Мифы и реальность об аккумуляторах с улучшенной технологией EFB. EFB Аккумуляторы Хороший недорогой аккумулятор отзывы

Статья о самых надежных аккумуляторах - их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - видео о том, как выбрать аккумулятор.


Содержание статьи:

Замена автомобильного аккумулятора может производиться по ряду причин: низкая производительность, поломка, износ. Нередко вызваны они ненужной экономией владельца транспортного средства, который либо не достаточно изучил характеристики купленной модели, либо пожалел денег. Однако нередко при равной стоимости и вроде бы сходных технических характеристиках аккумуляторы различных производителей разительно отличаются по степени долговечности и надежности.

При изобилии вполне достойных, широко известных марок в каждой из них есть более удачные и менее пригодные типы батарей. Для каких-то автомобилей подходят традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, какие-то уже перешли на гелевые, некоторые способны мгновенно завести двигатель даже при минус 30 градусах, а некоторые отлично справляются со всей установленной в машине электрикой.

Чтобы выбрать наиболее подходящий продукт и разбираться в тонкостях характеристик, предлагается следующий рейтинг наиболее зарекомендовавших себя аккумуляторов для автомобилей на 2018 год:


Изготовленный американским производителем на заводе в Мексике, гелевый аккумулятор зарекомендовал себя надежным и качественным устройством. Среди примечательных особенностей следует отметить показатель стартового тока в 765 Ампер и устойчивость к вибрациям. Даже если батарея длительное время, исчисляемое месяцами, пролежала без дела, она все равно мгновенно включится в работу.

Преимущества:

  • компактные размеры и малый вес;
  • стабильно работает после смены положения;
  • выдерживает сильные перегрузки;
  • имеет хорошие показатели силы тока;
  • отличается качественной сборкой, гарантирующий продолжительную эксплуатацию.
Недостатки:
  • при отрицательной температуре ощутимо снижается сила тока,
  • высокая цена.


Прямой конкурент предыдущей модели сразу заявляет о своих достоинствах – уже упаковка модели «GX 12-60» смело заявляет, что батарея уверенно продолжает функционировать, даже если температура упадет до минус 40 градусов. При таком несравненном плюсе для большинства регионов России стоимость этого аккумулятора на треть дешевле американского собрата.

Если проанализировать все остальные характеристики: размеры, мощность, производительность, они сопоставимы с вышеописанной моделью.

Преимущества:

  • крайне низкая степень саморазряжания;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стабильность работы,
  • быстрый запуск при пониженных температурах.
Недостатки:
  • большая стоимость в сравнении с аналогичными устройствами;
  • некачественная китайская сборка.


Это необслуживаемая зарядная батарея закрытого типа, абсолютно герметичная как для случайного вытекания кислотного раствора, так и для излишнего любопытства владельца автомобиля. Она имеет внушительную силу тока в 850 Ампер, компактные габариты, малый уровень саморазряда и бесперебойную работу.

Такой аккумулятор идеально подходит для автомобилей, обладающих большим объемом двигателя, на которых он наиболее ярко показывает все свои достоинства.

Преимущества:

  • высокая мощность;
  • качественная испанская сборка;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • бесперебойная многолетняя работа.
Недостатки:
  • цена слишком высока при наличии определенных недоработок;
  • слишком стремительный расход заряда во время интенсивного использования;
  • длительное восстановление после глубокой разрядки.

7. BOSCH


Компания производит серию необслуживаемых батарей AGM S6 и S5, предназначенных для современных автомобилей. Немецкое качество проявляется в тройной производительности и необычайно продолжительной работе от одной подзарядки. Как и предыдущий участник рейтинга, он активнее всего используется на машинах с объемным мотором.

Преимущества:

  • герметичность устройства;
  • безопасность для транспортного средства и водителя;
  • возможность горизонтальной или вертикальной установки,
  • вибрационная устойчивость.
Недостатки:
  • высокая цена;
  • узкая направленность – для внедорожных и премиальных машин;
  • имеет небольшой срок службы, а гарантию только на 2 года.


Наравне с прочими AGM-батареями, модель С 4.2 выгодно отличается от классических свинцово-кислотных устройств завидной невосприимчивостью к пониженным температурам. Герметичная необслуживаемая АКБ имеет мощную силу тока до 1050 Ампер, а также долгий срок эксплуатации. Кроме того, она невосприимчива к вибрациям.

Преимущества:

  • стабильная работа в любых температурных режимах;
  • вибрационная устойчивость;
  • хорошая скорость зарядки;
  • герметичность и отсутствие необходимости обслуживания устройства.
Недостатки:
  • при быстро зарядке имеет столь же высокую степень разрядки;
  • далеко не бюджетная стоимость.


Универсальная словенская зарядная батарея, пригодная для использования в любом автомобиле разной мощности. Уровень ее напряжения не зависит от погодных условий и температурных перепадов, потребители высоко ценят качественную сборку, а при сочетании стоимости с указанными достоинствами является одним из лучших аккумуляторов на рынке.

Преимущества:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • отличное качество сборки;
  • безопасность;
  • вибростойкость.
Недостатки:
  • болезненная реакция на глубокую разрядку;
  • высокая скорость разрядки.


Модель D43 немецкого производителя рекомендуется автовладельцами как устройство очень длительного срока службы. По отзывам владельцев, даже после семи лет активного использования батарея не доставляла хлопот и не демонстрировала признаки износа.

Аккумулятор стабильно работает как в жаркий период, так и в морозные месяцы, в краткие сроки набирает заряд и намного легче выдерживает максимальную разрядку, чем его «собратья».

Преимущества:

  • великолепное европейское качество производства;
  • долгий и бесперебойный срок службы;
  • увеличенная емкость;
  • приемлемая стоимость.
Недостатки:
  • не герметичный, поэтому нуждается в регулярном техническом осмотре;
  • имеет не самые выдающиеся характеристики емкости и силы тока.


Отечественная разработка, специально предназначенная для холодных регионов страны. Производитель добавил в свинцово-кислотную батарею особую присадку с кремнием собственного производства, благодаря которой изначальные емкость и сила тока существенно возросли.

Вся серия этих аккумуляторов не единожды признавалась лучшими товарами России.

Преимущества:

  • наличие адаптированной под российские условия конструкции и характеристик;
  • простота обслуживания;
  • высокий уровень тока даже при лютых морозах;
  • доступная стоимость.
Недостатки:
  • слишком скорая разрядка даже при большой емкости;
  • медленное восстановление после глубокой разрядки;
  • по параметру стартовой силы тока он более предназначен для легкового транспорта.


Этот турецкий производитель существует уже более 50 лет, на протяжении которых успел разработать для своих свинцово-кислотных батарей несколько инновационных решений.

Например, именно серия «Silver» при разрядке выделяет крайне мало серного свинца, что уберегает от раннего старения и продлевает срок службы.

Преимущества:

  • низкая степень саморазряда;
  • наличие на устройстве индикаторов степени заряда;
  • долговечность;
  • бюджетная стоимость.
Недостатки:
  • объем емкости предполагает эксплуатацию только на легковом транспорте;
  • средний показатель силы тока.


Лидером среди аккумуляторов, по мнению автовладельцев, является еще один российский продукт. Свинцово-кислотная, как и предыдущий представитель, батарея всегда мгновенно запускает двигатель даже в самые страшные морозы, равномерно, с достаточной силой подает ток и обладает невысокой ценой. При многообразии моделей в серии каждый водитель подберет наилучший вариант для своего автомобиля.

Преимущества:

  • большой выбор моделей;
  • ток большой силы;
  • стабильная работа;
  • стойкость к отрицательным температурам;
  • низкая стоимость.
Недостатки:
  • небольшой срок службы;
  • быстрая разряжаемость устройства;
  • негативная реакция на глубокую разрядку.
Российский рынок предлагает широкий выбор аккумуляторных батарей, способных удовлетворить потребности всех автолюбителей. AGM-типа наиболее подходящие для городского применения, свинцово-кислотные батареи предпочитают владельцы бюджетных или классических автомобилей, а вот дорогие, технологичные современные модели достойны установки сверхнадежных гелевых аккумуляторов.

Видео о том, какой выбрать аккумулятор:

Считается одним из наиболее важных элементов каждого автомобиля. Без этой детали не удастся даже завести свое средство передвижения, не говоря уже о запуске работы различных электронных систем. На сегодняшний день в продаже можно найти множество разновидностей аккумуляторов, созданных для обеспечения возрастающих потребностей электроники авто.

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле. Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов.

Чаще всего покупатели в первую очередь обращают внимание на продукцию знаменитых брендов. Ведь выбирая проверенного производителя можно не сомневаться в качестве и работоспособности товара. Чтобы не угодить на аккумулятор, не соответствующий заявленной стоимости и обещаниям малоизвестного бренда, лучше рассматривать модели от таких производителей:

Bosch. Немецкая компания , выпускающая, как известно, различную технику, поставляет аккумуляторы высокого качества. Из основных преимуществ стоит отметить уменьшенную скорость самостоятельного заряда, возможность восстановления после перезарядки и нормальную работу при низких температурах.

Varta. Второй германский бренд производит аккумуляторы с устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. На современном рынке эта продукция считается самой бюджетной.

Topla. Известный еще с прошлого столетия бренд выпускает в продажу гибридные и кальциевые АКБ. Продукция отличается от конкурентных товаров высоким пусковым током, а также прекрасной работоспособностью в различных погодных условиях, в том числе и при низких температурах (до -45 градусов).

Mutlu. Турецкая фирма существует уже достаточно долго, но за все это время не утратила своей популярности благодаря постоянному усовершенствованию продукции и великолепному качестве. Ее аккумуляторы имеют индикатор заряда и стабильные характеристики.

Akom. Отечественный бренд быстро сумел выдвинуться на лидирующие позиции многих рейтингов, так как основывался на базе своих предшественников и сотрудничал с заграничными производителями. Аккумуляторы данной фирмы имеют довольно низкую скорость самозаряда и интересную функцию «самовыключаемости», благодаря которой АКБ самостоятельно отключается по достижении 95% заряда.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. 35 лучших моделей 2019 года

Лучшие AGM-аккумуляторы

Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:


Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп.

В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.

Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.

Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.

Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.

Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.

Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.

У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.

Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.


Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.

В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.

Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.

Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.

Технология АКБ тут классическая – Старт-Стоп. По цене данная модель может оказаться доступной не каждому покупателю, но в действительности здесь приходится платить лишь за настоящее качество.

К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.

Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.

Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.

Аккумулятор является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.

Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».

Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.

Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.

Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.

Лучшие гелевые модели

Как и предыдущая категория, гевевые аккумуляторы созданы специально для современных средств передвижения с высоким энергопотреблением. Хотя их стоимость некоторым покупателям может показаться слишком высокой, но большинство людей она полностью устраивает. При желании приобрести гелевое устройство, стоит рассмотреть следующие варианты:

1. Varta Ultra Dynamic

Один из наиболее надежных гелевых аккумуляторов произведен немецкими специалистами, действительно знающими толк в автомобильном деле.

Именно по этой причине данная модель отвечает требованиям наиболее жестких покупателей. В отзывах владельцев все чаще встречаются упоминания об отличном пусковом токе, долгом эксплуатационном сроке и надежности.

Но при этом есть и один недостаток – при слишком никой температуре теряется мощность.

Абсорбированная батарея предназначается для авто с режимом Старт-Стоп.

Она создается на территории Германии и соответствует пожеланиям как немецких автолюбителей, так и российских. Работает она долгое время, хорошо переносит скачки температуры – не перестает выполнять работу в полную силу на морозе и не закипает при жаре.

Положительных отзывов об этом аккумуляторе ходит очень большое количество, чаще всего в них люди говорят о долгом заряде, отличном пусковом токе, хорошей проводимости и противоударности корпуса конструкции.

Что же касается минусов, жалобы поступают лишь на высокую стоимость модели.

3. EXIDE EQUIPMENT GEL

Отличный гелевый аккумулятор для современных автомобилей славится не только достойным качеством и долговечностью, но и превосходными комплектующими элементами.

Особенно сильно покупателям нравится здесь гелеобразный электролит, который призван увеличивать количество рабочих циклов в два, а то и в три раза.

Более того, положительными качествами называют следующие моменты:

  • нет необходимости в обслуживании,
  • быстрый заряд посредством генератора,
  • хороший пусковой ток даже в самые морозные дни.

Модель, достойная внимания каждого автомобилиста, продается по выгодной стоимости, но при этом долго служит своим владельцам и не вызывает нарекания по поводу работы.

Основным преимуществом здесь является, конечно же, проводимость – именно на этот момент большинство потребителей смотрят при покупке.

Дополнительными плюсами можно назвать способность выдержать неоднократные циклы зарядки и разрядки, а также индикацию заряда.

Аккумулятор производства концерна южнокорейского и китайского создателей нравится покупателям за способность переносить даже самый глубокий разряд.

Он прекрасно подходит для автомобилей с большим количеством электроники и даже для мощного водного транспорта. В этом состоит универсальность модели, которая также является ее существенным преимуществом.

Китайская модель, выпущенная в продажу в 2017 году, способна проработать порядка 10 лет, не доставляя неудобств своему владельцу. Аккумулятор устойчив к самым глубоким разрядам и имеет довольно большой температурный диапазон (-40 — +40).

В американском устройстве имеется стартерный ток в 765А. Оно обладает маленьким весом и хорошей устойчивостью к перегрузкам, чем и нравится водителям.

Главным преимуществом модели является хорошая токоотдача и достойная работа при низких температурах. Отрицательные отзывы о ней найти трудно, так как цена полностью соответствует качеству и характеристикам.

Аккумулятор с емкостью в 30Ач и пусковым током в 470А достаточно хорош для своей стоимости. В этой категории он часто является более предпочтительным для опытных водителей.

10.

Еще одно неплохое устройство со стандартным размещением клемм имеет удобные габариты и не слишком большой вес. Пусковой ток здесь достигает 3000А.

Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самыми популярными являются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые появились в продаже уже очень давно. Они относятся к разряду малообслуживаемых, имеют низкую стоимость и терпят перепады напряжения в бортовой сети, что и отличает их от других категорий. Больше всего положительных отзывов получили следующие свинцово-кислотные аккумуляторы:

1. ISTOK

Отечественный автомобильный аккумулятор будет прекрасным выбором не только для владельцев ВАЗ, но и для тех, кто «катается» на иномарках.

При работе с такой моделью стоит внимательно следить за обслуживанием и уровнем заряда – если все успевать делать своевременно, срок эксплуатации устройства легко удастся продлить.

2. VOLT Classic

Доступный по стоимости автомобильный аккумулятор не может не радовать своих владельцев. Он действительно хорош в работе, обеспечивает достаточный пусковой ток и не уступает своим более дорогостоящим конкурентам по мощности.

Что же касается недостатков, они тут тоже имеются. Как правило, люди выделяют лишь один неприятный момент – в морозные дни батарея начинает быстрее терять заряд, а в результате может оказаться, что на завод есть буквально пара попыток.

3. BOSCH S 4004

Качественный свинцово-кислотный аккумулятор нравится большинству покупателей хорошими комплектующими.

Немецкое производство никогда не давало своим покупателям усомниться в умении работать, и в данном случае исключений не было. Данная модель выполнена действительно хорошо, поэтому на отлично выполняет свою работу и служит долгое время без поломок.

4. VARTA Blue dynamic

Немецкий аккумулятор для отечественных и иностранных автомобилей славится своей мощностью, стойкостью при температурных изменениях, а также длительным эксплуатационным периодом. Более того, преимуществом тут можно назвать прочный корпус, которому не страшны удары.

Что же касается минусов, выделить стоит лишь большое количество поддельной продукции в продаже.

5. BANNER Starting Bull

Безопасный автомобильный аккумулятор от австрийского производителя не вызывает нареканий со стороны пользователей по поводу своей работы, так как выполняет ее на высоком уровне.

Особенно сильно радует защищенность конструкции от короткого замыкания, что продлевает срок «жизни» батареи.

Недовольно потребители только высокой стоимостью, хотя о ее несоответствии качеству товара пока еще никто не говорил.

Достаточно бюджетный аккумулятор одного из отечественных производителей.

Он отличается от своих конкурентов резервной емкостью, которая равняется 124 минутам, что действительно можно назвать достойным показателем.

По отзывам покупателей эта модель не подходит для эксплуатации при низких температурах (более -15 градусов). Хотя даже несмотря на этот нюанс, аккумулятор имеет доступную стоимость, не боится перезаряда и может прослужить своему владельцу много лет.

Автолюбителям этот вариант нравится за то, что он бьет все рекорды по переносимости морозов. Он показывает великолепные результаты даже при температуре -40 градусов. Такой аккумулятор смело можно приобретать для самых лютых условий.

Отличный американский аккумулятор 2017 года обладает достойными характеристиками. Главным преимуществом является пусковой ток, который составляет целых 640А, что является лучшим показателем среди всех моделей данной категории. Недостатком является одна лишь цена, хотя с такими характеристиками далеко не все покупатели могут назвать ее не соответствующей.

10.

Лучшие недорогие аккумуляторы. ТОП 5

Модель отечественного производства приводит в восторг покупателей с первого же взгляда. Она прекрасно адаптирована под условия суровой сибирской зимы, имеет улучшенную геометрию электродов и оснащена герметичной крышкой. Корпус тут полипропиленовый, что дает ему возможность противостоять даже механическим воздействиям. Недостаток в данной модели покупатели видят только один – большой вес конструкции.

Бюджетный аккумулятор с ручкой из жесткого пластика и надежно защищенным корпусом не подвергается механическим повреждениям и оказывается очень удобным при эксплуатации.

Показатель пускового тока тут тоже весьма приемлемый. Радует и гарантийный срок, ведь составляет он целых 36 месяцев, что для современных автомобильных аккумуляторов вполне неплохо.

Модель от популярного производителя Hyundai имеет массу достоинств.

Основными из них считаются следующие моменты:

  • оптимальный вес конструкции,
  • удобство в переноске за счет ручки,
  • обратная полярность,
  • длительный гарантийный срок,
  • надежная крышка,
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Использоваться аккумулятор может исключительно на автомобилях, а если попробовать установить его для работы с водными средствами передвижения, он попросту откажется выполнять свои функции, а в некоторых случаях не возобновит работу и в дальнейшем.

Достойный автомобильный аккумулятор радует своих покупателей и владельцев не только видом, основными характеристиками и обещаниями производителя, но и реальной работой. Он отличается долговечностью и надежностью.

Такому аппарату не страшна никакая погода, кроме того, он устойчив к внешним повреждениям.

Завершает перечень модель с высокой степенью надежности. Она полностью безопасна при использовании. Кроме того, с восторгом покупатели указывают на отсутствие протечек электролита. Обслуживание этому аккумулятору не требуется.

А недостатком на фоне перечисленного выступает только сложность в приобретении – в продаже устройство появляется очень редко.

Вывод

Аккумулятор для автомобиля – это вещь, которая покупается на длительное время использования. При выборе конкретной модели необходимо опираться на свои финансовые возможности и потребности. Конечно же, не стоит оставлять без внимания и комментарии других покупателей. Рейтинги, предоставленные в статье, состоят именно из тех моделей, которые получили больше положительных отзывов и сумели завоевать уважение даже самых опытных и придирчивых автолюбителей.

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота.

Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:


Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов.

Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.





Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля.

Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook