• Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек. • Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек Почти как легковой

Главное качество минивэнов - их вместительность. Этим отличаются и полноразмерные внедорожники - многие из них имеют три ряда сидений и большой багажник. Встает вопрос: почему бы не оснастить минивэн полным приводом? Именно по этому рецепту и создан Mercedes -Benz Viano 4matic

Минивэны у нас не очень популярны - размер средней семьи не требует особой вместительности автомобиля, который к тому же обойдется дороже «нормальной» машины и при покупке, и при эксплуатации. И, как на любом развивающемся рынке, у нас важную роль играют стереотипы, в которые «автобус» не всегда вписывается. Поэтому основным потребителем крупногабаритных минивэнов у нас стали организации. Комфорт и расходы на уровне легкового автомобиля (а также требования по категории в правах водителя) и при этом возможность перевозить в два-три раза больше пассажиров точно отвечают потребностям бизнеса. А если машина еще и несет на себе престижную трехлучевую звезду, она легко впишется в корпоративный парк даже самых требовательных компаний. MercedesBenz Viano предлагается во множестве вариантов, но наше внимание привлекла, конечно же, полноприводная версия 4matic.

Подумает за нас

Система полного привода у Mercedes -Benz отличается максимальной автоматизацией. Так что догадаться о том, что здесь ведущие не только задние, но и передние колеса, можно только по надписи «4matic» на двери багажника. Если приглядеться, заметным становится и увеличенный дорожный просвет, ведь полноприводная версия выше обычной на 64 мм. А вот органы управления те же самые - никаких дополнительных рычагов управления трансмиссией тут нет. Причем в стандартную комплектацию 4matic входит автоматическая трансмиссия. Система 4ETS распределяет крутящий момент по осям в пропорции 35:65, так что при нормальных условиях Viano ведет себя практически как обычная заднеприводная машина. Особенно это важно при полной загрузке, когда на корму приходится большая часть веса. Блокировок дифференциалов не предусмотрено. Точнее, они имитируются с помощью электроники - если датчики АБС (ESP) обнаруживают проскальзывание какого-то колеса, оно слегка подтормаживается. Упрощение конструкции и автоматизация, как и многие другие приятные вещи, имеют и оборотную сторону. В таких системах избыток крутящего момента фактически отправляется «в воздух», поскольку энергия двигателя при торможении уходит на нагрев тормоза. Так что наибольший крутящий момент на небуксующем колесе оси будет составлять всего лишь половину от максимального. Традиционные системы с механической блокировкой обеспечивают подачу практически всего момента двигателя на нужное колесо. Но и в ограничениях, вытекающих из природы «электронной блокировки», есть преимущества - полуоси и другие элементы привода работают с меньшей нагрузкой. Поэтому можно их сделать компактнее и легче.

Впрочем, этому автомобилю вряд ли нужен серьезный полный привод . Он не очень подошел бы к остальным его параметрам. Даже увеличенный дорожный просвет не так уж и велик - чуть более 200 мм. Зато днище тут практически ровное по всей длине, если не считать рычагов подвески. Длинная база (3200 мм) и немалый задний свес серьезно ограничивают проходимость, поэтому основной ареал обитания комфортабельного и вместительного Viano - городские улицы и магистрали. Полный привод здесь скорее ради повышения безопасности на скользкой дороге или возможности пробраться к месту назначения по проселку, а также не завязнуть в небольшом сугробе.

Дизель V6 2,2 л/150 л.с. слабоват для машины полной массой более трех тонн. У него приличный момент, но, если вам нужен разгон на привычном для MercedesBenz уровне, лучше выбрать что-то мощнее. Расход топлива при «столичном» стиле езды в течение рабочего дня (когда половину времени стоишь в пробке, причем с включенным кондиционером и аудиосистемой) легко достигает и даже превышает 20 л/100 км. Вот она - плата за размеры и комфорт. Но при движении по незагруженным магистралям нетрудно добиться и обещанных в инструкции 10 л. Правда, если не разгоняться свыше 75 - 80 км/ч.

Почти как легковой

Зато по части комфорта машина отвечает всем современным стандартам. В исполнении Trend стандартной комплектацией являются шесть отдельных кресел с подголовниками и встроенными ремнями безопасности. На «нашей» машине стоял опциональный пакет, в который входят три задних кресла и левая сдвижная дверь. Так что в этой версии можно ездить всемером. Причем направляющие в полу позволяют переставлять кресла в любую позицию с шагом 25 мм, да и самих направляющих двойной комплект, так что можно расставить кресла почти в любых комбинациях. С непривычки это не всегда просто. Например, чтобы вынуть или поставить кресла в машину, надо выдвинуть их в определенную позицию, обозначенную на направляющих стрелками. То же касается и бокса с встроенным раскладным столом и отсеками для мелочей. Наши операции по трансформации салона несколько ограничивал резиновый «коврик» в багажнике - он перекрывает часть направляющих и мешает отодвинуть задний ряд до упора. Однако даже при установке кресел лицом к лицу места в салоне не меньше, чем в легковой машине. Автоматический кондиционер Tempmatik имеет подключаемый пульт управления для заднего отделения, так что пассажиры могут сами выбрать микроклимат для себя.

Если главная задача - комфорт, а не привлечение внимания и помехи дорожному движению, Viano вполне заменяет длинные лимузины и по вместительности, и по комфорту. А уж по проходимости он точно их превзойдет.

Основные технические характеристики

  • Длина/ширина/высота (мм) - 4993/1875/1906
  • Колесная база (мм) - 3200
  • Снаряженная масса (кг) - 2145
  • Мин. дорожный просвет (мм) - 211
  • Рабочий объем двигателя (см3) - 2148
  • Макс. мощность (л.с. при об/мин) - 150 при 3800
  • Макс. крутящий момент (Нм при об/ мин) - 330 при 1800–2400
  • Макс. скорость (км/ч) - 175
  • Разгон 0 - 100 км/ч (с) - 14,6
  • Средний расход топлива (л/100 км) - 10,2
ЦЕНА от 1 883 200 руб.

текст: Валерий ЧУСОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Viano 4MATIC: максимальная сила сцепления и высочайшая безопасность

· Постоянный полный привод и АКПП облегчают жизнь водителю

· Изысканный универсал в роскошной комплектации

Полноприводная версия обновленного Viano 4MATIC обладает превосходной тягой и силой сцепления, автомобиль подойдёт на роль автомобиля для бизнеса и для семейного отдыха, замечателен в качестве кемпера или тягача жилого прицепа. Полный привод увеличил массу автомобиля всего на 80 кг. Стоимость опции постоянного полного привода для Viano составляет 136 025,68 руб. Автомобиль Viano 4MATIC доступен во всех трёх вариантах – «компактном», «длинном» и «сверхдлинном». Кроме того, он предлагается в виде линий исполнения Viano Trend и Viano Ambiente, а также в качестве автомобиля для путешествий Viano Marco Polo.

Viano 4MATIC: максимальная сила сцепления и высочайшая безопасность

Отличная динамика и управляемость Mercedes-Benz Viano достигается благодаря заднему приводу и комфортабельной и безопасной подвеске. Постоянный полный привод Viano 4MATIC обеспечивает максимальный уровень тягового усилия и силы сцепления, а значит, и максимум безопасности даже при неблагоприятных условиях. Снег или лёд, просёлочная дорога или луг, необходимость подвезти лодку к воде или тащить прицеп – со всем с этим Viano 4MATIC справляется играючи.

Система постоянного полного привода практически всё берёт на себя: в весьма непростых ситуациях водителю нужно лишь работать педалью газа, а всё остальное регулируется интеллектуальной электроникой по управлению тяговым усилием. В систему полного привода безупречно интегрирована электронная система стабилизации ESP, таким образом, полный привод и системы безопасности объединяются в уникальную суперсистему привода и безопасности, способную удовлетворить самые высокие запросы.

Полный привод 4MATIC доступен в сочетании с новыми четырёхцилиндровыми дизельными агрегатами CDI мощностью 100 кВт (136 л. с.) и 120 кВт (163 л. с.). Полный привод построен на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS от Mercedes-Benz. Он наилучшим образом зарекомендовал себя, в частности, на автомобилях ML-Класса.

В автомобиле Viano 4MATIC крутящий момент при стандартном движении распределяется между передней и задней осью в соотношении 35:65.

Viano 4MATIC: комфортабельный постоянный полный привод

Необыкновенно комфортабельный постоянный полный привод автомобиля Viano 4MATIC в многих ситуациях обеспечит максимум безопасности движения: будь то старт, разгон, прохождение поворотов, лёд, снег, листва, мокрая дорога или трассы с плохим покрытием, даже тогда, когда вы двигаетесь с прицепом. Полный привод здесь построен на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS от Mercedes-Benz. Он наилучшим образом зарекомендовал себя, в частности, на автомобилях ML-Класса.

Система управления тяговым усилием заменяет собой до трёх блокировок дифференциалов

Вместо механической блокировки дифференциалов полный привод Viano работает с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS: если одно или несколько колёс на скользком покрытии теряют силу сцепления, то система 4ETS посредством кратких тормозных импульсов автоматически притормаживает пробуксовывающие колёса, повышая на ту же величину крутящий момент на колёсах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Для этого система 4ETS использует датчики частоты вращения колёс, принадлежащие антиблокировочной системе (ABS). Автоматическое тормозное вмешательство системы 4ETS генерирует эффект работы до трёх блокировок дифференциалов – межосевого, межколёсного переднего и межколёсного заднего.

Инженеры прифланцевали раздаточную коробку непосредственно к коробке переключения передач. В результате привод переднего моста вышёл очень компактным. Он заполнен маслом в расчёте до конца своего срока службы, и тем самым не требует обслуживания, равно как и дополнительные приводные валы передней оси. В целях увеличения их срока службы угол их изгиба выполнен очень небольшим. Новый передний подрамник спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать традиционно образцовую аварийную безопасность автомобиля Viano 4MATIC. Новые опоры редуктора переднего моста и увеличение объёма масла уменьшили износ системы. Косозубое зацепление дифференциала повысило плавность работы.

Не смотря на то, автомобиль Viano 4MATIC не является полноценным внедорожником, тем не менее, он никогда не спасует перед бездорожьем. За счёт более высокого положения кузова угол свеса впереди составляет 20 градусов (против 14 градусов в случае заднего привода), а сзади 28 градусов (22 градуса) – в случае варианта с короткой базой и коротким свесом либо соответственно 19 градусов (15 градусов) – в случае длинного свеса. Продольный угол проходимости – важно при преодолении возвышенностей – составляет у Viano 4MATIC с короткой колёсной базой 19 градусов вместо обычных 14. Дорожный просвет спереди равен 150 мм, сзади – 210 мм. В зависимости от версии двигателя предельная крутизна преодолеваемого подъёма примерно на 20 % больше, чем у Viano c задним приводом.

Изысканный универсал в роскошной комплектации

Высококачественная отделка интерьера Viano 4MATIC подчёркивает изысканность этого поистине универсального автомобиля, которое окажет своему водителю надёжную поддержку даже в очень непростой ситуации.

Салон Viano 4MATIC порадует пассажиров простором, наполненным атмосферой уюта. Он сочетает высокую и гибкую функциональность салона с благородством, проявляющимся, в частности, в чётко продуманной подсветке салона Ambiente Lighting. Viano 4MATIC приятен в любом из вариантов исполнения. Будь то подчёркнуто практичная версия Viano Fun, солидная Viano Trend или роскошная Viano Ambiente. Три варианта длины и три варианта пассажирского салона позволят удовлетворить любые запросы к ездовому комфорту.

П о всем законам жанра черный Mercedes-Benz Viano с тонированными стеклами, кожаной отделкой салона и стильными вставками «под дерево» должен быть завсегдатаем деловых встреч успешного бизнесмена или встречать vip делегации иностранных партнеров в аэропорту. Но автомобиль, который CarClub взял на тест, ждала совсем другая история, с сюжетом похожим на триллер.

И так, в нашем распоряжении длиннобазный Mercedes Viano с 2,1-литровым турбодизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Пункт назначения – никому не известное озеро Вад, расположившееся на территории республики Коми почти в 2,2 тысячах километрах от Москвы. Несмотря на то, что это всего лишь Урал, а не Иркутская область, нам на пути встретился не только гладкий асфальт федеральных трасс, но и несколько участков без покрытия и даже легкое бездорожье. Но, обо всем по порядку.

Выверенные пропорции, строгий стиль, солидный образ. Чаще всего Viano можно встретить на парковке у бизнес-центра или встречающего важных гостей в аэропорту.

С тартуем рано утром. В салоне 7 человек (включая водителя) и заполненный до отказа багажник. К чести «Мерседеса», снаружи битком набитый салон никак не сказывается - подвеска Viano не просела ни на миллиметр. А все потому, что для сверх длинной версии с колесной базой 3 430 мм и длиной 5 238 мм полная нормативная масса автомобиля увеличена до 3,05 тонны, что эквивалентно грузоподъемности в 1 020 кг!

Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах:
  • Viano в компактной версии (длина: 4 763 мм, колёсная база: 3 200 мм)
  • Viano в удлинённой версии (длина: 5 008 мм, колёсная база: 3 200 мм, удлинённый свес)
  • Viano в сверхдлинной версии (длина: 5 238 мм, колёсная база: 3 430 мм, удлинённый свес)

В версии с системой полного привода 4Matic Mercedes Viano легко поспорит с большинством городских паркетников.

Д обраться до республики Коми мы планировали следующим маршрутом: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Сыктывкар – Ухта. Но, как это всегда получается, из-за непреодолимого желания сократить путь, мы намотали лишние 300 километров по Кировской области. Дороги там находятся в крайне печальном состоянии, но если ехать по федеральной трассе, то вплоть до Кирова асфальт неплохого качества.

Н а трассе с полной загрузкой Viano – настоящий «Мерседес». А если под колесами ровный асфальт, то минивэн с трехлучевой звездой на капоте везет с комфортом представительского седана, радуя отменной плавностью хода и отличной шумоизоляцией.

Каким бы ни было качество асфальта Mercedes везет своих пассажиров с максимальным комфортом. Расплатой за это является повышенная раскачка на волнах и крены в поворотах.

Н е пасует Viano и на плохом асфальте. Все, кто был в салоне хором отметили отличную работу подвески даже на сильно раздолбаных дорогах. И это с учетом опциональных 17-дюймовых колес с шинами 225/55 R17. Напомним, что в ходе последнего рестайлинга 2010 года в целях улучшения управляемости инженеры серьезно поработали и перетряхнули подвеску «Виано». Обновлению подверглось почти все: рычаги, стойки, опоры, а также передний и задний стабилизаторы. Были изменены и характеристики рулевого управления.

О тличная плавность хода на разбитой дороге встала боком, как только начали встречаться волны асфальта, которыми изобилуют старые дороги российской глубинки. Тут же появилась сильная раскачка, а из салона сзади стали доноситься недовольные «ахи- вздохи». Хорошо, что даже внушительные ямы и ухабы Mercedes Viano фильтрует прекрасно с завидным запасом по энергоемкости.

Мощности 2,2-литрового турбодизеля хватает для нормального передвижения в городе и на трассе. Но если хочется динамики, лучше обратить внимание на более мощные моторы V6. 3,0-литровый дизельный выдает 224 л.с., 3,5-литровый бензиновый - 258 л.с. Но только четырехцилиндровые турбодизели могут оснащаться системой полного привода.

Н а российском рынке Mercedes-Benz Viano предлагается с тремя турбодизелями и одним бензиновым мотором, но системой полного привода могут комплектоваться только два 2,1-литровых дизеля. Топ-дизель 3,0 V6 (224 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый агрегат такой же конфигурации (258 л.с.) предлагаются только с приводом на заднюю ось.

М ощность «Виано», попавшего к нам на тест составляет 163 л.с., пик максимального крутящего момента, который приходится на диапазон 1600 – 2400 об/мин достигает 360 Нм. Паспортный разгон до «сотни» - скромные 12,1 секунды, а заявленный средний расход топлива 7,2-7,4 литра на 100 км/ч. В реале эта цифра составила около 10,5 литра на «сотню» - неплохо, с учетом количества пассажиров и полного багажника.

Качество отделки и уровень оснащения вопросов не вызывают. Все в порядке и с дизайном. Смущает лишь простенький блок климатической установки с неудобным управлением.

Д ля «дальняка» лучшего варианта не придумаешь. Ждать от 163-сильного турбодизеля выдающихся динамических характеристик глупо, но в тяговитости и экономичности ему не откажешь. Кроме того, отдачи мотора вполне хватает, чтобы комфортно обогнать попутку, держать необходимую крейсерскую скорость на трассе или просто передвигаться в толчее мегаполиса.

Г лавный «вау-эффект» Viano – его внешний вид. Это тот случай, когда встречают именно по одежке. После рестайлинга трехгодичной давности большой черный минивэн стал выглядеть еще солиднее. Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, тонированные стекла задней части салона, легковая морда с сильно заваленными стойками – строгая классика «Виано» пользуется уважением на дороге не хуже флагманского S-Class или внедорожника GL.

Кожаная отделка, деревянные вставки, бархатный ковер на полу, шторки на всех стеклах, удобный выдвижной столик. В такой офис не стыдно пригласить партнеров любого ранга.

Н е отстает и салон. Тут сплошь качественный пластик, приятная кожаная отделка кресел, бархатный ковер на полу и дорого выглядящие декоративные накладки. Сразу чувствуется немецкий подход и качество исполнения, которым дышит каждая деталь, находящаяся на виду. Так что с антуражем и снаружи и внутри у «Виано» все в порядке.

Н абор опций впечатляет не только длиной списка, но и разницей в цене с базовой версией. Если базовый сверхдлинный «Виано» с 2,2-литра в неплохой версии Ambiente обойдется в 2 260 000 рублей, то напичканная до отказа тестовая машина стоит уже 2 990 000 рублей. Кроме привычных климат-контроля, аудиосистемы и навигации, в арсенале нашего Mercedes Viano был дополнительный отопитель для задней части салона, датчики света и дождя, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод сдвижной боковой двери и удобный выдвижной столик. Немного удивило, что на фоне всей это роскоши, отсутствует электропривод двери багажника.

1. Опциональные би-ксеноновые фары отлично освещают дорогу ночью, а днем пестрят светодиодными полосками ходовых огней. 2. Задние стоп сигналы адаптивные. в ситуациях экстренного торможения они обладают более действенным предупреждающим эффектом. Достигается это тем, что в ситуациях аварийного торможения со скорости 50 км/ч стоп-сигналы начинают мерцать. 3. Решетка радиатора с большой трехлучевой звездой является главным элементом, формирующим образ любой модели марки Mercedes. 4. Большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор и имеют функцию электроскладывания.

П ередние кресла оснащены электроприводом, но запаса регулировки по высоте явно не хватает. Посадка водителя по автобусному высокая, а опустить кресло ниже нельзя. Кроме того, из-за большой разницы высот педалей водителю неудобно перемещать ногу с газа на тормоз, а правое колено то и дело задевает за площадку, на которую водрузили селектор АКПП. В отличие от главного и единственного конкурента VW Multivan у кресла водителя в «Мерседесе» есть только правый подлокотник, а роль левого играет не самая удачная выемка в двери.

О бшитый кожей руль удобен, лаконичная панель приборов читается на пятерку с плюсом. На центральной консоли разместился блок навигационной системы. Скорость работы «навигации» здесь не быстрая, но система знает все основные трассы и ведет безошибочно даже по республике Коми.

Конек подвески Viano - отличный уровень комфорта на любой дороге, в том числе и на грунтовке.

Н а фоне общего благополучия унылый блок климат-контроля с неудобным управлением, расположившийся в «топе» центральной консоли, настоящий привет из прошлого. Отдельный блок кнопок, отвечающих за климат в задней части салона, почему то притаился на потолке между плафонов освещения.

Д ва кресла сзади и раздельный (в пропорции 40:60) диван можно двигать продольно, изменять наклон спинки и высоту подголовников, а при необходимости и вовсе убрать из салона. Кресла второго ряда можно развернуть на 180 градусов, но для этого их придется вытащить из пазов и установить заново, в то время как у Volkswagen Multivan кресла могут крутиться вокруг своей оси, достаточно лишь нажать на специальный рычажок.

1. Панель приборов отлично читается в любое время суток. 2. 5-ступенчатый автомат работает плавно, но с ощутимыми задержками при переключениях на пониженную. С выходом нового поколения Viano, запланированного на 2014 год, старую АКПП сменит более современная трансмиссия 7G-Tronic. 3. На небольшой и средней громкости музыка звучит неплохо, но стоит немного прибавить и колонки начинают хрипеть. В бардачке есть слот для USB-накопителя. 4. Блок климат-контроля для задней части салона размещается в потолке между плафонами освещения. 5. Боковая сдвижная дверь опционально оснащается электроприводом. 6. Порог подсвечивается отдельным светодиодом. 7. На двери можно установить крепление для зонта.

П ригодился и полный привод 4Matic с системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System), предотвращающей проскальзывание колес, находящихся на скользком покрытии. По сути – это обычная электронная имитация блокировки дифференциала при помощи системы стабилизации ESP. Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. Уже на подъезде к лагерю, на размытой от дождя колее наш «Виано» угодил правым передним колесом в большую яму, замаскированную в траве. Электроника сработала четко. Из «плена» тяжелый минивэн выбрался не хуже многих кроссоверов и почти без посторонней помощи.

У правляется Mercedes Viano с поправкой на количество пассажиров и груза. Когда в машине только водитель, рулится автомобиль просто и понятно, живо реагирует на движения баранкой и охотно перестраивается. С поворотами тоже никаких проблем. Если водитель помнит о высоком центре тяжести и выбирает правильную скорость перед виражом, то Viano с легким креном стабильно «пишет» дугу, не доставляя сюрпризов.

О днако в нашем случае при полной загрузке нужно быть особенно внимательным. Чуть переборщил со скоростью на входе и инерция большой массы тут же «давит» минивэн наружу поворота. Удивила проворность «Виано» на парковке. Маленький радиус разворота, парктроники и камера заднего вида позволяют легко пристроиться на любое место.

П робыв в гостях живописной республики Коми неделю, мы отправились домой в Москву. Километров за 150 от Кирова начинаются дорожные работы. Причем здесь не просто меняют асфальт, а снимают всю подложку. Едешь, едешь и вдруг бац! Новенький асфальт обрывается, меняясь на разбитую гравийку. Но никаких предупреждающих знаков не было! И это на федеральной трассе Вятка A-119 (Чебоксары - Сыктывкар)! Тут как нельзя кстати пригодились би-ксеноновые фары, которые отлично освещают дорогу. Нет претензий и к тормозам. Независимо от степени загруженности дозировать усилие на педали не составляет никакого труда, да и замедляется Viano эффективно с ощутимым запасом.

И все же на этот раз вернуться домой без приключений нам было не суждено. Ночь. До Кирова остается около 60 километров. Все ремонты уже позади и перед нами отличная ровная дорога. На встречу едет легковушка, и мы обоюдно переходим на «ближний». Но не проходит и нескольких секунд как с левой стороны в нескольких метрах от бампера на дорогу выскакивает здоровенный лось. Справа кювет, слева встречка. Объехать нельзя. Бью по тормозам, удар и нас начинает тащить на встречную полосу. С помощью легкого контрруления и вовремя сработавшей системы стабилизации, мне удается вернуть Mercedes в свою полосу. Но и водитель встречной «пятнашки» молодец. Он видел момент удара и успел немного прижаться к своей обочине, освободив нам пространство для маневра.

У нас в машине все целы, а вот беспечному сохатому повезло меньше. Уже потом, оформлявший ДТП местный инспектор ДПС, которого мы прождали почти 6 часов, рассказал, что такие встречи с лосями здесь обычное дело и нам повезло, что мы ехали не на низкой легковушке, куда при ударе туша залетает через лобовое стекло. Но почему же не сделать хоть какое то ограждение или хотя бы поставить знаки!

Удар пришелся в правую часть. Вся силовая структура осталась целой и если бы не пробитый радиатор, то мы могли продолжить движение.

Mercedes Viano эту «встречу» выдержал с честью, сохранил жизнь пассажирам, да и сам пострадал не сильно. Если не пробитый радиатор, то мы бы смогли продолжить путь. Отдельное спасибо команде российского представительства Mercedes-Benz, которая уже утром связалась со своим официальным дилером в Кирове, избавив нас от необходимости искать эвакуатор, готовый отвезти Viano за 1100 км в Москву.

О ставив машину на стоянке у автосалона, мы отправились на вокзал, купили билеты на ближайший поезд и уже через полчаса двинулись в Москву…

Заранее извиняюсь за ошибочную информацию в заголовках.Ресурсу стоит обратить внимание на некорректность в заполнении форм по автомобилю.Я буду вести речь об автомобиле Мерседес Вито 2006гв,с МКПП,2148см3,88 л/с дизель,задний привод.Ещё до продажи своего Мерседеса Спринтер я приглядывался к его младшему брату(или сестре, как кто считает) Мерседесу Виано / Вито. Предполагал, что заменой моему Спринтеру или в дополнение станет именно он. Но так случилось,что именно вместо него. Не последнюю роль сыграло то, что история этого автомобиля была более менее прозрачна. Находился он в хороших руках, на его обслуживании не экономили, только у дилера, хотя и там бывают неприятные моменты. Но тем не менее хорошая машина, в хорошем состоянии и за приемлемые деньги. Конечно, совершенно другие критерии у покупателей новых машин в автосалоне, если, конечно, они соображают в автомобилях, а лучше в каких то конкретных марках, которым они отдают предпочтение. Эти предпочтения несколько расходятся с тем, чем руководствуются покупатели машин б/у.Выбор сделан. Будем осваивать "новую технику". Приличный салон, просторный, достаточно удобный, не люкс, но всё же. Сидения при необходимости можно сложить, но как зафиксировать?Лучше снять совсем, но где оставить если нет гаража,о ни достаточно тяжелы. Только с одиночным, что сразу у сдвижной двери, можно справиться самому. Между рядами просторно, можно перейти из ряда в ряд, правда когда нет этой "одиночки". Наличие на полу большого резинового ковра, собранного как пазл из частей так же очень практично. У каждого ряда по бортам просторные карманы и подстаканники, даже я бы сказал подбутыльники. Отсутствие индивидуальной подсветки и вентиляции у каждого из пассажиров это особенность данной комплектации, так же как и сидения-диваны с нескладными спинками. Есть дополнительный отопитель/вентилятор в салоне с отдельным пультом управления. Есть дополнительный канал подачи воздуха в салон в ноги пассажирам. Вообщем минимальный набор комфорта в салоне для пассажиров есть.Очень хорошо для машины б/у - отсутствие электропривода сдвижной двери, очень дорогостоящая в эксплуатации опция, а вот электропривода задних окон/жабер по бортам не хватает.Что касается водителя и всего что связано с управляемостью машиной. Удобная высокая посадка, правда на любителя. Но возможность видеть вперёд поверх легковушек много стоит, заранее видишь дорожные проблемы и помехи на дороге, заранее можешь к ним подготовиться. Руль опять же регулируется в двух плоскостях:вниз/вверх и к себе/от себя. Достаточно регулировок и у сидения. Отсутствие подогрева сидения у данной машины пока никак не ущербно, тканевый салон компенсирует это неудобство. А вот отсутствие автономного отопителя в заводской комплектации огромный промах первого владельца. Современный дизельный двигатель очень мало отдаёт тепла в салон в холодное время года. Пришлось устанавливать дополнительно и теперь очень выручает и теплом, и надёжным пуском двигателя в мороз.Чем великолепна данная машина, так это набор электронных помощников для стабильного и безопасного движения. Не смотря на задний привод очень надёжна, стабильна и безопасна езда зимой, в гололёд. Но без фанатизма, превышать возможности машины, а главное возможности водителя не стоит.На этой машине стоит самая слабая по мощности модификация двигателя, всего 88 л/с, но турбированный двигатель весьма приёмистый и чувствуешь себя очень уверенно в городском потоке, а так же и на шоссе - 140-150 км/час но не более. Достаточно экономичен, но зависит от манеры езды, у меня в среднем 10-11л/100км. Думаю двигатели посовременней и помощнее будут более экономичны. Будь выбор и более гуманна налоговая политика взял бы 3-ёх литровый дизель с АКПП. Да,в моём случае машина с механической коробкой и в городе с пробками это ощутимый минус, короткие 1-ая и 2-ая передачи заставляют чаще орудовать рычагом КПП.В эксплуатации великолепно проявил себя головной свет фар, отличная видимость не даёт пожалеть об отсутствии ксенона. На совсем тёмных участках добавляешь противотуманки и всё отлично. Хотя на новой машине заказал бы ксенон - много безопасности не бывает. К той же безопасности и удобству добавил бы полный привод, но опять же это на новой машине.За два года проехал немного, около 40т.км. Конечно пришлось потратиться на некоторые запчасти. Поменял верхний и нижний ролики сдвижной двери. После первой зимы поменял стойки стабилизатора, хотя грешил на амортизаторы и тоже поменял(напрасно, старые были в отличной форме). Самой дорогой проблемой перед этой зимой стал карданный вал, на котором стала рассыпаться одна из крестовин. В итоге поменял все четыре крестовины в специализированном сервисе. Дилер меняет только целиком карданный вал(оригинальная деталь и не у дилера 50-70т.руб).Ну ещё одна болячка в таком возрасте, хотя и достаточно безобидная(в том числе и по цене) это стеклоподъёмники(электрические). Достаточно быстро стал заявлять о своей скорой кончине стеклоподъёмник водительской двери. Подготовился заранее, заказал себе ремкомплекты стеклоподъёмников, ведь электрика в порядке,проблема только в пластиковой шестерне/ролике.Кого интересует вопрос ремонта стеклоподъёмника пишите. В общем машиной доволен. Надеюся к выходу нового V-класса к концу этого года смогу себе позволить новую машину. Опять же минивен от Мерседеса.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook