Что лучше харриер лексус рх. В Женеве дебютировал новый паркетник Toyota C-HR. Динамичная внешность в стиле купе

Toyota C-HR — компактный паркетник от японского автопроизводителя, который в линейке компании занял место на ступень ниже среднеразмерного . Мировая премьера серийной версии Тойота C-HR состоялась на Женевском автосалоне 2016.

Над дизайном новой модели Тойота C-HR 2018 (фото, комплектации и цены) трудились специалисты как японского, так и европейского подразделений компании. И надо отдать им должное — готовый к производству автомобиль получился во многом похож на исходный концепт, впервые показанный на мотор-шоу в Париже две тысячи четырнадцатого.

Комплектации и цены Toyota C-HR 2019

MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, 4WD — полный привод

Внешне новая Toyota C-HR 2018 едва ли оставит кого-то равнодушным. Машину наделили спортивным обликом с агрессивными бамперами, мускулистыми колесными арками, ниспадающей крышей с эффектом парения, стильным спойлером над крышкой багажника и сложными подштамповками на боковинах.

В современном мире многие покупатели готовы платить деньги за необычный внешний вид авто, оставляя практичность на втором плане. Уже с самого начала японцы позиционировали C-HR в качестве драйверского паркетника с отличной управляемостью, так что куцые окошки в задних дверях и низкая крыша явно не предполагают комфортную перевозку пассажиров.

Интерьер кроссовера японцы рассекретили лишь спустя три месяца после его дебюта. В салоне Тойота СНР 2018-2019 года получила ассиметричную центральную консоль немного развернутую в сторону водителя, а венчает ее большой 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы Touch 2. Кроме того, в компании уделили особое внимание материалам отделки, который выбирались с прицелом на премиум.

Технические характеристики

В основу Toyota C-HR легло новое модульное шасси TNGA, на котором построен хэтчбек поколения. От последнего же позаимствовали и техническую начинку для гибридной версии паркетника.

Напомним, что в нее входят 1,8-литровый движок мощностью 98 сил, электромотор на 72 л.с., вариатор и комплект никель-гидридных аккумуляторов. Суммарная отдача равна 122 л.с.

Кроме того, в линейку вошли 1,2-литровый турбомотор с отдачей в 115 л.с. (185 Нм) и двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 150 сил (в российской спецификации 148 л.с. и 189 Нм). Последний доступен только с вариатором, а первый может быть как с МКПП (привод исключительно передний), либо с модернизированным вариатором CVT (привод может быть как передним, так и полным). В будущем не исключено появление «подогретой» модификации.

Габаритная длина Toyota C-HR 2018 в новом кузове составляет 4 360 мм, величина колесной базы — 2 640, ширина — 1 795, высота — 1 565, дорожный просвет (клиренс) заявлен 160 миллиметров, а объем багажника равен 370 литров. На разгон с места до сотни переднеприводной версии с начальным движком требуется 10,9 сек., полноприводник вкупе с CVT делает это за 11,4 с, максимальная скорость — 180 и 190 км/ч соответственно.

Сколько стоит

Тойота С-НР позиционируется в качестве глобальной модели — ее продажи решено осуществлять по всему миру. На европейском рынке новинка появилась в первой половине 2017 года, а в России автомобиль получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но в представительстве постоянно откладывали вывод вседорожника на наш рынок.

Дело в том, что производство C-HR осуществляется на предприятии в Турции, так что его цены у нас могли оказаться выше более крупного RAV4, выпускаемого в Санкт-Петербурге. Тем не менее, продажи паркетника у нас все же начались с 1 июня 2018 г по цене от 1 299 000 рублей, а все комплектации оказались жестко привязаны к конкретным модификациям.

  • Начальная версия Ride — это 1,2-литровый турбомотор, передний привод и МКПП, а в оснащение включены передние подушки безопасности, датчик света, кондиционер, электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками и 17-дюймовые диски. Салон здесь тканевый, а фары — галогеновые, доплата за окраску металлик — 17 000 р, а в перламутр — 25 500.
  • Комплектация Hot (1 720 000 руб.) подразумевает двухлитровый атмосферник на 148 сил и вариатор, передающий тягу на переднюю ось. Тут имеется уже шесть эйрбегов, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, обтянутый кожей руль с обогревом, медиасистема с 8,0-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида, а также подогрев передних кресел и лобового стекла.
  • Топовое исполнение Cool (2 133 000 р) единственное идет с полным приводом, двигатель — 115-сильный турбо 1.2 и вариатор. Такая машина может похвастать диодной светотехникой, двухцветной окраской кузова, функцией бесключевого доступа, задними датчиками парковки, системой слежения за «слепыми» зонами и ассистентом при выезде с парковки.

Несколько веков назад хитрые англичане вывели специальную, элитную породу гончих собак, используемых для охоты на лис, зайцев и прочую умную и быстроходную живность. Отличительными чертами Harrier (такое название получила порода) стало умение быстро настигать добычу и резко маневрировать в ограниченном пространстве. А через несколько веков хитрые японцы создали автомобиль, получивший название Toyota Harrier и унаследовавший от «прародителя» стремительный экстерьер, отличную динамику, курсовую устойчивость, великолепную маневренность и потрясающий комфорт. А в качестве основной «добычи» для новинки выступил коммерчески успешный на североамериканском рынке Mercedes ML, которого восточные охотники намерены были загнать в нору, пустив по его следу уже известную гончую, но под именем Lexus RX300.

Точка отсчета

Путь прибытия в наш регион Toyota Harrier один - из Японии, и только в состоянии second-hand
Toyota Harrier Фирменный «язык» центральной консоли оказался настолько удачным решением, что без глобальных изменений перекочевал и на следующее поколение автомобиля
Оптитронная панель приборов долгое время оставалась визитной карточкой моделей Lexus и их внутрияпонских аналогов

Несмотря на то что в самой Японии Toyota Harrier появилась в конце 1997 года, а заокеанские продажи Lexus RX300 начались лишь несколько месяцев спустя, уже в 1998, ориентация автомобиля на американский рынок налицо. Наверное, потому европейская премьера этого вседорожника состоялась лишь в 2000 году, и опять же под «люксовой» маркой Lexus - просто в глазах автовладельцев Старого Света такие авто не кажутся престижными и породистыми. В 2003 году RX подвергся радикальным изменениям - стал на 165 мм длиннее и на 25 мм шире прежнего, что говорит уже не о глубоком рестайлинге, а о выпуске полноценного нового поколения. В гамме двигателей появились 3,3-литровый 3MZ-FE (Lexus RX330), а с 2004 года - гибридная силовая установка на основе трехлитрового 1MZ-FE (Lexus RX400h). На внутреннем рынке Японии Toyota Harrier имеет еще и двигатель 2AZ-FSE с системой непосредственного впрыска топлива (Примечание Toyota-Club. Такой модификации нет, Harrier по-прежнему оснащается двигателем 2AZ-FE с нормальным впрыском ). Автомобиль стал комплектоваться пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передачи, а в качестве опции появилась пневмоподвеска с системой регулировки жесткости и клиренса TEMS. Что касается Toyota Harrier, то и пневмоэлементы, и «продвинутая» АКП встречаются здесь и в первом поколении.

Путь прибытия в наш регион Toyota Harrier один - из Японии, и только в состоянии секонд-хэнд. А потому найти автомобиль во всех возможных вариантах исполнения, с любой силовой начинкой не представляется занятием сложным. Двигатель - от «бюджетного» 2,2-литрового 5S-FE (на версиях с 2000 года - 2,4-литровый 2AZ-FE) до «верхнего» 1MZ-FE рабочим объемом три литра. Для всех исполнений доступен привод как только на переднюю ось, так и постоянный полный с симметричным дифференциалом, частично блокируемым вискомуфтой. Коробка передач - только «автомат», нередко с «ручным» режимом. Кожа в обивке салона присутствует крайне редко, оставаясь единичными проявлениями «верхней» версии Toyota Harrier 3.0 Four. А вот Lexus RX300 первого поколения, появившийся на наших дорогах заметно раньше своего праворульного собрата, поначалу присутствовал в «евроверсиях», поставлявшихся к нам по официальным каналам. Сейчас, с окончательным уходом автомобиля во вторичную категорию, на рынке все чаще можно встретить машины с заокеанской родословной. Распознать их несложно - встроенные в передний бампер повторители поворотов (у «европейцев» они интегрированы в крылья) и красные, а не прозрачные колпаки стоп-сигналов. Световой пучок фар настроен «по-американски», что не соответствует принятым у нас стандартам. Двигатель трехлитровый, привод полный, хотя по некоторым сведениям, на американский рынок поставлялись и «бюджетные» моноприводные версии с 2,2-литровыми моторами. При покупке «американца» стоит быть предельно осторожным - тамошние автовладельцы относятся к машинам не лучше нас (сначала покупают дорогущее авто, а потом начинают экономить на его обслуживании), так что не редкость и насмерть закоксованный дешевым, годами не менянным, минеральным маслом двигатель, и «подсевшая» от полного отсутствия ухода АКП. Экспресс-диагностика силового агрегата стоит 400-500 рублей, полная картина о состоянии двигателя обойдется уже в 1800. Во многих случаях живучие японские агрегаты удается реанимировать (только не пытайтесь использовать сильнодействующую химию!), но встречаются и клинические случаи. Обслуживание топливной системы (чистка инжекторов и впускного тракта) потянет более чем на 2000 рублей - совсем немного, учитывая стоимость каждой форсунки в $200. Lexus RX300 «европейской породы» имеют только трехлитровый мотор, полный привод и более жесткие настройки подвески, однако ввиду своей дороговизны (всего четыре года с начала продаж плюс высокие внутриевропейские цены на секонд-хэнд) у нас на рынке практически не встречаются. Зато периодически прибывают праворульные RX300, как изготовленные для «левосторонних» стран, так и для внутрияпонского рынка (своего рода пробный шар перед полноценным выводом марки Lexus на историческую родину). Но независимо от происхождения, все Lexus RX300 даже в самой «бедной» комплектации R1 оснащены по высшему разряду. Достаточно сказать, что «верхняя» версия R6 смогла добавить к базовому уровню лишь электролюк, touch-screen-дисплей, музыкальную установку Mark Levinson (в ряде случаев Nakamichi) и деревянную отделку руля. Обивка салона - только кожаная.

Хорек и Зеркало

Конструктивно RX300 и Harrier идентичны - несущий пятидверный кузов на мощных лонжеронах, спереди и сзади полностью независимые подвески со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Разница в деталях: заокеанские Lexus более вальяжны, но имеют амортизаторы с массивными штоками, «европейцы» настроены на активную езду с «острым» рулем и минимальной раскачкой, а Toyota Harrier сочетает внятное и прогнозируемое руление с довольно мягкой подвеской. Многие узлы подвески (как и трехлитровый V6) позаимствованы у леворульной Toyota Camry, так что поведение автомобиля на дороге сродни легковому. Отсутствие понижающей передачи и межколесных блокировок - еще один аргумент в пользу того, что автомобиль предназначен для передвижения по твердому покрытию. И даже наличие на некоторых модификациях самоблокирующегося заднего дифференциала и системы динамической стабилизации VSC, имитирующей межколесные блокировки, направлено на уверенное удержание траектории, но никак не на экстремальные off-road-вылазки. Увы, часто владельцы таких машин путают их с настоящими «проходимцами» вроде Land Cruiser, чем заметно снижают ресурс подвески и трансмиссии. А коробка передач у этого автомобиля - и без того слабое место. Недостаточно прочный планетарный узел с трудом «переваривает» даже момент 2,2-литрового мотора, а уж при низких стартах на «трешке» или длительных пробуксовках на бездорожье и гололеде жить коробке остается совсем немного. Внешне «усталость» АКП выражается в толчках при переключении передач, особенно заметных при перемещении селектора из «D» в «R» и обратно. К попутным факторам, помогающим отправить коробку на свалку, относится ее несвоевременное обслуживание, использование несоответствующей ATF (например, обычного Dexron вместо Т4), и даже «обувь» размерности, отличающейся от рекомендованной производителем. В целом «автомат» немного задумчив, но при адекватном к себе отношении способен служить верой и правдой не меньше двигателя, обеспечивая машине пусть и не спортивную, но вполне достойную динамику.

Кузова обоих автомобилей имеют ярко выраженное табу на любые проявления коррозии - ржавчине здесь не место. Характерные рыжие пятна могут свидетельствовать лишь о пережитой аварии и некачественно проведенном кузовном ремонте. Хотя ржавчина - не самое страшное последствие ДТП. Не выправленная до конца геометрия кузова приводит к тому, что автомобиль с высоким центром тяжести заметно теряет в управляемости и устойчивости на дороге, появляется вибрация на руле и кузове. Повторное выравнивание геометрии обойдется не в одну тысячу долларов.

А вместо сердца...

Самая слабая в гамме моторов - 2,2-литровая рядная «четверка» 5S-FE мощностью 140 л. с. устанавливалась на откровенно «бюджетные» (применительно к уровню самого автомобиля, разумеется) версии и способна обеспечить лишь исполненное достоинства, но не быстрое (особенно с полным приводом) перемещение в пространстве. Некоторую долю бодрости в жизнь мотора может внести лишь его сочетание с имеющей «ручной» режим АКП, появившейся на Toyota Harrier уже в 1998 году. Врожденных болезней за этим двигателем не замечено, не считая характерного для всей серии «S» стука, возникающего из-за образования твердого нагара в уступе между головкой и блоком цилиндров.

В 2000 году на смену 5S-FE пришел более «продвинутый» и современный четырехцилиндровый 2AZ-FE рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 160 л.с., оснащенный улучшенной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и снижающие вибрации (даром что сам мотор стоит на гидроопорах!) балансирные валы, расположенные у коленвала - то есть не там, где их проще поставить, а там, где они более всего нужны. Кроме того, сам коленвал смещен относительно оси цилиндров, что позволяет «растянуть» во времени прохождение поршнем ВМТ и улучшить мощностные показатели. К недостаткам этого двигателя (часто встречающегося с алюминиевым блоком цилиндров) можно отнести отсутствие ремонтных размеров и повышенную требовательность к вязкости масла. Вязкость указана на щупе или крышке маслозаливной горловины и не оставляет места для экспериментов, в противном случае с заявленным ресурсом мотора в 400-450 тыс. км можно попрощаться. Но несмотря на кажущуюся заумность конструкции, внутренности 2AZ-FE предельно просты и понятны, а ремонт этого двигателя несложен. Хотя и недешев - работы по простейшему «химическому» восстановлению подвижности поршневых колец (даже не заглядывая внутрь мотора) обойдутся почти в 800 рублей.

«Верхним» в линейке двигателей RX300/Harrier первого поколения является трехлитровый V6 1MZ-FE мощностью 201-223 л.с. (в зависимости от стандарта измерения). Этот мотор с двумя распредвалами в каждой головке и четырьмя клапанами на цилиндр зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании силовой агрегат (при условии, что он не был «убит» за время американской эксплуатации на Lexus RX300). Зато если янки «баловал» мотор дешевым маслом, неизбежна течь заднего сальника коленвала. Сам сальник - деталь копеечная, но вот его замена требует снятия подрамника, извлечения АКП и вывешивания двигателя. Для Toyota Harrier такая проблема неактуальна, и самой трудоемкой операцией здесь считается регулярная (через 10-20 тыс. км) замена свечей зажигания. Дольше на нашем бензине свечи с платиновыми или иридиевыми электродами (от 500 руб./шт.) не живут. Зазоры в клапанах регулируются при помощи шайб, но вмешательство здесь может потребоваться лишь после 200000 км пробега. Замена ремня ГРМ (вместе с роликами и сальниками) обойдется в 2000 рублей без стоимости запчастей (1200 за ремень Gates и 2000 за оригинал плюс 250 рублей/сальник). Других сколько-нибудь значимых вложений в двигатель, за исключением регулярной замены масла и фильтров, не требуется. А вот с заменой топливного фильтра придется повозиться - он установлен в баке вместе с топливным насосом и по правилам должен меняться после длительного извлечения насоса из бака. На практике нередко такая процедура выполняется «на ощупь», не вынимая насос, но при этом почти всегда соскакивает уплотнительное кольцо. Результат - падение давления в топливной магистрали и отсутствие тяги у мотора.

Трофей победителя

Популярность этих автомобилей (в нашем случае уместнее говорить все-таки о Toyota Harrier) вполне объяснима. И дело здесь даже не в мифическом престиже вроде «Это тоже «Лексус», только праворукий». Скорее, предпочтение отдается удачному сочетанию элементарной практичности с первоклассным комфортом. К тому же сама идея «паркетника» применительно к нашим условиям весьма привлекательна. Во-первых, это автомобиль на каждый день, не боящийся разбитых и заснеженных дорог. Во-вторых, по своим ездовым качествам такая машина практически не уступает легковушке. В-третьих, полезный объем салона и багажника (для кого это актуально) сравним с минивэном. В-четвертых, при всей «внедорожной» внешности такой автомобиль в эксплуатации оказывается значительно дешевле полноценного джипа. А в-пятых, это действительно престижно, тем более, что и цена «бэушных» RX300/Harrier не самая доступная. Так, Toyota Harrier 1998 года выпуска в полноприводном исполнении с двигателем 2,2 литра оценивается в $18000, а вот аналогичный моноприводный автомобиль предлагается на $900 дороже. Harrier того же 1998 года, но с 3-литровым V6, 4WD и АКП с ручным режимом стоит уже $21500. Не наблюдается единства и в ценообразовании на машины 2000 года выпуска: Toyota Harrier с кожаным салоном, трехлитровым 1MZ-FE и полным приводом оценивается в $25550, тогда как идентичный по всем параметрам автомобиль «без кожи» выставлен на продажу за $26300. Однако первенство держит все-таки Lexus - за «американского» RX300 1999 года выпуска с двухгодичным местным пробегом, трехлитровым V6 и полным приводом просят ни много ни мало $28500.

Т акое себе еще недавно мог позволить только Лексус – машина, которая выглядит как концепт-кар! И что это еще за название такое - C-HR… Это ведь не Хонда! Хотя, когда смотришь на новый «паркетник» сзади, начинаешь в этом сомневаться.

Снаружи и внутри

Такое ощущение, что строгое руководство марки было в отпуске, пока дизайнеры готовили C-HR к выходу на рынок. Так или иначе, предоставленная им свобода действий принесла неожиданно вкусные и привлекательные плоды.

Породить такой автомобиль после стольких лет выпуска нежно любимых американскими пенсионерами и российскими чиновниками Camry – это примерно как если бы Пол Маккартни внезапно записал драм-н-басс альбом. Только гораздо лучше!

Купеобразный силуэт с замаскированными ручками задних дверей (кстати, горизонтальными, прямо как на классических Жигулях!), «мускулы» колесных арок, какое-то невероятное нагромождение линий спереди и сзади, «натянутые» на боковины фары и фонари…

Nissan Juke, который когда-то поражал смелостью образа, теперь смотрится в сравнении с C-HR довольно бледненько. Становится даже немного страшно за автодизайн – что же придется нарисовать еще через 10 лет, чтобы заставить людей сворачивать головы, когда они привыкнут к C-HR?


К слову, этот кроссовер имеет что сказать конкурентам и в плане практичности (это же Тойота!). Juke, Mazda CX-3, Peugeot 2008… все они меньше размером! Более того, японцы обещают самый просторный салон в классе. Так ли это в реальности? Вы удивитесь, но похоже на правду. За рулем нового C-HR без проблем разместится даже 2-метровый водитель. Конечно, «сам за собой» он не особо рассядется, но все равно на галерке просторней, чем в том же Джуке.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Единственный минус – крошечные окна, отсутствие подлокотника и отдельных воздуховодов сзади, что отчасти компенсируется удобнейшими подстаканниками в дверях.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Спереди встречают необычно очерченная асимметричная и очень лаконичная приборная панель, квадратные километры дешевой глянцевой пластмассы, неистребимая голубая подсветка «привет, 2000-й» и симпатичные вставки с ромбиками. Кресла великолепны! У них столь же мало общего со «старой доброй Тойотой», как у внешности. Длинная подушка, ощутимая боковая поддержка бедер и спины… Давно бы так!

1 / 2

2 / 2

Аналоговое управление сохранилось только для климатика – все остальное настраивается через 6-дюймовый планшет с весьма умеренной графикой и скоростью реагирования на прикосновения. Да еще без поддержки Apple CarPlay и Android, что вызывает изумление, если вспомнить обновленную Camry . Будем надеяться, с актуальным софтом к моменту выхода на наш рынок тойотовцы разберутся. Тем более что расположение экрана очень удачное – высоко, на уровне глаз, так что не придется сильно отвлекаться, сверяясь с картой по пути.


В движении

Тех, кто ждал взрыва эмоций не только от дизайна, но и от езды, я вынужден разочаровать. Техникой и повадками C-HR очень похож на обычный Auris.

Базовый вариант – с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра на 116 лошадиных сил и 186 Нм, с «механикой» или вариатором. В городе на такой машине еще можно держаться в потоке, но на трассе ей делать нечего – разгон мучительно вялый, плюс после 3 000 оборотов мотор звучит уже откровенно неприятно, а к 4 000 добавляется и характерный трансмиссионный вой, судя по всему, от вариатора. И расход 9 литров на 100 километров – разве это стоит всех этих страданий?


Альтернатива, впрочем, небогата. Либо обреченный на провал в России гибрид (старый добрый 122-сильный 1,8 плюс электромотор), либо атмосферный 2,0 на 140 л. с. Вот последний, скорее всего, оптимален для C-HR, хотя на европейских тестах такой машины не было. Ничего помощнее и повеселее пока не ожидается. А жаль!


Шасси – под стать силовым агрегатам – скучноватое, с Джуком сравнения не выдерживает. В поворотах крены, рулевое управление почти без обратной связи… Зато на ямах сильно не трясет. Настройки для России наверняка будут переосмыслены, но скорее всего, мы получим что-то пожестче, чем у привычной Короллы, но все еще компромиссное.



Что в итоге?

Итак, очень яркий автомобиль со вкусом Лексуса и легкими оттенками Хонды. С интересным салоном, прекрасными посадочными местами и откровенно скучной технической начинкой, рассчитанной на неискушенного водителя, которому предстоит просто перемещаться из точки А в точку Б без драйверских приключений, зато эффектно для окружающих. Звучит как идеальный рецепт для России! Тем более что конкуренция в виде уже не раз упомянутого здесь Nissan Juke отсутствует начисто.


Тойотолюбы, которых в России успело вырасти уже не одно поколение, должны оценить. Главе семьи – Prado или Land Cruiser 200, жене – RAV4 или Highlander, а дочке, которая всегда мечтала об эпатажном Mini, можно как раз C-HR. Теперь главное, чтобы на нас хватило квот, и цена из-за заграничного происхождения не оказалась бы слишком кусачей.

Изучив новые отзывы владельцев, а также десятки рецензий можно сделать один вывод -машина впечатляет своим внешним видом. Она яркая, современная, стремительная и никогда не потеряется в толпе других транспортных средств. На данный момент — это наиболее компактный внедорожник у производителя, ведь его длина составляет 4,36 метров. Некоторые из вариантов комплектации Toyota C-HR оснащаются светодиодными световыми огнями, а вот спрятанные ручки дверей доступны уже в базовом варианте.

Уже сегодня вы можете купить Тойота СНР 2019 года у официального дилера с обновленным интерьером салона. Цена на авто будет колебаться в зависимости от модификации, но уже базовая версия оснащена:

  • вставкой голубого цвета с подсветкой;
  • новой системой навигации;
  • более современной приборной панелью.

Гибрид?

Более 70-ти процентов машин будет выпускаться с гибридными силовыми установками. Если говорить про другие технические характеристики Toyota C-HR, то стоит отметить, что автомобиль оснастили обновленной версией двигателя 2ZR-FXE (его мощность составляет 98 лошадиных сил), а также электрометром на 53 киловатта. В целом на максимуме своих возможностей внедорожник может продемонстрировать мощность в 122 лошадиные силы, что вполне неплохо, учитывая показатели конкурентов.

Емкость тягового аккумулятора не изменилась, как и диапазон заряда-разряда. Это позволило значительно увеличить срок эксплуатации АКБ. Производитель предоставляет гарантию на батарею на 11 лет, невзирая на пробег машины. Изучив каталог автомобилей, вы сможете узнать точные показатели разгона и максимальную скорость авто.

Продажа японца в Москве

Купить все доступные комплектации внедорожника вы можете, подъехав в наш автосалон «Центральный». Мы предлагаем оптимальную стоимость машины при покупке за полную стоимость или же при оформлении кредита. Если у вас остались вопросы относительно технических характеристик или модификаций, то вы всегда можете задать их нашим консультантам.

Компактный кроссовер Toyota C-HR 2017-2018 года прошел российскую сертификацию, дающую право начать продажи модели на территории РФ. Правда, пока японцы не спешат выводить паркетник на российский рынок, ссылаясь на непростую экономическую ситуацию. Тем не менее, зеленый свет от Росстандарта является весомым поводом приглядеться к новинке Тойота поближе, благо теперь известны все технические характеристики автомобиля именно с привязкой к России.

Сначала же немного окунемся в историю появления новой японской модели. Предвестником серийной машины стал трехдверный футуристический концепт C-HR, показанный в 2014 году на Парижском автосалоне. Годом позже во Франкфурте был представлен уже пятидверный вариант «си-эйч-эра», очевидно более близкий к конвейеру. Обе предсерийные версии кроссовера отличались чрезвычайно смелым и эмоциональным дизайном, несвойственным автомобилям Тойота. Оставалось только догадываться, насколько сильно итоговый вариант паркетника будет походить на своих концептуальных «собратьев». На все вопросы ответил Женевский форум 2016 года, где и состоялся полноценный дебют новинки, как оказалось, не сильно отошедшей в плане дизайна от исходников.

Платформа и габариты кузова

Новый Тойота C-HR 2017-2018 построен на одной платформе с . «Тележка» GA-C, являющаяся производной архитектуры TNGA, как нельзя кстати подошла для компактного вседорожника C-класса. Габаритные размеры кроссовера получились следующие: длина – 4360 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1565 мм. Колесная база составила 2640 мм, колеи передних и задних колес – 1550 и 1570 мм соответственно. Дорожный просвет C-HR по меркам сегмента весьма скромный – 160 мм. Изрядная доля хэтчбеков и седанов располагает куда более солидным клиренсом. Впрочем, модель сертифицирована именно как пятидверный хэтчбек, наверное, так она и будет восприниматься многими автолюбителями.

Судя по размерам кузова, Toyota C-HR расположится ступенькой ниже . В основные конкуренты «си-эйч-эру» записали , хотя тот заметно уступает в габаритах (Ниссан на 225 мм короче и на 30 мм уже). Видимо здесь сыграл свою роль схожий формат кузова моделей, а также присущий обоим автомобилям эксцентричный облик.

Динамичная внешность в стиле купе

Запуская свой проект под именем C-HR, японцы стремились обратить на него внимание, прежде всего, молодежной аудитории. С этим расчетом формировалась конфигурация, и рисовался дизайн паркетника. Конечный продукт, надо признать, как минимум не разочаровал. Кроссовер смотрится свежо и стильно благодаря изящному куполу крыши, мощным колесным аркам, интересным боковинам с набегающими волнами выштамповок, оригинальным задним дверям с компактными окнами и скрытыми ручками дверей, элегантной корме с эффектными бумерангами фонарей.

Фото Тойота C-HR 2017-2018 модельного года

Динамичности облику автомобиля добавляют расположившийся на макушке «акулий» плавник, крупный спойлер на вершине пятой двери, поджарая спортивная корма. Несмотря на то, что разработчик стремился к приданию Toyota CHR классических очертаний, профиль новинки оказался максимально приближен к купеобразному и, наверное, это пошло только на пользу.


Дизайн кузова новинки

При всей новизне внешнего облика кроссовера он все же сохранил некое сходство с другими представителями линейки Тойота. Так, в оформлении фронтальной части C-HR можно найти много общего со «старшим» РАВ 4. Родственные связи прослеживаются в дизайне головной оптики и решетки радиатора, а также общей архитектуре переднего бампера.

Современный интерьер

Интерьер нового Тойота С-НР встречает необычной четырехуровневой конфигурацией передней панели, причем каждый уровень имеет свою расцветку и материал отделки. Если верхняя часть обита чем то наподобие кожи, то ниже находится окрашенная в определенный цвет тонкая контурная секция, а еще ниже – покрытая блестящим «рояльным» лаком накладка. Развернутая к водителю центральная консоль увенчана сверху большим 8-дюймовым экраном мультимедийной системы, под которым расположились вентиляционные дефлекторы и удобный блок управления климатом. Других кнопок и переключателей на консоли не предусмотрено, так что выглядит она весьма просто и лаконично.


Интерьер с нестандартной передней панелью

Передние сиденья паркетника помимо того, что снабжены цепкими валиками боковой поддержки, предлагают несколько комбинаций отделки с использованием материалов различных оттенков и текстур. Дизайнеры постарались подобрать оптимальные сочетания цветов для всех элементов интерьера, дабы внутреннее убранство создавало максимально приятное и цельное впечатление.


Обивка сидений

Подготовленный для нового Toyota C-HR набор оборудования включает двухзонный климат-контроль, подогрев руля, обогрев сидений, высококачественную аудиосистему JBL с 576-ваттным усилителем и 9-ю динамиками, фоновую подсветку. Стандартно автомобиль оснащается 17-дюймовыми колесами с резиной 215/60 R17, в топовых версиях доступны 18-дюймовые диски с шинами 225/50 R18.

Ответственность за безопасность пассажиров с водителем разделит комплекс систем Toyota Safety Sense, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, предупреждение столкновений с функцией распознавания пешеходов (Pre-Collision system), контроль сохранения полосы (Lane Departure Alert), автоматическое переключение света фар (Automatic High Beam), распознавание дорожных знаков (Road Sign Assist), мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Monitor), слежение за поперечным трафиком при движении задним ходом (Rear Cross Traffic Alert), интеллектуальный парковочный ассистент (Simple Intelligent Parking Assist).


Багажное отделение Toyota C-HR

Грузовой отсек новой модели Тойота далеко не самый вместительный в сегменте. При пятиместной компоновке в багажнике поместится до 370 литров поклажи. Опять-таки установка одного только сабвуфера системы JBL скрадывает около 20 литров, уменьшая объем до еще более скромных 350 литров.

Технические характеристики Тойота C-HR 2017-2018 года

В России новый японский кроссовер прошел сертификацию с двумя силовыми агрегатами – 1.2-литровым турбомотором 8NR-FTS (115 л.с., 185 Нм) и 2.0-литровым «атмосферником» 3ZR-FAE (148 л.с., 189 Нм). Начальная «турбочетверка» дополняется 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором Multidrive S. Мотор 2.0 литра может рассчитывать исключительно на вариатор. Полный привод полагается только модификациям с бесступенчатой трансмиссией.

На европейском рынке можно приобрести Toyota CHR с гибридной силовой установкой мощностью 122 л.с. Такая версия комплектуется вариатором CVT и выпускается только в переднеприводном исполнении. Средний расход топлива Toyota C-HR Hybrid составляет 3.8 литра на 100 км.

Подвеска автомобиля полностью независимая: спереди – традиционный МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – конструкция на поперечных рычагах с теми же обязательными стабилизаторами. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые, рулевой механизм типа «шестерня-рейка» оснащен электроусилителем.

Комплектации и цены в России

Пока решение о старте продаж Тойота C-HR в России не принято, чему есть объективные причины. Определенные преграды создает отсутствие локализации производства (модель собирается только в одном месте – на заводе в турецком городе Сакарья). Так что, если паркетник и доберется до нас, то цена может оказаться весьма кусачей. Не исключен вариант, при котором за базовый C-HR попросят больше, чем за начальный РАФ-4, на сегодня оцененный в 1 493 000 рублей.

Обновлено.

Фото Toyota C-HR 2017-2018

Понравилось? Лайкни нас на Facebook