Интерьер кабины маз 5440. Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях. Интерьер и эргономика

Ряды белорусских тягачей пополнит модель МАЗ-5440В9 «Простор» (MAZ 5440В9 «Prostor»), свежее поколение грузовика продемонстрирует инновационные отечественные разработки, позволившие вывести экстерьер и оформление салона и кабины для отдыха водителя на принципиально новый, высокий уровень.

Многие функции и опции, которых так не хватало предшественнику MAZ 5440В9, пожелания и рекомендации водителей и автокритиков были учтены минскими разработчиками, а инженеры и конструкторы показали, что могут создать и воплотить решения, не уступающие по качеству европейским тенденциям проектирования автомобилей.

Дизайн тягача МАЗ-5440В9

Экстерьерные инновации MAZ 5440В9 «Простор» заключаются, прежде всего, в использовании новой двухкомпонентной эмали для кузова, базовая модель предлагается в стильном и благородном темно-сером цвете, а-ля «мокрый асфальт» с контрастными матовыми светло-серыми вставками (корпуса наружных зеркал, вставка-окаймление центрального воздуховода, дверные ручки, облицовочные прямоугольники в зоне радиаторной решетки).

Шикарный, можно сказать, премиум-классовый блеск и игра света на кузове, в комплекте с высоким качеством краски от российских, белорусских и европейских производителей, в том числе от именитого BASF, выгодно отличают новый МАЗ 5440В9 «Простор» не только от модели серийного выпуска, но от прочих грузовых автомобилей. Возможны и другие цветовые варианты палитры. Поэтому смело можно сказать, что финансирование МАЗ на приобретение и переоснащение нового окрасочного отдела было очень своевременным и актуальным.

Из приятных и функциональных доработок МАЗ 5440В9 стоит также отметить новый дизайн дверных ручек, позволяющий осуществлять процедуру открытия быстрее и легче; подножку-ступень, вмонтированную в передний бампер, обеспечивающую простой доступ к капотному содержимому; модные хромированные колпаки на колесные диски с лаконичным, но стильным узором, аналогично используемым в пассажирских автобусах МАЗ; новые брызговики с полимерным удлиненным ворсовым покрытием – дополнительным впитывающим грязь и влагу слоем.

Интерьер МАЗ-5440В9

Салон MAZ 5440В9 «Простор» полностью оправдывает префикс в своем наименовании, в кабине, действительно, свободно, комфортно, запас полезного пространства более чем допустимый, дизайнерские решения и компоновка сопоставимы с грузовыми машинами европейских производителей. Полностью преобразилась приборная панель и торпедо, для них использован достаточно упругий, но тактильно приятный пластик. Многочисленные кнопки управления, переключатели и тумблеры, автомагнитола, блок управления климатической техникой – все это размещено эргономично и практично по правую руку от водителя на изогнутой полукругом панели. Рядом с ней – две большие полки, расположенные ярусами друг над другом, разделенные дефлекторами вентиляции в серебристой окантовке.

В зоне индикации также не обошлось без нововведений. Кольца спидометра и тахометра уменьшились в размере и перекочевали с центра в низ и разведены по сторонам, середину заняли многофункциональный центральный дисплей со служебной информацией, циферблаты под датчики запаса топлива, температуры двигателя, давления масла, ячейки символов и пиктограмм, манометры контуров.

Приборный щиток – полностью отечественная разработка, гордость и прорыв МАЗовских девелеперов и электротехников. Радует и весьма эффектно выглядит приятная для глаз зеленая подсветка индикаторов, кроме это, кнопки АBS и АSR также, наконец-то, получили подсветку. На подлокотнике присутствует винт-ручка управления электроприводом зеркал, такая редкая, но такая полезная мелочь в отечественном полу- и грузовом транспорте. Сама форма и дизайн оформления дверных карт видоизменен. Форма подлокотника стала шире и удобнее, в боковой карман теперь помещается больше всего, жаль электростеклоподъемника пока не наблюдается, в будущем будет наверняка.

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона — пока не собственная разработка белорусов, а позаимствованная у автомобилей Mercedes-Benz.

Теперь о спальном месте для водителя. Кардинальных изменений тут искать не стоит, чуть увеличена ширина спального места. По-прежнему нет возможности поднять подголовник, как и отсутствуют боксы и отсеки для хранения личных вещей и мелочевки. Тут МАЗовским компоновщикам и дизайнерам пока еще есть что подсмотреть и позаимствовать у европейских грузовиков, где комфорту спальника уделяется пристальное внимание.

В MAZ 5440В9 «Простор» предусмотрено полное зашторивание спального места, портьеры – из прочного и износостойкого текстиля по карнизу, расположенному по периметру кабины, но вот сам процесс закрытия штор потребует ловкости и немалого терпения, крючки гардин достаточно тугие и «легким движением руки» или взмахом тут не обойтись. Если же дальнобойщик решит отдохнуть днем – для изоляции от солнечного света предусмотрена шторка на весь размер лобового стекла, такие же козырьки есть и на боковом остеклении. Последние можно использовать и при движении.

Технические характеристики тягача МАЗ-5440В9 «Простор»

Напоследок пару слов: технические характеристики MAZ 5440В9 «Простор» остались без изменений. В движение «белорусский зубр» приводит 420-сильный рядный мотор ЯМЗ-651.10 с выбросами, соответствующими стандарту Euro-4, разработанный группой ГАЗ под лицензией Renault Тrucks.

Двигатель отрабатывает совместно с пока безальтернативной 16-позиционной механической коробкой передач, хотя современный «автомат» MAZ 5440В9 не помешал бы для повышения престижности тягача, но, разумеется, его наличие сказалось бы на стоимости модели.

В целом, задача, поставленная перед разработчиками MAZ 5440В9 «Простор» — переформатирование кабины и усовершенствование салона, доработка внешнего вида, вывод визуального восприятия на новый уровень – выполнена на все сто процентов. Автомобиль выглядит солидно и респектабельно, в эргономике – масса грамотных и практичных решений.

«Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет - И наконец увидел свет». Почему-то именно эти строки классика русской поэзии вспомнились мне при первом взгляде на новинку Минского автозавода.
МАЗ-5440В9 «Простор» - франт во всем, что касается внешнего вида. К тому же, это первый представитель семейства минских грузовиков, который выходит на рынок не под безликим индексом, а под собственным именем.

Но кроме модной внешности, семейство «Простор» вобрало в себя целый ряд инноваций, касающихся внутренней отделки. Изменения весьма существенны. У «Простора» совершенно новые: приборная панель, щиток приборов, рулевая колонка, сиденья с трехточечным ремнем безопасности.

В общем, практически все, что напрямую влияет на комфорт труда водителя - новое. Эти детали и представляют главный интерес. Однако и внешние нововведения достойны детального рассмотрения. С них и начнем.

Экстерьер

В начале прошлого года Минский автозавод ввел в эксплуатацию совершенно новый участок по окраске кабин с самым передовым оборудованием, позволяющим использовать двухкомпонентные эмали. Поставщиков эмалей несколько: из России, Беларуси и Европы. Среди европейских партнеров - именитый концерн BASF.

МАЗ "Простор" - наглядная иллюстрация того, что средства и усилия на создание нового участка окраски кабин были потрачены не зря. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этой машине, - это качество окраски. Такого на отечественных грузовиках прежде, пожалуй, не было.

Дополняет приятное впечатление и пока непривычная цветовая схема. Основная поверхность окрашена в темно-серый металлик, а отдельные элементы - зеркала заднего вида, дверные ручки, облицовка решетки радиатора - в матовый светло-серый цвет. В сочетании это придает грузовику благородный облик.





Все эти «маленькие нюансы» в совокупности преобразили привычный облик минского тягача. После похода в «модный бутик» работяга в спецовке преобразился в джентльмена в костюме.


Интерьер

Внутри «Простор» вообще не узнать. От всего, что формировало интерьер МАЗовских тягачей прежде, не осталось ничего. Первое ощущение, что попал в кабину Volvo, Mercedes - чего угодно, но только не МАЗа.

Приборная панель у «Простора» настолько разительно отличается от старой, что прежде, чем прикоснуться к ней, хочется протереть глаза. А существует ли она в реальности? Существует. Прикасаемся. О, боги! Материал - приятный на ощупь. Умеренно мягкий и в то же время упругий. И сам по себе дизайн соответствует современным европейским тенденциям.

Только те, кто лично знаком и с отечественными, и с европейскими грузовиками, могут оценить, насколько это большой прорыв - появление новой, качественной приборной панели европейского типа на отечественном грузовике. Пожалуй, в наших реалиях - это более серьезное нововведение, чем, например, новый двигатель или коробка передач.

Дизайн и качество материала приборных панелей всегда были слабым местом всех отечественных грузовиков. По этому показателю автозаводы всего бывшего СССР постоянно отставали от европейцев на десять и более лет. То, что удалось сделать МАЗу , приблизило его к европейским конкурентам сразу на несколько шагов.

Для разработки новой приборной панели не привлекались никакие сторонние организации. И проектированием, и изготовлением этого элемента занимался сам автозавод.

Естественно, у новой приборной панели должен быть и новый щиток приборов. И он есть. Разработкой дизайна также занимался сам МАЗ , а вот изготовили щиток Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.


Новая конфигурация щитка предусматривает размещение циферблатов, заметно отличающееся от привычного. Если прежде крупные спидометр и тахометр размещались по центру, а остальные датчики - по бокам от них, то теперь главные приборы размещены по краям щитка, а диаметр циферблатов спидометра и тахометра заметно уменьшился. Указатель уровня топлива, датчик температуры двигателя и манометры первого и второго контура отныне располагаются в верхней части щитка.

Кроме того, на щиток выведено множество пиктограмм, информирующих о напряжении в бортовой сети, давлении масла в двигателе и так далее. Центральное место занимает многофункциональный дисплей, на который выводится множество других данных.

В общем, к такому количеству получаемой информации отечественным водителям еще только предстоит привыкнуть. Привыкать придется и к ярко-зеленой подсветке шкал в темноте.

Кстати, о подсветке. Наконец-то ее получили кнопки ABS, ASR и остальные клавиши управления, расположенные по правую руку от водителя. Вроде бы мелочь, но очень важная.

Сразу над этими кнопками находится очень удобная полка. Над ней - еще одна. Относительно друг друга эти две полки для мелких предметов расположены ступенчато. Простое, и в то же время удобное решение.

Заменена и внутренняя дверная панель. Форма подлокотника стала более удобной. Боковой карман обрел более эргономичную форму. Странно, что нет электроподъемников у боковых стекол. Хочется надеяться, что это просто издержки первого экземпляра. Зато в «Просторе» реализована электрорегулировка зеркал, тоже впервые. Рычажок управления зеркалами расположен на подлокотнике.

Спальное место

Роль спального места в жизни дальнобойщика - огромна. Те, кто ночуют в грузовике, это прекрасно знают. Что нового предоставляет МАЗ «Простор» в области спальных достижений?
Небольшие изменения есть, но революционными их не назовешь. Немного увеличилась ширина спальной полки. Пожалуй, это все. Подголовник - не поднимешь. Небольших карманов для мелких вещей рядом со спальной полкой - нет.
Вообще, спальник у «Простора» вполне добротный, однако компоновщикам и дизайнерам этой части интерьера ой как стоит обратиться к изучению огромного опыта «большой семерки» в этом вопросе.
На тот случай, если дальнобойщик останавливается на отдых днем, предусмотрена полезная опция - во всю ширину ветрового стекла сверху опускается солнцезащитная шторка. Такое решение значительно эффективнее стандартных солнцезащитных откидных козырьков. Действительно хорошо блокирует фронтальный яркий солнечный свет, проверено. Такие шторки есть и на боковых стеклах. Ими же можно успешно пользоваться и во время движения. Правда опускать их придется «не на полную мощность».
Для ночевки в кабине предусмотрено зашторивание по периметру плотными портьерами. Однако чтобы полностью зашторить окна, необходимо терпение, старание и большой запас нецензурных слов. Легким движением руки штору по карнизу не передвинешь. Каждый крючок надо пальцем подталкивать отдельно, буквально по сантиметру. В итоге ночное зашторивание превращается в серьезную церемонию.

Резюме

Для справки необходимо сказать несколько слов об агрегатах «Простора». Под кабиной установлен рядный дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Euro-4. Это двигатель, уже несколько лет выпускаемый «Группой ГАЗ» по лицензии Renault Trucks. МАЗы с таким мотором - давно серийный продукт.

Коробка передач - механическая 16-скоростная ZF 16S1820TO. Конечно, «автомат» для придания большей престижности «Простору» бы не помешал, но эту уже вопрос цены.

Поскольку по агрегатной начинке «Простор» не инновационен, мы не стали уделять им пристальное внимание. И двигатель, и коробка передач хорошо знакомы по предыдущим моделям.

Создавая МАЗ-5440В9 «Простор» , минчане преследовали цель сделать грузовик привлекательного внешнего облика, значительно измененный и осовремененный по интерьеру, который при этом не должен быть заметно дороже привычной серийной продукции. Нам машина понравилась. Заводчанам удалось достигнуть цели. Внешний вид великолепен. Внутренняя отделка выведена на новый уровень. «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил».

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода - двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 "Простор", оснащенный ярославским дизелем последнего поколения. Этот автомобиль, предназначенный для дальних грузоперевозок, вполне способен составить конкуренцию бюджетным вариантам зарубежных магистральников.

Лучше всего фирменная эмблема Минского автозавода в виде хромированного зубра смотрится, пожалуй, именно на этом тягаче. Да и сам МАЗ-5440В9 благодаря увеличенной высоте кабины, комплекту всевозможных спойлеров и дополнительной прорисовке отдельных элементов экстерьера заметно выделяется среди целого спектра модификаций, относящихся к семейству "Простор". Кстати, такое название было выбрано отнюдь не случайно - оно отлично подходит машинам, предназначенным для "дальнобойных" перевозок, как, впрочем, неслучайным стало и появление самой современной модификации именно в этом семействе. Почему?

Во-первых, магистральные тягачи - это наиболее сложный в плане конкуренции сегмент рынка коммерческой техники, и чтобы успешно в нем работать, нужно биться с противником самым современным оружием. А, во-вторых, магистральники были и остаются главным козырем Минского автозавода в его противостоянии со всеми остальными автозаводами СНГ, и этот козырь всегда нужно держать наготове.

Эволюция и революция

Итак, что же представляет собой белорусская новинка? Двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 предназначен для работы в составе автопоезда максимальной полной массой 44 т. Чтобы обеспечить автомобилю должный запас мощности и высокую динамику в моторный отсек был установлен новый ярославский дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-4. Этот агрегат создан на основе двигателя ЯМЗ-650 (Евро-3), который, в свою очередь, выпускается "Автодизелем" на основе лицензионного соглашения с Renault Trucks.

Главные отличия ЯМЗ-651.10: применение систем EGR и PM-CAT, улучшенная цилиндропоршневая группа, а также модернизированные системы охлаждения, наддува и топливоподачи.

Понятно, что все эти изменения в конструкции сделаны с целью снижения токсичности выхлопа.

По другим узлам, агрегатам и оборудованию разработчики тоже постарались максимально подтянуть МАЗ-5440В9 до уровня европейских аналогов. Тягач получил, в частности, пневмоподвеску заднего моста и кабины, а также 16-ступенчатую механическую трансмиссию ZF 16S1820 ТО. Кроме того, в главной передаче теперь применяются шестерни, выполненные по инновационной технологии, а антикоррозионная защита рамы сделана более стойкой и долговечной.

Изменилась и кабина грузовика. Но если наружные метаморфозы относительно скромны: бампер окрашен в цвет кабины, плюс некоторые элементы были выделены за счет оригинальной расцветки, то преобразования, затронувшие салон тягача, с полным правом можно назвать революционными. Садясь на водительское сиденье, прежде всего, обращаешь внимание на абсолютно новую переднюю панель. Что особенно приятно, материалы ее отделки заметно более качественные и современные, нежели у обычных МАЗов.

Отметим также новый приборный щиток, расположенный справа от "баранки" рычажок стояночного тормоза и руль с более толстым, удобно лежащим в руках ободом. Кроме того, дальнобойщики непременно оценят регулируемые в широком диапазоне кресла, две широкие спальные полки и весьма нелишнюю в дальней дороге магнитолу. В общем, расстраивает пока только одно - все вышеперечисленное сделано в опытно-экспериментальном порядке. Но, судя по всему, внедрение нового интерьера в серию не за горами.

Несколько дружеских советов

Теперь несколько слов о том, чего все-таки недостает новому "Простору", чтобы с полным правом встать в один ряд с современными европейскими магистральниками. Начнем с того, что российские моторостроители пока не могут предложить для этого автомобиля двигатель стандарта Евро-5, и тем паче - Евро-6, а значит, если кому-то понадобится МАЗ-5440В9, удовлетворяющий этим экологическим требованиям, машину придется комплектовать недешевым мотором зарубежного производства.

Кроме того,

было бы неплохо оборудовать тягач вспомогательным трансмиссионным тормозом, включаемым нажатием кнопки - все зарубежные магистральники сегодня получают такой едва ли не в базовой комплектации.

Как, кстати, и роботизированную КПП, значительно облегчающую труд водителя (как-то не очень верится, что потребители МАЗов еще "не доросли" до подобных коробок передач).

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода - двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 «Простор», оснащенный ярославским дизелем последнего поколения. Этот автомобиль, предназначенный для дальних грузоперевозок, вполне способен составить конкуренцию бюджетным вариантам зарубежных магистральников.

Лучше всего фирменная эмблема Минского автозавода в виде хромированного зубра смотрится, пожалуй, именно на этом тягаче. Да и сам МАЗ-5440В9 благодаря увеличенной высоте кабины, комплекту всевозможных спойлеров и дополнительной прорисовке отдельных элементов экстерьера заметно выделяется среди целого спектра модификаций, относящихся к семейству «Простор». Кстати, такое название было выбрано отнюдь не случайно - оно отлично подходит машинам, предназначенным для «дальнобойных» перевозок, как, впрочем, неслучайным стало и появление самой современной модификации именно в этом семействе. Почему?

Во-первых, магистральные тягачи - это наиболее сложный в плане конкуренции сегмент рынка коммерческой техники, и чтобы успешно в нем работать, нужно биться с противником самым современным оружием. А, во-вторых, магистральники были и остаются главным козырем Минского автозавода в его противостоянии со всеми остальными автозаводами СНГ, и этот козырь всегда нужно держать наготове.

Эволюция и революция

Итак, что же представляет собой белорусская новинка? Двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 предназначен для работы в составе автопоезда максимальной полной массой 44 т. Чтобы обеспечить автомобилю должный запас мощности и высокую динамику в моторный отсек был установлен новый ярославский дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-4. Этот агрегат создан на основе двигателя ЯМЗ-650 (Евро-3), который, в свою очередь, выпускается «Автодизелем» на основе лицензионного соглашения с Renault Trucks.

Главные отличия ЯМЗ-651.10: применение систем EGR и PM-CAT, улучшенная цилиндропоршневая группа, а также модернизированные системы охлаждения, наддува и топливоподачи.

Понятно, что все эти изменения в конструкции сделаны с целью снижения токсичности выхлопа.

По другим узлам, агрегатам и оборудованию разработчики тоже постарались максимально подтянуть МАЗ-5440В9 до уровня европейских аналогов. Тягач получил, в частности, пневмоподвеску заднего моста и кабины, а также 16-ступенчатую механическую трансмиссию ZF 16S1820 ТО. Кроме того, в главной передаче теперь применяются шестерни, выполненные по инновационной технологии, а антикоррозионная защита рамы сделана более стойкой и долговечной.

Изменилась и кабина грузовика. Но если наружные метаморфозы относительно скромны: бампер окрашен в цвет кабины, плюс некоторые элементы были выделены за счет оригинальной расцветки, то преобразования, затронувшие салон тягача, с полным правом можно назвать революционными. Садясь на водительское сиденье, прежде всего, обращаешь внимание на абсолютно новую переднюю панель. Что особенно приятно, материалы ее отделки заметно более качественные и современные, нежели у обычных МАЗов.


Отметим также новый приборный щиток, расположенный справа от «баранки» рычажок стояночного тормоза и руль с более толстым, удобно лежащим в руках ободом. Кроме того, дальнобойщики непременно оценят регулируемые в широком диапазоне кресла, две широкие спальные полки и весьма нелишнюю в дальней дороге магнитолу. В общем, расстраивает пока только одно - все вышеперечисленное сделано в опытно-экспериментальном порядке. Но, судя по всему, внедрение нового интерьера в серию не за горами.

Несколько дружеских советов

Теперь несколько слов о том, чего все-таки недостает новому «Простору», чтобы с полным правом встать в один ряд с современными европейскими магистральниками. Начнем с того, что российские моторостроители пока не могут предложить для этого автомобиля двигатель стандарта Евро-5, и тем паче - Евро-6, а значит, если кому-то понадобится МАЗ-5440В9, удовлетворяющий этим экологическим требованиям, машину придется комплектовать недешевым мотором зарубежного производства.

Кроме того,

было бы неплохо оборудовать тягач вспомогательным трансмиссионным тормозом, включаемым нажатием кнопки - все зарубежные магистральники сегодня получают такой едва ли не в базовой комплектации.

Как, кстати, и роботизированную КПП, значительно облегчающую труд водителя (как-то не очень верится, что потребители МАЗов еще «не доросли» до подобных коробок передач).

И, тем не менее, МАЗ-5440В9 по своему техническому потенциалу, комфорту кабины и оснащению стал для Минского автозавода существенным шагом вперед. Причем шаг этот на фоне сокращения столь важного для минчан российского рынка тяжелых грузовиков нельзя не признать своевременным. Подобной широкой и уверенной поступью сейчас должны идти все уважающие себя автопроизводители, иначе пережить захлестнувшую мир экономическую стагнацию и достойно встретить новый всплеск продаж им будет очень и очень сложно.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook