Правильный выбор масла для снегоуборщика – долговечность и надежность вашей техники. Редуктор и его обслуживание Какой смазкой шприцевать редуктор снегоуборщика

Если Вы хотите, что бы у вас не было проблем с запуском, в начале сезона и снегоуборщик служил Вам без поломок долгие годы, необходимо после окончания зимнего сезона провести необходимые процедуры, представленные ниже.

Для проведения консервации Вам потребуется:

1. Наличие воды.

2. Чистая, сухая ткань (желательно не нужная:).

3. Консистентная смазка - литиевая (литол) и графитовая (не обязательно).

4. Масло SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик оснащен специальными масленками). См п.6 и 8.

6. Жидкая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик оснащен редуктором с жидкой смазкой). См. п.7.

7. Ну и полчаса – час свободного времени.

Все смазки и приспособления легко доступны в магазинах автозапчастей.

1. Промойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высокого давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, так как частицы песка и прочий абразив может под давлением попасть внутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте промыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, затем протрите корпус чистой тканью.

2. Если хотите, что бы снегоуборщик служил долго необходимо на летнее хранение обработать сколы, царапины средствами против ржавчины.

3. Срок хранения топлива, при котором сохраняются его качества, составляет 30 дней. И использование бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/или топливную систему. Что бы этого ни случилось необходимо слить весь оставшийся бензин или, использовать стабилизатор топлива для продления срока службы бензина.

Что бы слить бензин необходимо отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки топлива.

Обратите внимание, что в поплавковой камере осталось некоторое количество бензина и его необходимо то же удалить. Некоторые снегоуборщики оснащены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора возможно открутив центральный болт поплавковой камеры, или завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.

4. Необходимо заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

6. Необходимо смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в будущем может привести к серьезной поломке редуктора, или шнеков.

Некоторые снегоуборщики оснащены специальными масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Необходимо, использовав специальный шприц, набить смазку в шнек. Рекомендуем использовать литиевую смазку (литол), которая легко доступна в большинстве магазинах автозапчастей.

Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), предварительно их открутив. И в зазоры между шнеками. После внесения смазки необходимо несколько раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту процедуру несколько раз. Можно использовать литиевую, или графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в движущиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к повышенному трению этих узлов.

7. Так же необходимо смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.

8. Обслуживание редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется двух типов: Консистентная (густая) смазка и Жидкая смазка. Определить каким видом редуктора оснащен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, или масленки для шприцевания.

Если у Вас стоит масленка в редукторе, то необходимо шприцом добавить необходимое количество густой консистентной смазки. Обычно используется литиевая смазка (литол), или ее более морозоустойчивые аналоги.

Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы можете посмотреть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не достаточно, то необходимо произвести его полную замену. Необходимо использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозоустойчивая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.

9. Для дальнейшей работы необходимо поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См рисунок.

Необходимо смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке обратите внимание, масло должно быть минимальное количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, иначе масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик оснащен цепным приводом, то его необходимо смазать жидким маслом (вполне подойдет масло для двигателя).

10. Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), То необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).

11. Если ваш снегоуборщик оснащен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор необходимо полностью зарядить.

12. Для хранения снегоуборщика летом идеальная температура комнатная. Но если у вас нет такой возможности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний помощник будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.

Работает, когда за окном минусовая температура. Для исправной ее работы выбор масла должен основываться на этом, и многих других факторах. В отличие от масел для снегоуборщика, которые можно использоваться каждый сезон, (они содержат густые присадки макрополимерного типа), вариант для зимы не поддаётся воздействию минусовых температур, состав его не меняется, вязкость не снижается даже на определенное время.

Помимо этого, масла для зимнего периода более доступны по цене, нежели те, что можно использовать каждый сезон, из-за того, что в них отсутствуют все перечисленные присадки.

Применение масла для двигателя снегоуборочной машины

Большинство снегоуборочной техники оснащено бензинными моторами. В разных моделях вмонтированы автомобильные и тракторные дизели, которые обустроены и не обустроены турбонаддувом.

Снегоуборочная техника, работающая на бензине более надежна в работе. Но она, в свою очередь требует более тщательного ухода и периодической замены масла.

Чем производительнее мотор, тем большие сугробы он сможет расчищать, при этом отбрасывая снег на выбранное вами расстояние. Конечно, расход топлива и масла у более производительных двигателей выше, помимо этого, они более шумные.

Если вы планируете расчищать от снега большие территории, то необходимо учитывать тип, вид и марку мотора и снегоочистительной машины в целом.

Снегоуборочная машина состоит из:

  • Двигателя.
  • Насоса с механическим приводом, которые пропускает необходимое количество снега снег через специальный люк для разгрузки. Из-за своих небольших габаритов, он работает очень интенсивно.
  • Ковша. Как только устройство включается, снег собирает именно ковш, пропуская его, через множество винтов.

Профессиональные снегоуборщики оборудованы гильзованными моторами, которые характеризуются своей ремонтопригодностью. Узнайте из как сделать ремонт своими руками.

Выбор

Какое масло залить в снегоуборочную машину, чтобы она исправно работала? Не многие знают, что выбор масла должен основываться на двигателе и его производительности. В дизельных моторах снегоуборочной техники безнаддувного типа, как правило, используется зимнее масло M8g2k и M8DM.

Последний хорошо использовать для турбонаддувных дизелей.

Многие машины оборудованы моторами 1D12BMC1, в которых противопоказано использовать маловязкие масла. Для того чтобы смазать двигатели такого типа необходимо использовать M-14G2k, в редких случаях MT-16p. Холодный старт с M-14G2k и MT-16p может быть применен только, если за окном не больше пяти градусов.

Если снегоочиститель стоял долгое время на морозе или хранился на улице, то перед стартом его необходимо прогревать. Во время летнего хранения снегоуборщика, необходимо позаботиться о защите мотора от воздействия коррозии.

Для этой цели часто возьмите использованное масло - его консервационные показатели намного выше, чем у того, что размещено в бочке.

Во время выбора масла для дизельного мотора одно из главных значений имеет его марка:

  • Марка мотора: D-242; масло для него: M-8G2k. Совсем не такое как M-8G2 и M- 10G2. Оно отличается от них эффективными композициями присадок, что предоставляют возможность увеличивать сроки, необходимые для того чтобы заменить масло. M-8G2k успешно используются в автомобилях отечественных марок.
  • Марка двигателя: ЯМЗ-236М2-4; масло для него: M-8G2k, M-8DM. M-8G2k отличается от типов M-8G2 и M-10G2 более эффективными композициями присадок, при этом можно увеличить срок, что указан для замены масла. M-8G2k и M-10G2k используются в , ЗИЛах, Икарусах.
  • M-8DM. Содержит в себе смесь дистиллятных и остаточных компонентов, которые вырабатываются из сернистой нефти и новых композиционных присадок, что улучшают свойства, что борются с коррозией и износом деталей. M-8DM используется во время зимней или летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом

Может использоваться у безнаддувных дизелях, в которых нечасто нужно менять масло.

Заливается, как и в отечественную, так и иностранную технику:

  • Марка мотора: 1D12BMC1; масло для него: MT-16p, M-14G2k.
  • Масло MT-16p – используется, чтобы смазать машинные дизели безнаддувного вида. Сертифицировано на территории России. Масло обладает такими свойствами: моющим, антиокислительным, противокоррозионным и противоизносным.
  • M-14G2k. Состав с маслом G2k идентичен. Область применения M-14G2k:

Используется для транспортных дизелей четырехтактного типа.

Можно быть использовано вместо масла M -10 G2k во время летней эксплуатации дизелей, в регионах, где лето продолжительное и очень жаркое:

  • Марка мотора: Y-2D6-TK-C5; масло для него: MT-16p, M-14G2k.
  • Марка мотора: ЯМЗ-238БЕ; масло для мотора: M-8DM.
  • Тип мотора: ЯМЗ-238М2; масло для него: M-8G2k, M-8DM.
  • Тип мотора: ЯМЗ-238М2-1; масло для него: M-8G2k, M-8DM.
  • Тип мотора: КамАЗ-740.55-360; масло для него: M-8DM.
  • Тип мотора: ЯМЗ-7511; масло для него: M-8DM.

Можно также выбирать масло для мотора Ревенол, что используется для 4-х тактных моторов снегоуборочной техники. Самые продаваемые масла: Равенол Схнефрасе 4Т SAE OW-30 Воллсинк и Равенол м 4Т SAE 5W-30 Синф. Последний относится к типу синтетических масел для моторов самого высокого качества.

Более подробно смотрите на видео:

Масло имеет салатовый цвет и может быть использовано для малогабаритной 4-тактной техники, которая эксплуатируется в зимние месяца. Масло предотвращает износ во время большой производительности и защищает всю машину от появления ржавчины.

Во время его использования техника потребляет меньше горячего. Происходит это благодаря уменьшению эмиссии вредных веществ в окружающую среду.

Равенол м 4Т SAE 5W-30 Синф обеспечивает бесперебойный старт в февральские морозы при температуре до – 30°С, Равенол Схнефрасе 4Т SAE OW-30 Воллсинк – до -50°C.

Применение этих моторных масел надежно защищает мотор во время эксплуатации в экстремальных условиях, предохраняя устройство при сильной нагрузке на максимальной производительности мотора.

Масла Равенол для снегоуборочной аппаратуры соответствуют специфике работы и требованиям мировых производителей снегоуборочной техники, таких как , ТОРО, Яард-Мен, Бригс&Страттон, Муррей, Ариенс, Кенейдиан.

Масло для снегоуборщика Хускварна идеально подойдет для одноименных снегоочистительных машин.

Одной из основных характеристик мала является его вязкость.

Степень вязкости должна соответствовать температуре воздуха. Если температура от нуля до восемнадцати градусов используйте масло типа SAE 5W-30, если же температура, ниже восемнадцати градусов, используйте SAE 0W-30.

Как поменять моторное масло на снегоуборщике, куда заливать

Чтобы рассчитать какое количество масло необходимо залить в мотор, почитать рекомендации изготовителя и инструкцию по применению техники. Если масло недолить, двигатель быстро выйдет из строя, а при его надменном количестве перестанут исправно работать свечи зажигания.

Моторы четырехтактного типа работают благодаря бензину (масло заливается в моторный картер). Такие модели могут дольше работать и стартуют они гораздо быстрее. Топливо используется экономно, при этом уровень шума во время работы снижается.

Заменить масло можно только в том случае, если двигатель хорошо прогрет. Если устройство стояло долгое время без работы, двигатель необходимо предварительно включить чтобы он поработал 5-7 минут.

  • В картере есть маслоналивная горловина, крышку которой необходимо открутить. Если вы делаете это впервые, то находится она, как правило, с левой стороны машины.
  • Перед тем как заливать новое масло, необходимо слить уже использованное. Для этого открутите пробку сливного отверстия и слейте все, что осталось там.

    Желательно не сливать масло на пол или снег, подставьте необходимый резервуар, чтобы масло не испачкало поверхность.

  • Вставьте на место сливную пробку и убедитесь, что она плотно закручена.
  • Теперь пришло время заливать новое масло в маслоналивную горловину. Смотрите, чтобы уровень масла не превышал допустимые границы.
  • После того как вы убедитесь в том, что все сделали правильно, вставьте и закрутите назад маслоналивную крышку.

Нельзя выбрасывать резервуары с маслом, которое было слито со снегоочистителя, в места, что специально для этого не отведены.

Необходимо также знать, что во время покупки снегоуборочной техники, она поставляется без масла в картере мотора.

Поэтому перед тем как приступить к работе:

  • В картер залейте масло.
  • Отрегулируйте систему шнекового и колесного привода.
  • Проверьте давление в шинах, потому что оно может превышать необходимые показатели.
  • Проверьте правильность сборки всей машины.
  • Чтобы удобно было заливать масло, используйте специальное приспособление для этого, идеально подойдет воронка.

Следующим этапом проверяем уровень масла. Для его проверки отключите двигатель.

Снегоуборочная техника должна быть размещена не на холмистой поверхности, опора должна приходить на все колеса. Для контроля поставьте ограничительные башмаки.

  • На картере мотора расположена маслянистая горловина, открутите ее и возьмите щуп.
  • Ветошью протрите масляный щуп.
  • В маслоналивную горловину вставьте масляный щуп до самого конца и резко его заберите.
  • Таким образом, вы проверите уровень масла, при необходимости его можно долить или наоборот слить излишки.
  • Закрутите маслянистую горловину.

На маслянистом щупе уровень масла будет в области около верхнего края.

  • Производите замену масла каждые 50 часов работы и в конце сезона.
  • Самая первая замена масла должна осуществиться после 120 минуты работы снегоочистителя.
  • Если двигатель работает на максимальной мощности, заменять масло необходимо чаще указанных сроков.
  • Не забудьте утилизировать использованное масло. Как писалось выше, сливайте масло в резервуар и отдайте его на станции технического обслуживания.
  • Для того чтобы продлить работу снегоочистительной техники смажьте все детали, которые вращаются или двигаются, маслом. Не стоит мазать фрикционные диски. Добавьте масло также на поворотные узлы желоба, которые выбрасывают снег.
  • Для того чтобы подготовить двигатель к хранению выверните свечу зажигания и добавьте около 20 мл масла в цилиндр отверстия для свечи зажигания. Заверните свечу, зажигания и плавно поверните коленчатый вал мотора для того, чтобы масло равномерно распределилось внутри.
  • Также перед хранением двигателя протрите его поверхность ветошью и смажьте его тонким слоем масла, чтобы предотвратить появлению ржавчины на металлических деталях.
  • Если вы хотите, по каким-то причинам сдать машину на гарантийный ремонт обязательно перед этим, оставьте небольшое количество бензина и не сливайте мало. Желательно взять с собой упаковку от масла, которое было использовано.
  • Масло используют также для того, чтобы металлические детали не окислились.
  • Уровень масла обязательно необходимо проверять перед запуском мотора.

Подведя итоги можно отметить, что правильно подобранное масло для работы данной техники очень важно. От него во многом зависит долговечность и исправность системы двигателя. Также стоит придерживаться определенных советов и предупреждений при эксплуатации, так как они очень важны для нормального функционирования агрегата.

Если мотор – это сердце любого механизма, то масло – его кровь. Если заправлять снегоуборщик правильно и придерживаться основ его эксплуатации, о проблемах в работе с прибором можно даже не задумываться.

Основные требования к горючему

При выборе моторного масла необходимо учесть специфику условий, в которой техника будет работать. Поскольку речь идет о зиме и холоде, горюче-смазочные материалы должны соответствовать следующим критериям:

  • способность к энергосбережению;
  • высокая степень смазывания даже при низкой температуре окружающей среды;
  • длительный период работы агрегата между сменами масла;
  • универсальность в использовании для дизельных и бензиновых двигателей.

Для небольших механизированных приборов выпускается специальное моторное масло, которое идеально подойдет для снегоуборщика. Один из примеров можно увидеть на фото. Если в продаже вы такого не нашли, можно воспользоваться и синтетикой, которую применяют в автомобильных двигателях. Стоит заметить, что в таком случае придется использовать это масло и впредь. Разные типы горючего в одном снегоуборщике смешивать нельзя, иначе произойдет химическая реакция, которая испортит весь механизм.

Наиболее распространены и популярны двух- и четырехтактные машины с бензиновым двигателем. Первые работают на смешанном топливе. И бензин, и масло для них должны быть не только высокого качества, но и совместимыми друг с другом.

Дополнительные свойства масла

Желательно, чтобы выбранный горюче-смазочный материал обладал и другими свойствами, позволяющими продлить срок эксплуатации снегоуборщика. Это может быть экономия топлива за счет особенностей состава масла или защита от воздействия внешней среды в виде коррозии и при повышенной нагрузке на мотор.

Перед походом в магазин определитесь, при каких температурах планируется работать на снегоуборщике. Масла предназначены для разных степеней холода: от -10°C до -60°C. Если сильных морозов у вас не бывает, не стоит переплачивать за моторное масло, предназначенное для очень низких температур.

Правильно выбранное горючее сбережет двигатель снегоуборщика даже при больших нагрузках на максимальной скорости. В инструкции прописаны рекомендации по заливке масла. При неправильной дозировке возможны два последствия:

  • недолив чреват изнашиванием двигателя раньше заявленного срока;
  • перелив приведет к тому, что выйдут из строя свечи зажигания.

В снегоуборщиках с четырехтактным двигателем моторное масло заливается в картер, как на видео, а мотор работает на бензине. В таких устройствах экономится топливо, а время эксплуатации длится дольше.

На что еще обратить внимание

Приобретая масло, обратите внимание на следующие его характеристики. Предпочтительно, чтобы максимальное количество из перечисленных пунктов касалось выбранного горючего:

  • невосприимчивость к окислению;
  • минимальный расход;
  • медленное испарение;
  • защита от износа при большой нагрузке и высоких скоростях;
  • стабильность работы при неблагоприятных атмосферных условиях.

Желательно, чтобы выбранное топливо было пригодным для применения в разных погодных условиях. Зимы бывают разными, да и снег может выпасть весной или осенью, когда температура окружающей среды выше обычного. Снегоуборщики, с которыми совместимо данное масло, как правило, перечислены на этикетке упаковки.

Специфические свойства масел

Есть и дополнительные преимущества горюче-смазочных материалов. Они не являются обязательными, но помогают сделать выбор среди множества видов моторного масла в каждом конкретном случае. К ним относятся:

  • универсальность применения как для двигателей с турбонаддувом, так и с обыкновенным нагнетанием воздуха;
  • повышенные эксплуатационные характеристики;
  • способность применения в тяжелых условиях длительной работы без перерыва или при очень низких температурах.


В последнее время появилось много недорогих вариантов снегоуборочной техники, которая становится по карману даже людям со средним уровнем достатка. Чтобы такая покупка была в радость, нужно скрупулезно выбирать не только модель самой машины, но и моторного масла к ней.

Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.

Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина , Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

Возможные проблемы:

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.

  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.

Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.

Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. ). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Большинство деталей снегоуборщика во время его работы находиться в постоянном контакте между собой. Непрерывное трение приводит к перегреву и повышенному износу комплектующих хозяйственной машины. Чтобы исключить это и предотвратить непредвиденную поломку агрегата, необходимо использовать качественные смазочные материалы. Благодаря особому составу они способно защитить механизмы снегоочистителя и значительно продлить сроки их эксплуатации.

Снегоочистители – это вид техники, который используется преимущественно зимой, при минусовых температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его эксплуатация невозможна.

В перечень этих свойств входит:

  • подходящая консистенция. Главная задача рабочей жидкости – это обеспечение плавной работы трущихся между собой детали снегоуборочной машины. Следовательно, она должна обладать определенной консистенцией, которая позволит ей быстро проникать в самые мелкие пазы шестерней и других элементов. Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить работающие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
  • способность энергосбережения. Для смазки деталей агрегата не подходит состав, который быстро теряет свое тепло. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальным энергосбережением;
  • соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные смазки подходят, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Они показывают одинаково высокую эффективность во время эксплуатации при любых погодных и эксплуатационных условиях;
  • сроки использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель не выгодно, поэтому нужно выбирать те смазки, которые способны работать на протяжении максимально длительного времени без потери своих главных свойств.

Еще один важный фактор при выборе смазки – это наличие в ее составе нужных присадок. В их перечень входят антикоррозийные, противопенные, вязкостные и, что самое главное – депрессорные компоненты. Присадки последнего типа призваны понизить температуру застывания смазки, делая ее пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

Замена масла в снегоуборщике

Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.

Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
  2. Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
  3. После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
  4. Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
  5. Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
  6. Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
  7. О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.

После замены смазывающей жидкости потребуется завести двигатель снегоуборщика и дать ему примерно 2–3 минуты поработать в режиме холостых оборотов. По истечению этого времени необходимо заглушить мотор машины и проверить уровень масла на щупе. При необходимости смазку нужно долить.

Масло для редуктора снегоуборщика – какую смазку выбрать?

Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.

Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:

  • длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
  • отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
  • минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
  • интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
  • антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.

Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.

Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?

Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
  2. После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
  3. Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
  4. Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
  5. Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.

После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.

Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook