Как самостоятельно поменять подшипник барабана стиральной машины. Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками? Как выбить внутреннюю обойму подшипника стиральной машины

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и .

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.

  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.

  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.

  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.

  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.

  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

Этапы разборки:

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Монтаж новой запчасти

Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники . Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа - он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход - это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов . Итак, бак демонтирован - теперь задача вытащить из него барабан , чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава - в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива , чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане , чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой .

Во время необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию , то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика:

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается - наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака , с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами - вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники - это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой - 1-2 тысячи рублей;
  • для вертикальной - 1500 р.;
  • замена в полубаке - от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды , то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант - сгорит система электроники , тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Человек, не разбирающийся в достаточной мере в принципах работы стиральной машины, может не обратить внимания на функциональность подшипника, так как он не заметен для глаза. Именно от состояния этой детали зависит работа скрытых конструкций.

Мнение специалистов

Средний срок службы подшипника составляет 6-8 лет. Многие специалисты говорят, что его нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать. Будет лучше, если ремонт стиральных машин, замена подшипников будет осуществляться профессиональными мастерами, которые работают быстро и качественно.

Из-за неправильного пользования техникой, разрушения сальника и ржавления в результате протекания воды деталь выходит из строя быстрее. В подавляющем большинстве случаев неисправность подшипника вызвана повышенным трением и нагревом его составляющих.

Почему необходимо менять подшипник

Эта деталь стиральной машины наиболее уязвима. Ведь именно с ее помощью происходит работа агрегата. Понять, что подшипник несправен, можно по специфическим звукам, которые со временем становятся все сильнее.

Если ремонт при поломанном подшипнике долго не проводился, то деталь может развалиться на части. В этом случае ее внутреннее кольцо останется на валу, а наружное попадет в бак. Как снять подшипник с барабана стиральной машины в этом случае? Выбить остатки из бака возможно только посредством специального острого инструмента.

Вовремя не замененная деталь нарушает целостность барабана. Если кольцо, по которому скользил сальник, поломалось, то большая вероятность того, что вал пришел в негодность, а замена подшипника не приведет к положительным результатам. В этом случае замене подлежит крестовина с валом или же барабан.

При появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться к мастеру, так как неисправность может повлечь за собой починку, которая обойдется вам намного дороже. Если сбой в работе подшипника приводит к протеканию воды, то это может вызвать перегорание нагревательного элемента и системы электроники. В этом случае машинка не подлежит восстановлению.

Стоимость замены подшипника

Во сколько обойдется заменить подшипник? Если работу будет проводить мастер, то вы потратите от 1000 до 2000 рублей. При поломке в машине вертикальной конструкции придется заплатить 1500 рублей. Замена детали в крестовине обходится в 1000-1500 р. Установка нового подшипника в полубаке стоит 2000 рублей.

Стоимость подшипников

Если вы осуществляете починку в домашних условиях, то замена обойдется намного дешевле. Вам придется приобрести только новые подшипники, цена на которые разнится в зависимости от региона РФ.

Поинтересоваться о расценках следует в сервисных центрах вашего города или же в онлайн-магазинах. Следует отметить, что подшипники, цена которых может существенно отличаться, представлены в довольно в широком ассортименте. Они предназначены для стиральных машин от самых разных производителей. Например, подшипник барабана стиральной машины LG стоит от 500 рублей и выше. Все зависит от модели агрегата.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Многие интересуются, как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками, и какие инструменты для этого понадобятся. Все необходимое вы найдете дома. Работа основана на разборке машины. Многое здесь зависит от фирмы агрегата.

В работе нужны:

  • обычная и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • два ключа на 17 и 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранный ключ на 6;
  • универсальная отвертка;
  • герметичный клей;
  • зубило;
  • резиновая киянка.

Для начала снимаем бак

В первую очередь демонтируется бак. В машинах разных производителей этот процесс осуществляется по-разному. После его снятия откручивается основная гайка, и снимается шкив. Отверткой убираются шурупы, крепящие между собой две части бака. После этого их следует с осторожностью разжать.

Бак извлекается из корпуса агрегата и тщательно очищается от накипи и грязного налета. Это обеспечит хорошую работу стиральной машины после починки. В особенности тщательно вычищается кольцо, по которому скользит сальник.

Как извлечь подшипник

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? После того как бак с барабаном извлечен наружу, следует приступить к его разборке и снятию деталей. Если на крышке барабана находится смазка, то это служит лишним подтверждением того, что подшипник и сальники нуждаются в замене.

Как было сказано выше, бак состоит из двух частей. Они соединяются посредством болтов или клея. Соединение на основе клея с осторожностью распиливается. Намного проще раскрутить болты.

После разборки бака выполняются следующие манипуляции:

  • Барабанный шкив откручивается ключом «звездочка», зубилом или молотком. Болт удалить непросто, поэтому его откручивают осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Путем расшатывания снимается шкив с барабанного винта. Под ним и расположен подшипник.
  • Вал барабана выбивается внутрь. Таким образом, бак и барабан машины разъединятся. Можно изначально заменить новый вал на старый, чтобы не испортить его ударами молотка. Подшипники расположены с внутренней и наружной стороны барабана.

Как выбить подшипник из барабана стиральной машины? Под обойму подшипника вставляется стержень из металла. Деталь выбивается посредством молотка по кругу. Можно прибегнуть к использованию специального съемника. Этим инструментом подшипник снимается легче и быстрее. Вы не повредите его обойму. Он незаменим в том случае, когда деталь целая, а вал деформирован. Обычно сначала снимают маленький внешний подшипник, а потом большой внутренний. Для снятия последнего бак переворачивается. Перед сменой подшипников меняют сальники.

После того как детали сняты, устанавливают новые. Работа проводится в обратном порядке. Перед установкой подшипники смазываются для защиты от воды. Помимо этого, смазывание понизит трение меду деталями агрегата. В первую очередь ставится внутренний подшипник. Элементы утапливаются руками, а затем осторожно подбиваются резиновым молотком или же киянкой. На половинки бака надо надеть новую прокладку. По всей его поверхности следует нанести герметик. На бак надевается шкив и закрепляется посредством ключа. На половинках детали закручиваются шурупы.

Стиральные машины, основу баков которых составляет нержавейка, чинить гораздо легче. В таких моделях подшипники находятся в крестовине или задней части бака, которую снять очень просто.

Грубые ошибки при разборке машины и замене подшипника

Специалистами выделен ряд самых частых ошибок, которые допускают новички, которые не знают, как снять подшипник с барабана стиральной машиныправильно. Это может вызвать большие проблемы с ремонтом и окончательно вывести агрегат из строя.

Приступим к перечислению:


Обратите внимание на все вышеперечисленное и попытайтесь избежать неправильных действий. Замена подшипников барабана стиральной машины может быть осуществлена своими силами. Но учтите, не обладая должным опытом в подобном виде работ, вы рискуете нарушить механизм агрегата еще в большей степени. Если вы не уверены в своих силах, то советуется обратиться за помощью к специалисту.

Ремонт стиральных машин на дому

Можно ли провести замену запчастей на месте? Ремонт стиральных машин на дому специалистом занимает гораздо меньше времени. После того как причина неисправности будет определена, мастер приступит к «реанимации» агрегата, а не отложит работу на потом, как это зачастую делается в мастерской по починке бытовой техники.

В большинстве случаев хватает всего лишь одного прихода специалиста, обладающего высокой квалификацией. Мастер имеет при себе все необходимые запчасти. Вы сможете убедиться в их оригинальности. После завершения ремонтной работы специалист обязательно включит машинку и проверит ее в рабочем состоянии. Так будет проконтролирована правильность ее починки и установки. Высококвалифицированный мастер сможет разобраться даже с самой трудной поломкой в течение нескольких часов. Он наглядно продемонстрирует правила эксплуатации агрегата и объяснит вам, какие неправильные действия с вашей стороны привели к сбою в работе техники. Мастер даст вам надлежащие советы.

Ремонт стиральных машин на дому - удобство и выгода. В любом случае приход специалиста и определение неполадки осуществляются на бесплатной основе. Сама ремонтная работа обладает фиксированной ценой. Свою определенную стоимость имеют и детали. Приход мастера дает возможность сэкономить драгоценное время, денежные средства и нервы. Чтобы после ремонта не возникли определенные проблемы, прибегайте к вызову только проверенного мастера, который выпишет вам гарантийный талон на проведенную им ремонтную работу и предоставит запчасти высокого качества.

Заключение

К примеру, запчасти для стиральных машин «Индезит» вы сможете приобрести в сервисном центре, который специализируется на агрегатах данной марки. Специалисты смогут подобрать вам любые электрические детали, схемы, элементы функционального назначения, внешние атрибуты корпуса к каждой конкретной модели. На запчасти для стиральных машин «Индезит» вам дадут гарантию. Подбор деталей на профессиональном уровне поможет продлить срок службы машины.

Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима - прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт - это также указывает на износ деталей.

Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.

  • В передней части: противовесы, сливной патрубок.

  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

Начинайте разборку:

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

  • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
  • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

  • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

Как выбить обойму внутреннего подшипника . В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://youtu.be/xSsfNO3N9yM

Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены , тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook