Что делать если у машины отказали тормоза. Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Как остановить автомобиль при отказе тормозов, общие рекомендации

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина - это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один - отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки.

Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации - не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза - он может блокировать нажатие.

Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

Также существует «перегазовка» - это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя - метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.

На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть - КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.

Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.

Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

У некоторых водителей, к сожалению, случаются ситуации на дорогах, когда управление выходит из под контроля. К примеру, знают ли водители что делать в случае отказа тормозов во время движения? Немногие смогут в таких ситуациях справиться с управлением, на самом деле. И все закончится дорожно-транспортным происшествием. А это очень неприятно для всех.

Основные из требований

На самом же деле не все так и страшно, как может казаться на первый взгляд. Поскольку то, как все же избежать столкновения на дорогах уже придумали. Самое главное не нужно паниковать и не поддаваться этому чувству. Правильнее будет, наоборот, собраться с мыслями. Стоит осознавать и помнить всегда, что для торможения существует всегда альтернативны вариант. Поскольку каждый автомобиль устроен по особенному, индивидуально, тот способ, который для одного транспортного средства идеально подходит, для другого авто может оказаться смертельным. В данной статье речь пойдет обо всех возможных способах экстренного торможения.

Конечно, если у вас современная модель автомобиля, вам нужно обязательно знать, что в таких авто встроена двухконтурная тормозная система. Именно поэтому не нужно расстраиваться. Если вы уже в пол выжали педаль тормоза, но не начало ничего происходить. Причина в том, что скорее всего не успела подействовать одна из сторон, а другая попросту не успела еще подсоединиться.

В таком случае не стоит упускать из нажатия педаль, погодите еще немного времени. Если по прошествии нескольких секунд ваш автомобиль не затормозит и не затормозит, резко отпустите педаль тормоза и сразу же, также резко ее снова нажмите. Можете так делать несколько раз подряд, этот способ должен срабатывать. Таких действий педалью нужно выполнить шесть или семь раз.

И все же, если тормоза отказали окончательно, как же остановить автомобиль? Варианты существуют. Может помочь ручной тормоз, а также метод торможения мотором. Но тут же должен помнить каждый водитель, что ручником можно тормозить только в том случае, если скорость автомобиля не более, чем пятьдесят километров в час.

Если вы будете ехать быстрее этой скорости, транспортное средство наверняка просто сильно занесет. Конечно, можно и испробовать данный вариант, но только в том случае, если автомобиль будет выведен на ровную дорогу, а когда будете нажимать на ручник, также используйте на нем кнопку.

Если использовать для торможения транспортным средством, вариант двигателем, торможение в данном случае будет происходить плавное. А все благодаря тому, что вам нужно будет переключать передачу на КПП все ниже и ниже. Для сокращения времени в нерабочем состоянии, очень быстро отпускайте педаль сцепления.

И когда вы почувствуете снижение оборотов двигателя, передачу на КПП необходимо опустить ниже. Вместе со скоростью автомобиля будут понижаться и обороты двигателя. А чтобы полностью произвести остановку транспортного средства, необходимо воспользоваться рычагом ручного тормоза.

Опасный и безопасный способ торможения автомобиля

Если же произошла такая ситуация, что техническими способами не получается тормозить, то что же тогда делать, если тормозная система автомобиля окончательно «накрылась»? Существует мнение большинства специалистов, что в данном случае единственным выходом в сложившейся ситуации будет врезаться в «зад» автомобиля, который движется впереди. Причем, желательно, чтобы это был грузовой автомобиль.

Также есть мнение, что необходимо осмотреть обочины вдоль дороги и съехать туда, где нет других транспортных средств и пешеходов. Самый оптимальный выход в ситуации, если это зима, въехать в снежный сугроб.

В, и так сложной ситуации, важно не столкнуться с другим автомобилей лоб в лоб. Лучше уже постараться сделать так, чтобы автомобиль перевернулся или врезаться в дерево, дабы он остановился. Важно, чтобы в безопасности были другие люди. Ведь в данной ситуации важнее человеческое здоровье и, тем более, жизни, чем всего лишь автомобиль!

Существует аэродинамический способ торможения. Если позволяет ситуация, необходимо открыть все двери авто. Тогда будет происходить сильнейшее сопротивление воздуху и автомобиль может притормаживать.

Также одним из вариантов затормозить является вариант трения. В данном случае необходимо тереться обо что только можно: бордюры, другие ТС, которые стоят на обочине, постройки и многое другое. Главное — помнить, что это всего-навсего груда металла, в сравнении с человеческими жизнями. Конечно, такие способы являются неоправданными рисками.

Конечно есть и другие варианты торможения в чрезвычайных ситуациях. Можно прислушаться к советам тех, кто бывал в таких ситуациях и попробовать тормозить с помощью газа. В данном случае нужно выжать педаль газа и переключиться заднюю передачу. Поскольку ведущие колеса начнут крутиться в обратном направлении, автомобиль по идее, должен быстро остановиться, а то и вообще, поехать в противоположную сторону. Но такой способ актуален только для мощных двигателей.

Если же мотор более слабой мощности, стоит пробовать постепенное переключение передач, в определенной последовательности. Выжмете сцепление, переключите КПП на более низкую передачу, после чего выживайте педаль газа. Благодаря тому, что частота вращение будет увеличена, водитель сможет произвести переключение передачи без рывка транспортного средства, который является очень опасным на большой скорости автомобиля. После этого отпускайте педаль сцепления. И так нужно повторить три раза.

Если автомобиль с ручной коробкой передач, то стоит полностью выключить зажигание авто, а сцепление не трогать вовсе. В данном случае машина резко остановится, но эта скажется уже на двигателе. Но главное, что будет эффект.
При установленной коробке автомат на автомобиль, мотор необходимо выключить. Но сделать это нужно так, дабы зажигание не дошло до самого упора, иначе вся рулевая система автомобиля автоматическим способом отключится.

Можно и не так бережно отнестись к АКП и перевести ее в порядок паркинга. Также на машинах бывают и такие автоматические коробки, где их можно переключать в режим ручного переключения скоростей. Если же в вашем автомобилей установлена именно такая, включите этот режим и начинайте тормозить двигателем.

Причины, из-за которых могут отказывать тормоза автомобиля

Чтобы избежать таких проблем, как отказ тормозов во время движения на дорогах, необходимо знать из-за чего они могут отказывать. Концентрируйте внимание на такие неисправности автомобиля, как:

  • периодически стал включаться сигнал торможения или контрольная лампа тормозов;
  • процесс остановки ТС начал происходить более медленно;
  • начал заедать один из тормозов;
  • педаль начала давать больший ход, чем обычно;
  • не в одно и тоже время стали тормозить передние колеса автомобиля и в них есть какой-то гул;
  • задние колеса стали не в одно и тоже время останавливаться, к тому же достаточно слабовато;
  • после того, как отпустили педали, отпуск начинает прихватываться;
  • стал слабее ручной тормоз.

Если в вашем автомобилей есть все из этих пунктов, вам немедленно нужно обратиться на СТО к профессионалам.
Причины, по которым поломались тормоза существуют разнообразные. Если, к примеру, из цилиндров начала вытекать или уже вылилась жидкость, сделайте замену поломанных запчастей, а вот тормозные колодки и барабаны необходимо хорошо вымыть и просушить.

Произведите проверку гидроприводной системы. Безрезультатная остановка могла произойти по той причине, что повреждены уплотнители в основном цилиндре или шланг гидроприводной системы.

Также необходимо проверить насколько правильно и полноценно работает подсосная функция воздуха в том случае, если автомобиль начал самостоятельно тормозить при включенном моторе.

Важная информация для передвижений на автомобилях

Если ваше движение происходит по скользкой дороге или по горам, в данном случае — самым результативным и эффективным способ будет тормозить мотором. Если в пути происходит повторение спуска с подъемами и поворотами, тогда нужно понижать скорость передвижения и переключать на пониженные передачи КПП. Это поспособствует остаться тормозной системе в нормальном состоянии.

Дабы избежать столкновения с каким-либо другим транспортным средством, обязательно необходимо включить аварийный сигнал, нажать на гудок и постоянно мигать фарами дальнего видения. Конечно же, окружающие заметят сигналы и будут вести себя очень осторожно. Если в салоне вашего авто присутствуют пассажиры, им необходимо пристегнуться.

Самое главное — это вовремя проходить ТО автомобиля, дабы избежать экстренных опасных ситуаций на дорогах.

Низкокачественный бензин и его влияние на состояние авто

Бензин – это горючее, которое наиболее часто используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Получают данное топливо из нефти, путем ее перегонки, а также дальнейшей химической обработки. Жидкость же сама по себе должна быть прозрачной и иметь резкий специфический запах.

«Слепые пятна»: описание и методы борьбы с ними

«Слепые пятна», более известные автомобилистам как «мертвая зона», представляют собой большую опасность на дорогах. Но если опытный водитель знает, что такое «слепая зона» и как с ней бороться, то для человека, который только сел за руль, данное высказывание не несет никакой смысловой нагрузки.

Но все хорошо, что хорошо кончается. В нашем же случае, когда мы становимся участниками дорожного движения, необходимо обращать внимание на малейшее изменение обстановки на проезжей части.

Безопасность для домашних питомцев во время поездок на авто

Довольная морда собаки, едущей на переднем сидении рядом с водителем, всегда поднимает настроение у других участников дорожного движения. Все мы любим брать своих четвероногих питомцев с собой в дорогу.

Любая поездка на дачу или пикник может выдаться для вашей собаки праздников, а поездка в ветеринарную клинику – печалью. Но независимо от того, зачем и куда мы везем своих пушистых друзей, необходимо помнить о правилах перевозки.

Транспортировка мелких и крупных животных

Такие звери, как хомячки, крысы, кошки и т.п., должны перевозиться в специальном контейнере или клетке. Обусловлено это тем, что испуганное животное может попытаться выпрыгнуть в открытое окно, залезть под сидение или, что еще хуже, под ноги к водителю.

Поэтому как бы вам не было жалко своего питомца, поместите его в клетку на время перевозки.


Поломка двигателя — чинить или покупать новый

Поломка двигателя

Обычно ресурс двигателя для транспортных средств отечественного производства составляет порядка 150 тысяч километров, а для иномарок вдвое больше. При должном подходе мотор будет работать куда больше.


Самые распространенные ошибки понимания ПДД в разных странах и последствия

Ежегодно сотрудниками ГАИ штрафуются тысячи и даже десятки тысяч водителей. Случается это по одной простой причине – нарушение правил дорожного движения. Казалось бы, что все одинаково учились в автошколе и после сдавали экзамены, но это несколько не так.

Как ни странно, в курьезные ситуации попадают даже самые примерные водители и вовсе не потому, что им захотелось нарушить, а из-за того, что они неправильно поняли трактовку некоторых пунктов ПДД.

Кто виноват в незнании?

Как ни странно, одна из ключевых причин того, что водитель неправильно понимает трактовку ПДД, заключается в том, что его преподаватель в автошколе не сумел донести суть, а точнее передать ее не в искаженном виде.

По этой простой причине можно с большой уверенностью говорить о том, что ошибка преподавателя приводит к созданию аварийной ситуации на проезжей части, штрафам и другим неприятным событиям.


Как запомнить билеты ПДД перед экзаменом: полезные советы и рекомендации

Есть различные школы вождения, где методики обучения могут существенно отличаться друг от друга. Но какими бы разными эти учреждения не были, на окончательном этапе обучения все сдают экзамен. Это, без всякого сомнения, очень ответственный и важный шаг в жизни каждого будущего автомобилиста. Билеты ПДД ежегодно меняются, поэтому просто взять и смухлевать ни у кого не выйдет.

Хотя можно говорить о том, что есть альтернативный путь – взятка. А так как человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления, то часть так и поступает. Но тут есть несколько существенных нюансов. Во-первых, это довольно дорого, а во-вторых, таких водителей не поощряют на дорогах.

Поэтому если вы один из тех, кто собрался сдать на права своими силами, то приготовьтесь к тому, что будет непросто, очень непросто.

За автомобилем необходимо заботливо ухаживать, однако даже это не даёт стопроцентной гарантии безопасности водителю и пассажирам в процессе его эксплуатации. Это как у классика про палку и её стрельбу раз в год. Поэтому нельзя застраховать себя от ситуации, когда в один не очень прекрасный день в машине откажут тормоза. И к этому следует подготовиться заранее.

Как можно остановить автомобиль без тормозов

Что предпринимать в случае отсутствия реакции машины на нажатие на педаль тормоза? Для начала, отставить любую панику, это первое правило – взяв себя в руки, оперативно принять все необходимые и возможные меры для минимизации негативных последствий. Тормозная система автомобиля, это самая важная часть общей безопасности на дороге, заменить её, по большому счёту, нечем. Однако на этот случай специалисты рекомендуют воспользоваться парой способов, которые, конечно, не назовёшь сверхэффективными, тем не менее, в экстренной ситуации выбор не очень велик.

Торможение двигателем

Этот способ экстренного торможения будет действенным только в том случае, если скорость автомобиля не очень высокая, а до препятствия имеется достаточный запас расстояния. Что делать: чёткая и быстрая работа рычагом переключателя скоростей, но не сразу на первую, машину может вынести в занос. Понижаем передачи последовательно, минимизируя неприятные последствия от этих действий. Помните, подобные манипуляции доступны исключительно на машинах, оснащённых механической коробкой передач, в редких случаях на автоматах с ручным переключателем и наличием режима пониженных передач. Одновременно с началом манипуляций скоростями, включаем аварийный сигнал, дальний свет, а также по возможности активно используем клаксон, чтобы привлечь внимание остальных участников ДД.

Торможение стояночным тормозом

Ручной или стояночный тормоз имеет, как правило, совершенно иную конструкцию, и работает обычно за счёт натяжения тросиков. Так что, если отказала основная тормозная система, ручник от этого своей функциональности не теряет. Этот способ более действенен, только необходимо соблюдать пару правил.

  • Первое правило – ни в коем случае не дёргаем ручник резко и до упора. Иначе большой риск блокировки колёс, и неуправляемый занос с очевидными последствиями машине обеспечен. Тянем ручник уверенно, плавно.
  • Второе правило, перед использованием ручника приведите положение рулевого колеса в дефолтное положение, передние колёса должны смотреть только прямо. Контролировать поведение автомобиля подруливанием можно спустя некоторое время, когда началось реальное торможение.

Обладателям машин, у которых стояночный тормоз вместо привычного рычага имеет модную кнопку, увы, такой способ недоступен. Активация электромеханического стояночного тормоза на ходу невозможна.

Что делать при отказе тормозов

Торможение притиркой

Грамотная расстановка приоритетов – добродетель для любого водителя, и если ситуация критическая, тут уже не до сохранения блеска лакокрасочного покрытия кузова. Один из способов торможения без тормозов, это притирка боком о какое-либо препятствие. Будь это стена здания, дорожный отбойник, ограждение, забор. Основное правило здесь – не переусердствовать. Иначе машину может отбросить, развернуть и увести в занос. Способ довольно жёсткий, но это всё же лучше, чем на полном ходу догнать медленно идущий впереди транспорт и, тем более, стоящий. Уж про людей (пешеходов) здесь даже и речи нет.

Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.

Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.

Причины неисправности

Основные причины отказа тормозов:

  1. Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
  2. Заклинивание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
  4. Критический износ колодок или тормозных дисков.
  5. Попадание под педаль стороннего предмета.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.

Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.

Действия при отказе тормозов

Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.

Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль (2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.

Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.

Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.

Технология замедления: убираем ногу с педали газа и замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.

После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.

Но если ручного режима нет, то водитель может отпустить педаль газа и продолжать управлять авто, дожидаясь, пока коробка сама не перейдет на самую пониженную передачу, а после уже задействовать ручник или заглушить мотор. Единственное, что можно дополнительно сделать – установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка быстрее переходит на низкие передачи.

Использование ручника

Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.

Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи, выжимаем ручник.

Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.

То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.

В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия минимальны.

Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.

При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook