В какой момент переключать передачи автомобиля. Переключение передач

Как правило, у всех начинающих водителей по началу возникают некоторые проблемы с переключением передач. На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто немного приспособиться. Некоторые по ошибке говорят «переключение скоростей». Все-таки правильно говорить «переключение передач». Но, слово скорость так и хочется применить, ведь основной смысл в том, что чем быстрее движется машина, тем выше должна быть передача, и наоборот. А, непосредственно сама скорость увеличивается при нажатии на педаль газа.

Почему уметь и знать как переключать коробку передач на машине так важно для водителя? Неправильное переключение может привести двигатель к серьезным поломкам и в последствии к дорогостоящему ремонту.

Двигатель автомобиля всегда работает на одинаковых оборотах. Меняется только время для развития нужной скорости. Чем больше планируется ускориться, тем больше времени нужно будет на разгон.

Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!

Нейтральная передача (ее еще называют словом нейтралка) — на ней колеса отсоединены от мотора (диски разъединены).

Чем быстрее едет автомобиль (при нажатии на педаль газа), тем больше должна быть передача и наоборот.

Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.

На какой скорости переключать передачи:
1-я : движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю.
2-я : разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю.
3-я : разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю.
4-я : разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.

Вот в каком порядке и как правильно переключать передачи и педали:

  1. Изначально рычаг установлен на нейтралке и машина не заведена.
  2. Заводим машину ключом.
  3. Выжимаем сцепление до упора.
  4. Переключаем рычаг на первую.
  5. Плавно отпускаем сцепление и немного задерживаем его когда машина едва тронется. Как только поехала, нажимаем на газ если есть место для разгона.
  6. Если еще можно развить скорость выше, то выжимаем сцепление и переходим на вторую. Плавно отпускаем сцепление.
  7. После этого сразу добавляем газа и достигаем скорости в 20-25км/ч.
  8. Если нужно еще развить скорость, то делаем то же самое, что и в предыдущих двух пунктах, только переключаемся на третью и разгоняемся газом до 30-40км/ч.
  9. Далее можно еще разогняться подобным образом если есть условия.
  10. Если надо остановиться, то жмем на тормоз плавно и перед самой остановкой выжимаем сцепление. Передачу на ставим нейтралку и отпускаем все педали. Если планируете покинуть автомобиль, то не забудьте поставить его на ручник.

Повышать передачи можно только поэтапно, на одну больше, то есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5.

Снижать их можно резко. Допустим, с 5 на 2, или с 3 на 1, или с 4 на 3. При этом, притормозив до нужного километража на спидометре.

В горку передача должна быть понижена, иначе двигатель может заглохнуть. Если горка очень крутая, то выбрать нужно первую.

Важно: сцепление нужно выжимать резко, а не плавно!

После переключения на нужную передачу отпускать сцепление нужно плавно. Частое быстрое бросание сцепления может повредить трансмиссию автомобиля.

Педаль газа тоже стоит нажимать и отпускать плавно. Конечно, за исключением форсмажорных ситуаций. Если понадобится резко затормозить чтобы избежать ДТП (согласно правил дорожного движения), то тут уже будет не до плавности.

Никогда не включайте задний ход при движении вперед! Надо полностью остановить автомобиль, а потом включать заднюю передачу.

Если вы начинающий водитель или до сих пор водили только машину с автоматической коробкой передач, мысль о механике поначалу может привести вас в ужас. К счастью, понять, как завести автомобиль с механической коробкой передач и как переключать передачи, может каждый. Для этого нужно разобраться, что такое сцепление, научиться пользоваться рычагом переключения передач и затем практиковаться трогаться с места, останавливаться и переключать передачи на разных скоростях. Единственный способ по-настоящему научиться – это практика и еще раз практика.

Шаги

Часть 1

Запуск двигателя

    Начните учиться на ровной поверхности. Если вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, не спешите. Как только вы сядете в автомобиль, пристегните ремень безопасности. Пока вы обучаетесь, лучше всего опустить окна. Это позволит вам лучше слышать двигатель и соответственно переключать передачи.

    • В машине с механической коробкой передач три педали. С левой стороны находится педаль сцепления, посередине – тормоз, а справа – газ. Расположение педалей одинаково как для автомобилей с левым рулем, так и с правым.
  1. Разберитесь с предназначением сцепления. Прежде чем жать на незнакомую педаль слева, ознакомьтесь с ее функциями.

    • Сцепление разъединяет работающий двигатель и колеса и позволяет вам переключить передачу без скрежета зубцов отдельных передач.
    • Перед переключением передач необходимо выжать сцепление.
  2. Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы вы могли свободно выжать педаль сцепления (левую, рядом с педалью тормоза) полностью в пол левой ногой.

    Выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в таком положении. Это хороший момент, чтобы почувствовать разницу между педалью сцепления и педалями газа и тормоза, а также поучиться медленно отпускать сцепление.

    • Если раньше вы ездили только с коробкой-автоматом, вам может быть неудобно жать на педаль левой ногой, но со временем вы к этому привыкнете.
  3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это среднее положение, в котором рычаг может свободно двигаться из стороны в сторону. Автомобиль не работает на передаче, когда:

    • рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и/или
    • педаль сцепления полностью нажата.
    • Не пытайтесь переключать передачи, не выжав сцепление.
  4. Запустите двигатель с помощью ключа зажигания при полностью выжатой педали сцепления. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В целях безопасности перед запуском двигателя поставьте машину на ручной тормоз, особенно если вы еще новичок.

    • Некоторые автомобили заводятся на "нейтралке" без выжатого сцепления, но это редкий случай.
  5. Уберите ногу со сцепления (при условии, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении). Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль останется неподвижным, если на склоне – поедет вниз. Если вы готовы перейти непосредственно к вождению, не забудьте снять машину с ручного тормоза.

    Остановитесь. Чтобы остановка прошла под контролем, переключайте передачи по мере уменьшения, пока не дойдете до первой. Когда нужно будет полностью остановиться, перенесите правую ногу с газа на тормоз и нажмите. Как только вы замедлитесь до скорости около 15 км/ч, вы почувствуете вибрацию. До конца выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь педалью тормоза, чтобы остановиться полностью.

    • Остановиться можно на любой передаче. Для этого нужно полностью выжать сцепление и нажать на тормоз, одновременно переключившись на нейтральную передачу. Пользуйтесь этим способом только в том случае, если вам нужно быстро остановиться, так как при этом вы меньше контролируете автомобиль.

Часть 4

Практика и решение проблем
  1. Возьмите несколько простых уроков у опытного водителя. Если у вас уже есть водительские права, вы вполне можете практиковаться самостоятельно на любой дороге, однако опытный инструктор или напарник поможет вам быстрее освоить переключение передач. Начните на ровной пустой площадке (например, на пустой парковке), затем выезжайте на тихие улицы. Практикуйтесь на одном и том же маршруте, пока не начнете овладевать всеми необходимыми навыками.

  2. Поначалу избегайте останавливаться и начинать движение на крутых холмах. Когда вы только учитесь ездить с механической коробкой передач, выбирайте маршруты, не предполагающие остановок (скажем, светофоров) на вершине холма. Вам понадобится весьма хорошая реакция и координация, чтобы держать под контролем рычаг переключения, сцепление, тормоз и газ, иначе при переключении на первую передачу вы можете откатиться назад.

    • Вам нужно научиться быстро (но плавно) переносить правую ногу с тормоза на газ, одновременно левой отпуская сцепление. Чтобы не откатываться назад, можете пользоваться ручным тормозом, но не забудьте снять с него автомобиль, чтобы двигаться вперед.
  3. Научитесь парковаться, особенно на холме. В отличие от автоматической коробки, в ручной нет парковочной передачи. Если вы просто переключитесь на "нейтралку", автомобиль может откатиться вперед или назад, особенно если дорога, где он, находится под уклоном. Всегда ставьте машину на ручной тормоз, но помните, что его одного недостаточно, чтобы удержать ее на месте.

    • Если вы паркуетесь на подъеме (машина "смотрит" вверх), остановите двигатель на нейтральной передаче, затем переключитесь на первую и включите ручной тормоз. Если вы паркуетесь на спуске (машина "смотрит" вниз), проделайте то же самое, но переключитесь на задний ход. Так вы не позволите автомобилю скатиться с холма.
    • На особо крутых склонах или из дополнительной предосторожности, вы можете зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  4. Перед переключением с переднего на задний ход (и наоборот) останавливайтесь полностью. Полная остановка при смене направления движения поможет избежать серьезного повреждения и дорогостоящего ремонта коробки передач.

    • Перед тем как переключиться с заднего хода на передний, настоятельно рекомендуется остановиться полностью. В большинстве автомобилей с ручной коробкой можно переключиться на первую или вторую передачу во время медленного движения назад, однако делать это не рекомендуется, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на сцепление.
    • В некоторых автомобилях есть механизм, блокирующий задний ход, чтобы вы не включили его случайно. Перед тем как использовать задний ход, вам необходимо узнать об этом механизме и о том, как его отключить.
  • Если автомобиль глохнет, отпускайте сцепление как можно медленнее. Приостановитесь в момент трения (когда машина начинает двигаться) и продолжите отпускать сцепление очень медленно.
  • Во время морозов не рекомендуется оставлять автомобиль надолго на ручном тормозе. Влага замерзает, и вы не сможете опустить ручной тормоз. Если автомобиль припаркован на ровной поверхности, оставьте его на первой передаче. Не забывайте поднимать ручной тормоз, когда выжимаете сцепление, иначе машина начнет движение.
  • Не путайте педали тормоза и сцепления.
  • С ручной коробкой передач вы легко можете сделать прокручивание колес.
  • Автомобили с ручной коробкой передач относятся к стандартной комплектации.
  • Научитесь распознавать звуки вашего двигателя, вы должны в конечном итоге быть в состоянии понять, когда нужно переключать передачи, не полагаясь на тахометр.
  • Если вам кажется, что автомобиль заглохнет или двигатель работает не ровно, нажмите на сцепление и подождите пока работа двигателя стабилизируется.
  • Не забывайте выжимать сцепление до конца прежде, чем переключить передачу.
  • Если на рычаге переключателя передач нет обозначения расположения передач, посоветуйтесь с кем-то, кто хорошо в этом разбирается. Вы ведь не хотите въехать задом во что-либо или в кого-либо в то время, как вы думаете, что включили первую передачу.
  • Если вы знаете, что придется парковаться на крутом склоне, возьмите с собой камень или кирпич, который необходимо осторожно поместить под колесо. Это не плохая идея, так как тормоза, как и все детали, изнашиваются и могут не удержать вашу машину на склоне.

Предупреждения

  • Прежде чем включить заднюю передачу, необходимо полностью остановиться, независимо от того, в каком направлении катится автомобиль. Включение задней передачи во время движения автомобиля может повредить коробку передач.
  • Настоятельно рекомендуется полностью остановиться, прежде чем переключить заднюю передачу на любую другую. И хотя во время медленного движения автомобиля возможно переключить заднюю передачу на первую или даже вторую, это не рекомендуется, так как способствует быстрому износу сцепления.
  • Пока вы не привыкнете к механической коробке передач, следите за тахометром. Механическая коробка передач требует гораздо больше ответственности, чем автоматическая. Слишком высокие обороты двигателя могут его испортить.
  • Будьте осторожны на подъемах. Автомобиль может покатиться назад, если вы не будете держать тормоз и сцепление.
  • Если вы заглохли несколько раз и хотите снова завести автомобиль, подождите 5-10 минут, чтобы стартер не перегрелся и не разрядил полностью аккумулятор.

Несмотря на то, что это крайне редкий выбор передачи при движении, существуют ситуации, при которых есть необходимость перехода на первую скорость, которая будет предпочтительнее для более быстрого разгона, когда автомобиль все еще движется, несмотря на то, что переключение будет связано с определенными сложностями.

Переключение передач может стать автомобильным искусством и полного понимания того, какие действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разных скоростей вращения валов в . И несмотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, шпильки и очень крутые повороты, помноженные на крутизну подъема, могут потребовать перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, на первую скорость коробки.

Если вы пробовали переключаться таким образом раньше, вы, возможно, заметили, насколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу, вплоть до лязга под капотом, даже при полном выжиме сцепления. Сразу успокоим, с вашим автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались, просто нужно знать особую технику для того чтобы правильно и четко переключаться на самую низкую скорость.

В обычной жизни, чаще всего ситуация с переходом на 1-передачу происходит в том случае, когда автолюбитель, подъезжая к светофору, практически остановил автомобиль на красный свет, но вот внезапно загорается зеленый сигнал светофора и нужно быстро тронуться. Вторая будет вытягивать долго, приходится всеми правдами и неправдами включать первую, вот здесь и помогут знания которые мы хотим вам дать.

Технически проблема заключается в том, что разница в соотношениях между второй и первой передачами слишком большая. Поэтому, далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с задачей для восполнения этого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может привести к их досрочному выходу из строя и .

Синхронизаторы, по сути действия можно сравнить с небольшим сцеплением, которого установлено на выходном валу между шестернями, замедления или увеличения относительные скорости передач для выполнения легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому, когда происходит попытка переключения на первую передачу, относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно большой, по сравнению с другими менее различными по соотношению скоростями.

Для примера возьмем трансмиссию Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи составляет 3.6:1 , что означает, на каждые 3.6 полных оборота коленвала, шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2.1:1 , соотношение 3-й составляет 1.4:1 , 4-я-1:1 (прямая передача), 5-я 0.8:1 и последняя, 6-я, 0.7:1 .

Как видите, разница в передаточном числе становится все меньше и меньше, с переходом на повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу для синхронизаторов, сопоставляя скорости вращения шестерен.

Впрочем, схожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую.

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, но до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче, и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Нужно быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации станет переход на пониженную передачу.

Третья? Вряд ли, необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель, сопоставив скорость движения и обороты двигателя, может прийти к выводу, что нужно включить вторую скорость. Ок. Но сделать это без четкого осознания выполняемых действий будет очень сложно и крайне вредно для коробки. Поэтому существуют решения для безопасного совершения действия.

Их можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка .

Они позволят сравнять скорости вращения коленчатого вала, уменьшив нагрузку на синхронизаторы на передаче, и поспособствуют плавному переключению. *

*Несмотря на действенность методов мы не рекомендуем регулярное их применение, особенно переход на первую передачу, поскольку максимально снизить ударные нагрузки все равно не получится, и трансмиссия будет получать дополнительный стресс.

Двойной выжим сцепления

Подробнее об этой технике вы можете ознакомиться в нашей статье: Здесь же мы изложим основные постулаты.

Резюмируя процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью:

  1. 1. Нажмите на педаль сцепления.
  2. 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. 3. Отпускаем сцепление.
  4. 4. Нажмите на дроссель.
  5. 5. Нажмите на педаль сцепления еще раз.
  6. 6. Переключаем на третью передачу.
  7. 7. Отпускаем педаль сцепления.

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов : перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то КПП вашего авто вам гарантирован.

Что нужно знать при переключении передач?

Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

Итак, вы за рулем и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на , а не на гоночной трассе.

Зачем коробка передач?

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому всегда выбирают уместное время для переключения.

Когда переключать передачу?

Кстати, в этом случае можно даже . А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива . К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Как переключать передачи?

Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Еще одно важное замечание!

Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

Ошибки новичков

А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых при переключении передач:

  1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
  2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
  3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
  4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
  5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.

Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или . Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач .

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, . Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы – переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на . Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  • Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора . Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook