более предсказуем и более маневренен. А значит – и более безопасен. В этом отношении уже перевес на стороне полуприцепа. Но и у него есть свои недостатки.

Для использования полуприцепа в сцепке с грузовиком последний должен быть строго определенного типа. Из-за особенности крепления (опорного типа, с опорой передней части полуприцепа на раму двигателя через шкворень и седельно-сцепное устройство) полуприцеп возможно использовать только со специальным тягачом, который называется седельным (по типу сцепки). При этом, сам тягач ничего более перевозить не сможет. Отсюда и вытекает другой минус – невозможность перевозки дополнительных грузов и использования грузовика отдельно от полуприцепа.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать краткий вывод: использование прицепа выгоднее в следующих случаях:

  • при частой перевозке разнородных грузов или грузов в различные места доставки с возможным временным отсоединением прицепа;
  • при использовании прицепа для выездной торговли или прицепов специального назначения;
  • при использовании прицепа время от времени при случайном увеличении объема перевозимого груза;
  • при работе в черте города – на трассе прицеп менее прогнозируем и надежен, что сказывается на безопасности движения и на скорости осуществления перевозок;

Использование полуприцепа более выгодно при:

  • регулярных объемах перевозок на большие расстояния;
  • при использовании его для перевозки длинномерных грузов;
  • при регулярно большом объеме груза, перевозимого за одну поездку;

Каков Ваш случай – решать Вам. Как и то, что же лучше именно для Вашего бизнеса: прицеп или полуприцеп

www.furgon-info.ru

Что такое прицеп?

ПРИЦЕП - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Другими словами, прицеп - это то, что "прицепляется" к автомобилю или иному механическому транспортному средству и движется именно за счет последнего, потому что по своей сути прицеп является не механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство, перевозящее прицеп, принято называть "тягачом". К тягачу прицеп присоединяется при помощи специального тягово-сцепного устройства – фаркопа.

Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории "Е". Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

По типу прицепы делятся на полуприцепы и прицепы. Отличие у них в том, что полуприцеп частично опирается на дорогу, а частично - на тягач, а прицеп полностью опирается на дорогу. Полуприцеп, буксируемый грузовиком тягачом, предназначен для перевозки самых различных грузов. Он удобен тем, что его в любой момент можно отсоединить от тягача, прицепить к другой машине или какое то время использовать самостоятельно, например в качестве хранилища грузов.

Полуприцеп - очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.

Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют "фаркоп".

www.leader-plus.ru

Чем полуприцеп отличается от прицепа?

Нередко для перевозки грузов дополнительные транспортные средства используют автолюбители. Это позволяет увеличить габариты перевозимых предметов и сохранить личное транспортное средство. Но в чем же все-таки заключается основное отличие прицепа и полуприцепа? В каталоге можно посмотреть основные виды полуприцепов.

Что такое прицеп и полуприцеп?

Самостоятельным транспортным средством считается прицеп, который существует без двигателя. С помощью приложения механической силы другого передвижного устройства осуществляется движение прицепа.

Разновидностью прицепа считается полуприцеп, который можно купить на специализированном портале по оптимальным ценам. Чтобы самостоятельно удерживать равновесие прицепа необходимо опираться на тягач передней частью. Принцип работы в двух вариантах аналогичный.

Сравнение прицепа и полуприцепа.

В функциональности заключается разница между прицепом и полуприцепом. Способен двигаться самостоятельно прицеп благодаря приложенной механической силе. С помощью дышла обеспечивается крепления прицепа к транспортному средству. Необходима опора для осуществления движения с помощью полуприцепа. С помощью седельного устройства и шкворня происходит крепления.

Также по конструкции различаются эти два транспортных средства. Все нагрузки на себя берут две оси, которые присутствуют у прицепа. Только одну ось имеет полуприцеп, поэтому он не сможет держать равновесие и правильно распределять между собой нагрузку. Простым словом телегой на четырех колесах есть прицеп, который можно легко сдвинуть с места с помощью легкого толчка, а тачкой на двух колесах стоит полуприцеп, который необходимо тянуть за собой.

Маневренность это еще одно отличие двух транспортных средств. В процессе движения очень сложно управлять прицепом, который не имеет самостоятельного двигателя. В свою очередь частью транспортного средства является прицеп, которым можно легко управлять во время движения. Таким образом, гораздо выше является маневренность у полуприцепа во время движения транспортного средства.

Основные отличия прицепа от полуприцепа:

Самостоятельным транспортным средством является прицеп.

Разновидностью прицепа является полуприцеп, который опирается с помощью тягача.

Достаточно фаркопа на автомобиле для крепления прицепа.

Все нагрузки берут на себя две оси на прицепе.

Только одну ось имеет полуприцеп.

Выше маневренность у полуприцепа.

avtotel.com


Опытный перевозчик знает всё о технике, предназначенной для транспортировки грузов. А вот у новичков часто возникает вопрос: «В чём лучше возить?». Естественно, колеблются между прицепами и полуприцепами. Давайте разбираться, что выгоднее!

Дать однозначный ответ непросто. Каждый из классов сцепной техники обладает своими уникальными преимуществами и недостатками. Но всё же их корректное сравнение возможно. Наиболее удобно его проводить по четырем главным критериям – универсальность, экономичность, простота использования и комфорт для водителя.

Прицеп – универсальный и простой

В плане универсальности выигрывает прицеп. Как-никак он является самодостаточным транспортным средством, полностью опирающимся на собственные оси. Такую конструкцию легко приводит в движение любая техника, оснащенная фаркопом. А вот с п/прицепами могут работать исключительно седельные тягачи, оборудованные специальным опорно-сцепным устройством. Да и не каждый «седельник» подойдет для конкретного полуприцепа, т.к. диаметр шкворня и отверстий захватов должны отличаться в зависимости от массы груза.

Прицепы часто имеют хорошую проходимость, а потому успешно используются сельскохозяйственной техникой в условиях полного бездорожья. Кроме того, для их фиксации на паркинге не нужно использовать специальные стойки. Из-за этого прицепы удобны для стационарного использования, даже на неровных, «диких» стоянках.

Отдельного упоминания заслуживает и простота. Для создания полуприцепа требуется больше материалов, а значит, он дороже. Да и правильная его сцепка – чуть ли не искусство. Градус наклона, вес, диаметр сцепных частей, угол подгона тягача – вот лишь небольшая часть параметров, которые надо учитывать в этой работе. Если пренебречь данными показателями – можно запросто испортить седло, трансмиссию, сцепление или задний мост. А то и с жизнью расстаться. Случаи смертельных травм при неправильных сцепных работах не так уж и редки.

То ли дело прицеп. Сунул крюк в петлю – и вперед! Никаких тонкостей и гораздо больше сэкономленного времени!

Полуприцеп – выгодный и предсказуемый

Раз прицепы так хороши – почему же мы не видим их засилья в перевозочном бизнесе? Всё просто – полуприцепные «коллеги» имеют ряд очень серьезных преимуществ. Первое и главное – экономичность.

По законам РФ для автопоездов установлен лимит по длине – 16,50 м для ТС с полуприцепом и 18,75 м для автомобилей с прицепом. На практике оказывается, что в полуприцепе выгоднее осуществлять перевозки, укладываясь при этом в установленные рамки. И всё из-за седельного принципа сцепки. Он переносит до 40% веса автопоезда на тягач. Это позволяет значительно снизить нагрузку на оси и необходимую мощность двигателя, а также увеличить грузоподъемность.

Прицеп аналогичный грузоподъемности должен будет иметь больше осей, либо обладать усиленной конструкцией. Это всерьез увеличит его вес, что не лучшим образом скажется на топливной экономичности. Так что магистральные перевозки с использованием полуприцепной техники намного дешевле. Да и длинномерные, негабаритные грузы можно возить только в ней.

При этом водители испытывают гораздо меньше сложностей непосредственно в управлении. Полуприцеп обладает куда большей курсовой устойчивостью, адекватно ведет себя на поворотах и весьма предсказуем при движении задним ходом. О прицепах такого не скажешь. Зачастую трудно понять, как они поведут себя на очередном вираже. Особенно в условиях разбитых российских дорог.

Подводим итог

Полуприцепная техника явно доминирует на трассах, это очевидно. Но если бы она была идеальна, прицепы давно бы отправились на свалку истории. Этого не происходит из-за необходимости совершать мелко- и среднетоннажные перевозки на относительно небольшие расстояния. Использование полуприцепов вообще считается коммерчески невыгодным, если масса перевозимого груза составляет менее 10 тонн.

Выбирая для бизнеса правильную технику, нужно учитывать множество факторов. Это и задачи, которые стоят перед компанией, и предполагаемый ритм работы, и состояние автопарка, и финансовые возможности, и многое-многое другое. Лишь взвесив все «за» и «против», можно остановиться на том типе прицепного транспорта, который необходим именно Вам. Но осуществив таки правильный выбор, Вы сделаете главный шаг навстречу прибыльным и беспроблемным грузовым перевозкам.

Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении нагрузки по осям. При этом следует понимать разницу в использовании прицепов и полуприцепов для грузоперевозок, уметь правильно подобрать автопоезд, тип автомобиля-тягача и полуприцепа или прицепа.

Разница между прицепом и полуприцепом

Прицеп
Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например .

Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр.
К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ.

Полуприцеп
Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Основные преимущества и нюансы выбора полуприцепов

При выборе оптимального вида техники для совершения грузоперевозок вам следует определиться с некоторыми базовыми параметрами:
- типом груза;
- протяженностью и особенностями маршрута перевозок;
- количеством рейсов.
После этого необходимо выбрать вид седельного тягача (тип, колесную формулу, комплектацию), а также вид полуприцепа. Особое внимание также необходимо уделить соответствию седельного тягача выбранному типу полуприцепа (по высоте зацепления ССУ, типу подвески, радиусу поворота, совместимости электрооборудования и электронных систем безопасности ABS/EBS, требуемому дополнительному оборудованию тягача для привода исполнительных механизмов полуприцепа). Если планируется совершать перевозки продуктов питания и продовольствия или фармацевтической продукции, необходимо отдать предпочтение изотермическому полуприцепу типа рефрижератор. Он позволяет контролировать и строго поддерживать на заданном уровне температурный режим перевозки. Нерудные строительные материалы, такие как песок, щебень, гравий, отсев, асфальт и пр. лучше перевозить на полуприцепе-самосвале. Если ваш товар/груз упакован в коробки (это может быть бытовая химия, товары хозяйственного предназначения, оборудование, бытовая техника и прочее), то лучше всего отдать предпочтение шторному или тентованному полуприцепу, для этих целей также подойдет полуприцеп-фургон с жесткими стенками.

Преимущества эксплуатации полуприцепов:

Комфорт и безопасность грузоперевозок;
существенная экономия топлива;
высокая маневренность автопоезда на дороге;
развитие большой скорости на оборудованных шоссе;
универсальность применения;
широкий модельный ряд для различных транспортных задач;
доступность ремонта и обслуживания.

Как зацепить полуприцеп к седельному тягачу?

Каждый молодой водитель, который только начинает свою карьеру в области грузоперевозок, неизбежно сталкивается со сложностями при зацеплении полуприцепа к седельному тягачу. Для этого водителю всего лишь необходимо правильно расположить полуприцеп и аккуратно подъехать к нему на тягаче, используя заднюю передачу, попав при этом соответствующим пазом седельно-сцепного устройства для сцепления шкворня полуприцепа с замком седла (ССУ) тягача. О том, как правильно соединять тягач и полуприцеп Вы можете ознакомиться в

Зачастую, транспортные средства, будь то личные автомобили или специальные трактора, не обладают достаточными мощностями для транспортировки специальных грузов. Когда приходится перевезти достаточно габаритные грузы, владельцы автотранспорта приобретают прицепы и полуприцепы.

Как оказалось, до сих пор, есть огромное количество людей, которые не понимают принципиальной разницы в отличии этих приспособлений (полуприцепов и прицепов). Это недоразумения мы решили исправить данным текстом.

Изучив статью, вы узнаете:

  • Что такое прицеп?
  • Что такое полуприцеп?
  • В чем их принципиальная разница?

Прицеп: определение и характеристики

Прицепом можно назвать транспортное средство, которое служит как вспомогательное устройство для перевозки тех или иных грузов. Несмотря на то, что это устройство относится к транспортным средствам, самостоятельно, без вспомогательного автомобильного транспорта, оно передвигаться не может (в этой конструкции нет мотора или двигателя).

Прицеп, без особых трудностей, можно прикрепить, как к трактору, так и к автомобилю. Передвигается он при механическом воздействии на него тягача (трактор или автомобиль тащат прицеп, и он имеет возможность двигаться).

Полуприцеп: определение и характеристики

Полуприцеп выполняет такие же функции, как и описанное выше устройство. Приставку «полу» это устройство получило за пониженные функциональные возможности, которыми оно наделено.

Конструкция полуприцепов такова, что это устройство не имеет возможности самостоятельного удержания равновесия. В связи с такой особенностью, транспортное средство может быть активным, только когда опирается на тягач. Кроме того, полуприцепы не способны присоединиться к любому транспортному средству, как в случае прицепов.

Полуприцеп обладает особой системой крепления, которая специально разрабатывается под тот или иной вид транспорта.

Для того чтоб вам проще было представить полуприцепы – советуем вам посетить эту страничку: selhoztehnika.net/catalog/polupritsepy и посмотреть какие по форме и виду бывают эти устройства.

Принципиальные различия прицепов и полуприцепов

Как описывалось выше, существует всего две принципиальные разницы у этих устройств:

1) Невозможность удерживать равновесие полуприцепом.

Эта особенность не позволяет использовать полуприцепы в качестве удобного места для хранения тех или иных грузов. Дело в том, что без вспомогательного тягача, конструкция полуприцепа будет заваливаться, в то время как прицеп всегда будет устойчивым.

Прицеп может удерживать свое равновесие за счет двух опорных осей в конструкции, которые являются обязательными для такого транспортного средства. В то же время, полуприцеп имеет только одну ось, которая и не позволяет ему быть устойчивым.

Для наглядного примера можно представить два вида тачек. Одна тачка на четырех колесах (аналог прицепа), которую, при хорошем толчке, можно пустить в движение, а вторая тачка на двух колесах (аналог полуприцепа), которую для приведения в движения обязательно нужно тянуть.

2) Разница в соединениях.

Полуприцеп можно прикрепить только с помощью седельного тягача, в то время, как для прикрепления прицепа можно использовать любой тягач на автомобильном средстве.

Надеемся, что после прочтения этого текста, вы больше не будете путать эти транспортные средства.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook