Как правильно водяной насос или помпа. Системы авто

Для работы жидкостной системы охлаждения двигателя необходимо обеспечить постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Данная задача решается с помощью водяного насоса или помпы — все об этих агрегатах, их типах, конструкции и работе, а также об их правильном выборе, ремонте и замене читайте в статье.

Что такое водяной насос?

(жидкостный насос, помпа) — компонент системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания; циркуляционный насос, обеспечивающий принудительное обращение охлаждающей жидкости по контурам системы.

Подавляющее большинство современных автомобильных, тракторных и иных двигателей имеет жидкостную систему охлаждения — в такой системе теплоносителем, обеспечивающим отбор тепла от наиболее нагретых деталей силового агрегата, выступает вода или антифризы. Наибольшая эффективность системы достигается при принудительной циркуляции теплоносителя — именно с этой целью используются циркуляционные водяные насосы (помпы). Такой насос устанавливается на двигатель и обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по всем контурам системы охлаждения.

Водяной насос играет важную роль в работе силового агрегата, выход насоса из строя в считанные минуты приводит к перегреву двигателя и может стать причиной серьезных поломок. Поэтому при неисправностях насос необходимо ремонтировать или менять, а чтобы сделать верный выбор, необходимо разобраться в существующих типах помп, их конструкции и принципе работы.

Типы и конструкция водяных насосов


Все современные автомобильные водяные помпы являются насосами центробежного типа, они нагнетают охлаждающую жидкость в систему с помощью вращающегося многолопастного колеса (крыльчатки). В таком насосе крыльчатка находится в замкнутой полости с двумя патрубками: подводящим над центром крыльчатки и нагнетательным на периферии. Охлаждающая жидкость поступает на среднюю часть крыльчатки и отбрасывается ее лопастями на периферию, приобретает ускорение и через нагнетательный патрубок подается в водяную рубашку двигателя. Так между подводящим и нагнетательным патрубками насоса создается разность давлений, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Обычно насос встраивается в систему охлаждения между выпускным патрубком радиатора и впускным патрубком водяной рубашки двигателя. То есть, через помпу проходит уже охлажденная в радиаторе жидкость, благодаря чему на агрегат снижается тепловая нагрузка и продлевается его ресурс.

Конструкция водяного насоса в общем случае проста. Основу агрегата составляет литой корпус с патрубками (подводящим и нагнетающим), внутри которого на валу расположена крыльчатка. Вал крыльчатки удерживается одним или двумя подшипниками в передней стенке корпуса, вся конструкция уплотняется самоподжимным сальником, препятствующим проникновению охлаждающей жидкости в подшипник и ее утечку из корпуса насоса. Сальник имеет пружину, за счет чего он всегда прижат к корпусу насоса и обеспечивает необходимую степень герметичности. Также внутри может располагаться водоотражатель, препятствующий попаданию воды на подшипники изнутри. Снаружи на валу крыльчатки располагается ступица шкива привода насоса, на который может крепиться и вентилятор. На шкиве или на валу со стороны передней стенки корпуса насоса может располагаться пылеотражатель, препятствующий проникновению пыли в подшипник.

Существующие сегодня помпы отличаются конструкцией крыльчатки и корпуса, способом установки на двигатель, типом привода и наличием/отсутствием привода вентилятора охлаждения радиатора.


В помпах используются крыльчатки двух основных типов:

  • Дисковые — крыльчатка конструктивно выполнена в виде плоского диска, на одной поверхности которого расположены прямые или спиральные лопасти;
  • Кольцевые — крыльчатка выполнена в виде двух дисков, между которыми расположены прямые или спиральные лопасти.

Наиболее широкое применение находят дисковые крыльчатки с лопастями различных типов. Кольцевые крыльчатки применяются реже вследствие более сложной конструкции и высокой массы. Дисковые крыльчатки могут быть литыми и штампованными, кольцевые — литыми и сварными (собранными из отдельных компонентов).

По конструкции корпуса и способу установки на двигатель жидкостные насосы бывают:

  • Интегрированные в блок двигателя;
  • Корпусные (автономные).

Насосы первого типа имеют корпус, открытый со стороны крыльчатки — вторую часть корпуса составляет полость в блоке двигателя. Такой насос монтируется непосредственно на двигатель (через прокладку на специально обработанную привалочную поверхность), он занимает мало места и требует выполнения минимального числа соединений, так как нагнетательный патрубок обычно интегрирован в корпус и блок. Именно насосы, интегрированные в блок двигателя, сегодня получили наибольшее распространение.

Насосы второго типа выполнены в виде автономных агрегатов, которые соединяются с системой охлаждения патрубками. Эти насосы тоже устанавливаются на блок двигателя (на привалочную поверхность или на отдельные кронштейны), однако занимают больше места, чем насосы первого типа. В остальном корпусные и интегрированные насосы не имеют принципиальных отличий.

Водяные насосы могут иметь привод двух основных типов:

  • Ремнем/цепью ГРМ;
  • Ремнем привода вспомогательных агрегатов.

В первом случае на насос устанавливается зубчатый шкив (для зубчатого ремня) или звездочка (для цепи), во втором случае используется шкив для обычного клинового или поликлинового ремня. Сегодня используются все типы приводов, однако наибольшее распространение получили насосы с приводом от ремня ГРМ и поликлинового ремня. На ранних двигателях (особенно дизельных) все еще используются клиноременные передачи с одиночными, спаренными, строенными и счетверенными ремнями.

Наконец, шкив привода водяного насоса может использоваться для установки вентилятора охлаждения. Вентилятор может монтироваться на шкив непосредственно (жестко) или через вязкостную муфту, в первом случае вентилятор работает постоянно (так как насос имеет постоянный привод), во втором случае вентилятор включается в работу только в определенном диапазоне температур.

Вопросы выбора, ремонта и замены водяных насосов

Имеет ограниченный ресурс, который редко превышает 80-90 тысяч км пробега, поэтому данный агрегат необходимо периодически менять. Для замены необходимо выбирать помпу того же типа и модели, что стояла на двигателе ранее, в противном случае агрегат просто не встанет на свое место или будет работать некорректно. Допускается установка аналогов, однако далеко не для всех автомобилей это возможно.

На многих современных двигателях с приводом насоса ремнем ГРМ замена данного агрегата выполняется одновременно с заменой ремня и его роликов при регламентированном ТО. Это сделано с целью минимизации вмешательства в работу привода газораспределительного механизма — все детали меняются сразу, и система нормально работает весь межсервисный интервал. Для таких двигателей предлагаются полные ремонтные комплекты — ремень ГРМ, его ролики, водяная помпа, уплотнители и крепеж.

При покупке нового водяного насоса необходимо приобретать и прокладку — обычно она идет в комплекте, хотя в ряде случаев уплотнители можно найти отдельно. Для интегрированных в блок насосов необходима одна прокладка, для корпусных насосов может потребоваться несколько прокладок для каждой привалочной поверхности.

В случае, если насос не выработал свой ресурс, но в нем возникли неисправности (утечки, поломка или деформация крыльчатки, износ подшипников и т.д.), допускается выполнение ремонта. Наиболее частая проблема — износ самоподжимного сальника и утечка через него охлаждающей жидкости. Эта неисправность устраняется заменой сальника в сборе, отремонтировать данную деталь, как правило, невозможно. При поломке корпуса или крыльчатки насос проще заменить на новый.

При правильном выборе и замене водяного насоса система охлаждения двигателя будет безотказно работать в любых условиях эксплуатации.

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. - появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. - появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» - нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. - жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей - корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала - чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях - там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция - корпус помпы становится частью блока цилиндров.

«Ременной» шкив. В качестве примера - помпа LWP 1425 для Renault Koleos

Подшипник

Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция - два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.

Современная конструкция - двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

«Зубчатый» шкив - привод от ремня ГРМ. В качестве примера - помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

Сальник (уплотнительный элемент)

Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса - в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.

«Зубчатый» шкив - привод от цепи ГРМ. В качестве примера - помпа LWP 1435 для Nissan Teana

Шкив

В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным - в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.

В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).

Электромагнитная муфта. В качестве примера - помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI

Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса - ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер - производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.

Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.

Крыльчатка

Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:

  1. Диаметр
  2. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
  3. Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
  4. Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
  5. Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.

Чугун

В качестве примера - помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107

В качестве примера - помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107

Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.

Пластмасса

В качестве примера - помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток - слабая коррозионная стойкость.

Сейчас практически не используется.

Алюминий

В качестве примера - помпа LWP 0190 для Лады Гранты

Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.

Листовая сталь

Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток - в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.

На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.

Полифениленсульфид (PPS , «керамический пластик»)

Не путайте с обычной пластмассой!

Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями - суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток - конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.

Также в крыльчатках - редко - применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска - когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму - используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.

Вылет крыльчатки

В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса - так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния - чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы - это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.

Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.

В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.

Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Мало кто не хотел бы иметь загородный дом или дачу на природе – свежий воздух, прозрачная вода, экологически чистые фрукты и овощи в мегаполисе являются редкостью. Но уход за садово-огородным участком требует немалых усилий и отнимает львиную долю свободного времени.

И здесь главной проблемой является подача воды, не на колонку же с ведрами ходить! Далеко не на всех дачах есть центральное водоснабжение. Поэтому повсеместно применяется альтернативный вариант – приобретение насоса для воды.

В статье мы расскажем о том, какие бывают насосы водяные для дачи, для чего и как применяются, сделаем краткий обзор различных видов данных агрегатов.

Предназначение бытовых насосов можно описать несколькими пунктами:

  • Снабжение дома и участка водой.
  • Тушение пожаров (см. ).
  • Перекачивание жидкостей.
  • Удаление сточных и канализационных вод.

Для каждого применения есть свой вид приборов, давайте разберем их более подробно.

Виды водяных насосов

По функциональности все насосное оборудование для дачи делится на четыре вида:

  1. Водоподъемные насосы.

Они служат для извлечения чистой воды (без различных примесей) из неглубоких колодцев или водоемов. Система фильтров позволяет использовать добытую воду как для полива участка, так и для приготовления пищи.

Их устанавливают в системы водоснабжения и отопления для принудительной циркуляции воды и теплоносителя в случае, если гравитационная система не справляется с поставленной задачей. Есть модели, способные регулировать частоту вращения вала, что способствует уменьшению потребления электричества, снижению уровня шума, увеличению срока службы прибора.

Они схожи с водоподъемными насосами, но не оборудованы такой системой фильтров. Их применяют для откачки воды с мелкими примесями и незначительной загрязненностью, например, если нужно освободить бассейн или затопленный погреб. С их помощью можно качать воду из близлежащего пруда или озера для полива участка.

Для удобства контроля за уровнем воды дренажные водяные насосы для дачи снабжаются поплавковым механизмом, который отключает насос при критическом снижении уровня.

  1. Фекальные насосы.

Эти самые дорогие агрегаты используются только по прямому назначению – откачке содержимого туалетов и выгребных ям. По конструкции они аналогичны дренажным насосам, но обладают значительно большей функциональностью, так как способны пропускать крупные частицы.

Такой насос не требует частого подъема и очистки, и может долгое время находиться в яме. Так как работает агрегат в агрессивной среде, то и выпускается в корпусе из антикоррозийного материала. Многие модели оснащены страховочным «поплавком».

В зависимости от источника питания все насосы делят на:

  • Жидко-топливные, работающие автономно, применяются в местах, далеких от электросети. В качестве топлива используют солярку или бензин, смешанный с маслом. Дизельные насосы экономичны, потребляют мало топлива, а бензиновые более тихие в работе и стоят значительно дешевле.
  • Электрические насосы нуждаются в подключении к сети, поэтому их применяют в основном стационарно, недалеко от дома или дачи. Они выпускаются двух-и трехфазными, требуют строгого контроля рабочего напряжения в сети.

Модификации насосов

Независимо от конструкции все водяные насосы для дома и дачи являются вакуумными, только различаются способами создания этого самого вакуума, поэтому их подразделяют на три основных типа:

  1. Центробежные.
  2. Вихревые.
  3. Электромагнитные.

Поговорим о каждом более подробно.

Центробежные насосы

Эти приборы имеют в своем составе одно или несколько с лопастями, при вращении которых создается центробежная сила, обеспечивающая движение и напор воды. Иными словами, всасываемая вода через патрубок попадает на вращающиеся лопасти и оттесняется к стенкам корпуса, при этом возникает энергия давления, которая с напором выбрасывается в трубопровод.

Такие насосы высокого давления применяются для принудительной подачи воды в водопровод, полива участка, тушения пожара и прочее. Простота конструкции позволяет качать как чистую, так и немного загрязненную воду.

Достоинствами центробежных насосов являются:

  • Непрерывная подача воды под напором.
  • Надежность агрегата.
  • Доступная цена.
  • Возможность автоматизирования откачки жидкостей.

Важно! Устанавливаются насосы на твердой поверхности, желательно в отдельном закрытом помещении, так как при работе агрегат производит много шума.

Вихревые насосы

Конструкция этих насосов включает в себя стальной плоский диск с прямыми лопастями (вихревое колесо), который при работе образует вихревую полость, имеющую форму замкнутого кольца. Молекулы воды, двигаясь по замкнутой траектории и попадая между лопастями, каждый раз получают дополнительное ускорение, в связи с чем растет энергия и, соответственно, увеличивается сила напора воды на выходе.

Вихревые насосы имеют гораздо большую производительность, но при этом обладают меньшими габаритами и весом в сравнении с центробежными аналогами. В быту приборы применяются для поднятия давления в водопроводных сетях, полива участка, данные агрегаты позволяют комбинировать их с различными датчиками.

Достоинствами вихревых насосов являются:

  • Небольшой вес.
  • Компактность.
  • Высокая всасывающая способность.

Но данные конструкции чувствительны к качеству перекачиваемой воды. Наличие в жидкостях взвешенных частиц приводит к снижению эффективности и быстрому износу оборудования.

Электромагнитные или вибрационные насосы

Движущей силой этих приборов является электромагнитное поле, которое создается внутри насоса при включении агрегата в сеть. Под действием магнитного поля приходит в движение резиновая диафрагма с клапаном, которая, втягиваясь внутрь, создает пониженное давление в корпусе, и вода всасывается. После этого диафрагма возвращается на место, образуется избыточное давление, клапан закрывается, и жидкость под напором устремляется в выходной патрубок.

Применяют их в случаях, когда нужно создать сильный напор при небольшой подаче воды. Такие насосы могут не только перекачивать чистую воду, но и чистить дно бассейна, колодца или скважины, удаляя грязь и ил. Это возможно из-за отсутствия в корпусе прибора вращающихся и трущихся деталей, которые повреждаются твердыми частицами, а также электродвигателя.

Важно! Сломать такой насос довольно проблематично, но если все-таки это случается, то ремонт можно легко сделать своими руками, тем более, что к агрегату прилагается подробная инструкция с вариантами быстрого исправления возможных поломок. Кроме того, вибрационные насосы имеют невысокую стоимость.

Минусом этих приборов является постоянная вибрация, которая при длительном использовании насоса может привести к разрушению скважины или колодца, а также неустойчивость агрегата к перепадам напряжения.

Типы насосов

Все виды насосного оборудования в свою очередь подразделяют на типы:

Погружные насосы Всегда полностью погружаются в перекачиваемую жидкость и предназначены для постоянной перекачки. Такой насос как бы выталкивает воду наверх.
Являются более мобильными устройствами и могут применяться как переносные. В момент перекачки находятся на поверхности земли и их не нужно погружать в воду. Принцип работы: по подводящему трубопроводу жидкость поступает в насос, а после выбрасывается в напорный.
Промышленные и бытовые насосы В первую очередь отличаются по своей производительности и моторесурсом, не будем на них заострять внимание.

Рассмотрим каждый из них отдельно.

Поверхностные насосы

Устанавливается такой водяной насос для дачи на твердую поверхность около водоема или в любом другом удобном месте. Сейчас выпускаются облегченные модели, оборудованные пенопластовым «поплавком», на котором можно закрепить насос и пустить в плавание по поверхности водоема.

В основном у популярных поверхностных насосов глубина всасывания не превышает 9 метров, этого вполне хватает для обеспечения участка водой, но есть модели, у которых данный параметр достигает 40 метров. Это дорогостоящие конструкции с эжектором (в переводе с латинского – выбрасывателем). Такие насосы используются для скважин и глубоких колодцев.

К поверхностным насосам относятся следующие модификации насосов, о некоторых мы рассказывали выше:

  • Вихревые.
  • Центробежные.
  • Самовсасывающие.
  • Жидкостно-кольцевые.
  • Портативно-переносные самовсасывающие.

Погружные насосы

Приборы этого типа могут быть как полного, так и частичного погружения, используются в источниках различной глубины – от малой (1–6 м) до большой (до 40 м).

Устанавливаются они непосредственно на дно скважины, колодца, пруда, но могут работать и в подвешенном состоянии. Корпус у погружных насосов выполнен из нержавеющей стали и полностью герметичен. Двигатель охлаждается водой, проходящей через корпус по специальным каналам.

Забор воды осуществляется в основном в вертикальном положении насоса, но есть некоторые модели, качающие жидкость в горизонтальном положении.

К погружным агрегатам относятся следующие модификации насосов:

  • Дренажные, качающие чистую или слегка загрязненную воду.
  • Фекальные, применяемые при откачке сточных ям.
  • Колодезные (полного или частичного погружения).
  • Скважинные, поднимающие как чистую, так и насыщенную землей и другими частицами воду из глубоких скважин.

Перед тем как выбрать их следует знать:

Что привлекает
  • Детали и корпус изделия выполнены из металлов, которые не подвергаются коррозии. Это обусловлено тем, что изделия функционируют под водой. Часто используют неметаллические составляющие, что сказывается на дешевизне модели.
  • Включение механизма осуществляется в любую минуту: поскольку вода находится внутри постоянно, то не требуется ожидать заливки системы. По этой причине обычно блок управления расположен достаточно далеко – он функционирует в автоматическом режиме.
  • Срок эксплуатации изделия продлевает наличие воды внутри. Кроме этого, это еще и дополнительный фактор охлаждения деталей агрегата.

Чтобы различное содержимое не попадало внутрь насосов – у колодезных насосов установлены системы фильтров.

Недостатки использования
  • Из-за герметичного корпуса возможны определенные трудности при выполнении ремонта.
  • Фильтры, функционирующие в загрязненной жидкости, способны быстро засоряться, нуждаются в очищении или в замене.

Ручные насосы

Все вышеперечисленные виды относятся к насосам, работающим на электричестве или жидком топливе. Но в случаях, когда электричества на даче нет, жидкого топлива тоже, а вода необходима, применяется насос водяной для дачи в ручном исполнении.

Все ручные насосы оборудованы поршнем, находящимся в цилиндрическом корпусе, и работают по принципу обычной деревенской колонки, каковой по своей сути и являются. Вручную одним или двумя рычагами поршень приводится в движение и начинает перемещаться вверх-вниз, создавая в цилиндре то давление, то разряжение, то всасывая воду, то выдавливая ее в выходную трубу.

Условно ручные насосы делят на:

  • Поршневые, поднимающие жидкости с глубины не более 7 метров.
  • Штанговые, устанавливаемые в скважинах и качающие воду с глубины от 15 до 30 метров.

Преимущество ручных насосов перед другими видами заключается в простоте, надежности и долговечности конструкции, там и ломаться-то особо нечему, любую поломку можно быстро исправить своими руками. Ну а к недостаткам можно отнести затраты времени и сил при подъеме воды. Иными словами, пока вы прилагаете усилия, качая рычаг вверх-вниз, вода поступает, как только перестали, то и воды нет.

Важно! Любые водоподъемные насосы следует применять только по назначению, которое прописано в инструкции, в противном случае существует риск значительно сократить срок службы агрегатов.

В заключение можно сказать, что применение насосов на даче несомненно облегчает выполнение поставленных задач, решение которых было бы невозможно без этих агрегатов.

Дополнительные правила

Стоит понимать, что выбор насоса стоит доверить специалистам. При таком варианте вы получите устройство с большим сроком службы и с низкой вероятностью появления различных проблем.

Итак:

  • Если возникает выбор между немецкой и итальянской техникой, то лучше выбрать немецкое устройство, так как эти механизмы считаются более качественными.
  • Лучше выбрать тонкий, но нержавеющий трос, чем толстый коррозийный.
  • Для глинистой почвы лучше использовать полипропиленовые трубы.
  • Для глубокой скважины необходимо применять только качественные недешевые насосы.

Цена насосов может быть довольно разная. Но не стоит брат дешевых китайских моделей. Следует отдать предпочтение проверенным европейским брендам.

Мы рассказали о различных видах и типах приборов для подъема и перекачки воды из различных водоемов, какой выбрать, зависит от назначения и места его использования. Посмотрев представленные фото и видео в этой статье, вы сможете сделать правильный выбор.

Причины поломок насосного оборудования

Опишем подробнее самые распространённые причины поломок насосов:

  • Гидроудар. При включении в работу сухого насоса происходит гидравлический удар жидкости по лопастям и крыльчатке. Как результат возможно повреждение крыльчатки и других подвижных элементов.
    Гидроудар может возникать как при включении сухого насоса, так и при попадании в водозаборный шланг воздушного пузыря. Для предотвращения попадания воздуха в насос необходимо следить за нахождением водозаборного шланга ниже уровня воды.
    Перед тем как начинать работу с большинством бытовых насосов их необходимо вручную заполнить водой.
  • При работе в условиях сухого хода может появиться перегрев двигателя, что в свою очередь приводит к поломкам насоса. В процессе работы перекачиваемая жидкость осуществляет смазку подвижных элементов и охлаждение двигателя.
    Тогда как при работе на сухую могут возникать серьезные проблемы с силовыми элементами насоса, что и ведет к их поломке.
  • В редких случаях в особенности при эксплуатации насоса в зимнее время года внутри оборудования жидкость может замерзать. Замёрзшие валы и мембраны могут быстро выходить из строя, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт техники.
  • При использовании насосов с жидкостями, рабочая температура которых превышает допустимые показатели рабочей среды, у насоса возможен перегрев, что неизменно приводит к его выходу из строя. Необходимо в точности следовать требованиям производителей оборудования, касательно условий эксплуатации насосов.

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от . Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Читайте в этой статье

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

  • Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.


  • Вакуумная помпа для мужчин предназначена для увеличения полового члена и улучшения эрекции. Этот прибор действует на основе создания отрицательного давления. Несомненно, изделие обладает определенной эффективностью, но его применение сопряжено с риском, особенно при игнорировании правил использования. Инструкция к прибору содержит различные аспекты: время процедуры, схема проведения терапии разреженным воздухом, гигиенические рекомендации, противопоказания.

    Принцип действия

    Вакуумная помпа для мужчин работает по принципу насоса. Она откачивает воздух в области пениса, благодаря чему снижается давление, что провоцирует прилив крови к половому члену. Так ткани органа заполняются и увеличиваются, вследствие чего у мужчины наблюдается эрекция на 30-60 минут.

    Желательно выбрать вакуумную помпу с манометром

    При создании отрицательного давления усиленный приток крови возможен благодаря тому, что пенис состоит из двух кавернозных и одного губчатого тела. Они пронизаны кровеносными сосудами. При эрекции эти сосуды наполняются кровью, вследствие чего половой член увеличивается в объеме.

    Строение пещеристого тела полового члена

    Стоит отметить, что прибор может быть ручным или электрическим. Принцип работы от этого сильно не зависит. От типа откачивания воздуха меняется лишь удобство применения.

    Правила применения

    Выделяют несколько основных правил применения вакуумной помпы для мужчин:

    1. 1. Новичок в первый раз не должен тренировать половой член более 5 минут.
    2. 2. До проведения процедуры с использованием вакуумного насоса необходимо прогреть пенис, нанести на него специализированный крем.
    3. 3. Если возникает болезненность при откачивании воздуха, необходимо сразу же прекратить процедуру.

    Крем для усиления кровообращения в половом члене

    Если помпу применить только один раз, то эффект увеличения полового члена сохранится на период не более двух часов. При регулярном проведении процедуры можно добиться внушительных результатов. Вне зависимости от целей использования вакуумной помпы необходимо соблюдать ряд гигиенических рекомендаций. До и после процедуры прибор следует промыть теплой водой с мылом. Однако ни в коем случае нельзя ошпаривать помпу кипятком или кипятить ее для дезинфекции. Если прибор используют двое и более мужчин, то его нужно обрабатывать антисептическим средством.

    Не стоит забывать, что помпа довольно хрупка. Потому ее не следует бросать или ударять. Хранить изделие нужно при температуре до 35 градусов, в сухом, защищенном от прямых солнечных лучей месте.

    Лубрикант

    Предварительно рекомендуется смазывать насадку у основания пластиковой колбы лубрикантом. Но стоит знать, что жировая основа смазок способна навредить материалу изделия. После того как устройство подготовлено, в него вставляется половой член, а помпа плотно прижимается к телу. Затем осуществляется откачивание воздуха, создавая внутри колбы разряженную атмосферу.

    Чтобы правильно провести процедуру, нужно действовать следующим образом:

    1. 1. Одной рукой необходимо крепко придерживать колбу, чтобы та не отходила от тела. Второй рукой следует нажимать на грушу, рычаг или поршень для откачивания воздуха.
    2. 2. При откачивании обязательно нужно зажимать отверстие на колбе. Если герметичность создается при помощи клапана, то необходимо убедиться, что он плотно закрыт. Разрежение воздуха можно будет заметить по покраснению полового члена и его эрекции. Спустя 30 секунд необходимо разгерметизировать колбу и впустить воздух.
    3. 3. После того как эрекция ослабнет, процедуру продолжают.

    Вакуумную помпу рекомендуется использовать 15-20 минут за процедуру. В течение этого времени половой член должен эрегировать до 15-20 раз. Для достижения пролонгированного, устойчивого эффекта следует пользоваться увеличителем раз день. Первую неделю тренировки проводят каждый день, желательно за 1,5-2 часа до сна. С третьей недели продолжительность действия вакуумом увеличивают до одной минуты, но при этом увеличивают время отдыха между повторениями до двух минут. Если после впускания воздуха эрекция слишком быстро ослабевает, то вакуумную помпу применяют совместно с эрекционным кольцом, надеваемым на основание пениса. Оно необходимо для задержки быстрого оттока крови.

    Польза

    Применение вакуумной помпы для мужчин имеет ряд положительных качеств. Польза состоит в следующем:

    1. 1. Помпа способствует длительной и качественной эрекции после оперативных вмешательств в области полового члена.
    2. 2. Улучшает мужскую потенцию.
    3. 3. Регулярное использование прибора обеспечивает выраженные и более яркие ощущения во время секса, продолжительный оргазм.
    4. 4. Увеличение размера полового члена. Толщина пениса увеличивается до 2 сантиметров, а длина - на 1-1,5 сантиметра при условии использования помпы в течение нескольких месяцев.
    5. 5. Профилактика болезней полового органа, снижение риска образования пещеристого фиброза.
    6. 6. Исправление природного искривления пениса, уменьшение изначальной кривизны на 80% при регулярном применении прибора.

    Согласно отзывам, прибор является эффективным. Обычно улучшение половых функций отмечается на 2-3-й неделе регулярного использования, а увеличение пениса - на 4-й неделе.

    Вакуумная помпа помогает продлить половой акт, при этом обеспечить полноценный секс при диагнозе эректильная дисфункция.

    Вред

    Несмотря на эффективность прибора, у него есть определенные недостатки. Выделяют незначительные минусы, и весьма серьезные, которые должны вызывать у мужчин опасения перед использованием помпы.

    Применение вакуумной помпы может принести следующий вред:

    1. 1. Образование красных/фиолетовых пятен, возникающих вследствие разрыва капилляров и малых кровотечений.
    2. 2. Злоупотребление прибора может привести к нарушению чувствительности полового члена, онемению и высыханию кожного покрова.
    3. 3. При несоблюдении правил применения и рекомендаций могут возникнуть сильные и резкие болезненные ощущения.
    4. 4. Уменьшение силы эякуляции. При неправильном применении прибора есть риск того, что семяизвержение будет протекать с меньшей скоростью. Это чревато снижением вероятности зачатия у женщин. Для мужчин с плохим качеством эякулята это способно привести к серьезным проблемам с зачатием ребенка.
    5. 5. Помпа способна повлиять на ощущения во время эрекции. Чрезмерное использование прибора способно привести и к отрицательному результату - снижению эрекции.

    Противопоказания

    Даже при наличии положительных эффектов применение помпы категорически запрещено в определенных условиях. Выделяют следующие противопоказания:

    • заболевания мочеполовой системы;
    • печеночные и почечные патологии;
    • патологическое состояние крайней плоти;
    • проблемы с работой сердечно-сосудистой системы;
    • сахарный диабет;
    • предрасположенность к тромбозу.

    Стоит понимать, что использование прибора несет собой определенную угрозу, а не только положительный эффект. Для снижения вероятности возникновения осложнений необходимо четко придерживаться инструкции по применению, не злоупотреблять вакуумным разрежением. Ж елательно выбирать прибор, имеющий манометр, который позволит регулировать рабочее давление в колбе. Также следует отдавать предпочтение тем изделиям, которые имеют сертификат качества.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook