Как завести машину если разрядился аккумулятор. Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ. Прикуривание от другого автомобиля

Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.

Как понять, что разрядился аккумулятор?

  1. Индикаторы, которые расположены на приборной панели, горят тускло.
  2. Наличие щелчков, потрескивания в подкапотном пространстве.
  3. Изменение звука мотора.

По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:

  • Нагрузка на электрическую сеть при заглушенном двигателе. Так, нередко автомобилисты не отключают свет или же автомагнитолу.
  • Автотранспорт оснащен мощными агрегатами. К таким устройствам относят прожектора, современные акустические системы.
  • Проблемы с клеммами. Со временем на выводах появляются окислы, которые ухудшают контакт.
  • Высокий процент токовых утечек. Для установления величины токовых утечек следует обратиться к мастеру. К их увеличению приводит неправильное подключение приборов, аудиосистем.
  • Частичная или полная поломка генератора. Возникает при неправильном использовании автотранспорта.
  • Перемещение на небольших оборотах. С такой проблемой сталкиваются жители крупных городов, которые добираются в место назначения по пробкам.
  • Температурные перепады и морозы. Под воздействием отрицательной температуры электролит становится более густым. Поэтому импульсы, которые подаются генератором, не воспринимаются. С такой проблемой сталкиваются люди, которые проживают в северных районах страны.

Как завести авто с механической трансмиссией при севшем аккумуляторе?

Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.

Наличие электрической сети

Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.

Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.

Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.

Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.

Доступа к электрической сети нет

В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.

Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.

Как реализовать способ «с толкача»?

  1. Помощники рассредоточиваются сзади автотранспорта.
  2. Владелец запускает двигатель, закачивает топливо.
  3. Устанавливается нейтральное положение трансмиссии.
  4. Как только авто разгоняют до 10–12 км, сцепление выжимается, включается 3–4 передача. После этого отпускают сцепление и газуют.

Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.

Завести авто с буксира

Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.

Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.

Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».

Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.

Коробка автомат

Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.

Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?

  1. Ремень привода аккуратно снимается.
  2. На освободившуюся головку наматывается специальный шнур.
  3. Устанавливается нейтральная скорость.
  4. Аккуратно включается зажигание.
  5. Водитель дергает за шнур.

Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.

Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».

Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.

Использование аккумулятора-донора

Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.

Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.

Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.

Особенности способа «прикуривания»

  • Для реализации этого метода требуются провода, сечение которых составляет 16 мм2. Провода отличаются наличием клещевидного зажима, посредством которого они присоединяются к токопроводящим выводам.
  • Машины располагаются так, чтобы между ними не было контакта. При определении расстояния учитывается длина проводов.
  • Электрическая система 2 транспортных средств отключается. У одного авто, батарею которого необходимо подзарядить, снимается отрицательная клемма.
  • Красный провод подключается к положительным клеммам двух транспортных средств. После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
  • Заведите авто. Бывает так, что запуск осуществляется сразу. В том случае, если реализовать сразу запуск не получилось, то потребуется более длительная подзарядка.
  • Заводить автотранспорт необходимо после того, как двигатель машины-донора глушится. В противном случае стартер выйдет из строя.

Использование пускового зарядного устройства

Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.

Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.

Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.

Запуск автотранспорта через стартер

Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.

Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.

Такая методика не используется при севшем источнике питания.

Эксплуатация и обслуживания аккумуляторной батареи

Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.

Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:

  • Очищать корпус от пыли, грязи и остатков электролитического состава.
  • Регулярно проверять уровень электролитического состава.
  • Очищать токопроводящие выводы от окислов, проверять надежность их фиксации.
  • Проверять уровень плотности электролитического состава.

Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Наличия простоев.
  • Использования зарядных устройств или ПЗУ.

Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:

  • Емкость.
  • Габариты.
  • Тип полярности.
  • Дополнительные характеристики.
  • Компания-изготовитель.

Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.

Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.

Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.



Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

svedoliver/depositphotos.com

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым - к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства


coolshop.com

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, - самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Бустер.

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Аккумулятор входит в список наиболее распространенных источников проблем в эксплуатации автомобиля. Генератор может подвести из-за плохого контакта в проводах и клеммах, а в результате длительной стоянки элементарно разрядиться. Существуют и другие причины выхода батареи из строя - например, пробитая банка в составе АКБ неизбежно влечет разрядку. К счастью, опытные автомобилисты выработали немало способов выхода из проблемных ситуаций. Особенно водителям, которые рискуют «сломаться» на трассе и в лютый мороз, необходимо помнить о том, как завести машину, если сел аккумулятор, а ближайший автосервис в километрах езды.

Завод «с толчка»

Первое, о чем вспомнит любой опытный водитель, - это запуск посредством толкания. Перед операцией необходимо убедиться, что перед ТС нет препятствий, а еще лучше, если движение будет осуществляться с горки. В целом нужно разобраться, как завести машину, если сел аккумулятор, таким образом, чтобы затрачивалось меньше усилий и обеспечивался максимальный КПД - чистая трасса и несколько помощников позволят справиться с задачей.

Начинать следует с активации зажигания, после чего последовательность такая: топливо поступает в систему, переключение на вторую передачу, выжим сцепления, разгон автомобиля до 10 км/час. Когда минимум достигнут, необходимо спустить сцепление и прибавить газ. Если запуск произошел успешно, следует выжать сцепление и проверить работу ДВС.

Если машина с АКПП?

С механической версией все довольно просто, но в случае с АКПП нужно учесть некоторые нюансы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Коробка автомат предполагает наличие одного масляного насоса, поэтому при неработающем двигателе ждать от него соответствующего давления не приходится. В связи с этим рекомендуется снять с привода ремень, а шкив обмотать подходящим тросом или веревкой. Затем при включенном зажигании необходимо дернуть веревку - коробку следует переключить на «нейтраль» или в «парковочный режим». Как правило, такой способ срабатывает лишь с моторами, объем которых не превышает 1 500 кубиков, но это лучше, чем ничего.

Буксировка

Принцип запуска двигателя посредством буксировки немного схож с методом «толчка». Но для его реализации необходимо иметь буксировочный трос и, собственно, второй автомобиль, который и обеспечит достаточную тягу. Это элементарная помощь и каждый водитель должен знать, как завести машину если сел аккумулятор посредством троса и случайного коллеги.

Теперь к делу. На первой позиции коробка передач должна быть «нейтральной», а зажигание выключено. По достижении примерно 20 км/ч можно начинать работу - включается зажигание и выжимается сцепление, после чего необходимо активизировать первую или вторую передачу. Далее сцепление медленно отпускается - в этот момент должен произойти запуск ДВС. При успешном пуске мотора вновь выжимается сцепление и на этом процедура заканчивается.

К сожалению, буксировочные способы не всегда обеспечивают соответствующий результат зимой. Поэтому ответ на вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор в мороз, следует искать в других средствах.

Как «прикурить» от другого авто?

Встретить на дороге машину с набором для заряда аккумулятора - настоящая удача автомобилиста, которого подвела батарея, да и погодные условия не самые лучшие. В данном случае необходимо не только понимание, как завести машину, если сел аккумулятор, но также и знание технических нюансов мероприятия. Например, сечение проводов должно составлять 1,6 см 2 , а длина - порядка 2 м. Кроме этого, обязательно наличие клещей.

Многих в подобных операциях смущают правила соотнесения контактов. На деле все упрощается благодаря цветам проводов. Принципиальной разницы нет и в последовательности подключения «плюса» и «минуса», хотя удобнее все же завершать последним, который подсоединяется к аккумулятору. Главное - не допустить замыкания. Кстати, если в процессе подключения возникнет искра - это не страшно и даже нормально.

Сразу после подключения проводов не следует накручивать стартер. Необходимо дать некоторое время на зарядку, после чего заняться непосредственно запуском - к слову, его будут обеспечивать сразу два аккумулятора. Советы профессионалов о том, как завести машину, если сел аккумулятор от другой машины, отмечают, что особой опасности эта операция для «донора» не представляет - степень нагрузки находится в рамках допустимого.

Когда мотор заведется, отключать проводку не стоит. Рекомендуется дать некоторое время еще подзарядиться аккумулятору, чтобы не приходилось вновь повторять проделанное, если батарея не выполнит своей функции.

В зависимости от состояния батареи процедура может стать не просто бессмысленной, но и опасной. Необходимо знать, как завести машину, если сел аккумулятор, через прикуриватель и без риска взрыва. Дело в том, что специфический запах и чрезмерный нагрев свидетельствуют о его внутренних проблемах. Это может быть электролиз воды, в результате которого произошло выделение кислорода и водорода. При контакте с искрой данная смесь может взорваться. Также прикуривание нежелательно, если вытекает электролит - обычно это случается из-за повреждения внешней оболочки аккумулятора. Не менее опасна и другая неисправность - повреждение контактов между банками.

Оправдана процедура прикуривания, если аккумулятор разрядился по естественным причинам. Например, был оставлен ночью с работающим подогревом. Потенциальную работоспособность батареи может подтвердить стартер, при включении которого должно щелкать реле.

В условиях мороза

Лучшее средство помощи аккумулятору в работе при низких температурах - это предупреждение вероятных проблем с замерзанием. Если есть возможность оставить батарею на ночь дома или в гараже - ее следует использовать. В крайнем случае, стоит прогреть двигатель за несколько часов до поездки. В таких ситуациях проблема, как завести машину если сел аккумулятор в мороз отпадает сама собой. Если же подготовиться к морозному утру не удалось, то в дело должны вступать средства оперативной помощи аккумулятору. К таким можно отнести мигание дальним светом и запуск электрооборудования - эти меры должны «разбудить» источник питания. Если имеется в запасе 1-1,5 ч, то есть смысл обогреть аккумулятор дома в теплой воде.

Автохимия в помощь

Наряду с традиционными способами активации батареи немало и современных, и даже специализированных средств. Производители автохимии выпускают линейки присадок, специально ориентированные на быстрый запуск. Их следует заливать и в топливную систему, и в карбюратор. Данные мероприятия облегчают процесс запуска мотора и в целом работу сопутствующих узлов и систем. Особенно подобные препараты будут полезны для тех, кто ищет способы, как завести машину, если сел аккумулятор, зимой и без сторонней помощи. Также не стоит игнорировать присадки с профилактическим эффектом: они продлевают эксплуатационный срок батареи, снижают уровень износа, повышают емкость, минимизируют время на восполнение заряда, а также облегчают запуск при морозе.

Как в одиночку завести машину?

Сразу нужно сказать, что на пустой трассе это сделать практически невозможно. В теории можно попробовать «с толкача» или при помощи домкрата путем раскручивания колеса, но подобные способы работают лишь в единичных случаях. Поэтому вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор, одному, скорее, можно отнести к гаражным условиям с наличием пускозарядного устройства. Подключение осуществляется сначала к батарее, а затем к сети. Обратная последовательность способна привести к повреждению бортовой электроники машины. Далее следует подождать около 30 мин. За это время аккумулятор немного наберет энергии для минимального функционирования, после чего можно запускать двигатель. При этом отключать пускозарядный прибор не стоит: это немного разгрузит батарею.

Современные транспортные средства с установленным оборудованием обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности на дороге. Однако многие владельцы таких авто не знают, как действовать, если неожиданно обнаруживаются неисправности повседневного характера. К примеру, они не знают, как завести машину, если сел аккумулятор в самый неподходящий момент.

Сесть АКБ может по нескольким причинам. Представьте ситуацию: вы некоторое время не пользовались автомобилем, а когда снова сели за руль, столкнулись с неработающей батареей. Неисправный аккумулятор не даёт открыть двери и завести автомобиль. Если вы вместе с автоматическим брелоком используете обычный ключ, проблем при открывании с неисправной батареей возникнуть не должно. Если же ключ давно не использовался – личинка запросто могла заржаветь, и вставить туда ключ будет уже невозможно.

Не спешите расстраиваться. Есть ряд проверенных способов, которые помогут открыть авто и обеспечить старт аккумулятора без вызова специализированных служб.

Как понять, что аккумулятор сел

Существует ряд признаков, которые информируют о проблемах с аккумулятором. Чаще всего симптомы начинают проявляться преждевременно, до того момента, когда аккумулятор приближается к отметке нулевого заряда. Если своевременно диагностировать проблему, можно избежать попадания во внештатную ситуацию.

Во многих случаях проблемы с севшим аккумулятором проще предотвратить

Выделяют следующие симптомы разряженного аккумулятора:

  • Сигнализация начинает работать неправильно. При нажатии кнопки на брелоке защита отключается очень медленно, двери периодически не открываются, замки центрального типа просто не срабатывают;
  • Аудиосистема в авто выключается сразу после отключения двигателя из-за слишком резкого падения напряжения;
  • Проблемы с яркостью света в салоне автомобиля, снижение яркости свечения фар во время езды;
  • Во время старта двигатель запускается после рывка стартера, далее устройство на секунду замирает, после чего начинает работать в стандартном режиме. При проблемах с АКБ двигатель всегда запускается медленнее, чем с исправной батареей;
  • Во время прогрева часто скачут показатели оборотов. Проблема связана с тем, что во время такого режима работы двигатель автомобиля увеличивает потребление энергии от аккумулятора, который практически опустошен.

Как открыть машину с разряженным АКБ

Существует несколько способов открытия автомобиля с разряженным генератором. Первый способ предусматривает работы под автомобилем, поэтому желательно иметь при себе не только дополнительный генератор, от которого будет подзаряжаться севшая АКБ, но и домкрат, а также два провода с сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Последовательность действий в данном случае следующая:

  1. С помощью домкрата приподнимаем автомобиль;
  2. Добираемся до двигателя после снятия защиты;
  3. Находим плюсовую клемму и зажимаем на ней провод с помощью зажима «крокодильчика»;
  4. Минусовой провод присоединяем к кузову авто;
  5. Подключаем провода к исправному аккумулятору. Следите за правильностью подключения клемм;
  6. После подключения сигнализации открываем авто с брелока;
  7. Открываем капот, достаём разряженный аккумулятор и заряжаем его.

Есть несколько более простых способов открытия дверей. Когда стекло у передней двери было поднято не до конца, можно в образовавшееся свободное пространство просунуть тонкий железный прут с крючком на конце. С помощью крючка подцепляем ручку и осторожно подтягиваем всю конструкцию вверх. Если ручка открывается в сторону, проделываем аналогичные манипуляции, но надавливаем на ручку, а не тянем её.

Следующий способ используется крайне редко. С помощью обычного молотка разбивается стекло в автомобиле со стороны водительского сидения. Не лишним будет обезопасить открытые участки тела, чтобы не пораниться образовавшимися осколками стекла.

Для реализации следующего способа понадобится деревянный клин. Длина клина – около 20 сантиметров, ширина у основания – около 4 сантиметров. Подготовить также следует метровый металлический прут. Деревянный клин осторожно вставляется между верхним задним углом двери и стойкой автомобиля и постепенно вбивается кулаком до того момента, пока не образуется щель шириной около 2-3 сантиметров. В щель заводится металлический прут, с помощью которого проворачивается блокиратор замка.

Чаще всего для открытия заклинившей двери используется колышек длиной до 20 сантиметров, а вот применять в этом случае ключ не рекомендуется

Ещё один способ предусматривает наличие под рукой дрели или шуруповёрта. Подбираем подходящее сверло и выпиливаем личинку замка. Добавим, что после использования этого метода придётся менять личинки во всех дверях автомобиля.

Указанные выше способы больше подойдут для отечественных автомобилей. Современные иномарки оснащены специальными системами защиты от угона, например, просунуть проволоку между стеклом и уплотнителем уже не получится.

Как открыть дверь иномарки

Для того, чтобы минимизировать вероятность возникновения ситуации, когда дверь придётся вскрывать аварийными способами, стоит периодически открывать замки обычным ключом. Так замок не заржавеет, и если автоматика отключится, вы всегда сможете открыть автомобиль в ручном режиме.

В иномарках доступ в салон происходит путём небольшого отгиба в районе двери. Для реализации данного способа потребуется длинная проволока, отвёртка и кусочек любой ткани. Делать отгиб желательно в районе стойки авто - туда изначально просовывается ткань, после чего вставляется отвёртка (тряпка поможет избежать повреждения поверхности автомобиля). Инструментом понемногу отгибается дверь, пока в образовавшуюся щель не пролезет проволока.

Отвёрткой отгибается водительская дверь, а затем туда вставляется проволока

Видео: открываем Renault с рязряженным аккумулятором

Способы «реанимации» севшего аккумулятора

Даже дорогой и качественный аккумулятор спустя некоторое время начинает терять заряд сам по себе. В основном проблему провоцируют следующие факторы:

  • АКБ служит уже более 4-5 лет, и со временем доступный заряд уменьшается;
  • По каким-либо причинам по время поездки не происходит подзарядка АКБ;
  • В сети авто есть места с утечкой тока;
  • При отключении двигателя фары или аудиосистема были оставлены во включенном состоянии;
  • Критическое воздействие экстремальных температур.

Завести автомобиль при севшей батарее возможно, поэтому рассмотрим несколько способов решения проблемы.

При помощи разгона от внешней силы

Чтобы завести автомобиль, достаточно привести его в движение. Сделать это можно путём:

  • Разгона до 5 км/ч при толкании;
  • Попросить другого водителя на дороге взять ваш автомобиль на буксир.

С «толкача»

Разгон авто в данном случае набирает при использовании человеческой силы. Лучше всего данный способ применять на дороге с небольшим уклоном для облегчения задачи. Толкать следует только за задние стойки или за багажник транспорта, в ином случае велика вероятность получить серьёзные травмы. «Стартовать» таким способом может только авто с механической коробкой.

Запуск машины «с толкача» довольно популярен в нашей стране, однако этот метод подходит только для авто с МКПП

После того, как автомобиль достиг скорости в 5-10 километров в час, необходимо включить передачу и плавно отпустить сцепление.

Буксиром

Для буксировки необходим специальный трос длиной не менее 5 метров, а также другой автомобиль на ходу, который будет исполнять роль буксира.

Транспортные средства соединяются между собой тросом, после чего буксир разгоняет ваш автомобиль до 10-15 км/ч. При достижении указанной скорости включается 3 передача и плавно отпускается сцепление. Если автомобиль завёлся – можно отсоединять буксировочный трос.

Буксировочный трос должен быть в багажнике каждого автомобиля на случай чрезвычайных ситуаций

Крайне важно при старте аккумулятора с помощью буксира согласовать действия обоих водителей и обговорить знаки, которые будут подаваться друг другу во время движения. Несогласованная буксировка может обернуться серьёзными повреждениями для транспортных средств и созданием аварийной ситуации на дороге.

«Прикуривание» от автомобиля-донора

Для необходимо другое авто-донор, у которого полностью исправен аккумулятор. Прикуривание 12-вольтного агрегата производится исключительно от 12-вольтного донора. В случае, если ваш аккумулятор имеет напряжение 24-вольта, можно использовать два донорских аккумулятора по 12 вольт, которые будут соединены между собой последовательно.

Способ предусматривает следующие шаги:

  1. Автомобили ставятся рядом друг с другом, но не соприкасаются.
  2. У автомобиля-донора отключается двигатель, у второго авто снимают провод с минусовой клеммы. При проведении работ соблюдается полярность, при нарушении данного правила велика вероятность выхода из строя всей электроники в обоих автомобилях.
  3. Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются между собой, далее минус подключается к донору и только после этого к машине, которая нуждается в реанимации.
  4. Машина-донор заводится на 4-5 минут и оставляется во включённом состоянии.
  5. Далее заводится вторая машина, она должна работать 5-7 минут.
  6. Клеммы отключаются, однако автомобиль оставляется работать ещё в течение 15-20 минут, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.

Видео: как правильно прикурить автомобиль

С помощью пуско-зарядного аппарата

Данный способ самый простой и безопасный. Специальное устройство подключается к сети, переключатель режимов выставляется на позицию «пуск». Минусовой провод пуско-зарядного устройства подключается к блоку двигателя в районе стартера, плюсовой провод – к плюсовой клемме.

В зависимости от модели, электрическая схема ПЗУ может отличаться, но принцип действия всегда одинаков: устройство подключается к сети и подаёт ток на клеммы АКБ

В автомобиле поворачивается ключ зажигания, если машина завелась – пуско-зарядное устройство можно отключать.

Верёвка на колесо

Данный способ пригодится в случае, если поблизости нет автомобиля-буксира, и толкать ваш транспорт некому.
Для того, чтобы завести авто данным способом, необходимо наличие верёвки (около 5-6 метров в длину) и домкрата. С помощью домкрата необходимо сделать так, чтобы ведущее колесо находилось в приподнятом над землей состоянии. Верёвка плотно наматывается на колесо, после чего включается зажигание и передача. Чтобы автомобиль стартовал, необходимо сильно дёрнуть за конец верёвки.

Видео: как запустить автомобиль при помощи верёвки

Бутылкой вина

Самый неординарный способ, который реально работает. Он поможет завести автомобиль в глухих условиях, когда под рукой есть только вино.

Необходимо открыть вино и налить стакан напитка прямо в АКБ. В результате спиртной напиток спровоцирует окислительную реакцию, а АКБ начнёт выдавать ток, которого хватит для старта авто.

Способ с вином подходит только для крайних случаев, после такого старта аккумулятор придётся менять на новый.

К сожалению, запустить аккумулятор при помощи вина возможно только один раз

Как завести аккумулятор на АКПП

Для запуска машины с «автоматом» подойдут способы с прикуриванием от другого аккумулятора, а также вариант с подключением АКБ к ПЗУ. Попробуйте также опустить батарею в тёплую баню или попросту заменить её на новую, если она есть под рукой.

Применение внешней силы не поможет запустить автомобиль, оснащённый АКПП

Испробовали все способы, но результата не получили? Попробуйте отогреть транспортное средство в тёплом боксе.

Увеличение срока службы АКБ

10 советов помогут не только увеличить срок эксплуатации батареи в авто, но и избежать внештатных ситуаций, которые связаны с разрядом данного узла в транспортном средстве:

  1. Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, обязательно зарядите его;
  2. Электролит должен быть налит до такого уровня, чтобы пластины не были оголены;
  3. Полный разряд аккумулятора - главная причина сокращения срока его службы;
  4. Следите за натяжением генераторного ремня, а при ослаблении сразу же замените его;
  5. Следите за тем, чтобы в электрической сети авто не было утечек;
  6. Перед выходом из автомобиля обязательно отключайте всю электроприборы;
  7. В зимние морозы на ночь забирайте аккумулятор домой;
  8. Не допускайте окисления аккумуляторных проводов;
  9. Зимой аккумулятор лучше не оставлять в разряженном состоянии;
  10. В зимнее время года желательно использовать специальные чехлы для АКБ, которые помогут предотвратить разряд.

Помните о том, что куда проще контролировать заряд АКБ и своевременно менять изношенный аккумулятор, чем потом сталкиваться с внештатными ситуациями, заводить и открывать авто с помощью подручных методов.

Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда машина отказывается заводиться. А бывает так, что не только завести, но даже открыть машину становится весьма проблематично. Особенно актуальной эта проблема становится зимой. Причина - полная разрядка аккумулятора. С вами такое впервые? Тогда читайте, что делать, если на машине сел аккумулятор.

Почему происходит разрядка

Аккумулятор - большая батарейка, которая необходима машине, главным образом для создания мощной искры при запуске двигателя. Как только запускается генератор, аккумулятор начинает автоматически накапливать ток - заряжаться. Именно поэтому, в нормальных условиях он всегда остаётся заряженным. Но что тогда может погубить этот самовосстанавливающийся агрегат? Причин может быть несколько:

Что делать, если это всё-таки произошло, и ваша машина наотрез отказывается заводиться?

Как себя вести, если аккумулятор разрядился

Во-первых, не стоит паниковать. Ситуация не критичная и вполне поправимая.


  • впрочем, даже в том случае, когда вам не удаётся «прикурить» аккумулятор, вы можете просто воспользоваться чужим. Установив рабочий агрегат на своё авто, заведите машину и уже после этого устанавливайте на место свой разряженный прибор.

Обратите внимание! Некоторые иномарки с большим обилием электроники, не потерпят ни снятия аккумулятора, ни прикуривания. Специальные указания по этому поводу можно найти в техпаспорте к вашей модели.

К сожалению, заводить таким способом машину с автоматической коробкой передач нельзя! Владельцам автоматов придётся довольствоваться лишь ранее описанными способами.

Как открыть заблокированный автомобиль

Часто, когда аккумулятор сел, появляется ещё одна проблема - машину невозможно открыть. Хорошо, если дверь открывается ключом. Но, таких раритетов осталось немного. К счастью, эта проблема поправима с помощью следующих способов:


Что делать если аккумулятор сел зимой

Почему именно зимой аккумулятор может разрядиться без видимой на то причины и что делать, если на морозе сел аккумулятор?

Дело в том, что на морозе замедляются химические процессы внутри банок аккумулятора, изменяется плотность электролита, падает напряжение на клеммах. Чем ниже температура, тем значительнее становятся эти изменения. Именно поэтому, зимой, особенно в сильный мороз бывает достаточно просто занести аккумулятор домой, чтобы он отогрелся. В процессе прогревания восстанавливаются все показатели, и машина без проблем заводится.

Впрочем, такое отогревание далеко не всегда может стать эффективной мерой для зимы. Провести реанимацию теплом вам удастся лишь в случае, когда вы до позднего вечера ездили, а утром обнаружили, что неожиданно ударили морозы. Но что делать, если зимой аккумулятор сел из-за того, что вы несколько дней не пользовались машиной? Ответ однозначный - все то же самое, что и летом: заряжать, «прикуривать», толкать. А ещё, выбирать аккумулятор правильно!

На видео показано, как выбрать хороший аккумулятор для зимы:

Как защитить аккумулятор зимой

Чтобы морозы не застали врасплох, стоит, как следует подготовиться к зиме:

  • Не доводите прибор зимой до полного истощения. В среднем, аккумулятор способен служить верой и правдой в течение 2-3 лет, но, при должном уходе, может протянуть и до пяти;
  • зимой лучше держать автомобиль в отапливаемом гараже;
  • можно приобрести специальное одеяло, защищающее внутренности машины от быстрого остывания в холодное время года. Имейте в виду, тепло под таким одеялом сохраняется недолго. От разряда после недельной стоянки оно вас точно не убережёт;
  • большинству аккумуляторов нравится, когда зимой их заносят на ночь домой;
  • не забывайте о правильном выборе масла для зимы. Несмотря на то, что оно никак не влияет на аккумулятор, от него напрямую зависит лёгкость запуска. Долгий запуск начисто обнулит оставшийся заряд.

Будьте внимательны, чаще проверяйте работу электрики в автомобиле, тогда аккумулятор прослужит вам долго и исправно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook