Полировка автомобиля плюсы и минусы. Полировка автомобильного кузова: плюсы и минусы. Непродолжительное время удержания

Сохранение лакокрасочного слоя автомобиля — одна из основных задач каждого владельца. Экстерьер помогает водителю выделиться на дорогах среди большого числа других машин. Однако покрытие со временем разрушается, а его восстановление требует значительных материальных затрат.

С целью поддержания товарного вида автомобиля часто используется полировка. На кузов наносится прозрачный слой, который защищает лакокрасочное покрытие от внешних факторов, ускоряющих его разрушение.

Преимущества полировки

Она распространена среди автовладельцев в первую очередь из-за доступной цены и простоты нанесения. При достаточных навыках полировочный слой можно нанести в домашних условиях. Среди других достоинств полировки отмечаются следующие пункты:

Блеск. Машина обновляется, получает яркий цвет и выглядит как новый. В дополнение выполняется полировка фар автомобиля и других элементов кузова.

Надежность. Полировочный слой защищает от грязи, агрессивных веществ, краски органики и красителей.

Оперативность. Полировку можно выполнить в кратчайшие сроки, если требуется срочно продать машину.

Срок службы. В зависимости от типа полировки слой сохраняется до трех лет (полимерное покрытие).

Также уровень эффективности полировки зависит от качества нанесения слоя.

Недостатки полировочного слоя

Несмотря на надежность и защиту, полировка не может оградить лакокрасочное покрытие от всех внешних факторов:

Износ. При мойке с использованием чистящих средств и щетки слой стирается. При частой салонной мойке полировочный слой держится не более трех месяцев.

Большой объем работ. Полировка выполняется на весь кузов, и она не рассчитана на защиту отдельных областей.

Также к минусу можно отнести еще момент, когда нужно пройти полировку кузова. Износ прежнего слоя можно обнаружить только по факту повреждения лакокрасочного покрытия, за которым последует его ремонт.

Когда лучше полировать кузов

Защитный слой, как и лакокрасочное покрытие со временем разрушается и можно лишь оттянуть этот день. Следовательно, полировка кузова нужна сразу после покупки новой машины.

При приобретении авто с пробегом нужно смотреть по ЛКП. Если оно в скором времени потребует ремонта, можно подождать и после заказать полировку вместе с восстановлением. Полировка по итогу всегда будет придавать автомобилю больше блеска и общей оценке виду.

Читайте також:

Водитель из города Тыхы (Польша) подал в суд на Инспекцию дорожного транспорта, обвинив ее в нарушении прав граждан на неприкосновенность частной жизни. Устройствами, посягающими на его личную свободу он назвал систему автоматических камер фото- и видео-фиксации для контроля скорости на отрезке дороги. Такая система фиксирует моменты времени, когда автомобиль въезжает на контролируемый участ...

Ситуации, когда необходимо срочно раздобыть большую суму денег бывают у каждого из нас. Что делать в таких случаях и куда бежать, если банк не дает кредит, а друзья не имеют возможности помочь? Одним из 100% вариантов есть залог автомобиля. В нашем материале мы поговорим о том, почему заложить машину в ломбард проще, нежели обращаться в банк и как выбрать автоломбард. Процедура оформления кредит...

При проведении такелажных, погрузочно-разгрузочных, строительных или связанных с промышленным альпинизмом работ вместе с тросами, канатами, а также цепями используются и системы крепления. В подобных системах используются такие элементы, как крюки для строп, талрепы, зажимы и прочее. От этих вещей будет зависеть безопасность эксплуатации механизмов, поэтому к их выбору необходимо отнестись предель...

Автомобиль есть практически в каждой семье. Многие уже не представляют свою жизнь без этой техники. Всё верно! Машина даёт определённую свободу своему владельцу и независимость от общественного транспорта. Но век автотранспортных средств не так долог и рано и поздно возникает вопрос, куда деть старый авто. Продать — скажут многие, но увы, старые ржавые авто не на ходу на вряд ли найдут сво...

Полировка кузова входит в обязательные процедуры финишной отделки после заводской или ремонтной покраски автомобиля. При начальной косметической полировке с внешней поверхности автомобильного лака убираются малейшие неровности. Лакокрасочное покрытие идеально отражает свет под всеми углами, автоэмаль получает зеркальный блеск, проявляется глубина ЛКП.

Зачем нужна полировка кузова?

Во время эксплуатации легкового автомобиля его кузов постоянно подвергается абразивным воздействиям. Даже дорожная пыль, учитывая высокую скорость движения машины, оставляет на кузовных деталях микроцарапины. Кремниевые кристаллы песка гораздо тверже автомобильного лака и оставляют царапины не только на ЛКП, но и на ветровом стекле машины, фарах головного света, светодиодной оптике ходового освещения.

Микроцарапины не видны невооруженному глазу, но после года — двух эксплуатации машины проявляются в потере зеркального блеска кузова, потускнении краски. Другими причинами потускнения ЛКП становятся химические воздействия на лак от раздавленных насекомых, зимней «дорожной химии», солнечного ультрафиолета. Более крупные царапины от песка и дорожного щебня заметны на кузовных деталях, особенно — при боковом взгляде на кузов.

Виды полировки

По глубине и применению выделяют такие виды полировок:

  1. Косметическая . Проводится мягкими полиролями, заглаживается с минимальным применением полировальных машинок. Применяется после ремонта кузова с покраской или при непродолжительной эксплуатации автомобиля для идеального вида экстерьера.
  2. Глубокая восстановительная . Используются абразивы с уменьшением зернистости, снимающие верхний слой лака до глубины царапин. Применяется после долгой эксплуатации машины, при возникновении сети микротрещин, для ликвидации заметных царапин.
  3. Защитная . Можно применять сразу после покупки или ремонта машины в профилактических целях. В состав полировальных составов входят тефлоновые, эпоксидные, нано-керамические компоненты, которые прочнее автомобильных лаков.

Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.

Вредна ли полировка кузова?

Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля . Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.

В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером. Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.

При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.

Плюсы и минусы полировки лобового стекла и фар


Потускнение автомобильных фар и ветровых стекол вызывается такими же причинами. Ухудшение обзора и яркости головного света мешают вождению. Полировка пластиковых фар и лобовых стеклол проходит по таким же методикам, как работы с автомобильным кузовом. Основное отличие заключается в применении специальных полировальных паст для триплекса и пластика.

Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар, даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.

Действительный вред лакокрасочному покрытию авто может принести только любительская глубокая полировка абразивами, зубной пастой, растворителями. Не замеряя глубины ЛКП, не понимая свойств автомобильного лака, пластикового головного освещения, любитель гаражных работ может нанести кузову и фарам значительные повреждения.

К ним относятся:

  • снятие лака до мягкой автоэмали — при применении грубых абразивов;
  • пережигание ЛКП — при сильном нажиме на шлифовальную машинку;
  • трещины и помутнение пластиковых автомобильных фар;
  • радужные разводы на ветровом стекле — при использовании неправильных технологий и полиролей.
    • Умелая работа мастеров автомобильного детейлинга не может принести вреда кузову автомобиля, только восстанавливая идеальный экстерьер.


Проблема, связанная с постоянно секущимися кончиками волос, беспокоит практически всех представительниц прекрасного пола. Из-за отслаивающихся чешуек прическа выглядит тусклой, безжизненной, неопрятной. Процедура полировки волос – со всеми своими плюсами и минусами – стала настоящим спасением для многих женщин. Она позволяет избавиться от с минимальным ущербом для шевелюры.

Суть полировки

Причиной того, что прядки секутся, могут выступать разные факторы. Чаще всего дамы страдают из-за постоянного использования фенов, плоек и утюжков. Негативно на здоровье волос сказывается и неправильное питание с вытекающим из него недостатком витаминов и питательных веществ.

Активно обсуждаться плюсы и минусы полировки волос начали потому, что процедура действительно дает положительный эффект. Заключается она в обработке кончиков обыкновенной машинкой для стрижки, но с установленной на ней специальной полировальной насадкой. На последней располагается ряд очень острых лезвий. После обрезания волос ими остается аккуратно запечатанный ровный край. Состригаются только отставшие чешуйки, здоровые же локоны не подвергаются никакому воздействию.

Плюсы полировки волос

Преимущества у метода основательные. За них полировку и полюбили:

  1. После проведения процедуры результат виден моментально, а ухоженный вид волос сохраняется надолго – до трех-четырех месяцев.
  2. Полировка всем подходит, даже обладательницам сложных разноуровневых стрижек. Вне зависимости от длины волос машинка убирает до 90% всех секущихся кончиков.
  3. Процедура занимает совсем не много времени. Даже в домашних условиях ее можно провести за час. У профессионалов привести голову в порядок получается и того быстрее – за 30-40 минут.
  4. Полировка – способ убрать секущиеся концы, не обрезая при этом нескольких драгоценных сантиметров. Машинка состригает не больше пары миллиметров волос, сантиметр – в самых сложных и запущенных случаях.
  5. После обработки локоны становятся более послушными, не путаются.

Минусы процедуры полировки волос машинкой

  1. Один из самых серьезных недостатков полировки – цена. Процедура относится к числу дорогостоящих. И хоть результаты полностью оправдывают затраты, позволить себе ее может не каждый.
  2. Процедура может навредить женщинам, страдающим от слишком активного . Поэтому им от обработки полировщиком желательно отказаться.
  3. Если дома нет нужной насадки, отполировать волосы самостоятельно не получится.
  4. После обработки волос полировщиком у некоторых теряется объем прически.
  5. Плохо различим результат процедуры на сильно вьющихся и кудрявых локонах.

Нередко приходится слышать о минусах полировки волос от людей, которые просто неправильно ухаживали за шевелюрой после процедуры:

Вполне возможно, если соблюдать все эти условия, мнение о методе поменяется в корне.

Сказать однозначно, нужно выступать за или против полировки волос, сложно. У процедуры внушительное количество поклонников. А чтобы понять, подходит ли она вам, все же нужно протестировать ее лично.

Автомобилю, как изобретению, уже почти 130 лет, а вот о полировке кузова всерьез заговорили лет пять назад. И до сих пор не прекращаются споры о том, насколько вообще необходима эта процедура и какие средства лучше использовать для этого.

Впрочем, если уж быть совсем точными, то полировки применялись намного раньше, чем 5 лет назад, но вот инновационные полимерные защитные покрытия появились сравнительно недавно. Новинки появляются каждый год. И они заслуживают самого пристального внимания автовладельцев.

Сегодня рекомендуется полировать кузов, непосредственно, после покупки, в целях придания ему блеска и защиты от механических и погодных воздействий. Ведь страховка не распространяется на мелкие царапины, от которых чаще всего и страдает кузов. Давайте подробнее рассмотрим, от чего конкретно может пострадать покрытие автомобиля, что для него особенно вредно.

Мойка. Эта необходимая процедура, безусловно, наносит вред покрытию. Особенно негативно сказывается механическая мойка: даже шесть ручных моек действуют на покрытие менее жестко, чем одна «салонная».

Битум. Если не отмыть его сразу, потом это сделать почти невозможно.

Органика. Раздавленные комары, мошки, птичий помет, сок от ягод содержат органические кислоты, способные проникать сквозь покрытие, лак и краску. Поэтому от них надо немедленно избавляться!

Снег. Мягкий белый снег в городе совсем не безобиден! Он содержит реагенты, пыль, асфальтовую крошку. Сразу после зимы появляются царапины, и летом они особенно заметны.

Дождь. От воды появляется ржавчина, но особенно вредна пленка, образующаяся на асфальтовом покрытии, содержащая смесь воды и компонентов пыли, грязи, масла, солярки, бензина.

Грязь на дороге – враг лакового покрытия. Она содержит песок и действует как абразив.

Песок, гравий. Оказывают абразивное действие, пескоструй.

Солнце. От УФ лучей выгорает краска, покрывается микротрещинами лаковое покрытие.

Защитная полировка кузова придаст машине внешний лоск и глянец, защитит от многих факторов. Особенно полезна она для поездок за город и дальних путешествий.

Виды полировки

Защитная. На основе воска. Оптимально применять для новых автомобилей, т.к не стирает грязь и остатки полироли.

Эпоксидная. На основе эпоксидной смолы. Оказывает действие на молекулярном уровне, служит до 9 месяцев. Обеспечивает защиту от внешней среды, грязи и механических воздействий.

Тефлоновая. На основе тефлона. Служит до 3 месяцев. Придает водоотталкивающие свойства и блеск.

Восстановительная. На основе абразивов. Служит примерно год. Проводится с помощью полировальных машинок. Оптимально применять для старых машин. Убирает царапины, придает блеск, лоск и сияние только что купленного авто.

Нанозащита. На основе нано полимера. Служит от 3 лет и более. Обеспечивает высокую устойчивость к абразивам, кислотам, солям, реагентам и прочей «химии». Машина легко моется водой без шампуня, т.к. грязь не проникает в структуру полироли. Самый выгодный способ полировки. Минус один – высокая стоимость.

Последние два способа можно отнести к реставрационным работам по ЛКП.

Важно понимать, что столь блестящих результатов можно добиться, только если очень активно воздействовать на лакокрасочное покрытие. При этом стирается несколько микрон ЛКП. Владельцам машин немецких концернов можно особенно не переживать по этому поводу, а вот у японских автомобилей ЛКП на порядок тоньше, поэтому обновлять покрытие таким способом желательно только у сильно «потрепанных» авто и не чаще одного раза в жизни машины.

Всем известно, что полировка кузова - лучший друг автолюбителя, когда на лакокрасочном покрытии появляются микротрещины и царапины. Но не все знакомы с подробностями и плюсами этой процедуры. Давайте же узнаем о её преимуществах получше. Для этого мы собрали 6 важных фактов, которые помогут Вам разобраться, что такое полировка кузова автомобиля, и чем она полезна каждому владельцу авто.

Полировка кузова спасает от коррозии

Трещинки на покрытии не только ухудшают внешний вид, но и грозят появлением ржавчины. Если долгое время не удалять мелкие дефекты, они приведут к коррозии, и впоследствии придётся производить полную покраску авто. Во избежание масштабного разъедания реагентами лакокрасочного покрытия советуем вовремя обратиться за восстановлением и защитой.

Полировка автомобиля бывает комплексной и локальной

Комплексная полировка — наиболее популярный вариант, который означает, что обрабатываются все элементы кузова. Локальная полировка удобна, когда необходимо устранить дефекты на определённой части авто. Опытный мастер прислушается к Вашим пожеланиям, и после процедуры автомобиль вновь обретёт блеск и насыщенный цвет.

Полировка кузова помогает экономить на мойке

Не секрет, что частые мойки царапают автомобиль. Полировка создаёт тонкий защитный слой, который заполняет трещинки и препятствует попаданию в них грязи и разрушающих лак веществ. Поэтому машина пачкается реже, и вместе с этим сокращается число моек. Соответственно, налицо не только экономия средств, но сохранность покрытия автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от интенсивности эксплуатации авто и условий его содержания. Но при среднем пробеге в 20 тысяч километров в год рекомендуется проводить полировку 1 раз в 6 месяцев. Лучше всего перед началом зимнего периода и после него. Если пробег составляет от 50 тысяч километров, то период проведения сокращается до 3-4 месяцев. Перед полировкой обязательно проконсультируйтесь с мастером по поводу Вашей ситуации.

Полировка нового автомобиля тоже необходима

Свежее лакокрасочное покрытие подвержено образованию царапин, и ему также нужна защита. Считается, что полировать новый автомобиль стоит спустя 5-7 месяцев после покупки, когда краска хорошо закрепилась на кузове. После этого полировать автомобиль можно 2 раза в год с учётом степени изношенности лакокрасочного покрытия, о чём мы говорили в предыдущем пункте.

Ручная полировка опасна для ЛКП

Понравилось? Лайкни нас на Facebook