Название шин на авто на русском языке. Как правильно выбрать летнюю резину для авто? Разновидности зимней резины

Обновлено: 03.07.2019 15:54:17

Эксперт: Залман Ривлин


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одним из важнейших элементов автомобиля, который влияет на безопасность вождения, являются шины. Правильный выбор автомобильной резины не только благоприятно отражается на безопасности вождения. Повышается комфорт при езде, снижается расход топлива и увеличивается интервал техобслуживания. На отечественном авторынке наблюдается изобилие покрышек. Поставки продукции в Россию наладили все известные шинные концерны. Богатый ассортимент затрудняет выбор, на помощь автолюбителям придут рекомендации наших экспертов.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака "/". Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки . Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших фирм шин

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших фирм шин 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1
11 4.0
12 3.9
13 3.8

Французский концерн Michelin может похвастаться славной столетней историей. Со времен основания бренда сотрудники уделяли самое пристальное внимание исследовательской работе. Например, фирма Michelin считается первым разработчиком пневматических колес. И сегодня конструкторы вместе с инженерами и химиками пытаются реализовать новые идеи. Одной из них является замена технического углерода на кремний. Технология EverGrip позволила увеличить износостойкость покрышки, сохраняя ее основные параметры. Продукция бренда предназначена как для легковушек, так для коммерческого и грузового транспорта, спецтехники и электрокаров.

Эксперты по достоинству оценили изыскательские старания производителя, отдав ему лавры победителя нашего рейтинга. Пользователи недовольны только высокой ценой шин.

Достоинства

  • разработка новых шин;
  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • инновационные технологии.

Недостатки

  • высокая цена.

Ведущим производителем автомобильных шин в мире считается американская компания Goodyear. В вековой истории бренда есть много славных страниц. Именно на колесах Goodyear выехал первый автомобиль Форд. С тех пор ни на минуту не прекращался поиск новых технологий. По-прежнему головной офис корпорации находится в г. Акрон, где он был построен в 1898 г. Ассортимент отличается многообразием, подобрать шины можно как владельцам легковушек, так и менеджерам крупных грузоперевозчиков.

Отечественные пользователи лестно отзываются о летней резине. Она не издает шума, прекрасно ведет себя на скользкой дороге, с балансировкой при шиномонтаже не бывает проблем. Вот только на глубоких выбоинах шины сдаются, на них появляются "грыжи", после чего покрышку приходится менять.

Достоинства

  • инновационные разработки;
  • вековые традиции;
  • передовое оборудование;
  • бесшумность.

Недостатки

  • шины боятся сильных ухабов.

Итальянский производитель автомобильных шин Pirelli сделал ставку на выпуск продукции для гоночных болидов. И в этом компания преуспела. Фирма была создана в 1872 г, когда молодой Джовани Пирелли приобрел небольшой миланский завод по выпуску резиновых изделий. В настоящее время бренд принадлежит китайскому химическому концерну ChemChina, хотя головной офис остается в Милане. Производитель не ограничивается только шинной продукцией для гоночных автомобилей, в ассортименте есть шины для обычных легковушек, мотоциклов и велосипедов. На это и обратили внимание эксперты, отдавая торговой марке призовое место в нашем рейтинге.

Пользователи заметили только один недостаток в шинах Pirelli. Они недостаточно устойчивы к сильным ударам о выбоины, из-за чего появляются "грыжи".

Достоинства

  • спортивный уклон;
  • бесшумность;
  • хорошая управляемость авто;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки

  • низкая стойкость к ударам.

Устойчивым спросом у российских автомобилистов пользуются шины южнокорейской фирмы Hankook. Этот бренд появился в 1941 г, пройдя нелегкий путь от небольшого предприятия до международного концерна. Совсем недавно (2017 г) был торжественно открыт завод в американском городе Теннеси. Но производитель не только строит производственные площадки, большое внимание уделяется исследовательской работе. Эксперты выделяют несколько преимуществ южнокорейской резины, за счет которых торговая марка занимает лидирующие позиции в мире. Это износостойкость, эластичность и долговечность.

Отечественные автовладельцы ценят доступность шин при достойном качестве. Из недостатков часто упоминается плохое поведение на мокрой дороге, поэтому бренд не попадает в призовую тройку нашего рейтинга.

Достоинства

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • демократичная цена;
  • долговечность.

Недостатки

  • резина плохо ведет себя на мокрой дороге.

Ведущие позиции на мировом рынке шинной продукции занимает немецкий концерн Continental. Годовой объем производства поражает даже экспертов, более 90 млн. покрышек уходят с конвейеров производственных площадок. Бренд является официальным поставщиком шин на крупнейшие автомобильные заводы Германии, США и Японии. Производитель постоянно проводит испытания и тестирования своей продукции, придумывает новые конструкции. Поэтому шины Continental превосходят своих конкурентов в таких номинациях, как величина тормозного пути и управляемость в разных дорожных условиях.

Российские автомобилисты хвалят немецкую резину за бесшумность, высокое качество, отличное сцепление с дорожным полотном. Главным недостатком, который повлиял на позицию в рейтинге, является высокая цена.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • инновационность разработок;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • бесшумность.

Недостатки

  • высокая цена.

Северные регионы являются родным домом для шин финской компании Nokian. Этот старейший производитель покрышек в Европе начал свою деятельность в 1898 г. На предприятии была создана первая в мире зимняя шина для грузовых авто. В России работает завод с 2005 г, что позволило снизить цену на шины премиум класса. В год с заводских конвейеров сходит около 14 млн. покрышек высочайшего качества. По мнению немецкого журнала Focus Money, финский бренд выпустил лучшую автомобильную шину в 2018 г. Эксперты отмечают такие сильные стороны производителя, как хорошая проходимость и устойчивость на скользкой и мокрой дороге.

Автовладельцы довольны малой шумностью, хорошей устойчивостью, легкостью балансировки. Шестое место в рейтинге объясняется высокой ценой и недолговечностью.

Достоинства

  • высокое качество;
  • малая шумность;
  • устойчивость на скользкой и мокрой дороге;
  • мягкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • недолговечность.

Символично, что японская компания входит в семерку самых крупных производителей шин, занимая в нашем рейтинге ту же седьмую позицию. Фирма появилась в 1917 г, путем слияния японского и американского предприятий. Название бренд получил в честь города, в котором был подписан договор о сотрудничестве. Первые шины были выпущены только в 1930 г, именно это направление и стало приоритетным для компании. Тестирование своей продукции бренд осуществляет на спортивных соревнованиях. Как результат испытаний, покрышки поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Mercedes Benz, Porsche и Toyota.

Российские автовладельцы ценят японские шины за хорошее сцепление с дорогой, мягкость, оптимальное соотношение цены и качества. К минусам относят выпадение шипов и тонкие боковины.

Достоинства

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • соотношение цены и качества;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • тонкие боковины;
  • выпадают шипы.

Еще один японский производитель автомобильных шин попал в наш рейтинг. Компания Bridgestone в своей работе максимум внимания уделяет качеству продукции. Этой позиции бренд придерживается с момента основания (1931 г). Сегодня резина расходится по всему миру, крупнейшим дочерним предприятий стала американская компания Firestone. Среди партнеров концерна значатся знаменитые автозаводы Ford и Volkswagen. В активе фирмы немало престижных наград, которые получены за инновационный подход и высокую технологичность.

Что касается мнения отечественных автомобилистов, то к плюсам бренда они относят приемлемую цену, достойное качество, стойкость к ухабам. Слабыми сторонами шин считается шумность, жесткость и не лучшее сцепление с дорожным полотном.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • прочные борта;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • шины не годятся для езды по бездорожью.

За полуторавековую историю американский концерн Cooper Tire & Rubber Company накопил богатый опыт. В разные страны мира поставляются покрышки под торговыми марками Avon, Cooper, Dean, Mastercraft, Roadmaster и Starfire. Компания попала в почетный список "101 лучшая фирма США". Эксперты высоко оценили доступную цену резины и долговечность (более 100 тыс. км пробега), за что бренд и попадает в наш рейтинг. Производитель имеет собственный испытательный центр в штате Техас. В каталоге широко представлены шины для легковых и грузовых авто.

Особой похвалы американские покрышки получили от российских владельцев внедорожников. Они хвалят резину за качество, доступную цену, высокую проходимость, долговечность. К минусам пользователи относят шумность, отсутствие покрышек в магазинах страны.

Достоинства

  • высокое качество;
  • демократичные цены;
  • долговечность;
  • хорошая проходимость.

Недостатки

  • шумность;
  • дефицит в магазинах.

TOYO

Отсчет существования бренда TOYO начался на закате Второй мировой войны. В это время произошло объединение двух японских производителей резиновых изделий. Компания завоевала уважение автовладельцев в разных странах мира. Многие эксперты ставят в пример качество продукции. Бренд попадает в наш рейтинг за точную управляемость авто, бесшумность на дороге, устойчивое и предсказуемое поведение на любой скорости. Резиной TOYO изначально комплектуют свои машины такие автопроизводители, как Тойота, Мазда, Ниссан, Ауди.

Отечественным автомобилистам нравятся японские покрышки за износостойкость, комфорт при езде, хорошее сцепление при прохождении поворотов. К недостаткам следует отнести высокую цену, неуверенное движение в колее и скромный ассортимент в российских магазинах.

Достоинства

  • эластичность;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • износостойкость;
  • высокое качество.

Недостатки

  • шины не любят колею;
  • высокая цена.

По объему производства Sumitomo входит в тройку крупнейших шинных компаний Японии. Бренд теснейшим образом связан с британским концерном Dunlop. С помощью европейцев был построен первый японский завод по выпуску шин и камер в 1909 г. А уже в 1984 г Sumitomo приобретает контрольный пакет акций британской компании и берет управление ею под свой контроль. Только за 2018 г японский концерн построил крупные заводы в Бразилии (производительность 15 тыс. шин в сутки), ЮАР (12,5 тыс. шин) и Словении (резиновые изделия для медицины).

Достаточно низкое место бренда в нашем рейтинге объясняется отзывами автовладельцев. Первый минус – это большой вес, который негативно отражается на динамике разгона и управляемости. Вторым недостатком становится снос авто при поворотах на скорости.

Достоинства

  • высокое качество;
  • эластичность;
  • оригинальный протектор;
  • отличная балансировка.

Недостатки

  • большой вес;
  • снос авто на поворотах.

Nitto

Японский бренд Nitto известен с 1949 г. Сегодня он входит в состав шинной компании Toyo. В каталоге фирмы имеются шины для легковушек и внедорожников. Отличительной чертой резины эксперты считают оригинальность рисунка протектора. Высоким спросом пользуются покрышки Nitto на американском рынке. В Россию бренд пришел недавно (конец 2015 г), но уже отечественные автомобилисты успели оценить все достоинства его продукции.

Особой похвалы заслуживает отличное сцепление с дорожным полотном, как на сухом, так и на мокром асфальте. Привлекает потенциальных покупателей и демократичная цена. Что касается недостатков, то пока выбор резины не слишком большой, также не лучшим образом ведут себя шины при агрессивном стиле езды.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • демократичная цена;
  • оригинальный рисунок протектора.

Недостатки

  • скромный ассортимент в магазинах России;
  • неустойчивое поведение при резкой езде.

Sava

История словенской компании исчисляется с 1931 г. Сегодня бренд принадлежит транснациональному концерну GoodYear. Поэтому все новые модели для Sava разрабатывают конструкторы материнской фирмы. Головное предприятие позаботилось о техническом перевооружении филиала. Производственная площадка расположена в маленьком городке Крань, через который протекает река Sava. Годовой объем производства составляет 6 млн. шин, которые поставляются в разные страны мира. Бренд попадает в наш рейтинг за современность, высокую технологичность и доступную цену.

Российским автомобилистам словенская резина нравится за доступность, мягкость, хорошую проходимость и качественное изготовление. Поработать бренду необходимо над снижением шума, курсовой устойчивостью, уменьшением веса.

Достоинства

  • высокое качество;
  • современный дизайн;
  • доступная цена;
  • эластичность.

Недостатки

  • большой вес;
  • шумность.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето , на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним , что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14 . Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Асимметричный.

– это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами :

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

– отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

– универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

– это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

Шумность шины

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шины Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики Малый срок службы, «ватные» на большой скорости
Nokian Nordman SX Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества Высокий уровень шума
BFGoodrich Grip Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
Hankook Kinergy Eco Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
Yokohama BluEarth Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
Michelin Primacy 3 Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта Высокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+ Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
ContiPremiumContact 5 (Continental) Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001 Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
Toyo Proxes T1-R Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях Шумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето , смотрите в видео.

При передвижении автотранспорта по дорожному полотну большую роль играет сцепления его ведущих колёс с поверхностью дороги. При недостаточном сцеплении колесо начинает проворачивать на месте, а автомобиль остаётся неподвижным.Какая фирма шин лучше?

Грамотно подобранный комплект шин обеспечит хорошее сцепление, а также обезопасит водителя и его пассажиров от аварийных ситуаций на дорогах. Езда по неровностям и управление автомобилем в целом будет гораздо легче и проще.

Тяжелый выбор какого-либо одного бренда заставляет водителя задаться вопросом: «а какая фирма шин лучше? Ведь на рынке множество брендов, поэтому на подбор лучшего комплекта уходит масса времени. Автошины каждого бренда имеет свою особенность, и, как правило, ассортимент всегда отличается высокой технологичностью и качеством, поэтому концерны конкурирует между собой и сегодня.

Какая фирма производитель шин лучшая в России?

Рейтинг брендов по производству автошин складывается не только благодаря высокотехнологичной продукции, но и не малую роль играет симпатия и отзывы автовладельцев, а так же занимаемая ступень на рынке продаж.

Производители резины для автомобилей — это крупнейшие исследовательские центры, которые постоянно обновляют высококачественный ассортимент продукции, поэтому судить какая фирма шин лучше стоит только после того, как водитель ознакомиться со всем списком, представленных на рынке брендов.

1. Превосходная безупречность –

Концерн занимает одну из лидирующих позиций на протяжении многих лет. Отличительной чертой бренда является то, что ассортимент продукции разнообразен. Наиболее успешными комплектами летнего сезона считаются шины Dueler H/P Sport и Turanza T001, а зимой выделяют резину Bridgestone Blizzak DM-V1.

Компания Bridgestone изготавливает покрышки согласно новейшим технологиям и тестирует их в самых суровых погодных условиях, что гарантирует безукоризненную езду на любом участке дорожного пути.

См. также Рейтинг зимних шин 2019 за рулем. ТОП лучших

2. Французский комфорт —


Производитель Michelin второй по величине шинный концерн. Производитель автошин получил высокую позицию благодаря одному французскому автогонщику, который заявил, что использует именно данный бренд. После такого заявления автолюбители стали раскупать продукцию, как скоростную.

Резина среднего и премиум-класса Michelin считается одной из самых износостойких. Летняя модель Michelin – Primacy 3 зарекомендовала себя как высококачественный товар, ведущий себя безупречно не только на сухом полотне дороги, но и после дождя, а также при резких поворотах и на виражах.

3. Немецкая марка –


Данный бренд считается уникальным потому, что производит всесезонные комплекты автошин. Резина Goodyear отличается выносливостью, и обладает отличным сцеплением с дорожным полотном.

Российские покупатели рекомендуют комплекты автомобильных шин данного бренда для отечественных дорог. Несколько лет назад компания выпустила новую марку резины для зимнего времени года Goodyear Ultra Grip Ice+. Данная резина быстро заняла

4. Безупречность премиум-класса —



Автомобильные шины премиум-класса Continental невероятно популярны, и не каждому автомобилисту по карману приобретение данной модели. Превосходность, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта, такой перечень достоинств не оставит ни одного водителя равнодушным. Continental Premium Contact 2 и ContiPremium Contact 5 -марки летней резины, которые остаются популярными на рынке и сегодня. Одним из лучших марок зимнего времени года считается ContiIce Contact HD и WinterContact.

5. Итальянское совершенство — Pirelli


Данный бренд зарекомендовал себя как производитель шин для гоночных треков и для дорожных покрытий общего пользования. Резина Pirelli отличается впечатляющими показателями управляемости и устойчивостью на высокой скорости. Но, по отзывам некоторых покупателей, данный бренд уступает по качеству другим производителям.

6. Практичность и качество — Sumitomo

Бренд с 125-летней историей ничуть не уступает в качестве и износостойкости другим маркам автошин.

Высокая управляемость и достойные сцепные свойства дают Sumitomo не менее высокий бал на рынке продаж.

Dunlop GrandTrek -зимняя резина, зарекомендовавшая себя качественным комплектом для вездеходов и кроссоверов. Для летнего сезона неплохой моделью станет Dunlop SP Sport Maxx.

7. Комфортное вождение — Hankook

Автоконцерн из Кореи известен каждому российскому автолюбителю. Производитель данной резины дает акцент не только на комфортное вождение, но и на устойчивость при высокой скорости автомобиля. Резина Hankook прекрасно ведет себя на сухом полотне дороги, на мокром же участке желательно сбавить скорость, особенно перед поворотами.

8. Старейшина мирового рынка — Yokohama

На сегодняшний день компания Yokohama выпускает резину для любого вида автотранспорта. Благодаря большому ассортименту и высокому качеству продукции, компания весьма популярна на рыке продаж, что дает высокое преимущество бренду, а также множество положительных отзывов от автолюбителей.

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6 , «сваренная» в Мексике. Еще новинка - , которая сделана (обратите внимание!) в России.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке . В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых - Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку - сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и - одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества - они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на - все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental - их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих - Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции - Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели - у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра - отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс - более двух метров.

На переставке


Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

Шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер - машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга , заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны - средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение - неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте - Viatti Strada Asimmetrico V‑130 . Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят и . Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» - откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

13 место

12 место

10–11 место

10–11 место

796

835

871

871

Марка, модель





3645

3155

3675

3475

19 (-)

5 (+)

6 (+)

Страна изготовления

Россия

Россия

Малайзия

Корея

Индекс нагрузки и скорости

н.д.

н.д.

Масса шины, кг

ПЛЮСЫ

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

МИНУСЫ

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

На девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis - компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безо­пасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

На восьмой ступеньке - . Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение - эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус - сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение - «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами,  - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

9 место

8 место

7 место

Сумма баллов, набранных в тесте

889

Марка, модель




Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

ПЛЮСЫ

Очень хорошее торможение на мокрой дороге; удовлетворительная плавность хода

Самые комфортные; торможение на мокром асфальте выше среднего уровня

Самые экономичные при скорости 90 км/ч; самые тихие; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

МИНУСЫ

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте; замечания касательно внутреннего шума

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге

Торможение на сухой дороге хуже среднего

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

: шестое место в итоговом зачете и замыкающая позиция в категории «Отличные шины» - это несомненный успех. По результатам и характеру эти шины сопоставимы с Pirelli. По таким показателям, как управляемость, комфорт и экономичность, они идут ноздря в ноздрю.

Пятую строку в соответствии с позицией бренда в первой пятерке мировых производителей шин занимает Pirelli с моделью Cinturato P1 Verde . Еще несколько лет тому назад покрышки под маркой Pirelli выделялись своими драйверскими наклонностями. Теперь пальму первенства по части управляемости перехватила Nokian, однако лидерство в курсовой устойчивости Pirelli не отдала. А потому это лучшие шины для дальних поездок - если сможете смириться с повышенным уровнем шума в салоне и жесткостью хода.

Российские шины символично расположились на строчке, соответствующей порядковому номеру модели. Лидерские амбиции подкреплены лучшими результатами в топливной экономичности, а также в торможении на сухом асфальте. А в торможении на мокром - лишь пятый результат, что идет вразрез с современным трендом. Ведь нынче почти все шинники стараются максимально улучшить торможение на мокром покрытии, поскольку его принято считать самым опасным. Тем не менее шины отличные, без ограничений.

6 место

5 место

4 место

Сумма баллов, набранных в тесте

902

910

916

Марка, модель




Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

4100

4085

4790

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

3 (-)

1 (-)

14 (-)

Страна изготовления

Япония

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

ПЛЮСЫ

Высокая скорость на переставке; неплохие курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах

Отменная курсовая устойчивость; торможение на сухом асфальте выше среднего

Лучшее торможение на сухой дороге; самые экономичные; четкое следование заданному курсу

МИНУСЫ

Замечания в адрес внутреннего шума и плавности хода

Замечания касательно внутреннего шума и плавности хода

Замечания к управляемости при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На третьем месте - шины , уступившие покрышкам Nokian всего два балла. Все результаты выше средних, так что эти шины понравятся любому. Могут похвастаться самыми высокими в тесте оценками за комфорт и торможение на мокром асфальте.

На втором месте расположилась (924 балла). Все показатели - топового уровня, разве что за торможение на сухом асфальте оценки средние. Конёк этой шины - стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии. Потому рекомендуем ее тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ получения удовольствия от вождения.

Лидер теста - Continental PremiumContact 6 , набравший 931 итоговый балл. Наиболее безопасные и при этом самые сбалансированные шины - не все результаты лучшие, но либо отличные, либо очень хорошие, что в итоге сложилось в наибольшее количество баллов. Браво!

3 место

2 место

1 место

Сумма баллов, набранных в тесте

922

924

931

Марка, модель


Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта.

Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook