Предохранители на ниссан кашкай расположение. Предохранители Ниссан Схема подключения предохранителей Nissan Almera. Когда надо производить установку

Данные схемы актуальны для моделей Almera N17 выпуска 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года.
Блоки с предохранителями и реле расположены под капотом и в салоне. На рисунке ниже указаны эти места.


Первый блок — в салоне.
Второй блок — под капотом, возле аккумулятора.
Третий блок — под капотом с левой стороны. Включается в себя только несколько реле.

Расшифруем каждый из них по амперам и за что отвечает то или иное реле. На схемах ниже, подробно указано — за что отвечает каждый из предохранителей и на сколько ампер рассчитан.

1. Блок предохранителей в салоне

Открываем водительскую дверь, и внизу с левой стороны от водителя открываем мини бардачек в панели.


Снимаем крышку. За ней будет первый блок.


Для сверки цветов и разъемов — несколько фотографий блоков из разных машин.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Электродвигатель отопителя

Электродвигатель отопителя

Указатели поворота

Комбинация приборов фонари света заднего хода

Стеклоочистители

Обогрев передних сидений

Топливный насос

Дополнительные потребители

Обогрев заднего стекла

Форсунки системы впрыска топлива

Комбинация приборов, часы

Прикуриватель

Наружные зеркала заднего вида

Плафон освещения салона

Замки дверей

Стоп-сигналы

Автомагнитола

Система управления двигателем

Подушки безопасности

Кондиционер

Система управления автоматической коробкой передач

Система зажигания

Если полностью вытащить первый блок то на его обратной стороне будет добавочный блок с реле.





2. Блок предохранителей в моторном отсеке

Открываем капот. Слева от аккумулятора мы увидим коробку со вторым блоком.


Порядок предохранителей в этом блоке с разных машин.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Звуковой сигнал

Дроссельная заслонка

Габаритные огни

Система управления двигателем

Катушки зажигания

Цепь замка зажигания

Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов

1-й главный предохранитель

Обогрев ветрового стекла

Антиблокировочная система тормозов

Задний противотуманный фонарь

Комбинация приборов

Противотуманные фары

Дальний свет фар

Ближний свет фар

Генератор

1-й электродвигатель вентилятора радиатора

2-й электродвигатель вентилятора радиатора

Стеклоподьемник

2-й главный предохранитель

3. Блок реле в моторном отсеке

Расположен под капотом слева от двигателя, возле правого крыла машины.



Этой инструкцией воспользовались: 126747 раз.

Удобно ли в Алмере расположены предохранители и реле?

В опросе уже ответили 42249 человек.

Nissan Qashqai — компактный кроссовер поступивший в производство в 2006 году. Qashqai+2 является 7-местной версией кашкая, с удлиненной базой. В США известен под названием Rogue Sport. Первое поколение обозначается как j10 и выпускалось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. Второе обозначается как j11 и выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. В данном материале будет представлена информация с описанием блоков предохранителей и реле ниссан кашкай первого и второго поколения, со схемами, фотографиями и обозначением элементов. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель.

Обращаем внимание, что варианты исполнения блоков, количество их элементов, а так же схемы могут отличатся от представленных и зависят от страны поставки, года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. Сверяйте описание с вашим, оно будет нанесено на защитную крышку блока.

Блок в салоне

Он находится в панели приборов. Для доступа, просто потяните за крышку.

Фотография блока

Описание

F1 10А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F2 15А Передняя розетка (прикуриватель)
F3 Резерв
F4 10А Кондиционер, электрообогреватель салона
F5 15А Электромотор отопителя
F6 15А Электромотор отопителя
F7 10А Дополнительное оборудование
F8 15А Датчики вариатора (механическая КП)
F9 15А Аудиосистема
F10 10А Лампы стоп-сигналов
F11 Резерв
F12
F13 10А Электрооборудование
F14 15А Розетка задняя (если установлена)
F15 10А Обогрев зеркал
F16 10А Блок управления электрооборудованием салона
F17 15А Электрооборудование
F18 20А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F19 10А Подушки безопасности системы SRC
F20 10А Обогрев сидений
R1 Реле дополнительное оборудование салона
R2 Реле электровентилятора отопителя

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 2 на 15А. На схеме на английском обозначен как — POWER SOCKET.

Блоки под капотом

В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле.

Блок — А

Для доступа отожмите боковой фиксатор крышки и потяните за неё.

Фото — схема

Обозначение

F1 15А Обогреватель стекла
F2 15А Обогреватель стекла
F3 15А Противотуманные фары
F4 30А Очиститель ветрового стекла
F5 15А Лампа ближнего света правой фары
F6 15А Лампа ближнего света левой фары
F7 10А Лампа дальнего света правой фары
F8 10А Лампа дальнего света левой фары
F9 10А Лампы габаритных огней
F10 Резерв
F11 15А Управление трансмиссией
F12 20А Блок управления двигателем
F13 10А Компрессор кондиционера
F14 10А Лампы света заднего хода
F15 10А Коробка передач
F16 10А Система управления двигателем
F17 15А Топливный насос
F18 10А Система питания (топливные форсунки)
F19 10А Гидро электронный блок ABS
F20 Резерв
R6 Реле системы зажигания
R8 Реле обогреватель стекла двери задка
R16 Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок — Б

Таким же образом можно открыть второй блок.

Фотография

Назначение

F1 20А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F2 10А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F3 10А Генератор
F4 10А Звуковой сигнал
FL5 60/30A Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F6 40А Система ABS, система курсовой устойчивости
F7 30А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F8
F9 30А Электрообогреватель салона
F10 Резерв
FL11 50/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F12 40A Блок управления электрооборудованием салона
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5 Реле насоса омывателя фар

Блок — В

Он находится на положительной клемме аккумулятора и состоит из плавких вставок высокой мощности.

j11

Блоки в салоне

Они находятся с торцевой стороны панели приборов.

Правый блок (может отсутствовать)

Левый блок (основной)

Пример расположения

Фотография

Самый верхний ряд — запасные предохранители.

Схема с обратной стороны крышки

Назначение элементов

Нумерация с лева на право, с верху вниз.

  1. 15А Стеклоомываетель
  2. 10А Подушки безопастности
  3. 5А Приборная панель
  4. 10А Система зажигания
  5. 10А VDC (система стабилизации, контроля курсовой устойчивости)
  6. 15A Подогрев сидений
  7. 20А Вентилятор
  8. 5А Подсветка приборов, кнопок, бардачка
  9. 20А Резерв
  10. 15А Обогреватель стекла
  11. 15А Обогреватель стекла
  12. 10А Зеркала
  13. 10А Система курсовой устойчивости
  14. 10А Элекроустройства
  15. 15А Прикуриватель передний
  16. 10А Резерв
  17. 20А Вентилятор
  18. 10А Резерв
  19. 20А Аудиосистема
  20. 5А Электрокомпоненты
  21. 10А Приборная панель
  22. 10А Освещение салона
  23. 20А Резерв
  24. 10А Стоп сигналы
  25. 10А Антенна иммобилайзера
  26. 5А Выключатель, датчик сцепления
  27. 10А BMC
  28. 10A Электрокомпоненты
  29. 20А Питание открытие/ закрытие дверей
  30. 15А Стеклоочистители
  31. 15А Задняя розетка (прикуриватель)
  32. 15А Аварийная сигнализация, сигналы поворота

За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 31 (задний) на 15А.

Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.

  • Реле системы зажигания
  • Реле переднего вентилятора двигателя
  • Реле задних противотуманных фар
  • Вспомогательное реле

Блоки под капотом

Монтажные блоки

Они находятся в моторном отсеке под патрубком воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.

Фото 1-го монтажного блока

Описание 1-го монтажного блока

Схема

Перевод обозначений на русском

81 10А Блок управления двигателем
82 15А Блок управления двигателем,
83 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости
84 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм
85 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания
86 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей
87 15А Реле компрессора кондиционера
88 Не используется
89 Не используется
90 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя
91 20А Реле топливного насоса
92 Не используется
93 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи
94 Не используется
95 5А Блок блокировки рулевого колеса
96 10А Реле повторного запуска (старт-стоп)
97 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи

Фото 2-го монтажного блока

Описание 2-го монтажного блока

Блоки под фарой

Они расположены под левой фарой, за бампером.

Блок 1 — пример фото

Пример схемы 1-го блока

Блок 2 — фотография

Схема 2-го блока под фарой

Обозначение

Блок на аккумуляторе

Расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Схема

Есть Вам есть что добавить, пишите в комментариях.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. В данной статье рассмотрены автомобили Nissan Qashqai с 2007 и Nissan Qashqai+2 с 2008 года выпуска

1. В салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.

На внутреннюю сторону декоративной крыш-ки нанесена схема расположения и назначе-ние предохранителей.

Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне

Номер предохра-нителя / реле

Сила тока,А

Цвет предо-хранителя

Защищаемая цепь

Предохранители

Красный

Аудиосистема, электропривод наружных зеркал

Синий

Передняя розетка

Резерв

Красный

Кондиционер, электрообогреватель салона

Синий

Электромотор отопителя

Синий

То же

Красный

Дополнительное оборудование

Синий

Датчики вариатора (механическая КП)

Синий

Аудиосистема

Красный

Лампы стоп-сигналов

Резерв

Красный

Красный

Электрооборудование

Синий

Розетка задняя (если установлена)

Красный

Обогрев зеркал

Красный

Блок управления электрооборудованием салона

Синий

Электрооборудование

Желтый

Моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна

Красный

Подушки безопасности системы SRC

Красный

Обогрев сидений

Реле

Дополнительное оборудование салона

Электровентилятор отопителя

Где находится монтажный блок реле и предохранителей.

2. Под капотом

1 - расширительный бачок; 2 - правая опора подвески силового агрегата; 3 - гидроэлектронный модуль ABS; 4 - декоративный кожух двигателя; 5 - дроссельный узел; 6 - бачок главного тормозного цилиндра и гидро- привода выключения сцепления; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - монтажные блоки реле и предохранителей; 10 - аккумулятор- ная батарея; 11 - воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 - замок капота; 13 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 - генератор; 15 - пробка мас- лоналивной горловины; 16 - наливная горловина бачка омывателя

Снятие заднего монтажного блока под капотом

Для получения доступа к монтажным бло-кам, расположенным в моторном отсеке, сни-мите воздухозаборник

Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.

Приподнимите монтажный блок из кор-пуса и разверните блок для удобной работы с ним.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов

…и отсоедините колодку от монтажного блока.

Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока

отсоедините колодку проводов в левой части

и колодку проводов в задней части монтажного блока.

Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов

и отсоедините колодку от разъема монтажного блока

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.

Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.

На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном от-секе, нанесены обозначения предохраните-лей и защищаемые ими цепи

Как заменить предохранитель Nissan Qashqai

Снимите пинцет с держателя монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

Захватите пинцетом предохранитель

и извлеките его из контактного разъема (для наглядности показано на снятом заднем монтажном блоке).

Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый

Для замены предохранителей заднего монтажного блока в моторном отсеке удобнее пользоваться пассатижами с тонкими губками

Задний монтажный блок, расположенном в моторном отсеке

назначение предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Номер предохра-нителя / реле

Сила тока,А

Цвет предо-хранителя

Защищаемая цепь

Предохранители

Синий

Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида

Синий

То же

Синий

Противотуманные фары

Зеленый

Очиститель ветрового стекла

Синий

Лампа ближнего света правой фары

Синий

Лампа ближнего света левой фары

Красный

Лампа дальнего света правой фары

Красный

Лампа дальнего света левой фары

Красный

Лампы габаритных огней

Резерв

Синий

Управление трансмиссией

Желтый

Блок управления двигателем

Красный

Компрессор кондиционера

Красный

Лампы света заднего хода

Красный

Коробка передач

Красный

Система управления двигателем

Синий

Топливный насос

Красный

Система питания (топливные форсунки)

Красный

Гидроэлектронный блок ABS

Резерв

Реле

Реле системы зажигания

Реле обогреватель стекла двери задка

Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I

Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Предохранителеи в преднем блоке

Отожмите фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок.

Прежде чем заменить перегоревшие пре- дохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемыч- ками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.


назначение предохранителей, реле и плавких вставок в переднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Номер предохра-нителя / плавкой вставки /реле

Сила тока, А

Цвет предохра-нителя

Защищаемая цепь

Предохранители / плавкие вставки

Желтый

Турбина охладителя воздуха (турбодизель)

Красный

Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)

Красный

Генератор

Красный

Звуковой сигнал

60/30/30

Желтый

Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS

Зеленый

Система ABS, система курсовой устойчивости

Зеленый

Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)

Зеленый

То же

Зеленый

Резерв

FL11

50/30/40

Синий

Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание

Зеленый

Блок управления электрооборудованием салона

Реле

Звуковой сигнал

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Насос омывателя фар

Nissan Qashqai, как и любой другой автомобиль, имеет набор предохранителей, которые нужны для защиты оборудования от перепадов напряжения. Автомобиль оснащается несколькими блоками, расположены они под капотом и в салоне. Найти корпус блока предохранителей несложно, как и заменить перегоревший элемент, зная, к какому прибору он относится.

Функциональность и расположение

В отличие от старых автомобилей, Ниссан 2007–2016 года выпуска имеет несколько блоков предохранителей. Зная, где они находятся, можно произвести при необходимости легкий ремонт.

Любая электросхема предусматривает наличие предохранительных элементов, так как без них может произойти замыкание, которое нанесет вред приборам автомобиля.

Через предохранители проходит питание большинства электроприборов, к которым относятся:

  • Фары ближнего света.
  • Печка.
  • Магнитола.
  • Дворники.
  • Электроприводы зеркал заднего вида, стеклоподъемников.
  • Сигнал.
  • Задние фонари.
  • Насос стеклоочистителя.
  • Бензонасос.
  • Лампочки, расположенные в салоне.

Предохранители Ниссан Кашкай J 11 2.0 размещены в трех блоках, один из которых находится в салоне (он располагается с левой стороны от рулевой колонки на торпеде), а два других размещены под капотом. Блок скрыт при помощи пластиковой облицовки, и достать его можно, только если ее снять.

Для того чтобы найти оставшиеся блоки предохранителей, потребуется открыть . Один из них расположен возле фар; смотреть нужно с левой стороны. Второй нужно искать также по левую сторону, но ближе к аккумулятору. Вы увидите блок недалеко от патрубка, ведущего к воздухозаборнику.

Как выглядит схема?

Найдя, где находится блок предохранительных элементов, вы не будете гадать, к какому прибору они относятся. Схема электропроводки также не нужна: достаточно перевернуть крышку самого блока, и вы увидите, что производитель отметил все необходимое на ней. Там же нанесена специальная таблица, указывающая на то, для чего предназначена каждая деталь. Более подробное изучение позволит узнать, при выходе из строя каких приборов в какой блок стоит заглянуть.

Как производить замену?

В салоне находится блок плавких предохранителей, которые чаще всего отвечают за световые приборы. Любой из них несложно заменить: в первую очередь для этого потребуется на всякий случай снять клемму аккумулятора с отметкой минус. Это делается, чтобы избежать случайного удара током при работе.

Демонтировать предохранитель удобнее всего специальными щипцами или пинцетом. Если компонент выгорел, его нужно поменять на аналогичный. Загрязненное контактное гнездо нужно очистить, для этого рекомендуется использовать специальный спрей для чистки контактов. Можно также применять специальную щетку.

Внимание: следите за тем, чтобы номинальное сопротивление нового предохранителя было таким же, как у старого.

В замене нет ничего сложного, важным является только совпадение номинала для правильной работы электрических цепей. Если это условие не соблюдать, то либо будет часто перегорать предохранительный элемент, либо, наоборот, от него не будет никакой пользы, и произойдет короткое замыкание, которое нанесет вред электрооборудованию.

Когда надо производить установку?

Предохранители не имеют срока годности, поэтому менять их нужно по мере необходимости. Например, если фары не поддаются регулировке, свет стал тусклым, не помешает заглянуть в блок предохранителей, заодно проверить, правильное ли автомобиль выдает напряжение.

Если из строя вышел прикуриватель, перестал нагревать, также не помешает проверить предохранитель. Если в салоне нет света, чаще всего виноваты не перегоревшие лампы, хотя их тоже стоит проверить, а сгоревший предохранительный элемент. Он же может стать причиной выхода из строя . Прежде чем разобрать или заменить какой-либо прибор, необходимо заглянуть в блок и проверить, все ли они исправны.

Расположение предохранителей играет важную роль. Нельзя менять их местами, путать. При замене нескольких снимайте их по одному, чтобы не нарушить номинал. Для разных приборов нужна разная подача электроэнергии.

Расшифровка на бумажной схеме поможет понять, какой блок за какие приборы отвечает. Цвет элемента может отличаться, если вы уже подвергали его замене и поставили другой, но с тем же номиналом.

Вывод

Замена предохранителей на Ниссанах Кашкай 2007, 2008, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска не вызовет никаких сложностей. Восстановить работу многих проборов можно, затратив несколько минут на проверку и замену предохранительного элемента. Вышедшее из строя изделие видно невооруженным глазом.

Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина - это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки

Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле.Предохранитель - это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле - это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.

  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы

Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.

Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Салонный:

Задний в моторном отсеке:

Передний в моторном отсеке:

Блок предохранителей Ниссан Тиида:

Салонный:

Подкапотный слева от АКБ:

Подкапотный спереди от АКБ:

Блок предохранителей Ниссан Теана:

Салонный:

Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.

Замена блока предохранителей в «Ниссан»

В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:

  1. Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
  3. Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
  4. Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
  5. Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
  6. Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.

В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.

Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.

Видео по ремонту БП в Ниссан:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook