Ларгус с мордой от весты. Что лучше выбрать: Лада Ларгус или Лада Веста. Общие параметры автомобилей

Единственный прокол с маркетингом нового универсала Lada Vesta SW - это обозначение модели латинской аббревиатурой SW (эс-дабл-ю), которую сам АвтоВАЗ расшифровывает Sport Wagon. Подобное сокращение используется у иномарок, например, Kia Ceed SW, но для российской модели выглядит странно. Так чего в новом универсале больше: спорта или вагона?

Обычно дизайн новых моделей вызывает раскол аудитории на любителей и ненавистников, но Lada Vesta SW - тот редкий случай, когда итоги плебисцита присуждают главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину почти безоговорочную победу. Особенно хорошо Vesta SW смотрится в исполнении Cross, причем не столько за счет увеличенного просвета и накладок, сколько за счет 17-дюймовых колес, которые входят в его базовую комплектацию.

Что выбрать – Лада Ларгус или Лада Веста СВ, заявление АвтоВАЗа

Правда, перекос в сторону эстетики сделал Vesta SW отнюдь не самым практичным автомобилем сегмента. Не способствовала этому и значительная унификация с седаном. Хотя АвтоВАЗ заявляет об освоении 39 новых кузовных деталей, компоненты, определяющие размеры салона, у седана и универсала одинаковые. Задняя часть пятидверки усилена, но размер багажника под полкой идентичен седановскому - 480 литров (под потолок, конечно, войдет больше). Зато в средних и топовых комплектациях у универсала появляется шестисекционный органайзер под полом объемом около 100 литров, в который можно убрать редко используемую мелочевку: трос, знак аварийной остановки, перчатки.

Унификация с седаном привела и к ряду других ограничений, например, багажник имеет высокий порог, а сиденья не складываются в ровный пол.

При одинаковом размере колесной базы просторность задних мест у обоих автомобилей одинакова по длине, но универсал дает +2,5 см воздуха над головой пассажиров - это плюс. Что до продольных размеров, то модель и так была одним из лидеров сегмента по параметру.

Тем не менее, Lada Vesta SW на стала самым практичным автомобилем сегмента В+: утилитарный универсал Lada Largus значительно «объемистей», больше багажник и у лифтбэка Skoda Rapid. На АвтоВАЗе не видят в этом проблемы: дескать, универсал Vesta SW адресован тем, кто хочет автомобиль по большей части гражданский, но иногда нуждается в большом проеме грузового отсека, например, чтобы увезти велосипеды или негабаритный груз. Ижевский автомобиль должен привлечь в первую очередь сочетанием практичности и дизайна, и под таким углом зрения Vesta SW в самом деле убедительна.

«АвтоВАЗ» планирует расширить модельный ряд двухтопливных «Лад». Сейчас автолюбителям доступна LADA Vesta CNG, работающая как на бензине, так и на сжатом природном газе. В 2018 -2019 годах в продажу поступят LADA Largus CNG, а в 2019 году – LADA Granta CNG, передает «Автостат».

Что выбрать – Лада Ларгус или Лада Веста СВ, серийный выпуск модели

Производство LADA Largus CNG «АвтоВАЗ» запустит в ноябре 2018 года, а в первом квартале 2019 года начнется серийный выпуск модели. Запас хода автомобиля составит 1 055 километров, в том числе он сможет проехать 320 километров только на газу. Разгон с места до 100 км/ч займет у Largus CNG 14,5 с, а максимальная скорость составит 155 км/ч.

В то же время из-за наличия газового оборудования объем багажного отсека у пассажирской версии снизился на 110 литров, составив 450 литров. У грузовой модификации багажник стал меньше на 100 литров – до 2 400 литров.

«АвтоВАЗ» рассчитывает собрать в следующем году 3,7 тысячи двухтопливных «Ларгусов».

В настоящее время у дилеров LADA доступны LADA Vesta CNG. Цена автомобиля начинается от 765 тысяч рублей. В 2018 году «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить 2 000 двухтопливных «Вест». В прошлом году было собрано 707 LADA Vesta CNG.

По большому счету у Весты SW сейчас нет прямых конкурентов на рынке. Имеющиеся универсалы гольф-класса других марок заметно дороже. Универсал Lada Kalina значительно компактнее и дешевле. А вот стоимость самого нафаршированного Ларгуса попадает в диапазон цен на Весту SW. Причем не только в версии Cross. Вот и сравним топовый Largus в семиместном исполнении и базовую Весту SW, которую можно приобрести за аналогичную сумму.



Lada Largus в комплектации Luxe Prestige тянет на 675 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 106-сильный двигатель (ВАЗ-21129), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Аналогичный силовой агрегат и у Весты. Что же касается опций, то в распоряжении Ларгуса окажется обычный кондиционер. Никакого климат-контроля ему не положено в принципе. Электрообогревом будут оснащены лишь передние сиденья. Хорошо еще, что есть электростеклоподъемники всех окон. Аудиосистема однодиновая, зато с функцией Bluetooth. А вот обогрев лобового стекла или круиз-контроль машине не доступны даже за доплату. Нет регулировки руля по вылету и центрального бокса между передними сиденьями.





А что можно получить, если предпочесть Весту SW? Даже базовая модификация за 640 тысяч рублей оснащена не хуже топового Ларгуса. А Веста SW в чуть более богатой комплектации Comfort Image (за 662 000 рублей) отличается от начальной версии наличием противотуманных фар, обогревом ветрового стекла и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Такой автомобиль стоит 662 тысячи, почти как топовый Ларгус. Разницы в цене хватит, чтобы доплатить за цвет металлик: он обойдется в 12 000 рублей. Если накинуть сверху еще 30 тысяч, то можно рассчитывать и на версию со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показала наша практика, заметного выигрыша в динамике этот агрегат не дает.


Что же касается опций, то обогрев передних сидений у Весты трехступенчатый. Есть и обогрев ветрового стекла. Двухдиновая аудиосистема Весты также с функцией Bluetooth. А еще имеется круиз-контроль с ограничителем скорости и мультифункциональный руль. Выходит, что Vesta за схожие деньги предлагает даже больше. К тому же помимо списка опций у нее есть преимущества, которых Largus лишен. Речь и о продуманной эргономике - руль регулируется по двум направлениям, а сиденье по профилю и регулировкам одно из лучших в классе. Vesta ничуть не уступает Ларгусу по энергоемкости подвески и дорожному просвету. При этом превосходит его по управляемости.

Так что, предпочесть базовой Весте SW топовый Largus можно только в том случае, если вам нужен огромный багажник или именно семиместный автомобиль. Это, пожалуй, единственный пункт, где Vesta безоговорочно проигрывает. Универсал Vesta SW появился в продаже недавно. Не исключено, что в ближайшее время спрос на Ларгус снизится. Но это касается исключительно дорогих комплектаций модели. Начальные версии Ларгуса по цене не пересекаются с Вестой. Впрочем, тем, кому автомобиль нужен не только для езды, но и для бизнеса, а значит регулярных перевозок грузов, лучше приобрести Ларгус. Для всех остальных Vesta SW может стать отличным выбором - вполне доступный «сарай» с хорошим шасси и неплохим функционалом.


Lada Largus

Стоимость

675 400 руб.

662 900 руб.

Двигатель

1,6 л, 106 л.с.

1,6 л, 106 л.с.

Трансмиссия

Объем багажника

Количество мест

Кондиционер

Аудиосистема

Есть с Bluetooth, 4 динамика

Есть, с Bluetooth, 4 динамика

Обогрев сидений

Обогрев лобового стекла

Круиз-контроль

Электронные системы

ABS + система распределения тормозных сил

ABS+ система распределения тормозных сил + система электронного контроля устойчивости + противобуксовочная система

Регулировка поясничного упора водительского сиденья

Рейлинги

Центральный бокс с подлокотником

Лада Ларгус позаимствовала некоторые детали во внешнем виде от Renault Logan и Dacia Logan MCV. Лада Веста выглядит новее и современнее своего конкурента, благодаря чему стремительно завоевывает популярность у автомобилистов.

Мотор у Лады Весты только один во всех комплектациях, но он мощнее, чем любой из двигателей, устанавливаемый на Ладу Ларгус. Веста оснащается 106-сильным агрегатом, максимальная мощность которого достигается на 5 800 оборотах. С такими характеристиками автомобиль способен разогнаться до первой сотни километров за 11,8 секунд

Характеристики

Ларгус комплектуется двумя двигателями. Один из них имеет мощность 87, а другой — 102 лошадиных сил. Емкость обоих двигателей составляет 1,6 литров. Первый мотор разгоняется за 14.2, а второй за 13.1 секунды до первой «сотни».

По части трансмиссий у Весты есть преимущество. Она предлагается не только с механической коробкой передач, но еще и с роботизированной КПП типа АМТ. Ларгус комплектуется только 5-ти ступенчатой «механикой». К слову, МКП у Весты тоже 5-ти диапазонная.

Подвеска у обеих моделей одинаковая — классическая МакФерсон с торсионной балкой на задней оси и стойками на передней. Однако Веста может похвастаться лучшей управляемостью, поскольку она имеет большое количество электронных систем и настроек ходовой, а также лишена тяжелой кормы. Даже увеличенный клиренс не может помешать Весте легко проходить виражи, меньше раскачиваться и быстрее реагировать на повороты рулевого колеса.

Колесная база у Largus больше, чем у Vesta — 290,5 против 263,5 сантиметров соответственно. Тем не менее дорожный просвет и багажный отсек больше у седана. Это значительное преимущество, так как отпадает необходимость раскладывать задние сиденья каждый раз во время транспортировки груза.

Что касается стоимости, то отличия незначительные: Lada Vesta в среднем стоит 529 000, а Lada Largus — 524 000 рублей.

Внешний вид

По внешним характеристикам автомобили совершенно разные. Lada Largus отличается четкими линиями спереди, ярко очерченными фарами, круглой формой противотуманок, покатым капотом и широкой хромированной полосой, которая пересекает радиаторную решетку. Линии дверей тоже ровные, колесные диски и подштамповки не отличаются излишествами, свесы кузова имеют небольшие размеры. В целом, универсал очень прост собой и не имеет никаких дизайнерских идей, кроме молдингов на дверных панелях.

Lada Vesta, напротив, имеет яркий и запоминающийся дизайн. Плавные переходы — основная фишка дизайна этого седана. Спереди автомобиль украшает блестящая буква «Х». Она отлично оттеняет темную радиаторную решетку, соединенную с воздухозаборником. Граненая оптика, эффектные противотуманки — все в этом автомобиле сделано со стилем. По бокам машины можно увидеть фирменные «вмятины» в форме икса. Крыша отодвинута немного назад, а спицы колесных дисков раздвоены — эти основные элементы Весты запоминаются с первого раза.

Комфорт

Веста выпускается в следующих комплектациях: Классик, Комфорт и Люкс. Ларгус тоже имеет 3 комплектации: Стандарт, Норма, Люкс. Классическая версия Весты оснащается 2 подушками безопасности, 3 задними подголовниками, блокировкой задних дверей и функцией автоматического запирания во время езды. Внутри салон обитый тканью. В комплектацию входит бортовой компьютер, 12-вольтовая розетка. Руль имеет регулировку по высоте и вылету, а также электрический усилитель. Передние стекла оснащены электрическими подъемниками, а зеркала — обогревом. Стандартный Ларгус имеет аналогичную комплектацию, кроме количества подушек безопасности — их не 2, а всего 1.

Комплектация Норма Ларгуса заметно проигрывает Комфорту Весты. Первый вариант может похвастаться гидроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками передних стекол, а второй — регулировкой кресла водителя по высоте, задним парктроником, аудиосистемой с монохромным дисплеем, USB, AUX, Bluetooth и 4 динамиками. Люксовый Ларгус имеет больше функций, чем Веста, среди которых зеркала с подогревом, бортовой компьютер, задний парктроник и 4 динамика.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Не вдаваясь в цифры, Веста уступает Ларгусу в длине, высоте, объеме багажника и массе, колесной базе. Но в целом разница в размерах незначительна. Намного больше дорожный просвет седана. И если задний диван багажника Ларгуса сложен, различия в размерах почти неощутимы.

Экстерьер

Внешне эти два автомобиля очень различаются. Ларгус можно назвать «ретро» в сравнении с новенькой Вестой.

Резко очерченные фары Ларгуса, ровные линии передка, покатый капот, черная решетка – все это очень стандартно и уже много раз обыграно.

Впечатления от профиля автомобиля практически те же. Все ровно, незатейливо, стандартно, вполне гармонично, но уже не современно.

От кормы универсала впечатления такие же. Узкий бампер, вытянутые стопы, большие стекла. Первое впечатление подтверждается.

С Вестой все иначе. Дизайн броский, современный, передок очень запоминающийся, как бы повторяющий изгибы буквы «Х». Радиаторная решетка плавно переходит в воздухозаборник. Очень эффектна оптика, а противотуманки поселились чуть ниже, но очень стильно.

Продолжая осмотр Весты сбоку, впечатление от экстерьера ее не портится. Раздвоенные спицы колес, фирменные «Х» на боках, крыша, немножко заваленная назад, придает Весте стильный вид. Сзади также все органично стопы, крышка багажника, бампер, все очень и очень достойно выглядит.

Интерьер

Трансмиссия

Ларгус может похвастаться только 5-ступенчатой «механикой». Веста же в своем активе имеет две механические трансмиссии, а кроме того, роботозированную КПП типа АМТ. Трансмиссии Весты также 5-скоростные, но гораздо высшего качества сборки, чем у Ларгуса. Коробка ее более комфортна за счет новых синхронизаторов и увеличенного вала, которые нивелируют шумы.

АвтоВАЗ отказался от автоматической коробки передач в пользу роботизированной. Мотивация такого решения в дешевизне и простоте обслуживания и эксплуатации.

Шасси


Классика во всем – торсионная балка на задней оси и стойки МакФерсон на передней, здесь обе Лады идут рука об руку. И все же управлять седаном легче благодаря отсутствию тяжелой кормы и наличию тонких настроек и электронных систем. Веста гораздо маневреннее.

Стоимость

По ценовым характеристикам различий практически не существует. В типовых версиях седан несколько дороже, впрочем, Веста и мощнее.

Рано или поздно наступает тот счастливый день, когда нужно идти в автосалон за новым автомобилем. А поскольку рынок пестрит широчайшим разнообразием марок и моделей, сделать правильный выбор порой не так-то просто. Ведь нужно учитывать не только цену, внешний вид, но и практичность, условия эксплуатации, комфортабельность, технические характеристики.

Если говорить о бюджетном классе, то самыми популярными на российском рынке являются автомобили марки Lada. А из предлагаемых моделей можно выделить две наиболее востребованные – Lada Vesta и Lada Largus. Чтобы понять, почему они так популярны и что из них лучше, остановимся на каждой модели подробнее.

Главное отличие этого автомобиля от предшественников – современный дизайн . Яркий, стильный, уникальный, всегда привлекает к себе внимание. Как внешне, так и внутренне машина выглядит ничуть не хуже зарубежных аналогов.

Ходовая часть также подверглась изменениям. Автомобилем управлять очень приятно. Он отлично справляется с крутыми поворотами, устойчив при резких маневрах, а подвеска хорошо отрабатывает неровности на дороге.

Салон автомобиля выглядит очень красиво и современно. Впервые сев за руль, можно на мгновение забыть, что эта машина российского производства. Все линии интерьера сглажены, отсутствуют острые углы, выступы. Хорошо читаемая приборная панель выполнена в приятной цветовой гамме. Все кнопки, переключатели работают плавно, без раздражающих посторонних звуков.

Улучшена шумоизоляция автомобиля. Звук двигателя, аэродинамические шумы, звук от шин – все это стало заметно тише, а езда на длинные расстояния теперь не так утомительна.

Радует разнообразие предлагаемых комплектаций. Уже в версии «Comfort» есть все необходимое для комфортной и безопасной езды: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, ABS, система курсовой устойчивости. В более дорогих комплектациях добавлены климат-контроль, мультимедиасистема, камера заднего вида.

Лада Веста комплектуется двумя вариантами двигателей, объемом 1,6 и 1,8 литра , а также двумя вариантами трансмиссии – механической и роботизированной.

Из недостатков автомобиля можно выделить качество материалов в салоне . При всей своей современности, салон выполнен из дешевого пластика. Подгонка деталей не идеальная. На неровной дороге могут проявляться посторонние скрипы.

Также есть нарекания по некорректной работе роботизированной трансмиссии.

Ларгус по праву можно назвать одним из самых практичных автомобилей на российском рынке. Эта модель сочетает в себе качества как хорошего рабочего, так и семейного автомобиля.

Кузов «универсал» очень вместительный, просторный. Багажное отделение поражает своим объемом, а если сложить задние сиденья, то объем увеличивается вдвое. Это позволяет перевозить не только личные вещи, но и строительные материалы, крупногабаритные грузы, небольшую мебель.

Автомобиль также прекрасно подходит для дальних поездок. Салон просторный, удобный. Более дорогие комплектации оснащены кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой, электроприводом стекол и зеркал.

Дизайн этой модели как внешне, так и внутренне не отличается яркостью и современностью. Но назвать его непривлекательным тоже нельзя. Автомобиль выполнен просто, лаконично, без излишеств.

Лада Ларгус представлен в нескольких комплектациях, среди которых есть 5 и 7 местные. Оснащается двумя версиями двигателей, объемом 1,6 литра: 8-ми клапанным, и 16 клапанным, мощностью 87 и 106 лошадиных сил , а также механической трансмиссией.

Среди недостатков автомобиля можно отметить небогатое оснащение в максимальной комплектации и недостаточную мощность двигателя. Также есть замечания по эргономике в салоне и качеству материалов.

Сходства автомобилей

Прежде всего, обе модели находятся в доступном ценовом диапазоне . По соотношению цены и оснащения они значительно выигрывают у зарубежных конкурентов. Веста и Ларгус отлично управляются, устойчивы на трассе, подходят для путешествий. У обоих подвеска адаптирована под российские дорожные условия и прекрасно справляется с неровностями.

Различия

Говоря о различиях, нужно начать с того, что два этих автомобиля изначально принципиально разные. Веста выполнена в кузове «седан» , Ларгус в кузове «универсал» . От этого большая разница в объеме багажного отделения. У седана объем значительно меньше. Также тип кузова влияет на устойчивость автомобиля. Хотя обе модели прекрасно держат дорогу, универсал все же более чувствителен к сильному боковому ветру.

Веста рассчитана на ценителей комфорта и стиля, Ларгус – на практичность.

Разница в мощностях двигателей позволяет ощутить существенные отличия в динамических показателях. При 106 лошадиных силах, в тяжелом универсале сложно добиться резвости. Но седан с двигателем 1,8 литра, мощностью в 122 лошадиные силы, приятно удивит любителей агрессивной езды.

Дизайн интерьера и экстерьера также имеет существенные отличия. У Весты – красота и элегантность, у Ларгуса – простота и лаконичность.

Какой автомобиль для кого подходит лучше?

Различия автомобилей определяют их основное применение.

Лада Ларгус является отличной рабочей лошадкой . Она прекрасно подойдет тем, у кого работа связана с перевозкой вещей, мелких грузов, товаров. Этот автомобиль является незаменимым для поездок на дачу, рыбалку, охоту. А сложив задние сиденья можно организовать дополнительное спальное место, что существенно сокращает расходы на ночлег.

Лада Веста, благодаря улучшенной комфортабельности , отлично подойдет как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. А багажного отделения вполне достаточно для самых необходимых вещей.

Всегда трудно определить, какая модель лучше. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что отправляясь в автосалон, прежде всего необходимо тщательно определиться с главными задачами и условиями, для которых будет предназначен автомобиль.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook