Закон о зимней резине. Новые требования к автомобильным шинам. Новые требования к автомобильным шинам Закон о смене резины на зимнюю

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2015 года действует технический регламент , указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента .

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Законопроект был вынесен на рассмотрение в марте 2014 года и находится на этапе принятия решения по настоящий момент. Закон о зимней резине в 2015 году не принят , штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин ).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября . В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей .

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

Приближается зима, и автомобилисты находятся в растерянности от избытка противоречивой информации в интернете по поводу штрафов за летнюю резину с 1 ноября. В этой статье мы поговорим о слухах по поводу штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину с 1 ноября, о Законе о зимней резине 2015 о том, на каком основании ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей за летнюю резину и можно ли избежать этого штрафа.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 5000 рублей

1 ноября в некоторых средствах массовой информации появилась новость о том, что начал действовать закон о зимней резине, в соответствии с которым штраф за летнюю резину зимой теперь составляет от 5 тысяч до 500 тысяч рублей.

В ГИБДД данную информацию опровергли, пояснив, что данный закон еще не принят, и штраф от 5 до 500 тысяч рублей вводится не будет.

Закон о зимней резине 2015

Член Совета Федерации В.А. Тюльпанов впервые выступил с инициативой о введении административной ответственности за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колесных ТС в 2013 году. Однако документ имел некоторые разногласия с техническим регламентом, и его отправили на доработку. В марте 2014 года закон вновь был внесен на рассмотрение, уже с учетом всех пунктов требований технического регламента. Его вступление в действие ожидалось в 2015 году, однако этого не случилось. Закон о зимней резине не принят до сих пор, однако может вступить в действие в 2016 году, если его рассмотрение опять не отложат.

Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой, и зимней резины в летний период. Также будут точно оговорены месяцы зимнего и летнего периода, требования к автомобильным покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то изначально предлагалась сумма в 10 тысяч рублей, затем 5 тысяч рублей, и в результате доработок сумма снизилась до 2 тысяч рублей. Каким будет окончательное решение по сумме штрафа — покажет время.

Авторы законопроекта ожидают, что их инициатива будет способствовать снижению аварийности на дорогах, поскольку только использование шин по сезону способно обеспечить наилучшее сцепление с дорожным покрытием.

Однако у Закона о зимней резине имеются недостатки. Например, автомобилисты южных регионов нашей страны могут и вовсе не использовать зимнюю резину, в виду особенностей климата, а закон обяжет их это делать.

Второй недостаток — отношение закона к тяжелой технике, которая не предусматривает использования шипованных шин. Для тяжелых грузовиков использую покрышки из мягкого материала, поскольку он в состоянии выдержать огромные нагрузки.

И последний недостаток — это цена за комплект зимней резины, которая возрастет в разы в связи с необходимостью производителей соблюдать новые требования закона.

Летняя резина зимой 2015-2016

Еще в январе 2015 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором оговаривается, что в летние месяцы (июне, июле и августе) запрещено ездить на зимней резине, а в зимние месяцы (в декабре, январе и феврале) на летней.

Высота протектора летних шин должна составлять 1,6мм, а зимних — 4 мм. Также зимняя резина должна иметь маркировку «М+S», «М&S», «MS» и пиктограмму в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре. Что касается других категорий транспортных средств, то для мотоциклов, квадроциклов, мопедов и т.д. (категория L) глубина протектора должна быть 0,8мм. Для грузовиков, массою более 3,5 тонн (категории N2, N3, О3, О4) высота протектора должна составлять 1 мм, для автобусов категорий М2, М3 — 2 мм.

Помимо того, что резина должна соответствовать требованиям к минимальной высоте протектора, она также не должна иметь никаких боковых порезов, повреждений, потертостей до корда или неравномерного износа.

Несоответствие шин вышеперечисленным требованиям, летняя резина зимой 2015-2016 года карается штрафом в 500р на основании п. 1 ст. 12.5. КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена». Именно этот штраф и действует сейчас для водителей.

Можно ли избежать этого штрафа?

Из вышесказанного следует, что инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать вас за езду на летней резине зимой, а также за нарушение норм технического регламента, поскольку штраф не прописан в КоАП , и Закон о зимней резины еще не принят. Водитель получает штраф в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 КоАП, если остаточная высота протектора шин менее 4мм. Однако если вы потребуете у сотрудника ГИБДД доказательств, что остаточная высота протектора на ваших шинах действительно не соответствует 4 мм, он не сможет их предоставить, поскольку у него нет специального диагностического оборудования, чтобы ее измерить. Сделать это можно только в пункте диагностики при прохождении периодического техосмотра. Можете надавить на это обстоятельство.

В настоящее время многие автолюбители активно обсуждают закон "О зимней резине" 2015 года. На самом деле разобраться в том, что собой представляет данный нормативный акт, весьма сложно. Тем не менее нужно вникнуть в суть вопроса. На самом деле данный документ носит совсем другое название: "Технический регламент Таможенного союза" ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Таким образом, само название говорит о том, что законодателем были приняты меры для того, чтобы усилить безопасность на дорогах. Тем не менее штраф за то, что водитель не сменил резину с летней на зимнюю и наоборот, все еще не принят. Подробнее обо всем этом будет рассказано в данной статье.

Главное

Суть принятого 2015 года заключается в том, чтобы водители в обязательном порядке меняли резину на колесах в зависимости от времени года. Ведь только так можно повысить безопасность на дорогах и сократить количество ДТП. Потому что нередко происходят такие ситуации, что автомобиль зимой заносит в сторону только от того, что водитель даже не подумал о том, чтобы сменить шины, и продолжает ездить в гололед на летней резине. Так вот, по новому закону, за это будет предусмотрен штраф. Хотя в настоящее время его еще не существует.

Что важно

Итак, из норм закона "О зимней резине" 2015 года становится понятно, что законодательство запрещает водителям использовать зимнюю резину летом и наоборот. Поэтому каждый автолюбитель должен сделать себе несколько важных пометок:

Во все летние месяцы запрещено использование шипованной резины; иными словами, на зимних шинах в июле, июне и августе передвигаться недопустимо;

В холодное время года (в январе, феврале и декабре) автомобилисты должны ездить только на резине с шипами (зимней);

Сроки использования резины могут быть увеличены органами местной власти.

Некоторые водители предпочитают не усложнять свою жизнь подобными вопросами и используют такую резину, которую не нужно менять в определенное время года. Такие шины называются неошипованными, они имеют определенный рисунок протектора. Данную резину еще называют всесезонной.

Тем не менее необходимо также указать на то, что такие шины должны иметь специальную маркировку производителя, которая позволяет использовать их даже в зимнее время года. В противном случае резину придется заменить. Ведь может произойти дорожная авария.

Нужно указать также на то, что закон "О зимней резине" 2015 года не запрещает водителю ездить на всесезонных шинах. Главное, чтобы рисунок их протектора совпадал с тем, который указан в данном нормативном акте.

Санкции

Многие водители до сих пор задаются вопросом о том, существует ли штраф за, что не сменили летнюю резину на зимнюю. До настоящего времени в КоАП не были внесены никакие поправки в связи с принятием официального закона "О зимней резине" 2015 года. Тем не менее проект подобного штрафа существует. Но до сих пор рассматривается на законодательном уровне.

В настоящее время

Следует также отметить, что сейчас в КОАПе существует штраф за то, что водитель использует изношенные зимние шины. Такие санкции могут быть применены к тому автолюбителю, который эксплуатирует машину с резиной, на которой глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Нарушителю инспектор ГИБДД может выписать штраф в сумме пятисот рублей или сделать предупреждение. Это вполне законно и обоснованно.

Необходимо также отметить, что штраф может быть выписан автолюбителю только в том случае, если он двигается на изношенной резине по льду или заснеженной трассе.

Можно ли избежать?

Как уже было сказано ранее, принятый закон "О зимней резине" 2015 года должен был повысить безопасность на дорогах. Потому что, согласно данному Техническому регламенту, автолюбители обязаны менять шины в зависимости от времени года. Тем не менее штрафные санкции за подобное нарушение нормативного акта в настоящее время в законе отсутствуют. Но есть другие - за использование изношенной зимней резины. Можно ли избежать административного наказания? Ведь инспектор без специального прибора на ощупь не сможет определить изношенность зимних шин. Автолюбитель может сказать сотруднику ГИБДД о том, что давно не передвигался на машине и сейчас направляется именно в сервисный центр, где специалисты проведут замену старой резины на новую. Но только если это действительно так. Вообще, не стоит пренебрегать своей безопасностью, и лучше сменить резину до наступления холодов и возникновения гололеда.

Ошибочное мнение

После того как на территории России был введен в действие закон о смене резины на зимнюю 2015 года, в СМИ появилась информация о том, что штраф за то, что автомобилист не сменит шины, составит 5000 рублей. В настоящее время многие водители заинтересованы данным вопросом. Правда это или нет? Может ли автолюбитель заплатить такой большой штраф только за то, что своевременно не сменил летнюю резину на зимнюю?

Как пояснили в ГИБДД, Технический регламент действительно вступил в силу, но о штрафе за то, что владелец машины не заменил шины, в данном документе ничего не написано. В этом заключается минус принятого нормативного акта.

Дополнительно

Далеко не все люди следят за теми изменениями, которые происходят в законодательстве. Водители же начинают говорить о каких-то поправках в ПДД только после того, как инспектор ГИБДД выпишет штраф за несоблюдение требований эксплуатации транспортного средства. Кроме того, многие граждане до сих пор задаются вопросом о том, принят ли закон "О зимней резине" 2015 года. Да, данный нормативный акт действует на территории России уже на протяжении двух лет.

Особое внимание

Итак, необходимо также напомнить о том, что после того, как автолюбитель заменит на своем транспортном средстве летние шины на зимние, он обязательно должен прикрепить на заднее стекло машины соответствующий знак "шипы". Приобрести его можно в магазине или сделать самостоятельно. Главное, чтобы его размеры соответствовали требованиям ГОСТа.

Для чего нужен этот знак? В первую очередь для того, чтобы проинформировать других автолюбителей, чтобы они соблюдали дистанцию. Ведь при резком торможении машины на зимней резине другая, двигающаяся сзади, может въехать в нее.

Стоит также отметить, что при смене покрышек на летние, знак с буквой "Ш" лучше всего убирать. Это требуется для того, чтобы не вводить других водителей в заблуждение.

Чего следует ожидать

Закон ГИБДД "О зимней резине" 2015 года должен был сделать движение по дорогам в холодное время года более безопасным. Ведь отсутствие нормативной документации позволяет водителям халатно относиться к своим обязанностям и даже не менять шины на колесах. Чаще всего именно это приводит к ДТП в зимний период времени. Ведь летняя резина не может обеспечить полное сцепление с дорогой в холодное время года. И это абсолютно верно. Кроме того, эксперты уверены, что управлять машиной в зимнее время года на шинах, предназначенных для лета, просто опасно для всех участников движения. Ведь водитель в этом случае может легко потерять управление. В подобной ситуации авария будет неизбежной.

Кроме того, из-за происходящих ДТП количество пробок на дорогах постоянно увеличивается. И случается это чаще всего в холодное время года. Именно по этой причине инициаторы закона приняли решение о создании данного нормативного акта.

В Крыму

Также начал действовать закон "О зимней резине". В Крыму в 2015 году до начала декабря всех автомобилистов предупредили о том, что нужно сменить шины. В противном случае автолюбителей ожидает штраф до пятисот рублей. В то время как для предприятий, выпустивших автобусы в рейс на "лысой" резине, санкции будут намного выше.

Также стоит напомнить о том, что Крым с 2014 года входит в состав РФ. Поэтому все законы, принятые в России, являются обязательными для исполнения на всей территории государства.

Итог

Итак, значит, введенный в действие Технический регламент "О безопасности транспорта" принят специально для того, чтобы еще раз указать водителям на то, что с возникновением гололедицы на дорогах нужно обязательно сменить летние шины на зимние. Таким образом, количество аварий на дорогах в холодное время существенно сократится.

Тем не менее вопрос о штрафных санкциях для правонарушителей, которые не желают менять шины с наступлением зимы, до сих пор остается открытым. Ведь водитель, управляющий машиной на "лысой" резине, не только рискует своей жизнью, но также может существенно навредить другим участникам движения. Об этом нужно обязательно помнить.

В настоящее время инспектор ГИБДД может лишь оштрафовать за то, что автолюбитель ездит на изношенной зимней резине по гололеду. Тем не менее данный факт нужно еще доказать.

Обсуждения нового закона о зимней резине, который должен был вступить в силу с начала этого года, ведутся уже очень давно. И казалось бы, должны были бы уже утихнуть, ведь 1 января 2015 г. прошло и уже достаточно давно. Однако в законодательной сфере все, как всегда, непросто. Результат – закон не принят до сих пор (на день написания данной статьи он находится на очередном рассмотрении, при желании, ознакомиться с текущим статусом данного акта вы можете у официального источника, пройдя по ссылке: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=464241-6).

Суть и точное название закона.

Точное название закона о зимних шинах звучит следующим образом: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)».

Направлен в Гос. Думу этот акт еще весной 2014 года, в марте месяце, под регистрационным номером — 464241-6, но, как уже было сказано выше, в юридическую силу пока еще не вступил.

Суть его состоит в том, чтобы обязать водителей «обувать» свое авто по сезону: летом в летние шины, зимой в зимние, причем последние должны быть не просто зимними, а шипованными. В связи с чем, данный законопроект еще нередко называют «законом о шипованной резине».

Причем понятия лета и зимы в нем также строго определены календарными рамками. Однако поскольку наша страна большая, и погодные условия в разных ее частях могут разниться существенно, член Совета Федерации, Тюльпанов В. А., вместе со своими соавторами предусмотрел возможность увеличения данных понятий для каждого из регионов, которые в этом будут нуждаться. А вот сократить данный срок, полномочий нет ни у кого!

Несоблюдение же требований закона 2015 года о зимней резине, если тот вступит в силу, повлечет за собой получение штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Примечания и комментарии.

Говоря о законе о зимних шинах, нельзя оставить без внимания и тот факт, что пусть он и, цитата, «направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, участвующих в дорожном движении, защиту их прав и законных интересов», справляться со своими обязанностями он будет не на 100%. Во-первых, потому что данный закон не коснется тяжеловесной техники и грузовых автомобилей, так как просто не все покрышки (особенно зимние, которые значительно мягче летних) способны выдержать их вес. А во-вторых, из-за завышенных требований Тех. регламента Таможенного Союза (ведь именно в соответствии с ним сегодня создаются все законы, касающиеся ПДД и безопасности движения) данная затея получается весьма дорогостоящей даже для добросовестных автовладельцев, а значит – велик риск ее обхождения.

А что пока?

Пока же закон все еще находится на рассмотрении, продолжаем следовать ТР ТС 018/2011, Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О ПДД» и Постановлению Правительства РФ от 15 июля 2013 г. №588 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», согласно которым колеса считаются пригодными к эксплуатации, если не имеют ни одного индикатора износа, а остаточная глубина протектора составляет не меньше: 0,8 мм — для транспорта категорий L; 1 мм — для транспорта категорий N2, N3 и О3, O4; 1,6 мм — для транспорта категорий М1, N1, а также O1, O2; 2 мм — для транспорта категорий М2 и М3. При этом вне зависимости от категорий транспорта, на котором они применяются, к зимним шинам, маркированным «М+S», «М&S», «М S» либо знаком в виде горной вершины с 3-мя пиками и снежинками внутри, предъявляются более жесткие требования: остаток протектора у них должен быть равным или большим 4 мм. Отступление от данных норм грозит вам штрафом в 500 рублей.

Кстати, использование зимних шин в январе, декабре и феврале месяце согласно действующему законодательству также является обязательным. Просто наказание за несоблюдение данного требования пока нигде прописано не было.

Хотя, на мой взгляд, бояться нужно далеко не штрафов, а того, что может случиться на дороге из-за плохого сцепления «несезонных» шин с дорогой! Подумайте над этим…

С 2015 года станет обязательным.

Этим регламентом запрещается эксплуатация транспортных средств в зимний период (декабрь, январь, февраль), на которых не установлены зимние шины. Административная ответственность за нарушение этого требования предусматривается в размере штрафа в 500 рубелй или в виде предупреждения, в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Также согласно "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. L -0.8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории * -1.6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категории N и O - 1.0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категории * и *- 2.0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов)- та же, что и для тягочей, с которыми они работают.

Расшифровка категорий:

L -мототранспортные средства;

M -транспортные средства имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N -транспортные средства предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не свыше 3.5 тонн

O -прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам;

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Ввиду обширности территории Российской Федерации и наступления фактической зимы в тех или иных областях и регионах в разные периоды, где-то фактическая зимняя погода устанавливается раньше начала календарной зимы, решением региональных властей срок запрещения эксплуатации ТС без зимних шин могут быть изменены, только в сторону увеличения.

ГИБДД призывает автомобилистов обратить особое внимание на использование зимних шин. В первых числах января наступающего года, сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять установлены ли сезонные покрышки владельцами автомобилей или нет. И в случае несоблюдения этого важного правила будут накладывать соответствующие административные штрафы.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Госавтоинспекция также предупреждает, что во время новогодних каникул особенно важно чтобы на ваш автомобиль были установленны зимние шины. Ведь в этот период автолюбители особенно интенсивно ездят к своим родственникам и друзьям, выезжают на природу или едут в путешествия. Но хорошее настроение может внезапно омрачиться неприятностями на дороге и причиной такой неприятности может стать вовремя не поменянные шины.

Зимняя дорога не место для самонадеянности. Быстроменяющаяся обстановка на дороге опасно особенно зимой. Изменения температурного режима, обильные снегопады, метели и гололед не добавляют уверенности водителям.

Будте внимательны и осторожны на зимних дорогах. Соблюдайте правила дорожного движения и не спешите на зимней трассе.

Компания Nokian разрабатывает зимние шины с выдвижными шипами

Особенно заметно насколько важно менять летние шины на зимние, продолжает Госавтоинспекция, когда водители не поменявшие летние шины на зимние попадают в ДТП и создают на дорогах заторы. Не следйте их примеру, а следуйте букве закона.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook