Как выбрать масляный фильтр. Чем отличаются автомобильные масляные фильтры Маркировка масляных фильтров

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  3. Клапан пропускной.
  4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

  • BEDFORD;
  • FORD;
  • FIAT-HITACHI;
  • HYUNDAI;
  • KIA MOTORS;
  • ISUZU;
  • LOTUS;
  • KRAMER;
  • MAZDA;
  • OPEL;
  • PROTON;
  • MITSUBISHI и пр.

Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

Фильтрующее устройство марки Mahle OC205 – распространенная товарная позиция. Его можно приобрести в специализированных торговых точках автомобильного рынка.

Отлично подходит для силовых агрегатов, у которых смазочная система заправлена маслом на синтетической основе.

Внимание: Масляный фильтр Mahle OC205 не рекомендуется устанавливать в машинах, использующих недорогую полусинтетическую или минеральную смазку. Особенно это вредно для рабочих элементов мотора во время включения непрогретого двигателя зимой при минусовых температурах окружающей среды.

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.


В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Масляные фильтры для автомобилей от немецкой компании Bosch пользуются популярностью среди автовладельцев, благодаря многочисленным преимуществам. Поверхность пористых фильтрующих элементов увеличенной площади отличается уникальной фактурой на основе фенольных микроволокон. При помощи масляного фильтра Bosch 0451103316 устраняются вредные компоненты, негативно влияющие на стабильность функционирования силового агрегата:

  1. Сажевые отложения.
  2. Продукты сгорания масла.
  3. Капли воды, пар.
  4. Металлическая пыль, мельчайшие частицы и прочие продукты износа.

Благодаря эффективной задержке большого количества мельчайших инородных фрагментов в моторном масле, масляный фильтр предотвращает преждевременный износ деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Прибор Bosch 0451103316 оснащен уплотнительными элементами повышенного качества, сопрягаемые детали конструкции плотно подогнаны друг к другу. Благодаря этому, очищенное масло эффективно отделяется от загрязненного. Устройство отличается повышенной устойчивостью против резких перепадов температурных режимов, обеспечивает быстрый запуск двигателя на холодную. Перепускной клапан работает на разности давления в 1 бар.

При своевременном техническом обслуживании и регулярной замене масла двигатели внутреннего сгорания в комплекте с масляными фильтрами Bosch 0451103316 стабильно работают в течение заявленного эксплуатационного срока.

Область применения:

  • FORD ECONOVAN фургон (KAA);
  • FORD ECONOVAN (KBA, KCA);
  • HONDA ACCORD III (CA4, CA5);
  • HONDA ACCORD IV (CB);
  • HONDA ACCORD III Aerodeck (CA5) и пр.

Масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503

На четвертой рейтинговой позиции находится модель Hyundai Kia 26300-35503. Масляный фильтр корейского производства отличается сравнительно высокой стоимостью, в сравнении с предыдущими образцами. Это объясняется тем, что при его производстве используются только оригинальные запчасти.

Основные преимущества данной позиции:

  1. Повышенная сопротивляемость резким скачкам температур.
  2. Холодный запуск двигателя в течение короткого времени.
  3. Стабильность работы силового агрегата при регулярном техническом обслуживании со сменой моторного масла.
  4. Надежность перепускного клапана.


Чаще всего масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503 устанавливается на следующих автомобилях:

  • AZERA;
  • ACCENT;
  • CARENS;
  • CEED;
  • COUPE;
  • CERATO;
  • ELANTRA;
  • HYUNDAI;
  • GETZ;
  • MATRIX;
  • OPTIMA;
  • SOUL;
  • SPORTAGE;
  • SOLARIS;
  • SORENTO;
  • TUCSON и пр.

Описание масляного фильтра Fram PH6811

Крупнейшие автоконцерны Mercedes, Honda Nissan, VW, Peugeot, Audi, LandRover, Ford, Citroen Mazda, и др. используют для выпускаемых автомобилей масляные фильтры компании Fram. Модель Fram PH6811 хорошо показала себя при работе в условиях повышенных температур (до +160°С) и давления моторного масла в смазочной системе двигателя.

Габариты фильтра:

  1. Диаметр наружный равен 76 мм.
  2. Высота корпуса – 80 мм.

В отличие от предыдущих образцов, здесь основной элемент конструкции – перепускной клапан больших размеров. Благодаря увеличенным габаритам клапана, он поддается более точной настройке. При этом площадь фильтрационного элемента Fram PH6811 заметно сокращена.


Масляный фильтр модели Fram PH6811 пользуется популярностью среди автомехаников, благодаря простоте процесса замены устройства. Уплотнительное кольцо фильтра в виде узкой детали, поэтому не приваривается к месту установки в процессе эксплуатации.

Совет: С целью избежать повреждений уплотнительного колечка при замене масляного фильтра Fram PH6811, рекомендуется фиксировать данную деталь с минимальной силой затяжки (не закручивать с запасом).

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.


Область применения:

  • Шкода;
  • Хёндэ;
  • Рено;
  • Форд;
  • ГАЗ и пр.

Масляные фильтры «Белмаг»

Сравнительно недорогие фильтры от компании Белмаг города Магнитогорска получили широкое распространение, благодаря высокому качеству, отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Основные достоинства продукции:

  1. Большой выбор моделей масляных фильтров для автомобилей различных марок.
  2. Высокое качество изделий «Белмаг».
  3. Сравнительно низкая стоимость товара.
  4. Доступность приобретения на российском авторынке.


Чаще всего масляные фильтры эконом-класса от Белмаг устанавливаются на следующие авто:

  • ВАЗ «Приора»;
  • Грант;
  • Калина;
  • Рено;
  • Ниссан и т.д.

Восьмое место в рейтинге масляных фильтров для автомобильных двигателей занимает отечественная модель Big Filter. Чаще всего фильтры от российской производственной компании устанавливаются на VAG-овских моделях (например, на заводе «Фольксваген» в Калуге).

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает множество разновидностей масляных фильтров. При изготовлении фильтрующих механизмов проводится тщательная проверка качества изделий на всех производственных этапах. Под контролем готовой продукции находится герметичность клапанов фильтров. Основное требование к конструкции – обеспечение герметичности при остановке двигателя (недопущение протечек моторного масла).


Многие владельцы транспортных средств устанавливают на машинах масляные фильтры «Big Filter» взамен штатных при первой же сервисной замене масла.

GOODWILL (Великобритания)

Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.

Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.


Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:

  1. Временные интервалы между заменой моторного масла.
  2. Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
  3. Условия эксплуатации и манеры вождения авто.

Замечания к производителю: Часто автовладельцы высказывают недовольство по поводу недостаточного ассортимента фирмы GOODWILL.

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.


Основной недостаток : Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

Для уменьшения трения между движущимися частями двигателей и механизмов применяются различные виды моторных масел. С течением времени и по мере расходования топлива масло загрязняется продуктами износа самого масла и работающего двигателя, что способствует его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило, масло в процессе работы постоянно очищается масляными фильтрами.

Они подразделяются на три основных типа, отличающихся друг от друга по способу фильтрации масла.

Какие бывают масляные фильтры

  • Полнопоточный масляный фильтр – последовательно подключенный к основной масляной линии фильтр, однократно пропускающий через себя все моторное масло, всасываемое масляным насосом.
  • Частичнопоточный масляный фильтр – параллельно подключенный к основной масляной линии фильтр, многократно пропускающий через себя часть моторного масла.
  • Комбинированный масляный фильтр предполагает совмещение в одном устройстве полнопоточного и частичнопоточного масляных фильтров.

Сравнение масляных фильтров

В чем же разница между типами масляных фильтров? Разумеется, в степени очистки моторного масла. Самый простой по конструкции полнопоточный масляный фильтр с момента пуска двигателя сразу же пропускает через себя все моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующее смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в полнопоточном масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента. В этом случае масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.

Частичнопоточный масляный фильтр, расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же поначалу поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хоть на это и требуется гораздо больше времени. По степени же защиты двигателя полнопоточный и частичнопоточный масляные фильтры примерно равны, но у последнего значительно ниже риск перепада давления из-за загрязнения фильтрующего элемента.

Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.

Отличия масляных фильтров заключаются в следующем:

  • Полнопоточный масляный фильтр однократно пропускает через себя весь объем масла.
    Он проще по конструкции.
  • Фильтрующий элемент полнопоточного масляного фильтра быстрее загрязняется.
  • Частичнопоточный масляный фильтр многократно пропускает через себя часть объема масла.
    Это устройство очищает масло гораздо медленнее полнопоточного, но лучше.
  • Комбинированный масляный фильтр содержит в себе полнопоточный и частичнопоточный фильтры.
    Он очищает моторное масло практически полностью — быстрее и лучше, чем полнопоточный и частичнопоточный фильтры.

Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с необходимо выполнять и замену , иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.

В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.

Оглавление:

Какие типы масляных фильтров бывают

Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.

В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.

Полнопоточный масляный фильтр

Из всех типов масляных фильтров полнопоточный является самым старым и простым по конструкции. В сравнении с конкурентами, полнопоточный фильтр загрязняется быстрее всего, а значит, перестает выполнять свою функцию - очистку масла от различного “мусора”.

Конструкция полнопоточного фильтра крайне проста. Такой фильтр очищает сразу все масло, которое поступает во все узлы. Его достоинство - возможность пропускать через себя большое количество масла за малый промежуток времени.

Частичнопоточный масляный фильтр

Такой фильтр устанавливается параллельно основному маслопроводу. Через него за один цикл проходит небольшое количество масла, тогда как все остальное без очистки направляется в двигатель. Несмотря на это, подобные устройства имеют большую эффективность, поскольку масло проходит очистку несколько раз, соответственно, на выходе жидкость получается более чистой.

Со временем, в очистительный контур попадает весь объем циркулирующего масла. То есть, по итогу, частичнопоточному масляному фильтру требуется больше времени, чтобы очистить все масло, которое движется по контуру, но при этом очистка более качественная.

Обратите внимание: Даже если фильтр полностью забит и сломаны клапана, поток масла все равно не прекращает циркулировать, соответственно, мотор сможет работать.

Комбинированный масляный фильтр

Как можно понять из названия, комбинированный масляный фильтр включает в себя полнопоточный и частичнопоточный элемент. Среди этих двух элементов проходящие объемы масла делятся, примерно, в соотношении 9:1.

За счет того, что масло проходит через оба фильтра, достигается максимальная очистка. Вместе с тем, увеличивается ресурс самого моторного масла, масляных фильтров и двигателя.

Обратите внимание: Чаще всего комбинированный масляный фильтр устанавливается на грузовые автомобили, а также на машины специального назначения.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов - Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union

Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи - видео обзор масляных фильтров.

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

  • охлаждение частей внутренних механизмов мотора;
  • очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;
  • для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;
  • для подавления шума внутри двигателя;
  • для очистки мотора от нежелательных примесей.

Разновидности масляных фильтров


Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:
  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.
Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

Необходимость регулярной смены устройства


Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.


Современный масляный фильтр представляет собой монолитную конструкцию, не подлежащую разборке. Корпус фильтра металлический, а в самом корпусе вмонтирован бумажный фильтрующий наполнитель. Кроме того, во внутренней части фильтра имеются два клапана:
  1. Противодренажный, предназначенный для перекрытия обратного хода смазочного потока. А еще он служит для сохранения масла внутри фильтра при незаведенном моторе. Это нужно для оперативной смазки всех частей двигателя при его запуске.
  2. Перепускной клапан, который служит для сохранения смазочного потока в случае залипания противодренажного клапана или загрязнения фильтра. Помимо всего, перепускной клапан может срабатывать при большой вязкости масла, если оно с трудом проникает через фильтр.

Разборные масляные фильтры


Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

  • выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
  • качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
  • удерживать посторонние частицы разной твердости;
  • иметь высокую химическую прочность.
Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

Степень фильтрации


Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр - степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это, соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

Критерии объективного выбора фильтра


Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

Главным элементом, обеспечивающим герметичность фильтра, являются клапан и уплотнительная кромка, но качество этих деталей могут просчитать только опытные профессионалы. Поэтому, приобретая фильтр, обязательно потребуйте сертификат качества.


Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина - не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

Распространенные дефекты фильтров


Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.


Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

  • недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
  • срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
  • слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

Видео обзор масляных фильтров:

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.


О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки . Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.


Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook