Что такое марка и модель транспортного средства. Определение типа тс для целей применения ставки по транспортному налогу. Модификация авто - самостоятельное изменение параметров машины

Благодарим вас, что посетили сайт нашей фирмы!

Мы работаем для Вас с 2006 года.

Юридическое бюро "Доверие" предлагает самый широкий спектр услуг в области юриспруденции.

За 12 лет практики мы приобрели бесценный опыт и помогли большому числу клиентов в решении различных вопросов и проблем.

Более 52% новых клиентов приходит к нам по рекомендациям!

На данной странице мы постараемся ответить на вопрос о СТС автомашины

Расшифровка СТС на автомобиль


СТС - Свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаёт при регистрации ТС в органах ГИБДД (ГАИ). Имеет формат 75 на 105 мм и содержит следующую информацию:

1) Регистрационный знак ТС

В соответствии с действующим ГОСТом (ГОСТ Р 50577—93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), регистрационный знак ТС частных ТС граждан Российской Федерации, состоит из двух полей. В левом поле указывается номер и серия государственного регистрационного знака, которая является комбинацией буквы алфавита кирилицы, имеет аналог в латинском алфавите, трёх цифр (от 001 до 999) и двух букв обозначающих серию ГРЗ.В правом поле указывается код региона (от двух до трёх цифр), а также флаг России и международное обозначение нашей страны RUS.

2) Идентификационный номер (VIN)

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN ) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского алфавита и арабские цифры:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя
  2. VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть
  3. VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

3) Марка и модель транспортного средства

Марка - фирма-производитель.

Модель - обозначение конкретного изделия.

4) Тип транспортного средства

В настоящее время установление типа транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобрения типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 № 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
При определении типа транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН), и ГОСТом Р 51709-2001, принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.

Основными типами ТС являются:

- легковой,

- грузовой,

- автобус ,

- мотоцикл,

- прицеп,

- полуприцеп.

Также могут указываться разновидности ТС и сочетания. Пример: универсал легковой.

Категории транспортных средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года (далее - Конвенция), определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России № 496 (далее - Положение о ПТС), Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, в строке 4 «Категория ТС (А,В,С,Д, прицеп) паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.
Как следует из п. 28 Положения о ПТС, определение категории транспортных средств осуществляется по классификации КВТ ЕЭК ООН.
Указание в паспорте транспортного средства, например, категории «В» еще не свидетельствует о том, что транспортное средство является легковым.
При определении видов транспортных средств и отнесении их к тому или иному типу рекомендуем руководствоваться системой обозначения автотранспортных средств (АТС), принятой нормалью ОН 025 270-66 (далее - Нормаль) и отраженной в документе «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденном Минтрансом РФ от 29.04.2003 года.

6) Год выпуска транспортного средства

Указывается в соответствии с ПТС. При отсутсвии данной информации может быть установлена в соответствии с модельным годом, указанном в VIN

7) Модель двигателя

8) Номер двигателя

!!! Пункт 7 и 8 в данный момент, в соответствии с действующими правилами не указываются в СТС

9) Номер шасси (рамы)

Состоит из 17 символов и может расшифровываться как VIN.

Шасси наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.

  • Шасси транспортного средства с использованием рамы — законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного шасси зависит от применяемого движитель. У колёсных машин конструкция шасси определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Шасси машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
  • Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.

РАМА - несущая система транспортного средства, представляющая собой балочную конструкцию.

10) Номер кузова (коляски)

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Номер кузова состоит из 17 символов и соответствует VIN автомобиля.

Типы автомобильных кузовов

Закрытые

Седан

Двухдверный седан

Хетчбэк

Купе

Лимузин

Минивэн

Хардтоп

Таун-кар

Комби

Лифтбэк

Открытые

Кабриолет

Фаэтон

Ландо

Тарга

Родстер

Спайдер

Грузопассажирские

Универсал

Пикап

Фургон

Эксклюзивные

Брогам

Ландо

Тарга


11) Цвет транспортного средства

Нанесённая на кузов транспортного средства различными способами структура, позволяющая субъективно отличать электромагнитное излученияе оптического диапазона, определяемое на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.

Цвета, указываемые в СТС являются основными: чёрный, белый, серый, серебристый,зелёный, синий, красный и т.д. без указания оттенков и заводских наименований.

12) Мощность двигателя

Мощность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергиисистемы.

Единицы измерения, используемые для отражения физической мощности двигателя - 1 кВт, котрый равен 1000 Дж/1 сек., и лошадиная сила, котрая равна 735,5 Вт. Лошадиная сила используется для определения базы для исчисления налогов и платежей.

13) Экологический класс

Характеризует автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (Cm Hn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы).

Стандарт Евро-1 был введён в Европе в начале 90-х годов. В данный момент существует 5 стандартов. стандарт Евро-4 был введён в России с 1 января 2010 года. В данный момент принято постановление правительства, которое вводит с 1 января 2014 года стандарт Евро-5.

14) Паспорт транспортного средства.

Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта.

Порядок оформления паспортов транспортных средств

В строке "1. Идентификационный номер (VIN)" указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству. Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке. Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации. Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках - порядковый номер транспортного средства.Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN. При наличии на транспортных средствах или шасси иных идентификационных номеров, имеющих отличное от VIN количество используемых букв и цифр (меньше 17), добавление каких-либо букв, цифр или символов не допускается.

В строке "2. Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

  • A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  • B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • C - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение N 3 к настоящему Положению).

В строке "5. Год изготовления ТС" указывается год изготовления транспортного средства. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска может определяться по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства.

В строке "6. Модель, N двигателя" указываются модель и присвоенный организацией или предпринимателем идентификационный номер двигателя, нанесенные на блоке двигателя. Идентификационный номер может состоять из групп раздельных цифр, из которых последняя группа, состоящая их двух цифр, указывает год изготовления двигателя.

В строках "7. Шасси (рама) N" и "8. Кузов (кабина, прицеп) N" указываются соответствующие идентификационные номера шасси (рамы) или кузова (прицепа), присвоенные и нанесенные на них организацией или предпринимателем.

В строке "9. Цвет кузова (кабины, прицепа)" указывается один из следующих основных цветов, в который окрашен кузов (кабина) транспортного средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный или наименование иных цветов. В случае окраски кузова (кабины) в несколько цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

В строке "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

В строке "11. Рабочий объем двигателя, куб. см" указывается рабочий объем цилиндров двигателя.

В строке "12. Тип двигателя" указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.

В строке "13. Экологический класс" прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств ("нулевой", "первый", "второй", "третий", "четвертый"). При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".

В строке "14. Разрешенная максимальная масса, кг" указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.

В строке "15. Масса без нагрузки, кг" указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 - 38 настоящего Положения, заполняются на основании Одобрения, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.

В строке "16. Организация - изготовитель ТС (страна)" указывается полное или сокращенное наименование организации или предпринимателя, изготовившего транспортное средство, а в скобках указывается страна изготовления.

В строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.

В строке "18. Страна вывоза" указывается страна, из которой транспортное средство было вывезено на территорию Российской Федерации. Строка заполняется в случае ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию из-за границы. В иных случаях в данной строке проставляется прочерк.

В строке "19. Серия, N ТД, ТПО" указываются наименование документа (ТД или ТПО) и справочный номер из графы 7 ТД или справочный номер из графы 3 ТПО, по которым производилось таможенное оформление транспортных средств. На транспортные средства, обращенные в федеральную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо при обращении взыскания на ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства по обязательствам их собственников, на которые паспорта были выданы таможенными органами в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, вместо ТД или ТПО может указываться иной документ, упомянутый в подпункте 66.2 настоящего Положения.

В строке "20. Таможенные ограничения" указываются установленные таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничения по пользованию и (или) распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. Если ограничения не были установлены, в данной строке производится запись: "не установлены".

В строке "21. Наименование (ф.и.о.) собственника ТС" указывается собственник транспортного средства, а в следующей строке "22. Адрес" - юридический адрес юридического лица или предпринимателя либо адрес физического лица, являющихся собственниками транспортного средства.

В строке "23. Наименование организации, выдавшей паспорт" указываются организация или предприниматель, таможенный орган или подразделение Госавтоинспекции, выдавшие паспорт, а в следующей строке "24. Адрес" - их место нахождения.

В строке "25. Дата выдачи паспорта" указываются число, месяц и год выдачи паспорта. В разделе "Подпись" проставляется подпись предпринимателя, должностного лица организации, таможенного органа или подразделения Госавтоинспекции. В разделе "Место печати" проставляется оттиск печати организации, предпринимателя, таможенного органа или подразделения Госавтоинспекции, выдавших паспорт. Разделы, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о собственниках транспортных средств и совершенных сделках, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства ("Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", "Дата продажи (передачи)", "Документ на право собственности", "Подпись прежнего собственника", "Подпись настоящего собственника"), заполняются в следующем порядке:

При регистрации транспортных средств за их собственниками, указанными в паспортах, выданных организациями или предпринимателями либо таможенными органами:

  • в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес" указываются данные собственников согласно строкам 21 и 22 паспорта;
  • в строках "Дата продажи (передачи)", "Документ на право собственности" проставляются прочерки. Заполнение строк осуществляется собственниками или владельцами транспортных средств;
  • в строке "Подпись настоящего собственника" проставляется подпись собственника либо владельца транспортного средства.

Заполненные строки заверяются оттисками печатей собственников транспортных средств, если они являются юридическими лицами или предпринимателями и наличие печатей предусмотрено законодательством Российской Федерации.При совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства:

  • в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности на транспортное средство;
  • в строке "Дата продажи (передачи)" указывается число, месяц и год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права собственности на транспортное средство;
  • в строке "Документ на право собственности" указывается наименование документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство, его номер (если имеется) и дата составления;
  • в строке "Подпись прежнего собственника" проставляется подпись прежнего собственника транспортного средства, а в строке "Подпись настоящего собственника" - подпись нового собственника.

В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства, совершались с участием юридических лиц или предпринимателей, являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств, заполненные строки заверяются оттисками их печатей. Реквизиты, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о регистрации транспортных средств или снятии их с регистрационного учета ("Свидетельство о регистрации ТС, серия, N", "Государственный регистрационный знак", "Дата регистрации", "Выдано ГИБДД", "Дата снятия с учета"), заполняются должностными лицами подразделений Госавтоинспекции. Произведенные записи заверяются подписями указанных должностных лиц и оттисками печатей подразделений Госавтоинспекции. В разделе "Особые отметки" указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта, которые заверяются подписями соответствующих должностных лиц и оттисками печатей.

– это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 - цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 - это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.
  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е - грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.

Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка , а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.

Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.

О чем говорит название модели автомобиля

Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А « » носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.

А если вы хотите со своего мобильного найти и приобрести автомобиль, можно воспользоваться приложением Яндекс Авто на андроид. Скачать его можете здесь — ссылка .

Цифровые тайны автомобилей

Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.

На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.

Разнообразие машин

В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.

У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.

Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.

1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.

1.1.1. Существенные особенности конструкции:

1.1.1.1. Шасси (очевидные и фундаментальные отличия);

1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.2.2. Существенные особенности конструкции:

1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);

1.2.2.2. Число осей;

1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.3.2. Существенные особенности конструкции:

1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

1.3.2.2. Число осей;

1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.4.2. Существенные особенности конструкции:

1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

1.4.3.1. Число осей;

1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;

1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).

1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;

1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:

2.1.1. Экологический класс;

2.1.2. Тип кузова;

2.1.3. Силовая установка:

2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);

2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);

2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

2.2.1. Экологический класс;

2.2.2. Класс транспортного средства (пункт 2.2 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту) - только для комплектных транспортных средств;

2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.2.4. Силовая установка:

2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);

2.2.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.3.1. Экологический класс;

2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;

2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.3.4. Силовая установка:

2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.3.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);

2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);

2.4.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).

2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);

2.5.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20%);

2.5.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30%);

2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);

2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);

2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30%);

2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).

3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров, из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.

При этом:

Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:

3.1.1. Технически допустимая максимальная масса;

3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;

3.1.3. Максимальная мощность двигателя;

3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;

3.1.5. Число мест для сидения.

Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:

3.2.1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.2. Технически допустимая максимальная масса;

3.2.3. Мощность силовой установки;

3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook