Как называется материал под ковриками в авто. Выбираем качественный автомобильный коврик. Виды автомобильных ковриков

В своем блоге мы часто рассказываем о преимуществах и недостатках различных видов автомобильных ковриков . Например, наши постоянные читатели уже знают о том, что:

  • в резиновых и полиуретановых ковриках с бортиками вся грязь и вода с улицы скапливаются под ногами водителя и пассажиров;
  • как резиновые, так и текстильные изделия издают неприятный запах в жару из-за того, что в их состав входят токсичные вещества;
  • комплект из текстиля удобен только на лето, когда ему не нужно долго просыхать после поездки в дождь или в снег;
  • автомобильные коврики EVA-DRIVE однозначно выигрывают в сравнении, потому что их недостатки минимальны, а преимущества очевидны.

Все отзывы в этой статье написаны реальными пользователями и взяты с форумов, посвященных автомобилям.

С резиновыми и полиуретановыми ковриками лужи под ногами неизбежны

Да никаких проблем с резиновыми ковриками нет. Сиди в грязной вонючей луже с соленой водой, от которой ботинки разъедает, – и все».

Ты представь у себя дома резиновые половики. Уродство? А чем машина не среда обитания, с приличной, кстати, ценой за квадратный метр?».

Резиновые и ворсовые ковры действительно издают неприятный запах

«Купила резиновые коврики, решила сэкономить. Вот и получила: воняют резиной, причем запах со временем не то, что не ушел, но даже не уменьшился. Теперь думаю, на что менять».

«Летом – только текстиль, резина выделяет вредные вещества и воняет».

«Пробовал и корыта, и ворсовые – воняют в жару и те, и другие».

За текстильными ковриками действительно сложно ухаживать

«На материале очень сильно видна грязь, а постоянную чистоту поддерживать сложно».

«Сами подумайте, текстильные ковры куда будут впитываемую влагу передавать? Только вниз, на «родную» обивку салона. И привет, коррозия».

А еще они очень долго сохнут

«Помыл толстый текстильный коврик на автомойке, потом неделю ноги хлюпали. А пылесос не почистит хорошо, если ковер плотный. А если не плотный, то он быстро сотрется, в войлок превратится, ИМХО».

«Хоть какие супер-пупер-текстильные ни покупай, все равно зимой под ногами будет лед, а под ковром – лужа. А вытряхнуть снег не получается – все примерзает моментом».


Но есть те, кто готов мириться с недостатками и изобретать новые решения

Резиновый ковер с высоким бортом зимой лучше всего, когда много снега тащится в салон, ну и в слякоть. А с ворсовыми зато чувствуешь себя в салоне уютно, как-то по-домашнему. На лето хочу купить комплект таких ворсовых ковриков».

«Когда влажность на улице большая, в резиновый коврик нужно положить влаговпитывающий материал, ну типа женских прокладок (шутка). Есть специальный ковер – автопамперс».

«Жене купил на зиму ворсовые коврики, она в полном восторге. До этого ездила зимой с «корытами». Правда, дороги в нашем микрорайоне чистят оперативно, а за город зимой она не выезжает».

«У меня всегда было по два комплекта ковриков. Текстильные style="font-style: italic;">– на лето, резиновые style="font-style: italic;">– на зиму. Или как вариант пользовался сразу двумя: вниз – резиновый, чтобы вода не доходила до кузова, а сверху – текстильный для сбора пыли».

Те, кто попробовал EVA-DRIVE, уже не согласны на другие виды ковриков


«Заказывал уже много и комплектов EVA-DRIVE, и по отдельности на разные авто. Очень доволен качеством, и лучшего вида ковриков я не встречал».

«Коврики – то, что нужно. Качество реализации и материал style="font-style: italic;">– выше всяких похвал!»

«Легкие, непромокаемые, цвет можно выбрать любой. Не воняют, лекала замечательные. Вода если попадает, то находится в лунках глубиной около 1 сантиметра, не растекается под ногами, замерзшая – вытряхивается без проблем».

«Легли в салон как влитые: не елозят, не загибаются. Когда на улице грязь, прекрасно впитывают влагу с обуви, и ноги не скользят по педалькам. Чистятся тоже очень легко».

«Легкие, практичные, в салоне смотрятся хорошо. Единственный минус – боятся женских каблуков, дырка практически сразу. Но дозаказать замену дырявому – не проблема».

Резина, текстиль или EVA-DRIVE? Мы можем только ознакомить вас с отзывами, а также преимуществами и недостатками этих материалов, а решение по-прежнему – за вами.

Коврики для автомобиля различаются по типу - есть универсальные, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель». Расскажем: какие существуют автоковрики, из каких материалов изготавливаются и что лучше выбрать.

Универсальные или «под модель»?

Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – продаются в каждом авто магазине.

Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.

Различие по материалам

По материалам бывают резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Рассмотрим их плюсы и минусы.


У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно может любой. У них высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам относят плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.

Полиуретановые автоковрики удобно и легко повторяю конфигурацию пола, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.

Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида, ценой от 1800 до 3500 рублей. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.

Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в салон. Автоковрики высшей ценой категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 гр\м2.

Минусы - долго высыхают после мойки, не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые для сбора снега с обуви. От зимней соли и реагентов с дороги он может испортится.

Авто коврики Eva изготавливают из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках. Её всегда легко удалить при любом удобном случае.

Главное отличие Eva - нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличие от текстильных - задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть. Выглядят интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.


Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая «грязь», попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине им не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено.

Личный опыт

У меня текстильный ковёр в машине. Заказывал специально под свой автомобиль - черный цвет, белые нитки. Выглядит красиво, стоит недорого. Сверху напоминает ковёр, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Они нужны, чтобы он не скользил по полу.

Многие говорили - нужно резиновый, такой зиму не переживет. Прошло три зимы - состояние у него приличное. После зимы беру «ваниш» для ручной мойки ковров. Моется буквально за 5 минут. После этого, он выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать тряпочные автоковрики. Если у вас личный автомобиль, то берите и не сомневайтесь. Внешний вид будет просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличие от ужасного вида резиновых ковриков.

Кто ценит надежность - покупает резиновые автоковрики с высокими бортами, они задержат воду. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн - выбирают текстильные изделия. Авто коврики «Eva», которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.

К автомобильным коврикам у наших автолюбителей отношение наплевательское: лежит себе, и пускай лежит. Даже к отношение более внимательное. И совершенно напрасно – этот автоаксессуар является не только контейнером для сбора мусора и грязи. Но поскольку большинство новых автомобилей предлагается без этого защитного комплекта, приходится покупать его отдельно. И наверняка двумя главными критериями при выборе являются размер и цена, причем первым фактором частенько жертвуют в пользу второго. Но как и какие коврики выбирать в салон автомобиля так, чтобы от них было максимум пользы (и, соответственно, минимум вреда)? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать.

Для чего нужны коврики в салон и багажник

Заводское напольное покрытие – это в большинстве случаев мягкий материал типа фетра или тонкой прорезиненной ткани, который восприимчив к воздействию грязи, воды, песка, снега и других загрязнителей, передающихся с подошвы обуви «половым» путём. Если не защитить его, то уже через неделю (особенно в межсезонье и зимой) полик превратиться в нечто грязное и истёртое, а через полгода в нём наверняка появятся дыры, и покрытие придётся менять. Поэтому сразу же после покупки автомобиля приобретается комплект ковриков, которые призваны встать на защиту напольного покрытия

Стоят они не так дорого, устанавливаются быстро, моются легко. Это – идеальное защитное средство, которое обладает какой-никакой, но всё же заметной эстетической составляющей. Так что если вам претит частая химчистка обивки, без ковриков не обойтись.

На что обращать внимание при выборе

Разумеется, брать что-нибудь и самое дешёвое – удел тех автовладельцев, которым наплевать на состояние своего четырёхколёсного друга. Какие же факторы следует учитывать при походе в автомагазин? Конечно, размер имеет значение. С этим никто не спорит. Но важна и эстетическая функция автоаксессуара, и материал изготовления ковриков, и его экологические характеристики. Немаловажное значение приобретают и индивидуальные предпочтения.

Кроме того, изделие которое располагается под ногами водителя, должно быть максимально эргономичным: не ёрзать во время езды, иметь антискользящее покрытие, и учитывать анатомические особенности конкретной модели автомобиля, чтобы не задираться в районе педалей, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Так что примерка и тестирование коврика с водительской стороны – обязательное условие процесса покупки.

Классификация автоковриков

Как и в случае любого , при выборе комплекта следует учесть все возможные факторы. Если говорить об автомобильных ковриках, то они классифицируются по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • типу изделия;
  • материалу изготовления.

Назначение автоковриков известно, имеется в виду, что они бывают салонными и предназначенными для багажника. В продаже могут быть как комплекты, так и отдельные наборы. А вот если вы потеряли один из ковриков салона, то приобрести один такой же, скорее всего, не удастся. Что касается изделия в багажник, то помните, что он приобретается на всё время эксплуатации автомобиля, поскольку практически не подвержен износу. С салонными дела обстоят не так радужно, особенно с тем, который устанавливается со стороны водителя: он обычно страдает больше всего. На ресурс автоковриков влияет множество факторов: от аккуратности водителя до интенсивности эксплуатации транспортного средства, от климатических особенностей местности до конкретного времени года.

По типу изделия коврики подразделяются на модельные, универсальные и изготавливаемые по заказу. Впрочем, универсальные автоковрики просто физически не могут подходить для всех без исключения машин. Слишком уж разные они бывают по габаритам. И всё же определённый стандарт здесь существует – многие модели автомобилей схожи по размерам, так что приобретение универсальной модели не лишено смысла. Тем более что стоят они дешевле модельных, и с их подбором проблем не возникнет – основные типоразмеры присутствуют в любом специализированном торговом заведении. Если же вы хотите получить идеальную защиту, а автоаксессуара для конкретной модели найти не можете – можно просто заказать коврики, замерив предварительно их точные размеры. Это будет стоить дороже, но зато вы будете уверены, что ни грязь, ни вода не сможет покинуть пределы отведённой для их территории.

Лучшие автомобильные коврики – модельные, предназначенное для конкретной марки/модели автомобиля – обычно об этом можно прочитать на наклейке, прилагаемой к приобретаемому комплекту. По стоимости такие автоковрики занимают промежуточное значение между универсальными и изготавливаемыми по индивидуальному заказу.

По материалу изготовления коврики для автомобилей подразделяются на:

  • резиновые;
  • из плотного полиуретана;
  • текстильные;
  • комбинированные.

Резиновые автоковрики

На сегодняшний день этот тип автоаксессуаров является наиболее распространённым. Хотя изделия их полиуретана практически ни в чём не уступают резиновым, сказывается некая косность мышления: большинство автолюбителей на интуитивном уровне считает, что резина более прочна, долговечна и экологична, чем такой искусственный материал, как полиуретан.

Частично такое мнение верно – резина абсолютно устойчива к влаге.

Но есть у этого варианта и ряд минусов:

  • относительно невысокая эластичность (а недостаток ли это?);
  • большой вес (вряд ли решающий аргумент, тем более что тяжёлое изделие не будет ёрзать по полу);
  • могут иметь стойкий неприятный запах;
  • резина «дубеет» и может потрескаться, потеряв герметичность и свои изначальные защитные свойства.

Полиуретановые изделия

Современные полимеры полиуретановой группы – прекрасный заменитель резины, лишённый многих её недостатков и обладающий рядом самостоятельных достоинств. В частности, полиуретан более гибок, что позволяет ему более плотно принимать геометрию того покрытия, на который устанавливается изделие. Он лёгок, что упрощает его чистку и мытьё, он лишён каких-либо запахов, не боится отрицательных температур и столь же водонепроницаем, как резина.

Так что полиуретановые коврики для автомобиля объективно – лучшие, за ними – будущее. Их единственный недостаток – более высокая по сравнению с резиновыми автоаксессуарами стоимость. Но в последнее время наблюдается тенденция выравнивания цен, а в будущем, вне всякого сомнения, резиновые автоковрики будут стоить дороже.

Текстильные автомобильные коврики

Чаще всего такие изделия ложатся в багажное отделение – там они не будут подвержены экстремальному износу, а благодаря «дышащей» структуре они могут впитывать влагу, защищая содержимое багажника от намокания. В салон текстильный автоаксессуар можно устанавливать разве что летом, но зато у вас есть возможность выбора из огромного количества фактур и расцветок, вплоть до цвета, гармонирующего или совпадающего с обивкой. Коврик с высоким ворсом, например, длительное время будет скрывать всю грязь внутри, поэтому такое изделие придётся стирать/сдавать в химчистку намного реже.

Если самые дешёвые автоковрики этой группы состоят только из ткани, то в среднем ценовом сегменте можно встретить изделия с прорезиненной основой. Их можно отнести к комбинированному типу. Соответственно, применять такие автоаксессуары можно в любое время года – они надёжно защитят напольное покрытие от влаги. Но и здесь имеется свои минусы. Во-первых, впитывающая способность таких изделий не беспредельна, так что лага может накапливаться у основания до образования настоящих луж. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы ткань постоянно была мокрой – она просто сгниёт. Так что текстильные автомобильные коврики требуют намного . И это – основной сдерживающий фактор их повсеместного распространения.

Если вам нравится текстиль с высоким ворсом, подходящий под стилистику салона – никто не запрещает вам укладывать снизу резиновое полиуретановое изделие, а сверху – текстильное. В таком случае и овцы останутся невредимыми, и волки – не голодными.

Но учтите, что текстильные автоковрики, какого бы качества они не были, оказываются уязвимыми перед агрессивными материалами (топливом, моторным маслом и прочими химикатами, используемыми в автомобиле и заносимыми в него на обуви). Загрязнение, которое невозможно отмыть – не самый худший вариант такого контакта – во многих случаях даже очень дорогие коврики оказываются буквально изъеденными в результате воздействия таких веществ. Полиуретан и тем более резина такого воздействия не боятся.

3D

Главное внешнее отличие таких изделий – рифлёная объёмная поверхность, которая смотрится очень эффектно. Но из чего они сделаны? Это – многослойное покрытие, изготовляемые и использованием сложной технологии термической обработки. Да, они стоят намного больше всех остальных типов автоковриков, но при этом обладают всеми их достоинствами и одновременно лишены отдельных недостатков. Кроме высокой эстетичности, они не скользят, не сворачиваются, не пропускают влагу, идеально ложатся на любую поверхность, легко моются и столь же долговечны, как резиновые или полиуретановые аналоги. Словом, практически не имеют минусов, кроме цены.

Лучшие автомобильные коврики 2019 года

Если вы думаете, что представленные на российском рынке изделия – сплошь noname то глубоко ошибаетесь. Конечно, дешёвые поделки не редкость, но и перечень известных компаний, специализирующихся на изготовлении такой продукции, впечатляет. Мы не будем приводить рейтинг производителей ковриков в салон и багажник автомобиля, поскольку в арсенале каждого из них имеются как универсальные модели, так и модельные. На наш взгляд, достаточно просто привести ТОП лучших моделей автоковриков, на основании которого вы можете сделать выбор наиболее подходящего изделия.

Предлагаемый нами список содержит универсальные изделия, которые подвергались тщательному тестированию на предмет выявления таких очевидных недостатков, как недостаточно хорошее сцепление с поликом, возможность загибов и сворачивания, смещения под действием ног в сторону педального отсека и т. д.

Euromat 3D

Это единственный представитель в нашем рейтинге ковриков в салон автомобиля изделий, относящихся к категории 3D. При стоимости комплекта порядка 4800 рублей вам предложат универсальное изделие, которое может вписаться в геометрию посадочного места не идеально. Что касается практичности, то данный автоаксессуар – не самый удачный выбор: и ворс, и поролоновый слой довольно быстро истираются. Влага впитывается, но при её обилии этот процесс может растянуться во времени, поэтому осенью и весной этот автоковрик использовать не рекомендуем.

Автоковрик

Эта фирма довольно известная и предлагает индивидуальный пошив тканевых изделий на резиновой основе. Так что за размеры можете не волноваться, даже если у вас праворульный автомобиль или вообще какая-то экзотика. Правда, такое удовольствие обойдётся вам в солидную сумму (около 4600 рублей), но зато – любой ваш каприз будет удовлетворён. По износостойкости такие коврики – лучшие в машину, нет претензий и по впитываемости. Главный сдерживающий фактор – цена.

Автопилот

При стоимости 2390 рублей вы получаете в своё распоряжение довольно посредственное изделие. Ложится на пол хорошо, крючки незаметны, имеется вырез под рукоятку открывания багажника, износостойкость не самая плохая. А вот с впитываемостью воды – проблемы.

Seintex Сетка

Довольно известный бренд. Данное изделие стоит 2260 рублей, но отверстия для крючков здесь отсутствуют. Если они нужны – придётся проделывать их самостоятельно (хотя это дело десяти минут). Но в этом случае вы рискуете тем, что в такие отверстия будет затекать вода. В противном случае в коврике будет лужа, и при высоте бортика 1.8 см. вынуть его из автомобиля, не пролив, будет очень сложно.

Универсальное изделие, единственное достоинство которого – оно удачно легло на пол. Мест для крючков нет, площадка для отдыха нижней конечности водителя имеется, но без прорези, бортики чисто условные – 1 см, при неудачном движении ногой вся вода окажется в салоне. Стоит такой комплект 1800 рублей.

Комплект из полиуретановых ковриков стоит 1640 рублей. Отверстия под крючки не предусмотрены, ложится на пол неплотно, соответственно – нет надёжной фиксации. При высоте бортиков 2 см они плохо отформованы, так что при наличии луж избежать потерь будет сложно.

Лучшие резиновые коврики в салон и багажник автомобиля – запаха не имеют, ложатся что в салон, что в багажник идеально, благодаря толстой резине и профилированному низу не топорщатся и совершенно не скользят. Долговечны и износостойки. Немного тяжеловаты, вытаскивать нужно очень аккуратно, чтобы не допустить изгиба и пролива воды. За комплект нужно отдать 1250 рублей.Сравнение автоковриков и выбор идеального изделия - дело неоднозначное, ведь каждому транспортному средству подойдут абсолютно разные модели. Приведённый материал позволит понять, на какие аспекты обратить внимание при выборе оптимального коврика в транспортное средство, а топ лучших ковриков в автомобиль убережёт от покупки недостойной модели.

Автомобиль — это сложная система узлов, шестерёнок и электрических схем. Современные модели больше напоминают сверхсложные компьютеры, чем старые мощные «мустанги», которые покоряли автовладельцев своим необузданным нравом и пятилитровым двигателем.

Времена меняются вместе с предпочтениями водителей. Теперь, покупая машину, каждый автовладелец выставляет сотню требований к своему будущему транспортному средству. Кто-то во главу угла ставит мощностные характеристики. В принципе здесь нет ничего удивительного, иметь возможность быстро доехать до нужного места хочет каждый.

Другие водители наоборот, хотят получить экономную и безопасную машину для всей семьи. Проще говоря, у каждого человека свои вкусы и цели. Но есть вещи, которые остаются неизменными вот уже на протяжении многих десятилетий. И именно об одной из них пойдёт речь дальше.

Коврики в машину — это неизменный аксессуар, который можно найти в семейном универсале и сверхбыстром купе. Данный элемент интерьера машины выполняет не только декоративную функцию, он во многом обеспечивает безопасность во время вождения.

Рассмотрим конкретную ситуацию, которая хоть однажды происходила с каждым водителем: коврик попал под педаль и не давал вам совершить определённое действие. Абсолютно неважно, какой рычаг был заблокирован. В некоторых ситуациях на дороге набрать скорость бывает так же важно, как и затормозить.

Важно! Если коврик закреплён правильным образом, подобного никогда не произойдёт.

Какие существуют требования к качественному коврику в машину

В действительности их не так-то уж и много. Но от их выполнения зависит ваша безопасность во время вождения, а также комфорт:

  1. коврик должен плотно прилегать ко дну машины;
  2. коврик не должен мешать ногам шофёра нажимать на педали;
  3. коврик не должен быть скользким.

Последний параметр особенно важен. Всё дело в том, что если нога водителя соскользнёт в неподходящий момент, это может привести к травме собственника машины, и к ДТП.

Важно! Качественные подстилки для машины имеют штатные крепления

Некоторые производители ковриков в авто делают их на липучках. Покупать подобные изделия крайне не рекомендуется. Дело в том, что такие способы фиксации никогда не предоставляют должной безопасности. В особенно динамичных моментах подстилка может просто съехать.

Какими бывают коврики

Объёмные модели

Разновидностей ковриков в машину существует множество. Они могут иметь разную фактуру, отличающийся дизайн и делаться из разных материалов. Но трендом последних нескольких лет являются именно 3-D модели.

Они покорили автолюбителей не только своим внешним видом, но и надёжностью. Уникальная конструкция позволяет добиться хорошей фиксации, и в тоже время обеспечивает отличный внешний вид.

Совет! Как ни странно, но такие коврики для авто можно сделать даже своими руками. Тем не менее по надёжности они будут значительно уступать серийным товарам.

Главное преимущество объёмных ковриков для машин, заключается в том, что они обеспечивают куда лучшую защиту обивки салона за счёт покрытия гораздо большей площади.

Важно! Не стоит покупать объёмные коврики для машины от неизвестного производителя. Низкая цена также говорит не в пользу данного изделия.

Дело в том, что дешёвые 3-D коврики обычно имею очень короткий срок эксплуатации. Их крепления сделаны ненадёжно, если они, вообще, есть. К тому же дешевый материал имеет свойство рваться в самое неподходящее время.

Объёмные коврики для машины идеально подходят как для летней, так и для зимней эксплуатации. Подобный аксессуар обеспечивает высокий комфорт пассажиров и при этом гарантирует безопасность во время вождения.

Современные материалы, из которых делают качественные коврики в автомобиль, позволяют защитить салон от пыли. Дело в том, что уникальная структура материала не даёт частичкам пыли разлетаться по салону.

Объёмный коврик машины при правильно подборе может стать главным украшением интерьера. Он легко подчеркнёт достоинства салона или добавит новые. Вот самые главные преимущества данных изделий, о которых не было упомянуто ранее:


Самым же главным преимуществом данных изделий является относительно невысокая цена. Все вышеописанные достоинства присущи только качественной продукции. Недобросовестные производители отказываются от многих из них, тем самым делая изделия не особо пригодными для эксплуатации.

Полиуретан и резина

Чаще всего именно из этих двух материалов делают коврики для пола машин. Мало того, споры между автолюбителями, какой материал лучше ведутся до сих пор. Стоит признать, что и у первого, и у второго есть как свои преимущества, так и недостатки.

Начнём с полиуретана. Изделия из этого материала имеют в своём составе полипропилен. Для обеспечения большей гибкости производители автомобильных аксессуаров добавляют эластомеры. Срок эксплуатации превышает резиновые аналоги.

К сожалению, за всё приходится платить. За длительный срок эксплуатации тем более. Именно поэтому полиуретановые изделия стоят дороже, нежели резиновые аналоги. К их дополнительным преимуществам также можно причислить отсутствие запаха.

Внимание! Резиновые коврики в машину делаются из специальных слоёв. По факту коврик — это резиновый пирог с хорошо спрессованными листами. Толщина каждого слоя одинаковая.

Рисунок на резиновом коврике для машины одинаков и с лицевой стороны и с обратной. Своеобразной защитой от скольжения выступают шипы. Резиновые изделия содержат на обратной стороне подробное описание всех характеристик.

Обсуждая резиновые и полиуретановые коврики, нельзя не упомянуть особенности установки последних. В большинстве случаев данная процедура проводится посредством обрезки.

Вам нужно взять специальный нож и выполнить обрезку. Даже если делать это в сервисе, идеально ровных краёв получается добиться далеко не во всех случаях. В этом плане резиновые изделия значительно практичнее. При монтаже они формируются целиком. В результате коврики имеют куда более привлекательный вид.

Внимание! Резиновые аналоги имеют дополнительное усиление по бортам.

Полиуретановые варианты не поддаются модификациям. Их даже нельзя усилить по толщине. Но ради справедливости стоит заметить, что им это и не нужно. Полиуретан считается одним из самых долговечных и надёжных материалов в своём классе.

Полиуретановые коврики в машины практически лишены веса. Тем не менее они довольно скользкие, из-за чего легко перемещаются под ногами. Естественно, во время экстремального вождения подобное просто недопустимо.

Изделия из полиуретана содержат в своём составе пластик. Поэтому со временем могут потерять гибкость. Обычно это происходит на морозе. Резиновые аналоги пластичны всегда. Неважно, какая температура внутри салона. Они будут сохранять свою пластичность 24 часа в сутки.

Резиновые коврики легко поддаются выпрямлению. Подобное становится возможным из-за высокой эластичности. Их форма легко восстанавливается практически после любых деформаций.

Ворсовые коврики для машины

По-другому их ещё называют текстильными. Их главное преимущество — это сравнительно невысокая цена. К сожалению, они не очень хорошо подходят для нашего климата. Поэтому данные изделия можно использовать только летом.

Стоит отметить, что текстильные коврики для машины имеют приятный внешний вид. Они могут иметь разный цвет и отлично подходят практически под любой салон. Данные изделия хорошо впитывают влагу.

Важно! Текстильные коврики для машины могут делаться из разного материала. От выбора последнего зависит скорость впитывания влаги и период эксплуатации.

Качественные ворсовые коврики для машины способы впитать порядка двух литров воды. Лучшим считается исключительно голландское сырье. Изделия имеют прорезиненную основу.

Ворсовые коврики нельзя использовать зимой из-за того, что снег и соль, которые находятся в обилии на зимних тротуарах России, легко заносятся в салон и разрушают структуру подстилки. Результат более чем плачевный. Коврик для машины просто не выдерживает постоянного накопления влаги.

Важно! Многие водители борются с этой проблемой, выставляя коврик для машины на вынужденную сушку. Также они используют щетку, чтобы согнать влагу.

К сожалению, полную просушку можно осуществить только с помощью специализированного оборудования. Конечно, если у вас нет возможности подождать 5—7 дней.

Результатом использования коврика для машины из ворса в зимнюю пору станет настоящее болото под ним. Говорить, какой это нанесёт вред обивке не нужно. В некоторых случаях даже сушка и чистка не помогают — нужна полная замена.

Ворсовые коврики для машин очень быстро теряют свой внешний вид. Больше всего страдают места, где водитель становит ноги. Даже специальные накладки под педалями не всегда помогают. Несмотря на это данные подстилки идеально подходят для тёплой поры. Также нужно отметить их декоративность, которая отлично вписывается практически в любой салон.

Универсальные или специальные

При выборе ковриков в машину нужно учитывать, что существуют как универсальные, так и специальные модели. Первые подходят абсолютно под все салоны машин, вторые создаются под конкретные модели.

Главный недостаток универсальных ковриков для конкретных моделей машины заключается в том, что они лишены индивидуальной стилистики, соответствующей фирменному стилю, компании-производителя машины. Мало того, даже если вы их аккуратно вырежете, они не будут идеально вписываться в салон.

У универсальных ковриков для машин очень часто отсутствуют борта. Это делает конструкцию куда менее практичной. В тех изделиях, где данная конструкционная особенность всё же есть, она носит скорее декоративный характер, нежели функциональный.

Важно! Важным достоинством универсальных ковриков в машины является их доступность. Приобрести изделия можно в любом автомобильном магазине.

Специальные коврики делаются под определённую модель, а значит, имеют специфическую стилистику, и полностью соответствуют заводскому дизайну. Выбор материала зависит исключительно от предпочтений производителя.

Итоги

Выбор коврика во многом зависит от целей вашей покупки. Лидерами по долговечности являются полиуретановые изделия для машин. К лету можно прикупить текстильные аналоги, а для особенно насыщенных заездов подойдёт старая проверенная резина. Если же следовать моде, то ваш выбор — 3-D коврики. Они обладают преимуществами большинства описанных вариантов.

На сегодняшний день, купить коврики на большинство автомобилей отечественного производства и иномарки не проблема. Трудно представить современный автомобиль без ковров в салоне. Они успешно защищают напольное покрытие авто от грязи и влаги. Автовладелец, покупая новый автомобиль, в первую очередь думает, где и какие автоковрики приобрести.

Автомобильные ковры подразделяются на модельные и универсальные. Модельные произведены под конкретную марку машины, в точности повторяют всю геометрию пола автомобиля, лежат плотно, без зазоров между выступами пола и краем ковра. Универсальные – это более простое изделие, они не так хорошо лежат в автомобиле, так как размеры и форма ковров не точно повторяют линии пола в машине. Универсальные "корыта" дешевле модельных.

Из каких материалов изготовлены автоковрики?

  1. Автоковрики изготавливают из разных материалов: полиуретан, резина, автомобильный ковролин (так называемые, ворсовые), комбинированный материал. Полиуретановые и резиновые похожи по своим характеристикам. Они прочные, не пропускают влагу, хорошо лежат в машине, легко моются, форма ковриков может иметь бортики. Ворсовые, текстильные придают респектабельный вид салону автомобиля, эффективно впитывают влагу, просты в очистке от грязи. Эти автоаксессуары достаточно помыть аппаратом высокого давления и просушить. Коврики из комбинированного материала часто называют 3D коврами. Маркировка 3D подразумевает использование нескольких материалов. Как правило, это – прорезиненная основа, средний слой пористой резины с амортизирующими свойствами и верхний слой ковровое ворсистое покрытие. Все три слоя надежно соединены между собой термоспособом, позволяющим также сделать бортики. 3D коврики объединили в себе свойства резиновых и ворсовых ковров: влагостойкие, прочные, долговечные, красивый внешний вид. Цена на 3D изделия выше, чем на резиновые или ворсовые.
  2. Достаточно часто на ковриках предусмотрено крепление к полу автомобиля. Например, производитель делает люверсы или крючки. Такой способ крепления, позволяет надежно зафиксировать их на полу. При покупке необходимо учитывать такие детали.
  3. Сегодня в России продается более 2-х десятков оригинальных, модельных и универсальных автоковриков в салон. Мы собрали в одной таблице всех производителей. Решайте сами что лучше!

Таблица сравнения ковров ведущих производителей. Официальные сайты

Марка

Материал

Модельные

Бортик, см

Цена, руб

Где изготовлены

Полиуретан

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Полиуретан

Полиуретан 3D

Германия

Полиуретан

Полиуретан

Понравилось? Лайкни нас на Facebook