Новый Kia Rio — первый российский тест. Новый Kia Rio — первый российский тест Смотреть новый киа рио

Я - счастливый человек. Потому что одним из первых (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна - с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть - тем паче что удалось попрыгать из в новый и обратно.

Изменился ли характер?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

За азарт надо платить, и вы знаете чем - плавностью хода. Новый Rio чуть жестче, на руле появился легкий зуд (его отголоски заметны и на педалях), немного повысился уровень шума от дороги. Плохо ли это? Решайте сами. Для меня лучшее взаимопонимание с машиной важнее незначительной потери в комфорте.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил - ускорился. Надавил сильнее - коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.

Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio - практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор - 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

Колесная база выросла на 30 мм - до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база - да и как ей быть иной, если «телега» та же?

Заявленный клиренс - приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

Из прочих важных для наших автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров (+7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л. Это маленькая победа, но почему его сразу не довели до 5 литров, чтобы в бачок вмещалось содержимое стандартной канистры?

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно - я проверил.

Специально для России

А вы заметили, что я и словом не обмолвился о дизайне? Споров будет немало (одним понравится, другим нет), и я не желаю выступать третейским судьей. Скажу лишь, что все мелькавшие до сих пор в интернете шпионские фотографии можно забыть: передний бампер у нашей машины свой - получилось эдакое совмещение китайского седана Kia K2 с бамперами от европейского хэтчбека Rio. Хотя и это не совсем точная характеристика! Наш Rio создан специально для российского рынка, и многие узлы и отдельные детали доводились под наши требования. Если тормозной диск имеет схожие размеры, но другие характеристики - это та же самая деталь? Отвечу как инженер: нет.

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек - кожаный салон, которого нет у . Понятно, что это так называемая экокожа (мы-то по-простому величаем ее кожзамом), но некоторые захотят и такую. Я предпочитаю тканевые сиденья - они удобнее и приятнее хоть в жару, хоть в холод.

Сколько стоит?

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость - это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал - вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок, хотя август выглядит наиболее вероятным решением. (В пресс-релизе, который российское представительство Kia распространило 23 июня в 13:00, подтвержден именно август. - Прим. ред. ) О ценах - ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.

Будет ли кроссовер?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть - не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов - неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Более того, возможности завода ограничены - он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год - и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

Понимаете, к чему я? Помимо седана через несколько месяцев на конвейер встанет Rio-хэтчбек, который, если все пойдет по плану, предложат в приподнятой «кроссоверной» версии. Сообща седан и хэтчбек выберут всю производственную квоту. А дальше…

Дальше все будет зависеть от вас, дорогие читатели. Вы же не только читатели, но и покупатели! Если в обозримом будущем вместе с ростом рынка (а таковой наметился) продажи автомобилей Kia в России поднимутся хотя бы до 200 тысяч в год, у корейцев появится серьезный повод подумать о строительстве нового завода, благо площадка близ действующего предприятия Hyundai есть - она была предусмотрена изначально. Дерзайте. Авось новый Rio поможет.

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 мы провели в шести упражнениях. Разницу определили в миллиметрах — очень маленькая, и где?

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Если взять на тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, разницы не почувствуете. Точно вам говорю, проверено, даже сравнивать не интересно. Мы добавили интриги в схватку близнецов, взяв к Солярису на автомате конкурента в лице Киа Рио с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таким образом убиваем и еще одного зайца, будет легче понять разницу в этом семействе между автоматом и механикой.

Без ложной скромности скажу, что за корейскими близнецами слежу давно, предыдущие их версии участвовали во многих моих сравнительных тестах. Но не буду отвлекать от текущего сравнения, назову лишь два предыдущих теста:

Итак, новый Киа Рио 2017 уже размялся, продажи, как я понял, пошли успешно, и мы взяли на тест обновленную парочку.

Kia-Rio-Hyundai-Solaris

Если не хотите особенно разбираться в нюансах, то Киа Рио — Хендай Солярис текущих поколений вполне можете расценить как совершенно разные автомобили. На практике, действительно, часто встречаются случаи, когда клиент хочет Солярис и не признает Рио, ну, или наоборот. Правда, чаще это встречается на вторичном рынке. Хотя и на первичном покупатель вполне может заглянуть к дилеру одной марки, проигнорировав другую. Таким образом он освободит себя от мучений, связанных с поиском выгодного ценника.

В базовых комплектациях Солярис (справа на фото) дешевле (от 625 тыс. руб), в топовых чуть дороже (до 1 036 000 руб).

Тем не менее, за разной внешностью и позиционированием скрываются технически, если не полностью, то практически идентичные автомобили. Маркетологи вкупе с дизайнерами насколько могли постарались разделить аудиторию двух родственных автомобилей ещё в предшествующих поколениях. Причем столь профессионально, что долгие годы обе машины ходили в числе бестселлеров не только B-класса, но и российского авторынка в целом, став универсальным автомобилем для тысяч российских семей. История повторилась и с преемниками.

Мы выбрали разные трансмиссии: Rio - с шестиступенчатой механикой, Solaris - с шестиступенчатым автоматом.

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 на проселке.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством. Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления. При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Наезд на препятствие (покрышка высотой 200 мм).

Наше традиционное мягкое препятствие — 200-миллиметровую покрышку преодолел лучше Хендай Солярис (подробности на видео). Да, Солярис с трудом, но прожевал резину, чего не смог сделать Рио покрышка застряла в районе моторного отсека.

Пошел отсчет: Хендай Солярис лидирует, получив первый балл.

Съезжаем с роликов.

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием. Больше того, отключив «трекшн-контроль», Rio выполнил это же упражнение ещё легче, однако потом, отключив систему стабилизации полностью, так и остался стоять на месте.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Грузо-пассажирский тест.

Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически. В остальных случаях открывать багажное отделение нужно с ключа или из салона. Солярис в этом отношении удобнее. Над номером у него есть прорезиненная кнопка.

Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров. Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем». При усердном размещении в багажник Соляриса даже может войти на 8 литров больше, но эти кубики при открывании выпали, поэтому мы отнесли их к погрешности измерения. Багажники одинаковые.

Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.

Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже - на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.

После трех упражнений 3:3.

Светофорный старт

За рулем Kia-Rio.

При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.

Счет 4:4

Езда по кругу

Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.

Kia-Rio в повороте «тещин язык».

Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.

Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4

Футбол

Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео). По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход. У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

Разница между корейскими братьями близнецами, действительно, незначительная. Киа Рио с «механикой» больше подходит активным пользователям со спортивным характером, Хендай Солярис — автомобиль для среднего горожанина, автоматическая коробка передач добавит ему универсальности и комфорта в езде про пробкам.

В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден. Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам. С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017, технические характеристики внизу.

HYUNDAI SOLARIS - KIA RIO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Solaris
1.6 AT
Ria Rio
1.6 MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
н.д. / н.д. / н.д. / 2600 4400 / 1740 / 1470 / 2600
колея спереди / сзади 1516 / 1524 н.д.
Объем багажника, л н.д. 480
Снаряженная / полная масса, кг н.д. 1160 / 1580
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,2 10,3
Максимальная скорость, км/ч 192 193
Топливо / запас топлива, л А92 / 50 А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,3 / 6,6 8,0 / 4,8 / 6,0
Выбросы СО2, г/км 153 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1591 1591
Степень сжатия 10,5 10,5
Мощность, кВт / л.с. 90,5 / 123 при 6300 об/мин. 90,5 / 123 при 6300 об/мин.
Крутящий момент, Нм 151 при 4850 об/мин. 151 при 4850 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 185/65R15 н.д.

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.


Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android , отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

Представляем вашему вниманию видео обзор и тест драйв нового Kia Rio Luxe 2017.

Внешний вид

По сути, Кия Рио — это близнец Hundai Solaris, но отличия всё-таки есть. И в первую очередь они в имидже нового Киа Рио 2017, который позиционируется как более спортивный, более агрессивный. И это его главное отличие от Solaris.

Автомобиль построен на новой платформе, он стал больше и даже приблизился к классу С. Машина удлинилась на 3 см (также и колесная база), Kia Rio 2017 стала комфортнее и просторнее.

Поменялся также дизайн, он стал больше похож на Hundai. Теперь не всегда разберешься, где модель Hundai, а где — KIA. Kia Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги (модели Volkswagen, Skoda Rapid) — необычные фары, необычные формы бампера, облицовка радиатора, задняя оптика.

Светодиодные DRL, такие же задние фонари (равномерный матовый светильник). У Luxe fcc 2017 хромированные ручки дверей. Но это у версии дороже, а у версии попроще — обычные фары с лампами накаливания, никаких светодиодов. Колесные диски 15-ти или 16-ти дюймовые, но первые ведут себя лучше, особенно на плохих дорогах.

Тут огромное количество опций, которые можно доустановить:

  • чтобы машина сама закрывалась и открывалась без ключа,
  • заводилась при нажатии на кнопку,
  • светодиодные DRL.

Самая продвинутая в сегменте магнитола с поддержкой Hard play, очень быстрая.

Технические характеристики

Моторы на 1,4 и 1,6 литра. 1,4 на 99,5 лошадиных сил, полностью переработан и адаптирован под законодательство России. Мотор 1,6 л на 122 лошадиные силы тоже заметно переработан — появился изменяемый впускной тракт, его заменили на пластиковый. Плохо, что мощность осталась той же, а крутящий момент — упал. Но, с другой стороны, теперь мотор можно сильно раскручивать.

Разгон до 100 км не впечатляет: на механике — 10,3 сек, на автомате — 11,2. А на моторе 1,4 л, вообще, больше 12 секунд. Коробка работает хорошо, пятиступенчатая ручка, переключения короткие. Она обтянута кожей и приятна на ощупь.

Основной минус — фары у машин с мотором на 1,4 л (на момент видеообзора они еще не продавались) обычные рефлекторные, простые галогеновые. А у всех остальных — прожекторные с линзами, но тоже галогеновые. Но выглядит это не очень хорошо. Пучок ближнего света откровенно слабый и не очень далеко видно дорогу.

Салон

Продолжаем обзор нового Kia Rio, рассмотрим салон в комплектации «Люкс». Всё добавившееся свободное пространство отправили именно в него. Но багажник стал меньше из-за того, что поменяли заднюю подвеску и поставили задние амортизаторы почти вертикально (раньше они были под наклоном).

Новые панель приборов и бортовой компьютер. Supervision консоль на руле. Новый руль, с кнопками у версий подороже (начиная с Comfort).

В самой дешевой версии не будет магнитолы, будет так называемая радиоподготовка. У версий подороже два варианта магнитол: монохромная с небольшим экранчиком, а у самых дорогих моделей — новая, c Hard play. Работает магнитола практически мгновенно, стоит от 300 тысяч рублей.

Есть блок климат-контроля. Подогрев лобового стекла и дворников, заднего стекла и руля. Сидения или тканевые, или кожаный салон в машине подороже. Есть базовые подушки безопасности. Коробка-автомат. Оснащается кондиционером даже в самых дешевых версиях.

Главное отличие дорогой версии — это мультимедиа.

Сенсорный экран, который работает очень хорошо. Не стеклянный экран, а матовая пленка, но в целом неплохо. Он еще и не заляпывается. Много места на задних сидениях, но нет никакого профилирования на заднем диване. Мало места по высоте.

Ходовые характеристики

Конструкция подвески сильно переработана и она теперь практически такая же, как на Elantra. Спереди Macpherson, сзади — балка. Но в отличие от Solaris здесь подвеска жестче. Сохранилась «прыгучесть» предыдущих версий Rio.

Шумоизоляция действительно плохая.

Если едете на маленьких скоростях, то ничего не слышно. Но когда скорость подходит к 70 км/час, то появляется сумасшедший гул шин,а после 100 км/час — еще и аэродинамический шум. Перерабатывали и конструкцию кузова автомобиля, использовали специальные шумопоглощающие материалы, но успеха особо не ощущается. Все остальное — здорово.

На механике машина очень динамична, а на автомате всё очень размеренно и медленно переключается, что иногда выводит из себя.

Заключение

Топовая комплектация новой модели Kia Rio 2017 — 1 млн. рублей, а чуть попроще — от 779 до 900 тысяч. Причем — это машины на механике.

В KIA вы понимаете, что машина дешевая, но нет ощущения, что устаревшая. Понятные приборы, ничего лишнего. Нет поясничного подпора, как у Solaris. Rio и Solaris отличаются нюансами, Киа Рио хэтчбек 2017 более драйверский. Но разница минимальна. Основное отличие — это дизайн, Luxe FCC 2017 — машина престиж-класса.

Видео

Kia Rio 2017-2018 относится к четвертому поколению популярных седанов Корейского производства. Начало продаж запланировано на конец 2017 года и уже сейчас можно посмотреть на новейшую модификацию.

Дизайн нового кузова Киа Рио

В отличие от своих предшественников, новая Kia Rio получила сдержанный дизайн и гармоничное расположение решетки радиатора. Обновлений претерпели и фары: передние оснащены светодиодной оптикой, а задние получили обновленную форму с оригинальной светодиодной гирляндой.

Нельзя упустить из вида и массивный воздухозаборник, с компактными противотуманными фарами. Бампер подался чуть вперед и из-за этого автомобиль приобрел собственный «характер», стал более агрессивным. В дизайне самого кузова, использоваться расчет на аэродинамичность. Поэтому Kia Rio стал более плавным и обтекаемым.

Интерьер салона Kia Rio

Ко всему прочему, салон изменился до неузнаваемости. Появилось множество декоративных элементов из алюминия. Это бардачки, дверные ручки и прочее. Салон автомобиля имеет несколько цветовых стилей оформления и разнообразие в материалах отделки. За счет увеличения размера кузова, салон стал более просторным.

Необычность салону придается яркая подсветка всех приборов, которые расположены на панели. Руль выполнен в многофункциональном варианте. В салоне появился климатический блок и изменился дизайн магнитолы.

Дизайн салона стал современным, но более лаконичным. Несмотря на все размещенные приборы, они компактно вписались в интерьер. Оснащение салона включает в себя: сигнализацию, бортовой компьютер, систему навигации и усилитель руля.

Из главных функций стоит отметить наличие подогрева лобового стекла и сидений, внимание привлекает современный климат-контроль с системой управления Встроена система безопасного доступа к салону и функциональные кнопки запуска и отключения двигателя. Внутреннее убранство салона отвечает современным требованиям и может претендовать на звание авто с неплохими функциональными характеристиками.

Изменения в габаритных размерах 4 поколения

Сравнивая с предыдущими моделями, новый Kia Rio стал длиннее. Размер увеличен до 4400 мм, а также новая колесная база - 2600 мм. Габаритные размеры равны: 174 мм - ширина и 147 см - высота. Новый седан стал шире на 40 мм. и длиннее на 23 мм. Стоит отметить, что расстояние между осями составило до 30 мм. Без изменений остался дорожный просвет, который использовался со старой модели. В принципе данный показатель очень хорошо подходит для российских дорог.

Комплектация Kia Rio 2017

Kia Rio имеет шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая позволяет выполнять любые маневры на автомобиле. Седан выпускается с двумя типами бензиновых агрегатов, но стандартная комплектация включается в себя 123 л.с..

Мультимедийные устройства понравятся даже самому требовательному автолюбителю – разнообразие опций и настроек, стильное оформление и сочетание с общим интерьером салона. Внутренняя кожаная обивка и большой выбор цвета. Установлена система ЭРА-ГЛОННАС и электрические стеклоподъемники.

Технические характеристики Киа Рио

Первый вариант оснащен силовым агрегатом в 100 л.с., а второй имеет показатели в 123 л.с. Модель оснащена четырьмя цилиндрами и современной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Имеет независимую заднюю подвеску, а также переднюю с торсионной балкой полузависимую.

В зависимости от максимальной скорости – меняются показатели коробки передач. Модель KIA Rio 1.4 обладает 5-ст. коробкой передач, а 1.6 шестиступенчатой.

Цена нового Kia Rio 2017-2018 года в России

Перед началом продаж была озвучена стартовая цена автомобиля.

Для Китайского рынка она будет составлять около 80 тысяч юаней. Стоимость может меняться в большую сторону в зависимости от комплектации. Базовая стоимость на российском рынке – 669 900 рублей. Судя по интерьеру салона, KIA Rio будет иметь некоторые отличия именно для российских автолюбителей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook