E90 дорестайл. BMW E90 — как выбрать — рекомендации. О серии БМВ Е90

BMW 3-series в кузове Е90 - неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 - и всегда в пользу последней.

С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.

Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения - Е36 и Е46.

  • Седан получил обозначение Е90, туринг - Е91, купе - Е92, кабриолет - Е93.

Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.

Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий - причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.

Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.

Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.

И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

BMW 3-й серии Е90

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
  • ПРИВОД: задний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка -пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров - 94%; защита пассажиров‑детей - 80%; защита пешеходов - 11%

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал - E91, купе - Е92, а кабриолет - Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой - чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d - дизельный.

И на десерт - очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива , которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы , даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах - с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ - на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва - и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию - активную пену для мойки машин , а иногда даже средство для мытья посуды - и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях - от 150 тысяч км, а на дизелях - от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище - большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) - и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат - повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки - большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска . Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних - на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим - по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 - возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

Егор Мокшин, управляющий сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто»

На вторичном рынке E90 - скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех - пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию - практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами - отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном - только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Итог

Несмотря на все возможные неисправности, E90 можно считать довольно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисменам лишь на ТО и замену мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на «трешке» зарабатывают гораздо меньше, чем на С‑классе того же поколения . Части серьезных проблем можно избежать, если серьезнее относиться к машине.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».


В 2008 году был проведен фейслифтинг E90, видоизменены решетка радиатора, передние и задние фары, капот и багажник. В 2010 году состоялось более серьёзное обновление модельного ряда, затронувшее в том числе и техническую начинку.

Для седанов модельного ряда 2009 года, предназначавшихся для российского рынка, базовым устанавливался двигатель N43B20 (модель 318i) мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Он способен разогнать автомобиль до «сотни» за 9,8 сек. Мотор версии 320i уже обладает мощностью 156 л.с. (200 Нм) и на разгон потребуется 9 сек. Более серьёзные характеристики у моделей 325i и 335i — мощность 218 и 306 л.с., а время разгона 7 и 5 секунд соответственно. Двухлитровый дизельный мотор мощностью 177 л.с. сочетает в себе небольшой расход топлива (4,8-5,4 литра по сравнению с 7,4-7,8 л бензиновой версии) и хорошие динамические характеристики — заднеприводный BMW 320d с «механикой» разгоняется до сотни за 7,9 секунды. На базе 3-Series традиционно производились заряженные версии BMW M3.

Плавность хода и управляемость, пожалуй, наиболее выдающиеся особенности BMW 3-Series. Седан оснащён алюминиевыми стойками MacPherson спереди и стальной 5-рычажной подвеской сзади для обеспечения высокой прочности и компактности. Такая конструкция позволила установить очень мощные передние тормоза с гораздо большим тормозным усилием, чем сзади. Модификации 320xd, 325xi и 335xi используют полноприводную трансмиссию xDrive AWD. Спортивный М пакет для серийных версий включает в себя заниженную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический комплект, спортивный кожаный руль с подрулевыми переключателями.

Особое внимание инженеры по технике безопасности уделили созданию структуры кузова седана BMW 3-Series с избирательным применением высокопрочных сортов стали и специальных элементов деформации, рассеивающих и поглощающих энергию удара. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями и ограничителями, шесть подушек безопасности, 3-точечные автоматические ремни и подголовники на всех сиденьях, крепления ISOFIX позволили обеспечить очень высокий уровень защиты. Передние сиденья оснащаются активными подголовниками, что значительно снижает риск повреждения шейного отдела позвоночника в случае удара. В состав базового оборудования также входит система торможения с ABS, EBD и BAS, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система. Из дополнительного оборудования доступны активный круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги в сочетании с биксеноновыми фарами.

Прогрессивные технологии, использованные при создании пятого поколения BMW 3-Series, позволяют его представителям и сегодня выглядеть весьма достойно в плане дизайна, комфорта и безопасности.

В условиях кризиса в России многие люди отказываются покупать новые автомобили из-за их подорожания и смещают свои интересы в сторону подержанного рынка автомобилей. Сегодня мы решили подробно рассказать про БМВ 3-серии (), которая выпускалась с 2005 по 2012 года.


Какую модификацию вы хотите приобрести? Седан ()? Или вы хотите купить 3-серию в кузове купе (Е92)? Или вам больше нравится кузов универсал (Е91)? А может, вы хотите выделиться на дороге и купить автомобиль 3-ей серии в кузове кабриолет (Е93)? 3-серия БМВ в предыдущем кузове богата выбором силовых установок. Вы можете выбрать различные бензиновые, а также дизельные моторы, мощность которых начинается от 116 л.с. и заканчивается 8-цилиндровой версией двигателей мощностью 420 л.с. Известно, что Баварская марка производила, поставляла и предлагала авторынкам всего мира большой выбор автомобилей 3-серии. Итак, вы стоите перед выбором, что же приобрести? Или стоит вообще покупать 3-серию ?


Есть хорошая новость для автолюбителей. по праву оправдывает марку БМВ. Данная немецкая автофирма всегда делала удивительные автомобили со спортивным драйвом. Маневренность, высокая степень безопасности, отличная работа и мощность двигателя, которая используется последним до предела, что было заложено в него немецкими инженерами. Эта машина в любом кузове и с любым мотором действительно обеспечит вам удовольствие от вождения.


Но, несмотря на явные плюсы, во многих моделях Е90 были выявлены множественные проблемы, т.е. дефекты и заводские недочёты, что в итоге всегда сказывается на долговечности эксплуатации транспортного средства.

Например, с мая 2006 года по август 2007 года автофирма БМВ выпустила 2600 штук моделей 320Si. Вас наверно заинтересовало, что с ними не так. Но изначально, мы хотим всех предупредить, ни в коем случае не покупайте указанные нами автомобили и тем более подержанные, которые были выпущены в данном диапазоне времени.


А все дело в том, что в этот период времени в данной модели были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за незначительного дефекта существует риск разрушения гильз в блоке двигателя. Если вы купите 320Si, которая была выпущена с 2006 по 2007 года, то в процессе эксплуатации вы можете столкнуться с полным выходом двигателя из строя. Так что держитесь подальше от 320Si.


Конструктивные ошибки

И что характерно, даже такие дизельные версии, как -Е90, имеют . Именно данный факт доказывает и показывает, что распространенный миф о том, что дизельные силовые агрегаты намного лучше бензиновых аналогов, не совсем верен. Дизельные моторы, из-за своей сложной конструкции иногда получаются менее надежными, чем его бензиновые конкуренты, даже несмотря на использование в дизеле более износостойких запчастей силового агрегата.

Вот пример. С сентября 2007 года компания БМВ начала продавать дизельную , с новым поколением четырехцилиндровых двигателей N47. Не большая справочка, дизельный мотор использует сложную конструкцию, которая в итоге, признана экспертами не надежной. Так, из-за особенностей конструкции мотора N47 в процессе эксплуатации , слишком быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма и за достаточно короткий срок, в результате износа цепи под капотом, появляется характерный громкий и неприятный звук (скрежет). Эта проблема наблюдается у всех БМВ 3-серии (320d) которые выпускались с 2007 года (сентябрь) по 2009 года (январь).

Если вы думаете, что эту проблему легко исправить, то вы ошибаетесь. Для устранения дефекта вам необходимо заменить подшипник колен вала и поставить новые направляющие для цепи , которые и становятся причиной преждевременного износа цепи. Но для этого вам придется частично разобрать двигатель.

Внимание! Стоимость ремонта примерно около 150,000 рублей (цена официального дилера). Конечно, можно сделать ремонт и дешевле в неофициальных технических центрах или у специалиста в гаражном автосервисе, но в любом случае ремонт обойдется не дешево.

Технические характеристики: 320d BMW (E90)
Двигатель Четыре-цилиндровый турбо / назад вдоль
Клапанов / Распределительных валов 4 на цилиндр / 2
Объем 1995 куб.см.
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об / мин
Крутящий момент 340 Нм при 2000 об / мин
Максимальная скорость 220 км / ч
0-100 км / ч 8,9 сек
Бак / Топливо 61 л / Дизель
Передача / Привод МКПП-АКПП / Задний
Длина / Ширина / Высота 4520/1817/1421 мм
Багажник 460 л
1595/340 кг

Если вовремя не устранить эту проблему, то в последующем, в процессе эксплуатации автомобиля, цепь может порваться. В итоге двигатель получит более серьезные повреждения. Расходы на ремонт при обрыве цепи в любой версии 3-серии составят минимум 180,000-250,000 рублей (стоимость на станции БМВ).

Обратите внимание, что на автомобилях 2011 года с двигателем N47 также выявлены дефекты, которые приводят к преждевременному износу цепи. Поэтому, в случае появления скрежета или треска под капотом сразу обратитесь на станцию техобслуживания БМВ, для диагностики работы двигателя. .

Специалисты протестировали подержанный автомобиль БМВ 3-серии и выявили, все самые слабые места в автомобиле. Таким образом, если вы хотите узнать, на что вам нужно обратить пристальное внимание при покупке б/у БМВ 3-серии, смотрите ниже фото отчет:

Для анализа и теста за основу была взята подержанная BMW 3-серии, в кузове Е90 (модель 320d) и с пробегом 135,000 км. Год выпуска машины: 2005 год .

Средне- рыночная стоимость автомобиля на б/у рынке составляет 600,000 рублей. Напомним, что этот кузов 3-серии (пятое поколение) выпускался с 2005 по 2012 год.

В этот период выпускались следующие модификации автомобилей:

Четырехдверный седан - кузов Е90

Четырехдверный универсал - кузов Е91

Купе - кузов Е92

Двухдверный кабриолет - кузов Е93

Купе, универсал и кабриолет поступили в мировую продажу в августе 2006 года.

Катушки зажигания


Приобретая бензиновый автомобиль, обратите свое внимание на зажигание. Из-за дефектных катушек зажигания в работе силовой установки могут быть пропуски. Почти наверняка, при пробеге более 120,000 км катушки зажигания будут работать не эффективно. В этом случае приготовьтесь потратить на них примерно 8000-10000 рублей + стоимость работы на станции техобслуживания.


Клапан рециркуляции ОГ


Как и во многих дизельных автомобилях, первое, на что стоит обратить внимание при диагностике подержанной машины, это на электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. В случае, если его очистка не возможна, то придется приобрести новый. Средняя стоимость клапана для (двигатель N47) в России составляет 3000-5000 рублей.


Сажевый фильтр


Так же в модели БМВ 320d частая проблема происходит с работой сажевого фильтра, который, из-за плохо работающего клапана рециркуляции ОГ, преждевременно выходит из строя. В случае, если у вас забился сажевый фильтр, то придется покупать новый. Стоимость фильтра для 320d (N47)- 80,000 рублей. В качестве альтернативы можно конечно обратиться в специализированный сервис, где вам вырежут из выхлопной системы и настроят работу двигателя автомобиля без этой части. Но, к сожалению, все эти работы вы не сможете сделать у официального дилера и к тому же, часто подобные модернизации с автомобилем становятся причиной поломки других компонентов машины. Естественно, все зависит от того насколько профессионально будет вырезан сажевый фильтр.


Турбина


Еще одна проблема, часто встречающаяся на BMW 320d (N47), это не долгий срок службы турбины дизельного . Особенно это актуально для автомобилей, которые были произведены с сентября 2005 года по август 2007 года. Из-за ошибок конструкторов при проектировании дизельного двигателя, турбокомпрессор очень быстро выходит из строя. Таким образом, исходя из предоставленной информации, перед покупкой подержанного б/у автомобиля обратите свое внимание на эту не мало важную деталь, так, как средняя стоимость новой турбины (покупать б/у даже и не думайте, ведь заплатив за нее 30,000-40,000 рублей вам ни кто не даст гарантии, что подержанная турбина будет работать очень долго) колеблется от 92,000 до 100,000 рублей.


Маховик


Двух массовый маховик то же может достаточно износиться ближе к пробегу 100,000-130,000 км. Как правило, данный ресурс детали 100 тыс. км. К этому пробегу вышеуказанная деталь машины покрывается трещинами и различными мелкими дефектами. Если на машине установлена , то в случае износа маховика вы будете ощущать вибрацию при переключении скоростей.

Примерная стоимость в России - 30,000-50,000 рублей.


Пружина подвески


Вполне вероятно, что приобретая подержанный б/у БМВ 320d на вторичном рынке машин, она уже подвергалась ремонту вышеуказанных компонентов. Поэтому ваша задача, с помощью тщательной диагностики узнать, насколько качественно были проведены работы по ремонту и какие (и где) для этого приобретались детали. Помните, что в случае установки предыдущим автовладельцем машины неоригинальных запчастей на автомобиль, все это может привести к быстрому износу ранее поменянных компонентов.

Тюнинг BMW E90 – это отличная возможность модернизировать внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Для этой модели можно найти огромное количество аксессуаров и новых деталей тюнинга.

1

Внешний тюнинг – это, прежде всего, грамотный подбор аксессуаров и их установка. Для модели БМВ в кузове Е90 существуют целые тюнинг-комплекты от ведущих европейских и российских тюнинг-ателье. Помимо этого, в магазинах можно найти детали для самостоятельного тюнинга. Популярными вариантами являются:

  • модернизированные спортивные бамперы;
  • новая передняя и задняя оптика;
  • колесные диски большего диаметра;
  • тонировка, аэрография, дефлекторы.

С помощью этих материалов можно преобразить внешний вид автомобиля и улучшить динамику. Как правило, их установка не требует больших знаний и умений, тем более, если речь идет об оригинальных тюнинг-комплектах, которые чаще всего крепятся взамен штатных деталей на те же крепления. Помимо представленных вариантов доработки, владельцы БМВ Е90 также прибегают к таким простым, но в тоже время эффективным вариантам тюнинга, как тонировка, покраска отдельных элементов кузова. Далее рассмотрим подробнее, как своими руками улучшить внешний вид BMW E90.

2

Один из самых простых и эффектных вариантов тюнинга БМВ Е90 – типа "ангельские глазки". Для этой модели авто нет необходимости приобретать специальную ленту и монтировать ее внутрь фары. Лучше приобрести новый тюнинговый комплект фонарей и установить их вместо стандартных заводских ламп. Чтобы сделать это своими руками, необходимо получить доступ к передней фаре. Для этого поставьте автомобиль на ровное место и поддомкратьте переднюю часть, чтобы была возможность поочередно снять передние колеса.

Новые фонари на BMW E90

Далее снимите подкрылок, чтобы получить доступ к задней части фары E90. Он крепится девятью стандартными винтами по периметру, которые нужно открутить, используя ключ на 13. Если на вашем авто по каким-то причинам не установлены противотуманки, то на этом этапе можно их установить или заменить на более мощные варианты, например, с ксеноном. С правой стороны от противотуманок находится задняя крышка основной фары. Она держится на двух фиксаторах, которые нужно отогнуть. Далее с боков следует выкрутить по два крепления и аккуратно извлечь основную лампу. Вместо нее установите новый Led-фонарь из оригинального комплекта для Е90.

Лампу лучше выбирать той же мощности, что и штатный фонарь, и желательно от оригинального производителя. В таком случае контакты с переходниками из комплекта легко подключить от фары к источнику питания. На этом этапе провода обязательно нужно заизолировать и проверить разъем, чтобы они пролегали плотно. Иногда из-за недостаточного контакта может возникать ошибка в виде лампочки на приборной панели. После соберите фару в обратном порядке, установите подкрылок и колесо на свои места.

3

Учитывая, что у "тройки" в кузове E90 все в порядке как с комфортом, так и с шумоизоляцией в салоне, внутренний тюнинг сводится к замене стандартных деталей салона BMW E90, сидений, руля, бортового компьютера на спортивные и более функциональные аксессуары или детали из автомобилей более дорогой комплектации. Далее расскажем, как своими руками установить сидения и рулевое колесо от версии БМВ 3 series Е90 с пакетом M-sport.

Тюнинг салона BMW E90

Перед началом работ отключите минусовую клемму с АКБ в багажнике. Далее ключом на 15 открутите четыре крепежных болта по периметру. Перед снятием старого сидения обязательно отключите контакты электрического привода, подогрева, если они имеются в вашей комплектации. От старого сидения необходимо также демонтировать отверстие для входа ремня безопасности. Для этого снимите пластиковую крышку и открутите основной болт крепления, предварительно сняв пластиковые фиксаторы. Сидение M-sport для БМВ устанавливаются на заводские крепления в обратной последовательности.

Если необходимо установить сидения сторонних производителей (Sparco, Momо ), то как правило, производители учитывают все разъемы под контакты и расстояния под штатные крепления, поэтому проблем с их установкой возникнуть не должно. Вместе с сидениями можно провести и тюнинг рулевого колеса, то есть установить и руль из комплекта M-sport. Он более функциональный и удобный, кроме того новый руль придаст салону солидности. Для замены рулевого колеса сначала снимите минусовую клемму с АКБ. Далее, поддев отверткой переднюю часть руля, снимите пластиковый кожух и систему Airbag. Она крепится на несколько болтов, открутить их не составит труда. После демонтажа подушки возьмите стандартную отвертку. С ее помощью нужно отжать пружинные зажимы на обратной стороне рулевого колеса.

Теперь аккуратно снимите разъемы подушки безопасности, они держатся на хрупких клипсах, поэтому нужно постараться не сломать их. Далее шестигранником выкрутите 16мм головку по центру, которая крепит руль к колонке. Аккуратно демонтируйте старое рулевое колесо, при этом рекомендуем сделать метки по отверстиям для входа, чтобы установка нового руля была легче. Теперь необходимо перекинуть элементы управления и электрические микросхемы со старого на новый руль из М-пакета БМВ. Для этого на задней стороне руля нужно открутить 4 torx головки, которые держат основную плату и проводку.

Закрепите детали на новом рулевом колесе (на оригинальном БМВ М-спорт есть все необходимые разъемы и отверстия под крепления). Теперь в обратном порядке по меткам следует установить новый руль, все зафиксировать и закрепить. Включите зажигание и проверьте, нет ли ошибок на панели, и все ли кнопки нового руля работают правильно. Если нет, значит, вы ошиблись при перекидке и подключении проводки. Снова разберите руль по инструкции и проверьте все контакты и соединения.

Для улучшения комфорта вместе с заменой сидений и рулевого колеса можно установить новые карты боковых дверей, спортивные накладки из алюминия или карбона из того же фирменного М-пакета BMW или других известных производителей.

Также рекомендуем менять салонный фильтр не реже одного раза в год. Используйте новые фильтры оригинального производства, например Mann, OWM . Для замены салонного фильтра BMW E90 своими руками нужно открыть капот, демонтировать пластиковую накладку над двигателем. С правой стороны находится коробка с фильтрами, для BMW Е90 их два. Открутите три болта ключом на восемь, снимите пластиковую крышку и проведите замену. При снятии старого фильтра нужно слегка поддеть его отверткой, при этом постараться не поцарапать держатель.

4

Независимо от типа и серии двигателя, модели BMW E90 оснащаются современными электронными контроллерами закрытого типа, поэтому проводить программный тюнинг своими руками достаточно сложно. Есть тюнинг-ателье, которые разрабатывают свои собственные программные продукты для увеличения мощности дизельных и бензиновых двигателей в линейке e90. Чип-тюнинг двигателя позволяет избавиться от провалов при разгоне, которые особенно характерны для двигателя N54. Кроме того, корректируются параметры зажигания, топливоподачи, оптимизируются режимы малых и частичных нагрузок. Все это способствует повышению динамики и номинальной мощности, процент повышения зависит от конкретного типа двигателя.

Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90

Для прошивки ЭБУ модели БМВ Е90 рекомендуем использовать только проверенные программные продукты от ведущих европейских производителей, таких как Eurotec, Adact. Для дизельных двигателей, помимо программных настроек, предусмотрено и программное отключения катализатора или же его полное удаление. Исходя из графиков замера мощности, представленных производителями прошивок, можно сделать вывод, что для самых популярных версий дизельных моторов повышение мощности происходит в пределах 11-15 процентов от номинала. Для бензиновых двигателей этот показатель немного ниже, однако, качественная прошивка позволяет оптимизировать работу всех систем и уменьшить время реагирования на педаль газа, что существенно увеличивает комфорт и разгонные возможности автомобиля.

Что касается других вариантов технического тюнинга для модели BMW 3 series в кузове Е90, мы не рекомендуем делать механические изменения в двигателе и сопутствующих системах. Для этой модели достаточно будет хорошего чип-тюнинга, замены воздушного фильтра, доработок выхлопной и тормозной системы. Можно установить выхлоп от модели BMW М3 E90, новые тормозные диски и спортивные колодки и амортизаторы. Для замены глушителя понадобится подъемник и помощь другого человека. Учитывая другое строение нового глушителя, придется устанавливать дополнительные крепежные элементы по днищу авто, делать надрезы в заднем бампере под четыре трубы. Новый глушитель существенно повысит качество звука, улучшит внешний вид автомобиля и придаст динамики при движении, особенно если правильно настроить систему через ЭБУ при проведении программных доработок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook