Как переключать скорости на механической коробке передач? Регулировка положения рычага переключения передач Ошибки, которые допускают новички

Конструктивно седьмая модель в линейке ВАЗ признана одной из самых простых и доступных для самостоятельного обслуживания и ремонта. Однако и «семёрка» имеет сложносоставные узлы, ремонт которых провести своими руками сможет далеко не каждый водитель. Одним из этих узлов по праву считается коробка переключения передач.

КПП ВАЗ 2107: что это такое

Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.

Любопытно, что первые коробки переключения передач были изобретены не для автомобилей, а для станкового оборудования, чтобы менять скорость вращения оснастки.

Назначение КПП - выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.

КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа - «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.

Устройство коробки передач

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.

Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.

Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.

Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.

Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:

  • первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
  • вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
  • промежуточный вал.

Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.

Первичный вал

Уже по названию можно понять, что первичный вал - это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.

Вторичный вал

Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.

Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.

Промежуточный вал

Основная задача этого элемента - служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.

Набор вилок

Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.

Разумеется, в корпусе есть специальное отверстие, через которое в КПП заливается смазочная жидкость. Это отверстие располагается с левой стороны от ручки переключения передач и закрывается пробкой. Объём коробки передач на ВАЗ 2107 равен примерно 1. 6 литра масла.

Основные технические характеристики коробки ВАЗ 2107

КПП «семёрки» работает в связке со сцеплением. На ВАЗ 2107 устанавливается однодисковое сухое сцепление, имеющее всего одну (центральную) нажимную пружину. Этого вполне достаточно для удобного управления скоростями автомобиля.

Коробка передач - только механическая, трёхкодовая, пятиступенчатая. На ВАЗ 2107 работают синхронизаторы на каждую передачу переднего хода.

Устройство достаточно много весит - 26.9 кг без масла.

Видео: принцип работы механической коробки ВАЗ

Какую КПП можно поставить на «семёрку»

ВАЗ 2107 охотно будет работать как с четырёхступенчатой, так и с пятиступенчатой коробкой, поэтому какую именно модель выбрать - решает только водитель.

Если говорить об отечественных «ВАЗовских» коробках, то изначально «семёрка» комплектовалась именно четырёхступкой, поэтому всегда можно купить и установить именно этот агрегат. Главное достоинство такой коробки заключается в её повышенной работоспособности - водитель проезжает 200 - 300 тысяч километров, ни разу не вкладываясь в ремонт устройства. К тому же четырёхступка больше подходит для маломощных моторов 1.3 литра или для водителей, которые часто перевозят тяжёлые грузы на машине, так как коробка изначально рассчитана на большую тягу.

Пятиступенчатые коробки позволяют развить более высокую скорость. Это нравится более молодым водителям, так как на старте и на обгоне можно выжать из авто максимум мощности. Однако такие коробки с течением времени стали изготавливаться из низкокачественных материалов, поэтому не всегда есть чёткость переключений.

На ВАЗ 2107 можно установить и иностранные КПП. Больше всего подходят коробки от «Фиат», так как именно эта машина и стала прообразом отечественных моделей. Некоторые автолюбители устанавливают коробки от старых версий «БМВ», но процедура монтажа может занять много времени, так как изначально конструкция автомобиля не предусматривает нетиповые агрегаты.

Неисправности КПП ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.

Почему не включаются передачи или включаются произвольно

Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:

  1. Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) - лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
  2. Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах - рекомендуется просто их заменить на новые.
  3. Сломалась пружина синхронизатора - поможет замена.
  4. Износились зубчики на шестернях - рекомендуется заменить шестерню.

Почему выбивает передачу при её включении

Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:

  1. Сцепление не может выключиться до конца - необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
  2. Заклинил шарнир на рычаге переключения - провести зачистку шарнирных соединений.
  3. Поломка самого рычага - нужно заменить его на новый.
  4. Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) - лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.

Из коробки слышится шум и хруст

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  1. Шумят подшипники на валах - необходимо сменить разбитые детали.
  2. Сильный износ зубцов на шестернях - произвести замену.
  3. Недостаточно масла в коробке - долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  4. Валы начали перемещаться по своей оси - необходимо заменить подшипники.

Почему из коробки вытекает масло

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при . Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  1. Износились сальники и прокладки - с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  2. Ослабилось крепления картера - рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Отметим, что некоторые виды работ по устранению неполадок доступны и рядовому водителю. Однако серьёзные и масштабные процедуры (например, капремонт КПП) лучше доверить профессионалам.

Ремонт КПП ВАЗ 2107

Самостоятельный ремонт коробки - задача, с которой под силу справиться только опытному владельцу авто, привыкшему своими силами обслуживать и ремонтировать машину.

Снимаем коробку

Ремонт коробки может быть проведён только после её демонтажа с машины, поэтому придётся загнать «семёрку» на эстакаду или смотровую яму и приступить к работе.

Для работы лучше заранее подготовить:

  • две отвёртки с тонким плоским лезвием;
  • пинцет;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19.

Процедура снятия КПП проходит по следующему регламенту:

  1. После того как машина была установлена на яму, нужно отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторной батарее, после чего слить масло из коробки.
  2. Снять панель радиоприёмника.
  3. Нажать на рычаг, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки, вывести втулку наружу.
  4. Снять стержень с рычага.
  5. Взять пинцет и извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера.
  6. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера и вывести их из рычага.
  7. Снять с рычага демпфер и все его втулки.
  8. Далее пододвинуть обивочный коврик на полу машины.
  9. Взять крестовую отвёртку и вывернуть четыре самореза на крышке коробки.
  10. Снять с рычага крышку коробки.
  11. Снять приёмную трубу глушителя.
  12. Отсоединить блок со сцеплением крестовой отвёрткой.
  13. Снять шлейф проводов.
  14. Снять карданную передачу.
  15. Отсоединить гибкий вал от прибора скорости.
  16. Взять торцевой ключ на 10 и отвернуть два болта крепления боковой крышки коробки.
  17. Под коробку необходимо установить прочную устойчивую опору.
  18. Взять торцевой ключ на 19 и отвернуть четыре болтовых соединения крепления картера к блоку цилиндров.
  19. Вставить плоскую отвёртку в щель между картером и блоком и отжать ею оба прибора.
  20. Демонтаж КПП на ВАЗ 2107 завершён.

Видео: инструкция демонтажных работ

Как разобрать КПП

Снятую коробку необходимо установить на ровное и чистое место. Для разборки устройства на запчасти потребуются следующие инструменты:

  • клеевой состав;
  • ударная отвёртка;
  • трёхзахватный съёмник подшипников (возможно, понадобятся и тиски);
  • новые сальники;
  • полный набор прокладок;
  • динамометрический ключ.

Процедура разборки коробки относится к одним из самых сложных процедур при работе на ВАЗ 2107. Конструкция КПП имеет множество мелких деталей, невнимательное отношение к любой из них может привести к плачевным результатам. Поэтому рекомендуется самостоятельно разбирать коробку и производить замену износившихся элементов только при наличии большого практического опыта в этой сфере.

Видео: инструкция по разборке механической коробки

Меняем подшипники

Все три вала в КПП вращаются благодаря устройству подшипников. Однако опытные водители знают, что именно подшипники и приносят основной ворох проблем, так как в процессе эксплуатации рано или поздно начинают течь, стучать или вырабатывать свой ресурс.

Видео: как визуально определить износ подшипников на валах

В коробке переключения передач ВАЗ 2107 стоят подшипники разных размеров, однако ни один из них не предусматривает процедуру ремонта и восстановления. Поэтому при ремонте необходимо будет выбивать валы с подшипников и устанавливать новые шарнирные устройства.

Видео: инструкция по замене подшипников первичного и вторичного валов

Роль сальников в работе КПП, как заменить

Сальником называется плотная резиновая прокладка, главная задача которой - герметизировать стыки между разными деталями в коробке. Соответственно, если сальник сильно изношен, герметизация устройства нарушается, могут наблюдаться утечки масла.

Чтобы предотвратить потери смазочной жидкости и восстановить герметичность устройства, необходимо будет поменять сальник. Для этого потребуются простые инструменты, которые всегда есть под рукой у водителя:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • герметик.

Сальник первичного вала

Это изделие изготавливается из композита ХСП и NBR, что обеспечивает максимально долгий срок службы. Сальник в рабочем состоянии полностью погружён в трансмиссионное масло, засчёт чего долго сохраняется его упругость.

Сальник первичного вала призван работать в диапазоне температур от -45 до +130 градусов Цельсия. Весит 0.020 кг и имеет размеры 28.0х47.0х8.0 мм

Сальник первичного вала коробки ВАЗ 2107 располагается в кожухе сцепления. Поэтому чтобы произвести его замену, потребуется демонтаж кожуха. А для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Замена прокладки первичного вала проводится следующим образом:

  1. Снять КПП с машины (достать сальник можно и на не снятой коробке, но процедура займёт много времени).
  2. Снять с КПП вилку и выжимной подшипник (для этого потребуются молоток, съёмник и тиски).
  3. Выкрутить шесть гаек с кожуха.
  4. Снять сам кожух (он имеет форму колокола).
  5. Теперь открыт доступ к сальнику: старую прокладку удалить ножом, тщательно зачистить место соединения и установить новый сальник.
  6. Далее собрать кожух в обратной последовательности.

Фотогалерея: порядок замены

Подшипник трудно вытащить, придётся задействовать специальный съёмник Кожух легко снимается сразу же после выкручивания крепёжных гаек Новые изделия устанавливаются на место старых

Сальник вторичного вала

Изделие также изготавливается из композитных материалов высокого качества. По техническим характеристикам сальник вторичного вала мало чем отличается от сальника первичного.

Однако он чуть больше весит - 0.028 кг и имеет более крупные габариты - 55х55х10 мм.

Местоположение сальника объясняет некоторые сложности его снятия и замены:

  1. Зафиксировать фланец коробки, вставив в её отверстие болт нужного диаметра.
  2. Провернуть ключом гайку крепления фланца.
  3. Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
  4. Вынуть из отверстия болт.
  5. В конец вторичного вала упереть съёмник.
  6. Снять фланец вместе с шайбой.
  7. Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
  8. Место стыка зачистить, установить новый сальник.

Фотогалерея: процедура работы

Работать с валом нужно аккуратно, чтобы не повредить его поверхности В случае необходимости можно использовать и тиски Новые сальники легко устанавливаются на посадочное место

Как заменить шестерни и синхронизаторы

Как уже указывалось выше, самостоятельная работа с КПП, а тем более валами и их элементами, чревата множеством ошибок. Поэтому замену шестерёнок и синхронизаторов лучше доверить специалистам автомастерских.

Опытные владельцы ВАЗ 2107 могут посмотреть специальное видео, в котором объясняются все нюансы работы по смене этих деталей.

Видео: уникальный ролик по снятию шестерни с пятой передачи

Масло в КПП ВАЗ 2107

В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы.

Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений владельца того или иного бренда. В коробку «семёрки» можно без сомнений залить трансмиссионное масло следующих компаний:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
  • AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
  • НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).

Объём заливаемой жидкости обычно равен 1.5 - 1.6 литра. Заливка производится через специальное отверстие в левой части корпуса коробки.

Как проверить уровень масла в КПП

При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ 2107 на смотровую яму и начать работу:

  1. Очистить от грязи пробку слива и заливное отверстие на корпусе коробки.
  2. Взять ключ на 17 и отвернуть им заглушку заливного отверстия.
  3. Любым подходящим предметом (можно даже отвёрткой) проверить уровень масла внутри. Жидкость должна доставать до нижней кромки отверстия.
  4. Если уровень ниже, можно через шприц долить необходимое количество масла.

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107

Чтобы поменять масло в машине, потребуется заранее приготовить:

  • ёмкость для слива отработавшей жидкости (не менее 2 литров);
  • ключ на 17;
  • шестигранник;
  • отвёртку;
  • ветошь.

Порядок работы

Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью. Далее руководствоваться следующей схемой:

  1. Отвернуть пробку заливки масла на корпусе коробки.
  2. Ёмкость для слива подставить под заглушку и открыть её шестигранным ключом.
  3. Дождаться, пока масло полностью не вытечет из коробки.
  4. Очистить заглушку сливного отверстия от старого масла и установить её на место.
  5. Через заливное отверстие аккуратно залить свежее масло в объёме 1.5 литра.
  6. Через 10 минут проверить уровень, если необходимо, долить ещё смазки и закрыть пробку.

Фотогалерея: замена масла в коробке своими руками

Лучше заранее очистить под пробку ёмкость для слива Старое масло быстрее будет вытекать при тёплой коробке после езды Заливать мазку лучше через воронку

Кулиса в КПП - для чего нужна

Кулиса на языке специалистов СТО называется «тягой привода управления коробки переключения передач». Ошибочно за кулису принимают непосредственно сам рычаг переключения, когда кулиса - это многосоставной элемент:

  • рычаг переключения передач;
  • тяга;
  • вилка;
  • крепёж сальника.

В составе КПП кулиса играет роль связующего звена между рычагом и карданным валом. Будучи механическим устройством, она может изнашиваться, поэтому водитель сразу же начнёт замечать неполадки в управлении транспортным средством. Текущие поломки обычно связаны с выработкой ресурса кулисы, реже - с падением уровня масла в КПП.

Самостоятельная регулировка кулисы

Если возникли первые проблемы с переключением передач, можно для начала попробовать отрегулировать кулису. Вполне возможно, что какие-то соединения разболтались и небольшое вмешательство сможет устранить эту проблему:

  1. Загнать машину на эстакаду.
  2. Сместить рычаг влево на максимум.
  3. Затянуть хомут под машиной между кулисой и валом.
  4. Смазать детали специальной смазкой через стыки в корпусе коробки.

Обычно этих действий бывает вполне достаточно, чтобы вернуть автомобилю первоначальную управляемость.

Видео: инструкция по корректировке работы

Как снять и поставить кулису на ВАЗ 2107

На самом деле процесс демонтажа старой кулисы и установки новой довольно-таки прост. Автолюбители доступным языком сами объясняют на форумах, как именно вести работу.

Как правильно написал Raimon7это можно сделать с салона. Все совсем просто откручиваешь 3 нижние гайки (см. фото), вытаскиваешь весь механизм. Если у тебя 5ст то проблем вообще никаких нет, а вот если 4х то тогда нужно будет отсоединить от пружинки (см. фото) «рычаг переключения передач» (это то что ты обломал). Пружинку нужно будет вытащить наружу, чтобы она случайно не упала вниз, есть тут у нас товарищь который ездит с этой пружинкой непонятно где Дальше все просто разбираешь: механизм выбора передач, выкидываешь обломанный рычаг, вставляешь новый, собираешь, прикручиваешь назад механизм выбора и все можно ехать

Магадан

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7549&st=40

Таким образом, коробка переключения передач на ВАЗ 2107 не зря считается одним из самых сложных элементов конструкции модели. Часть работ по эксплуатации, проверке и ремонту владелец может выполнить и своими руками, однако не стоит переоценивать свои силы в случае серьёзных масштабных проблем с КПП - лучше оплатить услуги специалистов.

Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.

Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.

И так, чтобы начать движение, нужно полностью выжать педальку сцепления и включить 1-ю передачку, затем, плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимать педаль газа. В какой-то момент вы ощутите, как автомобиль начнет движение, сцепление в это время немного подержите на месте, затем плавно полностью его отпустите. Разогнав авто до скорости 20-25 км/час нужно перейти на вторую, после чего отпустить педаль газа, до упора выжать сцепление, включить вторую и пустить сцепление. Переход на третью и более высокие скорости выполняется по такой же схеме. Не стоит перескакивать передачи: если скорость будет недостаточной, то двигатель может не справиться – заглохнуть или просто начнет замедляться. Переход на следующую передачку производится приблизительно через каждые 25 км/час, но стоит
учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными — они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП. Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по
звуку двигателя.

Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Зная, как переключать скорости на механической коробке, можно приступать к практике. Нужно понимать, что сначала у вас может многое не получаться, например, плавно отпускать сцепление и вовремя переключаться на нужную передачу.
Самым сложным в первое время будет плавный старт, поэтому стоит потратить достаточное количество времени на тренировки где-нибудь на свободной площадке.

Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным «бубликом-гидротрансформатором», бесступенчатый вариатор, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовались одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Таковой оснащаются все автомобили отечественного производства. Исключение составляют последние поколения «Калины» и «Веста» в топовых комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался «механикой». Что же, давайте рассмотрим ее устройство, принцип работы и особенности эксплуатации.

Назначение

Механическая служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Управляется специальным рычагом ВАЗ-2114 оснащается классической «пятиступкой», так же, как и «Приора», «десятки» и другие автомобили отечественного производства.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер трансмиссии.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема находится на рычаге.

Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте рассмотрим подробно конструкцию КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Он надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем находится масло. При работе шестерен зубья коробки передач сильно нагреваются. Без смазки их ресурс существенно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На КПП ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они при работе агрегата, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разным передаточным числом. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен при включении определенной скорости. выполняет рычаг КПП, связанный с кулисой. Она подводится непосредственно в коробку. Также в конструкции трансмиссии есть блокировочное устройство, которое предотвращает самопроизвольное выключение передачи и замковой механизм. Он предотвращает включение сразу нескольких скоростей в коробке.

Алгоритм работы шестерен

Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается.

Таким образом, чем ниже показатель передаточного числа, тем выше скорость вращения колес. При этом крутящий момент снижается. То есть наиболее тяговитыми можно назвать первую и заднюю передачи.

Задняя

Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате число пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора - на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с таким же усилием, как и вторичный. То есть вращения двух элементов одинакова. Ее автомобилисты называют «прямой».

Особенности передач

Самый высокий крутящий момент автомобиля - на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.

В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона нужно последовательно переключать скорости, снижая передаточное число. Самой быстрой является «пятая». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой передачи есть один недостаток. Она практически лишена крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому на обгон лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Чтобы исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель рекомендует производить регулярную замену масла. Вообще, большинство механических трансмиссий являются необслуживаемыми. То есть срок замены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей импортного производства. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в КПП. ВАЗ 2114 тому не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного простоя. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет большую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85.

Если замена масла производится по регламенту, это надежная защита КПП от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В таком случае меняются шестерни. Вследствие износа, зазор между зубьями увеличивается. Возникает люфт при вращении, который сопровождается гулом. Он может быть на одной или сразу нескольких передачах. После такого ремонта, шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автомобилисты для исключения гулов используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь ненадолго отсрочит ремонт трансмиссии.

Замена масла в механической коробке передач

Для начала следует подготовить нужное количество масла и старую емкость для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок - это 3.3 литра. Процедура замены масла не представляет собой сложностей, выполнить ее можно самому. Заливается оно через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно в зимнее время). Предварительно очищаем поверхность сливной и заливной (как правило, это откручиваемый щуп) от грязи. После снимаем резиновую заглушку и при помощи проволоки очищаем само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Ее можно изготовить из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.

Обычно она черного цвета. Затем закручиваем пробку, достаем щуп и заливаем через отверстие новое масло. Лить нужно до того момента, пока оно не польется из «лючка». Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем наличие утечек. Сильно закручивать болты не нужно, так как можно сорвать резьбу в дальнейшем. Если после процедуры замены масла, рычаг КПП не перестал «пинаться», а передача гудит, тогда необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы либо шестерни.

Как продлить срок службы?

Чтобы увеличить ресурс коробки передач, необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не стоит дергать рычаг КПП - при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз.

Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас схема переключения передач, не нужно подолгу держать руку на рычаге КПП. Некоторые используют ее как подлокотник. Это неправильно. Переключили скорость - отпустили руку. Так вы отсрочите ремонт коробки и исключите возникновение гула при движении.

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы механической ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен - сломать его трудно. Но при несвоевременной замене масла и агрессивных переключениях ее ресурс сокращается в несколько раз.

Механическая трансмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.

Вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам транспортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней. Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трансмиссии и ревес.

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление. Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.

Как правильно переключать передачи на механике

Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

  • первая передача (0-20 километров в час);
  • вторая передача (20-40 километров в час);
  • третья передача (40-60 километров в час);
  • четвёртая передача (60-90 километров в час);
  • пятая передача (90-110 километров в час);
  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Переключение передач МКПП при обгонах

Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при других участников движения.

Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

Как правильно тормозить двигателем

Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

Действия при торможении двигателем следующие:

  1. Отпустить педаль газа;
  2. Выжать сцепление и включить низшую передачу;
  3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

Заключение

В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Многие владельцы машин, считая себя опытными и умелыми водителями, не знают, как правильно переключать передачи на «механике», поскольку никогда не имели с ней дела. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Кроме того, необходимость самостоятельно принимать решения о переходе с одной передачи на другую, вырабатывает у водителя «чувство автомобиля», привычку постоянно контролировать режим работы двигателя. Надёжность и высокая ремонтопригодность «механики» высоко ценятся пользователями и обеспечивают востребованность автомобилей, оборудованных таким видом трансмиссии. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними.

Принцип работы МКПП

Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин. Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.

Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности. Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность. Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.

Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок

Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач - другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

  • Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
  • Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты - не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.

Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Переключение на обгонах

Обгон - это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне - потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей - они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное - автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент - достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Как тормозить двигателем

Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах - первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь - повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса

  • Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
  • Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
  • Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.

Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством - полный отказ тормозной системы автомобиля.

Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.

Использование механической коробки передач становится уделом знатоков, людей, имеющих ясное представление об устройстве и особенностях эксплуатации этого узла. Человеку, привыкшему ездить на автомобиле с автоматической коробкой, сложно привыкнуть постоянно контролировать режимы скорости и мощности, хотя автоматизм действий вырабатывается достаточно быстро. Водители, имеющие опыт вождения обоих типов автомобилей, отмечают большее число возможностей «механики». Тем не менее, для уверенного и свободного использования МКПП необходим определённый опыт и понимание особенностей её конструкции, которые приходят только с практикой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook