Дешевый еще не значит ненадежный: недостатки Рено Флюенс с пробегом. Дешевый еще не значит ненадежный: недостатки Рено Флюенс с пробегом Дизельные силовые агрегаты

4752 Просмотров

Первое поколение Megane было настолько популярно, что удостоилось награды лучшего авто Европы. Меган существует в 2 вариантах: пятидверный хэтчбек и трехдверный купе-фастбэк (Coach).

Если откинуть задние сиденья хэтчбека, то вместимость багажника составит 350 – 1210 л. В Coach этот показатель составляет только 290 л. Преимуществом Coach является наличие боковой поддержки передних сидений, благодаря чему водитель может регулировать своё кресло по длине, высоте, углу наклона спинки.


На сегодняшний день есть 3 уровня комплектации Меган. Разница между PTE, PXE, PXT заключается в числе оборудования, а также отделке салона. Особое внимание в авто было уделено безопасности:

  • полный электропакет;
  • 4 подушки безопасности;
  • мощные, надёжные тормоза;
  • система антиблокировки колёс;
  • электронно типа между задними колёсами.

Renault Fluence более вместительный, имеет большой багажник – 530 л., если не откидывать задние сиденья. Флюенс – достаточно большой, просторный и удобный автомобиль, благодаря большому салону длительные поездки пройдут комфортно и незаметно.

Существует 4 комплектация Флюенс – Expression,Confort, Dynamique, Authentique.

Четырёхдверный бензиновый Expression с двигателем 1,6 л порадует любителей экстравагантных машин наличием светодиодных дневных ходовых огней.

Нельзя не упомянуть стильный интерьер машины. Салон Fluence Expression поражает своим шиком и изысканным вкусом дизайнера – коричневый цвет, комбинированная обивка сидений тканью и кожей. Экстерьер Fluence Expression также более оригинальный благодаря хромированной окантовке фар, боковым молдингам, легкосплавным шестнадцатидюймовым дискам.

Dynamique имеет практически такие же характеристики, что и Expression. По сравнению с Megane 1 эта модель практически в два раза дороже.

Confort обладает улучшенной шумоизоляцией, более тёплый зимой, удобнее руль, более устойчивый, манёвренный на скользкой и плохой дороге. Confort очень быстро прогревается, достаточно будет двадцати минут при сильных морозах. Представительный вид Confort и низкая цена порадует его нового обладателя.

Authentique одна из самых дешёвых моделей. Этот дизельный седан имеет шестиступенчатую коробку передач. Этот автомобиль имеет менее мощный двигатель – 1,5 л.

Автомобили третьего поколения

Третье поколение Megane было представлено общественности в Женеве в 2008 году в виде хэтчбека с тремя дверями и универсала (Estate). В данной машине появились стальные крылья. Авто с зализанной кормой, серебристыми вставками смотрится современно, ярко и весьма динамично.

Изюминкой французской модели стала эксклюзивная архитектура приборов в сочетании с функциональностью. Панель приборов украшает большой цифровой спидометр. По желанию клиента можно заказать модель с сиденьями, которые регулируются при помощи электроники и имеют «память» положений.

Благодаря наличию нового подрамника двигателя, усовершенствованным настройкам ходовые характеристики Megane 3 существенно улучшились по сравнению с первой версией этого авто.

Так как Coupe оборудован более жёсткими пружинами, мощным двигателем, имеет меньший клиренс, то появляется особая острота управления и более динамичный старт. А плавность хода этого автомобиля обеспечит безопасное передвижение по плохим дорогам.

Fluence – универсальный автомобиль для деловых и серьёзных людей, а также для семьи и досуга. Fluence – усовершенствованная модель . Любая функция такого авто доступна всего в 1 касание. Эта машина имеет множество достоинств:

  • простота управления;
  • просторный салон;
  • плавность хода;
  • наличие пассивных, активных систем безопасности.

Fluence имеет небольшой недостаток – ограниченность серии. Если вы захотите приобрести Fluence в варианте кабриолета, то это будет невозможно в отличие от Меган 3.
Комплектация Fluence хорошо продумана:

  • специальные датчики помогут осуществить удобную парковку;
  • круиз-контроль, мультимедийная система R-LINK, чип-карта для выполнения функции «Свободные руки» упростят дальнюю поездку;
  • подогрев боковых зеркал, электропривод наружных зеркал, камера заднего вида, все это существенно улучшит видимость водителю;
  • подогрев передних сидений обеспечит водителю и пассажиру комфортную поездку в холодное время года.

Двигатель

Для европейского рынка машин представлена полная линейка бензиновых, дизельных двигателей Megane 3, 100-180 л.с. и 85-130 л.с. соответственно. Для российского рынка машин доступны лишь бензиновые модели на 1,6 либо 2 л.
Fluence доступен в 2 версиях: с двигателем объёмом 1.6 л. с пятиступенчатой коробкой передачи, а также – двухлитровым двигателем с вариатором и коробкой передач, которая имеет шесть ступеней передач. Универсал третьего поколения больше подойдёт для повседневной жизни большой семьи или отдыха большой компанией, ведь багажное отделение достаточно большое – 524 л. А из-за низких порогов доступ к багажнику упрощается. Кроме того в универсале имеются под полом 2 дополнительных отделения, а багажное отделение можно разделить на 2 зоны.

Новый дизайн Megane III напоминает Laguna, только в отделке были использованы более современные и качественные отделочные материалы. Обивка дверей не пластмассовая, а из мягкого материала.

Любая комплектация Флюенс лучше первой и третьей модели Меган, так как производитель изрядно постарался над удачным дизайном автомобиля и всеми его комплектующими. С точки зрения стоимости Меган 1 и 3 – они выигрывают. Если хотите качественный, удобный и долговечный автомобиль, то покупайте Рено Флюенс. Этот автомобиль можно по праву назвать идеальной французской машиной, в которой всё продумано не только в техническом плане, но и в дизайне салона и кузова.

Не каждый семейный компактный автомобиль может похвастаться столь элегантным дизайном, наличием всевозможных технических достижений, большой скоростью и высоким уровнем безопасности, как этот французский красавец Рено. Действительно, на такой машине можно отправляться в любое путешествие, как всей семьей, так и в одиночку, не рискуя столкнуться ни с одной поломкой. Для этого нужно только правильно использовать технику, не забывать о предписанном техническом обслуживании и со всей серьезностью отнестись к ремонту, если таковой будет нужен. Ответственным водителям, как и мастерам давно известно такое компетентное издательство, как «Мир Автокниг», в арсенале которого имеются десятки отличных технических справочников с цветными иллюстрациями. Таково и новое руководство по ремонту RENAULT FLUENCE / MEGANE 3, в котором собраны все сведения по эксплуатации, техобслуживанию, диагностике и починке машин данной модели, выпускаемых с 2009 года и оснащенных бензиновыми моторами объемом 1.6, 2.0 литра. Книга будет одинаково актуальна и вызовет интерес как у дилетантов, желающих знать и уметь больше, так и у опытных профессионалов.

Цветное пособие всегда выигрывает по сравнению с монохромными мануалами, поскольку позволяет создать мощный наглядный материал для осуществления пользователем успешных прикладных процедур. Данное руководство по ремонту Рено Флюэнс / Меган 3 не только прекрасно иллюстрировано и по содержанию достойно всяческих похвал. По книге можно быстро найти интересующую тему и получить четко структурированную информацию. В целом все содержание пособия дано по алфавиту, что очень удобно. Стиль подачи новой информации в мануале очень точен и доступен для любого читателя, сразу видно, что писали профессиональные автомеханики. Помимо полезных советов и данных по технике безопасности, в пособии представлено много других важных сведений. Например, есть наглядная схема конструкции Рено с описаниями всех элементов автомобиля. Получив представление о том, каковы все агрегаты, узлы и системы машины, читатель без труда освоит все, что включает в себя инструкция по эксплуатации RENAULT FLUENCE / MEGANE 3. Не вызовет затруднений и раздел, в котором изложены процедуры в рамках техобслуживания Рено с графиком всех профилактических работ.

Для тех, кто осваивает электрооборудование машины с целью его регулировки или ремонта, будут нужны электросхемы RENAULT FLUENCE / MEGANE 3, имеющиеся в пособии. Серия, в которой издан данный мануал, называется «Я ремонтирую сам». В книге действительно есть четкие рекомендации и соответствующие фотографии, чтобы инициативный водитель или специалист смог быстро и без лишних денежных затрат установить тип и причину поломки, а затем поэтапно ликвидировать ее, совершив при этом необходимые дополнительные действия, например, сборку или разборку, смазку, настройку всех составляющих Рено.

1-е место: 4-дверный седан

«Флюэнс» - это по большому счету тот же самый «Меган», но с классическим трехобъемным кузовом. Благодаря недавнему рестайлингу седан получил заново нарисованный нос и выглядит весьма эффектно. Главный аргумент в пользу такого кузова - наилучшее сочетание цены и количества автомобиля: четырехдверка построена на удлиненном шасси и выглядит заметно солиднее родственных хэтчбеков. За счет большей колесной базы у «Флюэнса» еще и чрезвычайно просторный диван, да и отдельный багажник на треть вместительнее. Учитывая практически равную с «Меганом» цену, «Флюэнсу» можно простить некоторые трудности при перевозке сверхгабаритной поклажи.

2-е место: 5-дверный хэтчбек

Автомобиль с большой задней дверью традиционно практичнее. Кроме того, хэтчбек чуть лучше ведет себя в поворотах, а на тесных парковках маневреннее седана. Однако у «Мегана» куда менее просторный диван, значение которого для семейной машины сложно переоценить.

3-е место: 3-дверный хэтчбек

Единственный «Меган», который сами создатели называют «Купе», везут к нам из Франции. У этой машины более яркая, спортивная внешность, однако симпатичная, стильная трехдверка существенно уступает в практичности и «Флюэнсу», и обычному «Мегану». К тому же «Купе» на 63 400 рублей дороже седана в оптимальной версии.

Какая комплектация?

В принципе, уже базовый «Отентик» подразумевает вполне достойное оснащение: электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, простенькая магнитола, кондиционер, ABS и пара подушек безопасности. Правда, и белых пятен в такой комплектации хватает: полиуретановый руль, отсутствуют центральный подлокотник спереди, подстаканники сзади, а водительское кресло лишено регулировки поясничного упора. Наконец, спинка дивана в такой версии складывается только целиком, что способно доставить некоторые неудобства при перевозке длинномеров.

Поэтому есть смысл подтянуться хотя бы до версии «Конфор» , которая дороже на 38 600 рублей для седана и на 44 000 для пятидверки. Здесь устранены все пробелы базового оснащения и добавлен ряд принципиально важных позиций. Так, например, машина обладает более долговечной тканевой обивкой сидений и улучшенной аудиосистемой, к тому же ей полагаются обогрев передних кресел, электропривод задних стеклоподъемников, противотуманные фары и дневные ходовые огни.

Однако если вам важен не только комфорт, но и безопасность, то придется обратить внимание на версию «Экспресьон» , доплата за которую составляет 33 000. Но эти деньги в полной мере оправдываются боковыми и оконными подушками, датчиком дождя, чип-картой бесключевого доступа, отдельными воздуховодами для пассажиров дивана, электроприводом складывания зеркал и задней солнцезащитной шторкой. Кроме того, руль такого автомобиля регулируется не только по углу наклона, но и по длине. Именно такой «Рено», по нашему мнению, и будет оптимальным выбором.

Версия «Динамик» , базовая для трехдверки, интересна фирменными 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, автоматическим «ручником», круиз-контролем и креслами с более развитой боковой поддержкой. Вот только стоит ли все это богатство переплаты в 80 000 рублей - большой вопрос. Впрочем, у тех, кому принципиально наличие кожаной отделки салона и ксеноновых фар, выбора нет - такие опции доступны только для «Динамика».

Наконец, исполнение «Привилеж» (от 800 000 руб.) зарезервировано исключительно за «Купе» и включает в себя тонировку, ESP и интеллектуальную систему контроля переключения света фар. Несколько особняком стоит топ-версия «Спорт» (от 1 182 000 руб.), которая существенно отличается от всех прочих «Меганов» спортивным шасси и мощным турбомотором.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (106 л. с.)

Это самый доступный и к тому же весьма экономичный силовой агрегат. В принципе, возможностей базового мотора машине вполне хватает - нужно лишь привыкнуть к тому, что он «бедноват» на низах и по-настоящему оживает лишь после 3500 об/мин. Вот только сочетается он исключительно с «механикой».

2-е место: 1,6 л (114 л. с.)

В целом кооперацию ниссановского двигателя и вариатора «Икс-Троник» надо признать удачной: он превосходит прежний 4-ступенчатый «автомат» по всем статьям. Автомобиль стал чуть более динамичным и экономичным, однако в спортсмена, конечно, не превратился: после 80 км/ч набор скорости происходит довольно неспешно. По сравнению с базовой модификацией доплата за такой тандем составит 40 000 рублей.

3-е место: 2,0 л (138 л. с.)

Если «автомат» входит в список обязательных требований, то этот вариант выглядит гораздо интереснее: такая машина ездит куда веселее, чем версия 1,6-CVT. Единственный ее недостаток - высокая цена: она на 80 000 рублей дороже оптимума.

4-место: 2,0 л (250 л. с.)

Экстремальная, но самая захватывающая версия в семействе. Ездить на таком спорткаре в рамках правил дорожного движения - сущая мука. Отличительные особенности RS - мощный турбомотор, острый и точный руль, спортивное шасси и великолепные передние кресла. Разгон до сотни за 6 секунд - более чем красноречивый показатель. В этом свете и цена в 1 182 000 не выглядит заоблачной: одноклассники от «Опеля», «Фольксвагена» или «Форда» значительно дороже.

Какой цвет?

Мы решили

Оптимальный выбор - «Флюэнс-1,6-Экспресьон». В металлике такой обойдется в 746 600 руб. За эти деньги вы получите респектабельный на вид, безопасный, просторный и комфортабельный на ходу седан, хотя и довольно неспешный. Это не самое доступное, но все же довольно выгодное по меркам гольф-класса предложение.

04.02.2018

– французский автомобиль произведенный альянсом Renault-Nissan. Данная модель представлена на нашем рынке не так давно (с 2010 года), но уже успела стать весьма популярной среди отечественных автолюбителей. Причин тому несколько – невысокая стоимость (ценник на авто не на много выше, чем у того же Логана), неплохая комплектация, просторный салон, презентабельная внешность. Но есть автолюбители, которые с недоверием относятся к французским автомобилям, считая их недостаточно надежными. Поэтому, сегодня я решил выяснить, как обстоят дела с надежностью этого бестселлера и на что следует обратить внимание при покупке подержанного Флюенса на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Флюенс представили в 2004 году на автомобильном фестивале Louis Vuitton Classic в Англии, а затем на Парижском автошоу. Это был выставочный образец, выполненный в кузове купе, который был создан дизайнером Патриком ле Кеманом, известным на весь мир как создатель Форд Сиерра. Разработкой серийной версии авто занималась группа французских дизайнеров, которыми руководил Шамир Шерфан. Премьера серийного образца Флюенс состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но официальные продажи стартовали только 2010 году. Новый седан, был построен на одной платформе с Рено Меган 3, от данной модели было позаимствовано и переднее шасси, а вот заднее взяли от Ниссан Сентра. Сборкой занимался завод «Oyak-Renault» в турецком городе Бурса, там же производили и Рено Меган 2 (седан). В модельном ряду компании Рено, Флюенс заменил Меган второго поколения в кузове седан.

В 2012 году Рено Флюенс подвергся рестайлингу, в ходе которого авто получило обновленный дизайн соответствующий корпоративному стилю компании Рено. Дебют обновленной версии автомобиля состоялся на автошоу в Стамбуле. Основные изменения произошли в передней части автомобиля — появился большой фирменный логотип и новая передняя оптика. Также появились изменения и в комплектациях – начали устанавливать ксеноновые фары, мультимедийную систему, порт USB в аудиосистеме и штатные ходовые огни. В России к сборке обновленной версии авто приступили в апреле 2013 года на заводе Рено-Россия (Автофрамос). Очередной фейслифтинг состоялся в 2015 году. На этот раз изменения коснулись задней части автомобиля ­– стали доступны задние диодные фонари и стопсигналы. На сегодняшний день известно, что альянс Renault-Nissan находится на финальной стадии разработки Рено Флюенс второго поколения. Неофициальные источники утверждают, что седан создаётся на базе Меган четвертого поколения.

Слабые места и недостатки Рено Флюенс с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля в меру мягкое и неплохого держится, за исключением пластиковых элементов кузова. Так, например, лак с переднего бампера мог начать слазить после пары лет эксплуатации. Ненамного лучше обстоят дела и с хромированными элементами (фирменная эмблема, нижняя накладки решетки радиатора и накладки ПТФ) – после пары зим мутнеют, а затем начинают облазить. Со временем в местах соприкосновения уплотнителей с кузовом, краска стирается до металла. Данная проблема неприятна, но некритична – устраняется оклейкой проблемных мест защитной пленкой (как это сделать самостоятельно писал в статье).

С годами могут возникнуть проблемы и с коррозионной стойкостью кузова, особенно если авто эксплуатируется в мегаполисе, где зимой дороги щедро посыпаю химреагентами. Несмотря на это, сказать что кузов автомобиля сильно гниет – нельзя, да и к числу проблемных его никто и никогда не относил. Быстрее всего рыжики появляются на порогах, колесных арках и капоте. Также в зоне риска ниша под лобовым стеклом, петли днища, лонжероны, стык лонжеронов и моторного щита (эти места не оцинкованы).

Из прочих неприятностей по кузову можно отметить ненадежность концевиков замков и проседание петель задних дверей и багажника. Со временем начинают скрипеть замки дверей (устраняется смазкой), а к 60-80 тыс. км стираются ролики в ограничителях открытия дверей (появляются щелчки). Если во время движения в салоне слышен неприятный звон проверьте состояние алюминиевой защиты днища, нередко она загибается и стучит по глушителю. Лобовое стекло чувствительно к перепадам температуры (может лопнуть), поэтому в сильные морозы не рекомендуется включать обогрев стекла пока салон хотя бы немного не прогреется. Если авто оснащено датчиком дождя, то при замене стекла желательно купить и новый датчик, так как после замены под линзой могут появиться пузырьки воздуха.

Силовые агрегаты

Рено Флюенс имеет широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей обладающих неплохой динамикой и экономичностью: бензиновые – 1.6 (106 и 116 л.с.), 2.0 (138 и 143); дизельные – 1.5 (86, 105 и 110 л.с.). Двигатель 1.6 (K4M ) хорошо известен поклонникам марки по моделям Логан, Клио и Меган. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы, это выход из строя фазорегулятора. Как правило, недуг проявляется после 120000 км пробега, поэтому фазорегулятор рекомендуется менять при каждой второй замене ремня ГРМ. В начальной стадии недуг проявляется характерным треском. Если проблему не устранять, в дальнейшем будет ухудшаться тяга, также возможны перебои в работе двигателя. Особенностью этого мотора является затруднительный пуск после длительной стоянки в холодное время года. При обращении в сервис в первую очередь дилеры предлагают обновить ПО блока управления двигателем, заменить свечи зажигания и почистить дроссельную заслонку. К сожалению, данные процедуры не всегда помогают устранить проблему.

Нередко трудности с запуском вызваны неисправностью предохранителя стартера или втягивающего реле, а иногда и самого стартера, а также использованием некачественного топлива. Стоит упомянуть и о таких часто встречающихся неприятностяй как «троение» и плавающие обороты. В первом случае виновниками могут быть катушка зажигания, форсунки и свечи зажигания, при больших пробегах нужно проверять компрессию. Во втором случае чаще всего виновен датчик положения коленвала и катушка зажигания. Термостат на этом силовом агрегате редко служит более 80000 км, затем начинает подтекать и клинит. Затягивать с его заменой не стоит, так как это может привести к смешиванию масла с антифризом. Не славится своей надежностью и датчик уровня топлива – меняется в сборе с бензонасосом.

Несмотря на то, что мотор HR16DE-H4M (116 л.с.) более свежий и оснащен цепным приводом ГРМ (в зависимости от качества обслуживания, цепь с натяжителями служит от 120000 до 200000 км пробега), он является менее надежным. Самой неприятной проблемой считается жор масла, который появляется на пробеге 120-150 тыс. км. Кроме того, в сильные морозы движок испытывает проблемы с запуском и может глохнуть на холостых оборотах (скорей всего требуется замена рале блока зажигания). Опытные владельцы авто с таким движком уже приловчились к этой проблеме – меняют чаще свечи, а во время пуска работают с педалью с газа, это немного улучшает ситуацию, но, в целом, это неприятная особенность движка. Из менее значительных неприятностей можно отметить относительно небольшой ресурс опор двигателя (появляются вибрации) и прогар кольца приемной трубы.

Двухлитровый мотор чаще встречается на популярных автомобилях компании Ниссан (Теана, Кашкай, Х-Трейл), чем на Рено. Из распространенных неисправностей этого двигателя можно отметить: повышенный расход масла – чаще всего проблема вызвана большим количеством нагара в цилиндрах или сильным износом маслосъемных колец. Небольшой ресурс цепи ГРМ, при ее растяжении появляются провалы при резком ускорении, ухудшается динамика, плавают холостые обороты. Частенько докучает владельцам и неустойчивый холостой ход – устраняется чисткой дроссельной заслонки. Со временем начинает свистеть ремень генератора, если времени на замену ремня нет, его можно попробовать подтянуть.

Из менее распространенных неисправностей стоит отметить проблему с растрескиванием ГБЦ. Если трещинки уже появились на блоке, важно, меняя свечи не прикладывать много усилий при затяжке, в противном случае трещины пойдут по резьбе, движок начнет троить и недуг будет прогрессировать. При наличии проблемы в свечном колодце (обычно в первом), скапливается много антифриза. Лечение – замена головки блока. В целом этот мотор можно смело назвать надежным, заявленный ресурс 300-350 тыс. км пробега.

Дизельные силовые агрегаты

Дизельные моторы по расходу топлива выглядят предпочтительнее бензиновых агрегатов, однако высокая стоимость обслуживания и капризная топливная система dCi делают эти двигатели не намного экономичней бензиновых. Из основных недостатков можно отметить высокую вероятность отказа форсунок на пробеге 70-100 тыс. км (чем хуже качество используемого топлива, тем меньше ресурс), особенно уязвимы элементы топливной системы dephi. Если неисправные форсунки долго не менять это может привести к проворачиванию вкладышей поршней. Турбина является еще одним слабым местом этих движков, на некоторых экземплярах она приходила в негодность после 60000 км пробега. Также, стоит отметит высокую вероятность досрочного отказа клапана EGR и ТНВД.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы авто с дизельными моторами, это небольшой ресурс сажевого фильтра. Стоимость нового фильтра пугает даже состоятельных собственников, поэтому многие при появлении первых признаков неисправности удаляют его. Если своевременно не менять масло, удлиняя интервалы замены, может провернуть шатунные вкладыши. Справедливости ради стоит сказать, что большинство проблем вероятны только при некачественном обслуживании. Поэтому, приобретая машину с dci следует вовремя менять масло, фильтра и т.д., в общем, все что потребуется, и, заправляться на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Рено Флюенс комплектовался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, 4-х ступенчатой АКПП и вариатором (устанавливался с двухлитровым двигателем и рестайлинговыми 1.6). Механическая трансмиссия в целом надежна, но на некоторых экземплярах первых годов выпуска владельцы нарекали на дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Проблему удавалось решить только заменой комплекта сцепления. Ближе к 80000 км внимания могут потребовать главный цилиндр сцепления и выжимной подшипник. После 100000 км пробега начинают шуметь подшипники, но на работоспособности трансмиссии это никак не сказывается. Если с приходом холодов после длительной стоянки рычаг КПП начинает ходить туго, необходимо смазать или заменить трос. Причина – в кожух, в котором двигается трос, попадает влага и замерзает. Сцепление выхаживает более 100000 км.

АКПП является не совсем удачным агрегатом, а его ресурс во многом зависит от манеры вождения и интервалов обслуживания. Основным недостатком данного типа трансмиссии являются рывки и толчки во время переключения передач. Чаще всего виновником такого поведения автомата оказывается некорректная работа электромагнитного клапана модуляции давления. Также стоит отметить неудачную конструкцию гидроблока. Все это усугубляется перегревами (отсутствуют датчики перегрева) и жесткой настройкой блокировки ГТР.

Вариатор (Jatco) в плане надежности выглядит предпочтительней классической АКПП, но, несмотря на это назвать его беспроблемным нельзя. Так, например, при больших нагрузках (гонки на холодную, длительное движение на максимальной скорости и т.д.) высока вероятность досрочного отказа трансмиссии из-за повреждения конусов и цепи. При небольших пробегах (до 100000 км) на низких оборотах (до 1500) вариатор может начать скрипеть, скрежетать, происходит это из-за провисания ремня. Чтобы устранить проблему необходимо обновить ПО блока управления трансмиссией. Также на пробеге до 100000 км могут выйти из строя редукционный клапан насоса вариатора (появляются рывки), солнечная шестерня планетарной передачи и подшипники. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании (50-60 тыс. км) вариатор может прослужить без дорогостоящего ремонта более 200000 км.

Ресурс ходовой, рулевого и тормозов Рено Флюенс с пробегом

Рено Флюенс оснащен полузависимой подвеской: впереди – МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Что касается надежности подвески, то в целом она зарекомендовала себя с положительной стороны, но с приходом холодов может докучать посторонними скрипами и стуками. Автомобили, собранные в Турции, имеют небольшой клиренс 125 мм, если дорожный просвет играет для вас важную роль, устранить недостаток можно установкой стоек от Рено Лагуна с увеличенным клиренсом. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (в среднем служат 30-50 тыс. км), то первый ремонт подвески придется делать не раньше 80-100 тыс. км. Основным слабым местом подвески является пыльник амортизаторов – может начать расслаиваться после 30000 км. Решается проблема установкой пыльников от ВАЗ 2110 и отбойников от ВАЗ 2108. При своевременном устранении данного дефекта, амортизаторы прослужат не меньше 80000 км. У аккуратных водителей замена стоек проводится на пробеге 120-150 тыс. км.

Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и другие резинки, как правило, меняются после 90-100 тыс. км. В системе рулевого управления первые проблемы появляются ближе к 150000 км – начинает стучать рейка. Также возможно появление посторонних стуков из-за проблем в шлицевом соединении (отдает в руль во время движения по неровной дороге). Тормозная система имеет одну интересную особенность – задние ступицы выполнены заодно с тормозными дисками, к счастью, ресурс этих деталей не сильно отличается (120-150 тыс. км). У машин с двухлитровым двигателем, из-за неудачного расположения, может замерзать клапан вакуумного шланга, в результате педаль становится тугой или вовсе может не нажиматься. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется одеть на шланг дополнительный кожух.

Салон и электрика

Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, качество отделочных материалов не вызывает вопросов. Единственное, что можно немного покритиковать это кожзам, из которого выполнена оплетка руля и обивка сидений – быстро теряет товарный вид, а на боковинах кресел со временем появляются трещины. Что касается акустического комфорта, то на фоне одноклассников салон кажется тихим. С годами тишину могут нарушить подголовники передних кресел, подлокотник и отделка в районе ремней безопасности (появляется скрип). В холодное время года многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Чтобы устранить недостаток нужно закрыть щели между патрубками воздуховодов.

Из слабых месть электрооборудования можно отметить небольшой ресурс моторчика отопителя – начинает шуметь к 100000 км пробега. Ремонт моторчика удовольствие не из дешевых (требуется замена коллектора), но покупка нового обойдется еще дороже — примерно в 300 баксов. После 3-5 лет эксплуатации снижается дальность работы бесключевого доступа. Причина — окисляются контакты в антенне ключа. Не славится надежностью и датчик внешней температуры. Если датчик неисправен, климатическая система может работать некорректно. Также наблюдаются сбои в работе аудио системы – самопроизвольно отключается, сбрасывает настройки, выключает динамики. Если автомобиль часто докучает мелкими сбоями в электронных системах, в первую очередь проверьте, хорошо ли присоединены клеммы к аккумулятору, обычно причина именно в них.

Итог:

Зарекомендовал себя как надежный, комфортный и неприхотливый автомобиль, который даже после 100000 км, при аккуратной эксплуатации, внешне и технически может иметь состояние близкое к идеальному. Справедливости ради нужно сказать, что модель имеет ряд типичных недостатков, но в отличие от многих конкурентов для их устранения не требуется существенных капиталовложений.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Экономичные моторы.
  • Просторный салон.

Недостатки:

  • Есть не оцинкованные места на кузове.
  • Провисают петли дверей.
  • Возможны сбои в работе электрооборудования.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook