Почему потеют стекла в машине и как с этим бороться . Потеют стекла в автомобиле Почему запотевает лобовое стекло

  1. Нагреть воздух в салоне. Для прогрева воздуха в салоне надо включить всю имеющиеся приборы: обогрев заднего стекла, отопитель, кондиционер, систему рециркуляции, обдув.
  2. Просушить коврики, если они тряпочные. Если резиновые, то проще, слить с них воду и вытереть насухо.
  3. Просушить шумоизоляцию.
  4. Проветривать, когда машина стоит.
  5. По приезду в пункт назначения, открыть дверь на пару десятков секунд, чтобы температура внутри и за бортом не сильно отличалась.

Сегодня существуют способы защиты от запотевания автомобильных стекол. Есть два метода:

  • наклеить защитную пленку (антизапотевающая);
  • использовать народные или химические средства для защиты от появления влаги (антизапотеватели автомобильных стекол).

Антизапотевающие пленки для автомобильных стекол

Новинка в сфере защиты стекол от влаги — специально предназначенная антизапотевающая пленка. Такая же пленка наносится на мотоциклетные шлемы. Используя этот способ, не придется часто использовать химические средства. Такая пленка отлично выполняет свои функции и, к тому же, долговечная.

Использование антизапотевающих пленок, помимо защиты от влаги, еще укрепляет стекло, также, защищает от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

Промышленность автохимии не застаивается, постоянно появляются новые антизапотеватели автомобильных стекол для защиты от образования влаги. Минус применения химического антизапотевателя в том, что спецжидкость может быть «термоядерная» с жутким запахом, как и в случае незамерзающих жидкостей с запахом.

Как использовать антизапотеватель

  1. Первым делом надо хорошо помыть и вытереть стекло авто.
  2. Затем надо взболтать химжидкость.
  3. Нанесение химраствора, в зависимости от конструкции упаковки, осуществляется распылением или салфеткой, тряпочкой.
  4. Теперь придется подождать 30 минут. Руками не трогать, не вытирать.
  5. Когда «антипот» высохнет, стекла также нельзя трогать руками.
Если случилось такое, что применили антизапотеватель правильно, но стекла в машине по-прежнему потеют, то это по двум причинам:
  • или попалась подделка жидкости;
  • или нанесенный слой был смыт или вытерт руками.

Чтобы защититься от приобретения подделки, то желательно покупать средство в специализированных крупных магазинах. На трассе, как и в случае с тосолом, антифризом и незамерзайкой, полно подделок.

Рассмотрим самые популярные антизапотевали автомобильных стекол в России и странах СНГ:

Эти средства испытали одновременно. А результат проверяли прибором светопропускания (люксметр) через стекло.

  • №1. Лучшим антизапотевателем автохимии оказались немецкий Сонакс и английский Карплан. Уровень светопропускания после их использования уменьшилось на 8%, то есть минимальная влажность, которая почти не ухудшила видимость.
  • №2. Вторыми в этом рейтинг-тесте выявились российский Синтек и американский Абро. Они уменьшили видимость на 12%.
  • №3. На третьем также российского производства Вэлс и Элтранс. Они затемнили видимость на 21%.

Народные средства для защиты от запотевания автостекол

Защититься от образования влаги на стеклах изнутри отлично помогают народные средства. По отзывам водителей, которые использовали те или иные народные средства.

Итак, какими народными средствами потереть стекла, чтобы не потели:

  1. Лимон. Используя лимон, а именно натерев стекла и вытерев насухо чистой тряпкой, стекла изнутри длительное время будут сохранять сухость.
  2. Зубная паста. Отлично подойдет, если в составе есть ментол. Натереть и тряпкой насухо зачистить. Смывать водой не надо. Таким же способом защищают фары.
  3. Крем для бритья. Также, как и в случае с зубной пастой, если в составе есть освежающий компонент, например, ментол, то данное средство отлично будет защищать от влаги.
  4. Кофе. Им натирать не надо. Его надо положить в открытую посуду и он будет впитывать влагу из воздуха.
  5. Газета. Принцип использования газеты такой же, как и с кофем. Просто положить спереди на панель приборов и сзади на полку перед окном. Будет впитывать влагу из воздуха. Легкий способ.
  6. Подгузник. Используется как впитыватель влаги. Достаточно раскрыть и положить рядом с окном.
  7. Картофель. Натирка картофелем создаст защитную крахмальную пленку на некоторое время.
  8. Соль. Тоже, впитывающий влагу элемент, натирать им нельзя.

Вывод

Как говорится: лучшая защита — это нападение. В данном случае лучше проделать процедуры заранее, так как хоть использую пленку, хоть жидкие средства — все это занимает время.

Также следует обращать внимание на состояние ковриков, обшивки салона. Если они влажные, вымыть и просушить. Периодически следить за состоянием воздушного фильтра.

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:


Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

Как только температура на улице становится достаточно низкой, начинается одна из самых массовых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители по всему миру. Речь идёт о запотевании стёкол, которое происходит, независимо от марки автомобиля и его цены.

Главной опасностью подобного явления можно считать то, что мы получаем ограниченную видимость перед автомобилем, что недопустимо для безопасной езды, а также доставляет множество дискомфорта в виде постоянных остановок с целью протирания стёкол.

Причиной этому является появление влаги в салоне, которая испаряется и оседает на самых холодных частях, а именно — на окнах. Но, тут стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, почему в машине потеют стёкла.

Запотевшее лобовое стекло может быть опасным

… и заднее тоже

Причины запотевания стёкол

Как мы знаем, запотеванием называют появление конденсата воды на поверхности стекла. Внутрь салона эта влага, чаще всего, попадает вместе с дыханием человека. А значит, чем больше людей находится в автомобиле, тем больше шансов, что окна запотеют. Как видите, . К тому же, в сырую погоду мы приносим с собой влагу на обуви или одежде. Вся эта жидкость впитывается в сидения и коврики, после чего понемногу испаряется.

Также, в машине потеют стёкла по той причине, что печка, которая обогревает салон автомобиля, работает недостаточно хорошо. Дело в том, что воздух, который нагнетается в салон, забирается из верхней части капота, где располагаются специальные отверстия. Поэтому, туда может попасть дождь, снег или же просто влага, находящаяся в воздухе. Особенно это характерно для холодных зимних или осенних дней.

Профилактика запотевания стёкол

Но, если с причинами появления данного эффекта всё ясно, то это значит, что нам необходимо разобраться с тем, как же избавиться от запотевания стёкол. Вам необходимо регулярно ухаживать за своим автомобилем, в частности за его салоном, что позволит значительно уменьшить неблагоприятный эффект от присутствия влаги в воздухе.

Первым пунктом станет поддержание салона в чистоте. Это очень важно в том случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеет лобовое стекло изнутри, особенно в сезоны, отличные от летнего. Суть подобных действий заключается в том, чтобы проводить регулярное проветривание салона, особенно в короткие часы осеннего тепла. Также, нужно мыть коврики и тщательно их высушивать.

Естественно, что с тканевыми ковриками это будет сделать очень сложно, так как они имеют способность по впитыванию в себя влаги.

Так что, уместно будет заменить их новыми ковриками из резины. Особая их структура предполагает удержание жидкости в небольших ячейках, из которых, впрочем, воду очень легко будет вылить.

Коврики должны быть резиновыми (на рис. коврики Лифан Х60)

Постарайтесь не заходить в автомобиль со слишком мокрой обувью. Простое встряхивание ботинок может удалить больше половины влаги с их поверхности.

Для зимнего периода рекомендации будут несколько другими. Так, вам необходимо удалять снег с капота своего автомобиля, дабы не дать ему возможность таять и попадать в салон через автомобильную печку. Не забывайте и о регулярном проветривании салона при помощи циркуляции воздуха внутри. Что же касается самих стёкол, то они должны быть очищены ото льда на поверхности.

Стеклоочиститель должен содержать спирт, дабы влага не намерзала на стёклах в процессе эксплуатации.

Не лишним будет и начинать проветривание и прогрев салона каждый раз, когда вы заводите машину. Воздух должен поступать на окна авто, однако он не должен быть слишком горячим. Поднятие температуры нужно делать плавным. В этом нам поможет исправная работа печки, кондиционера и воздушного фильтра.

Фильтр должен быть в надлежащем состоянии

Боремся с запотеванием стёкол

Кондиционер. Как мы уже сказали, удалить влагу можно при помощи кондиционера. Дело в том, что он способен высушить воздух, и поддерживать его температуру на заданном уровне. Оптимальным же вариантом станет включение печки и кондиционера вместе.

Колхозим потихонечку — делаем дополнительные отверстия

Но, можно прибегнуть и к более радикальным методам в борьбе с запотевшими окнами. Для этого необходимо улучшить систему вентиляции, которая «хромает» почти у всех автомобилей. Если рассматривать эти действия на примере популярных в нашей стране китайских автомобилей Lifan, то сделать это будет ещё проще, так как в них доступ к нужным частям ничем не закрыт.

Отверстия нужно прорезать аккуратно

Для начала, нужно прорезать небольшие отверстия в боковой обшивке багажного отделения. Эти отверстия нужно будет закрыть посредством специальных пластмассовых решёток. Это значительно увеличит поток воздуха, что сделает вентиляцию в салоне максимально эффективной. Важно помнить лишь то, что такие действия уместно делать лишь тогда, когда гарантия на автомобиль уже закончилась.

Специальные химические средства

Для более «мягкой» борьбы можно будет использовать специальные химические средства. Речь идёт о том, чтобы приобрести антизапотеватели, которые не дадут влаге оседать на окнах, а значит, видимость будет обеспечена максимальная.

Подобные вещества могут продаваться в трёх основных формах.

Самыми доступными и популярными будут варианты в виде жидкости и аэрозоля.

Они оседают на поверхности стекла ровной плёнкой, и не позволяют там скапливаться влаге. Более дорогим, но и эффективным, а также долгоиграющим, станет вариант с применением антизапотевателей в формате специальной мастики. Одного использования такого средства, как правило, хватает на несколько дней езды в сырую погоду.

Важно помнить лишь то, что наносить данные средства нужно лишь тогда, когда стёкла полностью сухие, так что эти вещества можно отнести к разряду профилактических. В результате, проблема с тем, что в машине потеют стёкла, будет устранена.

Тем не менее, в нашей стране профилактика проблем не является популярной практикой. Вместо этого люди привыкли бороться с проблемами, которые уже возникли. Так что, стабильным спросом на автомобильных рынках и в магазинах пользуются спиртосодержащие вещества под названием «Антилёд» и так далее.

Они позволяют устранить влагу даже тогда, когда стёкла полностью не высохли. К тому же, рабочие температуры внешней среды для подобных веществ достигают -25 градусов по шкале Цельсия, а эффект от подобной жидкости способен удерживаться до трёх суток. После этого стекло будет оставаться сухим, что обеспечит отличную видимость, а вам спокойствие, дабы вы больше не боялись того, что в машине потеют стёкла.


Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook