Сколько масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач. Сколько, когда и какое трансмиссионное масло заливать? Что будет, если масло вовремя не заменить

В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Этому требованию необходимо следовать, в противном случае масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно простой, но грязный.

Перед тем как перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:

  • Сколько литров рабочей жидкости нужно залить в бачок коробки передач? Общий объем в бачке около 3,5 литров, но заливать туда нужно 3,3 литров.
  • Можно ли смешивать разные виды жидкости для коробки передач? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
  • Какого производителя выбирать? Все подходящие производители и даже марки указаны в руководстве по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.

Замена масла

Сколько литров жидкости нужно заливать в КПП читатель уже знает, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат, подняв переднюю часть автомобиля.

Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна происходить только тогда, когда старое масло в КПП разогреется. Для этого достаточно проехаться 2-5 километров. Главное, не переборщить с длительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.

Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая щетку по металлу. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже тазик. И последнее – это новое трансмиссионное масло для коробки. Первым делом нужно удалить старую рабочую жидкость.

Слив старого масла

Проходит процесс по следующей схеме:


Заливка нового масла

Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть максимально плотно закручена. На КПП присутствует указатель, поэтому залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на свое место, а потом снова извлечь и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке КПП – рабочая жидкость должна дойти до отметки «max».

В случае с моделью ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо щупа можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Лить масло нужно до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка тщательно закручивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на штатное место.

Выбор подходящего масла

Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:

  • ВОЛНЕЗ ТМ4.
  • РЕКСОЛ Т.
  • ОМСКОЙЛ ТРАНС П.

Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.

Особенности замены

После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с эксплуатацией автомобиля. Обычно причиной является неправильная замена, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при езде на пятой передаче появляется гул, также переход на эту передачу может осуществляться с трудом. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.

Когда отметка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить рабочую жидкость КПП выше отметки «max». Это особенность модельного ряда Самары: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может не доходить до нее.

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Машина с длинной родословной, зарекомендовала себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных в эксплуатации автомобилей в мире. Данная модель и на сегодняшний день востребована на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных ремонт в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы собственными силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, выбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходником, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье рассмотрим, сколько понадобится масла для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из сведений вязкости, допуска, видов и лучших брендов.

Обратим внимание на тот факт, что регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же, в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 он составляет 70 тысяч километров. Данный показатель может варьироваться исходя из условий, в которых эксплуатируется машина.

Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена данного расходника. Выделим несколько факторов, негативным образом влияющих на срок действия полезных свойств масла:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности, не предусмотренной руководством пользователя ВАЗ-2107
  • Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
  • Двигатель практически всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
  • Смена климата, перепады температур, выпадение осадков и морозы резко сменяются оттепелью

Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-ых годов. Поэтому неудивительно, что машина не приспособлена для современных условий эксплуатации, или активной езды. С другой стороны, «семерка» отлично адаптирована к плохим дорогам – с точки зрения комфорта, но никак не выносливости. В связи с этим в подобных случаях проводят более частую замену масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В целях профилактики также не будет лишним заранее проверять объем и состояние смазочного вещества.

Проверяем объем и состояние масла

Определить уровень оставшегося масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью мерного щупа, а также подручных приспособлений. Понадобится минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые надо ориентироваться во время проверки. Так, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется ввести определенный объем, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это является самым оптимальным уровнем.

Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, в таком случае одной добавки будет недостаточно. Так, в данной ситуации следует выполнить комплексную замену масла.

Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107

Логично, что перед заменой масла сначала надо изучить несколько важных параметров. Во-первых, обратим внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, и оптимальным вариантом будет полусинтетика.

«Минералка», в свою очередь, рекомендована для машин с большим пробегом (также придется менять масло почаще). Помимо этого, важно обратить особое внимание на бренд, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, хорошо себя зарекомендовало масло Shell Spirax S5 с вязкостными параметрами 75W-90, а также уровнем качества GL4 или GL5. К более доступным вариантом можно отнести бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.

Сколько заливать

Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой КПП стандартный уровень установлен на отметке 1,6 литра, либо 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки – именно столько масла надо заливать после полного очищения коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получиться.

Зачем нужно знать объем масла в коробке передач? Каждый автомобилист задается вопросом, какое масло залить в бензиновый или дизельный двигатель. Но при этом часто забывают о том, что масло надо заливать не только в двигатели, но и в механические и автоматические коробки передач. Это делать просто необходимо, потому что несвоевременная замена смазочного материала может привести к дорогостоящему ремонту. Масло всегда должно быть в оптимальном объеме, его нехватка или потеря эксплуатационных качеств чревато очень неприятными последствиями.

Масло всегда должно быть в оптимальном объеме. Его нехватка или потеря эксплуатационных качеств вызовет неприятные последствия.

Чтобы этого избежать, необходимо следующее:

  1. Добавление масла в систему коробки передач из-за его недостаточного количества.
  2. Замена устаревшего, потерявшего эксплуатационные свойства масла на новое.

Трансмиссионная система является, своего рода, скелетом автомашины, если хотя бы одна ее часть неисправна, это ведет к неизбежному выходу транспортного средства из строя. Поэтому вопрос с заменой или добавлением смазки в коробке передач должен быть не мене приоритетным, чем вопрос с заменой трансмиссионного масла в двигательном агрегате.

Зачем добавлять масло?

Несмотря на то, что механическая и автоматическая система передач работают по-разному, проблемы у них одни и те же. Это постоянное загрязнение механизмов, отвечающих за рабочий процесс и участвующих в нем. В любом КПП масло играет важную роль. Если его будет не хватать, нормальный рабочий процесс прекратится.

Во время длительной работы в коробке передач неизбежно накапливаются большие объемы продуктов сгорания. Они, в свою очередь, вступая в контакт с работающим материалом, способствуют застаиванию и загущению рабочей жидкости. Присадки постепенно теряют свои свойства, образуется жижа. Подшипники шайб скольжения начинают отказывать, переключатели дают сбой в выполнении элементарных команд.

Чем дольше машина ездит без замены масла, тем выше риск поломки транспортного средства. Особенно это актуально при работе автомобиля зимой, когда замена требуется чаще, чем в теплое время года.

В автомобиле рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после пробега в 30 или 40 тысяч километров. Необходимо проверять объем масла в коробке передач после каждого пробега в 10 тысяч километров на случай каких-либо непредвиденных обстоятельств. Причем это справедливо для каждой модели с механической системой передачи. Объем масла должен быть указан в индивидуальном порядке.

Поломки могут иметь разный характер. К примеру, может отказать гидротрансформатор. В этом случае обычной заменой сальника не обойтись. Необходим ремонт насоса и замена втулки. Все это будет стоить очень дорого. Заплатить придется за ремонт и дорогостоящие комплектующие. По этой причине необходима регулярная замена смазочного материала. Это поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Вернуться к оглавлению

Какой способ добавки масла выбрать?

Ручная замена масла в двигателе описана в инструкции к средству.

Прежде чем повысить уровень масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выбрать способ того, как это сделать. В некоторых случаях требуется полная замена жидкости в устройстве и его промывка. Но так бывает не всегда.

Многое зависит от классификации и марки масла. К примеру, марка ATF вообще не требует полной замены и промывки. Нужно лишь добавить жидкость, если его не хватает или заменить половину масла в механизме. Больше ничего не надо. В случае если масло все же очень грязное, тогда стоит произвести его полный слив и тщательную промывку системы.

На сегодняшний день существует два способа замены трансмиссионного смазочного материала:

  1. Ручная замена определенного количества масла. Такая частичная замена описана в инструкции к средству.
  2. Аппаратный способ. Позволяет заменить всю жидкость полностью. Это помогает избежать риска перемешивания смазок разных производств и характеристик.

Чтобы добавить или заменить масло в КПП, нужно выбирать какой-либо из этих двух способов.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в механическую коробку передач?

Аппаратный способ замены масла в позволяет заменить всю жидкость полностью.

Замена масла в механической системе передач несколько отличается от способа заливки в автоматическую коробку передач. Для начала понадобится подъемник или ремонтная смотровая, а при их отсутствии подойдет эстакада. Под рукой нужно иметь стандартный набор инструментов, предназначенных для слива или добавки смазки. В их число входит емкость для хранения отобранного и готового к заливке масла и шприц. Последний пригодится для того, чтобы из простой емкости залить масло в нужный отсек. Без него это не получится.

Когда все приспособления готовы, можно приступать к самой процедуре:

  1. Перед тем как остановить и выключить систему зажигания, необходимо совершить краткий пробег – где-то около 20 километров. Это нужно, чтобы масло не застаивалось и было текучим, за тем течение следующего получаса, приступать к процедуре.
  2. Транспортное средство поднимается или устанавливается на яму.
  3. Надо открутить пробку специальной горловины, чтобы облегчить слив масляной жидкости.
  4. Откручивается крышка в области сливного отверстия и масло сливается в удерживаемую емкость.
  5. Шприцем масло наливается в специальное наливное отверстие до тех пор, пока оно не наполнится до его нижнего уровня кромки.
  6. Крышка наливного отверстия закрывается. На этом все.

Если нужно просто добавить недостающий объем масла, нужно проделать ровно то же самое, исключая действия со сливом маслянистой жидкости.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в автоматическую коробку передач?

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем.

Замена масла в автомобиле с автоматической системой коробки передач сначала совсем не отличается от того, как это делается в механической системе – обязательный пробег, все инструменты, установка автомобиля на яму.

  1. От штуцера радиатора системы охлаждения отсоединяется подводящий шланг. Штуцер предназначался для охлаждения жидкости, но в момент заливки он работать не должен.
  2. Подводящий шланг опускается в емкость, которая по своему объему должна быть не менее 5 литров.
  3. Двигатель запускается в рабочее состояние и отработанная жидкость сливается. Двигатель должен работать не более одной минуты. Если он будет работать дольше, насос в области коробки передач выйдет из строя.
  4. Двигатель выключается.
  5. Крышка сливной системы выворачивается, оставшееся трансмиссионное масло сливается из автоматической коробки.
  6. Пробка сливного отверстия снова закрывается. При помощи шприца наливается свежая масляная жидкость. Всего заливается ровно 5,5 литров.
  7. Через подводящий шланг посредством шприца заливается 2 литра смазочного материала.
  8. Двигатель автомашины запускается, и через шланг выливается три с половиной литра масла.
  9. Двигатель снова выключается и вновь при помощи шланга заливаются три с половиной литра жидкости.
  10. Так продолжается еще два раза, пока из шланга не прекратит вытекать все масло.
  11. Необходимо залить смазочный материал в коробку передач в строго указанном производителем объеме.

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем. Лишнее количество смазочной жидкости, залитое про запас, только повредит работе трансмиссии. В конце необходимо проверить уровень масла в коробке передач. На специальном указателе имеется метка. Необходимо проехать на машине и проверить на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.

Замена и добавление в систему коробки передач – очень важный процесс, которым нельзя пренебрегать.

Отработанное масло или его недостаток приведет к поломке трансмиссионной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы этого не случилось, нужно регулярно следить за уровнем смазочной жидкости, и если появились первые признаки нарушения рабочего процесса, сразу же заменить или добавить свежее масло в коробку передач.

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110 . В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110 .

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.


Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный - 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное".

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110 . Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110


Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько масла помещается в коробку передач ВАЗ-2114. Обычно, этот вопрос возникает, когда приходит время замены жидкости в узле. Итак, в данной статье рассмотрим, какой объем масла необходимо заливать в КПП.

Масло для заливки в КПП

Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла .

Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.

Процесс заливка масла в КПП

Если капитальный ремонт (промывка)

В случае, если происходит промывка коробки передач или она проходит капитальный ремонт заливаться должен объём 3,5 литра . Также, немало важным фактом является то, что в процессе выработки количество заменяемого масла может увеличиваться, поскольку детали и сам корпус теряют некоторый объем. Но, в данном случае, замещение потерянного количества не превышает 100 грамм.

Выводы

Итак, было выяснено, что объём масла в коробке передач ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет заливаться меньший объем, поскольку 200 грамм смазочной жидкости остается внутри узла.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook