Мотоблок нева мб 23 технические характеристики

Качество сборки и технические показатели гарантируют долговечность, стабильность и надежность в работе. Этот мотоблок Нева подходит для дачного участка площади до Гектара.

Характеристики мотоблока Нева МД-23

  • В конструкции силового агрегата установлен двигатель - Briggs&Stratton.
  • Мощность - 10 л.с.
  • Используемое для работы топливо - Бензин марки АИ-92, АИ-95.
  • Количество передач - две задние, четыре передние.
Параметры обработки грунта (тип и сложность не учитывается)
  • глубина 18-20 см;
  • ширина 86-127 см (регулируется оператором в процессе работы);
  • Вес силового агрегата - 105 кг;
  • Установка навесного оборудования - Да.

Мотоблок Нева МБ-23: преимущества

Сразу отметим, что для эксплуатации агрегата не требуются специальные знания и навыки. Преимущества, отличающие агрегат:

  • Быстрое переключаение передач: легко перейти из одного в другой рабочий режим. Надежность и стабильность, агрегат подходит для обработки целины.
  • В конструкции агрегата установлен бензиновый двигатель Briggs & Stratton, который отличается повышенным КПД. В процессе работы в атмосферу выбрасывается минимум отравляющих веществ, топливо сгорает полностью, благодаря чему повышается экономичность в расходе.
  • Удобство в работе. Ручка управления легко регулируется по высоте, установлена антивибрационная система.
  • Внутренние механизмы надежно защищены от влаги, загрязнений и механических повреждений металлическим корпусом с резиновыми накладками, что гарантирует этой модели мотоблока долговечность и бесперебойность в работе.

Если потребуется перевозить мотоблок, то с этим проблем не возникает, сделать это можно даже используя легковой автомобиль.

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 - сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины - ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса - алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес - при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС - мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO - устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез - 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез - 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO - сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза - можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий - все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов - колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука - это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 производится с двигателем Briggs&Stratton мощностью 10,0 л.с. Продуманная конструкция и оптимизированные параметры двигателя позволяют задействовать его ресурсы с большей интенсивностью. Это повышает работоспособность мотоблока "Нева" МБ 23Б-10,0 при обработке тяжелых, уплотненных почв, а также целины.
На мотоблоке "Нева" МБ 23Б-10,0 установлен шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе. Широкий диапазон передач редуктора с реверсом позволяет выбрать удобный для конкретного вида работы скоростной режим. Изменение диапазона передач на мотоблоке "Нева" МБ 23Б-10,0 достигается посредством переброса ремня на двухручьевом шкиве.
Мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 отличается маневренностью. Быть мобильным изделию помогает функция разобщения колес. Разворот мотоблока осуществляется за счет отключения левого колеса.
Высокую производительность мотоблоку "Нева" МБ 23Б-10,0 обеспечивает возможность работы на 8 фрезах. Таким образом, ширина захвата увеличивается до 170 см.
Мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 задействуется в проведении длительных и интенсивных работ по обработке почвы, а также для уборки территории круглый год. Также мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 примененим в качестве транспортного и перевозочнго средства (при присоединении адаптера и тележки).

Мотоблок Нева МБ 23 может справляться со всеми работами, связанными с возделыванием почв частного характера. Если установить на него навесные комплектующие, он сможет выполнять:

  • поливку;
  • кошение травы;
  • сборку сена;
  • уборку любых территорий;
  • транспортировку груза.

Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами. А внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.

Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.

Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.

Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.

Параметры: ДхШхВ максимум 145 x 65x 130 см
Масса чистая максимум 105 кг
Тяга при наивысшей нагрузке максимум 160 Н (кГс),
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч Начальная передача: 2,51/3,14
Вторая: 9,54/11,92
Заднее движение 2,14/2,68
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС
Угол фиксируемой стойкости минимум До 15 градусов
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная.

Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый).

Ходовая технология Колёсная формула 2х2. Ось – одна.
Клиренс 14 см
Муфта сцепления Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа.
Вид редуктора Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал.
Количество передач На переднем ходе – 4. На заднем – 2.
Шина Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10
Параметр воздуха в шинах 4,5-10 — 1,5+0,2 кгс/см 2
Вид колеи Меняющаяся, контролируемая по ступеням.
Ширина колеи Стандартная — 32 см. При наличии удлинителей – 57 см.
Поворотный радиус 110 см.
Рулевой механизм Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали.
Двигатель Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска.


Расход горючего

В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.

Устройство мотоблока и назначение его составляющих

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника.
Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя).
В него можно заливать такие масла:
— ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79.
— ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85.
Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации . Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.

Преимущества такого мотоблока.

  1. Для работы с ним не нужны особые навыки. Работа проходит довольно легко.
  2. С ним можно обрабатывать даже самую трудную почву.
  3. Можно легко выбирать оптимальную динамику для любых работ.
  4. Его можно оснащать разной навесной техникой. Например, граблями, косилкой, устройством для уборки снега и т.д.
  5. К нему можно присоединять адаптер и самосвальную тележку.
  6. Легко задаётся оптимальная позиция руля.
  7. Наличие удобного и надёжного корпуса. Он оберегает важные механизмы от грязи и повреждений.
  8. Рукоять не вибрируют. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
  9. Лёгкая транспортировка. Такие мотоблоки можно перевозить на различных машинах.
  10. Нет дилемм с комплектующими. Запчасти не сложно достать в России и ближних странах.

Недостатки

  1. Лёгкие версии наподобие мотоплуга работают слабо. Решение – на передний штырь добавляется ещё один груз в 20-25 кг.
  2. Может быть не устойчивая работа на неровных почвах. Решение – низкие колёса заменяются на более высокие.
  3. Высокая стоимость. Решение – приобретение техники прямо у производителя.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook