Временная охраняемая автостоянка определение. Требования к автостоянке. Открытые наземные автостоянки

К предприятиям по обслуживанию автомобилей относятся:

Сооружения для хранения автомобилей (гаражи и стоянки);

Сооружения для обслуживания автомобилей (мойки, автозаправочные станции, станции технического обслуживания).

Гараж для автомобилей – здание, включающее в свой состав четыре группы помещений:

1 – автостоянку;

2 – производственно-складские помещения (помещения технического ремонта, технического обслуживания, мойку, шиномонтаж, склад лакокрасочных материалов и т.д.);

3 – административно-бытовые помещения (гардеробные для хранения одежды водителей, душевые, санитарные блоки, столовую или буфет, кабинеты администрации);

4 – помещения инженерного обслуживания и служб эксплуатации (вентиляционные камеры, насосные камеры пажаротушения, узлы ввода водопровода).

Гаражи и стоянки классифицируются в зависимости от различных признаков:

В зависимости от ограждающих конструкций: закрытые и открытые;

По отношению к поверхности земли: подземные и надземные;

По устройствам перемещения автомобилей между этажами: рамповые и механизированные;

По внутренней планировке зоны хранения автомобилей: боксового и манежного типов;

По типу хранения: постоянные и временные.

Надземная автостоянка закрытого типа – автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

Подземная автостоянка – помещение, связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2 м от уровня планировочной отметки земли.

Автостоянка открытого типа – автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности.

Автостоянки с пандусами (рампами) – автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от уровня земли и на ее уровень.

Механизированная автостоянка – автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами, (без участия водителей).

Размещение гаражей и автомобильных стоянок на участке. Требования к генплану.

Гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей предусматриваются на селитебных и прилегающих к ним промышленных территориях из расчета не менее 90 % расчетного числа индивидуальных автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м. Открытые стоянки для временного хранения автомобилей предусматриваются около объектов периодического или эпизодического посещения и выполняются из расчета не менее чем на 70% расчетного парка легковых автомобилей.

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от этажности на одно машино-место, м2: 1-этажные гаражи – 30; 2-этажные – 20; 3-этажные – 14; 4-этажные – 12; 5-этажные – 10.

Наименьшее расстояние от въезда в гаражи до перекрестков магистральных улиц – 50 м, улиц местного значения – 20 м, остановок пассажирского транспорта – 30 м.

Размещение подземных автостоянок допускается на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.). Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков школ, детских садов и больниц не менее чем на 15 м. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таб. 1.

Таблица 1

Доскональное изучение градостроительной ситуации – первый и очень важный этап в решении любой архитектурной задачи. Паркинг – промышленное сооружение, со своей, на первый взгляд, узкой функцией, но он должен нести и эстетические качества, более того архитектурным и объемно – пространственным решением этот объект должен не только вписываться но и преобразовать городскую среду.

4. Особенности функционально – технологического процесса и объемно – планировочные решения многоэтажных автостоянок.

Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли. К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем наполовину высоты помещений.

Автостоянки разрешается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости, за исключением детских дошкольных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений.

Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные – не более 5 подземных этажей.

В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и лифты для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации. При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и технического ремонта, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку, а высота этих помещений должна быть не менее 2,8 м.

В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

Количество рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и количество рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

до 100 – одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

до 1000 – одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 – две двухпутные рампы.

Подземные стоянки и паркинги строятся только в составе жилых и общественных комплексов, привлекая клиентов за счет сервиса. Однако, мы с вами должны четко осознавать, что время идет вперед и качество среды неизбежно потребует видоизменений.

Стоянки автотранспорта можно разделить на 5 категорий: 1 - свыше 100 автомобилей; 2 – от 51 до 100; 3 – 26 – 50; 4 – до 25; 5 – до 10. В стоянках 1 - 3 категорий предусматривают весь комплекс вспомогательных, бытовых и административно-хозяйственных помещений. Хранить автомобили можно в отапливаемых и не отапливаемых сооружениях, а также под навесами.

В состав подобного рода сооружений входят основные зоны: зона хранения автомобилей; обслуживания и ремонта; вспомогательные и подсобные помещения; санитарно-бытовое обслуживание; административные и культурно-бытовые помещения.

Стоянки должны иметь свободное пространство и гибкую планировку, позволяющую периодически изменять технологическую схему.

В секторе обслуживания и ремонта автомобилей предусматривают места для мойки, осмотра, смазки и ремонта. Планировочное решение должно учитывать специальное оборудование для подъема, зарядки аккумуляторов, шиномонтажа. Число ремонтных постов зависит от количества и типа подвижного состава.

Вертикальный транспорт в многоэтажных гаражах оборудуют электрическими подъемниками или обеспечивают въезд машин по наклонным рампам. Рампы устраивают однопутные, с одной полосой движения и двухпутные.

Ширина проезжей части устанавливается по нормам. Для обеспечения безопасности по сторонам проезжей части рампы устраивают барьеры. Пропускная способность одной полосы движения рампы рассчитывается по специальной методике и в среднем составляет 400 автомобилей в 1 час.

Лифты для подъема автомобилей делают наружными или внутренними. Они могут быть тупиковыми с односторонней загрузкой и проездными с двухсторонней загрузкой. На каждые 50 автомобилей предусматривают 1 лифт.

В подземных автостоянках предусматривают помещения только для хранения автомобилей, которые должны быть разделены несгораемыми стенами (в пределах огнестойкости не менее 1 часа) на секции для хранения в каждой из них не более 100 авт. с отдельным эвакуационным выходом из нее для людей. Для удаления дыма при пожаре предусматривают специальные шахты или окна в приямках при размещении ниже отметки земли.

Планировочные параметры помещений автостоянок. При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов. В таблице 2 приведены основные габаритные характеристики легковых автомобилей и микроавтобусов (1 категории), наиболее часто встречающиеся в практике проектирования. К автомобилям 1 категории относятся автомобили, имеющие длину до 6 м и ширину – до 2,1 м.

Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).

Таблица 3

Примечание. При увеличении защитных зон автомобиля, приведенных в табл. 2 на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл. 4) может быть уменьшена на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 м.

Ширина внутреннего проезда в помещениях хранения автомобилей и постах ТО и ТР, приведенная в табл. 4, определена с учетом рекомендуемого приближения движущегося автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к автомобилям на местах хранения.

Для условий, отличных от приведенных в табл. 2 и 3, необходимые при проектировании планировочные параметры проезда могут быть определены графическим путем при помощи шаблона (рис. 1).

Таблица 4

Шаблон изготавливается из прозрачного материала в масштабе чертежа, накладывается на него и вращается относительно оси О. При этом рекомендуется выполнять следующие условия: в помещениях хранения автомобилей у въезда на машино-место от строительных конструкций (оборудования) до въезжающего автомобиля должно оставаться не менее 0,2 м (защитная зона), а с противоположной стороны от въезда - не менее 0,7 м; на постах ТО и ТР соответственно - не менее 0,3 и 0,8 м.

Рис. 1. Шаблон для определения ширины проезда:

а - длина автомобиля; б – ширина автомобиля; е – задний свес; R – внешний габаритный радиус; g – рекомендуемое приближение автомобиля к конструкциям здания (оборудованию) при въезде; r – внутренний габаритный радиус (определяется в процессе построения шаблона); O – ось вращения шаблона.

Схемы расстановки автомобилей. На рис. 2 представлены наиболее распространенные планировочные типы автостоянок.

Рис. 2. Планировочные типы автостоянок:

а - манежный; б – боксовый; в – боксовый в закрытом помещении

На рис. 3 показано расположение мест хранения и внутренние проезды (с указанием их размеров) для автомобилей среднего класса при условии соблюдения минимальных расстояний приближения автомобилей друг к другу и к элементам строительных конструкций (оборудованию), приведенных в таблицах 2, 3 и 4. В помещении хранения автомобилей манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 м, при этом конструктивный шаг по проезду составит примерно 7,1 м.

Рис. 3. Примеры расстановки автомобилей:

а – расположение под углом 90 градусов; б– расположение под 60 градусов; в – расположение под углом 90 градусов (боксы в закрытом помещении); д – расположение под углом 45 градусов с двумя проездами.

При сравнении представленных на рис. 3 вариантов расположения автомобилей следует вывод, что наиболее экономичной по площади на один автомобиль (S кв.м) является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда (S=22,4 кв.м). Могут применяться и другие размеры секций и шага колонн, но при соблюдении размеров мест хранения и внутренних проездов не менее рекомендуемых таблицами 2, 3, 4.

Для организации перемещения автомобилей по вертикали в многоэтажных автостоянках используются рампы и лифты.

Фото Право.Ru

Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил. Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт.

Если припаркованной машине причинен ущерб, должен ли владелец автостоянки его компенсировать? Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд в деле Ирины Сошенко* из Калининграда. Она подала в суд на владельца своей стоянки, ООО «Скам», и требовала выплатить ей 525 910 руб. - стоимость автомобиля, которого она лишилась в результате поджога неизвестными лицами.

По мнению Павла Хлюстова, адвоката, партнер КА "Барщевский и партнеры", нет универсального правила, которое позволяет разграничить, когда территория является парковкой, а когда автостоянкой, - суд должен решать данный вопрос в каждом конкретном случае. По словам Чермена Дзотова, основателя сервиса по подбору узкоспециализированных юристов "Найдем Адвоката" , подобные конфликты между владельцами автостоянок и собственниками автомобилей нередки. Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября 2001 года, предусматривают, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре. "Но этих случаев практически нет - никакой здравомыслящий водитель или хозяин автомобиля такой договор составлять не будет. Поэтому суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок", - рассказал Дзотов.

При этом владельцы автостоянок пользуются рядом хитростей, чтобы уйти от ответственности. Так, например, они могут не прописывать в договоре ответственность за кражу с автостоянки автомобиля или его составных частей, магнитол и иных видов имущества. "Поэтому необходимо очень внимательно читать подписываемый с представителями автостоянки договор. Если там отсутствуют вышеперечисленные пункты - настаивать на их подписании", - советует юрист.

Потребность во временной стоянке автомобилей . Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.

Классификация временных стоянок . Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.

Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.

Временные стоянки около автомобильных дорог организуют, как правило, на открытых площадках, так как в этих условиях обычно нет необходимости размещать в одном месте большое число автомобилей. Вместе с тем важно обеспечить достаточную частоту расположения мест стоянки.


По режиму работы подразделяют стоянки: 1 – с неограниченным временем работы; 2 – с ограничением продолжительности пребывания автомобиля; 3 – с ограниченным (в течение суток) временем работы. Стоянки 2-го типа применяют в сильно загруженных движением районах и стесненных условиях, что позволяет при ограниченном числе мест обслужить большее количество владельцев автомобилей. Характерным примером является введение в ряде западных стран так называемой "голубой зоны" для уличных стоянок в определенной части города. Продолжительность пребывания на стоянке в этой зоне не должна превышать 1,5 ч. Это практически исключает возможность использования уличных стоянок в этих зонах лицами, приезжающими на работу, т. е. исключает трудовые поездки, обусловливающие наиболее длительное пребывание автомобилей на временных стоянках. Для контроля за продолжительностью стоянки в зонах с ограниченным временем пребывания на автомобиле устанавливают картонный циферблат с передвижными стрелками, на котором владелец должен обозначить время прибытия.

Режим стоянок 3-го типа вводят на отдельных улицах, пропускная способность которых в пиковое время при наличии стоящих автомобилей недостаточна. Он может быть введен также в определенные часы в связи с необходимостью выполнения специальных погрузочно-разгрузочных работ, уборкой улиц или самих площадок для стоянки. Такой же режим может применяться и на внеуличных стоянках-площадках (например, расположенных около административных и культурных центров), чтобы предотвратить превращение их в место постоянного хранения личных автомобилей. Схема, отображающая основные классификационные признаки временных стоянок, предназначенных для паркирования автомобилей, приведена на рис. 9.8

Определение размеров стоянок . При определении необходимой площади для стоянки автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в регионе преобладающего типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности обслуживаемого объекта притяжения и ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке в период интенсивного спроса. Площадь одного места принимается обычно 20–25 м 2 для легковых автомобилей и 40–85 м 2 для грузовых и автобусов.

Продолжительность пребывания легковых автомобилей зависит прежде всего от характера обслуживаемого объекта и цели поездки. Можно назвать следующие характерные цели поездок: на работу (учебу); служебно-деловые (в рабочее время); культурно-бытовые, экскурсионно-туристские и др. Наименьшая продолжительность единовременной стоянки наблюдается при служебно-деловых поездках и посещении торговых и бытовых предприятий. Длительность нахождения автомобиля на таких стоянках не превышает 1 – 1,5 ч. Время нахождения на стоянке у зрелищных предприятий определяется продолжительностью представления. Наибольшее время нахождения автомобилей на стоянках при поездках на работу определяется длительностью рабочего дня. Как показывают исследования, на продолжительность пребывания автомобиля на стоянках почти всех видов существенно влияют размеры города. В крупнейших городах по сравнению с малыми время стоянки увеличивается примерно вдвое.

СНиП 2.07.01–89* содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Нормы рассчитаны на уровень автомобилизации до 250 авт./1000 чел., а при больших значениях должны быть увеличены.

Отдельные площадки или околотротуарные зоны должны быть выделены для автомобилей-такси в местах, где имеются резервы пропускной способности.

Парковка

Согласно п.21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковкой (парковочным местом) является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Абсолютно такое же определение парковки дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения, утверждённого постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.

Автостоянка

Согласно п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённого постановлением Правительства РФ от 17.11.2001г. №795 автостоянкой являются здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Чем отличается парковка от автостоянки

Из анализа выше приведённых понятий следует, что парковка является частью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, служит элементом их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке автотранспортных средств.

В отличие от парковки автостоянка являются специально предназначенной для хранения автомототранспортных средств отдельная площадь (открытая площадка, здание, сооружение, часть здания или сооружения).

Для определения, является ли место постановки автомобиля парковкой или автостоянкой следует акцентировать внимание на: назначение площадки, здания, сооружения, части здания или сооружения; обособленность объекта; самостоятельность; принадлежность к другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям; наличие ограждения; обозначение на местности; наличие оборудования; наличие охраны территории; наличие организации въезда и выезда транспортных средств и их учёта и т.д.

Устройство и оснащение стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность подвижного состава и рациональное использование рабочего времени.

Автомобили можно хранить в помещениях и на открытых площадках. Способ хранения выбирают в зависимости от географического расположения хозяйства, его возможностей, списочного состава и степени готовности автомобилей к выезду, зависящей от условий эксплуатации.

При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:

1. автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях;

2. автобусы и легковые автомобили нужно хранить в помещениях;

4. грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках;

5. автоцистерны для перевозки жидкого топлива необходимо ставить на открытых площадках под навесами или в изолированных помещениях, имеющих непосредственный выезд наружу;

6. газобаллонные автомобили и автоприцепы следует хранить под навесами или на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянок для автомобилей определяют числом мест хранения, габаритными размерами автомобилей и способом расстановки, размерами проходов между транспортными средствами, расстояниями между автомобилями и элементами зданий и шириной проезда на стоянке.

Температура воздуха в отапливаемых помещениях для хранения автомобилей зимой должна быть не ниже + 5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, необходимо предусматривать средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время года, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их на техническое обслуживание или ремонт.

Площадки для хранения автомобилей располагают на сухих незатапливаемых местах с ровной поверхностью и незначительным уклоном для ливниевых и талых вод. Их оборудуют водоотводными канавами и снегозадерживающими устройствами. Площадки делают прямоугольной формы и размещают так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов автомобилей. Для лучшей защиты от снежных заносов высаживают деревья и кустарники.

Для удобства обслуживания расстояние от хранимых на площадках автомобилей до стен зданий должно быть не менее 10 м, а до противопожарных стен зданий или до ограды участка – не менее 2 м.

Согласно СНиП 21 – 02 – 99 «Стоянки автомобилей. Parkings», стоянка для автомобилей – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

на открытых наземных одноярусных стоянках автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25 м2 площади. При многоярусном же хранении автомобилей приведенная площадь участка значительно снижается: для двух ярусов – 15 м2, для трех – 10, для четырех – 8, для пяти – 6 м2 .

Автостоянки различают:

а) по типу размещения:

– подземные (до 5 этажей), расположенные ниже уровня земли (рис. 3.1);

Рис. 3.1. Виды использования эксплуатируемой крыши подземных и полуподземных гаражей – стоянок: а – под озеленение; б – под спортивно – игровую площадку; в – под открытую кратковременную стоянку

Наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

Надземные, расположенные выше уровня земли (рис. 3.2);

Рис. 3.2. Крупный полурамповый гараж: а – план типового этажа; б – разрез

Встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Автостоянка под жилым домом, не имеющим квартир в нижних этажах: 1 – возможное развитие автостоянки; 2 – открытая автостоянка; 3 – технический этаж:; 4 – коридор; 5 – закрытая отапливаемая автостоянка

б) по назначению:

для постоянного хранения;

для временного хранения;

в) по типу размещения автомобилей:

манежные – без ограждающих конструкций машино – места;

боксовые;

г) по способу хранения автомобилей:

отапливаемые;

неотапливаемые;

д) по способу установки автомобилей на место:

с участием водителей – рамповые, лифтовые;

без участия водителя – механизированные;

е) по конструктивному исполнению здания:

закрытые – здание имеет наружные стены;

открытые – без стен.

В настоящее время наиболее востребованы следующие типы автостоянок:

Надземные открытые рамповые с манежным хранением;

Надземные закрытые отапливаемые и неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

Закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с боксовым хранением.

Надземные автостоянки могут проектироваться высотой не более 9 этажей. Высота помещений в местах хранения и проезда автомобилей и на путях эвакуации людей должна быть не менее 2,0 метра от пола до низа выступающих конструкций.

Таблица 3.2 Параметры мест хранения

Рис. 3.4. Расстояние между автомобилями и элементами строительных конструкций

Объемно – планировочная структура автостоянок включает:

– места хранения автомобилей;

Внутренние проезды;

Рампы и лифты;

– помещения постов мойки, технического обслуживания и. мелкого ремонта;

– помещения инженерного обеспечения;

– служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана);

–санитарные узлы, а также лифты для людей, причем размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами – каталками.

В автостоянках применяются следующие способы хранения автомобилей и соответственно планировочные типы:

а) манежный;

б) боксовый (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Планировочные типы автостоянок

Понравилось? Лайкни нас на Facebook