Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Ford Focus: его плюсы и минусы Проблемы с двигателем

«Форд Фокус 2» - весьма популярный в России автомобиль. Эта машина относится к С-сегменту. Серийное производство второго поколения «Фокусов» длилось семь лет. Последний экземпляр был выпущен в 2011 году. Несмотря на прекращение производства, машина до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке? Отзывы про «Форд Фокус 2», технические характеристики и многое другое - далее в нашей статье.

Дизайн

Данная модель выпускалась в нескольких кузовах:

  • Четырехдверный седан.
  • Трехдверный хетчбек.
  • Пятидверный хетчбек.

Внешне машина выглядит весьма симпатично - говорят отзывы. Но выделиться из потока на этом авто у вас вряд ли получится. Спереди - динамичный силуэт с миндалевидными фарами и рельефным бампером. Лобовое стекло слегка заходит на крышу.

Отличительная черта «Фокуса» второго поколения - мускулистые колесные арки. Они придают автомобилю более выразительный вид. В зависимости от комплектации здесь могут быть установлены 15- или 16-дюймовые колеса. Но любители стайлинга умудряются ездить и на 18-дюймовых дисках.

Есть ли проблемы по кузову на «Форд Фокус 2»?

Отзывы владельцев говорят, что со временем коррозия начинает образовываться в районе порогов и скрытых полостей дверей. Хотя сам производитель заявляет, что кузов оцинкован. Вероятнее всего, оцинковка производилась холодным методом. Также ржаветь начинает крышка багажника под накладкой. Теперь о качестве лакокрасочного покрытия. Лак имеет свойство мутнеть и облезать. Особенно это заметно в местах «пескоструя» - передний бампер, кромка капота и пороги. У многих владельцев ломается штанга, что идет от личинки замка на фиксатор капота. Эта деталь изготовлена из пластика и не выдерживает нагрузок. Новый замок стоит в районе 65 долларов. Но владельцы практикую более экономичный вариант - установку стальной тяги от «Форд Мондео».

Салон «Форд Фокус 2»: описание и впечатления

Дизайн интерьера оформлен скромно и без излишеств: круглые дефлекторы воздуховодов и старая магнитола с навигацией. На удивление, салон весьма эргономичен - отмечают отзывы. Цветовая гамма может быть разной, в зависимости от комплектации. Акустика звучит хорошо, но многие владельцы меняют штатные колонки на более мощные. Кстати, панель приборов на «Форде Фокусе 2» была разной. В дорогих комплектациях присутствовал маршрутный компьютер. Но в любом случае панель приборов на «Форде Фокусе 2» весьма читабельна и информативна - отмечают владельцы.

В автомобиле хорошо работает кондиционер. Его мощности хватает, чтобы охладить салон в 40-градусную жару - говорят отзывы. Кстати, в люксовых версиях доступен климат-контроль. В качестве отделки используются вставки под дерево или шлифованный алюминий. Обивка сидений - тканевая либо кожаная.

Кресла отличаются хорошей поясничной и боковой поддержкой, в меру жесткие и имеют хороший диапазон регулировок. Сзади могут размещаться до трех человек. Присутствует также подлокотник. Багажное отделение седана рассчитано на 467 литров поклажи. Этот объем можно расширить, сложив спинки задних сидений. В результате образуется ровная погрузочная площадка, позволяющая перевозить грузы объемом до 930 литров. Что касается хетчбека, здесь цифры поскромнее - 282 литра. При условии сложенных спинок сидений эта цифра возрастает до 1145 литров. Что говорят о багажнике "Форда Фокуса 2" отзывы? Среди достоинств владельцы отмечают низкую погрузочную высоту и широкие проемы.

Недостатки по салону

С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних - в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне - так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором - 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.

Спустя 150 тысяч километров начинает скрипеть пластик. Отзывы говорят, что проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией. Однако вместо вибропласта нужно использовать модулин. Последним обклеиваются места стыков пластиковых деталей. Проблема со скрипящим салоном после этого уходит.

Технические характеристики

«Фокус 2» предлагался с несколькими двигателями. В линейке присутствовали:

  • Пять бензиновых двигателей «Дюратек».
  • Турбированный дизель «Дюратрог».

Базовым в линейке был 1,4-литровый агрегат на 80 лошадиных сил. Мотор укомплектовывался пятиступенчатой механической КПП и разгонял автомобиль до сотни за 14,2 секунды. Максимальная скорость ограничивалась 166 километрами в час. Единственный плюс этого мотора, по словам автовладельцев, - низкий расход топлива. На 100 километров пути в смешанном цикле двигатель потреблял 6,6 литра 92-го.

Один из самых популярных - мотор на 1,6 литра. Он предлагался с несколькими вариантами форсировки. Младший развивал ровно 100 лошадиных сил мощности, а старший - 116. Первый агрегат укомплектовывался механической коробкой передач на пять ступеней либо четырехдиапазонным автоматом. Какие имеет динамические характеристики «Форд Фокус 2»? Разгон до сотни занимал 11-13,6 секунды в зависимости от установленной КПП. Старший мотор на 116 сил укомплектовывался только автоматом и набирал первую сотню за 10,8 секунды. Максимальная скорость у авто с моторами из этой линейки - 175-193 километра в час.

Также в линейке присутствовал 1,8-литровый агрегат мощностью 125 лошадиных сил. Этот двигатель разгонял автомобиль до сотни ровно за 10 секунд на МКПП. «Форд Фокус 2» потреблял 7 литров бензина в смешанном цикле.

Топовым среди бензиновых на втором «Фокусе» является двухлитровый агрегат. Он обладает электронным впрыском и модернизированной системой зажигания. «Форд Фокус 2» с двухлитровым мотором отличается неплохой динамикой - говорят отзывы. Первую сотню машина набирает за 9,3 секунды на механике. С АКПП эта цифра немного выше - 10,9 секунды. А вот расход топлива примерно одинаковый - 7,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Дизельный мотор не так популярен в России, но все же такие версии встречаются у нас. Этот двигатель обладает непосредственным впрыском и развивает мощность до 115 лошадиных сил при объеме 1,8 литра. «ДюраТрог» - пожалуй, самый экономичный двигатель среди прочих. Так, на сотню дизельный «Фокус» тратит около 5,3 литра топлива. Турбодизель укомплектовывается только механической коробкой. Разгон до сотни занимает 10,8 секунды. Как отмечают отзывы, «Дюратрог» обладает отличной тягой - крутящий момент доступен уже с полутора тысяч оборотов. Этим двигателем укомплектовывался как седан «Форд Фокус 2», так и хетчбек.

Проблемы с двигателем

Практически на всех «Фокусах» до рестайлинга наблюдалась проблема с влагой на свечах. Она образовывалась из-за некачественных креплений шлангов стеклоомывателя. В результате жидкость попадала прямо на колодцы. После 2008 года эта проблема была устранена.

Как отмечают отзывы, «Форд Фокус 2» с моторами на 1,8 и 2 литра («Дюратек») подвержен перегреву. К 100 тысячам отказывал термостат, из-за чего резко возрастала температура двигателя. Также на моторах «Дюратек» проскальзывал ремень генератора. Проблема была в упрощенном натяжителе. Что касается самого генератора, он без проблем служит 200 и более тысяч километров. Но к 150-ти требуется замена щеток (иначе на АКБ не будет поступать заряд).

Судя по отзывам, самый надежный двигатель на «Форд Фокусе 2» - 1,6-литровый «Дюратек». Такой же мотор устанавливался и на первое поколение «Фокусов». Этот двигатель нуждается лишь в регулярной замене расходников - масла, фильтров и ремня ГРМ. А вот на 1,8-литровом моторе из линейке «Дюратек» наблюдались проблемы с софтом ЭБУ-двигателя. Из-за этого автомобиль мог троить «на холодную» и дергаться при наборе скорости. Проблема решалась перепрошивкой электронного блока. Блок дроссельной заслонки нуждается в чистке каждые 50 тысяч километров. В противном случае будут проблемы с холостыми оборотами.

Что касается дизельных двигателей, они более надежны. Но редко встречаются в продаже. Среди особенностей - привередливость к качеству топлива. В противном случае можно «залететь» на ремонт топливного насоса. Стоимость его восстановления - 650 долларов.

Экология

Все моторы соответствуют стандарту не ниже Евро-4. Поэтому в конструкции каждого авто есть каталитический нейтрализатор (на дизелях он дополнен сажевым фильтром). Элемент забивается через 100 тысяч километров пробега. Также отказывает клапан ЕГР (рециркуляции газов). Естественно, его никто не ремонтирует. Этот клапан вырезают программно, а на моторе ставят заглушки. Что касается катализаторов, их тоже удаляют и ставят пламегаситель. Стоимость операции - около 10 тысяч рублей с перепрошивкой.

Безусловно, получить собственный опыт управления и езды на машине можно только вживую. Здесь же представлен краткий обзор отзывов о Ford Focus 2 и рейтингов на различных сайтах всемирной сети. Форд Фокус 2 позиционируется, как недорогая, качественная, безопасная модель автомобиля, имеющая большую популярность на российском рынке.

  • Изучить отзывы людей, успевших испробовать товар до вас;
  • Попробовать товар самому.

Что полезного можно почерпнуть из отзывов о Форд Фокус 2?

Анализируя отзывы о любом товаре в интернете, можно найти как положительные, так и отрицательные. Все они могут быть полезны при правильном прочтении. Так, слишком хвалебный отзыв может не учитывать некоторые минусы продукции, а категорично негативный, как правило, оставляется человеком ввиду влияния эмоций по поводу поломки или некачественного обслуживания в автосервисе. Кроме того, нельзя исключать, что положительные отзывы могут оставляться в порядке рекламных кампаний, а отрицательные – антирекламных, производимых конкурентами.

Если просмотреть не один десяток откликов владельцев о Ford Focus 2 можно выявить закономерности (плюсы и минусы модели или сборки) и исключить случайности.

Отзывы

Множество проектов и площадок во всемирной сети позволяют нынешним или бывшим владельцам Форд Фокус 2 оставлять отзывы об автомобиле. Первый взгляд дает понять, что большинство из них положительны. Среди всех сервисов, которые анализировались, Ford Focus 2 получил высокую оценку пользователей.

Среди плюсов автомобиля преимущественно отмечают:

  • управляемость;
  • надежность;
  • динамику;
  • доступная цена;
  • хороший выбор вариантов при покупке;
  • богатое оснащение;
  • комфорт и уют в салоне, отличная эргономика;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • надежный корпус при любом типе кузова (хэтчбек, универсал, седан и редкий купе);
  • долгий срок службы механизмов и родных деталей;
  • превосходит объявленные производителем параметры скорости;
  • и многие другие!

Конечно, даже положительные отзывы не лишены указаний на некоторые недостатки и недоработки в FordFocus 2. Кстати, как правило, именно положительные отзывы и содержат конструктивные «минусы». Негативные, чаще всего, вмещают больше эмоциональную составляющую.

Итак, среди обработанных отзывов выявлены следующие «минусы» автомобиля FordFocus 2:

  • низкий передний бампер и маленький клиренс;
  • небольшой багажник от хэтчбека до купе;
  • жесткое сцепление;
  • в рестайлинг версии неудачный ролик генератора из-за чего возникает свист на холодную;
  • требовательность к качеству горючего;
  • откалывается краска;
  • слабая шумоизоляция;
  • а главное – плохой сервис.

Характерной особенностью, отмеченной многими владельцами Форд Фокус 2, как, наверное, главный минус своего автомобиля – плохое обслуживание. Примечательно, что именно люди, столкнувшиеся с тугим местным обслуживанием, преимущественно оставляли негативные отзывы о своих авто. Скорее, это национальная традиция, которая, однако, на наш взгляд имеет мало общего с качеством автомобиля. То есть, конечно, приобретая FordFocus 2, обслуживание владелец получает в нагрузку и в течение срока гарантии не может ничего с этим сделать.

Безусловно, что вина за этот недостаток определенным образом лежит и на корпорации, которая должным образом не контролирует своих официальных представителей. Однако, известно, что официальные обращения владельцев Форд Фокус к производителю не оставались без ответа и должной реакции, вплоть до решения проблемы.

В общем, к большому сожалению, местный подход и колорит обслуживания под маркой официального может сильно подпортить впечатление от самого автомобиля.

Рейтинги

В некоторых случаях пользователям, оставляющим отзывы, ресурсы предлагают проголосовать. Среди проанализированных ресурсов средняя оценка владельцев своего Форд Фокус 2 превышает 4 из 5 возможных.

Некоторые рейтинги более подробные и состоят из множества параметров. Большой интерес представляет оценка и отзывы на Автомаркете. Во-первых, можно просмотреть оценку разных модификаций авто. Во-вторых, всех годов выпуска (2004–2008 и 2008–2011), а также моделей в разных кузовах и представленного в 2007 рестайлинга.

  • Высокое качество сборки отмечает 79% респондентов;
  • Доступность цены на запчасти – 70%;
  • Престижность имиджа автомобиля отметили лишь 36% проголосовавших владельцев.

Среди прочих характеристик высокие оценки получили такие характеристики:

  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • комфорт и просторность салона;
  • надежность и мощность двигателя;
  • качество подвески;
  • управляемость и тормозная система;
  • цена автомобиля и его обслуживания;
  • низкая угоняемость;
  • скорость падения цены.
  • Среди недостатков же по анализу оценок владельцев выявлены:
  • слабая проходимость;
  • низкий уровень шумоизоляции.

Спорным моментом является расход топлива.

Доброго времени суток! Рад снова видеть Вас на страницах блога. Вы наверняка читали , а сегодня я продолжу писать отзывы форд фокус 2. Здесь я опишу достоинства и недостатки модели, а также расскажу про слабые места и на что обращать внимание при покупке. Поехали…

Напомню, что речь сейчас пойдет об автомобиле, который находился у меня чуть более 6 лет, за это время он пробежал 90000 км. Не так много скажите Вы, и тем не менее вполне достаточно, для того чтобы сделать определенные выводы. Итак, Фокус 2 рестайлинговый седан, выпуск декабрь 2009 года, модельный год соответственно 2010, комплектация Tita­ni­um + музыка Sony + зимний пакет, двигатель 2.0 с автоматической коробкой перемены передач.

Начитался статей в интернете о плохой шумоизоляции фокусов, сразу же после покупки взялся это исправлять. Проклеил вибропластом, а поверх него сплэном моторный щиток со стороны двигателя и пластиковые подкрылки, то есть получилась двойная шумка. Стало чуток тише, хотя сейчас бы этим заниматься однозначно не стал. Тем более акустический комфорт на автомобилях с двигателем 1,8 и 2,0 гораздо выше чем на 1,4 и 1,6. Вот Вам первое преимущество двухлитрового авто.

Поначалу хотел поменять колесные диски и резину на 225/45R17 , но стало жалко денег. Как потом понял правильно сделал, так как резина Miche­lin размерностью 195/65R15 , делает Ford весьма комфортным при движении по плохим дорогам, коих кстати у нас большинство.

Достоинства (плюсы)


Был даже случай, на небольшой скорости мне в задний бампер залетел КамАЗ, да, да именно он. Удар пришелся прямо в угол бампера и образовалась вмятина, но лакокрасочное покрытие не пострадало. Вмятина глубиной 5 и диаметром сантиметров 12 – 15. Вызвали сотрудников ГИБДД, ДТП оформила как положено, а поездку в страховую я запланировал на следующую неделю. И что Вы думаете, через день, то ли при проезде неровности, то ли сам по себе бампер принял первоначальную форму.

Недостатки (минусы)

Как говорится куда же без них. Тем более идеальных автомобилей не бывает.


Слабые места и на что обращать внимание


На этом буду заканчивать вторую часть отзыва. Встретимся в

Автомобилей С-класса в России. Произведено и продано на данный момент более 500 000 экземпляров только в России, является самой покупаемой моделью 2010 года. Стал таковым благодаря крайне умеренным ценам на стандартные комплектации и скромным наценкам за дополнения. В этом материале мы попытаемся представить вам всесторонний обзор Форд Фокус, учитывая объективные плюсы и минусы, а также многочисленные отзывы его обладателей.

Итак, приступим к истории этой модели. Она начинается с Женевского автосалона, где в 1991 году был показан прототип Ghia Concept, с уникальной на тот момент шасси-платформой. Об этой платформе под кодовым названием CW 170 долгое время говорили как о новой базе для Форда Фиеста. Однако мнение было ошибочным - это была разработка для нового Фокуса, впервые выпущенного в 1998 году. Кстати, само название Фокус долгое время было под сомнением, разработчики хотели назвать эту модель Эскорт, как бы заменив его морально устаревшую комплектацию. Решение о новом название было принято буквально за несколько недель до первого выпуска.

Интерьер и экстерьер автомобиля был тщательно переработан, и мы не можем обойти это вниманием. Красивые плавные линии представляют собой как бы копию «младшего братика», миниатюрного Форда Ка, правда, в масштабе более похожем на Форд Мондео. Ещё одним интересным решением была переработка системы . Как и на Мондео она полностью независима, но исполнена в более практичном прессованном металле.

Выход Фокуса произвёл фурор в массах и прессе. Конечно, в некоторых моментах он уступал своим главным конкурентам по тем временам (Опелю Астра и Фольксвагену Гольф 4 серии), но соотношение сделало эту модель более доступной и популярной. Кроме того, по европейскому рейтингу EuroNCAP-4 Форд проявил себя наилучшим образом. Краш-тест выявил 4 звезды из пяти по безопасности пассажиров и водителя и 2 из четырёх по безопасности пешеходов.

Дальнейшее развитие

Существует три поколения Форда Фокус:

  • Форд Фокус 1 выпускался с 1998 по 2004 год. В 2002 году был произведён глобальный рестайлинг, во время которого была улучшена как форма кузова, так и множество опциональных мелочей, таких, как: ксеноновые фары, CD-чейнджер на 6 дисков, новые сидения, новые расцветки салона и кузова, модифицированная центральная консоль. Также были предложены несколько новых моделей двигателей различного объёма как бензиновых, так и дизельных. Топовыми моделями в то время были Sport Technology 170 и Rally Sport. Последний был выпущен ограниченной серией и считается наиболее «продвинутой» версией того времени.

  • Форд Фокус 2 выпускался с 2005 по 2010 год. Была использована платформа Форд С 1, которую также использовали концерны Вольво и Мазда. Основа подвески этой платформы заимствована у первого поколения практически целиком без серьёзных изменений. В 2008 году был произведён рестайлинг, который коснулся, по большей части, лишь интерьера и экстерьера. Также была разработана модель Focus 2 Rally Sport, технические характеристики которой позволяют говорить о том, что она занимает верхнюю позицию в модельном ряду Фокус.

  • Форд Фокус 3 выпускается с 2011 года по сей день. Это единственное поколение, модификации которого идентичны по всему миру. Сборка производится на всех заводах с включением одинаковых опций и поэтому как в Штатах, так и в России вы . Базовая цена Форд Фокус седана третьего поколения 552 тысячи рублей. Примечательно, что в третьем поколении в базовую комплектацию входят, казалось бы, совсем необязательные опции, к примеру, возможность подключения iPod через USB и видеокамера заднего вида.

Сравнительная характеристика модели

Сейчас мы попытаемся наиболее наглядно показать плюсы и минусы Форда Фокус в сравнении с его вечными конкурентами. Использованы следующие модели: Ford Focus 2.0 Ghia, Volkswagen Golf 2.0 FSI и Mazda 3 2.0.

Существует такое понятие в классификации автомобилей, как «гольф-класс». Его же называют «С-класс» или «малый средний класс». Становится очевидным, какую модель принято считать эталоном. Ну что ж, тем интереснее будет провести сравнительную характеристику и вышеуказанных моделей.

Начнём с того, что Мазда 3 изготовлена на основе платформы Фокус-2. Неужели Мазда окажется лучше Форда? На нижних передачах Фокус тянет нормально, но без рвения. Мазда же так и просит: нажми на педаль сильнее, разгоняется она быстрее и даёт больший крутящий момент. Педали газа в Фольксвагене и Форде подвержены демпингу и отклик на нажатие происходит медленнее. К тому же в пользу Мазды играет тот факт, что она на 70 кг легче(1365 кг Гольфа или Фокуса против 1295 кг Тройки). У Гольфа же есть другое преимущество - «сотню» он набирает на полсекунды раньше Фокуса, а максимальная скорость на 10 км/ч выше. В этом Гольфу помогает 6-ступенчатая коробка передач, против 5-ступенчатой у Фокуса и Мазды.

Во время презентации Фокуса в Европе он оставлял лучшее впечатление, чем стандартная его комплектация. Дело в том, что он был оснащён «спортивной» подвеской. Зато Фокус в его стандартной комплектации лучше всех справляется с «лосиной переставкой» - манёвр резкого с последующим возвратом на изначальную полосу движения с максимальной скоростью. Минусом же Фокуса оказалась небольшая нехватка угловой жёсткости - машина кренится с резким поворотом руля, что вызывает раннее срабатывание хитрой «подруливающей» задней подвески. Как объясняют производители, эта подвеска специально «смягчена» для пущего комфорта, что, однако, не совсем подходит для российских дорог. Выходом из этого положения является заказ более «динамичной» подвески Trend, включающей в себя жёсткие пружины, амортизаторы и эффективные стабилизаторы.

Мазда в отличие от Форда хуже переносит мелкие выбоины, но лучше справляется с крупными. Дело именно в жёсткости её подвески, это позволяет ей уверенно обойти и Фольксваген, и Форд. Хотя чемпион в этом отношении все же Фольксваген, так как он справляется и с мелкими, и с крупными неровностями в равной степени удовлетворительно. Фольксваген наиболее устойчив, но на «лосиной переставке» показывает наименьшую скорость.

Итак, по ездовым характеристикам очень сложно выбрать лучшую среди этих моделей. В таком случае перейдём к дизайну и продуманности интерьера. Мазда немного раздражает вычурностью своей начинки. Яркие регуляторы, яркие кресла, немного рябит в глазах. Эргономика оставляет желать лучшего, с Фольксвагеном в этом отношении никто не сравнится - все регулируется с огромным диапазоном, все регуляторы расположены очень удобно. А Фокус, хотя и не продуман до мелочей настолько, но обладает некоторыми признаками автомобиля класса люкс. Дверные ручки толстые и основательные, руль широкий и удобный, обитый кожей, да и, наконец, подогрев - не та деталь, которой похвастает каждый автомобиль средней руки. Несомненный плюс Форда - максимальная тишина в салоне в сравнении с остальными двумя моделями. Обратимся к климат-контролю. Самый продуманный он у Фольксвагена, неуютно было в Мазде - в ней чередуются потоки холодного и тёплого воздуха. Фокус в этом отношении - признанная золотая серединка.

Обратим внимание на простор, который даёт каждый из автомобилей. Первым делом осмотрим багажник. Размер у каждой из моделей примерно одинаков. Разница в том, что у Мазды нет выемки под «запаску». В Фольксвагене это учтено идеально. В Форде же выемка есть, но её не хватает для полного комплекта резины, из-за чего высота багажного отсека уменьшается примерно на 20 см. Внутри салона места опять же примерно одинаково. Минус Фокуса - низкая крыша, в нём высоким пассажирам вряд ли будет удобно, в отличие от Фольксвагена и Мазды. Зато Форд может похвастать самой большой шириной на уровне плеч - это позволит комфортно разместиться 3 пассажирам на заднем сидении.

Технические характеристики Ford Focus
Марка автомобиля: Ford Focus
Страна производитель: США (сборка Россия, Всеволожск)
Тип кузова: универсал
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 145/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4/10.9
Тип привода: Передний (FF)
КПП: 5 МКПП/4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9.8/11.2; трасса 5.4/8
Длина, мм: 4337
Ширина, мм: 1839
Высота, мм: 1497
Клиренс, мм: 155
Размер шин: 195/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1420/1427
Полная масса, кг: 1895/1905
Объём топливного бака: 55

Видеообзор первого Ford Focus:

Подведём итоги

Мы постарались максимально объективно осветить минусы и плюсы Форда Фокус. Уточним более детально.

Плюсы модели:

  • максимальная тишина в салоне;
  • большой шириной на уровне плеч заднего сидения;
  • дизайн и продуманность интерьера;
  • хорошая управляемость;
  • адаптированность подвески к нашим дорогам.

Минусы модели:

  • низкая крыша;
  • маловат размер багажника;
  • малоинформативное зеркало заднего вида в салоне;
  • недешевые запчасти.

Кстати, главный плюс - базовая цена Форд Фокус. По соотношению - лидер среди своего класса, равных ему пока нет. Конечно, окончательное решение каждый принимает сам. В качестве резюме, хотелось бы сказать о том, что Форд предлагает максимальное техническое оснащение за сумму, не превышающую 23000$. Мазда, купленная за 23500$ будет оснащена средне, Фольксваген за 26400$ ещё хуже. Конечно, все это можно докупить отдельно, но только Форд за такую сумму предоставит следующие опции: биксеноновые фары, датчик дождя и освещения, салон «под кожу», парктроник и обогрев лобового стекла.

  • Если рестайлинг - живой чутка дороже будет, чем 350 000 руб.

    Двигатели:
    1,6 100 надежный - проблем не бывает.
    1,6 115 тот же мотор, но живее, за счет фаз газораспределения
    1,8 125, палец сателлитов в коробке больное место и обороты мотора плавают - глохнет мотор, лечится прошивкой от белецкого - проблем не будет, палец сателлита 1,500 р. стоит - усиленный.
    2,0 надежность его все, но живой найти еще труднее. Самый лучший вариант.
    Надежен и неприхотлив, если заправляться качественным топливом и покупать оригинальные расходники - будут только замены масла, обыденные ТО.

    Запчасти и ремонт:
    Ремни грм ходят 160 тыс по регламенту - моторы 1,4,1,6, но, на 100 меняют без проблем для безопасности.
    цепь на 2,0 и 1,8 , 200 тыс точно

    Ремонт:
    Болезнь - ступицы передние -оригинал ходят по 100 тыс, у кого-то меньше.
    Приобретать запчасти только оригинал - проблем не будет.
    Смотря какой бюджет, что-то дорого может показаться, что-то дешево.
    Ступица 3,500.
    Набор ремней для замены с роликами тыс.5-7.
    Мотор, либо 1,6 115, либо 2,0 145.

    Коробки:
    Что автомат, что механика надежны.
    Моторы смело отходят без капиталки 300 тыс. даже 350 и 500 тыс км. -главное следить.
    Если найти живой - проблем не доставит, мертвый - деньги съедать будет!

  • Мне форд нравится, машина за эти деньги оправдывает себя. По запчастям тут кому как, для кого то дорого для кого то нет, все зависит от заработка.
    Двигатель 1.6 был у меня и щас у друга, у меня автомат у него ручка. Вполне хватает, 1.8 ничего не могу сказать. Двушка ещё лучше, но тоже кому как.
    Меняются запчасти легко если руки откуда надо и есть инструмент подходящий.
    В целом я не так много на каких машинах ездил, но лично для меня форд это хороший авто)

  • Конечно б/у иномарка будет расходовать ваши деньги чуть интенсивнее, чем например та же самая лада гранта или калина за 300 000 рублей! у моего знакомого был Фокус с мотором 2,0 литра, он его продал, и купил гранту.

    Но все опять же зависит от конкретного автомобиля. главное найти как можно более свежий вариант в хорошем состоянии, в одних руках, исправный полностью, ухоженный. И тогда можно ездить по дорогам, и в сервисы заезжать не часто.

  • Беспроблемный мотор… скажу так, лучше избежать мотора 1.8 (125л.с.) возможны проблемы, способы лечения есть, но лично я предпочел взять иной, при условии того, что машина была новая и на гарантии. Двигатель 1.4 не считается косяковым, но он редко распространен в виду мощности в 80л.с. это мало, много будет есть бензина и "не ехать", хотя может и устроить, я не знаю)

    Остается варианты 1.6 (100л.с. и 115л.с.) и 2.0 (145л.с.)

    Если интересует АКПП то возможны варианты только со 1.6 100л.с. и 2.0 145л.с. Автомат старой конструкции, нерасторопен, но в целом надежен, МКПП идут двух видов, обычная и скажем так усиленная, вторая ставится в вариантах с 1.8 и 2.0, бывает конечно и на младшие моторы её ставят, но это уже после финиша стоковой коробки делают, но процент маленький.

    Ну и про 1.6 115л.с. по сути тот же 100 сильный, только фазы газораспределения на впуске и выпуске, из плюсов конечно повеселее, из минусов этот механизм и может барахлить. В целом этот мотор мне нравится и устраивает.
    Ну и цепь или ремень, цепь идет на моторах 1.8 и 2.0, остальные на ремне, так же на цепных моторах идёт ЭГУР фишка в трех вариантах

    Ходовка
    Ну тут реально как повезет, я где только не ездил и не скажу что писец как накладно, сменил шаровые, опорные подшипники и вот сейчас в ожидании ступицы (немного не дотянула до 90 000 пробега родная)

    Скажу так, если за машиной следили и не ездили как с отношением "иномарка - ей по хер" нормально всё, да уже многое будет поменяно, но опять же смотря на что, оригинал ну да, дороже чем аналоги, можно и на норм аналоге ездить, но не все ставят норм, китай за 100 рублей это говно.

    Плюс есть всё таки шанс купить не укатанную машину с большим годом но маленьким пробегом, у знакомого универсал примерно тех годов и пробег значительно меньше, ездит два - три раза в год.
    Так же, на днях как раз знакомый тоже хотел взять, остановил, машина была тотально битая, смысл в том, что нужно ориентироваться по годам и какая внешность у авто, т.е. впарят рестайловый авто с виду, но с дорестайлом внутри и год будет до рестайла или наоборот, это битый

    По электрике… ну если исключить кустарные музыки и сигналки (сабы просто так не подключить к штатной голове) то особо без нареканий, единственное у седанов может барахлить замок крышки багажника, там проводка перетирается со временем…
    Люков нет, течи быть не может от туда, может быть конденсат правда, но это уже не то.

    На выбор машины просто с печкой, кондеем и климатом, есть варианты люди сами ставили вместо кондея климат.

    По опциям много приколюх
    Конкретно можно узнать про машину если есть вин, узнать можно всё и дело в принципе 5 минут, и год и что в ней установили

    Ну и в завершении…
    За эти деньги есть пара машин у ОД (я у него обслуживаюсь) и у них там щас вроде есть диагностика за 900 рублей, полезная вещь, так как из компа всё не вытянуть.

    Ну из минусов… ну кто то скажет шумноват (особенно арки) вообще шумка у Фокусов значительно разнится от комплектации, так же как и салон, сиденья, рули…

    Возможен дребезг стекол в каком то из открытых положений, возможен скрип сидений, салазок… Стекла не лечатся, сиденья… ну думаю WD 40 рулит…

  • У меня уже фокус примерно 3 год, намотано всего чуть меньше 70т. км. Серьезных поломок не было. В принципе не подводит, вкладываюсь по минимуму. Запчасти не дорогие. Я менял только стойки стабилизатора (комплект оригинал покупал за 1500), ступицу (3500 оригинал брал и все). Меня машина устраивает, доволен пока что, тем более первый мой авто. Сейчас встал ремонт уже всей задней подвески и гранаты спереди, пока не считал сколько в деньгах. Вот у меня лошадей 99,9 налог 2498т.р., на мой взгляд мало и порой не хватает мощности и драйва на обгонах. Хочется мощнее движок. Советую 2,0 или хотя бы начинать смотреть с 1,8. И комплектацию смотрите более шикарную, так как такие мелочи как подлокотник шататный и всякие приколы в салоне, добавляют уют и комфорт.

  • Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика. Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше. Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.

    В 2008-м году производитель сделал рестайлинг модели, в ходе которого поменялась передняя часть авто (капот, крылья, оптика, бампер), а также изменилась центральная консоль и панель приборов. В результате Фокус 2 стал более современным и харизматичным.

    Кузов и комплектации

    Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек - отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

    Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

    К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

    Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» - двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

    Двигатели Ford Focus 2

    1,4 Duratec (80 л.с.) - откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный - уложится в 7 л. по городу вполне реально.

    1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) - самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
    с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу - 10-11 литров.

    1,8 Duratec (125 л.с.) - более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема - плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ - это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

    2,0 Duratec (145 л.с.) - самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня - цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

    1,8 Duratorg (115 л.с.) - дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой - обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

    Коробка передач Форд Фокус 2

    Стандартная для второго Фокуса - пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована. Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» - хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно). Зато вперед переключаться одно удовольствие - четко, с коротким ходом, почти идеально.

    Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).

    Подвеска

    За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.

    Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации). Цена вопроса - 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.

    Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.

    К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).

    При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook